Масло fully synthetic что означает
Перейти к содержимому

Масло fully synthetic что означает

  • автор:

Что значит «FULLY» перед синтетикой

Fully Synthetic – полностью синтетическое масло из легким молекул углеводородов ПАО.

Synthetic – синтетическое масло изготовленное по технологии гидрокрекинга.

Что такое настоящее синтетическое масло?

Синтетическое масло — это продукт, синтезированный из легких молекул углеводородов ПАО, обладающий однородным молекулярным составом без примесей сложных углеводородов и парафинов, а также рядом уникальных физико-химических свойств.

Технология производства такого моторного масла достаточно сложная и дорогостоящая, поэтому долгое время этот продукт был доступен только в профессиональном гоночном сегменте. Позднее синтетическое масло приехало и к нам, однако рынок был уже занят просто синтетическим проходимцем —масло, изготовленное по принципу гидрокрекинга HC.

В чем особенность HC синтетики?

HC-синтетика доступнее ПАО-синтетики по цене, зато требует более частой замены. Технология гидрокрекинга подразумевает очищение базового минерального масла от вредных примесей и разрушение длинных молекулярных цепочек основы продукта. То есть масло синтезируется не из более легких углеводородов, а из более тяжелых. Свойства его, конечно, несравненно лучше, чем у обычного минерального, но до синтетического из углеводородов ПАО ему еще далеко.

Опытные водители уже заметили ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться, если имеешь дело с таким «бюджетным» маслом. Неутешительная статистика последних лет зафиксировала выход из строя огромного количества автомобилей в зимнее время года из-за желирования (гелирования) моторного масла, изготовленного по технологии гидрокрекинга. Лабораторные исследования ряда независимых компаний показали, что после пробега в 3–5 тысяч километров масло в двигателе меняет химический состав и застывает при температуре -5С.

Мы рекомендуем обращать внимание на масла ZIC X9, которые являются полностью синтетическими маслам. Купить их можно у нас:

Для заказа пишите в VK, Instagram, iMessage, WhatsApp, Telegram, Viber
или звоните: +7(996)181-96-11

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Расшифровка маркировки моторного масла

Расшифровка маркировки моторного масла

10.09.2017

Обозначение моторных масел, указанное на упаковке — это ценный кладезь информации, который позволяет узнать всё о продукте, чтобы выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля. Практические все производители указывают на этикетке такие параметры, как состав, индивидуальные допуски и уровень вязкости, чего достаточно для правильного выбора масла. К счастью, обычному автомобилисту совсем необязательно вникать во все премудрости. Главное — различать масла по первым двум параметрам. Остальные не столь важны и больше говорят об уровне качества и ориентированности на тот или иной рынок (Европа, США, Азия).

Расшифровка моторного масла по составу

  • Mineral — минеральные масла. Самая простая и дешёвая категория моторных масел. Их получают путём стандартной обработки нефти. Сам процесс не отличается сложностью, поэтому и цена минералки относительно невысока. Впрочем, такие масла плохо справляются с высокими температурами, сильнее густеют на морозе, быстрее окисляются, а при вскипании могут оставлять шлаки в моторе. Так что в современных легковых автомобилях чистые минеральные масла почти не используются.
  • Fully Synthetic — синтетические моторные масла. Отличаются искусственно сформированной структурой и заранее определённым набором параметров. Плюсом таких моторных масел является полная предсказуемость в поведении. Поскольку все характеристики масла задаются на этапе синтеза, в итоге получается вещество, которое на 100% отвечает предъявленным к нему требованиям. Также в состав синтетики входят различные защитные и очищающие присадки, помогающие содержать топливную систему в безупречном состоянии долгое время.
  • — полусинтетические моторные масла . Своего рода компромисс между синтетическим и минеральным. Полусинтетика готовится из дешёвой минеральной основы, но с добавлением определённого количества синтетики и набора различных присадок. В результате этих манипуляций улучшаются свойственные характеристики минерального масла, а также стабилизируется его структура, но цена остаётся на приемлемом уровне.

маркировка моторного масла расшифровка

Маркировка моторного масла (расшифровка по SAE)

Классификация и обозначения масел по параметру вязкости (SAE) — это основное, на что нужно обратить внимание автомобилисту при выборе. Чтобы подробно не расписывать все параметры, можно сразу выделить такие категории масел: зимние, летние и всесезонные. К числу первых относятся масла SAE 20W/15W/10W/5W/0W.

К летним (наиболее вязкие) относятся масла SAE 60/50/40/30/20.

Впрочем, в настоящее время специализированные масла (зимние и летние) практически на 90% вытеснены всесезонными (0W30/0W40/5W30/5W40/10W30/10W40/15W40/20W40).

Поэтому, посетив автомагазин, на прилавке можно будет увидеть именно их. В частности, большой популярностью пользуются синтетические и полусинтетические всесезонные масла Mobil для дизельных и бензиновых двигателей, а также качественная японская синтетика Zepro.

Масло fully synthetic что означает

Маркировка моторных масел: что написано на этикетке?

Маркировка моторных масел: что написано на этикетке?

Какая информация, содержащаяся на этикетке моторного масла, наиболее важна? Что обозначают специальные символы? На что обратить внимание при выборе масла для конкретного автомобиля? В данной статье изложено то, что нужно знать автовладельцу о маркировке моторного масла.

Статьи

Универсальная литиевая смазка Литол-24 от «Газпромнефть-СМ»

Масла G-Profi получили одобрение JASO

На этикетке моторного масла автовладельцы ищут, прежде всего, рекомендации о возможности использования продукта конкретно для их автомобиля. Однако чаще всего максимум, что они могут найти – это сведения о допусках данного масла к применению в двигателях других марок. Однако это еще не означает, что масло пригодно для использования только в указанных на этикетке моделях. Отсутствие полной информации усложняет выбор моторного масла для тех, кто еще не научился читать «между строк». Полезные сведения о разновидности, качественных характеристиках, предназначении продукта следует искать в соответствующих наборах символов и букв. Часть информации можно почерпнуть, зная вид базового масла и наименование продукта.

Наименование масла

Фирма-изготовитель и название моторного масла присутствуют на этикетке всегда. А при покупке люди часто ориентируются на бренд.

Виды моторных масел

От основы моторного масла зависят его эксплуатационные свойства. Масла разделяют на минеральные, синтетические и полусинтетические, что определяется способом получения базового масла. Таблица, представленная ниже, хорошо иллюстрирует эту классификацию.

Минеральные моторные масла

Наименование Значение
Mineral Обычное минеральное моторное масло
Advanced Mineral Продукт высшего качества
Mineral Mixed Fleet Масло универсальное (для смешанного парка)
Multigrade Многокомпонентное моторное масло

Полусинтетические масла/масла на синтетической основе

Наименование Значение
Synthetically Fortified Моторное масло с 30-процентным включением синтетических компонентов.
Synthetic Based
Synthetic Technology
Моторное масло, содержащее до 50 % синтетических компонентов.
Semi Synthetic Моторное масло, выполненное с включением более 50 % синтетических компонентов

Синтетические моторные масла

Наименование Значение
Fully Synthetic Синтетическое моторное масло , содержание синтетических компонентов в котором равно 100 %.

Классификация моторного масла по SAE

Как правило, это единственное из буквенно-цифровых обозначений масла, в котором автолюбители хорошо ориентируются. Стандарт SAE разработан Society of Automotive Engineers – обществом автомобильных инженеров – и обозначает индекс вязкости масла. От значения вязкости зависит прочность масляной пленки, образующейся между трущимися элементами двигателя.

Если раньше по классу вязкости масла определялся и его тип (минеральное и пр.), то сегодня SAE устанавливает только диапазон вязкостно-температурных значений его применения. Согласно последней редакции классификации масел по параметру вязкости SAE J300, действующей с 1997 года, моторные масла разделяются на летние (SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60) и зимние классы (SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W, SAE 25W). Класс вязкости свыше SAE 60 свидетельствует о том, что масло трансмиссионное. Сдвоенный номер, например, 15W-40, обозначает всесезонное масло. При действии низких температур всесезонные масла обладают вязкостью зимних, а при высоких – вязкостью летних. Первая цифра с буквенным обозначением W (winter – зима) обозначает степень вязкости масла при низких температурах воздуха, тогда как вторая – высокотемпературную вязкость (ближе к 100°С).

Свойства масел по классификации SAE подтверждаются соответствующими испытаниями. По их итогам дается информация о предельном значении температуры моторного масла, при котором возможно прокручивание двигателя с помощью стартера и прокачивание масла насосом при запуске холодного двигателя. Так, при классе вязкости по SAE – 0W – проворачиваемость стартером возможна при -30 °С, а прокачиваемость насосом – при -35 °С. Если класс вязкости равен 5W – то предельные значения будут равны -25 °С и -30 °С. При классе вязкости 10W – температурные параметры будут -20 °С и -25 °С. При 15W – минус 15 °С и минус 20 °С. При 20W – минус 10 °С и минус 15 °С. При 25W – минус 5 °С и минус 10 °С.

Классификация моторного масла по API

Система API была разработана Американским Институтом Нефтепродуктов, чтобы классифицировать моторные масла, предназначенные для автомобилей определенного возраста и типа двигателя.

В соответствии с классификацией API масла разделены на 3 эксплуатационные категории:

  • S (Service) – бензиновые двигатели;
  • C (Commercial) – дизельные двигатели;
  • EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла.

Каждая из категорий содержит группы масел, соответствующие определенным качественным показателям и году выпуска автомобиля. При этом каждой группе масла присваивается дополнительная латинская буква, помимо основной, по алфавиту. И чем она дальше от начала алфавита, тем лучше свойства масла.

Так, к первой категории масел по шкале S относятся смазочные материалы для бензиновых двигателей (перечислены действующие и условно действующие группы):

  • SM – масла для бензиновых двигателей 2004 года выпуска и старше;
  • SL – масла для бензиновых двигателей 2001 года выпуска и старше;
  • SJ – масла для всех существующих бензиновых двигателей, выпущенных в 1996 году и позднее (заменяют масла предыдущих категорий, обладают максимальным уровнем эксплуатационных свойств);
  • SH – масла для бензиновых двигателей 1993 года и старше (условно действующая группа, дополнение к категориям API C (API CG-4/SH).

Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG сегодня признаны недействительными, потому что являются устаревшими, однако в некоторых странах масла данных групп все же выпускаются.

К категории С относятся следующие масла для дизельных двигателей (перечислены действующие группы):

  • CJ-4 – масла для быстроходных четырёхтактных двигателей 2006 года выпуска и старше (по качеству превышают масла CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4);
  • CI-4 – масла для быстроходных четырёхтактных двигателях 2002 года выпуска и старше;
  • CH-4 – масла для быстроходных четырёхтактных двигателей 1998 года выпуска и старше;
  • СG-4 – масла для двигателей быстроходной дизельной техники 1995 года выпуска и старше (заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий);
  • СF-4 – масла для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей как с турбонаддувом, так и без него, начиная с 1990 года выпуска;.
  • CF-2 – масла для двухтактных двигателей 1994 года выпуска и старше;
  • CF – масла для внедорожной техники, оснащенной двигателями с разделительным впрыском 1994 года выпуска и старше.

Моторные масла категорий API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API СЕ сегодня признаны недействительными, потому как являются устаревшими. Тем не менее, в некоторых странах они еще выпускаются.

Универсальные масла, которые могут использоваться и в бензиновых, и в дизельных силовых агрегатах, обозначаются, например, API SJ/CF.

Масла, прошедшие тестовые испытания и получившие лицензию по API, маркируются специальной логограммой, по которой можно узнать необходимые важные сведения о свойствах конкретного продукта. В верхней части указано обозначение масла по API. В нижнем – является ли масло энергосберегающим.Энергосберегающие масла имеют знак ЕС (Energy Conserving) – он стоит после класса API. Римские цифры, расположенные после букв ЕС, говорят об уровне экономии топлива (от 0,5 до 3 %). Как правило, энергосберегающее масло имеет также низкое значение вязкости – ее класс указывается в центральном круге логограммы. Если нет надписи «Energy Conserving» в нижней части логограммы или нет аббревиатуры EC в марке продукта, то это свидетельствует об отсутствии у масла энергосберегающих качеств.

Классификация масла по ACEA

Помимо SAE и API, действует и другая классификация – ACEA. Ассоциация европейских производителей автомобилей установила более жесткие требования классификации масел, действуя в соответствии с экологическими требованиями стран Евросоюза. ACEA разделяет смазочные материалы на классы и категории. Для обозначения классов используются латинские буквы А, В, С, Е, указывающие на то, в каких типах двигателя может применяться масло. Цифры, стоящие рядом с буквой, свидетельствуют о свойствах масла. Чем цифра больше, тем выше эксплуатационные качества продукта.

Согласно последней редакции ACEA 2004 года, буквами А/В маркируются масла, предназначенные для бензиновых и дизельных двигателей. В данную категорию масел входят все существовавшие до 2004 года классы А и В (А – для бензиновых, В – для дизельных двигателей). Сегодня в категории А/В существует 4 класса A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. В настоящее время действует еще одна категория моторных масел – она обозначается буквой С (в редакции 2005 года). Масла С, к которым относятся С1, С2, С3, С4, созданы специально для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям к экологичности выхлопных газов Euro-4. Данные масла совместимы с сажевыми фильтрами и катализаторами нейтрализации отработавших газов. Кстати, эти нововведения и стали причиной изменений в классификации ACEA.

В категорию Е входят масла, предназначенные для применения в нагруженных дизельных двигателях тяжелого транспорта. Данная категория существовала с момента введения классификации в действие (с 1995 года), а в 2004 году она претерпела лишь небольшие изменения. Сегодня масла в пределах данной категории делятся на классы Е4, Е6, Е7, Е9.

Приведем описание классов по их предназначению.

  • А1/В1 – масла, стойкие к деструкции. Применяются с увеличенным сроком замены в бензиновых и дизельных двигателях как легковых, так и легких грузовых автомобилей, разработанных с учетом использования маловязких масел при высокой скорости сдвига и высокой температуре.
  • А3/В3 – масла с высокими эксплуатационными свойствами, стойкие к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсированных дизельных и бензиновых силовых агрегатах легковых и легких грузовых автомобилей, а также для применения с увеличенным сроком замены согласно рекомендациям производителей или для всесезонного применения маловязкого масла.
  • А3/В4 – масла, отличающиеся стойкостью к деструкции и высоким уровнем эксплуатационных свойств. Предназначены для высокофорсированных бензиновых и дизельных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива.
  • А5/В5 – масла, стойкие к деструкции. Их назначение – применение с большим сроком замены в высокофорсированных дизельных и бензиновых двигателях легких автомобилей, в которых допускается использование маловязких масел при высокой температуре и высокой скорости сдвига.
  • С1 – масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработавших газов. Предназначены для высокофорсированных дизельных и бензиновых двигателей легких автомобилей, в которых необходимо использовать маловязкие масла, снижающие трение, содержащие наименьшее количество серы и фосфора, а также отличающиеся малой сульфатной зольностью и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с.
  • С2 – масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработавших газов. Предназначены для высокофорсированных дизельных и бензиновых двигателей легких автомобилей, в которых необходимо использовать маловязкие масла, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с.
  • С3 – масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработавших газов. Предназначены для высокофорсированных дизельных и бензиновых двигателей легких автомобилей, которые оборудованы сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, где требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с.
  • Е4 – масла, применяемые в дизелях, соответствующих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по токсичности выхлопных газов и работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Используются в двигателях без сажевых фильтров и других силовых агрегатах согласно рекомендациям автопроизводителей.
  • Е6 – масла, применяемые в дизелях, соответствующих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по токсичности выхлопных газов и работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Масла Е6 прямо рекомендованы для силовых агрегатов, оснащенных сажевыми фильтрами и работающих на малосернистом дизельном топливе. Актуальны для двигателей с системой рециркуляции отработанных газов, с сажевыми фильтрами или без них, а также для силовых агрегатов, оснащенных системой избирательного каталитического восстановления.
  • Е7 – масла, используемые в высокооборотных дизелях, соответствующих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по токсичности выхлопных газов и работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться в двигателях без сажевых фильтров, а также в некоторых силовых агрегатах, оснащенных системами рециркуляции отработанных газов и избирательного каталитического восстановления.
  • Е9 – масла, используемые в высокооборотных дизелях, соответствующих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по токсичности выхлопных газов и работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться в двигателях с сажевыми фильтрами и без них, а также в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции отработанных газов и избирательного каталитического восстановления. Масла Е9 прямо рекомендованы для силовых агрегатов, оснащенных сажевыми фильтрами и работающих на малосернистом дизельном топливе.

Допуски производителей

Допуски автопроизводителей к применению моторного масла в определенных типах двигателя выдаются на конкретный продукт после проведения ряда испытаний. Данный процесс достаточно длительный и дорогостоящий для изготовителя смазочных материалов – все издержки по получению допусков включаются в себестоимость продукта, что способствует удорожанию масла. Тем не менее, выгода для покупателя очевидна: покупая масло с отметкой о допуске применения продукта в двигателе конкретного автомобиля, автовладелец может быть уверен: качество товара соответствует требованиям автопроизводителя. Кроме того, масла, получившие соответствующие допуски, имеют, как правило, увеличенные сроки замены, а это ведет к значительной экономии.

Страна-изготовитель масла

На этикетке моторного масла не всегда можно найти информацию о производителе. В этом случае необходимо изучить штрих-код.Иногда код, указанный на этикетке, не соответствует стране-производителю. Одной из причин может быть то, что фирма зарегистрирована не в своей стране, а там, куда осуществляется экспорт продукции. Другая причина – продукция была выпущена на дочернем предприятии. Третья – масло изготовлено по лицензии предприятия другой страны. И четвертая – учредителями компании являются юридические лица разных государств.

Дата изготовления масла

Гарантийный срок хранения моторного масла составляет 5 лет. Дата изготовления указывается на канистре методом тиснения в том случае, если тара была изготовлена в одном технологическом процессе с маслом.

ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ

Инженеры БОРФИ – профессионалы в своем деле. Серьезный подход к решению любой производственной задачи – наше кредо. Знания и опыт позволяют нам оказывать квалифицированную техническую поддержку крупнейшим российским предприятиям. Мы ценим тех, с кем работаем, и дорожим их доверием.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Линейка очистителей бренда EFELE пополнилась новыми составами на водной основе

Линейка очистителей бренда EFELE пополнилась новыми составами на водной основе

С применением покрытий MODENGY количество брака на производствах спойлеров для грузовиков сводится к минимуму

С применением покрытий MODENGY количество брака на производствах спойлеров для грузовиков сводится к минимуму

Расшифровка маркировки моторного масла

Расшифровка маркировки моторного масла

Обозначение моторных масел, указанное на упаковке — это ценный кладезь информации, который позволяет узнать всё о продукте, чтобы выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля. Практические все производители указывают на этикетке такие параметры, как состав, индивидуальные допуски и уровень вязкости, чего достаточно для правильного выбора масла. К счастью, обычному автомобилисту совсем необязательно вникать во все премудрости. Главное — различать масла по первым двум параметрам. Остальные не столь важны и больше говорят об уровне качества и ориентированности на тот или иной рынок (Европа, США, Азия).

Расшифровка моторного масла по составу

  • Mineral — минеральные масла. Самая простая и дешёвая категория моторных масел. Их получают путём стандартной обработки нефти. Сам процесс не отличается сложностью, поэтому и цена минералки относительно невысока. Впрочем, такие масла плохо справляются с высокими температурами, сильнее густеют на морозе, быстрее окисляются, а при вскипании могут оставлять шлаки в моторе. Так что в современных легковых автомобилях чистые минеральные масла почти не используются.
  • Fully Synthetic — синтетические моторные масла. Отличаются искусственно сформированной структурой и заранее определённым набором параметров. Плюсом таких моторных масел является полная предсказуемость в поведении. Поскольку все характеристики масла задаются на этапе синтеза, в итоге получается вещество, которое на 100% отвечает предъявленным к нему требованиям. Также в состав синтетики входят различные защитные и очищающие присадки, помогающие содержать топливную систему в безупречном состоянии долгое время.
  • — полусинтетические моторные масла . Своего рода компромисс между синтетическим и минеральным. Полусинтетика готовится из дешёвой минеральной основы, но с добавлением определённого количества синтетики и набора различных присадок. В результате этих манипуляций улучшаются свойственные характеристики минерального масла, а также стабилизируется его структура, но цена остаётся на приемлемом уровне.

маркировка моторного масла расшифровка

Маркировка моторного масла (расшифровка по SAE)

Классификация и обозначения масел по параметру вязкости (SAE) — это основное, на что нужно обратить внимание автомобилисту при выборе. Чтобы подробно не расписывать все параметры, можно сразу выделить такие категории масел: зимние, летние и всесезонные. К числу первых относятся масла SAE 20W/15W/10W/5W/0W.

К летним (наиболее вязкие) относятся масла SAE 60/50/40/30/20.

Впрочем, в настоящее время специализированные масла (зимние и летние) практически на 90% вытеснены всесезонными (0W30/0W40/5W30/5W40/10W30/10W40/15W40/20W40).

Поэтому, посетив автомагазин, на прилавке можно будет увидеть именно их. В частности, большой популярностью пользуются синтетические и полусинтетические всесезонные масла Mobil для дизельных и бензиновых двигателей, а также качественная японская синтетика Zepro.

Чем отличаются fully synthetic масла от просто synthetic?

Чем отличаются полностью синтетических от просто синтетических?

Ничем! Название такое) Синтетическое от полностью синтетического ничем не отличается, от синтетика от полусинтетики отличается уже! почитайте — https://avtoexperts.ru/article/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/

а как вы думаете может ли иметься ввиду fully synthetic — полностью синтетические масла (ПАО), synthetic — HC-синтез? насколько мне известно HCсинтетические масла на базе минеральных,некоторые их относят вообще к полусинтетике,насколько это правильно? или тут вообще по барабану, что то синтетика что это синтетика и углубляться в это смысла особого нет? там сверху человек спрашивал какое масло имею ввиду,привел в пример зик, а вообще на многих канистрах вижу…где фулли синтетик где просто синтетик,подумал что есть какая то разница

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *