GPS навигатор или смартфон с GPS?
Изначально хотел взять GPS навигатор Shturmann 500 mini (4 000руб.), у него экран 5 дюймов.
Но так как в будущем всёравно прийдётся менять свой старый смартфон, присмотрел сейчас Samsung Galaxy S II с экраном 4.3 дюйма, а у него ещё и поддержка функции GPS (цена 17 000руб.), я озадачился вопросом, стоит ли брать отдельно навигатор если потом всёравно куплю коммуниктор с GPS или всётаки можно не торопиться с заменой телефона, в случае если отдельный GPS навигатор имеет существенные плюсы по сравнению с коммуникатором (в моём случае Samsung Galaxy S II). Или если у отдельного GPS навигатора нет существенных плюсов, то лучше сразу взять коммуникатор с GPS?
Из всей информации что удалось собрать в инете, понял лишь что смартфон в сравнении с GPS навигатором обладает такими приемуществами как:
1. Более качественный экран с более высоким разрешением
2. В разы больше оперативной памяти и выше частота процессора
3. В разы больший обьём внутренней памяти для установки карт (не нужно покупать флешку).
Не могу лишь найти ответ на главный вопрос: GPS модуль в смартфоне такой же точный как GPS модуль в отдельном навигаторе или нет?
Комментарии ( 33 )
- 13 ноября 2011, 22:29
Если брать смартфон с GPS преимущественно для поездок по России, то я бы не советовал т.к. основной минус — при звонке навигация теряется… + у разных аппаратов разный порог чувствительности к сигналу GPS… у меня допустим htc legend и поиском спутников проблем никогда не было… а сидящий рядом в машине приятель со своей нокией постоянно был вынужден тянуть руку к лобовому стеклу))))
В итоге у меня есть и навигатор Pioner с установленным IGO (для крупных путешествий)… а на каждый день я поставил в свой htc так же IGO и Яндекс карты.
- 13 ноября 2011, 22:50
- 13 ноября 2011, 22:59
- 13 ноября 2011, 23:18
- 14 ноября 2011, 11:52
- 14 ноября 2011, 00:00
я это и имел ввиду… конкретно основной минус в том, что при поступлении звонка вы не видите саму программу навигации. А то что после его окончания программа возвращается обратно из трея это понятно ))) при условии отдельного навигатора Вы можете спокойно разговаривать по телефону и мониторить свое местонахождения на отдельном девайсе…
Каждый день я езжу с телефоном, по причине того, что навигатор постоянно надо снимать при остановках, чтобы целостность стекол какой-нить нарик не нарушил ))))) Тем более живя длительное время в МСК, я уже изучил этот город, и приблизительно понимаю какая улица в каком районе и как туда лучше добраться. Кратчайший путь навигатора не всегда кратчайший по времени… иногда использую навигацию в телефоне, только для просмотра яндекс.карт или ориентировании в поездках по России )))
странно, в HTC можно принудительно заглушить GPRS соединения в роуминге.
Пользовался IGO с телефона, при пеших маршрутах по Парижу. Снятия денег за GPRS трафик замечено не было ))))
- 14 ноября 2011, 11:56
- 14 ноября 2011, 00:03
- 14 ноября 2011, 09:37
- 14 ноября 2011, 10:13
мне кажется что лучше купить Самца.
Плюсы:
+ и телефон и навигатор в одном устройстве => надо меньше зарядок и меньше устройств таскать с собой
+ больше памяти, мощнее проц => быстрее будет работать навигация
+ чтобы уменьшить цену навигатора, производитель не устанавливает на них свежую ОС (читай: покапает дешевую лицензию на старую ОС). В случае с ВинМОБО — на смартах уже стоит Вин6,5 или уже Вин7, а на навигаторах зачастую WinCE => на смарт можно поставить более новую версию программы
+ на смарт можно поставить несколько навигационных программ (СитиГИД, iGO, Навител, Гармин, . ), в отличии от навигатора, который в большинстве случаем «заточен» под одну программу (и хорошо, если это будет что-то распространенное, а не какая-нибудь кетайская херня, на которой карты обновляются раз в 1-2 года)
Минусы:
— во время звонков навигационная прога свернута и не понятно куда ехать. Приходится или останавливаться и разговаривать по телефону или ехать наугад. Тут ИМХО надо прикинуть как часто вы говорите по телефону, в частности в дальних поездках/путешествиях (Я думаю что в роуминге мало кто говорит по часу-2-3 в день, а для разговора в 2-3 минуты с родственниками можно и притормозить или перезвонить позже)
— обратная сторона одного устройства. Если сядет акк в смарте, то не будет ни телефона ни навигатора
По опыту могу сказать следующее: в начале осени ездили на Украину и брали с собой 2 навигатора: один в смарте HTC HD2, а второй — Гармин. Разницы я не почувствовал. Смарт уверенно держал связь со спутниками даже в горах.
НО есть одно условие при использовании навигатора — НЕ НАДО ОТКЛЮЧАТЬ ГОЛОВУ. Навигатор показывает маршрут который нравится ему по установленным Вами критериям. Очень часто ему нравится вести Вас по кратчайшему маршруту, например через центры городов и/или по узким улицам, когда значительно проще объехать этот кусок по быстро движущимся улицам, но с крюком в 5-10-15км
- 24 февраля 2012, 20:43
чтобы понять разницу в качестве приема надо супстится с гор в плотнозастроенный город — подальше от спутников:) а то вот например в самолете на высоте 10000м навигаторы даже несмотря на металлическую обшивку отлично ловят, а в машине под крышей уже не берут:)
- 14 ноября 2011, 12:00
Да, приемники (а точнее и правильнее — чип GPS) одни и те же.
Это А-GPS — это не замена GPS, а вспомогательная технология для быстрого холодного старта (сразу после включения приемника для определения своих координат). Получает сигнал от базовых станций сотового оператора, по альтернативному каналу (служебный) и не как с трафиком Интернета (3G, EDGE, GPRS) не связан и тем более вообще не важно в роуминге Вы или нет. Получает он это сигнал в любом случае и базовые станции знают где находится телефон с определенным IMEI и сим-картой. Точность зависит от количества одновременно «видимых» базовых станций (чем больше тем лучше). При отключении радиомодуля не работает.
А вот тут и сказываются разные чипы.
+ на смарт можно поставить несколько навигационных программ (СитиГИД, iGO, Навител, Гармин, . ), в отличии от навигатора, который в большинстве случаем «заточен» под одну программу (и хорошо, если это будет что-то распространенное, а не какая-нибудь кетайская херня, на которой карты обновляются раз в 1-2 года)
Минусы:
— во время звонков навигационная прога свернута и не понятно куда ехать. Приходится или останавливаться и разговаривать по телефону или ехать наугад. Тут ИМХО надо прикинуть как часто вы говорите по телефону, в частности в дальних поездках/путешествиях (Я думаю что в роуминге мало кто говорит по часу-2-3 в день, а для разговора в 2-3 минуты с родственниками можно и притормозить или перезвонить позже)
— обратная сторона одного устройства. Если сядет акк в смарте, то не будет ни телефона ни навигатора
Исходя из всего выше сказанного и прокомментированного я бы выбирал коммуникатор причем на Android. Я вообще себе взял планшет на Андроиде, но это уже другая история (типа ноутбук или навигатор)
- 14 ноября 2011, 12:12
- 14 ноября 2011, 13:18
- 14 ноября 2011, 14:03
- 14 ноября 2011, 16:38
- 14 ноября 2011, 14:46
- 14 ноября 2011, 17:17
пусть будет так. Потеря билета в автобусе по последствиям существенно менее болезненна и опасна для здоровья, чем выход из строя единственной навигационной системы где-нибудь «вдалеке» от дома, где до жилья или заправки несколько сотен км, или когда в результате форс-мажора до отправления парома остается 2,5 часа, а ехать три часа и вдруг отказывает навигатор. (думаю, что не будем сравнивать стоимость запасного навигатора и стоимость потерь от опоздания на паром или «блуждений» в пустыне).
А если отойти от темы навигации и затронуть вопрос «уважительного общения» (я не говорю «воспитания»), то форумчане сами смогут сделать выводы.
- 14 ноября 2011, 18:37
Да, gorvi, вы не меняетесь… Я же говорил, что дедукция не ваш конек… Я не разработчик аппарата и программное обеспечение не создаю. То, что я искал навигационную программу для I900, в то время, как вы ими уже пользовались, означает то, что аппарат у меня позже появился. А вот то, что у меня с ним проблем нет, как раз и повод призадуматься о своих способностях))) Поэтому и вопрос считаю закрытым.
По поводу форс-мажоров –это как раз из «Ералаша». Ну и потом глупо ехать в пустыню с одним Samsung. Так же глупо как иметь такой КПК и докупать к нему кучу приблуд типа дешевого китайского навигатора, диктофона, роутера и т.д. и т.п.
Ну а если отойти от темы, то действительно вам и не стоит говорить о вопросах воспитания, т.к. образования специального не имеете, да и авторитетом не являетесь.
А вот по вопросу порядочности, то я отмечал тему попытки банального заколачивания вами денег на форумчанах, под предлогом «дружеского» сабантуя www.avtoturistu.ru/blog/avtoturizm/2432.html ))) Ах, да, «друзьям» скидка 10%.
И не привлекайте так рьяно общественное мнение. Вы не уверенный в себе человек?
- 14 ноября 2011, 20:18
я думаю что дублирование имеет смысл, но я решал двумя коммуникаторами (свой и жены), ну и планшет (он шел правда как замена ноуту, но GPS у него есть). Если едешь один, то да может быть.
вообще-то при движении нужно пользоваться гарнитурой (причем это требования нормативных документов и не только в России). Время на прием звонка гарнитуры минимум. Этот не недостаток честно говоря меня вообще-то не напрягает.
Здесь я думаю проблема с программным обеспечением или настройками конкретного аппарата. Так как в другой программе он работал как Вы говорите класно. Думаю что это частный случай.
В Вашем Samsung SGH-i900 процессор Marvell PXA312 (624 MHz) и оперативной памяти 128, да к тому же GPS-чип Qualcomm MSM6281 вообщем-то отличное железо, надо Вам сборку iGo поискать хорошую под Ваш прибор (ну если есть желание). На форуме 4Pda (это не реклама) вообще Андроид 2.2. для Вашей машинки даже есть.
- 14 ноября 2011, 21:02
- 14 ноября 2011, 21:15
- 14 ноября 2011, 21:45
- 14 ноября 2011, 22:19
- 15 ноября 2011, 00:12
- 14 ноября 2011, 20:35
- 20 февраля 2012, 12:25
- 24 февраля 2012, 15:00
- 24 февраля 2012, 15:25
- 24 февраля 2012, 17:33
- 24 февраля 2012, 14:47
пользую навигаторы и смартфоны примерно с 2004 года, начнем с преимуществ.
1.смартфон удобен в своем городе при халявном инете — мгновенное обнаружение достаточного для работы кол-ва спутников (HTS Desire — 2-5секунд), возможность получать информацию о пробках и дорожных событиях перестраивая маршрут, возможность получать расширенную информацию о находящихся рядом объектах через инет (самое свежее), доступ к прочим сервисам типа бронирование отелей посредством простых тапов по экрану.
2. КПК или отдельный автонавигатор — экран как правило крупнее (удобнее попадать в кнопки), больший отрезок пути виден сразу (проще готовится к маневрам), легальное ПО идущее в комплекте (случаи проверки легитимности ПО на электронных устройствах на таможне нередкость), не обременное дополнительным расходом энергии (связь GSM) устройство 100% заряжается от прикуривателя во время работы, узко нагруженный процессор дает возможность запускать несколько ПО одновременно, низкая стоимость относительно смартфонов.
теперь о недостатках которые отчасти вскрываются из плюсов:)
1. смартфон при работе с навигацией в лучшем случае сохраняет уровень заряда, в худшем тратит, мощность зарядников от прикуривателя снижают дабы уберечь аппарат от травм нестабильной сетью, а при работе с постоянно засвеченым экраном, GSM, GPRS и BT скорость посадки аккума просто катастрофическая, как итог можно выйти из машины на 2-х часовую прогулку и остаться без связи через час. При входящем звонке приложение да, сворачивается но уж поверьте невсегда разворачивается обратно нормально, например свернувшись перед поворотом, и развернувшись после он в 99% сообщает об уходе с маршрута и начинается перерасчет, а вспоминая австрийский перекресток из 8 дорог на одном уровне — менее чем за минуту мне на нем пришлось совершить 5 перестроений под аккомпонемент навигатора, выводы можно сделать самим:) Также смартфоны в том числе на андроиде поголовно грешат малой оперативной памятью, однако все приложения работают в ней и туда же сохраняются временные данные для ускорения работы приложений что рано или поздно приводит к ее критическому наполнению и подвисаниям девайса или его вылету (поверьте этим страдает подавляющее большинство смартфонов, если ваш не страдает то вам или повезло или вы его еще ненагрузили как следует:) Небольшой экран — неудобно работать находу (водителю вообще нельзя им в движении пользоваться). Как правило отсутствует спец ПО и его надо или докупать (100-200евро)или ставить на свой страх и риск, в некоторых особо запущенных случаях придется докупать еще и карты. Изначально высокая стоимость которую повышает отсутствие кронштейнов + питания + ПО.
2. навигатор — узкая спецификация и решение ограниченного круга задач, отлично подходит именно для машины, но почти неживет вне ее (маленькая или отсутствующая совсем батарейка), как правило никакой встроенной коммуникации, разве что при наличии встроенного BT или WiFi он может получать инет через телефон/смартфон и немного расширит свои возможности. Без инета чуть более длительный посик спутников чем у смартфонов (до 1 минуты) но зато более плотное их удержание (не в последнюю очередь из-за большей антены).
Лично я для себя давно установил следующее:
— каждый день для пробок и прочего смартфон с инетом и яндекс картами, навигатор хранится в НЗ на случай более сложных задач навигации например по дворам, которых яндекс незнает.
— дальние поездки — навигатор с навителом, по европе перехожу на айго, смартфон же использую для пешей навигации (включаем через 5 сек знаем где мы, через 20сек что есть рядом через 30 сек куда идти дальше, выключаем:) так же через него побыстрому полазаем на букинге в кафе или АЗС, и свяжемся с домом посредством Скайпа.
— ноут для разбора дневных фоток, упорядочивания инфы, более комфортного серфинга в инете, составления маршрутов на след день, уточнения инфы по дню прошедшему, просмотра новостей и фильмов…
Плюсы и минусы смартфонов по сравнению с навигаторами
Навигация или смартфон: что лучше для водителя
Лето набирает обороты, и совсем скоро долгожданный отпуск. Уже пора прокладывать маршруты и позаботиться о точных картах, необходимых в долгой дороге. И возникает вопрос: что предпочтительнее использовать – смартфон или профессиональную навигацию?
Подпись к фото: GPS-навигация – правая рука профессионального водителя
Времена, когда на трассе необходимо было время от времени делать остановки, чтобы определить свое местоположение на бумажной карте, давно прошли. Сегодня преодоление на автомобиле сотен и даже тысяч километров стало намного проще при условии, что у вас есть устройство, которое сможет быстро и точно проложить маршрут из точки А в точку Б. Речь идет о навигаторе.
Смартфон или GPS-навигатор?
Самый важный аргумент в пользу использования профессиональной навигации GPS – это «пожалейте свой смартфон». И свой кошелек, добавим мы. Продвинутые мобильные телефоны, с которыми мы никак не можем расстаться, стоят совсем недешево. И откровенно жаль использовать их не по прямому назначению, то есть так, как поступают очень многие, прикрепляя смартфон к лобовому стеклу в качестве универсального устройства. В данном случае автомобильного навигатора. Поверьте, он сделан не для этого. Постоянное включение быстро разряжает аккумулятор. На экран падает свет, отчего смартфон нагревается, что приводит к сокращению срока его службы.
Напротив, профессиональные автонавигаторы не только приспособлены для работы в таком режиме. Вы можете без труда выбрать любой размер экрана, он специально сделан матовым, что предотвращает отражение света и, соответственно, делает видимость карты оптимальной, вне зависимости от интенсивности и угла освещенности.
Или все-таки смартфон?
В пользу последнего говорит то обстоятельство, что картографические приложения, доступные в AppStore, качаются бесплатно. Достаточно их загрузить, и весь маршрут как на ладони. Все, что необходимо, так это стойкий прием сигнала Сети, благодаря чему в вашем распоряжении не только самые свежие и последние карты, но и «живая» информация о трафике, пробках и при необходимости возможность найти альтернативную дорогу.
Прозрачный экран и интерфейс
Сразу скажем, что навигация в телефоне – оптимальный выбор для тех, кто передвигается в основном по городу, совершает в день несколько поездок, например из дома на работу и обратно. Для этих достаточно локальных задач смартфон действительно наилучший выбор, который будет работать не хуже профессионального оборудования и позволит без проблем перемещаться по загруженным улицам современного города.
Чем дальше, тем лучше
Возвращаясь же к тому, с чего мы начали, то есть к сезону отпусков и длинных вояжей по дорогам России, ближнего зарубежья или далекой Европы, то здесь функционала смартфона может оказаться недостаточно. Опять-таки вопрос денег: высококлассные навигаторы со встроенными картами европейского континента могут стоить совсем немало. Поэтому перед выбором устройства подумайте, как часто вы выезжаете за границу. Может статься, что не имеет смысла переплачивать, если бόльшую часть времени вы будете использовать только карты Российской Федерации.
Что лучше смартфон или GPS-навигатор?
К вопросу выбора навигационной системы для автомобиля. Подробно освещены преимущества и недостатки как решения на базе смартфона, так и автономного навигатора.
Сегодня многие не мыслят жизни без личного или, в крайнем случае, служебного автомобиля. Современный мир очень мобилен. Мы легко перемещаемся в пространстве. Поездка в другой город на автомобиле дело обыденное. Часто мы совершаем автомобильные поездки за границу. Во всех этих случаях мы можем оказаться в незнакомой местности. Как не заблудиться и найти дорогу? Нам поможет GPS навигатор. Этот полезный гаджет найдет дорогу и доведет нас до цели.
Спрос на эти устройства огромен и производители электроники с удовольствием откликнулись на потребности покупателей. Ассортимент навигаторов на полках магазинов огромен. Интернет предлагает еще большее разнообразие моделей. Как выбрать устройство, которое подойдет именно вам? Дополнительную неразбериху вносят производители смартфонов. Умные телефоны уже давно оснащаются GPS модулем. Сегодня мы поговорим о сравнительных достоинствах и недостатках таких решений. Что лучше для навигации коммуникатор или автономный навигатор.
Навигационные программы и чипы современных смартфонов не уступают по своим возможностям «железу» навигаторов. Производители смартфонов непрерывно совершенствуют аппаратную и программную составляющие навигационных систем. Достаточно, например, вспомнить о Nokia. Финская компания комплектует все свои смартфоны навигационной системой собственной разработки. Она очень удобна и, что приятно, совершенно бесплатна. При этом она великолепно подходит не только для поездок на машине, но и для пешеходных прогулок. Далеко не каждый автономный навигатор имеет такую возможность, а главное, такую детализацию карт – для многих европейских городов обозначены даже тропинки в парках.
Так что же выбрать? Давайте выпишем характеристики, которые влияют на качество навигации и комфорт использования навигатора. Потом посмотрим, какое устройство наиболее полно сможет удовлетворить наши потребности.
Сразу оговоримся, говоря о навигаторах и смартфонах, мы не будем конкретизировать производителя устройства. Все соображения, которые мы приведем ниже, в равной мере относятся ко всем устройствам, и слабо зависят от бренда. Как правило, гаджеты, которые можно отнести к среднему ценовому диапазону, не сильно отличаются качеством сборки и используемых материалов.
Для навигаторов такой диапазон цен, лежит в пределах от 100 до 200 долларов. Для коммуникаторов определиться с этим параметром немного сложнее. Цена, обычно, слабо зависит от навигационных возможностей. Выбирают смартфон совсем по другим критериям, и это тема для отдельной большой статьи. Для простоты, мы будем ориентироваться на устройства от 250 до 400 долларов.
Аппаратная платформа
«Железо», которое установлено в навигаторе или коммуникаторе, очень важный параметр. От вычислительных возможностей устройства зависит очень многое. Тут пальма первенства однозначно отходит к коммуникаторам. Средний смартфон превосходит автомобильный навигатор по вычислительной мощности. Это неудивительно, на «умный телефон», кроме навигационных задач, возлагается множество функций. На что стоит обратить внимание кроме процессора и тактовой частоты? Важный параметр, который может оказать большое влияние на комфорт и скорость работы, это объем оперативной памяти. Карты, которые используются навигационными системами, представляют собой большие изображения, и чем больше ОЗУ, тем легче процессору устройства работать с ними.
Собственно контроллер, работающий непосредственно с GPS сигналом, в навигаторах и смартфонах используется аналогичный. С большой долей вероятности это будет SiRF Star III. Это самый популярный сегодня чип.
Подводя итог можно сказать, что если говорить о «железе» смартфоны имеют небольшое преимущество.
Качество карт и навигационного программного обеспечения
Пару лет назад именно качество карт было самым важным параметром для выбора навигатора. Поменять, установленную «по умолчанию», навигационную программу и связанную с ней карту было нельзя. Сегодня существует достаточно много моделей навигаторов, в которых можно устанавливать дополнительные карты и даже замещать установленное производителем программное обеспечение. Это позволяет гибко настраивать устройство под свои нужды. Но большинство навигаторов все-таки ограничено определенным набором карт. Исключением являются устройства на базе операционной системы Android. Для этих навигаторов ассортимент карт и приложений несколько шире.
Владельцы же коммуникаторов практически не ограничены в выборе. Для всех операционных систем, присутствующих на рынке, есть множество навигационных приложений. Можно подобрать софт и карты на любой вкус. Есть как платные, так и бесплатные решения.
Пожалуй, по этому параметру смартфоны опять выигрывают.
Дисплей
Экран — важная часть навигатора. И от его размеров и разрешения зависит многое. Чем больше диагональ и выше разрешение, тем больше информации можно отобразить на дисплее. Тут навигаторы берут реванш. В среднем, экраны смартфонов меньше. А если диагонали одинаковы, то разрешение экрана большой роли не играет. Даже если разрешение экрана у навигатора меньше, картинка, которая отображается на экране, как правило, не содержит мелких деталей и читается хорошо.
Навигаторы выигрывают одно очко.
Коммуникационные возможности
Наличие сотового модуля в навигаторе сегодня уже не редкость. Он позволяет оперативно отслеживать информацию о дорожной ситуации. Это очень полезно, особенно в крупных городах, где пробки уже давно обыденная реальность.
Тут навигаторы и смартфоны на равных.
Мультимедиа и развлекательные возможности
Многие производители добавляю в автомобильные навигаторы мультимедиа возможности. Тут смартфоны однозначно выигрывают. В конце концов, для автомобильного навигатора развлекательные функции вторичны, а для коммуникатора они — очень часто — основные.
Дополнительные возможности
Навигаторы часто имеют возможности, которых у смартфонов нет, или они встречаются сравнительно редко. Это, например, датчик освещенности. Он может автоматически подстраивать яркость экрана, в зависимости от освещенности в салоне. Может самостоятельно переключить навигатор в «ночной» режим. Полезной может оказаться функция Hands-Free, которой оснащены многие навигаторы.
Навигаторы выигрывают и в этой категории. Устройство, которое можно назвать удачной покупкой, как правило, стоит в полтора-два раза дешевле, чем хороший смартфон.
Подведем итоги
В целом, стоит заметить, что навигатор и смартфон устройство достаточно разные по своему назначению и области применения. Коммуникатор может полностью заменить навигатор. И заменить полноценно. Единственное действительно «узкое» место гаджета — дисплей. У большинства смартфонов, особенно среднего ценового диапазона, диагональ экрана меньше, чем у бюджетного навигатора. Больший комфорт — самое большое достоинство автономного устройства.
Гаджеты не конкурируют. Они существуют в практически не пересекающихся нишах. У большинства владельцев автомобильных навигаторов есть смартфон с GPS. Коммуникатор всегда под рукой и помогает найти дорогу, когда владелец передвигается пешком. Навигатор постоянно на своем посту в автомобиле.
Если мы говорим о гаджетах, чаще можно встретить их избыток — в кармане смартфон, слушаем плеер, на столе стоит нетбук, новости и книги читаем на планшете, а в автомобиле — навигатор.
Может показаться, что мы так и не ответили на вопрос, который стоит в заголовке. Но тут дело в том, что однозначного ответа на него нет. В качестве последнего аргумента приведем следующее соображение – если вы пользуетесь машиной самостоятельно, а качество навигационной программы вашего смартфона вас удовлетворяет, вероятно, вам не нужен навигатор. В противном случае задумайтесь, может быть вам стоит присмотреться к навигаторам.
Пять причин использовать в авто навигатор, а не смартфон с онлайн картой
Впрочем, проведя сравнительный тест новинки от Garmin навигатора Drive 51 и соответствующего приложения для смартфона, мы пришли к выводу, что «олдскульное» устройство еще ой, как рано списывать со счетов.
Когда порталу «АвтоВзгляд» предложили протестировать и написать обзор про навигатор, мы, признаться, покрутили пальцем у виска, дескать, ребята, ну вы в адеквате? Где вы вообще взяли этот гаджет эпохи мезозоя? У всех современных людей телефоны с закачанными картами, которые успешно прокладывают маршруты с учетом «пробок». С другой стороны, было интересно посмотреть, каково нынче колесить по городу с «археологической находкой» на стекле. Итак, достаем устройство из коробки, цепляем присоску на «лобовуху», вбиваем конечную точку в него и в приложение смартфона, и отправляемся в путь!
Первая причина: песня про «зайчиков»
Навигатор Garmin Drive 51 имеет 5-дюймовый экран, в то время как наше мобильное устройство могло похвастать дисплеем размерностью в 4 дюйма. Обозревать картинку с навигатора однозначно комфортнее. И не от того, что у него диагональ больше (подумаешь, у некоторых «гаджетоманов» есть смартфоны с диагональю экрана как у кухонного телевизора), а потому что экран матовый и он не бликует в солнечную погоду. Честно скажем, что никогда не раздражались на «солнечных зайчиков» от телефона, установленного в авто в качестве навигатора, но вот когда два устройства стали конкурировать между собой за место на лобовом стекле, блики вдруг стали жутко напрягать.
Вторая причина: точность — вежливость королей
А вот что всегда напрягало в картах смартфонов (а оных, поверьте, мы сменили немало, и были у нас всякие) — это откровенно слабая точность позиционирования. Вот сколько раз было: ты уже съехал на дублер, который пролегает в 10—15 метрах от основной дороги, а «мобильник» показывает, будто все еще едешь по проспекту и строит маршрут исходя из своего заблуждения. А бывало и так, что мчишь себе спокойно, и вдруг как гром среди ясного неба: «Вы ушли с маршрута, поверните направо, а потом развернитесь». Приходится сбрасывать скорость, совершать непонятные маневры, вызывая тем самым у соседей по потоку желание «послать тебя по матушке», и все ради того, чтобы увидеть на экране мистическую телепортацию своего автомобиля с дороги в близь лежащий двор. И спустя несколько секунд телефонная навигаторша, как ни в чем не бывало, заявляет тебе что: «Вы вернулись на маршрут».
Такого рода огрех в ходе двухдневного теста Garmin Drive 51 замечено не было, а вот смартфон регулярно «лагал», выдавая перлы по мгновенному уходу с маршрута и такому же стремительному возвращению назад. Казалось бы мелочь, но ведь такой пустячок в плотном потоке машин вполне может стать причиной серьезной аварии.
Третья причина: да не отсохнет рука звонящего
Каемся. Грешны. Частенько разговариваем по телефону, находясь за рулем, не используя при этом «хэндс фри». И знаете в какое удручающее состояние вводят входящие звонки, раздающиеся в тот самый момент, когда телефонный навигатор должен помочь не пропустить нужный поворот. Вот на этот съезд нужно уйти или проехать еще 20 метров и повернуть туда? Но нет, ведь надо было звонку раздаться именно сейчас, а не минутой позже. Знакомая ситуация, не правда ли? В ходе нашего теста не раз случалась и такая оказия. И здесь Garmin опять утер нос смартфону, ведь независимо от того, говоришь ты по телефону или нет, этот путеводитель выполняет свои функции.
Четвертая причина: есть ли жизнь без интернета?
А вот вам и еще одна проверка на вшивость, в которой смартфон потерпел фиаско. Далеко за пределами города сотовая связь стала работать не совсем стабильно: то пропадала, то появлялась вновь. А уж про интернет и говорить не приходится в такой ситуации. И что вы думаете: карта в телефоне превратилась в белое полотно. Куда ехать, где мы находимся, как отыскать нужную улицу в деревне.
Ответы на эти вопросы нам смог дать навигатор Garmin, в который закачана подробная карта страны. Разумеется, закачать карту можно и в смартфон, но если учесть, что в этом устройстве всегда и у всех катастрофически не хватает места под фотки, видюшки, игры и бесчисленные приложения, говорить о выделении 2—3 гигабайт под карты, увы, не приходится.
Пятая причина: выбиватель «пробок»
Главное преимущество смартфонного навигатора — его умение показывать дорожную обстановку и с учетом пробок строить маршрут. Так вот Garmin Drive 51 в этом отношении ничуть не хуже, а то и лучше своего конкурента. Во-первых, с помощью специального приложения «Гармин» можно подружить с вашим телефоном, с которого он будет получать информацию о трафике и выводить его на свой экран и уже с учетом пробок прокладывать ваш маршрут. Но даже если ваш сотовый остался без доступа к интернет (ведь именно по этому каналу приходит информация о заторах), Garmin Drive 51 способен разглядеть затруднения в движении и без «всемирной паутины», благодаря использованию системы радиооповещения RDS (Radio Data System).
Итог тестирования: качественные навигаторы, даже бюджетные, свое дело знают, и на данный момент полноценно заменить их смартфонами не получится.