Номера которые не видят камеры
Лучшая защита от камер — номера без светоотражения
Изготавливаем номера без светоотражения — невидимые для камер!
Номера с защитой от камер — что это?
Увидеть измененный коэффициент светоотражения фактически невозможно — для человека эффект работы совершенно незаметен
Номера идеально работают в тёмное время суток, в пасмурный день — за исключением попадания на номер прямого солнечного света. В этом случае для фиксации номерных знаков не нужна инфракрасная подсветка.
Как работают номера с встроенной защитой от камер?
02. При распознавании камера реагирует не на черную краску на цифрах и буквах, а на светоотражающий слой номера, отраженный свет с цифрами и буквами номерного знака.
03. В номерах без светоотражения — светоотражающий слой поглощает любой источник света, поэтому камеры не могут распознать номер.
04. Вечером, ночью, в пасмурную погоду, в дождь, в любое время, когда на номер не попадают прямые солнечные лучи, штрафов вы не получите.
Автомобили-невидимки: Как хитрость с «cерыми номерами» позволяет не платить штрафы
К любому водителю всегда можно применить санкции, если тот нарушает какие-либо правила. Достаточно сверить государственный номер, без которого нельзя ездить по улицам, с базой данных ГИБДД, чтобы получить всю информацию об автомобиле и водителе. Удивительно, но так бывает не всегда. Некоторые автомобили, при наличии у них номеров, в ГИБДД просто не числятся.
Неопознанный нарушитель
В одном из московских дворов на газоне удобно припарковался кроссовер BMW X5 , едва не подмяв под себя молодую ель. Жителей домов крайне возмутил этот факт, и они самостоятельно попытались воспользоваться специальным приложением, чтобы зафиксировать нарушение и попросить таким образом принять меры. Вместо положенной в таких случаях отправки жалобы на рассмотрение они получили отказ в фиксации. Причиной же тому стало отсутствие номера автомобиля в базе ГИБДД. Местным жителям, конечно же, не понравился автомобиль, который ездит без гос. номера, но с доступными им средствами поделать с этим ничего не смогли.
Источник проблем
Основой всех бед в такой ситуации является государственный номер, не поставленный на учёт. Гос. номер, с которым конкретный автомобиль ставится на учёт, заносится в базу ГИБДД. Учитывая, сколько камер фото-видеофиксации находится сейчас на улицах, в каждый момент времени можно мгновенно идентифицировать любой проезжающий перед ними автомобиль. Если же владелец снял с учёта автомобиль, продал его, а новый собственник на учёт ещё не поставил, то машина превращается для камер в невидимку. Даже если камера зафиксирует нарушение правил водителем, то определить машину и связать её с нарушением она не сможет. Водитель же всегда возит с собой полный пакет документов на тот случай, когда его остановит инспектор ГИБДД. Правда, по истечению отведённых на регистрацию транспортного средства 10 дней у водителя могут быть крупные неприятности. Особенно в тех случаях, если он окажется участником аварии или же предыдущий владелец самостоятельно снимет автомобиль с регистрации.
Если водитель ничем не выделяется, ведёт себя адекватно и не привлекает внимания, то на дороге его в прямом смысле нет. Поэтому ни одна программа или камера не поможет определить владельца.
«Серые» государственные номера
Представитель компании, занимающейся производством комплексов фото-видеофиксации «Автоураган», не так оптимистичен и предполагает, что получение «серых» номеров может быть не таким простым. Водитель должен быть точно уверен, что придуманный им случайный набор цифр и букв не совпадёт с уже существующим номером. В этом случае несоответствие автомобиля и гос. номера можно будет легко заметить. Вероятность же совпадения случайного номера с уже существующим очень велика. Такой номер легко отслеживается по выписанным ранее штрафам. При необходимости камеры легко найдут автомобиль, и система укажет его местонахождения.
В каждом городе есть диапазон автомобильных номеров в резерве, с ними становятся на учёт купленные машины. Сложность заключается в доступе к этим номерам – им обладает очень ограниченный круг лиц. Тот, кто не принадлежит к нему, не сможет сказать, какой из номеров лучше использовать, чтобы спокойно водить с ним машину в ближайшие несколько лет. Подобная информация конфиденциальная и её невозможно получить законным путём.
Автомобиль, невидимый для камер
Одна из проблем, связанная с подобными номерами, заключается в камерах фото-видеофиксации. Все дорожные камеры во время работы обращаются к общедоступной информационной базе, доступа к расширенной базе, где и находятся резервные номера, они не имеют. Поэтому автомобили, имеющие не поставленные на учёт номерные знаки, просто выпадают из поля зрения камер. Водитель такой машины может парковаться, где ему захочется, нарушать любые правила, и ему это сойдёт с рук, если рядом не окажется инспектора.
Вероятнее всего, в ближайшее время никаких действий в этом направлении предпринято не будет. Технически, конечно же, можно найти неучтённый автомобиль при помощи камер фото-видеофиксации, но это потребует внедрения дополнительных технических решений. Процент таких случаев очень мал, а дополнительная проверка сразу же увеличит нагрузку на оборудование и систему обмена информацией. При этом имеются и другие проблемы, затрудняющие выявление и поимку нарушителей, пользующихся подложными номерами.
Поэтому крайне малое количество таких случаев по сравнению с другими более насущными проблемами отодвигает этот вопрос далеко на задний план. Только и остаётся, что надеяться на бдительность местных жителей, принимающих близко к сердцу действия таких автовладельцев, и на оперативность сотрудников правоохранительных органов.
Дорожные камеры фото-видеофиксации позволяют регистрировать многочисленные нарушения, число которых постоянно увеличивается. К примеру, дорожные камеры теперь могут проверять наличие полиса ОСАГО .
«Комсомолка» проверила: можно ли сделать номера нечитаемыми для столичных видеокамер
Любое действие рождает противодействие — этот закон работает не только в физике, но и на московских улицах. Чем больше власти ставят камер на дорогах, тем активнее водители ищут способы обмануть технику.
Каждый день мне на электронную почту и телефон приходят сообщения, рекламирующие пленку для автомобильных номеров. «Лучшая защита от штрафов с камер ГИБДД», — обещают продавцы.
В интернете подробно расписан принцип действия чудо-средства. Мол, достаточно прилепить на свой регистрационный знак специальные наклейки, как видеоаппаратура перестает видеть цифры. Дельцы в Сети даже фотографии выкладывают, как номер выглядит на экране дорожной камеры: кроме букв и обозначения региона ничего нет. А если смотреть на знак невооруженным глазом, никакого подвоха незаметно. Пленка такая же черная, как и краска на цифрах номера!
ШТОРКИ УЖЕ НЕ В МОДЕ
Для начала заказываю на сайте шесть наклеек в виде цифр (три для переднего и три — для заднего номеров) за 2200 рублей. Но на этом не останавливаюсь. Чтобы глубже копнуть рынок обманок, решаю испытать и другие подобные приспособления. Еду на авторазвал в Южном порту.
— Купи нашу пленку на номер! — громко зазывает продавец. — Стопроцентная гарантия от видеофиксации.
Демонстрирует товар: сфоткаешь пленку на мобильник — ничего не видно. На снимке вместо заклеенной цифры — белое пятно.
Цены чуть повыше, чем в интернете. За одну маскировочную наклейку российского производства просят 400 рублей, за немецкую — 600.
Раскошеливаюсь на пленку. Рядом двое полицейских в форме покупают лампочки для фар. На нас — ноль внимания.
Выспрашиваю у продавцов, какие еще есть приспособления. Оказалось, супер-пленки вытеснили всех «конкурентов». Лишь в одной палатке мне продали наклонный кронштейн для номера — он поворачивает регистрационный знак к земле. Объяснили, что камера, висящая наверху, не видит склоненные цифры и буквы. За держатель знака пришлось отдать 600 рублей.
Пора на эксперимент.
ПРОВЕРКА БОЕМ
Специалисты компании «Технологии распознавания», которые производят дорожные видеокомплексы, не меньше моего заинтересовались эффективностью обманок.
— У нас на 4-м Рощинском проезде как раз камеры фиксации проходят тестирование, — рассказал пресс-секретарь организации Сергей Кусов. — Можно проехать под ними — мы в своем офисе увидим, распознает ли техника номера.
На место приезжаю в 11 утра. Власти недавно поставили камеры над трамвайными путями, около знака «кирпич» — по вечерам водители объезжают здесь пробку на Загородном шоссе.
Приклеиваю пленку на цифры: сначала ту, что купил в интернете.
Медленно трогаюсь в сторону видеокомплекса. В этот момент оператор из «Технологий распознавания» смотрит на монитор и ждет, когда машина появится на экране. Потом звонит мне на мобильник.
— Это у вас номер К145УК? — спрашивает специалист.
— У меня, — вздыхаю в трубку.
Система моментально прочитала и среагировала на регистрационный знак — пленка не помогла.
Нацепляю новую пленку — ту, что купил на рынке. И опять камера угадала номер моего авто!
Ладно, может, спасет кронштейн? Наклоняю номерной знак и снова еду мимо камер. И опять объектив даже под большим углом считывает цифры.
Продолжаем — теперь мой автомобиль стоит, а мимо едет паркон (машина с камерой видеофиксации). И снова никакие пленки и кронштейны не помогают. Аппаратура легко считывает госномер. Так что все эти пленки и прочие приспособления для обмана видеокамер — обычное мошенничество!
Но самое обидное — продавцам пленок и кронштейнов ничего не грозит.
— Реализация вещей, которые вы испытали, сейчас никак не регламентируется, — объясняет руководитель пресс-службы Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления МВД России по Москве Ирина Волк.
А вот водителей, пытающихся обмануть видеокамеры, могут наказать (см. «Важно!»).
ПОЧЕМУ НЕ ВИДНО НА МОБИЛЬНОМ?
И все-таки непонятно: почему при фотографировании на мобильник пленки выглядят белыми?
— Объектив и вспышка в мобильнике расположены рядом, — объясняет Сергей Кусов. — Наклейка отражает свет и возвращает его назад, ослепляя камеру. Но никаких вспышек на камерах видеофиксации нет. Большую часть времени они работают при обычном дневном освещении. При плохой погоде или в темноте включается инфракрасный прожектор, а он в первую очередь реагирует на рельеф автомобильного номера. С регистрационного знака можно вообще содрать всю краску, но камера все равно считает информацию. И даже если бы пленки имели обещанный эффект, они бы не спасли от видеофиксации: неровности-то остаются.
Эти пленки — обычный «развод» для доверчивых покупателей. Контрольная техника сразу делается с учетом таких умников. И пытаться обмануть камеры бессмысленно. Кончается все напрасной тратой денег.
ВАЖНО!
За это отберут права
— Ездить на машине с номерами, которые установлены с применением средств и материалов, затрудняющих их идентификацию, запрещено, — говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения столичной ГИБДД Артем Иванов. — За это грозит штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.
Такое же наказание ждет тех, кто пользуется механическими шторками (это когда нажимаешь кнопку — и плотная ткань закрывает регистрационный знак) или механизмами, убирающими номер в бампер.
Уточнение: наказание грозит лишь тем, кто едет по дороге. Закрывать свой номер на стоящей машине у нас по-прежнему не запрещено. Но если ваше авто стоит в неположенном месте, то ни шторки, ни пленка его не спасут. Машину увезут на эвакуаторе — и вам придется раскошелиться за эту услугу на сумму от 3 до 47 тысяч рублей — в зависимости от объема двигателя и типа автомобиля.
Эксперимент "КП": можно ли сделать автомобильный номер невидимым для камер?
Наш корреспондент проверил эффективность отражающей пленки и отклоняющего кронштейна Михаил ФРОЛОВ, Евгения ГУСЕВА
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Без штрафов с камер: можно ли попасть в базу «белых» госномеров
В России насчитывается около 18 000 камер ГИБДД, львиная доля которых — почти 4000 комплексов — находятся в Москве. Таким образом, практически каждый водитель рискует получить «жировку», однажды просто зазевавшись. Превышение скорости, обочина, нарушение разметки и стоп-линии, выезд на перекресток, непристегнутый ремень и даже мобильный телефон — за все это камера уже «обилечивает». Но ведь на дорогах встречаются и те, кто вообще не обращает внимания на «глаз государства» и творит, что пожелает. Неужели штрафы приходят не всем?
Вопрос популярный, регулярно обсуждаемый и порождающий невероятное количество слухов. Один из них — некая база «белых номеров». Якобы в нее можно попасть за большие деньги и никогда не получать штрафы с камер. Будем откровенны, в России есть регзнаки, действительно «выбрасываемые» из всего отснятого материала на уровне «Паутины» — гигантской базы данных, искусственного интеллекта, на основе которого выстраивается работа с комплексами фотовидеофиксации по всей стране. Но кому доступны такие привилегии?
«Особенных» госномеров, как заявляют специалисты, немало, но внести свой регзнак в этот «белый список» невозможно: туда попадают только машины МВД, которые закреплены за конкретными людьми. Кстати, для поклонников легенды «АМР-МММ-ООО-ААА» — это самые обыкновенные, ничем не примечательные номера со случайным набором букв и цифр. Никакая комбинация автоматически право ездить по автобусной полосе не дает. А получить авто с «экстравозможностями» можно только за определенные заслуги перед государством, но никак не за деньги, уж слишком высок уровень принятия подобного решения.
Откуда же взялась история про «белый список»? Как и множество других «приключенческих сериалов про взятки» она родом с югов, где в начале эпохи цифровизации дорог горячие парни использовали родственные связи и мелкую мзду для уклонения от оплаты нарушений. Принцип действия был следующий: до появления «Паутины» — федеральной сети — существовали региональные, то есть в каждом субъекте работал свой отдел полиции, занимающийся обработкой штрафов с камер. При определенной сноровке и стремлении в этом отделе находили желающих «нагреть карман»: фото конкретного номера изымались из системы вручную и отправлялись в брак.
Но так было в начале века — пресекли жестко. Сегодня это физически невозможно: как только оператор бракует подряд три нарушения одного и того же автомобиля, у отдела внутренней безопасности «загорается красная лампочка» и автоматически инициируется проверка. Так что история про «белый список» — не более чем очередная интернет-легенда, которая зиждется на незнании принципов работы комплексов фотовидеофиксации. Единственный вариант перестать быть «спонсором» — не нарушать. Другого не дано.