Отчего трескаются расширительные бачки на газели бизнес
Перейти к содержимому

Отчего трескаются расширительные бачки на газели бизнес

  • автор:

Потек расширительный бачок

Обнаружил подтек ож на стоянке, оказалась причина в бачке.Расслоился по шву, заводской газ.На нем было клеймо пэк, пик.не помню точно.Ставил его год назад, т.к через старый невозможно было отслеживать уровень жидкости.
Купил вначале бачок Автокомпонент, по цене как ОАО Газ, тяжелее конкурентов, сделан без швоф(на вид цельное литье).Единственный косяк, обнаруженный в магазине-это больше количество облоя, от литья.
Дома подчистил облой, заткнул отверстия и решил проверить на герметичность, по итогу полная лажа.Продувался по стыку крышки, шлифанул поверхность на ровной плоскости, не помогло.Нужно было с огромным усилием затягивать крышку, чтобы он стал герметичным, а откручивать уже с помощью ключа, ибо руки уже тянули на пределе.
Так быть недолжно, вернул в магазин, приехал уже с крышкой расширительного бачка, для проверки.Крышка от вага, качество изготовления хорошее.Дальше взял производителя Технопласт, облоя на нем небыло, даже внутри.Но крышка затягивалась с некоторым усилием.Проверил снова ОАО Газ, на нем все сразу герметично, без усилий.Так же думал взять бачок от некста, круглый.
По диаметрам все совпадает, но я увидел тоже клеймо, как на лопнувшем и метод спайки.На теже грабли наступать не хотелось, да и крепеж нужно переделывать, датчик покупать.Думаю взять от некста, если этот плохой окажется, может они решили брак этого литья по стыку, на новой форме.
Напишите если давно его эксплотируете.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь Подтекал со стороны моторного щита, где хомут

Не беда, снимаем.Заодно проверяю термостат, по ощущениям, стала машина дольше прогреваться.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь Внутри все цивильно Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь Пришлось прогревать один болт, прикепел. Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь И вуаля! Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь Резинке на термостате хана Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь Все отчищаю Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь Проверяю термостат, был давно куплен запасной, ездил со мной в путешествия.

Как видно он открывапется намного меньше, чем родной.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь Да и открывается не полностью, даже при более чем рабочей температуре.

Купил третий, может повезет, не хочется старый ставить т.к он долго закрывается.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь Уже 3 Слева фенокс По середине родной Справа прамо Разница на лицо, по открытию.

По замерам
Родной открытие 85, закрытие 77
Прамо открытие 87, закрытие 81
Фенокс открытие 87, закрытие 82

Все они должны открываться при 82, но делаем погрешность т.к тестировал все на плите и прогрев воды отличался от прогрева в моторе.
Установил прамо

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь Сгонял за более качественной прокладкой, на фото, прокладка из набора, качество изготовление не понравилось. Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь Заменил шланги на силикон и собрал

По итогу
Машина стала лучше держать рабочую температуру, улучшился прогрев салона.Нужно еще радиаатор салона осмотреть, до меня, машина ездила без салонного фильтра и часто мне в салон, попадали остаки листвы, через воздуховоды печки.

3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть

В каждом автомобиле установлен расширительный бачок, он необходим, чтобы компенсировать расширение антифриза при его нагреве в работающем двигателе. Благодаря специальной крышке с клапаном, который автоматически открывается, этот бачок может выдерживать давление от 1 до 2 бар. Но иногда происходит разрыв бака или же образование протечки, из-за чего же такое может случится?

Родовое проклятье

Автомобилисты давно приметили, что расширительные бачки в основном текут только на отечественных машинах — по отзывам автомобилистов, бывает такое на Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот». Опытные владельцы этих машин давно перешли на импортные бачки или на всякий случай возят собой запасной. Но проблема далеко не всегда в низком качестве самого бака, хотя он почти всегда трескается по сварному шву.

Виновата крышка

По мнению большинства автомобилистов, причиной разрыва бачка практически всегда становится неисправная крышка, а точнее клапан, расположенный в ней. Но иногда встречается и откровенный брак при отливке пластикового бачка. При перегреве двигателя, например, после долгого движения по пробке, антифриз перегревается и начинает расширяться. Из-за этого значительно возрастает давление в системе охлаждения, которое должно быть сброшено через клапан крышке. Но поскольку клапан оказывается неисправным, то он не выпускает скопившиеся газы, и происходит разрыв бачка.

Как решить эту проблему?

Некоторые автолюбители настолько озаботились этой темой, что собирают испытательные стенды и тестируют крышки от различных производителей. Их изыскания показали, что представленные в магазинах крышки далеко не всегда открываются при давлении в 1-1,3 бар, что и приводит к утечке антифриза. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, рекомендуется установить в машину расширительный бачок и крышку от автомобилей концерна VAG. Они имеют стойкую к высокому давлению круглую форму и качественное изготовление. Те, кто уже перешёл на импортные бачки, вообще забыли о проблемах с утечкой антифриза.

Отчего трескаются расширительные бачки на газели бизнес

Друзья, лопнул бачок, расширитель антифриза. За неделю, второй. Предыдущий старый вроде ходил, заменил ее из за старости, с пробкой .Вот думаю, пречина в пробке или газы, решил старый с пробкой установить .Если не лопнет, то это пробка ?! Да или нет, вот в чем вопрос .

ГАЗ Газель 1999, двигатель бензиновый 2.2 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Комментарии 22

Такаяже шляпа была оказалось что у меня темастата нет. Поставил и все ок

Дует в систему охлаждения .

Тоже старый был непрозрачный, поменял на новый, лопнул тоже в этом месте…Поменял снова от др производителя в др магазине о5 лопнул…заказал другой, чтоб был какбы мягкий пластик и ездит без проблем до сих пор) К-качество)

Свой старый тоже не выдержал . Я грешу, на прокладку из под гбц, или треснутый. Я уже решил, установить двиг 405, короче загоню раму усилим покрасим, кабину под капотом и сверху в белый цвет и движок.

Крышку кстати 2х клапанную лучше.А прокладку можно проверить презиком)

Да ну, лучше замена двиг. Тот продам.

Лучше делать 407 из 406)И дешевле)

Со старым тоже выкинул антифриз

А так я уверен что не дотянута гбц тоесть ож не уходит а газы идут на больших оборотах у меня 406 каждые 12-15 тыс прокладку продувало вообщем взял ключ динамоетрический тяну 15 при норме 14,5
в три приема и проезжаю без нагрузки 20-50 км и опять тяну 15, 50 тыс пока норм мой знакомый говорит ключ не дотягивает ладно он затянул почти 20 через 1000 км она опять протянулась и не сторонник перетягивать гбц поэтому тяну 15 ну это так к слову может пригодится просто говорят что на 406-5-9 гбц повторно не тянут

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Расширительный бачок входит в охладительную систему автомобиля. При активной или неаккуратной эксплуатации деталь выходит из строя. В зависимости от модели компонент стоит несколько тысяч рублей. Из-за высокой цены приобрести могут не все автомобилисты, поэтому решают заняться ремонтом самостоятельно.

Причины поломок

Расширительный бачок состоит из крышки, корпуса и патрубков. При помощи нижней трубы устройство подключают к охлаждающей системе. Верхний шланг отводит из конструкции пузыри кислорода и пар.

Расширительный бачок компенсирует повышающийся объем антифриза или тосола при усилении температуры и давления. У охлаждающей жидкости высокая устойчивость к тепловому расширению. При регулярной эксплуатации пластик в резервуаре увеличивается в размерах или сужается, что приводит к появлению трещин.

Поломки возникают из-за времени или неаккуратного использования расширительного бачка. Среди причин неисправности выделяют:

  • износ, залипание клапана;
  • деформацию резинового уплотнителя;
  • поломка крышки резервуара;
  • повреждения механические корпуса.

При нарушении герметичности расширительного бачка в радиатор поступает кислород. Дефект уменьшает качество охлаждения двигателя, увеличивает возможность перегрева. Некорректная работа системы становится причиной выхода из строя важных деталей. Внутри конструкции возникают воздушные пробки, которые усиливают давление и разрывают корпус.

Диагностики поломок

Нарушения герметичности расширительного бачка не проходят незаметно. При поломке в выпускном клапане антифриз выходит из системы раньше времени. Охлаждающая жидкость при движении автомобиля капает на раскаленный коллектор впускной. Из-под капота валят густые клубы пара.

Из-за поломок в клапане возникают кислородные пробки в системе. Неполадку можно определить по холодному воздуху, который проникает в салон из печки. Часто виновниками проблем становятся разрывы в соединительных элементах (трубках, шлангах). В местах соприкосновения деталей с расширительным бачком появляются следы охладительной жидкости.

Механические поломки проверяют при холодном двигателе. Ослабляют крепежи, которые удерживают емкость из пластика, откручивают соединительные компоненты. Аккуратно демонтируют бачок, сливают охлаждающую жидкость.

С резервуара снимают крышку, изучают на наличие сколов, трещин в уплотнителях. Прорехи определить поможет продувание при помощи насоса. Чтобы установить физическое состояние корпуса, надо очистить поверхности от ржавчины, накипи. Остатки тосола убирают тканевой салфеткой.

Методы устранения поломок

Нарушение герметичности в пластиковом резервуаре ремонтируют. По долговечности конструкция уступает новым деталям, хотя позволит отсрочить замену. Подробно разберем как можно заклеить расширительный бачок.

Запаивание

Дыры в пластиковых емкостях устраняют при помощи высокой температуры и усилительных элементов. Во время пайки полимер размягчается, приобретая нужную форму. Армирующая конструкция увеличивает прочность сцепки после затвердения.

Запаивание относят к профессиональным методам ремонта. Для процедуры нужны инструменты:

  • паяльник;
  • ножницы по металлу;
  • кусок мелкоячеистой сетки.

Рекомендуемая мощность оборудования – до 40 Вт. При использовании более продуктивной модели существует риск получить крупные сквозные прорехи. Для точных движений удобнее работать с плоским жалом.

Устранить течь поможет армирование стальной сеткой с мелкими ячейками. Подойдет любой материал из строительного магазина. В качестве заплатки можно взять латунный кусок из трубки бензопровода. Деталь применяют в роли фильтра в системе питания автомобиля. Элемент перед началом работ выравнивают.

Поверхность расширительного бачка очищают от грязи, обезжиривают и сушат. По размеру заплатка должна быть чуть больше поврежденного места. Предварительно сетку прикладывают к трещине, проверяя размер по ширине и длине. Паяльник разогревают до рабочей температуры. Армирующий элемент фиксируют на проблемном участке, сверху прижимают раскаленное жало. Инструмент впаивает металл в полимерный слой, равномерно распределяя градус.

Во время пайки пластик плавят в прорехе, иначе справится с трещиной не получится. Сетка выдержит высокое давление при однородной структуре стенок расширительного бака. Начинающим мастерам рекомендуем работать в несколько подходов, присоединяя заплатку к краям стыков.

Резервуар оставляют сохнуть. После затвердения неровности на поверхности шва зачищают наждачной бумагой с мелким зерном. Участок сварки грунтуют, потом наносят тонкий слой шпаклевки. После полимеризации проблемное место окрашивают.

Видео описание

Ремонт расширительного бачка автомобиля.

Заклеивание

Небольшие повреждения автомобилисты заклеивают. Специальный герметик для авто «DoneDeal» – временная мера для ликвидации трещин. Под воздействием агрессивной среды охлаждающей жидкости средство быстро теряет фиксирующие характеристики. Массу наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность, выдерживают 4 часа для полимеризации.

Действие эпоксидного клея по характеристикам подобно герметику. Трещины в пластиковом резервуаре заливают жидким составом и высушивают. Минус смолы – нужна тщательная подготовка рабочей поверхности. Проблемный участок очищают от мусора, обезжиривают растворителем, после чего наносят массу.

Холодная пайка

Если нет паяльника, то для заделывания трещин используют специальный клей. Фиксирующий состав «3М DP8005» подходит для пластика. Двухкомпонентный вариант за счет адгезии помогает заклеить полимерные соединения без подготовки. Химикат устойчив к влаге и агрессивным жидкостям. Высокая цена – единственный недостаток средства.

При работе с пластиком автомобилисты рекомендуют клей «Hosch». Двухкомпонентная масса предназначена для заделывания трещин и дыр в полимерах. Шов сохраняет прочность и эластичность при высоком давлении (до 12 Атм) и низких температурах.

Определившись, чем заклеить расширительный бачок, можно приступать к процедуре. Поверхность пластика перед использованием очищают от грязи, протирают ацетоном, оставляют сохнуть. Жидкий ингредиент наносят на поврежденное место. Из второй бутылки зону обрабатывают гранулятом, потом – опять клеем.

Фиксирующий раствор схватывается в течение нескольких минут. При соприкосновении компонентов состава выделяется пар и повышается температура. После высыхания бачок подсоединяют к охладительной системе, наливают жидкость.

При работе со сквозными трещинами комбинируют метод холодной сварки с герметиком. Снаружи поврежденный участок заливают клеем, изнутри применяют дополнительное средство. Расширительный бачок сохнет сутки, потом проверяют на наличие протеканий.

Видео описание

Чем заклеить расширительный бачок автомобиля.

Возможные проблемы

Правильная очистка поверхности – залог удачного ремонта. После долгой эксплуатации охладительную жидкость в резервуаре сложно вымыть. Автомобилисты часто используют специальные очистители, стиральный порошок или раствор лимонной кислоты.

При обширных загрязнениях расширительный бачок чистят мелкой щебенкой. Емкость на 15% заполняют сухим ингредиентом, заливают теплой жидкостью со средством для мытья посуды. Резервуар аккуратно трясут, стараясь попасть по всем стенкам. Компоненты сливают, внутреннее пространство промывают обильной влагой.

От следов тосола помогает «Atas Dimer». Концентрированное щелочное вещество справляется с сильной грязью. Для работы достаточно 15% жидкости, введенной в емкость. Расширительный бачок трусят, оставляют 10 минут воздействовать. По истечении времени конструкцию наполняют на 50% теплой водой. Стенки чистят щеткой с длинной рукояткой. После процедуры тщательно полощут.

После склеивания надо удалить остатки фиксирующего вещества. Свежую массу убирают по мере выделения тканью. Если шов уже полимеризировался, то дефекты придется срезать ножом. Неровности зачищают мелкой бумагой наждачкой.

Заключение

Расширительный бачок – компонент системы охлаждения автомобиля. При неаккуратной эксплуатации в детали возникают поломки, которые нужно вовремя диагностировать. Склеивание фиксирующими составами или двухкомпонентными средствами дает временный эффект. Наиболее надежным и долговечным методом устранения неполадок остается горячая сварка.

Отчего трескаются расширительные бачки на газели бизнес

Начну издалека.
Я уже привык что тосолы, антифризы и вода заливаемя в систему охлаждения через некоторое время становится бурой.
400-500 километров назад я поменял масло с промытием промывочным маслом ТНК в течении 20 минут на холостых.
Потом поставил новую пробку ибо старая совсем давление не держала.
Позавчера перед поездкой открыл капот. Проверил масло, подкачал бензин . и открутил пробку расширительного бачка, а там на поверхности тина какая-то. Не сказал бы чтоб масляная пленка скорее как такие лохмотья когда пленка сворачивается. Запах я немогу передать — вроде масло так не пахнет. Скорее похоже на отработку , то есть как-будто в запахе есть слабый аромат толи бензина, толи выхлопа.
Ну я так решил раз масло или газы попадает в тосол значит и тосол идет обратно. После установки новой пробки давление с системе охлаждения держится еще долго.
НО масло на щупе было чистое, не эмульсия. Хотя могло просто отстояться.
Потом подумал: У меня же наверное в одном из цилиндров может быть тосол, но ехать то надо да и как еще быстро проверить. В общем решил пустить двигатель.
Двигатель завелся нормально. Я немного прогрел. Пошел снял опять пробку и немного погазовал — я слышал что там пузыри должны появиться. Ничего такого не заметил!
На масляном щупе пены или эмульсии не появилось.
В общем проехал за два дня ок. 200 км с остановками. На масляном щупе и в бачке ничего нового не появилось. БАчек изнутри грязненький стал. Стенки отмылись от тряски, а верхняя часть осталась с черным налетом.

Еще нюанс. У меня стоит термостат на 87 и движек по прибору всегда держит эту температуру, но когда возвращался с дачи стрелка не поднималась выше метки 80 . А еще я сезонно уменьшил УОЗ повернув трамблер на одно деление.

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Ремонт расширительного бачка

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.

Ремонт расширительного бачка

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Ремонт расширительного бачка

Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *