Как включить датчик дождя на приоре
Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.
Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали. В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс. Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.
Особенности использования
Несмотря на то, что каждое техническое устройство может иметь свои недостатки, датчик осадков обладает следующими неоспоримыми преимуществами:
— работает в темное время суток, в том числе ночью;
— не реагирует на вибрацию, удары посторонних предметов;
— может использоваться в зимнее время (когда постоянно падающий снег, соприкасаясь с теплым стеклом, таит на его поверхности).
Принципы функционирования датчика дождя на Приоре
Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее.
Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов. Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется. За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.
Устройство
Вся система состоит из следующих элементов:
Само устройство имеет следующие составные части:
- сам корпус датчика;
- регулятор чувствительности работы;
- специальная закрепительная скоба;
- фишка (разъем) соединения проводов;
- крепежное кольцо.
Замена датчика дождя приоры
Процесс снятия состоит из 4 шагов:
1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
2. Демонтируйте плафон освещения в салоне.
3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида.
4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.
Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:
- Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
- Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
- Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
- Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
- Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
- Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.
Теперь вы знаете, какие действия следует предпринять в случаях, когда не работает датчик дождя приора. Помимо неисправности самого измерительного прибора в некоторых случаях причиной возникших проблем может быть вышедшее из строя реле. Иными словами, проводите комплексную диагностику всех узлов, которые задействуются в работе датчика.
Как включить датчик дождя приора?
Для запуска устройства необходимо выполнить следующие действия: переключить рукоятку дворников в первое рабочее положение. Чувствительность прибора лучше выставить в третье положение.
Вот такая штуковина красуется на лобовом столе за зеркалом заднего вида, может кто знает что изменяется при вращении данной крутилки, как по мне без изменений.
Лада Приора Седан 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 24
Езжу на 2положении всё норм. Работают очень даже адекватно.
В положении 0 дворники работают штатно как минутка дальше положение 1.2.3 это чувствительность датчика дождя интенсивность работы дворников
Авто-свет тоже очень удобен, нет риска забыть выкл свет, как темнеет врубается ксен и подсветка салона, рай для сверхленивого человека))
Согласен, жаль нельзя сделать их в паре с ПТФ
Да, еще и днем ПТФ не включишь даже вручную, если авто-свет стоит
Весьма хорошая штука. Для себя нашёл оптимальное положение на двойке. Единственное, что не нравиться-срабатывания дворников при включении зажигания.
У меня они не реагируют на зажигание, только по делу
Переделывал что то?
Нет, чувств 3-4 стоит и первая скорость дворников, все норм работает
Хз, у меня утром заводишь-один раз срабатывают, если стоит первая
Не знаю бро, мож че на лобаче на датчике? Тип росы или еще какой хрени, бывает же птичка привет пришлет в район датчика и едешь с нуттелой
Нууутелла, вместе будем наслаждаться
Работает она тогда когда переключатель скорости дворников включён в первое положение.Удобная штука когда встречка с лужи лабовое забрызгает, не надо с перепуга дворники включать так как они сами на максимальной скорости сработают.Я катаюсь с первым положением крутилки.
Датчик осадков является оптико-волоконным устройством и неотъемлемой частью системы автомобиля. Он размещается на лобовом стекле машины. Данное устройство позволяет собирать информацию о присутствии осадков на автомобильном лобовом стекле или их отсутствии, а также передавать ее для последующей обработки с целью регулирования работы стеклоочистителей. Данное устройство, проанализировав поступившие данные, автоматически подает сигнал о включении или, наоборот, о выключении стеклоочистителей, а кроме того, определяет интенсивность их работы. Ещё устройство автоматически увеличивается или уменьшает яркость освещения передних фар.
Данный прибор делает процесс управления автомобилем более удобным, поскольку берет на себя ряд функций, которые ранее приходилось выполнять водителю самому. Она освобождает его руки от дополнительных движений и позволяет больше сосредоточить внимание на трассе, что особенно актуально, когда приходится вести машину в плохую (снежную или дождливую) погоду по оживленной трассе или магистрали.
С сожалением можно отметить, что такой датчик установить на любую Приору невозможно, для этого она должна иметь комплектацию люкс.
Преимущества устройства и особенности его эксплуатации
Датчик осадков, хотя и имеет ряд недостатков, наделен целым рядом преимуществ, которые выгодным образом характеризуют его:
- датчик способен работать в любое время суток, в том числе поздно вечером и ночью;
- он невосприимчив к вибрации и ударам сторонними предметами;
- эксплуатация прибора зимой не вызывает проблем, т.к. попадающий на теплое стекло снег тает на его поверхности;
Принцип работы датчика осадков на Приоре
Данный датчик представляет собой совокупность элементов, восприимчивых к свету, которые размещаются на плате внутри самого изделия. Прибор устанавливается на ветровом стекле Приоры. Присутствие осадков на лобовом стекле определяется благодаря работе светодиода, который сперва направляет световой пучок на переднее стекло, тот в свою очередь отражается от поверхности стекла и возвращается назад. Светодиод улавливает поступающее отражение и фиксирует полученный результат. В том случае, если стекло чистое и на нем нет осадков, то отражаемый световой пучок возвращается почти в том же объеме, в каком был отправлен датчиком. В случае дождя или других осадков, количество возвращающегося света меняется. Чем более интенсивные осадки выпадают, тем меньше световых лучей воспринимает датчик. Таким образом осуществляет контроль за количеством осадков. Это дает прибору возможность определять, запускать или не запускать стеклоочистители, выбирать режим их работы.
Данная система включает следующую комплектацию:
- двигатель, дворники и их щетки;
- реле в монтажном блоке;
- переключатель режимов работы и включения;
- датчик;
- проводку.
Само же изделие состоит из:
- корпуса датчика;
- регулятора чувствительности работы;
- специальной закрепительной скобы;
- фишка (разъема) соединения проводов;
- крепежного кольца.
Производим замену датчика осадков Приоры
Порядок действий при снятии датчика.
- Автомобиль необходимо поставить в удобном месте. Произвести отключение минусовой клеммы от аккумулятора.
- Произвести демонтаж плафона освещения в салоне Приоры.
- Воспользовавшись крестообразной отверткой, снять зеркало заднего вида.
- Отсоединить контактную колодку с подключенными к датчику проводами.
- Снять датчик осадков с ветрового стекла.
Процесс установки прибора потребует произвести следующие действия.
- Перед тем, как приступить к установке нового датчика, следует тщательно очистить ветровое стекло: удалить частицы пыли и остатки клея, с помощью которого был зафиксирован старый прибор, и отпечатки пальцев. Для получения лучшего сцепления датчика со стеклом нужно обязательно обезжирить участок стекла, где будет производиться установка нового прибора.
- На крепежное кольцо, которое будет непосредственно соприкасаться со стеклом, следует нанести полиуретановый клей для стекол.
- После нанесения клея, кольцо нужно прислонить к поверхности лобового стекла автомобиля, прижать его хорошо и удерживать в таком положении в течение 30 секунд. Это позволит клею надежно прикрепить кольцо.
- Приступать к установке корпуса датчика можно спустя 1 – 2 часа, когда клей полностью высохнет.
- Следующим шагом станет удаление с прибора защитной пластины, после чего корпус датчика прикрепляется к крепежному кольцу. Дальше нужно смонтировать скобу, произвести подключение контактных проводов, соединив колодку с изделием.
- Монтаж завершается установкой накладки с регулятором чувствительности.
Такие несложные действия позволят без проблем осуществить замену старого датчика на новый прибор. Проблемы, возникающие с работой изделия, могут быть обусловлены как неисправным состоянием самого прибора, так и реле, которое вышло из строя. Таким образом, чтобы выяснить причину появившейся проблемы, необходимо провести полную диагностику всех элементов, которые отвечают за работу датчика.
Запустить устройство можно произведя следующие действия:
- переключите рукоятку дворников, чтобы она приняла первое рабочее положение;
2. установите чувствительность прибора. Оптимальным является положение три.
Прошлой зимой, прилетела бутылка в лобовое, кто то кинул с балкона, в машину, целенаправленно а может и нет, бутылка водки разлетелась, лобовое треснуло в двух местах .
Конечно не приятно было ездить, но я не спешил, хотел найти с разбора, именно с люкса, что бы был обогрев и датчик дождя . Около года я искал, обзванивал объявление в разумной отдаленности ( но это редкость что бы было вело стекло ) .
Встал вопрос о замене, думаю сменить автомобиль да и угнетает разбитое стекло особенно в зиму.
Теперь встал вопрос, как подключить датчик дождя с люкса в норму, может кто под скажет, или уже занимался этим вопросом. Решил раз уж менять стекло то ставить под датчик, мне нравиться шелкография под него, разница в 150 р в цене, датчик уже нашёл, осталось подключить .
Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.
Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада
Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:
Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.
Установка датчика дождя ДДА
Для датчиков дождя ДДА-15/25 порядок действий простой:
- Приклеить оптический датчик к верхней части лобового стекла;
- Провести провод от датчика к монтажному блоку по левой стойке ветрового стекла;
- В блоке предохранителей установить реле датчика дождя вместо штатного реле стеклоочистителя (соблюдая маркировку и положение ключа);
- Включить датчик дождя, переключив подрулевой переключатель в первое положение.
Процесс установки также показан на видео:
Установка датчиков дождя ДДА-35/45/55 выполняется по схеме (см. ссылки выше).
Как отрегулировать чувствительность датчика дождя
На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь снег стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:
- Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
- Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
- Высокая чувствительность — 4 вспышки.
Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:
А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.
Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.
Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали. В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс. Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.
Особенности использования
Несмотря на то, что каждое техническое устройство может иметь свои недостатки, датчик осадков обладает следующими неоспоримыми преимуществами:
— работает в темное время суток, в том числе ночью;
— не реагирует на вибрацию, удары посторонних предметов;
— может использоваться в зимнее время (когда постоянно падающий снег, соприкасаясь с теплым стеклом, таит на его поверхности).
Принципы функционирования датчика дождя на Приоре
Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее.
Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов. Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется. За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.
Устройство
Вся система состоит из следующих элементов:
- двигатель, дворники и их щётки;
- реле в монтажном блоке;
- переключатель режимов работы и включения;
- самого датчика;
- проводки.
Само устройство имеет следующие составные части:
- сам корпус датчика;
- регулятор чувствительности работы;
- специальная закрепительная скоба;
- фишка (разъем) соединения проводов;
- крепежное кольцо.
Замена датчика дождя приоры
Для проведения работ понадобится:
— отвертки с плоским и крестообразным концом.
Процесс снятия состоит из 4 шагов:
1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
2. Демонтируйте плафон освещения в салоне.
3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида.
4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.
Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:
- Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
- Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
- Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
- Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
- Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
- Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.
Теперь вы знаете, какие действия следует предпринять в случаях, когда не работает датчик дождя приора. Помимо неисправности самого измерительного прибора в некоторых случаях причиной возникших проблем может быть вышедшее из строя реле. Иными словами, проводите комплексную диагностику всех узлов, которые задействуются в работе датчика.
Как включить датчик дождя приора?
Для запуска устройства необходимо выполнить следующие действия: переключить рукоятку дворников в первое рабочее положение. Чувствительность прибора лучше выставить в третье положение.
Современные иномарки оснащены огромнейшим количеством всевозможных датчиков и вспомогательных систем, которые умеют «правильно» тормозить, вовремя замечать преграды, а также в случае аварии сохранять нам жизнь. Следует признать, что автомобили за последние 10-20 лет серьезно поумнели, некоторые модели так и вовсе порой умнее некоторых новичков. Все вышеперечисленные достоинства и ноу-хау, к сожалению, лишь частично встречаются в отечественных авто, поэтому любителям «народного тюнинга» есть, так сказать, где разогнаться. Сегодня в рубрике «Тюнинг ВАЗ» мы продолжим улучшать «Тазы» и на это раз вы узнаете о том, как установить датчик дождя на Лада Калина в домашних условиях. Но сначала, как всегда, несколько слов о том, что это, для чего и т. д.
Датчик дождя (ДД) – это устройство, созданное повысить безопасность движения путем улучшения и автоматизации системы очистки лобового стекла. Датчик дождя располагается на лобовом стекле и реагирует на влагу, которая попадает на «лоб», после чего в автоматическом порядке происходит включение дворников. Некоторые более продвинутые модели датчиков дождя умеют распознавать интенсивность дождя и управлять боковыми стеклами и люком. То есть, в случае если вы покинули автомобиль, забыв закрыть стекла и люк, в случае осадков ДД автоматически сделает это за вас. Следует отметить, что реагирует датчик на любое проявление влаги (дождь, снег, туман, брызги из-под колес и т. д.).
Кто-то сейчас скептически читает все это и думает: «Очередное изобретение для ленивых. » А зря, ведь это совсем не так, датчик дождя на самом деле повышает безопасность движения и предотвращает ДТП. Как? А вот так, вы едете по дороге быстро или нет не имеет значения, вдруг из-под колес встречной машины вам на лобовое попадет большое количество воды или брызгов. Дело в том, что те, кто был в такой ситуации знают, что на то, чтобы быстро включить дворники и очистить стекло потребуется время, к тому же придется отвлечься, а если вы движетесь в плотном потоке или едете по мокрой трассе и совершаете обгон? В общем, вероятность ДТП очень большая, пока вы нащупаете кнопку или рычаг дворников вы можете догнать впереди идущий автомобиль, который стал притормаживать в это самое время или съехать в кювет во время обгона. Ситуаций можно смоделировать множество, суть в том, что польза от ДД есть и переоценить ее очень сложно. Самое главное то, что благодаря датчику дождя водителю во время движения не нужно отвлекаться на включение или выключение, а также регулировку дворников.
- Высокая чувствительность к влаге. Даже малейшая влажность в виде незаметных капелек вызовут срабатывание дворников, без которого можно было бы обойтись. Дело в том, что если дождя как такового нет, а вы едете достаточно быстро, да еще и летом, то незначительная влага под воздействием потока воздуха и температуры испарится самостоятельно без какого-либо участия дворников. При таком «ложном» срабатывании происходит износ щеток стеклоочистителя, а также привода (моторчика дворников).
- Нередки случаи, когда датчик дождя включал дворники после того, как стекло покрывалось пылью или просто было недостаточно чистым.
Хотя думаю на фоне всех вышеперечисленных преимуществ данные недостатки не так уж серьезны, к тому же выход их ситуации есть, достаточно помыть стекло или снизить чувствительность датчика к влаге. Если желание установить датчик дождя у вас не пропало, тогда предлагаю перейти собственно к процессу установки.
Для работы вам понадобится:
- Датчик дождя (в моем случае — ДДА-25. Отличительные черты: подключение вместо реле дворников без внесения изменений в штатную проводку; несколько режимов работы (дождь, снег); два прохода после однократного нажатия вместо четырех; возможность тонкой регулировки чувствительности и паузы.).
- Отвертка, изолента, ключи, плоскогубцы (в зависимости от модели датчика, авто и места установки).
1. Снимите декоративную накладку левой стойки.
2. Откройте и приподнимите левую часть жабо (пластиковая накладка возле лоб. стекла).
3. Далее необходимо просунуть реле ДД в монтажный блок. Само реле, как я говорил выше, подключается вместо штатного реле.
4. Отмерьте необходимый кусок провода, затем отрежьте его и проложите по стойке кузова. В качестве крепежа используем изоленту.
5. Теперь необходимо демонтировать солнцезащитный козырек и уложить провод сверху под обшивку потолка к салонному зеркалу заднего вида.
6. Датчик дождя необходимо закрепить под зеркалом. Внимание : он обязательно должен располагаться в области очистки дворников.
Конечный результат:
Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях
Популярные посты
Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:
И так настал тот день, когда я выкроил время установить датчик дождя, тем более все пишут что это занимает минут 5-20, ну думаю щас поставлю.
приклеил сам датчик
и столкнулся с вот такой проблемой
«J» (Питание оптического блока +12вольт)
Кто, что посоветует? Где взять недостающие провода?
спасибо serbtula за подсказку как сделать
з.ы. извиняюсь за качество фото…
Price tag: 1 550 ₽
Comments 18
Привет! заинтересовал датчик дождя)хочу на свою поставить .
вот только проблема на Украине его не где не продают(
не знаете может есть кто может переслать почтой на Украину его?
Если самому так лезть в проводку, с гарантии слетит вся электрика?
ну на ТО мне ничего не сказали, правда и проблем не было тьфу-тьфу-тьфу
Я думая они и не скажут, пока к ним не обратишься по этому поводу. Мне как сказали, было дело. Вот если у тебя перестанет работать подогрев заднего стекла, то это уже не гарантийный случай, так как у тебя тонировка.
А так я вообще как понял слетает гарантия с того узла в который ты лез.
ну да, всю машину с гарантии не снимут
«J» (Питание оптического блока +12вольт)
гранта с оптосетью на борту )
это цитата «назначений контактов реле» отсюда
оптический блок, это уже в датчике
Люкс? Если да, то ДДА 25 не подключишьь.
Не подключишь, только разламывать и паять.
На люкса нужен дда-45
«Датчики ДДА-15, ДДА-25, ДДА-35, ДДА-45, ДДА-07 в работе одинаковы. Отличаются способом подключения к автомобилю.
Разъем ДДА-15 менее распространён. Подходит для ВАЗ -2109, ВАЗ -2110, Шевроле-Нива, УАЗ-Патриот, ГАЗ
Если есть желание установить датчик дождя, проверьте какое реле стеклоочистителя установлено в Вашем автомобиле. Сравните расположение его контактов с контактами датчика. Если совпадают, датчик подходит.
Если ДДА-1525 не подходит, то ДДА-35, ДДА-45 можно подключить к любому автомобилю. Требуется понимание работы зл.схемы автомобиля. В некоторых случаях доработка схемы стеклоочистителя, дополнительное реле. «
Да уж понял, передумал ставить. в люксе и так обучалка не плохая стоит. датчик так и валяется без дела
что за обучалка стоит в люксе, можно поподробнее? у меня люкс
Первый раз не включая никакого режима махаешь дворниками, а на второй раз через промежуток времени с которым хочешь что бы срабатывали включаешь первый режим.
как понять «Первый раз не включая никакого режима махаешь дворниками»?
Первый раз не включая никакого режима махаешь дворниками, а на второй раз через промежуток времени с которым хочешь что бы срабатывали включаешь первый режим.
Не всегда удобно водителю протягивать руку или пальцы, чтобы нажать на рычаг подрулевого переключателя. Чтобы он смахнул первые попавшие на стекло капли дождя или брызнувшие откуда-то несколько капель воды. А иногда просто лень. И приходится ждать пока дождь не начнёт заливать стекло так, что видимость станет успешно приближаться к нулевой. Для таких случаев и придумали инженеры — датчик дождя.
- Двигатель очистителя со щётками (дворниками).
- Реле стеклоочистителя.
- Подрулевой переключатель.
- Датчик дождя.
- Провода.
Самым интересным тут предстаёт именно изучаемый датчик. Именно он срабатывает при первых признаках дождя. Основой этого датчика являются излучатели в инфракрасном спектре и приёмное устройство луча. Попадание на лобовое стекло капель влаги заметно меняет его свойства отражения. Оно становится интенсивней. Соответственно, уловив усиленный сигнал, устройство автоматически включит дворники.
Где расположено это устройство
Прямо под зеркалом заднего вида на лобовом стекле. Датчик приклеивается к нему, а проводка уходит под обшивку салона, чтоб не мешать водителю. Реле, к которому, по сути, и подключен этот датчик дождя установлено в монтажном блоке. В штатном гнезде.
Признаки неисправности и проверка
Проверку провести несложно. Нужно просто опробовать сначала все режимы принудительно, переводя рычаг в различные положения, а потом, поставив на автоматический режим, просто плеснуть чистой воды на стекло, в районе зеркала. Если в течение 2 секунд очистители не включились, датчик нужно менять.
Важно! Он идёт в комплекте с реле, так как подсоединён к нему. Лучше так и менять, а не пытаться мудрить с перепайкой проводов.
Замена
Операция проводится в несколько этапов:
- Отключить аккумулятор.
- Снять крепление потолочной обшивки в районе лобового стекла.
- Удалить декоративную, пластмассовую обшивку боковой стойки.
- Отсоединить от стекла датчик.
- Вывести провод из-под обшивки и вдоль стойки.
- При необходимости ослабить панель приборов.
- Вытащить датчик дождя в район монтажного блока (под панелью слева от водителя).
- Вынуть из гнезда реле вместе с проводом и устройством.
- Вставить новый, и собрать всё в обратном порядке.
Плюсы и минусы
Здесь мнения различных пользователей кардинально расходятся. Нельзя сказать однозначно, очень полезная эта вещь, или, напротив, вредная. О пользе вроде уже говорилось. Но есть и мнения против. Например, многих смущает, что система может сработать просто от запыления стекла. А скребущие по сухому дворники — не лучший показатель эффективности. И наоборот, при обрызгивании автомобиля сбоку, например, из лужи, система может не среагировать , если капли не попали в зону действия. И это не стоит списывать на недостаток российских автомобилей. Это общая болезнь.
Штатный датчик дождя света и тонкости монтажа
Итак датчик дождя на приоре, зачем? В идеале это помощник водителю который сам контролирует чистоту ветрового стекла и освещённости дороги. Конкретно на Приоре он работает не так хорошо как хотелось бы но функционал свой выполняет. Я же занимался этим просто потому что мне интересно. Как это устроено и плюс ближе к люксу. А теперь об о всем по порядку.
Статью я раздели на 3 пункта:
1функционал датчика дождя.
Изначально собирал по заводским схемам но наткнулся на отдельную схему:
Конкретно сам процесс прокладки проводов я не снимал. Делал по принципу прокладывал провода по схеме затем расключал. По поводу пинов. Я купил косу подторпедную от Приоры. Один момент. При сборки реле К12 перепутал полярность и у меня выбивало. Поэтому при сборке будте внимательны и обратите внимане на саму реле. А провод на мотор дворников взял с разъёма под торпедой белый провод. В базе он идёт от переключателя.
2 датчик света. Датчик света собирается по следующей схеме:
С ним не возникло вопросов за исключением реле к1. Оговорюсь сразу эта реле очень дорогая и редкая артикула будут ниже. В заводском исполнении только когда темно машина включает сразу габариты и ближний. Но поскольку по нашим законам необходимо ездить всегда с фарами я ее чуть переделал. Схему изменил убрав это дорогое реле а вместо нее сделал 2 4-х контактных. Схему ближнего света собрал как положено. А схему габаритов сделал следующим образом, взял с 11 контакта на блоке или с 2 контакта с кнопки(этот провод это плюс после кнопки включения) и посадил на управляющий контакт реле. Второй контакт на массу а 110 и 87 контакт с реле поставил на управляемую цепь. Таким образом отпала необходимость покупать дорогостоющую реле так как схема упростилась. И теперь если у меня активирован режим авто то габариты загораются от зажигания а бс от датчика
Теперь 3 пункт. Монтаж самого датчика. Для монтажа сначала приклеиваем крепление. Я лично на пока приклеил автомобильным герметиком на пока. Потом переделаю нормально. Хотя держится не плохо. Затем на датчик приклеить специальную прокладку и собираю.
Собственно говоря все. Делал ещё летом и только сейчас решил созреть написать. Может будет кому интересно всем спасибо. Если есть вопросы добро пожаловать в директ всем помогу!
Артикулы:
1-Блок управления стеклоочистителем (21700-3825010-00)
2-выключатель автоматического освещения (21700-3710990-01)
3-датчик дождя (комплект)(21700-3825015-00)
Если по отдельности то:
21700-3825020-00-датчик дождя.
21700-3825122-00-скоба датчика
21700-3825123-00-накладка датчика дождя
13360150-скотч для датчика дождя но он должен быть в комплекте
4-жгут подпанельный (21700-3724030-70)
5-реле к1 (5-1393304-8)
6-реле к6 (2110-3747210-10)
7-реле к12 (1119-3747210).
Как функционирует датчик дождя и света на автомобиле Приора
Как работает датчик дождя и света в автомобиле Приора
Здравствуйте! Меня зовут Андрей Смирнов, я автомеханик с большим опытом работы. Сегодня я расскажу вам о том, как работает датчик дождя и света в автомобиле Приора.
Датчик дождя
Датчик дождя – это электронное устройство, которое устанавливается на переднем стекле автомобиля и служит для автоматического включения стеклоочистителей в случае дождя. Он использует оптический датчик, способный обнаруживать наличие воды на стекле.
Работа датчика дождя в автомобиле Приора осуществляется следующим образом:
- Датчик непрерывно мониторит прозрачность стекла и определяет, есть ли на нем влага или нет.
- Если датчик обнаруживает дождь или другие осадки, он передает сигнал основной системе электроники автомобиля.
- Основная система, получив такой сигнал, активирует стеклоочистители, которые начинают работать в автоматическом режиме.
- Когда дождь прекращается, датчик дождя передает сигнал основной системе, и стеклоочистители автоматически отключаются.
Датчик света
Датчик света – это еще одно полезное устройство в автомобиле Приора, которое позволяет автоматически включать или выключать фары в зависимости от освещенности окружающей среды.
Работа датчика света в автомобиле Приора происходит похожим образом:
- Датчик непрерывно мониторит уровень освещенности вокруг автомобиля.
- Если датчик определяет, что уровень освещенности стал низким (например, наступает сумерки), он передает сигнал основной системе.
- Основная система, получив такой сигнал, активирует автоматическое включение фар.
- Когда датчик определяет достаточно высокий уровень освещенности (например, наступает день), он передает сигнал основной системе, и фары автоматически выключаются.
Таким образом, датчик дождя и света в автомобиле Приора помогают водителю быть более безопасным и комфортным за рулем. Автоматическое включение стеклоочистителей и фар позволяет сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на ручное управление этими устройствами.
Что такое датчик света на Приоре?
Датчик контролирует уровень освещенности и, с наступлением темноты, автоматически, в течении 0,5-1с, включает габаритные огни и ближний свет автомобиля. Для снижения нагрузки на АКБ в момент запуска двигателя при затемненном фотодатчике, реле начинает работать через 5-10с после включения зажигания.
Как работает Автосвет на Приоре?
Вот схема включения: Свет начинает включаться и выключаться автоматически только в том случае, если нажата кнопка “автосвета”. Если же она отжата, то свет работает в штатном режиме. После затемнения фотодатчика с задержкой где-то в 10 секунд ключаются габариты и ближний свет.
Как установить датчик дождя на Приору?
Установка датчика дождя ДДА
Провести провод от датчика к монтажному блоку по левой стойке ветрового стекла; В блоке предохранителей установить реле датчика дождя вместо штатного реле стеклоочистителя (соблюдая маркировку и положение ключа); Включить датчик дождя, переключив подрулевой переключатель в первое положение.
Как работает датчик дождя на Приоре?
Принцип работы датчика дождя.
Светодиод излучает свет инфракрасного диапазона с длинной волны менее 1 мкм, что соответствует электромагнитному излучению ИК диапазона. Часть этого излучения отражается от наружной поверхности стекла и попадает на фотоэлемент приёмника датчика, а основная часть проходит через стекло.
Как работает датчик дождя?
Принцип работы датчика дождя заключается в следующем: исходящие инфракрасные лучи частично отражаются на поверхности стекла, затем фокусируются оптическим элементом и попадают на фотодиод. Система рассчитана таким образом, что если на стекле сухо, весь свет отражается обратно и попадает на фотоприемник.
Как работает датчик дождя на гранте?
В вариантном исполнении автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 оснащают системой автоматического управления стеклоочистителем, которая включает и выключает очиститель автоматически в зависимости от наличия капель дождя на ветровом стекле автомобиля.
Где находится датчик дождя?
Как правило, датчик размещается на лобовом стекле, в месте, которое не будет закрывать водителю обзор дороги. Для этого подходит пространство за зеркалом заднего вида. Выглядит сенсор как небольшое считывающее устройство, расположенное с обратной стороны лобового стекла.