❄ Заправка кондиционера ❄
После приобретении автомобиля, кондиционер издавал звуки бульканья изначально, иногда были более бурные переливы, но эти звуки нисколько не напрягали т.к. музыкальное сопровождение практически всегда на максимуме!
DRIVE2 гласит, что многие жалуются на такую работу кондиционера, а дилер конечно же ссылался при таких звуках, на “нормальную” работу системы — по их мнению! По самому компрессору нареканий не было никаких, по крайней мере у меня…
С наступлением тёплых дней при включении кондиционера появилось сильное шипение, в течении 3-4 секунд, далее практически постоянное бульканье, иногда переходящее снова в шипение на 1-2 секунды, потом — бульканье… при выключении и включении системы охлаждения, начальное шипение в 3-4 секунды появлялось опять… и так по кругу… к тому же, прохлады от таковой стало гораздо меньше, чем ранее!
Решил поискать информацию на просторах, нашёл это:
Нужно ли обслуживать кондиционер?
Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.
Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?
В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.
В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.
Зачем добавлять масло в кондиционер?
Фреон R-134А используется в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями: PAG 46; PAG 100; PAG 150
Масло в кондиционер добавляется при обслуживании системы вместе с фреоном. При заправке нужно заливать в систему 20-50 мл. масла, так как при откачка хладагента уходит и часть масла с системы.
Пройдемся по циклу работы:
Компрсесор сжимает парьё фреона до давления примерно 9 кг и температура его составляет около 40 градусов далее он идет в
Конденсатор в конденсаторе фреон охлаждается тем самым конденсируется в жидкость и направляется в
Фильтр осушитель далее переохлажденная жидкость идет к
ТРВ на входе у нас теплый фреон, а на выходе холодный, как это происходит? Фреон проходя через узкое сечение в большое начинает дросселировать тем самым закипая в
Ипарителе по всему испарителю он начинает кипеть и уже вентиляторы воздуховодов в салоне начинают сбивать с него холод занося его в салон автомобиля. В испарителе уже другое давление, там около 2 кг при таком давлении температура кипения фреона 0 градусов.
Как найти утечку самостоятельно?
Тут главное внимательность, обычно утечки бывают в резьбовых соединениях, пройдитесь по трубкам от компрессора к кондесатору т.к в этой магистрали самое высокое давление 80% утечек бывают там, осмотрите на предмет маслянных пятен, если заметили маслянное пятно, самый верный дедовский способ проверить точно — наберите в ведерко немного воды, добавьте побольше мыла и взбейте чтобы было много пены, далее просто промажте соединения и если ваша труба дует бабл гам то очевидно вы сорвали джек пот!
Но, такие способы верны только когда в системе есть фреон, если его там нету, то в систему можно дунуть азота не больше 10-ти кг либо фреона на котором работает ваша система! Ни в коем случае не давайте туда кислород! Да я вообще бы не советовал туда соватся если у вас нет образования в этой сфере. Доверьте работу спецам!
И конечно же очевидно, что с появлением этого жуткого шипения, которое пробивало даже музыку, мои действия двинулись в сторону сервиса по заправке кондиционера! К дилеру разумеется я не поехал т.к. есть неплохой сервис рядом с домом, в такой близости, что даже ехать стыдно…
⌚ — две минуты
…но ехать пришлось, а как иначе?! И предварительно созвонившись, двинул туда.
Ну а дальше было совсем интересно:
Подключив манометр к системе, пошёл обычный воздух, на что мастер сказал: "Система почти полностью пустая!"… И откачали мы всего лишь — 32 ГРАММА! Хорошо что хоть компрессор, при таких делах не "склеил ⚰ ласты"!
Я молчал… "Забрало упало и дар красноречия моего изчез" — до поры!
Далее произвели вакуумную опрессовку системы проверяя её на герметичность в районе 30-40 мин. Тщательные поиски возможных утечек ни к чему не привели, перепроверили всё, нигде не сифонит, система герметична, утечек нет!
Пока происходило сиё действо, мастер поинтересовался про работу системы изначально и после моего повествования о былом, сразу сказал: “Недолив!”, с моим возражением, мол: "С завода туда никто не ползал!", он убедительно утвердил: “С завода и недолив!”… Я же был склонен к тому — что утечка всё же, где-то есть!
Далее, пока заправляли, он поделился своими историями и соображениями, которые опущу т.к. они здесь ни к чему… и после полной заправки 480-ти грамм…
475g +/- 15g
…в системе охлаждения, к моему большому удивлению: даже малейших звуков (которые считались "нормой"), а именно: шипения, булькания и каких либо переливов я не услышал вообще, просто — НИ-ЧЕ-ГО!
При 16 °С, на максимальной скорости, температура из крайнего дефлектора составила — 5,4 °С
5,4 — 5,6 °С
То что был недолив, вероятно, ибо прошло четыре дня и никаких звуков не появилось (надеюсь их и не будет, хотя моё сомнение о утечке, не улетучилось), а сколько его было недозаправлено, это вопрос… Но, т.к. изначально из воздуховодов было слышно "бульканье водяных переливов", которые служит индикатором низкого уровня фреона в системе, то можно смело предполагать что система была недозаправлена!
Будем всё же наблюдать на предмет утечек, да и вообще, что будет дальше — даже самому интересно. ✊
НЕ ПРОСТУЖАЙТЕСЬ!
Сколько хладагента в кондиционере рапид
Опубликовал Igorevich , 25 мая, 2020
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Объем заправки кондиционера Skoda Rapid Рапид 2012 — с компрессором 6R0820803A/B
Заправка кондиционера автомобилей марки Skoda чаще всего необходима после проведения ремонтных работ кондиционера или замены его деталей.
Заправка кондиционера Шкода проводится фреоном с добавлением масла в компрессор кондиционера.
Информация об объеме фреона и масла в кондиционера Skoda обычно указана на табличке под капотом автомобиля. Если эта табличка стерлась или отсутствует, то объемы заправки кондиционера Шкода вы можете найти в нашей таблице норм.
Таблица норм заправки фреоном кондиционеров Skoda (Шкода) Rapid Рапид 2012 — с компрессором 6R0820803A/B
В таблице указаны заправочные объемы фреона в граммах в кондиционере Skoda Rapid Рапид 2012 — с компрессором 6R0820803A/B, тип и вязкость масла в миллилитрах SP10 PAO 68 или PAG ISO 46 — 100 — 150 для компрессора кондиционера автомобилей Шкода Rapid Рапид 2012 — с компрессором 6R0820803A/B.
Таблица норм заправки кондиционеров Шкода до полного объема.
Чтобы точно знать сколько фреона нужно заправлять в систему кондиционера автомобилей Шкода, можно открыть капот и посмотреть табличку, но что делать когда она выгорела, надпись стёрлась от времени или её вовсе нет.
Для этого существует таблица нормы заправки кондиционера Шкода Skoda всех моделей, разного года выпуска и объёма двигателя выпущенная в 2017 г., представленная ниже.
Объем заправки кондиционеров Шкода по таблице норм.
Кроме нормы необходимого объёма и марки фреона указанного в граммах, в таблице есть количество масла для компрессора кондиционера в миллилитрах, а также его тип и вязкость PAO 68 или PAG ISO 46 с учётом модели автомобиля Шкода.