Какие шины лучше Виатти или Йокогама?
В чем разница между Viatti Strada Asimmetrico V-130 летняя vs Yokohama Blu Earth AE01 летняя? Узнать разницу, сравнить цены и характеристики.
Что лучше Cordiant или Кама?
Теперь можно сделать общие итоги и выбрать победителя. Резина Cordiant оказалась лучшей на всех покрытиях, кроме зимнего асфальта, где Kama удалось без труда обойти ее – модель Евро 519 перебарывает свою соперницу и на мокром, и на сухом асфальте, этого нельзя не отметить.
Какая резина лучше Cordiant или Viatti?
На практике, шины Виатти работают заметно тише, но они уступают своему конкуренту в вопросе плавности хода. Так, шины Кордиант едут заметно мягче и аккуратнее, что привело к результату в 19,5 баллов. А шины Asimmetrico получили всего 18,0 баллов.
Какие самые качественные шины?
- Viatti Strada 2. Этот популярный отечественный бренд не зря возглавляет наш список «Лучшие летние шины 2022» в это непростое время. .
- Nokian Nordman SX3. .
- Nokian Hakka Blue 3. .
- Pirelli Scorpion. .
- Continental SportContact 7. .
- Continental UltraContact. .
- Michelin Primacy 4+ .
- Michelin Pilot Sport 5.
Какие шины из недорогих лучше?
- 1 место — Goodyear EfficientGrip Compact.
- 2 место — Landsail LS388. .
- 3 место — Белшина Artmotion. .
- 4 место — Matador MP 47 Hectorra 3. .
- 5 место — Sailun Atrezzo Elite. Асимметричная китайская шина, подогнана для европейских условий. .
Что за шины Yokohama?
Yokohama Rubber Co., Ltd.
Какие шины лучше Виатти или Pirelli?
Какие шины лучше — Viatti или Pirelli? В апреле 2022 года на PartReview шины Viatti в целом оказались лучше, чем Pirelli. Pirelli получили оценку PR в 82 из 100, a Viatti смогли набрать 88 баллов. Pirelli заняли 11 место в рейтинге лучших производителей, a Viatti заняли 5 место.
Кто производит Yokohama в России?
ООО «Йокохама Р. П. З.», являющееся компанией-производителем автомобильных шин с 87% уставного капитала, инвестированными Yokohama Rubber Co. Ltd, и 13%, принадлежащими ITOCHU Corporation, была основана в 2008 году на территории Особой экономической зоны «Липецк», расположенной в Грязинском районе Липецкой области.
Что лучше Кама евро или Виатти?
Согласно отзывам водителей и оценкам ведущих экспертов, резина Виатти имеет более совершенные эксплуатационные характеристики. Зимние шины этой марки эластичны, хорошо держат неровную дорогу. Особый состав резины обеспечивает более высокий акустический комфорт и повышенную износостойкость.
Какая резина лучше белка или Кама?
Резина Кама обычно обеспечивает высокую проходимость в условиях низких температур и лучшую курсовую устойчивость. В свою очередь, зимняя резина Белшина может уступать по качеству сцепления со снегом и льдом, а также вести к повышенному расходу топлива из-за низкой курсовой устойчивости.
Тесты летней резины 2023- За Рулем и Авторевю
Ищите, актуальные тесты летних шин 2023 года? Автомобильные журналы Авторевю и За Рулем провели масштабные тесты на лучшие летние шины на сезон 2023 года. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки летних шин лидируют по результатам тестов летней резины 2023 года от Авторевю и За Рулем.
Тест летних шин За Рулем — 2023 года
Тест летних шин 2023 — За Рулем
Автомобильный журнал За Рулем провели тесты летних китайских и российских шин на лето 2023 года. Далее можно узнать, какие марки шин летних шин лучше выбрать на лето 2023 года!
Участники теста летней резины 2023 года от За Рулем
В тесте принимало участие шесть комплектов летней резины 195/65 R15 из России и Китая:
Nordman SX3
Nokian Hakka Blue 3 — вне зачета
Viatti Strada 2
Cordiant Comfort 2
Sailun Atrezzo Elite
Formula Energy
Колёса Даром — продает данные шины по самым выгодным ценам, так как работаю напрямую от производителей. Самая большая сеть магазинов и пунктов выдачи в России. Интернет магазин доступен по ссылке: https://www.kolesa-darom.ru/
Тесты летних шин За Рулем
Тестирование летней резины проходило по следующим показателям:
- Тормозной путь;
- Экстремальные маневры;
- Проверка поведения;
- Рейтинг комфорта;
- Грунтовый эксклюзив.
Итоги теста летних шин от журнала За Рулем 2023 года
По итогам теста летних шин от журнала За Рулем 2023 года места распределились в следующем порядке:
- Nokian Hakka Blue 3 — 942 балла (вне зачета)
- Sailun Atrezzo Elite — 880 баллов
- Cordiant Comfort 2 — 875 баллов
- Nordman SX3 — 875 баллов
- Formula Energy — 863 баллов
- Viatti Strada 2 -851 баллов
Рейтинг летней резины 2023 года от За Рулем
Nokian Hakka Blue 3 — 1 место
Nokian Hakka Blue 3
Средняя цена в интернет-магазинах 5430 руб.
Страна изготовления: Россия
Индекс нагрузки и скорости: 95V
Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
Глубина рисунка протектора: 7,5–7,9 мм
Твердость резины по Шору: 64 ед.
Масса шины: 7,6 кг
Плюсы летней резины Nokian Hakka Blue 3
Лучшие сцепные свойства и управляемость на сухой и мокрой дороге, высокая экономичность, при 90 км/ч очень комфортные.
Минусы летней резины Nokian Hakka Blue 3
Средняя топливная экономичность при 60 км/ч.
Sailun Atrezzo Elite — 2 место
Sailun Atrezzo Elite
Средняя цена в интернет-магазинах 4280 руб.
Страна изготовления: Китай
Индекс нагрузки и скорости: 95H
Индекс износостойкости (Treadwear): 360
Глубина рисунка протектора: 7,0–7,4 мм
Твердость резины по Шору: 58 ед.
Масса шины: 7,8 кг
Плюсы летних шин Sailun Atrezzo Elite
Превосходная экономичность, уверенное торможение на мокром и сухом асфальте, безукоризненная плавность хода, тихие.
Минусы летних шин Sailun Atrezzo Elite
Сложная управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии.
Cordiant Comfort 2 — 3 место
Cordiant Comfort 2
Средняя цена в интернет-магазинах 4040 руб.
Страна изготовления: Россия
Индекс нагрузки и скорости: 95H
Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
Глубина рисунка протектора: 6,8–7,2 мм
Твердость резины по Шору: 65 ед.
Масса шины: 8,6 кг
Плюсы летних шин Cordiant Comfort 2
Высокая скорость выполнения маневра «переставка» на сухой дороге, неплохая эффективность торможения, комфорт.
Минусы летних шин Cordiant Comfort 2
Худшая скорость выполнения экстремального маневра на мокром асфальте, небольшие претензии к управляемости.
Nordman SX3 — 4 место
Nordman SX3
Средняя цена в интернет-магазинах 4010 руб.
Страна изготовления: Россия
Индекс нагрузки и скорости: 91H
Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
Глубина рисунка протектора: 7,5–8,0 мм
Твердость резины по Шору: 68 ед.
Масса шины: 7,6 кг
Плюсы летней резины Nordman SX3
Высокая скорость экстремального маневра на мокром покрытии, хорошая экономичность, понятная управляемость.
Минусы летней резины Nordman SX3
Худшая эффективность торможения на сухой дороге, скромная на мокрой.
Formula Energy — 5 место
Formula Energy
Средняя цена в интернет-магазинах 4090 руб.
Страна изготовления: Россия
Индекс нагрузки и скорости: 91V
Индекс износостойкости (Treadwear): 180
Глубина рисунка протектора: 7,5–7,8 мм
Твердость резины по Шору: 63 ед.
Масса шины: 8,6 кг
Плюсы летних шин Formula Energy
Лучшие экономичность и курсовая устойчивость, стабильное поведение при экстремальном маневрировании на сухом асфальте.
Минусы летних шин Formula Energy
Самая низкая скорость выполнения маневра «переставка» на сухом асфальте.
Viatti Strada 2 — 6 место
Viatti Strada 2
Средняя цена в интернет-магазинах 3800 руб.
Страна изготовления: Россия
Индекс нагрузки и скорости: 95V
Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
Глубина рисунка протектора: 7,7–8,1 мм
Твердость резины по Шору: 67 ед.
Масса шины: 8,8 кг
Плюсы летней резины Viatti Strada 2
Уверенное торможение на сухом асфальте, среднее на мокром.
Минусы летней резины Viatti Strada 2
Сложные управляемость и курсовая устойчивость, низкая топливная экономичность, самые некомфортные.
Вывод по итогу теста летней резины За Рулем — 2023 года
На лето 2023 года по итогам теста стоит выбрать и купить летние шины китайского производителя – Sailun Atrezzo Elite (набрал 880 баллов). Эта летняя резина хороша по безопасности, хотя и есть сложности в управляемости во время экстремального маневрирования. Всё хорошо с комфортом и экономичностью. А главное – Sailun можно приобрести по справедливой цене.
Тест летних шин 2023 — Авторевю
Авторевю провели тест летних шин 2023 года на Дмитровском и Ярославском автополигонах. Были протестированы десять популярных у автолюбителей моделей летних шин. Далей можно ознакомится с результатами теста летних шин 2023 года от журнала Авторевю.
Цены на летнюю резину теста 2023 от Авторевю
Участники теста летней резины 2023 года от За Рулем
В тесте принимало участие десять комплектов летней резины размера 205/55 R16:
- Continental UltraContact
- Nokian Hakka Green 3
- Cordiant Gravity
- Maxxis Premitra 5
- Yokohama BluEarth-Es ES32
- Viatti Strada 2
- Sailun Atrezzo Elite
- Formula Energy
- Nokian Nordman SX3
- Triangle Tyre TE301
Тесты летних шин Авторевю
Основная часть работ выполнялась на спецдорогах Дмитровского автополигона, но, чтобы оценить сопротивление аквапланированию, нам пришлось снарядить экспедицию в Ярославль: там на полигоне Вершина есть специальная ванна с водой глубиной 12 мм. Именно в этой ванне мы сделали несколько неожиданных открытий. Оказалось, что лучше других аквапланированию противостоят шины Viatti, а хуже всего — китайские Triangle, российские Cordiant и… «эталонные» Continental.
Это значит, что в сильный дождь в лужах и колеях, залитых водой, шины Continental слишком рано теряют свой UltraContact с асфальтом.
Но тормозной путь на мокром асфальте минимален именно на шинах Continental, а второй результат — у покрышек Cordiant Gravity. В поперечном направлении Gravity тоже работают на мокром покрытии отменно, показывая высокую скорость на круге и на переставке.
Кстати, для ее выполнения пришлось удалять один из предохранителей: штатно система стабилизации в Kia отключается не полностью. Делал я это не зря: оказалось, что на китайских покрышках Sailun скорость выполнения маневра лишь чуть меньше, чем на шинах Continental, но контролировать автомобиль сложнее, и субъективная оценка за надежность управления невысока.
На сухом же асфальте эталонный Continental был лучшим по всем статьям. Понравились покрышки Yokohama BluEarth-Es ES32 (кто придумал такое название?), чуть хуже — Nokian Hakka Green 3. А из остальных хочется выделить Cordiant Gravity и опять же Sailun Atrezzo Elite — на них можно и погонять по горной дороге, причем с удовольствием.
А вот «китайцы» Triangle TE301 разочаровали: и тормозной путь на них максимальный, и время на трассе худшее. Вдобавок они жесткие и самые шумные в нашей компании. А в целом больше других из «китайцев» понравились шины Maxxis — в итоговом рейтинге им даже удалось на полступеньки обойти покрышки Yokohama! И вообще обратите внимание на эту группу из четырех моделей: Cordiant Gravity, Maxxis Premitra 5, Viatti Strada 2, Yokohama BluEarth-Es ES32. Каждая имеет свои особенности, но в целом любая из них представляет собой рациональный выбор по соотношению «цена/качество».
А вот шины второй линии Formula Energy и Nordman SX3 в этот раз разочаровали — по сумме потребительских свойств хуже только китайские Triangle TE301.
Результаты теста летней резины 2023 от Авторевю
Результаты теста летней резины от Авторевю
Результаты теста летней резины от Авторевю
Результаты теста летней резины от Авторевю
Результаты теста летней резины от Авторевю
Результаты теста летней резины 2023 от Авторевю
Итоги теста летних шин от журнала Авторевю 2023 года
По итогам теста летних шин от Авторевю 2023 года места распределились в следующем порядке:
- Continental UltraContact
- Nokian Hakka Green 3
- Cordiant Gravity
- Maxxis Premitra 5
- Yokohama BluEarth-Es ES32
- Viatti Strada 2
- Sailun Atrezzo Elite
- Formula Energy
- Nokian Nordman SX3
- Triangle Tyre TE301
Рейтинг летней резины 2023 года от Авторевю
Continental UltraContact
Continental UltraContact
Шины Continental UltraContact, новинка прошлого сезона, прекрасно справились с ролью эталона — за исключением аквапланирования. Причем эти шины облагораживают автомобиль, наделяя его породистыми повадками. Мягкие и в то же время точные реакции на повороты руля, отсутствие лишних вибраций на неровном асфальте. А в случае нештатной ситуации Conti помогут сохранить контроль над автомобилем и сократить тормозной путь и на мокром, и на сухом асфальте.
Правда, если первоначально у немецкого концерна были планы выпускать модель UltraContact на калужском заводе, то теперь ее нет в производственной программе. А поставки шин Continental с европейских заводов полностью остановлены: в продаже только те, что в остатках у дилеров. Включая и ограниченный выбор типоразмеров шин UltraContact.
Nokian Hakka Green 3
Nokian Hakka Green 3
В линейке шин Nokian модель Hakka Green 3 считается базово-экономичной и предназначена для компактных массовых автомобилей. В линейке типоразмеров присутствуют даже жигулевские 175/70 R13.
Шины Nokian — одни из самых легких и, скорее всего, обладающие низким сопротивлением качению. И при этом по сцепным свойствам финские шины в ряде тестов уступают бюджетным моделям. Зато в управляемости порода чувствуется: реакции на руль мягкие и точные. И шума от этих шин немного. А еще производитель заявляет, что Nokian Hakka Green 3 по ресурсу превосходит модель предыдущего поколения аж на 35%. Не проверяли, однако после тестов протектор действительно сохранил товарный вид. И дефицит этим покрышкам пока не грозит: их до сих пор выпускают на заводе во Всеволожске.
Cordiant Gravity
Cordiant Gravity
Если при создании модели предыдущего поколения Comfort 2 инженеры больше внимания уделяли безопасности, то новинка Cordiant Gravity создана с прицелом на комфорт. Приятно, что в характере управляемости появились премиальные нотки, знакомые по шинам Continental UltraContact.
Округлое качение по неровностям, минимальный шум, мягкие и точные реакции на повороты руля. А при аварийном торможении или перестроении эти шины тоже работают лишь чуть хуже нашего эталона. Единственная проблема — низкое сопротивление аквапланированию. Однако по совокупности свойств Cordiant Gravity предпочтительнее других шин экономкласса в нашей десятке. Жаль только, что выбор типоразмеров пока ограничен.
Maxxis Premitra 5
Maxxis Premitra 5
Шины Maxxis Premitra 5 запомнились отменными сцепными свойствами на мокром асфальте и… неприятным запахом. Уж не знаю, что подмешивают в резину на китайском заводе компании Maxxis, но сейчас история ровно та же! И аромат сильный — и сопротивление аквапланированию даже лучше, чем у шин Continental или Cordiant.
А вот при выполнении переставки на мокром асфальте наблюдается дисбаланс между передней и задней осями: передние колеса цепко держатся за траекторию, а задние резко срываются в занос. Когда под колесами сухой асфальт, проблем с управляемостью нет. Но есть с комфортом: покрышки Maxxis шумноваты и, главное, одни из самых жестких. Возможно, это побочный эффект от того, что конструкция шин Maxxis Premitra 5 рассчитана на скорость до 270 км/ч.
Yokohama BluEarth-Es ES32
Yokohama BluEarth-Es ES32
Шины со сложным названием BluEarth-Es ES32 — продукт российского завода компании Yokohama под Липецком. Производитель обещает низкое сопротивление качению и высокий уровень сцепления на мокром покрытии. По факту уровень сцепных свойств на влажном асфальте средний. Равно как и сопротивление аквапланированию.
Основные достоинства этих шин раскрываются на сухом асфальте. Особенно впечатляет упор передними колесами в поворотах — Yokohama держит на таких скоростях, при которых на других покрышках Ceed уже скользит в сносе. Хронометраж — второй после шин Continental. И по шуму с плавностью хода «японцы» в тройке лучших.
А главное, шины Yokohama остаются доступными — и по цене, и по наличию. Ведь в отличие от компании Bridgestone Yokohama не спешит уходить с российского рынка.
Viatti Strada 2
Viatti Strada 2
Шины Viatti производятся на мощностях объединения Нижнекамскшина по технологии off-take — то есть разработаны за рубежом. Прежние модели Viatti мы немало критиковали в сравнительных тестах (АР №6, 2014 и №7, 2018). Однако новая модель Strada 2 отметилась не только современным рисунком протектора, но и лучшим сопротивлением аквапланированию!
Тормозные свойства на мокром асфальте хороши, но при маневрах Ceed слишком резко срывался в заносы, контролировать которые в аварийной ситуации непросто. По-сухому баланс лучше, но сцепные свойства оставляют желать лучшего, о чем наглядно свидетельствует предпоследнее время прохождения горной дороги автополигона. Да и жестковаты покрышки Viatti. Зато, как и на шины Cordiant, есть фирменная годовая гарантия (замена или ремонт в случае прокола, пореза или «грыжи») и бесплатный шиномонтаж.
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Elite
Компания Sailun была основана всего 20 лет назад, а сегодня она уже занимает 12-е место в мировой табели о рангах. В гамме есть даже шины run flat с посадочным диаметром 24 дюйма! Но модель Atrezzo Elite массовая. И с неплохим балансом характеристик как на сухом, так и на мокром асфальте. Особенно хорошо выступили эти шины на мокрой переставке, уступив в скорости только шинам Continental: быстрые и четкие реакции на руль плюс высокие сцепные свойства.
На сухом асфальте эти шины тоже позволяют проходить повороты быстро и с удовольствием. Немного шумноваты, но в остальном — внушающий уважения продукт, который оказался предпочтительнее моделей второй линии от известных европейских производителей.
Formula Energy
Шины второй линии Formula Energy производятся на российских заводах Pirelli. Асимметричный рисунок протектора неплохо справляется с отводом воды из пятна контакта, занимая третье место в зачете «сопротивление аквапланированию». А вот состав резиновой смеси не впечатляет — по тормозным свойствам на мокром асфальте тоже третье место, но с конца. Известная тема — шины второй линии делают из более простых материалов, и это заметнее всего на мокром асфальте. При выполнении переставки шины Formula Energy и вовсе худшие — скользит машина, хоть ты на руль намотайся!
На сухом асфальте реакции простые и понятные, но вот скольжения начинаются рановато. И при торможении сцепных свойств не хватает. Благо хоть с комфортом особых проблем нет. Но за те же деньги сегодня можно подобрать что-то получше — даже китайское.
Nokian Nordman SX3
Nokian Nordman SX3
Шины Nordman SX3 — вторая линия фирмы Nokian. И увы, «вторичность» слишком заметна. Сцепные свойства на мокром покрытии оставляют желать лучшего — например, на переставке Ceed в каждом втором заезде зависал в заносе и сшибал конусы. На сухом асфальте поведение машины лучше.
Но главный козырь этих шин — завидное сопротивление аквапланированию. Спасибо «старорежимному» рисунку протектора с большой площадью негативного отпечатка. Причем внутренняя часть асимметричного протектора имеет ярко выраженные шашки, которые помогут и при съезде на грунт где-нибудь в глубинке. Там-то шины Nordman SX3 и могут оказаться предпочтительнее современных моделей с их «зализанными» протекторами.
Triangle Tyre TE301
Triangle Tyre TE301
Китайская компания Triangle Tyre известна в России прежде всего грузовыми шинами, а модель TE301 (ТЕМ11) — из массовых легковых. Уровень сцепных свойств на мокром асфальте не оставляет сомнений в том, что при производстве используется самое дешевое сырье. На переставке — пятый результат, но поведение автомобиля далеко не идеальное: после первой активной реакции на поворот руля следуют скольжения, гасить которые ой как непросто.
На сухом асфальте Triangle тоже в аутсайдерах: тормозной путь на них, по сравнению с шинами Continental, длиннее аж на пять метров! На трассе управляемости — худшее время и постоянный писк шин на скоростях, на которых другие модели работали «молча». Неприятно, что и в штатных режимах шины Triangle — одни из самых громких и жестких.
Не рекомендуем.
Результаты испытаний летних шин 2023 от Авторевю
Весомость показателя % | Continental | Cordiant | Formula | Maxxis | Nokian | Nordman | Sailun | Triangle | Viatti | Yokohama | |
Мокрый асфальт | 55% | ||||||||||
Торможение с АБС | 20% | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 9 | 8 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 15% | 7 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 7 | 10 | 8 |
Поперечные сцепные свойства (круг) | 10% | 10 | 9 | 8 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Управляемость в аварийной ситуации (переставка) | 5% | 10 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Надежность управления | 5% | 10 | 8 | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 |
Сухой асфальт | 25% | ||||||||||
Торможение с АБС | 15% | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8 | 9 |
Управляемость на трассе | 5% | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 |
Надежность управления | 5% | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 | 9 | 7 | 8 | 10 |
Комфорт | 20% | ||||||||||
Акустический комфорт | 10% | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7 | 9 | 9 |
Плавность хода | 10% | 10 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 |
Общая оценка | 100% | 9,55 | 8,75 | 7,95 | 8,65 | 8,90 | 7,90 | 8,30 | 7,25 | 8,60 | 8,60 |
Зачем проводить тест летних шин
Тесты летних шин проводятся для оценки их качества и производительности в различных условиях эксплуатации. Эти тесты проводятся производителями шин, независимыми организациями и автомобильными журналами.
Оценка качества летних шин проводится с учетом следующих параметров:
- Сцепление на сухом и мокром дорожном покрытии — это наиболее важный параметр, который влияет на управляемость и безопасность автомобиля на дороге.
- Устойчивость к аквапланированию — это способность шин сохранять сцепление с дорогой при проезде по мокрому покрытию.
- Комфорт и шумоизоляция — это параметры, которые влияют на уровень комфорта в салоне автомобиля.
- Износостойкость — это параметр, который показывает, насколько долго шины могут служить до необходимости замены.
- Проходимость на снегу и льду — это параметры, которые оцениваются при выборе шин для зимнего периода.
Результаты тестов летних шин помогают потребителям сделать правильный выбор при покупке новых шин. Они также помогают производителям шин улучшать качество своей продукции и создавать более совершенные модели шин, отвечающие потребностям потребителей и требованиям безопасности на дорогах.
Почему важно выбирать летнюю резину по итогам тестов летних шин
Выбор летней резины по результатам тестов летних шин важен для нескольких причин:
- Безопасность на дороге: летние шины играют важную роль в безопасности на дороге, поэтому важно выбирать шины, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой в любых условиях. Результаты тестов позволяют оценить качество и производительность различных моделей шин и выбрать наиболее безопасные.
- Экономия денег: правильный выбор летней резины может помочь сэкономить деньги. Хорошие шины, которые обеспечивают хорошую производительность, дольше прослужат и могут уменьшить расходы на замену шин.
- Комфорт и удобство: кроме безопасности, летние шины также влияют на комфорт и удобство вождения. Хорошие шины должны обеспечивать плавность движения, минимальный шум и максимальный комфорт для пассажиров.
- Защита окружающей среды: выбор летних шин также может повлиять на экологию. Хорошие шины должны обеспечивать меньший расход топлива и меньший уровень выбросов, что полезно для окружающей среды.
Таким образом, выбор летней резины по результатам тестов летних шин является важным для обеспечения безопасности, экономии денег и комфорта вождения, а также для защиты окружающей среды.
Тест зимних шин 2023 года на новый сезон
Узнать новый тест зимних шин 2023 года на новый зимний сезон можно узнать у нас на сайте! Самое время задуматься о смене летних шин на зимние. Мы собрали для вас выводы экспертов и результаты испытаний зимних шин за 2023 год!
КАКУЮ ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ? ТЕСТЫ 12 ЛУЧШИХ ШИН
Производители шин давно уже сравнялись с автопроизводителями по скорости выдачи на рынок новых моделей. Даже специалисты не сразу могут сориентироваться в новинках, и тем более, это сложно для простых автолюбителей. Чтобы облегчить эту задачу, подготовлен данный обзор-рейтинг распространенных летних моделей шин. Сразу оговоримся, если какие-то модели не попали в данный рейтинг, это еще не значит, что они хуже упомянутых. Дело в том, что некоторые шины еще не получили достаточного распространения у нас в стране и из-за этого они пока не могут войти в рейтинг.
Основная борьба за лидерство развернулась между традиционными лидерами рынка «Континенталь», «Нокиан» и «Бриджстоун». И если первые два брэнда были давние конкуренты, то теперь и «Бриджстоун» продемонстрировал улучшение характеристик своих продуктов, приблизившись к признанным лидерам рынка.
Данная оценка летних шин проводится по стобалльной шкале. Оценивать будем в первую очередь ездовые качества, комфорт, а также технические характеристики и цену. Мы намерено оставили в стороне оценку дизайна потому что, во-первых, этот вопрос скорее на любителя, кому-то нравится один рисунок протектора, другим иной. Во-вторых, сейчас прошла мода десятилетней давности, когда все хотели или низкопрофильные протекторы, или с рисунком «как на гоночных машинах». Сейчас всех интересуют более практичные вопросы: как едет, как тормозит, сколько протянет по нашим дорогам и т.д.
12 место Premiorri Solazo V.
Единственным серьезным преимуществом этой модели является невысокая цена, достигнутая за счет изготовления в Украине. Это стало возможно благодаря контракту между «Премиорри» и украинским заводом «Росава».
Примиорри Солазо выпускается с 2010 года, тогда же начались поставки на российский рынок.
Машина «обутая» в Солазо не дает ощущения комфорта, баранка чрезвычайно легкая, обратная связь с рулем начисто отсутствует. Для того чтобы четко контролировать полосу приходится делать много лишних движений и выкручивать руль на большие углы.
При резких перестроениях, реакция на руль запоздалая, контроль за управляемость снижается, вплоть до полной потери. Торможение одинаково неуверенное на сухом и на мокром асфальте.
Показатели мягкости хода очень хорошие, любые неровности гасятся, но при этом гул от протектора весьма ощутимый. Качества качения не на высоте, в нейтралке скорость начинает быстро падать. Зато при движении по грунтовке дают ощущение уверенности.
Тип рисунка протектора
+ Плюсы: Плавный, мягкий ход. Четкое движение по грунтовке.
— Минуcы: Плохо держит дорогу. Теряет управляемость при резком маневрировании. Повышают расход топлива. Шумные.
К данным шинам стоит присмотреться сторонникам размеренной езды, которым часто приходится выезжать на грунтовые покрытия.
11 место Viatti Strada Asimmetrico V.
Красивое итальянское название не сильно помогло Нижнекамским производителям, хотя если брать сочетание цены/качества, то тут Виатти, безусловно, дает хорошие показатели.
Торможение откровенно слабое, на сухом покрытии выигрывает только у «Премиорри» и «Кордианта», на мокром – явный аутсайдер, разве что чуть лучше «Иокагамы». По уровню связи с рулем и информативности очень похоже на «Премиорри», также нуждается в постоянном подруливании. Хотя на небольших скоростях перестроения проходят достаточно четко, особенно, в начале маневра, правда под конец все равно возникает небольшой занос. На мокром асфальте, при перестроении, чувствуется снос передней части машины, требующий быстрой реакции рулем.
Комфорт от «Виатти» тоже весьма сомнителен, постоянно слышен пульсирующий шум, малейшие неровности дороги передаются на кузов вибрацией и толчками. При равной накачке задние колеса кажутся жестче. Неплохое качение способствует экономии топлива. На грунтовой дороге держатся уверено.
Тип рисунка протектора
+ Плюсы: Уверенный контроль машины на грунтовке.
— Минуcы: Неудовлетворительные сцепные качества и плохое маневрирование на любом покрытии. Отсутствие достаточного комфорта.
Данная модель подойдет для умеренной езды по хорошим дорогам, и для грунтовых покрытий.
10 место Yokohama C.drive 2 V.
Несмотря на средние показатели теста, изготовленная на Филиппинах модель, предлагается совсем не по средней цене, что, безусловно, говорит не в ее пользу. На рынке России появилась с 2010 года.
Показатели торможения почти идентичны тем, что показал «Виатти», а на мокрой дороге – абсолютный аутсайдер рейтинга.
На высоких скоростях четко держат дорогу, но при маневрировании не хватает информативности и требуется подруливание. При резких перестроениях, явно не хватает угла поворота, из-за чего приходится выворачивать баранку на большие углы.
На предельных скоростях дает глубокий занос, который может быть скорректирован водителем, обладающим хорошей реакцией.
На ровной дороге протектор издает умеренный шум, который заметно возрастает на шероховатом асфальте и на мелких неровностях. Вибрации от мелких неровностей отчетливо передаются на кузов.
По замерам качения шины Йокогама показали самый лучший результат, на любой скорости дают хорошую экономию топлива. На грунтовой дороге демонстрируют не уверенное поведение.
Тип рисунка протектора
+ Плюсы: За счет хорошего качения экономит топливо на любой скорости. Хорошая устойчивость.
— Минуcы: Очень плохое торможение на мокрой дороге, плохая управляемость при экстренных маневрах.
Такие шины по достоинству оценят те, для кого важна экономия топлива.
9 место Cordiant Sport 2 (PS-501) V.
Модель представляет собой отечественную разработку, с хорошим коэффициентом цены/качество.
«Кордиант-Спорт 2» впервые появились в продаже в 2010 году, затем ему на смену в 2012 году пришел модернизированный вариант.
Шины продемонстрировали самый худший показатель торможения на сухой дороге. Разница в тормозном пути между лидером теста и «Кордиантом» составила почти 6 метров. В тоже время на мокром покрытии показатели заметно лучше и могут претендовать на удовлетворительную оценку.
На высоких скоростях уверенно держат прямую, но информативности все равно не достаточно, к тому же, есть задержка в реакциях.
На сухой дороге возможно экстремальное маневрирование на средних скоростях, попытки проделать тоже на более высокой скорости весьма затруднительно из-за низкой информативности и повышенных углах поворота руля. При маневрах на мокром асфальте, в начале происходит соскальзывание передних колес наружу, как-бы распрямляя траекторию, из-за этого приходится докручивать баранку до нужного угла, что опять-таки не просто из-за слабой информативности.
Шины хорошо гасят крупные неровности, но на средних, передают встряхивания на кузов. А при мелких трещинах или шероховатостях начинают отчетливо шуметь.
Катятся плохо, что негативно сказывается на расходе топлива. Езда по грунтовке с «Кордиант-Спорт 2» представляет собой сомнительное удовольствие.
Тип рисунка протектора
+ Плюсы: Вполне сносная управляемость и курсовая устойчивость на сухих покрытиях. Достаточно комфортное движение.
— Минуcы: Очень неубедительное торможение на сухом покрытии и тяжелое маневрирование на мокром асфальте. Повышают расход топлива.
Подойдут для городской езды, с выездами в пригород.
8 место Goodyear EfficientGrip V.
Французская модель, не получила более высокую оценку в первую очередь по причине высокой цены.
Данная модель «Гудеар» производится с 2009 года, на российский рынок попала в 2010-м.
Оценки торможения весьма неплохие. Как на мокром, так и на сухом асфальте, получены средние среди тестируемых шин показатели.
На больших скоростях машина слегка «плавает», выравнивание затруднено из-за запаздывающего руля.
Чего точно не следует делать на этих шинах — это резких перестроений. На сухом покрытии приходится ограничивать скорость из-за ощутимого сноса передних колес при начале маневра и заноса зада при окончании. На мокром покрытии ситуация чуть получше, но картину портят большие углы поворота и резкие срывы в занос при выходе из него.
Шины продемонстрировали традиционный гудиеровский уровень комфорта, мягкое и тихое движение. «Эфичиент» помогают экономить топливо, особенно при загородном цикле движения. Выезд на грунтовку без особой надобности не рекомендован.
Тип рисунка протектора
+ Плюсы: Отличный уровень комфорта, экономия топлива при загородных поездках.
— Минуcы: Курсовая устойчивость ниже среднего, тяжелая управляемость при экстремальных маневрах.
Гудеар Эфайсент Грип хорошо подойдет любителям комфортной и экономной езды.
7 место Dunlop SP Sport 9000 W.
Эта японская модель уже стала ветераном на нашем рынке шин, но при этом, по-прежнему пользуется немалым спросом.
Показатели торможения на сухой дороге ниже среднего, а на мокром и того меньше. Хуже показатели только у «Иокогама» и «Виатти».
На больших скоростях отлично держит курс. Главная отличительная особенность Данлоп СП Спорт — это четкие реакции на руль, корректировать курс очень легко. На сухой поверхности резкое маневрирование можно проводить на средней скорости. Мгновенно реагирует на руль в начале маневра, правда потом ощущается легкий снос передка, с одновременным падением информативности руля. На мокрой дороге маневренность улучшается и можно совершать экстренные перестроения на более высокой скорости. Однако при превышении предельной скорости происходит сползание с курса, причем одновременное на обе оси. После сноса или заноса, быстро восстанавливается сцепление с поверхностью.
Уровень комфорта движения с Данлоп низкий, протектор отчетливо шуршит, на шероховатом асфальте шум заметно возрастает. Любые мелкие неровности дороги передаются на кузов.
Шины показали хорошее качение. Обеспечивают уверенное движение по грунтовке.
Тип рисунка протектора
+ Плюсы: Высокая курсовая устойчивость на больших скоростях, отличное движение по грунтовке. Обеспечивают экономичную езду.
— Минуcы: Плохой уровень комфорта. Неудовлетворительное торможение на мокром асфальте.
Данные шины отлично подойдут для дальних поездок по дорогам с ровным и твердым покрытием.
6 место Hankook Ventus Prime 2 (К 115) V.
Венгерские шины продемонстрировали хорошие показатели и по справедливости можно сказать, что именно с их 6-го места начинается элитная группа очень хороших шин.
Шины являются новинкой на российском рынке, начало продаж стартовало в 2012 году.
Вентус Прайм продемонстрировали отличные тормозные качества, особенно хорошо показали себя на мокрой дороге, на сухих покрытия чуть слабее, но все равно весьма неплохо.
Хорошо держат курс на больших скоростях, однако, для корректировок направления слегка не хватает информативности. Другой «грешок» — запаздывание реакции на руль. На сухом асфальте допустимы маневры на скоростях выше средних. Легкие заносы на выходе из маневра выравниваются довольно просто. Мокрая дорога практически не оказывает негативного влияния на характер управления и успешность перестроений.
Шины достаточно шумные, при движении на скоростях выше 80 км/ч создается ощущение езды на вездеходных протекторах. Вентус Прайм ведет себя жестко на любых поверхностях и увеличивает расход топлива при любых скоростях. Показатели движения по грунтовки средние.
Тип рисунка протектора
+ Плюсы: Хорошо тормозит на любом покрытии. Демонстрирует стабильную управляемость.
— Минуcы: Увеличивает расход топлива. Замечания к шумовому комфорту и курсовой устойчивости.
Хорошие шины для дорог с твердым покрытием.
5 место Toyo Praxes Т1 Sport W.
Этот японский производитель многократно доказал успешность своего бренда, который неизменно присутствует в топах многих шинных рейтингов.
Модель представлена в России с конца 2009 года.
Показатели тормозного пути на сухой дороге средние и выше среднего на мокром асфальте.
Курсовая устойчивость при высоких скоростях хорошая, шины дают легкость в корректировках курса и плавность при перестроениях. Реакции на руле четкие, углы поворота небольшие. Мокрое покрытие практически не меняет характеристики, только при предельном заносе требуется чуть более быстрая реакция.
Тойо Праксес достаточно тихие шины, лишь при езде по шершавому асфальту становятся чуть громче. Мелкие неровности дороги отдаются на кузов вибрациями. Показания расхода топлива средние, при увеличении скоростей увеличивают и расход. Движение по грунтовке среднее.
Тип рисунка протектора
+ Плюсы: Стабильность управления на сухом и мокром покрытии.
— Минуcы: Увеличение расхода топлива при загородных поездках. Небольшие нарекания к плавности хода и шумам.
Хорошие шины для смешенного режима эксплуатации траса/город.
4 место Michelin Primacy HP V.
Немецкая марка как всегда на высоте и, несмотря на достаточный возраст модели около 8 лет, по-прежнему пользуется спросом.
Модель демонстрирует отличные тормозные качества, примерно как предыдущая модель рейтинга. Показатели чуть слабее, чем у «Тойо» на мокрой дороге и чуть лучше на сухой.
Шины хорошо держат направление, при корректировках курса обеспечивают адекватные реакции.
По сухой дороге демонстрирует понятное поведение с четкими реакциями. На мокрых покрытиях показатели немного падают. Если избегать резких движений рулем, сносы будут минимизированы.
При движении по хорошей дороге посторонних шумов не издают. Неровности и дорожные стыки отражаются на кузове резкими вздрагиваниями.
При умеренной езде помогают экономить топливо. При движении по трассе дают средние показатели экономичности. Грунтовку переносят средне.
Тип рисунка протектора
+ Плюсы: Стабильная управляемость. Экономия топлива.
— Минуcы: Небольшие нарекания по поводу плавности хода и шума.
Подойдут для городской и загородной эксплуатации.
3 место Pirelli Cinturato Р7 V.
Отличная румынская модель, слегка сдавшая свои прошлогодние позиции перед новичками, но по-прежнему оставшаяся на пьедестале. Кроме того — это самая лучшая модель по соотношению цена/качество. Пирелли Чинтурато продается в России с 2010 года.
Шины демонстрируют отличные показатели торможения, особенно на мокром покрытии.
По поводу курсовой устойчивости на высоких скоростях нареканий нет. Позволяют делать маневры на высоких скоростях, на сухих дорогах позволяют совершать резкое перестроение по полосам.
По характеру вождения и отсутствию неожиданностей напоминают «Мишлен» и «Бриджстоун». Демонстрируют высокую скорость на мокром асфальте, не хватило всего полкилометра до рекордного показателя данного теста. Реакции на руле очень четкие, если бы не резкие заносы на выходе из поворота, мог бы быть максимальный бал.
Пирелли Чинтурато немного шумноваты, на стыках шлепают. Мелкие неровности передаются на кузов. Не зависимо от режима езды не оказывают особенного влияния на расход или экономию топлива. Для грунтовки не очень подходят.
Тип рисунка протектора
+ Плюсы: Хорошо тормозят на любом покрытии. Обеспечивают хорошую управляемость.
— Минуcы: Высокий уровень шума, не очень плавный ход.
Отличный выбор для динамичных водителей, а также для частых загородных поездок.
2 место Continental ContiPremiumContact 5 V.
Свежая французская модель на рынке России с хорошим соотношением цена/качество.
Рекордные результаты торможения на всех видах асфальта. Разница в тормозном пути между аутсайдером теста «Кордиантом» и «Конти Премиум» составила около 6 метров, с «Иокогамой» более 5 метров.
Шины позволяют выполнять экстремальные маневры на высоких скоростях, руль дает понятные и четкие реакции. Характерной особенностью «Континенталя» являются большие углы руля, которые уменьшаются с прогревом шин.
Мокрое покрытие не сказывается негативно на скоростных качествах.
Шины продемонстрировали отменный комфорт, отлично гасят неровности и шум от дороги. Дают хорошее сочетание мягкого и в то же время упругого вождения.
Уровень качения средний, примерно сопоставим с «Пирелли». Для грунтовых покрытий не подходят.
Тип рисунка протектора
+ Плюсы: Лучшие показатели торможения на любой дороге, отличный комфорт.
— Минуcы: Замечания по поводу управляемости при экстремальном вождении на сухой дороге.
Средняя цена в России 4800 руб.
Лучшие шины по показателям торможения.
1 место Bridgestone Potenza S001V.
Заслуженное место японской модели.
Демонстрирует отличное торможение на всех типах асфальта. Правда слегка проигрывает «Континенталю» на сухом лишь самую малость, а на мокром 1 метр.
«Бриджсоун Потенза» показывает хорошую курсовую устойчивость, такую же, как у «Данлопа». Характерной особенностью этой модели является очень четкое реагирование на корректировку курса. Абсолютный победитель конкурса по скорости экстремального маневрирования, на сухом и на мокром асфальте. Следует отметить высокую степень информативности руля, особенно на мокрой дороге.
К сожалению, комфорт не дотягивает до высокого уровня ездовых характеристик. Неровности и стыки отдаются шумами, на грубом асфальте явно слышно шуршание.
Показатели качения такие же, как у «Континенталя» и «Пирелли», особой экономии нет, но и не прибавляет к расходу топлива. Для грунтовки не очень подходят.
Тип рисунка протектора
+ Плюсы: Очень хорошее торможение. Четкая курсовая устойчивость, высокие скорости маневров.
— Минуcы: Шины шумные и жестковаты.
Отлично подходят для загородной езды, по качественным дорогам с твердым покрытием. Понравятся любителям экстремальной езды.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
В рейтинге популярности E-Katalog лидируют Viatti, Yokohama и Toyo
Проанализировав предпочтения аудитории, эксперты популярного многофункционального сервиса E-Katalog по поиску товаров в интернет-магазинах и сравнению цен сформировали список самых востребованных шинных брендов и моделей шин, основанный на комплексной статистике популярности той или иной модели среди российской интернет-аудитории.
Рейтинг самых популярных шинных брендов по версии сервиса E-Katalog возглавили японские марки Yokohama и Toyo, за которые проголосовали по 7 процентов посетителей прайс-агрегатора. Совсем немного уступили лидерам французский Michelin и финский Nokian (по 6 процентов). Замыкает Топ-5 рейтинга японский Bridgestone (5 процентов).
В рейтинге самых ходовых моделей шин безусловным лидером стали бюджетные летние покрышки Viatti Strada Asimmetrico V-130, предназначенные для установки на компактные и среднеразмерные легковые автомобили. Отметим, что 6 из 10 самых популярных моделей покрышек представляют бюджетную категорию.
Вот как выглядит Топ-10 самых популярных моделей шин по версии E-Katalog:
1. Viatti Strada Asimmetrico V-130 (1,4%)
2. Yokohama Geolandar A/T G015 (0,9%)
3. Kama Breeze (0,5%)
4. Toyo Proxes CF2 (0,5%)
5. Toyo NanoEnergy 3 (0,4%)
6. Viatti Bosco A/T V-237 (0,4%)
7. Goodyear EfficientGrip Performance (0,4%)
8. Bridgestone Turanza T005 (0,4%)
9. Pirelli Formula Energy (0,4%)
10. Continental ContiPremiumContact 6 (0,3%)
Анализ пользовательских предпочтений сервиса E-Katalog, свидетельствует о том, что 24 процента российских автовладельцев начинают выбор зимней резины уже в августе. Логика потребителей понятна, с приближением холодов цены на зимние шины начнут расти, а пока еще можно успеть купить комплект хороших покрышек, оставшихся на складах продавцов с прошлого сезона, по приятному ценнику. Отметим, что 17 процентов потребителей подыскивают на страницах портала E-Katalog всесезонные модели покрышек, а 10 процентов интересуются внедорожными шинами.
По данным E-Katalog наибольшей популярностью у российских автомобилистов пользуются шины с симметричным рисунком протектора (58 процентов). При этом модели с направленным и ненаправленным рисунком пользуются одинаковым спросом (по 29 процентов). 42 процента пользователей прайс-агрегатора подыскивают для своих авто шины с асимметричным дизайном протектора.
Электронный каталог E-Katalog содержит информацию о характеристиках и ценах более чем 2 000 моделей автомобильных шин, продающихся в десятках интернет-магазинов России.
Другие новости
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
© 2006–2023 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»
Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефона;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.