Экипировка для кросса и эндуро, что пригодится в дороге?
Озадачиваясь подбором экипировки для внедорожной езды сначала нужно посмотреть на цели ваших путешествий. Дело в том, что экипировка для кросса рассчитана на падения на трассе, это или песок или земля. Таким образом кроссовая экипировка защищает в первую очередь от ударов.
У пилотов мотоциклов эндуро есть маршруты по дорогам общего пользования, а это уже немного другие травмы. Как мы помним, при падении на асфальт нас ждет не дождется — скользячка. Значит, если вы много путешествуете по асфальту, экипировка должна иметь скидку на истирание, а не только защиту от удара.
В любом случае, комплект экипировки для кросса и эндуро состоит из:
- Шлем
- Очки
- Термобелье
- Черепаха/наколенники/налокотники/компрессионный пояс/спина
- Верхняя одежда/мотоштаны/джерси/мотокуртка
- Мотоботы
- Перчатки
Шлем и очки
Для внедорожных видов спорта существуют специализированные шлема. У кроссовых шлемов обязательно присутствует козырек и защита челюсти. Такая конструкция защищает голову при падениях, которые несомненно жестче, чем в других классах мотожизни. Козырек прикрывает лицо от попадающей грязи, которая к удивлению некоторых умудряется прилетать от заднего колеса собственного мотоцикла или впереди мчащего парня. Дополнительный бонус это создаваемая легкая тень в солнечный день.
Очки обязательно на резинке. Каким бы высокотехнологичным не был бы 21 век, а ничего лучше очков на резинке не придумано, прямо как грифельный карандаш в космосе — безотказно. Резинка на очках элементарна в использовании, а главное экономит время, не нужно возиться с застежками и прочими завязками. Тем более это гарантия, что очки подойдут к любой шлему.
Очки могут иметь пленку, содрав которую во время езды пилот получает чистые очки с новым слоем пленки и не тратит время на остановку, снятие очков и оттирание их от грязи.
Термобелье
Поездки бывают в разную погоду, а это значит, что при езде в холод белье однозначно поможет вам получить больше удовольствия от заезда.
Черепаха/наколенники/налокотники/компрессионный пояс/спина
Защита, которую носят под основной верхней. Да, мы не устанем напоминать об этом.
Для кроссменов и эндуристов обязательными нужны аки воздух и бензин наколенники и налокотники, лучше бы шарнирные. О пользе шарнира можно почитать здесь (Чем хороши шарнирные наколенники и налокотники?). Черепахи могут быть слишком массивными для кроссовых заездов, поэтому иногда их заменяют защитными спинами или компрессионными поясами. Кстати, защитные шорты тоже лишними не бывают, не то чтобы дико необходимо, но полезное приобретение, когда вы любите сигать с трамплинов.
У любителей эндуро с комплектом защиты выбор большой. Даже при условии, что вес и хорошая подвеска на бездорожье выигрышнее дикой мощности двигателя, на эндуро черепаха не будет сказываться как десяток лишних килограмм, вопрос в том, насколько опасен ваш маршрут и может быть можно обойтись как кроссмен — защитой спины, а не полноценным панцирем, в счет облегчения общего веса?
Верхняя одежда/мотоштаны/джерси/мотокуртка
Кроссмены выбираю уже готовые комплекты из брюк и джерси. Во первых это специально разработанная одежда, которая терпит все издевательства, которые только могут быть и падения, и грязь, и дожди с лужами, тонны пека за пазухой. Во-вторых как в любом виде гоночного спорта — яркость экипировки имеет значение, такие комплекты привлекают внимание широтой расцветок, по которой можно опознать своего среди толпы гонщиков.
Эндурисы в своем выборе более свободны. Если они спортсмены, то скорее всего остановятся как и кроссмены на мотоштанах и джерси, а если пилот просто путешественник, то он спокойно выберет для себя подходящие варианты куртки и брюк, чтобы спокойно передвигаться в свое удовольствие.
В любом случае, одежда предназначенная для внедорожных мотоциклов самая живучая, после трековых комбинезонов. Трековые модели спасают при истирании экипировки об асфальт на большой скорости, а вот внедорожная одежда стойко будет выносить все погодные условия, а дополнительные прострочки и усиления швов позаботятся о надежности, когда пилот бесконечно цепляется за деревья, кусты, ветки.
Мотоботы
Для кросса и эндуро существуют свои мотоботы, они обязательно высокие. На короткую обувь даже не смотрите! Высокие мотоботы спасают ваши ноги на скручивании, при падении, при зажатии ног весом мотоцикла, если вы все-таки упали (а падают в этих видах спорта как нигде часто!) в грязи и в воде. В момент заезда получить удар по ногам от веток или палок, торчащих вдоль трассы — плевое дело. Если вы не хотите доставать из щиколотки кусок деревяшки, то выбирайте только высокие мотоботы. Шарнир в голеностопной части прибавит вам удобства использования.
Считается, что гладкая подошва на обуви для кросса немного удобнее, чем с явным протектором, так как не препятствует быстрой работе ног при переставлении с педали на подножку и обратно. А на эндуро мощный рельеф подошвы будет хорошим подспорьем в пешей проходимости.
Перчатки
Выбор перчаток для кросса и эндуро настолько велик, что мерить их можно целые сутки. Удостоверьтесь, что материал вас устраивает, перчатки сидят плотно. Сшитые мизинец и безымянный пальцы в перчатках предохраняют пальцы от выворачивания, так как при падении вы инстинктивно выставляете руки вперед. Внутренние швы перчаток могут причинять легкий дискомфорт, но внешние швы быстрее изнашиваются. Тут или-или, решать вам.
Как выбрать кроссовую экипировку
alt=»Кроссовая экипировка» width=»348″ height=»176″ />Мотокросс – один из самых травмоопасных видов спорта. В соответствии со статистической информацией, более чем у 75% байкеров случались падения на большой скорости. Это чревато не только легкими ссадинами, царапинами и ушибами, но и серьезными травмами (переломы, растяжения, ушибы внутренних органов).
Чтобы обезопасить себя от подобного рода проблем, спортсмены, занимающиеся мотокроссом, умело используют аксессуары и атрибуты, а именно, специальную кроссовую экипировку.
Выбирать в магазине мотоэкипировку вам станет гораздо легче, если вы поймете ее прямое предназначение. Рассказываем, что входит в комплект и какие нужны аксессуары.
Шлем, наколенники, одежда и перчатки – это минимальный комплект, который необходим любителям гонок на мотоцикле.
Кроссовый шлем
Мотошлем – главный и неотъемлемый атрибут любого байкера. И этому имеется свое логическое объяснение: подавляющее большинство серьезных аварий со смертельными исходами связано именно с травмами головы.
Помимо того, что шлем должен обладать устойчивостью к повышенным механическим нагрузкам и деформациям, необходимо особое внимание уделить его эргономичности, номинальной массе (не более 1,4 кг), а также эстетической составляющей.
При выборе следует учитывать следующие характеристики и ключевые моменты:
- Особенности конструкции. Свое предпочтение следует отдать полнопрофильному исполнению, предусматривающему защитное обрамление вокруг подбородка. Однако, несмотря на высокий уровень обеспечения безопасности, такая модель имеет один минус – в знойную погоду в нем очень жарко. Гибридная модификация более комфортная для ношения и позволяет пользоваться очками. Открытый вариант не оснащен защитой для подбородка, а обеспечивает безопасность при механическом воздействии на 2/3 головы и уши.
- Наличие козырька, предотвращающего попадание грязи и насекомых. В этом случае можно даже отказаться от использования очков.
- Предусматривает ли конструкция специальные вентиляционные отверстия, которые обеспечат вам комфорт в процессе езды и спасут голову от перегрева.
- Обивка кроссового шлема обеспечивает его плотное прилегание к голове и отсутствие дискомфортных ощущений при незначительном механическом воздействии или резком повороте головы. Съемный подклад позволяет выполнить его чистку от накопившейся пыли и грязи.
Важно: перед тем, как купить мотошлем, изучите маркировочную этикетку. Наличие специальных отметок, например ECE или Snell, будет свидетельствовать о том, что изделие прошло всесторонний контроль качества производства и сертифицировано на соответствие стандартам безопасности.
Одежда и аксессуары для мотокросса
Важные предметы мотоэкипировки, о наличии которых должен позаботиться любитель мотокросса:
Экипировка для мотокросса и эндуро
Любой, кто провел хоть какое то время на мотоциклах эндуро или мотокросса, поймет, что у гонщиков есть определенная экипировка. В зависимости от гонщика, принимаются разные решения о том, какое снаряжение они хотят использовать и почему. Эта статья поможет нам понять, какая необходима экипировка для мотокросса и эндуро, а также снаряжение, которое просто хорошо иметь. И мы не говорим о ярких цветах и стиле. Мы говорим о важных защитных средствах, включая шлем, защитные очки, перчатки и ботинки. Которые помогут Вам оставаться в безопасности на трассе и даже в некоторых ситуациях могут спасти Вам жизнь.
Когда у Вас есть хорошая экипировка для эндуро и Вы выезжаете на покатушки, Вам легче сосредоточиться на трассе и получить от больше удовольствия и опыта. Экипировка для мотокросса или эндуро, это такая вещь без которой не могут обойтись мотогонщики или люди любящие скорость и экстрим.
Эндуро экипировка КТМ
Экипировка мотокросс и эндуро — Шлем
Самое важное снаряжение, которое может носить гонщик мотокросса, — это правильно подобранный шлем . Мотокросс шлемы защищают голову и лицо наездника от ударов и предотвращают серьезные травмы. Мотокросс шлемы обычно отличаются от других мотоциклетных шлемов солнцезащитным козырьком, отверстием для защитных очков и дополнительной защитой подбородка. Удлиненная область подбородка обеспечивает дополнительную защиту от камней и другого мусора, веток и камней вылетающих из под колес других гонщиков. Также у многих шлемов снимается подклад, для того чтобы его можно было почистить или помыть после пыльной и грязной дороги. Многие шлемы, а в частности для эндуро гонок, оснащены специальными отверстиями под трубки, для подачи жидкости. Это для того что не терять время для остановки, когда в жаркий день необходимо удалить жажду и восстановить силы.
Есть шлемы у которых нижняя часть подбородка откидывается, это очень удобно. Когда в жаркий день, на эндуро покатушках, Ваш мотоцикл застрял в глубокой грязи и Вы пытаетесь его вытащить, можно не снимаю шлем откинуть нижнюю часть и будет немного легче дышать.
Экипировка мотокросс и эндуро — Мотоботы
Как выбрать мотоэкипировку для кросса (советы райдера)
Производство мотоэкипа для кросса – это огромная индустрия, и подчас выброр мотоэкипировки — дело довольно непростое, ведь это требует опыта езды или специфических знаний о мотозащите.
Сразу отметим, что какая бы ни была дорогая и качественная экипировка, увы, от серьезных аварий она все же не спасет. В основном это защита от легких повреждений.
Прогресс не стоит на месте, каждый год появляется что-то новое, и к выбору надо подойти со всей ответственностью. Эта статья, в первую очередь, рассчитана на начинающих, которые делают первые шаги и не знают специфики спорта.
Прежде всего надо понимать, что мотокросс — спорт достаточно дорогой и потребует серьезных затрат не только на экипировку, но и на технику, а также ее своевременное обслуживание.
Итак, важный совет для начинающего. Основа при выборе мотоэкипировки – это три элемента, на которых не следует экономить: шлем, защита коленей и мотоботы. Также здесь рассмотрим и другие виды защиты.
Кроссовый шлем
Как и положено, начнем с головы, вернее с того, как максимально ее защитить. Первым делом необходимо определиться с размером. Для этого сантиметром портного измерьте обхват головы на 1-2 см выше бровей, сразу над ушами и части затылка. И сравните полученный результат с линейкой размеров, объявленной производителем. Если вы покупаете шлем впервые, то будет лучше не брать модель дистанционно, а доехать до ближайшего магазина и примерить, чтобы убедиться в удобстве посадки и соответствии выбранного размера.
Переходим к самому главному – выбору модели. Флагман топ-моделей для мотокросса – это Shoei VFX-W, который заслуженно получает наивысшую оценку за показатели удобства и надежной защиты. Это один из наиболее сложных в изготовлении шлемов, сделанный в Японии с большой долей ручного труда.
Если говорить о шлемах премиального уровня (и цены), то также стоит обратить внимание на такие модели, как Fox Racing V3, Airoh Aviator или Fly Racing F2 CARBON. Все они имеют достаточно легкий вес и отличаются высокой прочностью, так как изготавливаются из карбона и композитных материалов (кевлара).
Ш лемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям. Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной «технологической компенсации» может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность — прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными «проскальзывающими» вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.
Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic.
Мотоочки
Если вы решили заняться мотокроссом серьезно, и бюджет позволяет, то очки лучше покупать под разные погодные условия. Для этого даже выпускаются специальные сумки, в которых можно хранить несколько очков. Если бюджет у вас невелик, то выбирайте очки для хороших погодных условий, обязательно оснащая их «отрывниками» или «перемоткой». Фильтры же можно докупить отдельно и менять их по погоде.
Что касается фирм-производителей, то их множество, но лидеры рынка – это 100%, Oakley, Smith, Scott и FOX. От себя хотели бы посоветовать мотоочки от компании 100%, особенно порадовала модель RACECRAFT — своим качеством и великолепной обзорностью. Вы точно не пожалеете! И еще один немаловажный момент: покупайте шлем вместе с очками, чтобы уже знать наверняка, хорошо ли они будут «чувствовать» себя вместе. Например, очки фирмы 100% прекрасно сочетаются со шлемами FOX. А очки Oakley не очень хорошо «сидят» в шлемах Airoh.
Совет по выбору линз:
Защита шеи
Собственно, защита шеи («ошейник») – это защита шейного отдела позвоночника, основные травмы которого – чрезмерное сгибание вперед, назад, вбок и компрессионное сдавливание. Принцип защиты достаточно прост — ограничение перемещения головы в этих направлениях.
Пионером в разработке такой защиты является компания Leatt, у которой на сегодняшний день достаточное число моделей разного уровня, а в лидерах — Leatt GPX 5.5. И, что немаловажно, они совместимы не только со всеми моделями защиты тела Leatt, но и другими производителями, например, с такой популярной защитой тела как Fox Proframe LC. Правда и стоят такие фирменные изделия недешево.
Однако и здесь есть недорогие решения, которые рекомендуются для езды не в самых экстремальных режимах. Шеи EVS вполне позволяют защитить важнейшую часть позвоночника без чрезмерных затрат.
Защита тела
«Панцирь», «черепаха», «нагрудник» — именно такие названия в простонародье получила защита тела. Но за этими словами скрываются разные модели защиты торса. Остановимся лишь на вариантах для мотокросса.
По опыту известно, что профессиональные мотокроссмены не используют тяжелые защитные панцири и полную защиту, в том числе, локтей и плечей – это сковывает движения и мешает выполнению сложных техничных элементов. Также «плечи» и вовсе могут травмировать райдера. Из всего разнообразия можно посоветовать такие модели защиты — это «панцири» Leatt 5.5 Pro Lite, Leatt Chest Protector 4.5 или Fox Proframe LC. Вообще, брендов и моделей много, и важно учитывать специфику езды. Для эндуро или фристайла нужна разная степень свободы и вес защиты.
Также мы можем порекомендовать облегчённую защиту тела Leatt Brace 3DF AirFit как с рукавами, так и без. В ней используется «самовосстанавливающий форму» защитный материал 3DF, как и в «топ-панцирях» от Leatt.
Все эти модели прекрасно могут быть совмещены с защитой шеи Leatt Brace и, в целом, они лишены серьезных недостатков и способны выполнять свою функцию действительно эффективно.
Наиболее полная защита тела и рук у моточерепахи. Самые популярные модели — это Fox Titan Sport и Leatt Body Protector 5.5.
Штаны, джерси, перчатки
Защита поясницы
Пояс – тоже не маловажная вещь в мотоэкипировке. Он удерживает внутренние органы и поддерживает спину в районе поясницы, препятствуя растяжению мышц. Пояс надевается под штаны, и застегивать его нужно достаточно плотно.
Совет: примеряйте пояс с надетой защитой торса. По нашему опыту – мы использовали пояса от компаний Fox Racing и Thor и не испытывали неудобств.
Защитные шорты
Кажется на первый взгляд, что вещь не нужная. Но эффективность этого элемента защитной экипировки вы узнаете, упав на жесткий грунт. В основном при таких падениях страдают мягкие ткани и копчик, и минимизировать эти последствия вам помогут защитные шорты.
Мы можем посоветовать такие модели, как Leatt GPX 5.5, менее дорогая – это TROY LEE DESIGNS LPP 7705 Hot Weather Pant, причем последняя избавит вас от дополнительных трат по приобретению чулков, которые одеваются под наколенники или брейсы. Один из самых дешевых и востребованных вариантов — это EVS Tug 05 Impact Short.
Наколенники и брейсы
Наколенники – одна из наиболее важных составляющих в мотокроссовой защите, поскольку травмы колена могут стать причиной многих месяцев вынужденного бездействия спортсмена, отсутствия тренировок и потери спортивной формы.
Сначала несколько слов о недорогой защите колена и голена. Есть масса пластиковых моделей для «легких» прогулок, но лучше присмотреться к конструктивно продвинутым шарнирным наколенникам. На наш взгляд тут два варианта, которые отлично зарекомендовали себя – это «легендарные» Thor Force XP и успешные Leatt Dual Axis (по собственному опыту они лучше, но дело вкуса).
Но при агрессивной езде все же разумнее потратиться на брейсы. Это защита наивысшего класса, в основе которой — прочная и технологичная рамная конструкция. Хотя и в брейсах можно травмироваться, но все же защищают колено они намного лучше, чем обычные наколенники. Тут тоже много вариантов по цене и конструкции. Можем посоветовать модели таких производителей, как EVS (Web Pro, Axis Pro, Axis Sport) и Pod MX (модели K4 и профессиональные K8). Есть C-Frame с компактной односторонней рамой или Mobius с особым механизмом фиксации на тросе. Для Alpinestars колени выпускает тот же Pod MX. Многие спортсмены, как за рубежом, так и в России юзают Mobius X8 и лестно отзываются о них.
Совет: Операция по «сборке» колена обойдется вам во много раз дороже самых топовых брейсов, не говоря о «радости» процесса. Поэтому его защите нужно уделять повышенное внимание!
Мотоботы
Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике — их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars.
Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2.
У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.
Автор — Роман Мишенев