Что случилось с самым известным в мире Peugeot 403 из сериала Коломбо
Сегодня решил написать не про свою машинку.
С детства я любил сериал Коломбо…У нас его часто показывали, ну и в общем не буду рассказывать всех достоинств фильма и актерской игры Питера Фалька, одним словом — это классика!
В сериале тяжело не заметить автомобиль Peugeot 403 кабриолет серого цвета, вокруг которого часто разыгрывались смешные эпизоды аварий, поломок и бросались шуточки в сторону лейтенанта Коломбо.
Сериал выпускался с 1968 и по 2003 год. Хоть работа над последней серией велась вплоть до 2008 года, но последняя серия так и не вышла, а в 2011 не стало самого Питера Фалька. Меня всегда мучал вопрос, куда потом дели такую прекрасную и редкую машину? Может, продали или поставили в музей? Не хотелось верить, что она сгнила где-то заброшенной на задворках студии Universal Studios. И тут я попадаю на статью 2018 года в немецком журнале с интервью некого коллекционера Джимми Делана, которому на данный момент принадлежит оригинальный автомобиль лейтенанта Коломбо. Благодаря этому интервью, стало возможно сложить все пазлы в истории данного автомобиля. Сразу извиняюсь за качество фото, ведь не всегда можно найти, а главное «спионерить» в хорошем качестве.
Peugeot 403 — один из культовый атрибутов сериала
Вообщем дело обстоит как то так…
Отснято уже 3 серии сериала и продюсеры решают, что главный герой должен иметь свой автомобиль. Сценаристы Уильям Линк и Ричард Левинсон приглашают Фалька совершить экскурсию по стоянке студии в Лос-Анджелесе, что б Питер выбрал себе машину для съемок в фильме. Предлагали много и разного, в плоть до суперкаров, которые ну ни как не вяжутся с образом Коломбо (кто смотрел, тот поймет). Фальку все варианты не нравится и уже все думали, что экскурсия не завершится успехом. Когда вдруг на задворках парковки, в тени Фальк увидел что то странное оливкового цвета, находящиеся под горой мусора. Это был Пежо 403 с отделкой уровня "Grand Luxe" и без мотора, в состоянии близком к свалочному.
Машину купила студия Юниверсал в 60-х годах для фильма, в котором фигурируют локации Парижа и соответственно должны присутствовать французике автомобили. После окончания съемок машину забросили и больше не использовали. Случайное открытие на задворках Universal Studios вызывает восторг у Фалька, и он требует именно этот автомобиль, который идеально подходит к мятому плащу не смотря на его ужасное состояние. Машина появилась первый раз в фильме в сентябре 1971 года в серии «Убийство по книге», которую снял тогда, еще никому не известный Стивен Спилберг.
Одно из первых появлений авто в сериале. Лейтенант бодро объезжает припаркованую машину по газону
Автомобиль снимается с 1971 и до 1978 года в 42 эпизодах…Эта часть инвентаря из сериала становится самым известным Пежо 403 в мире. Несмотря на то, что все советуют избавится от машины, Коломбо улыбаясь возражает бережно вытирает рукавом плаща, пыль на капоте.
70-е 2002 год во всей красе в процессе раскрытия преступлений 1994 год с песиком)
В 1978 году сериал решили закрыть, но машину выставили на продажу только в 1984 году. И тут мистер Джимми Делана, который заработал неплохое состояние на недвижимости, случайно натыкается на объявление в январском номере классических автомобилей «Old Cars Weekly». В его интервью говорится — «Я позвонил и был третьим интересующимся лицом. Один мужчина хотел его отреставрировать, а другой поставить в музей». Джим ставит ставку и …выигрывает. Машину он покупал в слепую. Теперь история кинематографа стояла у него в гараже. Нужно отметить, что в последних сериях машину изрядно потрепали и количество вмятин было огромным, но ничего серьезного. В машине не было фар, как впереди так и сзади, не было бамперов и зеркал. Крыша напоминала кусочек тряпки. На стоянке студии Юнивелсал были охотники за сувенирами, которые достаточно раскурочили автомобиль. На фото отображена машина сразу после окончания сериала.
Авто сразу после завершения сериала в 1978 году. Качество фото соответствующее
В придачу к авто Джимми Делану дали сертификат, подтверждающий, что кабриолет с номером шасси № 2400822 был оригинальным автомобилем из фильма, которым лично управлял Питер Фальк и который был единственным авто, который использовался во всех эпизодах сериала.
Сертификат подлинности авто Заводская табличка
Два других Peugeot 403 использовались компанией как доноры или для съемки трюков. Один из двух автомобилей-доноров был куплен одним горе-любителем, который автомобиль запустил. Когда в 1988 году сериал решили возобновить, создатели обратились ко всем владельцам оригинальных авто, но этот автомобиль буквально разваливался на части и студия от него отказалась.
Последний раз об этом авто можно найти замету в начале 2010-х, о том, что автомобиль находится в плачевном заброшенном состоянии на какой-то припортовой стоянке и владелец не хочет его продавать. Возможно сей час что то поменялось и его выкупили под реставрацию, а может оно уже давно утилизировано…будем надеется, что нет.
один из дублеров печаль
Про второй из двух резервных автомобилей ничего не известно, но студия его нашла и забрала для работы в сериале. Этот второй Peugeot 403 верой и правдой снимался как дублер в сериале и находился в хорошем состоянии.
На фото 2000- х показано стоянку с оригинального авто, о котором дальше пойдет речь.
авто-дублер
Когда в 1988 году продюсеры решили возобновить сериал, то оригинальный авто не могли очень долго найти, так как контакты покупателя, а именно Джимми Делана были утеряны. Интернета тогда не было и единственной надеждой были объявления, которые разместили в автомобильных журналах по всему миру, ведь Питер Фальк заявил, что без оригинального Пежо фильм возобновляется не будет! В интервью Джимми Делана говорится, что он не знал про акцию, пока знакомый радиоведущий не связался со мной и не сообщил что студия ищет его Пежо. Джимми пишет письмо, но не получает ответа, так как он обратился к одному из сценаристов сериала Ричарду Левинсону, который умер за год до этого. Тогда Джимми решает напрямую сообщить Юниверсал о своих контактах, и как говорится в интервью сложно описать восторженный крик на том конце трубки, когда он сообщил ВИН код авто.
Джимми Делан автомобиль обожал, по этому о продаже авто назад в студию речь не шла. Условием предоставления авто был только договор об аренде для съемок двух сезонов сроком на 10 недель. Тогда Джимми не представлял, что авто вернется к нему только спустя 24 серии, а именно, через 19 лет…
А пока Юниверсал полностью отреставрировал авто, перекрасил в машину в светло-серый цвет, для него пошили новую кремовую крышу, отреставрировали салон и… добавили пару новых вмятин на кузове. На фото показан автомобиль в 1988 году уже готовый к съемкам
к съемкам готова! 1988 год
Последняя серия сериала Коломбо увидела свет в январе 2003 года. Продюсеры планировали новую серию, но подобрать сценарый который бы нравился Питеру Фальку было очень непросто. В 2007 году наконец то был написан сценарий который понравился Фальку под названием «Не слышу зла или последнее дело Коломбо», но врачи диагностируют у Фалька обострение болезни Альцгеймера в следствии операции после аварии в 2005 году. Продюсеры побоялись рисковать и запускать серию. А ведь очень жаль, потому что Фальк еще успел снятся в 3 других фильмах в 2007-2008 годах. А вот в 2009 году он уже не помнил, что играл Коломбо и даже слабо узнавал родственников.
Фальк в 2008 году на съемках своего последнего фильма
Машину возвращают Джимми Делану вконце 2007 года. Перед передачей хозяину ее опять реставрируют после простоя 2003-2007 годах и возвращают оригинальное состояние. На фото 2005 года изображение машины в процессе стоянки с ее дублером, а потом фото 2007 года, когда машину реставрировали непосредственно перед передачей владельцу.
2007 год 2005 год. Машины в ожидании возможного продолжения сериала 2007 после реставрации. 2007 год
Кабриолет лейтенанта Коломбо
Многие из вас запомнили американский детективный сериал, показывавшийся разными телеканалами в последние годы. Его герой – лейтенант полиции Лос-Анджелеса в измятом плаще и со столь же измятым лицом. На первый взгляд лейтенант Фúлип Коломбо это неуклюжий простак с неловкими манерами и походкой. Под стать неуклюжей внешности сыщику подобрали и внешне неуклюжий автомобиль, определить марку которого затрудняются даже знатоки автомобильной истории.
Что же это за автомобиль с номером «California 044 APD», сработанный в стиле американских автомобилей 50-х годов? Несмотря на американизированную внешность, в каталогах американских автомобилей эта модель не встречается. Дело в том, что этот автомобиль был в 1959 году произведен не в Америке, а во Франции. Называется он Пежо 403.
Недавно в одной московской газете мне попалось интересное объявление о продаже гаража. Это был обычный металлический гараж, установку которых районные власти разрешали в советские времена ветеранам Отечественной войны. В нагрузку к этому гаражу за 31 тысячу рублей продавался не много, не мало автомобиль Peugeot 403. Именно на таком автомобиле ездил в кино тот самый лейтенант Коломбо. Правда, в отличие от коломбовского, это был не двухдверный кабриолет, а фигурировавший в первой серии четырехдверный седан. По утверждению престарелого владельца – ровесника ныне уже покойного 83-летнего Питера Фалька, таких автомобилей в СССР было всего три. Все они были куплены за чеки Внешпосылторга в единственном в те годы в Москве автомагазине на Бакунинской. Продать автомобиль отдельно от гаража старику не удалось, и он просто предлагал будущему владельцу гаража самостоятельно утилизировать этот раритет.
А тогда, в 1967 году, когда только-только начинались съемки пробной серии детективного телесериала, актер Питер Фальк, игравший роль Коломбо, обнаружил Пежо 403, ржавеющий в гараже киностудии, и сам выбрал его в качестве автомобиля своего героя. В первой серии, вышедшей в свет в феврале 1968 года, это был седан. Впоследствии, чтобы придать герою и его автомобилю некоторую долю романтизма, седан заменили на кабриолет. Номер тогда сменили на «448 DB2». Для съёмок в последних сериях, снятых уже в XXI веке, специально разыскали такой же автомобиль, но завести его не удалось, и его снимали только стоящим на месте.
Автомобиль Пежо 403 был впервые представлен публике 20 апреля 1955 года. Внешне он мало походил на своего предшественника Пежо 203 – разница между ними была примерно такая же, как между «Волгой» и «Победой», и лишь хромированный лев на капоте свидетельствовал о технологической преемственности по отношению к предыдущей модели. При 2667-миллиметровой колесной базе длина автомобиля составляла 4470 мм, а ширина равнялась 1676 мм.
Пежо 403 был оснащен 1,468-литровым двигателем, диаметр цилиндра в котором был равен 80 миллиметрам, а ход поршня – 73 мм. Это была увеличенная версия двигателя от Пежо 203, цилиндр в котором расточили с 75 до 80 миллиметров.
Увеличение объёма с 1290 до 1468 кубических сантиметров привело к увеличению мощности с 45 до 58 лошадиных сил. Для столь небольшого рабочего объема это была высокая по тем временам мощность. Она позволяла 1300-килограммовому автомобилю развивать максимальную скорость, равную 122 км/ч. До 80 километров в час Пежо 403 разгонялся за 16,1 секунды, а 100-километровой скоростной отметки достигал за 24 секунды. 23 секунды требовалось автомобилю для прохождения первой четверти мили.
Правда, вскоре на некоторую часть тиража стали устанавливать старый 1,29-литровый двигатель. Дело в том, что через год после появления 403-й модели разразился Суэцкий кризис, и Франция, как участница Англо-Франко-Израильской интервенции в Египет, почувствовала его на своей шкуре одной из первых. Цены на бензин резко взлетели, и фирме Peugeot срочно пришлось предложить покупателям автомобиль с меньшим объемом двигателя, потребляющим, соответственно, меньшее количество бензина. Однако вскоре надобность в установке старого мотора отпала – на часть автомобилей стали устанавливать экономичный дизель фирмы Indenor, который потреблял более дешевую, чем бензин солярку и расходовал ее гораздо меньше, чем расходовали бензин карбюраторные моторы.
В 1958 году появилась модификация с более мощным двигателем, предназначавшаяся главным образом для экспорта в США и Канаду. Поскольку в Северной Америке был в ходу боле качественный высокооктановый бензин, появилась возможность увеличить степень сжатия этого мотора с семи до семи с половиной единиц. Благодаря этому увеличению, мощность достигла 69 лошадиных сил. Именно такой двигатель и был установлен на автомобиль, доставшийся лейтенанту Коломбо.
Характеристики этого автомобиля были значительно лучше, чем у внутрифранцузского варианта. До скорости, равной 30 милям в час (48 км/ч) автомобиль этой модификации разгонялся за 5,4 секунды. Для разгона до 40-мильной скорости (64 км/ч) требовалось 9,5 секунды, а для 60-мильной (96 км/ч) – 20,5 с. Первую четверть мили Пежо 403 проходил за 21,7 секунды, развивая в момент прохождения этого рубежа скорость, равную 61 миле в час – 98 км/ч. Максимальная же скорость автомобиля достигала 135 км/ч.
Коломбовский автомобиль был снабжен радиоприемником, что для европейских машин 1950-х годов было редкостью. Наши «Волги» и «Москвичи» в Европе покупали не в последнюю очередь именно потому, что они были снабжены радиоприемниками. А вот пежошники, то есть, сотрудники фирмы Peugeot, ставили радиоприемники лишь на экспортные экземпляры. Причем только на те, которые шли в Америку. На автомобили, экспортируемые в менее притязательную Великобританию, вместо приемников ставилась табличка с надписью: «We don’t make radios. We do make cars» (Мы не делаем радио. Мы делаем автомобили). Такая же надпись красовалась на рекламных плакатах Peugeot.
Однако не только в наличии радио была особенность коломбовского автомобиля. На нем устанавливалось также и то, что называлось «Jaeger Electro-Magnetic Clutch». Говоря по-русски, это электромагнитное сцепление фирмы Jaeger. Дело в том, что к тому времени большинство американских автомобилей уже было оснащено автоматическими коробками, и выросло целое поколение водителей, не знающих, зачем нужен этот «клатч». Поэтому, чтобы избавить потенциальных американских покупателей от этой сложности, на многие из тех экземпляров, что предназначались для экспорта в США и Канаду, устанавливалось электромагнитное сцепление. Коробка была механической и переключалась вручную. Рычаг переключения передач на всех модификациях располагался на рулевой колонке. Однако педаль сцепления на этой модификации отсутствовала – при каждом перемещении рычага замыкался контакт, и втягивающая катушка, наподобие той, что имеется у стартера, выключала сцепление на тот промежуток времени, пока рычаг переключения скользил из одного положения в другое. Чтобы включение сцепления не было резким, а машина не дергала и не глохла, имелась специальная демпфирующая пружина, делавшая включение сцепления плавным.
Высокой для Америки была и его экономичность. На одном галлоне бензина при городской езде автомобиль проезжал 23 мили. Таким образом, его расход составлял 10,23 литра на 100 км. Расход же по трассе по французским данным составлял 7,7 литра на 100 км.
Пежо 403 обладал очень малым радиусом поворота. Этот радиус составлял 4,72 метра, что давало автомобилю неоценимые преимущества в маневренности перед американскими дорожными мастодонтами, для которых значение радиуса поворота начиналось от шести метров.
Однако особой популярностью модель в США не пользовалась – для Америки этот автомобиль был слишком компактен. И если бы он не получил свою роль в этом знаменитом сериале, теперь бы о нем уже никто не вспоминал.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Какой марки машина у лейтенанта Коломбо?
Автомобиль лейтенанта Коломбо, героя известного сериала, так же стар и невзрачен, как и его серый плащ. Мастер детективных расследований рассматривает автомобиль лишь в качестве средства передвижения, а не предмета роскоши. При этом он как-то с гордостью сказал владельцу роскошного "Роллс-Ройса", что у него тоже импортный автомобиль, ведь "Пежо-403" — это французский автомобиль, а действие сериала происходит в Лос-Анжелесе, США.
Что за машина у Коломбо?
В одной из серий Коломбо заявляет, что его автомобиль — «Пежо» 1952 года выпуска. Однако, первый автомобиль этой модели (Peugeot 403) впервые был выпущен в 1955 году. По ходу сериала мягкая крыша автомобиля Коломбо меняет цвет с темно-серой на почти белую. С 1-й по 44-ю серию, зеркала заднего вида на машине Коломбо стоят на крыльях.
В целом о правилах безопасности в Шри-Ланке читайте здесь. Помимо посещения достопримечательностей, прогулок по городу, шопинга, в Коломбо можно также найти и другие развлечения. Например, насладиться массажем в СПА-центре или заняться йогой.
По ходу сериала мягкая крыша автомобиля Коломбо меняет цвет с темно-серой на почти белую. С 1-й по 44-ю серию, зеркала заднего вида на машине Коломбо стоят на крыльях. А с 45-й по 55-у они уже на дверях. Начиная с 55-й серии зеркало вообще только одно, слева. Также в 45-й серии на машине появляются сильные вмятины на дверях и крыльях.
В развязке, как правило, Коломбо либо находит решающую улику и предъявляет её преступнику, либо, если улик для суда недостаточно, Коломбо создаёт ловушку, попав в которую, преступник приводит себя к саморазоблачению.
На каком авто ездил лейтенант Коломбо?
Peugeot 403 — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся Peugeot с 1955 по 1966 год.