На сколько подорожали китайские автомобили
Перейти к содержимому

На сколько подорожали китайские автомобили

  • автор:

Эксперты рассказали, во сколько раз подорожали китайские автомобили за последние два года

Средняя стоимость подержанного китайского автомобиля в России в начале 2023 года достигла 1,6 млн рублей. Это на 62% больше, чем в начале 2022 года, и в пять раз больше, чем в начале 2021-го, сообщает Autonews.ru со ссылкой на данные «Авто.ру».

Эксперты рассказали, во сколько раз подорожали китайские автомобили за последние два года

Автосалон Exeed. Фото «Автоновости дня»

Доля «китайцев» в общей массе объявлений на сервисе все еще невелика и составляет всего 2%, однако средний возраст выставляемых на продажу машин китайских марок серьезно снизился.

Так, если в 2021 году и в начале 2022-го на «вторичке» продавались в основном девятилетние модели из КНР, то теперь на продажу, как правило, выставляются более «молодые» машины не старше шести лет. Их средний пробег за два года тоже снизился – со 100-120 тыс. до 75-80 тыс. километров.

Интересно и то, что больше половины (58%) объявлений о продаже китайских автомобилей приходится на экземпляры не старше пяти лет. При этом 74% из них и вовсе выехали из автосалона один-два года назад.

По мнению экспертов сервиса, из-за роста продаж «китайцев» эта тенденция продолжится, и в ближайшем будущем «бэушные» автомобили китайских марок будут только «молодеть».

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в начале мая свои прайс-листы в РФ обновили уже три автопроизводителя — один российский и два китайских.

Почему цены на китайские машины в России скоро сильно вырастут

Как выяснилось недавно, Минпромторг ожидает, что в 2023 году в Россию ввезут около полумиллиона легковых иномарок. Здравый смысл подсказывает, что чем больше будет поставляться к нам автомобилей, тем ниже станут их розничные цены. Но это в теории. Реальный же сценарий событий почти наверняка развернется в иную сторону по целому ряду причин.

Начнем с того, что иномарки у нас будут в подавляющем большинстве из КНР. Автобрендов там действительно много, и они могли бы завалить наш рынок своей продукцией. Но нюанс в том, что китайцы в массе своей проявляют жадность и не желают заниматься организацией полноценного экспорта в Россию. Даже те марки, которые уже имеют тут кое-какие сети дилеров.

Очень многие предпочитают на тратиться на долгий и недешевый процесс сертификации своих моделей для отечественного рынка, подразумевающий, помимо прочего, получение бумаги под названием «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Вместо этого они везут к нам свои авто «по упрощенной схеме», растамаживая каждую машину на физлицо-частника. Якобы конкретный человек взял ее для себя. Но этот метод в принципе не подразумевает массовости завоза. Попробуйте найти хотя бы 1000 россиян, готовых участвовать в подобной «полуафере», и вы ощутите всю неоднозначность этой затеи.

Да и российская таможня, судя по последним данным, начала активно «зажимать» внезапно расплодившихся «частных перегонщиков». В свете вышеизложенного рассчитывать на заметный рост импорта автомобилей сложно, а значит, и их дефицит побороть не удастся. Да и вообще: раз «китайцы» фактически монополизируют российский авторынок в части иномарок, то кто мешает им негласно договориться и «держать» нынешние цены, позволяющие «отбивать три конца» на каждой проданной тут таратайке? Правильно — никто. Жрите, дорогие россияне, набитые тачскринами «погремушки» из Поднебесной по диким прайсам и радуйтесь…

Ну и третий момент, который не даст упасть стоимости импортных авто — глобальная экспортно-импортная ситуация. Ни для кого не секрет, что начиная с конца 2022-го объемы экспорта из России неуклонно падают, а импорт товаров в нашу страну уверенно восстанавливается. Наша рублевая экономика стала получать валюты заметно меньше, но при этом наращивает траты долларов, евро и прочих юаней.

А это означает одно: в таких условиях «деревянный» в самом скором времени сильно подешевеет против того же вечнозеленого или юаня. А поскольку «китайцев» ввозят к нам за валюту, то рублевые цены на эти машины в российских автосалонах будут неуклонно расти.

Haval подорожали в среднем на 350 тысяч рублей. Почему так происходит и сколько они стоят в Китае?

Китайская компания Haval за 2022-й год смогла закрепиться на российском рынке – из-за ухода с рынка огромного количества конкурентов, а также на фоне дефицита машин и роста стоимости на европейские автомобили, модели марки Haval получили повышенное внимание со стороны покупателей.

Всего на российском предприятии Haval, которое располагается в Туле, производится Jolion, F7 и F7x. Также в этом году была представлена новая модель – Haval Dargo, которая достаточно быстро набрала популярность среди российских автолюбителей.

Китайские автомобили действительно набирают популярность среди российских водителей, и их доля на рынке продолжает расти. За весь 2022 год было реализовано в общей сложности 120 тыс машин от китайских автопроизводителей, и среди них 34 тыс машин марки Haval. Однако у компаний также присутствуют проблемы с логистикой, из-за чего цены не остаются фиксированными и меняются не в пользу покупателя.

Haval F7 в начале 2022-го года стоила 1,77 млн рублей. Речь идет о модели, которая прошла рестайлинг, обладает вариатором и мотором, объем которого составляет 150 л.с. Сейчас же цены выросли, и купить эту модель дешевле 2,15 млн рублей не получится. Разница составляет аж 370 тыс рублей. Разумеется, подорожание не такое сильное, как у, например, у машин Kia (модель Kia Rio за 2022 год подорожала аж на 472 тыс рублей), однако для потребителя она все-равно остается ощутимой. За 2,25 млн рублей можно купить Haval F7x, а за 2,8 млн рублей недавно поступившую в продажу Hava Dargo. Ни та, ни другая модель не продавалась в начале 2022-го года, а потому высчитывать разницу не имеет смысла.

В Китае Dargo имеет название “Big Dog” и стоит от 119 тыс юаней, что составляет примерно 1,20 млн в переводе на российские рубли. Haval F7x стоит в КНР около 1,05 млн рублей.

Также стоит обратить внимание на самую популярную модель Haval в России – кроссовер Jolion. В 2022-м году базовая модификация авто стоила 1,5 млн рублей, что уже не так много по сравнению с остальными моделями, которые в Китая стоят практически в два раза дешевле. Однако проблемы в логистических цепочках сильно подняли стоимость, и в январе 2023-го года автомобиль можно купить уже 1,8 млн рублей. Рост цены составил аж 300 тыс рублей.

Несмотря на то, что китайские автомобили постепенно захватывают российский авторынок (и такая тенденция, скорее всего, сохранится и в 2023-м году), их стоимость все-равно продолжает расти. Некоторые дилерские центры предлагают автомобилистам различные скидки и более-менее выгодные условия покупки, однако ситуацию это не сильно спасает.

Стоит ли ждать роста цен на китайские автомобили в России в 2023 году

Стоит ли ждать роста цен на китайские автомобили в России в 2023 году

В 2022 году цены на китайские автомобили в России подросли на 30-50%, однако спрос на них остается высоким. В нынешнем году машины из Поднебесной также продолжат увеличивать свою долю на отечественном авторынке. Ценообразование будет находиться в зависимости от поставок новых авто, а также курса валют. При этом цены на новые автомобили не снизятся, поскольку предпосылок к этому нет. Об этом «Московской газете» сообщили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр»

Накануне российские автодилеры спрогнозировали небольшой рост цен на новые китайские машины в РФ в ближайшие три месяца из-за ослабления курса рубля и роста стоимости услуг логистики. В прошлом году китайские машины подорожали. Некоторые модели подорожали на миллион и более. В дальнейшем рост цен в прошлом году вошел в умеренную колею. Предположительно в предстоящие месяцы цены на зарубежные авто, включая китайские, могут увеличиться в среднем на 10%.

Чего ждать от цен на китайские автомобили в 2023 году? Аналитики отмечают, что главным драйвером в этом вопросе станет наблюдающееся ослабление рубля. В то же время и чрезмерно повышать цены производители едва ли станут, поскольку платежеспособный спрос в России за прошлый год ощутимо уменьшился.

«За последние три месяца рубль ослаб к юаню более чем на 30%. Кроме того, товарооборот между Россией и Китаем за прошлый год существенно вырос, дорожает логистика на этом направлении. Это, теоретически, может привести к росту цен на китайские автомобили, особенно с учетом того, что конкуренция на внутреннем рынке РФ сократилась. Однако надо учитывать, что платежеспособный спрос на российском авторынке также сокращается, а у китайских производителей довольно низкая себестоимость. То есть для наращивания своей доли рынка они могут не спешить с повышением цен», — рассказал «Московской газете» эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Клюкин.

«В 2022 году стоимость китайских автомобилей выросла на 30-50%. Наибольший рост цен пришелся на модели Geely Coolray, Chery Tiggo, Chery Tiggo 8 Pro. Меньше всего подорожали автомобили бренда Haval – около 30%. Например, один из наиболее популярных кроссоверов автоконцерна – Haval Jolion – прибавил в стоимости 450 000 рублей. Несмотря на рост цен, продажи китайских авто в прошлом году выросли в два раза и заняли 19,4% объема российского рынка. В 2023 году объем продаж китайских машин может составить 40%, благодаря появлению новых брендов на российском рынке (OMODA, TANK) и расширению дилерской сети. Ценообразование будет зависеть от поставок новых авто, а также курса валют. Цены на новые автомобили не снизятся, поскольку предпосылок к этому нет», — сообщили изданию в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«В течение 2022 года цены на китайские авто в России выросли от 30% до 75%. Новый автомобиль из КНР можно купить от 2 млн рублей. Предположительно, в ближайшие месяцы цены на зарубежные авто могут вырасти в среднем на 10%. Стоимость автомобилей будет зависеть от курса валют и от маршрутов логистических цепочек. После приостановки поставок европейских автомобильных брендов китайские производители заинтересованы в российском авторынке. Но для того, чтобы увеличить присутствие, важно локализовать производство. Однако с учетом сниженного потребительского спроса на автомобили в России в ближайшие месяцы китайские бренды будут удерживать цены на авто на уровне конца 2022 года», — отметили в пресс-службе ГК «АВТОДОМ».

«Китайские автомобили сейчас находятся в стадии знакомства с нашим покупателем. Новые марки и модели делают выбор больше, снижая долю российских предложений в списке потенциальных вариантов для покупки. При этом, если ранее главным преимуществом машин из КНР всегда была цена, то оставшийся наедине с российскими брендами китайский автопром почувствовал первый серьезный спрос и работал весь прошлый год не столько на рост продаж, сколько на максимальную маржинальность с каждой сделки. Так, на основе анализа средних цен 2022 года на наиболее востребованные новые автомобили больше всего подорожали машины Cheryи Geely, меньше всего – Lada. В среднем более чем в полтора раза (на 53-73%) за год прибавили Chery Tiggo 7 Pro, Exeed TXL, Geely Coolray и Chery Tiggo 8 Pro. В этом году стоимость китайских автомобилей будет расти по тем же причинам, что и в прошлом. Влияние на прайс, помимо валютных колебаний и удорожания логистических расходов, будет оказывать желание извлечь максимальную прибыль. Этому будет способствовать и текущая ситуация на российском авторынке, на котором не осталось конкуренции, кроме вариантов серого импорта. Однако людей, которые доверяют официальным дилерам, по старой памяти все равно больше, а те в свою очередь продают прежде российские и китайские авто, проверенные и с гарантией. Отдельным пунктом стоит упомянуть про новые бюджетные модели. Китайские бренды постепенно спускаются в сегмент седанов. Например, недавно на «Автоторе» стартовала сборка Kaiyi E5, который может конкурировать с Lada. Как только предложений станет кратно больше (ближе к концу года), цены также можно будет поднимать: китайские марки к тому моменту постараются показать по максимуму свои преимущества. Поэтому роста цен не избежать», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *