Сколько вентиляторов у калины 1 люкс
Перейти к содержимому

Сколько вентиляторов у калины 1 люкс

  • автор:

Сколько вентиляторов в Калине с кондиционером

Автомобиль ВАЗ-2107, широко известный как Лада Калина, один из самых популярных моделей в России. Многие владельцы этого автомобиля сталкиваются с проблемой недостаточной эффективности кондиционера, особенно при длительной стоянке на солнце или в условиях высоких температур.

Один из способов повысить эффективность кондиционера и общий комфорт в салоне – установка вентиляторов. Вопрос, который часто возникает у владельцев Калины, заключается в том, сколько вентиляторов нужно установить и как их оптимально распределить в салоне.

Согласно рекомендациям экспертов, оптимальное количество вентиляторов для установки в Калине с кондиционером – два. Один вентилятор следует установить на панели приборов для охлаждения воздуха, который выходит из кондиционера. Второй вентилятор рекомендуется установить на заднюю часть салона, чтобы равномерно распределить охлажденный воздух.

Важно учесть, что оптимальное количество и распределение вентиляторов может отличаться в зависимости от модели кондиционера и особенностей климатических условий в регионе эксплуатации автомобиля.

Рекомендуется обратиться к автоэкспертам или сервисным центрам для получения конкретных советов по установке вентиляторов в Калине с кондиционером. Они смогут подобрать оптимальное количество и распределение вентиляторов, учитывая все необходимые факторы.

Сколько вентиляторов нужно

Количество вентиляторов, необходимых для эффективной работы кондиционера в автомобиле Lada Kalina, зависит от нескольких факторов. Во-первых, это размер салона и его конструкция. Более большие салоны могут требовать установку большего количества вентиляторов для обеспечения равномерного распределения воздуха и поддержания комфортного микроклимата.

Во-вторых, стоит учитывать климатические условия и потребности вентиляции. В регионах с жарким климатом может понадобиться больше вентиляторов для более эффективного охлаждения салона, особенно во время простоя автомобиля на солнце.

Кроме того, важно определить оптимальное распределение вентиляторов в салоне. Желательно установить один большой вентилятор на передней панели, направленный на водителя и пассажиров, а также небольшие вентиляторы в задней части салона для обеспечения равномерного распределения воздуха. Это поможет улучшить циркуляцию воздуха и повысить комфорт во всех частях салона.

В идеале, следует обратиться к специалистам или производителю автомобиля для получения рекомендаций по количеству и расположению вентиляторов в конкретной модели Lada Kalina.

Вывод: Число и распределение вентиляторов в Lada Kalina с кондиционером зависят от размера салона, климатических условий и потребностей вентиляции. Рекомендуется установить один большой вентилятор на передней панели и несколько небольших вентиляторов в задней части салона для обеспечения равномерного распределения воздуха и комфорта во всех частях салона.

Оптимальное количество вентиляторов

Оптимальное количество вентиляторов для автомобиля Калина с кондиционером зависит от нескольких факторов, включая размер салона, силу кондиционера и комфортные климатические условия.

В среднем, для обеспечения достаточной циркуляции воздуха и равномерной вентиляции салона, рекомендуется установить два вентилятора. Один вентилятор должен быть установлен на передней панели салона, направленный в сторону задних пассажиров, а второй — на задней панели салона, направленный в сторону передних пассажиров.

При такой конфигурации вентиляторов обеспечивается равномерное распределение потока воздуха по салону, что помогает улучшить эффективность работы кондиционера и обеспечить более комфортные условия для всех пассажиров.

Если салон автомобиля очень большой или вы планируете использовать его в условиях, требующих особенно высокой вентиляции (например, при поездках в жаркие регионы), то возможно потребуется установка дополнительных вентиляторов для обеспечения оптимального комфорта.

Важно отметить, что при выборе вентиляторов необходимо обращать внимание на их качество, мощность и шумоподавление. Лучше всего выбирать вентиляторы, которые не создают избыточный шум и эффективно выполняют свои функции.

Как распределить вентиляторы

Главное правило при распределении вентиляторов – равномерное охлаждение всех пассажиров и обеспечение достаточной воздухоподачи во все участки салона. Основные места для установки вентиляторов Калины с кондиционером – на приборной панели, под сидениями и на потолке.

На приборной панели можно установить вентиляторы для направления воздуха на лицо водителя и пассажира. Кроме того, можно установить дополнительные вентиляторы на потолке, чтобы равномерно распределить воздух по всему салону. Также можно установить вентиляторы под сидениями, чтобы обеспечить комфортное охлаждение ног.

Важно учитывать также возможность регулировки скорости вентиляторов и направления потока воздуха. Это позволит каждому пассажиру настроить индивидуальное охлаждение в соответствии с его потребностями.

При выборе количества вентиляторов необходимо учитывать габариты и вместимость автомобиля. Разумным действием может быть установка 2-3 вентиляторов для обеспечения равномерной циркуляции воздуха в салоне.

В целом, распределение вентиляторов в Калине с кондиционером должно быть грамотно спланировано, чтобы обеспечить комфорт и эффективность работы системы кондиционирования воздуха.

Вопрос-ответ

Какое количество вентиляторов нужно установить в Калине с кондиционером?

Количество вентиляторов, необходимых в Калине с кондиционером, зависит от размера автомобиля и требований водителя к воздушному потоку. В целом, оптимальным количеством будет считаться установка двух вентиляторов — одного на радиатор и одного на салон автомобиля.

Какое распределение вентиляторов будет являться оптимальным в Калине с кондиционером?

Оптимальным распределением вентиляторов будет являться следующее: один вентилятор устанавливается на радиатор, чтобы охлаждать двигатель и кондиционер, а второй вентилятор — в салон автомобиля, чтобы обеспечить комфортный воздушный поток для пассажиров.

Можно ли установить большее количество вентиляторов в Калине с кондиционером для лучшей вентиляции и охлаждения?

Теоретически, возможно установить большее количество вентиляторов в Калине с кондиционером, однако это может привести к перегрузке электрической системы автомобиля и повышенному энергопотреблению. Поэтому рекомендуется устанавливать два вентилятора — один на радиатор и один в салон, так как это обеспечит достаточное охлаждение и вентиляцию.

Как можно определить, нужно ли установить дополнительные вентиляторы в Калине с кондиционером?

Для определения необходимости установки дополнительных вентиляторов в Калине с кондиционером, можно обратить внимание на следующие факторы: частоту использования кондиционера, температурные условия, в которых вы ездите, и ваш личный комфортный уровень воздушного потока. Если кондиционер часто используется, вам часто приходится ездить в жарких условиях или вам требуется более интенсивный поток воздуха, то установка дополнительных вентиляторов может быть целесообразна.

Режим работы вентиляторов при включенном кондиционере

Имеется Лада Калина 1 в комплектации "почти полный люкс" начала 2011 года. Почти, т.к. до "полного" не хватало навигации и лобового стекла с электроподогревом.

Естественно в в наличии климат Panasonic.

За 10 лет эксплуатации привык к его особенностям работы.

Конечно не совсем понимаю логику разработчиков этой системы в плане управления вентиляторами (как известно их тут два: один основной для системы охлаждения двигателя с двумя скоростями, второй Panasonic вроде бы как чисто для кондиционера).

Про их спаренную работы знают все кто интересовался этой темой.

Коллективный разум владельцев сиих Калин боролся с "этой" логикой — читал об этом… и даже искал те самые скрутки/спайки, но в моей комплектации их не было.

В общем 10 лет все работало по заводской схеме:
— включен климат
— вентиляторы включаются в режиме 1-ой скорости
— включается муфта компрессора
— климат работает
— при достижении "поставленных" САУККУ "целей" муфта размыкается
— вентиляторы отключаются

ну а далее все как "скажет" САУККУ — климат переходит в режим качелей: включен компрессор+вентиляторы — выключен компрессор и вентиляторы.

Т.е. нормальный режим работы вентиляторов при включенном климате — включен/выключен/выключен/выключен. Длительность периодов включения и выключения определятся рядом факторов, основным из которых является температура на улице: чем жарче — тем дольше работает компрессор и тем дольше крутятся вентиляторы.

Вопрос не к этому!

Прошлым летом, менее чем за сутки до выезды в Крым имел неосторожность промыть систему кондиционирования посредством специального балона с пеной.
Опущу детали (залил ИМО) — всё обошлось 4-5 часами отмывки платы ИМО и разъёмов.

Ещё на этапе поиска источника проблемы (авто отказалось заводится через час после мойки кондиционера) у знакомого хорошего диагноста попросил заведомо исправный ЭБУ с заводской прошивкой.

С этого момента и начинается та часть повествования, что определяет тему записи.

Для ЛК1 в комплектации с приоромотором применяется ЭБУ БОШ17.9.7.

Всего завод выпустил ТРИ стабильных заводских прошивки:
В563СА01
В564СА02
В564СD04.

Прошивка моего ЭБУ — СА01.

В подменный блок прошили CD04.

Т.к. проблему созданную своими руками удалось решить, то было решено ехать на полном стоке (10 лет беспроблемной эксплуатации пересилил жажду нового опыта).

По возвращении с морей, при уборке урожая картофеля, и перед возвратом подменного ЭБУ законному владельцу было решено всё-таки "покатать" крайний заводско вариант.

Опуская подробности выбора (а были потом ещё и коммерческие прошивки) был сделан выбор в пользу CD04.

Откатал на ней более полугода.

И вот с наступлением весенней жары в городской пробке нам стало жарко и мы включили кондиционер…

Всё как бы заработало, но напрягло то, что вентиляторы вращались практически всегда — лишь изредка происходило их отключение и буквально через секунду-другую они опять стартовали.

Мало того, при этом ещё и весьма часто включалась вторая скорость вентилятора СОД.

Владельцы ЛК1 с кондиционером думаю замечали, что при включенном кондиционера стрелка указателя температуры "прилипает" к точке открытия термостата. Это объясняется тем, что пара вентиляторов очень эффективно продувают пару радиаторов.

При этом нет нужды включать "вторую" скорость — она ранее включалась лишь при сильной жаре и очень длительной стоянке в пробке как и положено при температуре второго порога ЭБУ.

А тут … температуры ОЖ 86-88 градусов и … "вторая" скорость!

Полезли мысли о недостатке фреона …

На выходных приехал к знакомому — дозаправили кондиционер (по манометрам до нормальных уровней давления).

Режим работы вентиляторов при включенном климате так и остался — "почти всегда включен + периодически вторая скорость"

Собственно вопрос к читателям:
может ли быть дело в ДРУГОЙ прошивке?

Сейчас в ЭБУ — В564СD04, а с завода была В563СА01…

З.Ы. Предполагаю, что в крайней заводской прошивке не с проста изменили логику работы вентиляторов…
Но … с другой стороны 10 лет работы на В563СА01 были полностью логичны и беспроблемны…

И всё бы ничего, но я ей богу не понимаю: зачем паре вентиляторов постоянно молотить? Особенно при движении по трассе с хорошими скоростями…

З.З.Ы. на втором месяце владения имел проблему с вентилятором СОД как раз при поездке к морям, как раз в пробке (о чем есть запись в БЖ — где все подробно расписано).

Собственно оттуда и имеется информация, что скорости в 40 км/ч при жаре далеко за 30 градусов вполне хватает для эффективного продува радиаторов и полностью штатного и корректного режима работы как СОД так и климата/кондиционера…

Сколько стоит вентилятор на калину?

Электровентилятор охлаждения для автомобилей 1117, 2123 Калина (без кожуха) 3 210 руб.

Сколько скоростей у вентилятора охлаждения на калине?

Этот блок поддерживает две скорости ВСО, главное чтобы на авто была поддержка этого (проводка, реле второй скорости ВСО.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ваз 2107?

Купить Вентилятор охлаждения радиатора двигателя с кожухом 2107 (инжектор) по цене 2 890 руб. — Магазин Timeturbo.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на Приору?

Купить Вентилятор охлаждения радиатора двигателя Приора 2170 Panasonic с кожухом по цене 4 190 руб.

Как проверить работу вентилятора на калине?

Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии.

Как изменить температуру включения вентилятора?

Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции «Тропики», 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора.

Почему не работает вентилятор радиатора?

Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить.

Почему постоянно работает вентилятор?

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми .

Сколько вентиляторов у приоры?

В приоре два режима работы вентиляторов — так называемая малая скорость вращения( два вентилятора включены последовательно) и высокая скорость вращения(соответственно вентиляторы включены параллельно).

Когда срабатывает вентилятор охлаждения Калина?

На автомобиле «Лада Калина» после достижения температуры антифриза 95 градусов автоматически включается вентилятор. Если он не включается, работающий двигатель начинает быстро набирать температуру.

Как снизить температуру включения вентилятора на калине?

Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции «Тропики», 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора.

Сколько стоит вентилятор на калину? Ответы пользователей

Вентилятор охлаждения подходит: Лада Калина 1 поколение 2004 — 2013 (1117, 1118, 1119). Lada Kalina; Так же есть большой ассортимент других автозапчастей, .

тип: электровентилятор отопителя · тип автотехники: легковые автомобили · модель автомобиля: LADA Priora, LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112, LADA Kalina.

Их вентиляторы собираются из итальянских запчастей. Производство российское. Вентилятор радиатора Калина бывает двух типов – с резистором и без резистора.

Можно у вас заказать просто отдельно дополнительный резистор? http://avtozap63.ru/avtozap_vaz/oxlazhdenie/Ventiljatory/rezistor_na_ventiljator_ohlazhdenija_1118 . 2 600,00 ₽ · ‎В наличии

В продаже вентиляторы охлаждения радиатора ВАЗ Kalina 1118. База автозапчастей для легковых и грузовых авто Лада Калина. Тюнинг, замена, цена на вентиляторы .

В продаже вентиляторы охлаждения радиатора ВАЗ Kalina. База автозапчастей для легковых и грузовых авто Лада Калина. Тюнинг, замена, цена на вентиляторы .

Покупайте с выгодой Вентилятор ВАЗ-1118 КАЛИНА электрический в сборе ВЕНТОЛ. Доставим! Артикул: 1118130002511. Запчасти ВАЗ — Самара, Калина, .

Вентиляторы охлаждения радиатора для Лада Калина (ВАЗ Kalina) в обширном каталоге ФарПоста. Доставка во все регионы России ✓ Доступные цены.

Сколько стоит вентилятор радиатора на калину? Электровентилятор охлаждения для автомобилей 1117, 2123 Калина (без кожуха) 2 670 руб. Как .

Сколько стоит вентилятор на калину? Видео-ответы

Замена эл.вентилятора радиатора Калина.Последствия преодоления брода

На калине преодолевали водную преграду при включенном вентиляторе.Последствия.Снимаем,разбираем. ставим и .

ОТКАЗ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ, КАЛИНА, ДЕЛАЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ

На Калине не включается вентилятор радиатора. Ищем причину.

БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК .

Не работает вентилятор охлаждения в Калине

Не крутился основной вентилятор охлаждения в Калине люкс, не работал так же на низких оборотах. Заменил разъем .

Лада Калина: Замена вентилятора охлаждения двигателя на ваз 1119

И снова 9 летняя Лада Калина устраивает сюрприз на ровном месте В этой серии у меня отъехал вентилятор радиатора .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Сколько вентиляторов у калины 1 люкс

Без поддержания нормального температурного режима невозможно представить работу двигателя внутреннего сгорания, потому автопроизводители уделяют СОД особое внимание. В автомобиле Лада Калина используется жидкостное охлаждение. Оно сложнее, чем воздушное и состоит из большего количества элементов. Один них – вентилятор системы охлаждения. Если он не будет работать или будет работать некорректно, эффективно охлаждать двигатель не получится.

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не нужна сложная диагностика – это под силу любому автолюбителю. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не подберётся к критической. Отслеживать процесс можно по датчику температуры на панели приборов. Когда стрелка будет находиться близко к красной зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Узнать это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если же указатель показывает критическую температуру, а вентилятор не включается в работу, значит, есть неисправность, которую нужно незамедлительно устранять. Вентилятор может не работать по ряду причин:

  1. Неисправен электродвигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его работоспособность, понадобится подключить его к аккумулятору напрямую. Для этого нужно взять два провода и их концы подсоединить к клеммам АКБ и колодке проводов электровентилятора. Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, есть неисправность электродвигателя. Ремонту эта деталь подлежит редко. Потребуется снять узел в сборе и заменить электродвигатель. Работа несложная и может быть проведена даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  2. Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, показания на контроллер поступают некорректные, и вентилятор не включается в работу, когда это нужно. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить фишку проводов от датчика и замкнуть два вывода между собой. Если вентилятор сработает, и крыльчатка начнет вращаться, неисправен датчик, и требуется его замена. Процедура осложняется необходимостью сливать охлаждающую жидкость, но она не настолько сложна, чтобы обращаться с этой проблемой в сервис.
  3. Нет напряжения. Самая частая неисправность, связанная с электровентилятором, – это обрыв электроцепи на одном из участков и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители, для работы понадобится тестер (мультиметр). Если нет навыков обращения с мультиметром, желательно обратиться к автоэлектрику.

Проблема с электровентилятором возможна и в другой ситуации, когда крыльчатка вращается постоянно, и электродвигатель не отключается. Электровентилятор может работать всегда или включаться в работу слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости ещё не достигла даже рабочих параметров.

Если не выключается вентилятор охлаждения на Калине, причины могут быть следующие:

  1. Контакты реле «залипают». Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле включения вентилятора находятся постоянно в положении «включено», из-за чего вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и провести проверку на работоспособность.
  2. Неисправен датчик температуры. Датчик передает на электронный блок управления двигателем завышенные показания температуры, из-за этого контроллер подаёт сигнал на включение принудительного охлаждения. Потребуется замена.
  3. Неисправность термостата. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован вспомогательным датчиком слежения за температурой. Это значит, что в расчет берутся только средние показатели. Если клапан термостата заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может переходить в большой. Антифриз быстро нагревается, и электровентилятор начинает включаться очень часто. При этом жидкость не проходит в большой круг, то есть в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат может заклинить и в среднем положении, когда клапан открывается не полностью. Это тоже приводит к неэффективному охлаждению – вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно охлаждаться. В этих случаях потребуется заменить неисправный термостат, сделать это несложно своими руками. Если же нужно сэкономить время, можно доверить эту процедуру сервису. Замена узлов системы охлаждения не относится к сложным работам и вполне может осуществляться самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет единый привод с механизмом газораспределения.

Постоянная работа электровентилятора – это не так страшно, как если бы он вовсе не работал, если только проблема не связана с неисправным термостатом, так как она чревата перегревом и выходом из строя силовой установки.

Ремонт или замена

Если причина отсутствия вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попытаться его починить. Зачастую ремонт сводится к замене щеток и подшипников электродвигателя. Но если в обмотках статора или ротора произошло замыкание, ремонт нецелесообразен, узел придется заменить. Больше в электровентиляторе ломаться нечему, так как конструкция простая.

Если не работает принудительное охлаждение, эксплуатировать автомобиль нельзя. Перегрев охлаждающей жидкости опасен для всех узлов силового агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают разрушаться, прогорают клапана. В конечном итоге крайне высокие температуры приведут к расширению поршней и задиру цилиндров, то есть потребуется капитальный ремонт двигателя.

Замена вентилятора СОД

Замена вентилятора охлаждения – не самая сложная процедура, первый этап предполагает подготовку нужных инструментов:

  • торцевая головка на 10 мм с воротком;
  • гаечный ключ (торцевой или накидной) на 8 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • пассатижи.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Чтобы было удобно демонтировать узел, следует снять корпус воздушного фильтра, открутив два крепежных болта.
  2. С помощью плоскогубцев отсоединить пластиковую защёлку шланга расширителя.
  3. Отсоединить фишку проводов от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) путем нажатия на фиксатор снизу.
  4. Отсоединить фишку проводов от клапана для продувки адсорбера на коробе воздушного фильтра.
  5. Снять хомут патрубка и отвести его в сторону.
  6. Открутить 4 крепёжных болта и снять крышку корпуса.
  7. Снять адсорбер, потянув его вверх.
  8. Открутить крепежную гайку воздухозаборника (возле радиатора вверху).
  9. Снять резиновую подушку возле аккумулятора и вынуть корпус воздушного фильтра.
  10. Открутить две крепежные гайки ключом на 10 мм с правой стороны, после чего открутить две гайки ключом на 8 мм слева.
  11. Отсоединить штекер проводов от электровентилятора.
  12. Достать электровентилятор в сборе, отводя его в левую сторону.

Если узел меняется, процедура повторяется в обратном порядке. Для замены электродвигателя потребуется его демонтировать. Сделать это несложно, открутив три крепежных болта ключом на 10 мм. С другой стороны нужно отсоединить металлическую защёлку и снять мотор с крыльчаткой.

Модернизация СОД Калины

Главная проблема системы охлаждения Калины заключается в образовании воздушных пробок. На сегодня есть ряд эффективных способов для устранения этого дефекта. Причина кроется в особенностях конструкции СОД. Работа системы охлаждения основана на взаимосвязанном функционировании множества деталей. От того, какую температуру имеет циркулирующий по системе антифриз, зависит задействование большого и малого контуров. От этого зависит нормальная работа всей силовой установки.

Доработать систему охлаждения можно самостоятельно или в сервисе. Профессионалы редко занимаются всяческими доработками, рекомендуя заменить или ремонтировать тот или иной узел. Такой способ может оказаться дороже, но не всегда эффективнее.

Классические способы доработки

Для того чтобы решить проблему с образованием воздушных пробок, нужно снять крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем дождаться поднятия температуры охлаждающей жидкости до критической красной зоны, пока в работу не вступит принудительное охлаждение вентилятором. После этого нужно нажать на педаль газа несколько раз и заглушить мотор.

Если способ оказался неэффективным, есть другой метод. Для этого нужно демонтировать защиту двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок штуцера подогрева дроссельного узла. Затем открутить крышку расширительного бачка и, приложив ветошь, начать дуть в него до тех пор, пока со снятого патрубка не начнет литься антифриз. Для того чтобы доработать стандартную систему охлаждения, многие автовладельцы устанавливают более эффективный термостат на 6 отверстий, ставят фильтр охлаждающей жидкости и другой краник отопителя.

Для повышения эффективности циркуляции зачастую устанавливается дополнительная помпа.

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оборудован электронной педалью газа, шланг, который ранее шёл на подогрев дроссельного узла, теперь закольцован с системой охлаждения. Чтобы не допустить образования воздушных пробок, используется дополнительный патрубок с меньшим диаметром, который устанавливается вместо вышеуказанного шланга. Шланг для воздуховода ставится возле термостата, для этого используется тройник, вмонтированный в патрубок, подходящий к радиатору. Второй конец патрубка соединяется с пароотводящим шлангом возле расширительного бачка (понадобится ещё один тройник).

Доработка обеспечивает стабильную рабочую температуру в 90 градусов в условиях городского цикла, а печка начинает прогреваться при 50 градусах.

Следующий способ доработки заключается в оснащении пароотвода специальным гидравлическим забором. Чтобы это сделать, в пароотводящий шланг монтируется трубка от капельницы, которая погружается в антифриз на дно расширительного бачка. По мере охлаждения антифриз затягивается в патрубок отвода, что обеспечивает предотвращение завоздушивания системы охлаждения. При желании можно совместить оба способа.

Принудительное включение вентилятора

Одна из недоработок системы охлаждения Лады Калины заключается в позднем включении электровентилятора. Решить эту проблему может при желании любой автовладелец даже с минимальными навыками ремонта и обслуживания автомобилей. На большинстве двигателей внутреннего сгорания рабочая температура должна поддерживаться на уровне 90-95 градусов. На Калине вентилятор принудительного охлаждения включается при температуре 100 или 105 градусов. То есть интенсивное охлаждение начинается в тот момент, когда двигатель уже начал перегреваться, а это негативно сказывается на сроке службы силового агрегата. Чтобы решить эту проблему, можно установить кнопку включения вентилятора в салоне, при нажатии которой охлаждение запускается в любой момент. Для работы понадобятся следующие детали:

  • соединительные клеммы;
  • реле на 4 контакта с кронштейном для крепления;
  • контактные колодки для соединения кнопки и реле;
  • провод сечением не менее 0,75 мм.

Подключение принудительного (ручного) режима работы вентилятора выполняется по следующей схеме:

  1. На колодке подключения кнопки обрезаются все ненужные провода, остаются только два по центру для подсветки и два с краю для подключения.
  2. Теперь следует подсоединить реле и кнопку. Со стороны пассажира снимается защитная накладка центральной консоли, там находятся несколько реле. Чтобы узнать, какое именно нужно, следует запустить двигатель и поочередно отсоединить колодку проводов от датчика температуры на термостате.
  3. При этом вентилятор должен сработать, теперь нужно отсоединять реле. Если после отсоединения того или иного реле вентилятор остановится, значит, это реле отвечает за включение принудительного охлаждения. Если автомобиль заглохнет при снятии реле, значит, оно отвечает за бензонасос, следует его установить на место и запустить двигатель снова.
  4. Теперь следует найти розовый и белый провода, зачищаются их концы и скручиваются вместе, соединение изолируется.
  5. В подготовленную колодку проводов соединяются провода реле. Белый – к контакту 87, розовый – к 85, контакт 86 подводится к кнопке включения, контакт 30 отводится на «массу». После завершения подключения остаётся найти место для закрепления, например, под торпедой.
  6. Осталось подключить кнопку. Два оставшихся провода подключаются к любой лампе подсветки, которые загораются вместе с включением зажигания.

Доработка позволяет включить вентилятор охлаждения на Ладе Калина в любое время, причем не только во время работы двигателя, но и когда он заглушен.

Любая модернизация может осуществляться своими руками, это совсем несложно, если следовать пошаговым инструкциям. Для нормальной работы системы охлаждения должны исправно работать все узлы и элементы. Вентилятор хоть и прост по конструкции, но имеет важное значение, без него можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно внимательно следить за работоспособностью всех узлов и при выявлении неисправностей незамедлительно их устранять.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на Лада Калина

Вентилятор охлаждения является неотъемлемой частью системы охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, обдувающего радиатор с циркулирующей в нём охлаждающей жидкостью.

Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Вентилятор включается в случае превышения порога заданной температуры охлаждающей жидкости. На Калине заводская настройка 101 °C. Антифриз начинает кипеть при 110 °C.

Основные причины

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На Лада Калина их два. Один даёт данные на панель приборов, второй в ЭБУ автомобиля.

Схема датчиков температуры на Лада Калина.

У нас Калина с двигателем от Приоры (98 лошадок). Под капотом весьма тесно. На фото расположение вентилятора охлаждения под капотом.

Подгорание контактов на разъеме, который подключается к вентилятору. Временно устраняется подгибом пластинки контакта, затем колодку меняют на новую.

Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры ввиду его сравнительно низкой надёжности. Найти причину несложно собственными силами.

Алгоритм проверки
  • Отсоединяют разъём с датчика температуры, который находится возле термостата. При отключенном датчике и включенном зажигании вентилятор охлаждения должен работать постоянно . Если вентилятор не включился, то это может быть предохранитель вентилятора или сам вентилятор.

Скидываем колодку с датчика и включаем зажигание.

Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.

Проверка датчика

Для полной проверки датчик придется снять, что связано со сливом небольшого количества охлаждающей жидкости.

Проверить датчик можно тестером в режиме сопротивления . Щупы прибора подсоединяют к клеммам разъёма и погружают кончик датчика в горячую воду. Таблица показаний.

Температура (°C) Сопротивление (Ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802

При проверке нужно проверять состояние контактов разъемов. При плохом контакте они будут перегреваться и контакт еще более ослабнет, вплоть до полного пропадания. Разъемы должны быть сухими, чистыми и без следов перегрева.

Как работает климат контроль на калине 1

Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.

Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:

  1. Регулятор скорости вентилятора.
  2. Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
  3. Кнопка включения кондиционера.
  4. Регулятор направления воздушного потока.
  5. Регулятор температуры выходящего воздушного потока.

Блок управления кондиционером (кдиматической установки) на Калине

Регулятор скорости вентилятора

Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.

Рециркуляция, регулятор забора воздуха

Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.

Кнопка включения кондиционера

Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.

Регулятор направляения воздушного потока

Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.

Регулятор температуры

Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.

При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:

  • Температура салона гораздо ниже заданной (например утро зимой), а вы задали температуру 22 градуса — сначала климатическая система начнет подавать максимально горячий воздух, во время прогрева салона с датчика температуры салона забирается информации и при достижении заданной температура температура выходящего потока из сопел снизится до заданной. Часто люди не понимают что происходит, чуствуя резкое изменение температуры в сторону холода, и начинаю прибавлять регулятор, начинается опять нагрев и при достижении снижение. Советую просто N время потерпеть и Вам станет довольно комфортно.
  • Температура салона выше заданной (летний день), а вы задали 18 градусов — по личному опыту работает немного другой алгоритм, заслонки ставятся так чтобы сразу подать заданный температуры воздух.

Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.

— Итак что мы имеем?
— Не мы, а Вы.
— Нет, на этот раз именно мы!

При авторежиме, климат сам распределяет потоки, включает и отключает кондиционер и управляет печкой ну и естественно управляет скоростью обдува. Все это в зависимости от положения ручки температуры. В общем обычный климат контроль, только без дисплея.

У брата на Примьере был климат контроль. Причем с дисплеем. Там вообще огромный дисплей по центру был, для управления все и вся. Температура выставлялась в градусах Цельсия. Но вот кондиционер Примьеровский климат сам включать или отключать не мог. Только в ручную.
Садишься в Премьеру, заводишь и климат поднимает ураган в салоне. Смотришь, а кондер выключен. И климат исправно пытается забортным 30-ти градусным воздухом охладить салон до установленных 24 градусов.
Включаешь кондиционер, температура падает и вентилятор сразу утихомиривается.

А то, что я не знаю какая температура установлена на Калине меня нисколько не парит. Если мне холодно – кручу ручку температуры вправо. Если жарко – влево. И всего делов то.

Причем в авто и в ручном режиме ручка температуры задает разную температуру.
Если выключить авторежим (поставить, например, первую скорость вентилятора), то при включенном кондере температура воздуха из вентиляции будет ниже, чем в авторежиме. А при выключенном соответственно выше, чем в авто.

Причем если в авторежиме ручку температуры выкрутить вправо до упора, то кондиционер выключится в любом случае. Если на улице жарко, то климат будет пускать забортный возхдух без подогрева.

В ручном же режиме при выключенном кондере понятно – обычная печка, а вот при включенном интересно.
Чем правее ручка температуры, тем воздух теплее. Но все равно заметно охлажденный. И только если температуру до упора вправо, тогда печка врубается на полную. И т.к. печка гораздо мощнее кондера, то в салон поступает теплый и осушенный кондиционером воздух.

С распределением потоков тоже интересный момент. Садишься в машину, заводишь едешь. Поначалу трогаешь от куда идет воздух – на стекло. Потом по мере прогрева салона переключает в лицо или в ноги (как установлено на ручке распределения потоков).
А вот если жарко и включается кондер, то на стекло не пускает, а пытается сразу охладить салон направлением в лицо и рециркуляцией.

При каком либо действии с вентиляцией в аторежиме. Например, отключением кондиционера или изменением направления потоков. Климат пытается старательно поддержать заданную температуру, но уже с вашими ограничениями.
Для включения обратно полного авторежима надо или ручкой вентилятора выключить авто и включить обратно. Или при выключении и включении зажигания (вышел в магаз) опять встанет в полное авто.

Ну и несколько фишек, которые я заметил при пользовании климатом.

Первая особенность это скорее к климату не относится, а просто распределение потоков такое в нашей печке.
Выхожу от брата, сажусь поехал. На улице довольно прохладно. Климат прогревает салон и ставит дуть все в лицо (как у меня установлено на ручке распределения потоков). В салоне становится душновато. Я хочу убавить температуру. А потом думаю, что надо бы в ноги пустить половину потока. Пусть сначала ножки мои прогреет, а потом уже и убавлять.
Переключаю потоки 50 на 50. И тут из верхних сопел начинает дуть более холодный воздух. А весь теплый уходит в ноги.
Духота сразу проходит и становится очень комфортно.
Специально потом проверял – вертел распределение потоков туда сюда и замечал что 100% в лицо – душный воздух вверх. 50 на 50 в ноги и лицо – в ноги тепло, в лицо прохлада. Супер.

Второе это автовключение кондера. Я считаю, что рановато включается, в смысле при слишком низкой температуре.
Градусов 10 – 15 на улице, а кондиционер уже работает, хотя забортный воздух и без него бодрит.
Едешь в пробке на солнышке при такой температуре – кондер пашет. Заехал в тенек от дома, глядь – кондиционер то выключен лампочка не горит.

А вот при тапке в пол у меня кондиционер не вырубается. Во всяком случае лампочка кондея не гаснет.

Еще удобная фишка это потолочный датчик.
С ребенком езжу в жару, центральный дефлекторы закрываю, крутилками под ними. Чтобы ребенка кондером не продуло.
Потом едешь без ребенка и обращаешь внимание, что вентилятор как то шумно работает. Открываешь центральные дефлекторы. Поток воздуха попадает на потолок и вентилятор тут же утихает.

Короче, климат-контролем в нашей машине я доволен. Двухзоновыми я не избалован, а наш адекватно работает для простого климата.

В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

Устройство отопителя Лада Калина

Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.

печка лада калина схема

1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:

  1. Тяга привода заслонки рециркуляции.
  2. Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
  3. Тяга привода заслонки обогрева ног.

Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.

Климат-контроль Лада Калина Люкс

Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.

Климат-контроль Лада Калина Люкс

Схема работы следующая: блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Вентиляция салона Лада Калина

Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, возникшего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в кузове под задним бампером.

Кондиционерами оснащаются все современные автомобили LADA (Granta, Vesta, Largus, XRAY, 4×4, Niva). Среди владельцев много тех, для кого LADA стала первым автомобилем. В связи с этим появляется множество вопросов связанных с климатической системой. Например, как правильно включать и пользоваться кондиционером или чем климат-контроль отличается от кондиционера. Ответы на вопросы связанные с кондиционером есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом.

Важные замечания

Про рециркуляцию

Про рециркуляцию
Про рециркуляцию

Включение рециркуляции производится рукояткой №3 (Granta, Kalina) или нажатием на кнопку со стрелками по кругу №19 (Vesta, XRAY).

  • Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
  • Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
  • Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.

Как пользоваться

Рекомендации по выбору режима работы кондиционера:

Рекомендации по выбору режима работы климат-контроля:

Профилактика кондиционера

Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:

При эксплуатации автомобиля в холодное время года (зимой) рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже +2 °С) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.

В зависимости от комплектации автомобиля АВТОВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.

Схема кондиционера на автомобилях Лада

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.

конденсатор кондиционера лада

Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;

Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).

испаритель кондиционера лада

Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.

компрессор кондиционера лада

это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.

Датчик давления (ДД)

Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:

  • регулировать температуру воздуха в салоне;
  • управлять распределением потоками воздуха по салону;
  • регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.

САУКУ автомобилей лада

Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. О тзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут.

Режим работы вентиляторов при включенном кондиционере

Имеется Лада Калина 1 в комплектации "почти полный люкс" начала 2011 года. Почти, т.к. до "полного" не хватало навигации и лобового стекла с электроподогревом.

Естественно в в наличии климат Panasonic.

За 10 лет эксплуатации привык к его особенностям работы.

Конечно не совсем понимаю логику разработчиков этой системы в плане управления вентиляторами (как известно их тут два: один основной для системы охлаждения двигателя с двумя скоростями, второй Panasonic вроде бы как чисто для кондиционера).

Про их спаренную работы знают все кто интересовался этой темой.

Коллективный разум владельцев сиих Калин боролся с "этой" логикой — читал об этом… и даже искал те самые скрутки/спайки, но в моей комплектации их не было.

В общем 10 лет все работало по заводской схеме:
— включен климат
— вентиляторы включаются в режиме 1-ой скорости
— включается муфта компрессора
— климат работает
— при достижении "поставленных" САУККУ "целей" муфта размыкается
— вентиляторы отключаются

ну а далее все как "скажет" САУККУ — климат переходит в режим качелей: включен компрессор+вентиляторы — выключен компрессор и вентиляторы.

Т.е. нормальный режим работы вентиляторов при включенном климате — включен/выключен/выключен/выключен. Длительность периодов включения и выключения определятся рядом факторов, основным из которых является температура на улице: чем жарче — тем дольше работает компрессор и тем дольше крутятся вентиляторы.

Вопрос не к этому!

Прошлым летом, менее чем за сутки до выезды в Крым имел неосторожность промыть систему кондиционирования посредством специального балона с пеной.
Опущу детали (залил ИМО) — всё обошлось 4-5 часами отмывки платы ИМО и разъёмов.

Ещё на этапе поиска источника проблемы (авто отказалось заводится через час после мойки кондиционера) у знакомого хорошего диагноста попросил заведомо исправный ЭБУ с заводской прошивкой.

С этого момента и начинается та часть повествования, что определяет тему записи.

Для ЛК1 в комплектации с приоромотором применяется ЭБУ БОШ17.9.7.

Всего завод выпустил ТРИ стабильных заводских прошивки:
В563СА01
В564СА02
В564СD04.

Прошивка моего ЭБУ — СА01.

В подменный блок прошили CD04.

Т.к. проблему созданную своими руками удалось решить, то было решено ехать на полном стоке (10 лет беспроблемной эксплуатации пересилил жажду нового опыта).

По возвращении с морей, при уборке урожая картофеля, и перед возвратом подменного ЭБУ законному владельцу было решено всё-таки "покатать" крайний заводско вариант.

Опуская подробности выбора (а были потом ещё и коммерческие прошивки) был сделан выбор в пользу CD04.

Откатал на ней более полугода.

И вот с наступлением весенней жары в городской пробке нам стало жарко и мы включили кондиционер…

Всё как бы заработало, но напрягло то, что вентиляторы вращались практически всегда — лишь изредка происходило их отключение и буквально через секунду-другую они опять стартовали.

Мало того, при этом ещё и весьма часто включалась вторая скорость вентилятора СОД.

Владельцы ЛК1 с кондиционером думаю замечали, что при включенном кондиционера стрелка указателя температуры "прилипает" к точке открытия термостата. Это объясняется тем, что пара вентиляторов очень эффективно продувают пару радиаторов.

При этом нет нужды включать "вторую" скорость — она ранее включалась лишь при сильной жаре и очень длительной стоянке в пробке как и положено при температуре второго порога ЭБУ.

А тут … температуры ОЖ 86-88 градусов и … "вторая" скорость!

Полезли мысли о недостатке фреона …

На выходных приехал к знакомому — дозаправили кондиционер (по манометрам до нормальных уровней давления).

Режим работы вентиляторов при включенном климате так и остался — "почти всегда включен + периодически вторая скорость"

Собственно вопрос к читателям:
может ли быть дело в ДРУГОЙ прошивке?

Сейчас в ЭБУ — В564СD04, а с завода была В563СА01…

З.Ы. Предполагаю, что в крайней заводской прошивке не с проста изменили логику работы вентиляторов…
Но … с другой стороны 10 лет работы на В563СА01 были полностью логичны и беспроблемны…

И всё бы ничего, но я ей богу не понимаю: зачем паре вентиляторов постоянно молотить? Особенно при движении по трассе с хорошими скоростями…

З.З.Ы. на втором месяце владения имел проблему с вентилятором СОД как раз при поездке к морям, как раз в пробке (о чем есть запись в БЖ — где все подробно расписано).

Собственно оттуда и имеется информация, что скорости в 40 км/ч при жаре далеко за 30 градусов вполне хватает для эффективного продува радиаторов и полностью штатного и корректного режима работы как СОД так и климата/кондиционера…

Вентилятор охлаждения калина с кондиционером

Итак имеется люксовая Калина 16кл V1,4 с кондиционером. Там стоит 2 вентилятора радиаторов. Один, что со стороны бампера, включается при включении кондиционера. Второй, по логике, должен включиться при определённой температуре.
На днях машинка перегрелась и начала визжать предупредительным сигналом.
Предположили, что не включается вентилятор.
Попробовал проверить отключением разъёма от датчика температуры. При этом первый вентилятор включается (что с кондеем работает), второй вентилятор не включился.
Вопрос знатокам: при каких условиях включается второй вентилятор?
Или ткните в схему (сам не нашёл, есть только от 8кл без кондея), а там разберусь.

Не логично Логично с кондеем включать один вентилятор (или в системах с одним вентилятором малую скорость), а когда температура подходит к 100 градусом второй вентилятор (или максимальную скорость в системах с одним вентилятором).
Какой резон гонять оба вентилятора с кондеем, тем более второй вентилятор не дует на радиатор кондея?

Электровентилятор кондиционера ВАЗ 1118/2170 с кожухом.

Luzar Lrac0118 Радиатор кондиционера 1118 Калина (Panas.

Радиатор Кондиционера В Сб С Ресивером. Ваз 1117-19 Кал.

Радиатор ВАЗ 1117-19 Калина А/С алюминиевый VK TECHNOLO.

Вентилятор кондиционера универсальный 9 дюймов (12V) 80.

Радиатор Охлажд Ваз 1117-19 Калина Luzar Алюм . С Конди.

Радиатор кондиционера ВАЗ 1117-19 с ресивером LUZAR

Вентилятор кондиционера универсальный 14 дюймов (12V) 8.

Вентилятор кондиционера универсальный 12 дюймов (24V) 8.

Электровентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 1117-1119,21.

Радиатор охл.алюм.несборный калина а/с lrc01182b Luzar.

Вентилятор кондиционера LADA KALINA/PRIORA Panasonic LU.

Вентилятор кондиционера универсальный 16 дюймов (24V) 1.

Радиатор кондиционера ВАЗ 2190 Granta с ресивером LUZAR

Вентилятор радиатора lada kalina / chevrolet niva Luzar.

Вентилятор кондиционера универсальный 9 дюймов (24V) 80.

Вентилятор радиатора с кожухом с резистором lada kalina.

Вентилятор кондиционера 2110-2112, 2170, 1118 (с кондиц.

Вентилятор кондиционера универсальный 16 дюймов (12V) 1.

Luzar Lfc0118 Электровентилятор охлаждения двигателя 11.

KRAFT KT 104041 Радиатор кондиционера с ресивером ВАЗ 1.

Вентилятор кондиционера универсальный 9 дюймов (24V) 80.

Вентилятор кондиционера универсальный 14 дюймов (12V) 8.

Вентилятор кондиционера универсальный 14 дюймов (24V) 8.

Вентилятор охлаждения радиатора vag с кондиционером Den.

Радиатор охл. алюм. для а/м ВАЗ 1117-19 Калина (LRc 011.

Вентилятор радиатора LADA KALINA / CHEVROLET NIVA LUZAR.

Вентилятор охлаждения радиатора, 5 крепл. MK (101600219.

Радиатор кондиционера Luzar LRAC0118

Радиатор кондиционера AMULET (A15-8105010)

Радиатор охлаждение двигателя Luzar LRc0118 Lada: 1118-.

Вентилятор радиатора (с кожухом) datsun on-do (14-) Luz.

Радиатор кондиционера с ресивером ВАЗ 1118 Калина, в сб.

Мотор вентилятора кондиционера универсальный 12V 80W 3-.

Вентилятор кондиционера универсальный 9 дюймов (24V) 80.

Электровентилятор радиатора системы охлаждения стелс 30.

Электровентилятор охл. (6-ти лопаст. на подш.) Калина.

Вентилятор кондиционера универсальный 10 Дюймов (24V) 8.

Радиатор кондиционера отака

Вентилятор кондиционера универсальный 14 дюймов (12V) 1.

Электровентилятор охлаждения радиатора LADA LARGUS A/C.

Вентилятор кондиционера универсальный 10 Дюймов (24V) 8.

Радиатор кондиционера с ресивером ВАЗ 2190 Гранта, Кали.

Радиатор ВАЗ 1117-19 Калина А/С алюминиевый LUZAR

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

как так? а вот так
хозяин криворук и жаден, а говорят что место проклятое

радиаторы мой, не будет перегреваться ¶

Объявления на НН.РУ – Авто

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

Коробки отбора мощности Камаз, Маз, Урал, Краз, Газ, Зил Отправка в день оплаты. Отправка транспортными компаниями. Работаем как с.
Цена: 18 500 руб.

Промывка форсунок бензинового двигателя на стенде, со снятием ( жидкостью или ультразвуком), очистка дроссельной заслонки.
Цена: 1 200 руб.

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
Цена: 25 000 руб.

NN.RU пообщался с отцом 13-летней девочки из Подмосковья, которая сломала позвоночник из-за падения качелей. Сейчас девочка идёт на.

Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

Месяц назад в Бурнаковском микрорайоне должен был открыться детский садик на 300 мест, но в очередной раз что-то пошло не так.

Нижегородский банк «Ассоциация» лишили лицензии в конце июля. С его заграничных счетов загадочным образом исчезли 3,8 млрд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *