Что лучше трос или цепь
Перейти к содержимому

Что лучше трос или цепь

  • автор:

Почему цепные стропы лучше, чем канатные или текстильные?

цепные стропы

Функция цепных строп заключается в осуществлении поднятия разных грузов на высоту. Сегодня эти изделия представлены большим количеством разновидностей, каждая из которых имеет свое предназначение. Их высокая востребованность обусловлена целым списком выигрышных качеств. Так, в первую очередь следует сказать, что в сравнении с канатными стропы цепные имеют большую гибкость и высокую степень свободы. По этой причине их можно использовать при любом способе строповки практически без ограничений. Кроме этого, цепные стропы обладают целым рядом других достоинств.

Высокий уровень долговечности и хорошая ремонтопригодность

Цепные стропы значительно меньше подвержены износу, чем канатные или текстильные, что позволяет при своевременном ремонте и соблюдении правил эксплуатации пользоваться ими в течение длительного времени.

Неприхотливость

Температурный диапазон при эксплуатации цепных строп может составлять -40…+200 °С (следует учесть, стропы цепныечто при очень низких температурах цепь не должна подвергаться ударному воздействию). На температурном отрезке +300…+500 °С происходит снижение грузоподъемности стропы на 25%, а если температура имеет еще более высокое значение – до 50%. Цепные стропы можно использовать в непосредственной близости к открытому огню, при этом они обладают высокой устойчивостью к воздействию кислот.

По сравнению с текстильными и канатными цепные стропы могут быть использованы для строповки грузов, обладающих острыми краями. Применение защитных приспособлений при этом не требуется. Если есть необходимость, длина стропы может быть уменьшена при помощи ограничительных крюков.

Безопасность

Даже если нагрузка, которой подвергается цепная стропа, близка к разрывной, моментального разрыва не происходит. Сначала стропа деформируется, и при осмотре этот недостаток становится легко заметным невооруженным глазом. Это позволяет своевременно изъять цепь из эксплуатации, не дожидаясь возникновения серьезных последствий.

К недостаткам цепных строп можно отнести только то, что они обладают достаточно большим собственным весом. Но при этом нужно сказать, что уже на протяжении четверти века для подъема грузов применяются стропы, относящиеся к 8 классу качества, масса которых на 70% меньше массы цепи 3 класса, а грузоподъемность – на 50% выше. В настоящее время существуют стропы и более высоких (до 12) классов.

517

Выбор лучших грузоподъемных строп: канатные, цепные или текстильные

В набор оборудования для подъема, перемещения грузов входят стропы — гибкие, прочные приспособления для фиксации перемещаемых объектов. Для изготовления грузозахватных устройств используют сталь, полимерные волокна. В зависимости от сырья, способа производства, цели использования выбирают один из типов строп:

Канатные стропы

Гибкая часть канатного стропа изготовлена из пакета тонкой стальной проволоки в соответствии с ГОСТ 25573-82. Концы канатов преобразуют в петли, опрессованные легкими алюминиевыми втулками. Для захвата грузов используют стальные крюки.

К преимуществам канатных стропов относят:

  • рациональное соотношение цены и прочности;
  • возможность использования в разных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве;
  • устойчивость к высоким динамическим нагрузкам;
  • широкий диапазон выдерживаемых температур.

Из недостатков:

  • недостаточно долгий срок службы;
  • низкая ремонтопригодность;
  • разрушение нескольких стальных проволочек представляет опасность для здоровья стропальщика;
  • невозможность применения в агрессивных средах (низкая устойчивость к воздействию щелочей, кислот).

Канатный строп — оптимальное решение для строительной отрасли, перемещения пакетируемых материалов (деревообработка, металлургия, строительные материалы).

Цепные стропы

Цепные стропы состоят из соединенных между собой круглых стальных звеньев, соединенных сварным способом. Изготовление, приемка и использование грузозахватных приспособлений регламентированы РД от 11.07.2007 года (руководящий документ), поскольку госстандарта для таких изделий нет. Для каждой ветви существует предел прочности по классам — от 3-го до 12-го. Максимальная нагрузка на ветвь составляет 3150 кг. Для многоветвевых приспособлений прочность складывают по количеству ответвлений.

К достоинствам цепных стропов причисляют:

  • прочность;
  • возможность работы в агрессивных средах;
  • способность выдерживать воздействие высоких температур;
  • долгий срок службы;
  • возможность перемещения грузов с острыми кромками без защитных приспособлений;
  • ремонтопригодность (для восстановления работоспособности достаточно заменить одно либо несколько звеньев).

Минусы изделий:

  • большой вес;
  • высокая цена.

Перечисленные преимущества делают возможным использование цепных стропов в металлургической, химической промышленности, для перемещения грузов с большой массой.

Текстильные стропы

Для изготовления текстильных строп используют полимерные материалы:

  • лавсан;
  • капрон;
  • полиамид;
  • полипропилен;
  • полиэфир.

Согласно рабочему документу РД 24-СЗК-01-01, для сшивания петель на концах изделий нужно использовать нити из того же материала, который использован в качестве сырья. Документ ограничивает максимально допустимую температуру, при которой применяют текстильные грузозахватные приспособления — 80 С — для капрона и 100 С — других полимеров.

Текстильные захваты используют в большинстве областей промышленности благодаря преимуществам:

Цепь или трос — что крепче? Комментарии экспертов

Бытовое применение цепей и тросов связано со множеством домыслов и ложных утверждений. Иногда заблуждения могут быть опасны — особенно в ситуациях, когда речь идет о подъеме грузов на внушительную высоту.

Важно учесть, что работе с предметами большого веса обычно подбирают стальные тросы и цепи из мягкого металла. Выбор всегда основываются на характеристиках конкретной модели. Несмотря на повышенную прочность цепей, трос многожильный стальной тоже может выдерживать колоссальные нагрузки. Изделия, в частности, используют для подъема кабин в шахтах лифтов и при перемещении многотонных грузов на строительных площадках. Поэтому при сравнении стоит обратить внимание на ключевые факторы конкретных моделей.

Что прочнее: цепь или трос? Объясняют эксперты

Стальной трос представляет собой канат, свитый из прядей металлической проволоки. Последняя обматывается вокруг сердечника — стального или органического. В результате изделие получает высокое разрывное усилие. Оно зависит от множества факторов, в частности от количества прядей, толщины проволоки и диаметра сердечника.

Грузоподъемные цепи, в свою очередь, изготавливаются из мягких металлов, которые обеспечивают максимальное сопротивление повышенному напряжению. Изделие имеет свои особенности — в частности, специфические правила применения в процессе подъема и перемещения грузов. Однако остается востребованным ввиду повышенной прочности.

Если сравнивать цепи и металлические тросы по критерию наибольшей прочности, то стоит отметить ключевые показатели, отражающие этот параметр. Прежде всего, речь идет о разрывной крепости — максимальной нагрузке, которую изделие способно выдержать до деформации и последующего разрыва. При этом нас будет интересовать и еще один показатель — рабочая крепость, отражающая максимальную нагрузку, с которой может эксплуатироваться изделие. Обычно она составляет:

● 1/6 от разрывной крепости металлических тросов;

● 1/4 от разрывной крепости грузоподъемных цепей.

По соотношению этих показателей цепи прочнее, чем металлические тросы. Однако в большинстве случаев они подходят только для поднятия грузов в строго вертикальном направлении из-за риска раскачивания. К тому же важно учитывать параметры изделия: определенная модель стального троса может иметь большую разрывную крепость, чем конкретная грузоподъемная цепь.

Соответственно при выборе целесообразнее обращать внимание на характеристики изделий, их назначение и условия эксплуатации. Учитывая широкий выбор моделей, подобрать цепь или трос с нужными параметрами можно для решения любой задачи по подъему и перемещению грузов, комплектации и модернизации оборудования.

Что лучше защитит велосипед от угона, скоба, трос или цепь

Сегодня велосипеды пользуются огромной популярностью во всем мире, в том числе и в России. С каждым годом растет количество велосипедистов, вместе с этим увеличивается и количество краж великов. Это связано с тем, что велики иногда оставляют без присмотра на улице, например возле магазина или подъезда. Поставил байк возле магазина, чтобы скупиться, выходишь, а его уже украли… Часто воруют байки и с общих мест долговременного хранения, например с лестничной клетки, общего тамбура или балкона, в этом случае не спасают ни какие устройства.

Кроме того, для велосипедов не существует обязательного страхования и государственных баз, куда можно было бы записать свой велик, так как например автомобиль или мотоцикл. Значит «железного коня» невозможно отследить по базе, поэтому его можно безнаказанно угнать, с целью продажи.

Однако, отсутствие обязательного страхования и государственных велосипедных баз, не делает велосипедистов абсолютно беспомощными перед угоном двухколесного транспортного средства. В этой статье мы расскажем, как лучше защитить велик от угона.

1. Способы защиты

Существует 2 вида защиты от угона:

  • активная;
  • пассивная.

Активная – это различные механические приспособления, которые непосредственно усложняют процесс угона. К ним относятся различные запорные устройства на:

  • тросе;
  • скобе (U-образные);
  • цепи;
  • пластинах.

Кроме этого, в продаже имеются блокираторы колес, которые помещаются между спицами и не дают колесу вращаться. Но нужно помнить, что велосипед можно просто унести.

Пассивная защита — это действия, которые помогают после угона велика. Они помогают возместить ущерб или вернуть велосипед в руки законного владельца.

К пассивным методам защиты можно отнести:

  • самостоятельное внесение данных велика в частную базу;
  • страховка.

Еще одним средством защиты байка является сигнализация, которую можно отнести и к пассивной и к активной защите, ведь ее срабатывание может отпугнуть вора и предотвратить кражу.

2. Общие рекомендации

Кроме средств защиты имеются общие советы, которые помогут снизить вероятность угона, ниже расскажем о них.

  • Пристегивайте велик в людном месте. Это не смутит профессионалов, но хотя бы отпугнет начинающих.
  • Не надейтесь на видеокамеру.
  • Используйте 2 замка. Наркоманы часто снимают с пристегнутых великов колесо, поэтому основной скобой пристегивайте раму, а вторым устройством (тросовым) – раму и колесо. К тому же на две защиты у вора уйдет больше времени.
  • Основным устройством должна быть U-образная скоба из толстого закаленного прутка стали или мощное цепное устройство.
  • Оставляя байк без присмотра, снимайте велокомпьютеры, фонари, фляги и прочие аксессуары, их легко украсть.
  • Если с велика снять цепь, то вор не сможет на нем уехать, только укатить. Совместно с сигнализацией этот метод очень действенный.
  • Покупайте только качественные аксессуары. Будет обидно, если сэкономив на замке, Вы лишитесь любимого велика.

3. Тросовые замки

Самым распространенным подвидом активной защиты от кражи велосипеда являются металлические тросы с замком. Они заслужили большую популярность благодаря своей универсальности, довольно низкой стоимости и легкому весу. Обычно металличексий тросс помещается в оплетку, которая защищает байк от царапин.

Запорный механизм может открываться ключом или подбором кода, бывают 4-х и 5-ти значные кодовые замки. Автоматическое закрывание позволит моментально закрепить его в нужный момент.

В зависимости от модели, трос может иметь различный диаметр, от 6 до 22 мм и более, а также различную длину, от 60 см до 200 см. Небольшая длина обеспечит плотное прилегание велосипеда к конструкции, за которую он крепится, это усложнит спиливание. В то время, как длинные модификации в 1,5-2 м, позволят одновременно пристегивать и раму и колесо, ведь переднее колесо с креплением на эксцентрик очень легко и быстро снять и украсть. Такие случаи тоже случаются, когда велик закреплен качественным дорогим замком, а колесо украли, обидно…

Защита тросом — не самый надежный метод, особенно если Вы купите дешевый китайский тоненький трос, в этом случае его можно довольно легко перекусить обычными кусачками. Вор быстренько перекусывает кусачками тонкий трос и спокойно уезжает, этот метод применяется даже в довольно людных местах, например возле входа в магазин.

Толстый трос, например диаметром 15 или 22 мм кусачками не перекусишь, его нужно пилить ножовкой, причем, чем больше диаметр троса, тем дольше придется пилить. Велик, пристегнутый толстым тросом, скорее всего не угонят в людном месте. Для защиты достаточно пристегнуть раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к мощному забору или специальной парковке.

Поэтому этот метод защиты, в случае большого диаметра троса, целесообразен в людных местах, где вора, перерезающего ножовкой трос, сразу заметят окружающие. Рекомендуем покупать только надежные тросы большого диаметра от известных производителей, например AUTHOR.

Трос диаметром 8-10 мм весит значительно легче, его целесообразно использовать в качестве второго замка, в случае оставления велосипеда без присмотра, совместно с более мощным основным скобовым замком U-образной формы, для защиты от кражи легкосъёмных элементов велосипеда, например колес на эксцентриках или седла. Также его можно рекомендовать для пристегивания велосипеда на специализированных велопарковках.

Если Вы планируете оставлять велик без присмотра в безлюдных или малолюдных местах, не подойдет никакой трос, даже большого диаметра, его быстро или медленно, но уверенно перепилят ножовкой и все…

Рекомендуемая модель основного велосипедного замка на тросе: AUTHOR ASL-39 22х1000 мм (артикул: 8-17060405), стоимостью около 2000 руб. Это мощное устройство надежно защитит ваш велосипед от угона. Трос оригинальной конструкции изготовлен из стали, диаметр троса 22 мм, длина 1000 мм. Механизм закрывается на ключ, специальный затвор предохраняет замочную скважину от попадания пыли, грязи и воды.

Этот же замок, но с более длинным 1,5 м тросом AUTHOR ASL-39 22х1500 мм (артикул: 8-17060400), стоит 2150 руб.

В качестве второго, дополнительного замка можно взять вариант подешевле и полегче, с кодовым замком — AUTHOR ASL-39 10х1500, стоимостью 1080 руб. Им удобно пристегивать колесо и седло к раме и парковке.

4. Замки на скобе

U-образные замки из цельного толстого стального прутка (диаметром от 13 мм), обеспечивают самую высокую степень защиты от угона велосипеда, хотя и они не дают 100% защиты от угона. Толстый прут сложнее перепилить или перекусить простыми инструментами. Ограниченное пространство еще больше усложняет процесс перепиливания, а также не позволяет вставить большой рычаг, чтобы сорвать замок.

При выборе модели, обращайте внимание на качество запирающего механизма, относительно дешевую но при этом мощную конструкцию, вор даже не будет кусать или пилить, он просто вскроет отмычкой или сломает личинку. С фирменным замком это сделать гораздо сложнее.

Для защиты пристегните скобой раму велосипеда к любой неподвижной надежной конструкции, например к забору или специальной парковке.

Недостатком скобы является ее большой вес, а также невозможность пристегнуться к столбу или дереву.

Один из самых надежных велозамков 2021 года – ABUS скоба 17 мм ULTIMATE (артикул 05-0039631) стоит 6950 руб. Эта модель отличается толстой 17 мм дужкой, изготовленной из закаленной стали, которую очень долго пилить ножовкой, а также замком с высокой степенью защиты 12/15.

Хотите более бюджетный, но надежный вариант? Обратите внимание на AUTHOR AUL CliffSM 50х290, стоимостью 2280 руб . Скоба, размером 290х50 мм, изготовлена из прочного стального прута, диаметром 13 мм. В комплекте к замку прилагается 4 ключа.

5. Цепные замки

Цепь изготавливается из специально сконструированных звеньев, которые проворачиваются, при попытке перепила ножовкой или ударом зубилом. Если звенья изготовлены из толстого прутка, то их не перекусишь обычным инструментом, а массивную фирменную модель вскрыть или взломать не легко, поэтому выбирайте именно массивные модификации с толстой цепью. Вор легко справится с тонкой цепью или дешевым легким замком.

Недостатком мощной цепи и замка являются громоздкость и большой вес.

Рекомендуемая модификация — AUTHOR ACHL-65, 8х900 мм. Для большей надежности замок защищен от высверливания. Для того, чтобы стальная цепь не поцарапала раму велосипеда, она помещена в оплетку-чехол из синтетической ткани. Длина цепи 90 см. Вес защитного устройства 1.8 кг. Цена 2710 руб.

Хотите вариант полегче, можно взять ABUS цепь 5 мм uGrip Chain, за 4000 руб. Звенья квадратного сечения толщиной 5 мм из закаленной стали в текстильном чехле. Длина цепи: 100 см. Вес: 0,685 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *