Как научиться водить большую машину
Перейти к содержимому

Как научиться водить большую машину

  • автор:

Как научиться ездить на большой машине?

5 лет отъездила каждый день на маленьком хэчбеке. Сейчас у меня Мицубиси аутлендер. С камерой заднего вида. Но парковка на нем для меня — муки ада. Не чувствую габаритов, боюсь помять новую машину.
Как научиться? На площадку к инструкторам попроситься между стоек парковаться?

Anonymous

Если умеете ездить, за неделю-другую адаптируетесь, если нет — учитесь. От размеров машины это не зависит.

я думала, у вас тойота тундра..)
с аутендером быстро научитесь, только практикуйте почаще и в разных местах.

Anonymous

Да по идее должны были за несколько дней привыкнуть 🙂 Я с микры на паджеро спорт пересаживалась — ну да, немного непривычно было парковаться, тем более что паджеро без парктроников и камеры, но ничего, очень быстро привыкается, если часто ездить.

поехать на сервис и поставить парктроники по кругу — и перестать париться..
у меня у мамы мурано — дык бедный человек целый год и в дождь и в грязь ездила. пока не призналась, что нифига не чуйствует машину. поставили парктроники — и усе нормуль стало..вот недавно кнопку складывания зеркал нашла))) толи еще будет))

Anonymous

Сколько стоит поставить парктроники?

Anonymous

5 тысяч вместе с парктрониками.

Anonymous

Вы что, издеваетесь? Как можно с зеркалами и камерой заднего вида не паркануться. Куда уж еще обзору больше. Вам круговой обзор нать?

Anonymous

Учитесь , как на новой, выходите, смотрите. Хотя с камерой, не понимаю, в чем проблема? Всё же и так видно? Просто психологическое что-то у вас. От машины не зависит. Посмотрите разницу в набаритах с предыдущей машиной, и накидывайте мыслено эти сантиметры. Наверняка в реале разница не столько велика, насколько она вам кажется. Привыкните.

Anonymous

Давно Аут стал большой машиной? 🙂

Anonymous

Аутлендер еще не большой, у меня крайслер таун&кантри, моя первая машина, ничего привыкла.

Anonymous

Я с 14 пересела на аутлендер ХL и ничего, проблем с парковкой не возникло. Да, думала, что будут проблемы, но на удивление все нормально прошло. Сейчас понимаю, что очень многое зависит от глазомера, если у меня есть сомнения- я просто не лезу парковаться в это место.

Anonymous

После матиза (механика) на аутлендер (автомат). Села и поехала. Без парктроников парковалась. Проблем не было. У аута нос длинный, все видно спереди, да и сзади — хетчбек — не седан 😉

Anonymous

Это шутка? За 2 дня всегда к габаритам привыкала. Допустим, с седана на внедорожник, пересаживалась.
Вы как часто ездили раньше?
Я всегда ездила без камер, камера впервые за 14 лет вождения у меня сейчас. Просто если не уверены, то выходите и смотрите.
Либо камера, парктроник,выход на всяк случай:-)

Anonymous

Смотрите в камеру

Anonymous

Зачем? Себя на мониторе увидеть? 🙂

Anonymous

у меня сейчас машина более 5 метров в длину, достаточно долго не могла привыкнуть к "ощениванию дыры" при параллельной парковке, никак глазомер настроить не могла,
вижу дыру, и все кажется, что она маленькая для меня, припаркуюсь чуть дальше, иду обратно, а дыра-то вполне себе 🙂
ну и могу сказать, что до этой машины, у меня была машина по габаритам сравнимая с аутлендером и без партроников, вполне нормально было, а у мужа именно аутлендер и тоже без партроников, на котором иногда езжу
на этой дуре уже есть партнорики, так парковать дуру с партрониками легче, чем аутлендер без партроников, а уж аутлендер с партрониками и камерой запарковать. о чем тут вопрос?

что за машина в 5 метров? Интересно:)

Anonymous

5.15
есть в паспорте

Классный чемодан. Три полноценных ряда плюс багажник, и всё это за разумный ценник. Только с мотором SSY пожабился, а для российского рынка единственный дизель ещё и придушил зачем-то. Но наши умельцы научились возвращать ему задуманную конструкторами прыть. Если интересно, могу поделиться явками и паролями.

Спасибо!
Мы на этот чемодан еще 6лет назад смотрели, когда он был в другом виде и был доступен и с дизелем 2.7 и с бензином.
Но пока думали, он вообще испариля с российского рынка. Да и сейчас их судьба тут туманна, но сама машина мне очень нра и полностью отвечает нашим потребностям.
Уже съездили на ней зимой в Словакию, и июле планируем Москва-Литва-Калининград-Латвия-Эстония-Хельсинки-Питер-Москва, а в августе в Астрахань на рыбалку.
Влезает все, и дети, и барахло, сейчас еще одно кресло среднего ряда сняли, вообще танцевать можно

На счет движка, киньте контактики в личку, может воспользуюсь.
Я в принципе в курсе такой возможности, но вроде пока не планирую, я же девочка, мне вполне хватает, даже при езде на дачу по риге

Как выжить новичку на дорогах бушующего мегаполиса

Приветствую всех на страничке моего блога! Пока работы с машиной поставлены на паузу, решила попробовать себя в написании поста в личном блоге. Поскольку это первый подобный опыт, прошу не судить строго:)

Введение
В этом очерке просто хочу поделиться своими наблюдениями и впечатлениями, а также маленькими хитростями, которые помогли мне в своё время влиться в сообщество автолюбителей. Пусть мой пример и нетипичен для автоледи (вожу авто на механике, села за руль в 12 и разобрала полмашины), я постаралась обобщить материал для среднестатистического читателя. Все мы когда-то начинали и с волнением выезжали самостоятельно на "большую дорогу". Итак, пристегнулись, завели мотор, поехали!

1. Боязнь одиночества за рулём
Многие новички, привыкшие ездить с инструктором/другом/мужем и т.д., продолжают это делать и после получения прав, полагаются целиком на советы своего "штурмана", и не анализируют происходящее вокруг, ждут всё время команды, что делать дальше. Вот это-то и нужно перебороть в первую очередь. Быть один на один с машиной, почувствовать, как она идёт, маневрирует, тормозит. Я в своё время вставала в 5 утра и каталась по району одна-одинёшенька в тишине, без музыки, ни на что не отвлекаясь. Потихоньку-помаленьку, но никто не указывал мне, что делать, свои косяки я видела и так, не перед кем было позориться:) Это, между прочим, тоже фактор, особенно для женщин.

Один на один!

2. Укрощение строптивого автомобиля
Ещё одна проблема новичков — они ещё неуверенно управляют авто, и большая часть их внимания сосредоточена ни на окружающей обстановке, а на том, как правильно нажимать педали и (не дай бог МТ!) переключать передачи. А это значит, что перед выездом на оживлённые дороги, лучше в тихом месте оттачивать навыки именно управления машиной.

Тренируем мышечную память рук и ног, переключаемся на окружающую обстановку

3. Научиться ездить на механике
Да-да, жители мегаполиса сейчас презрительно скривились. Но в этом пункте я не ставлю целью разжечь вечный спор между фанатами МТ и АТ. Хоть я и девушка, но душа моя лежит к механике. Умение ей управлять позволяет водителю ездить на любом авто, ведь ситуации бывают разные, это в мегаполисах все сплошь на автоматах, а вы посмотрите, что в регионах. Там старые-добрые авто на механике, да и где-нибудь заграницей можно неплохо сэкономить при аренде авто. Водить механику — это уметь слушать авто, и без тахометра знать обороты двигателя, вдохнуть жизнь в слабый мотор, покрутив его, как нужно именно тебе. Механика дисциплинирует — никаких тебе переписок по мобильнику и болтовни за рулём, тут не забалуешь!
Да, тот самый пресловутый драйв, когда ты становишься единым целым с авто, динамично переключаешься и наслаждаешься ездой.
Но не многим это нужно, и для повседневной езды автомат, конечно, гораздо удобнее. Я никому не навязываю свой подход. Однако лучше держать в кармане умение водить МТ, лишним не будет.

4. Езда задним ходом
Ну как же без неё? Наибольшие трудности возникают именно с ней и все "парковочные" ДТП возникают из-за неумения ездить задом. Что тут посоветовать? Есть одно наиполезнейшее упражнение — "змейка задним ходом". Отец, заметив как-то, что я не понимаю банально куда крутить руль, когда сдаю задом, сразу повёз меня делать это упражнение. 2 часа ездила я на задней передаче, отец сказал: "Ты просто поймешь в определённый момент, как идёт машина". И был прав, после череды неудач я поехала как надо и не один столбик не упал более. После освоения этих приемов больше никакие парковки и гаражи были мне не страшны. Уже несколько лет прошло, но я помню эти уроки. Смотреть по зеркалам, крутить головой и даже иногда сдавать задом с открытой дверью (бывают ситуации) — не проблема, когда руки сами знают, куда крутить руль.

После змейки задним ходом гараж уже ерунда

5. Метод золотого сечения при парковке параллельно к бордюру
Применяется метод при заезде передом. В чём суть: водитель, находясь за рулём, визуально отмечает место посередине торпеды. В моей машине это шарик заглушки датчика света, у вас может быть что-то другое. Вам нужно заехать передом параллельно к бордюру и не поцарапать диски, в то же время прижавшись как можно ближе. Всё просто — съезжаете вправо до отметки по центру, которую вы для себя заложили. Как только точка поравнялась с краем бордюра, останавливаетесь. Метод работает на среднестатистических легковушках, и мои диски благодаря этому не страдают от бордюрной болезни.

6. Метод выравнивания по зеркалам при парковке передним бампером к бордюру
Многие авто страдают от бордюров при парковке передом. Жалкое зрелище такой поцарапанный и затертый бампер! А избежать это просто, используя метод ориентировки по нижнему краю зеркал заднего вида. Итак, подъезжаете плавно к бордюру передом до тех пор, пока его верхняя кромка не поравняется в нижней линией ваших зеркал. Конечно, точная линия заезда зависит от высоты вашего бампера и авто, можно попросить ассистента посмотреть, как вы будете подъезжать и остановиться до наезда на бордюр. В этот момент запомните положение относительно зеркал и используйте эту отметку в дальнейшем. Передний бампер скажет спасибо:)

7. Узнать возможности своего авто
Это, конечно, стоит делать уже после приобретения некоторого опыта в вождении и на пустынной дороге/трассе, с отличной видимостью и минимальным количеством машин. Да, нужно хорошо разогнаться, но до тех пор, пока вы уверены в контроле над своим авто. Почувствовать, как ведёт себя авто на скорости, как меняется его управляемость. Обязательно испытать и экстренное торможение. Ещё раз повторюсь, это нужно не для того, чтобы выжать все соки из авто, а для того, чтобы понимать его поведение и спрогнозировать ситуацию на дороге, которая может возникнуть.

В крайности впадать не стоит!

8. Не поддаваться на провокации и сохранять спокойствие
"Учителей" на дороге хватает, неадекватов и прочих гонщиков так и тянет проучить нерасторопного новичка с восклицательным знаком. Пусть бибикают и обгоняют, просто следите за обстановкой и будьте бдительны, не принимайте это близко к сердцу.

Терять самообладание за рулём не стоит

Путь новичка даётся нелегко, но главное не опускать руки, рано или поздно всё обязательно получится. Главное на дороге — внимательность и уверенность в себе, машина это чувствует:)

Спасибо тем, кто дочитал до конца!
Удачи всем на дорогах, будьте терпеливы к новичкам. Им нужно время и опыт, чтобы сориентироваться в безумном автомобильном мире.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля?

В течение первого года вождения любой водитель испытывает трудности с определением габаритных размеров кузова автомобиля. В это время велика вероятность попасть в мелкие аварии, при которых машина получает царапины или теряет одно из зеркал. При движении на тесном паркинге или в пробке ненароком они задевают другой транспорт. И пока человек не научится сопоставлять движение транспортного средства с его размерами, обезопасить свою и чужую собственность не получится. Поэтому перед активной эксплуатацией машины в городе лучше всего потренироваться на свободных площадках. С помощью нехитрых упражнений можно в течение недели поднять навык маневрирования.

Определяем колею

В основе определения габаритов машины лежит навык распознавания колеи автомобиля. Если водитель знает, где пройдут колеса машины, то он может с точностью до сантиметра определить, втиснется ли кузов в узкое пространство между препятствиями. Научиться чувствовать колею машины можно с помощью нескольких приемов.

Необходимо найти свободную площадку с ровной поверхностью. Это может быть редко используемый паркинг у спортивных сооружений или большая зона отдыха на загородной трассе. Далее выбираются сопутствующие предметы, то есть вешки для обозначения траектории движения или колышки для имитации непреодолимых препятствий. В качестве конусов для разграничения площадки могут подойти использованные двухлитровые пластиковые бутылки.

Сначала с помощью коротких колышков выкладывается прямая линия на площадке. По ней надо проехать сначала правым, а затем левым колесами.

Лучше всего водитель чувствует левое колесо. Оно находится буквально под левой ногой. Тем самым проехаться по уложенным колышкам ни у кого не составит труда. А вот сделать то же самое правым колесом с первого раза не получится ни у кого.

Поэтому придется пробовать несколько раз, пока не придет стойкий навык. По мере проделывания упражнения можно выходить из автомобиля, заглядывать под передние колеса, корректировать продвижение и, главное, искать ориентиры на капоте, которые позволяют лучше чувствовать колею.

После того как водитель научится точно прогонять правое колесо по прямой линии из выложенных колышков, можно усложнить упражнение и сделать на площадке круг. По нему также необходимо проехать попеременно то одним, то другим колесом. В этом случае приходит навык правильного определения угла поворота колеса для точного маневрирования.

Узкие ворота

Следующее упражнение — это змейка. На асфальте через каждые 5 метров можно выложить кучки песка, которые должны находиться на криволинейной траектории. При движении со скоростью 10-20 км/ч на них необходимо наехать правым колесом. Момент контакта хорошо ощутим по срабатыванию подвески машины. Сначала будет получаться плохо, но через некоторое время навык закрепится, и водитель сможет точно прогонять автомобиль по кучкам даже на скорости, как бы далеко они ни располагались.

Как только это получится, можно выставить рядом с кучками бутылки с водой на расстоянии примерно 20 см от песчаной пирамидки. Они будут соответствовать расстоянию от края колеса до зеркала заднего вида, вернее до его проекции на асфальт. Затем такие же препятствия выставляются и с левой стороны колеи. В итоге получаются воротца для проезда автомобиля.

Если ставить воротца через несколько метров друг от друга, да еще с небольшим разбросом по сторонам, можно научиться проезжать через них, не задевая препятствий даже на высокой скорости. Водитель сначала будет определять, как пройдут колеса, а затем с помощью глазомера поймет, где при этом окажется кузов.

Это упражнение очень полезно, потому как позволяет научиться точно определять габаритные размеры машины.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Блог

Вчерашнему выпускнику автошколы важно знать, как почувствовать габариты машины. Этот навык поможет уверенно парковаться, совершать маневры на дороге, ездить по узким улицам. Чувство единого целого со своим автомобилем появляется параллельно накоплению практических навыков вождения. Ускорят процесс специальные упражнения и простые лайфхаки.

Типичные ошибки начинающих

Габаритами называют параметры автомобильного кузова и месторасположение колесной базы. Новичку, находящемуся за рулем, почувствовать границы автомашины сложно. Проблема возникает даже у опытных водителей, которые пересели на авто другой марки. Начать хорошо чувствовать габариты автомобиля позволит только достаточный опыт вождения.

Процессу мешают типичные ошибки, совершаемые новичками, которые не могут адаптироваться к размерам своей автомашины:

  • Оценка только переднего участка дороги – водитель, недавно севший за руль, пытается в процессе вождения подвинуться максимально близко к лобовому стеклу, чтобы лучше видеть происходящее перед ним. Делать этого не стоит – заглянуть за бампер не удастся, а боковой обзор значительно ухудшится. Нужно сидеть на водительском сиденье в удобной позе, чтобы видеть дорогу впереди и зеркала.
  • Неумение верно определить расстояние до другого автотранспорта, отражающегося в зеркалах заднего вида. Из-за зрительных искажений создается иллюзия удаленности, хотя в реальности другие транспортные средства находятся ближе. Это может привести к авариям, поэтому при вождении делайте поправку на расстояние.
  • Невозможность понять свое расположение относительно колесной базы. Новичок, недавно севший за руль, подсознательно ощущает себя равноудаленным от левого и правого колеса. На самом деле водитель смещен влево, и это надо учитывать при движении.

Переживать не стоит – по мере накопления опыта вождения все действия отработаются до автоматизма, и управлять автомашиной станет гораздо проще. Главное – быть максимально внимательным, не гонять и не совершать рискованных маневров.

Виды габаритов автомобиля

Существует два габаритных параметра:

  1. Видимый (осознаваемый) – сформированный в сознании человека, находящегося за рулем. Водитель видит происходящие за лобовым стеклом, в зеркалах и понимает, что его автомашина и другие транспортные средства имеют определенные размеры. Однако не всегда такие ощущения совпадают с действительностью. В результате неправильно оценивается дорожная ситуация и может возникнуть авария.
  2. Реальный – настоящий размер транспортного средства – его длина, ширина, высота, расположение колесной базы. Именно их нужно стремиться ощутить во время вождения. Всем новичкам, желающим узнать, как научиться чувствовать габариты, следует усвоить – реальные параметры автомашины начнут чувствоваться в результате регулярных тренировок и поездок.

Онлайн обучение в автошколе

Заполните форму и узнайте все подробности

Онлайн обучение в автошколе

Упражнения, позволяющие быстрее ощутить габариты автомобиля

Существуют упражнения, помогающие новичку быстрее почувствовать реальные размеры автомашины во время вождения. Тренировки позволят легче справляться с рядовыми дорожными ситуациями – необходимостью объехать люк, лужу, яму, припарковаться во дворе, встать на парковке.

Навык нужен при обгоне и перестроении, когда во время движения требуется правильно оценить не только границы своего авто, но и других транспортных средств. Тренироваться желательно на безлюдных дорогах или в других местах, где ничто не будет мешать и отвлекать.

«Наезд» и «метки» – учимся чувствовать колеса

Возьмите пластиковую бутылку, положите ее на ровный участок и попытайтесь наехать поочередно слева и справа. Начните с левой стороны, двигайтесь медленно и по хрусту поймете, что попали. Поможет оценить местонахождение левого колеса во время вождения лайфхак – над ним в салоне находится возвышение, куда ставят ногу.

Теперь проделайте то же самое с правой стороны – это тяжелее, поскольку здесь нет ориентира, как слева. Но со временем вы почувствуете, где находится правая часть колесной базы, и легко проедете по смятой бутылке. Усложните задачу – попытайтесь ехать задним ходом. Если регулярно проделывать такое упражнение, почувствовать границы автомашины при вождении удастся быстрее.

Помогут сориентироваться метки на переднем ветровом стекле, нанесенные на уровне расположения колес. Чтобы это сделать, возьмите две линейки – одну положите на капот по колесной линии, а вторую приставьте к ней и расположите вдоль лобового стекла. Поставьте точки-ориентиры, которые будут хорошо видны при движении. Процедуру проделайте поочередно на левой и правой половине кузова. Вместо линейки можно использовать веревку или ленту.

«Маячки» и «маятник» – учимся чувствовать расположение бампера

Для этого упражнения изготовьте маячки – возьмите пару пластиковых бутылок, засыпьте внутрь песок и воткните палки. Чтобы сделать инвентарь заметным, намотайте на деревяшки яркую материю, наподобие флажка. Можно купить два полых черенка для швабры и толстую проволоку, скрутить большой проволочный круг, конец которого просунуть снизу в черенок. Получатся импровизированные стойки для тренировки.

Установите два маячка в линию на ровной поверхности и попытайтесь подъехать к ним максимально близко, лучше даже коснуться бампером. Не переусердствуйте – если импровизированное ограждение упадет – задача считается невыполненной.

Когда получится безошибочно оценивать расстояние до переднего бампера, переставьте маячки назад и попробуйте сделать упражнение при движении задним ходом. Это будет сложнее, поскольку потребуется ориентироваться на изображения в зеркалах. Постепенно движения отрабатываются до автоматизма, и придет ощущение размеров машины.

Поможет новичку сориентироваться в параметрах автомобиля упражнение «маятник». Поставьте две импровизированные стойки спереди и сзади автомобиля на некотором расстоянии от него. Ездите медленно между ними вперед-назад, стараясь только коснуться, но не уронить. Можно выходить из автомобиля и смотреть, столько осталось до препятствия. Если регулярно проделывать такое упражнение, оценивать расстояние до переднего и заднего бампера при движении станет гораздо легче.

Помогут ощутить месторасположение бампера при вождении антенна или другой ориентир, расположенный впереди. Женщины-автомобилисты для этого крепят к фарам реснички. Такую же роль играет декоративный дефлектор, выступающий над капотом.

Стоянка – учимся чувствовать габариты и парковаться

Потренируйтесь пустынной улице останавливать автомашину параллельно тротуару и при этом не задевать бордюр. Не получилось – пробуйте еще. После нескольких попыток вы почувствуете ширину кузова авто и сможете припарковаться, где нужно.

Для второго упражнения понадобится маячки, которые мы делали в прошлый раз. Поставьте их спереди и сбоку от автомашины, а затем сдайте назад. Задача – вписаться в импровизированный «гараж». Попробуйте попасть в огороженное пространство при движении вперед и назад.

Полезные советы

Новичку помогут во время вождения электронные гаджеты:

  • камера кругового обзора покажет транспортные средства и препятствия;
  • парктроник – поможет при парковке;
  • зеркала мертвых зон, направленные на задние колеса, позволят избежать наезда на бордюр.

Поможет новичку заезжать в гараж простой лайфхак – повесьте на потолок воздушный шарик там, где должен заканчиваться капот. Когда будете въезжать в гараж, шар стукнется о лобовое стекло и станет понятно, что нужно остановиться.

Не стоит надеяться только на гаджеты – чтобы наработать практику, нужны занятия:

  • занимайтесь минимум два раза в неделю по часу, тогда упражнения дадут результат;
  • не прерывайте занятия, иначе потеряете приобретенные навыки, которые еще не успели закрепиться;
  • не отчаивайтесь, если ничего не удается – кому-то требуется больше часов кому-то – меньше, со временем все получится;
  • хотите ускорить процесс – возьмите уроки у инструктора автошколы, специалист поможет быстрее почувствовать уверенность за рулем.

Все новички первое время слабо ощущают габариты своей машины. Это нормальное явление, которое проходит с опытом. При регулярных тренировках вы быстро освоите такой навык и будете уверенно водить автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *