Итальянские марки автомобилей | Каталог
Хоть итальянские автомобильные марки не могут похвастаться такой же мировой популярностью, как, например, японские, корейские или немецкие автобренды, некоторые автомобильные компании на слуху во всем мире. Речь идет об итальянских автомобилях, доминирующих в рейтинге лучших спортивных автомобилей мира: Ferrari, Lamborghini и Maserati. Но это не все автобренды, которыми может похвастаться Италия. Мы собрали для вас каталог всех известных итальянских автомобильных марок.
Какие автомобильные марки есть в Италии?
Италия является родным домом как для премиальных автопроизводителей – Ferrari, Lamborghini и Maserati, так и для нескольких более доступных производителей, таких как Fiat, Alfa Romeo или Lancia, которые представляют собой неотъемлемую часть европейского автомобильного наследия на протяжении более 100 лет. Кстати, обычные итальянские автомобили популярны благодаря не только лучшему соотношению цены, качества и экономичности, но и необычному стилю автомобилей. Да-да, не забывайте: Италия – родина супердизайна, красоты и искусства. И ее автомобили впитали в себя итальянскую культуру, призванную поражать и удивлять.
Самые известные автопроизводители Италии:
- Год основания компании: 1899 г. – настоящее время
- Штаб-квартира: Турин, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Джованни Агнелли
- Веб-сайт:https://www.fiatspa.com/
Fiat в мире (и особенно в Европе) в основном известен множеством моделей, которые компания разрабатывала на протяжении многих лет. В том числе, несмотря на многочисленные проблемы, автобренд известен сильной поддержкой по сохранению индивидуальности бренда. Наряду с Ferrari, Maserati и Alfa Romeo бренд является частью Fiat Group, которая также владеет американским брендом Chrysler.
Самые известные модели включают Punto, Grande Punto, Panda, Uno или Bravo. Большинство из них являются доступными транспортными средствами. Однако, несмотря на то, что Fiat получил широкое признание в Европе, бизнес в США не столь выгоден. В отличие от корейских автомобилей, которые навязали мировую конкуренцию за счет производства качественных и надежных машин, Fiat все же должен провести серьезные изменения, прежде чем добиться значительной известности в мировом масштабе. Увы, в мировой конкуренции Fiat заметно проигрывает тем же Kia и Hyundai.
Почему? Все дело в маркетинге, стоимости автомобилей и, конечно, качестве. Увы, корейские автомобили намного надежнее автомобилей Fiat. Все дело в том, что этот итальянский бренд в некоторых странах до сих пор производит устаревшие модели. Также в некоторых новых моделях были выявлены технические проблемы, о которых свидетельствовали многие владельцы Fiat. В итоге продажи Fiat оставляют желать лучшего, что неизбежно приводит к дефициту денежных средств на хороший маркетинг, без которого изменить репутацию автомобилей Fiat практически невозможно.
Более новые версии модели Fiat 500 сумели поднять настроение в некоторой степени, поскольку она была действительно хорошо принята публикой, когда впервые была выпущена в США в 2012 году. Новый Fiat 500 соответствует стандартам стиля и производительности, что делает его одним из самых позитивных пересмотренных автомобилей бренда. Именно благодаря этому во многих обзорах передачи Top Gear высоко оценивают достоинства нового Fiat. Так, в одной из передач ведущий автошоу назвал Fiat 500 «своего рода латинской версией Ford».
ALFA ROMEO
- Год основания компании: 1910 – настоящее время
- Штаб-квартира: Турин, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Александр Даррак / Уго Стелла, Никола Ромео
- Веб-сайт:https://www.alfaromeo.com/
История Alfa Romeo в основном связана с автомобильными гонками. Модели делятся на роскошные спортивные версии и автомобили Формулы-1.
Несмотря на то что внешний вид и технические особенности автомобилей Alfa Romeo вызывают у миллионов автолюбителей по всему миру желание владеть ими, автомобили бренда, как известно, испытывают определенные технические проблемы, что отпугивает большинство поклонников автомобилей от приобретения авто этой марки. В течение долгого времени многочисленные технические проблемы с автомобилями бренда сказались на имидже Alfa Romeo, что в итоге привело к тому, что итальянская марка спортивных автомобилей на данный момент не может похвастаться большим модельным рядом, что главное на современном высококонкурентном авторынке.
MASERATI
- Год основания: 1914 – настоящее время
- Штаб-квартира: Модена, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Fiat Chrysler Automobiles, NV
- Веб-сайт:https://www.maserati.com/
Maserati является частью промышленной группы Fiat Chrysler, ее корни уходят в далекий 1914 год, когда бренд родился благодаря страсти одной семьи к автомобилям. Этот автомобильный бренд отпраздновал столетие своей деятельности в 2014 году и определенно станет еще сильней через несколько десятилетий. Все модели производят невероятное впечатление благодаря сочетанию агрессивного необычного дизайна и невероятной мощности. Недавно компания, как и многие конкуренты, обратила внимание на рынок кроссоверов, который уже несколько лет бьет рекорды, вытесняя с рынка седаны, универсалы, хэтчбеки и другие автомобили.
Бренд взял на себя обязательство поставлять роскошные автомобили, что может стать частью миссии каждого человека. Вот что как-то сказал представитель компании:
«Что отличает Maserati от других брендов, так это эксклюзивность. Например, люди признают изысканность Quattroporte и его роль в прекрасном и роскошном образе жизни. Maserati – это отличный способ выражения, отличный от всех других премиальных брендов».
Успех этого бренда частично объясняется его двойным приобретением компаний Fiat в 1993 и 2005 годах. В отличие от других конкурентов, история Maserati была успешной. Бренду удалось объявить о прибыли впервые за 17 лет в 2007 году.
Будучи символом роскоши и дизайна, бренд сотрудничает с эксклюзивными дизайнерами одежды и магазинами по всему миру, чтобы рекламировать последние коллекции часов или одежды.
FERRARI
- Год основания: 1947 – настоящее время
- Штаб-квартира: Маранелло, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Энцо Феррари
- Веб-сайт:https://www.ferrari.com/
Ferrari считается одним из лучших спортивных автомобилей в мире. Красивый, стильный, изысканный, технологичный и т. д. Не зря Top Gear называет эту марку «самой экзотической, желанной и просто потрясающим производителем суперкаров». Неудивительно, почему Ferrari возглавляет большинство мировых рейтингов как бренд, чьи автомобили мечтают купить почти все автолюбители.
Мало того что этот бренд является торговой маркой для роскошных автомобилей, он также вошел в историю благодаря своему участию в автомобильных гонках. Особенно известна компания Ferrari в гонках Формулы-1. Но и это неудивительно, потому что основатель и владелец бренда основал компанию на фундаменте своего собственного опыта автомобильных гонок. Так что трудно представить, что он и его команда не знают, что делают.
Начиная с 80-х годов, результаты компании и участие в Формуле-1 позволили бренду заявить о себе на весь мир. 15 мировых титулов Формулы-1, 16 мировых титулов конструкторов Формулы-1, 14 мировых титулов среди производителей спортивных автомобилей. 9 побед в 24-часовых гонках Ле-Мана, 8 наград в гонках Mille Miglia, 7 побед в гонках Targa Florio и 216 побед в Гран-при Формула-1. И это еще не весь список из прошлого Ferrari.
Ну и, конечно, еще один титул, который не раз получала Ferrari, – это награда в конкурсе «Лучшие спортивные автомобили мира».
LAFERRARI
В последнее время производитель автомобилей также создал еще один суббренд, на базе которого начали производить один из самых ожидаемых в мире гипергибридных автомобилей – спорткар LaFerrari.
Несмотря на гигантскую цену, ограниченную серию в 499 машин, уже давно все автомобили нашли своих покупателей. Сегодня подержанные спорткары LaFerrari ежегодно только дорожают, поскольку представляют особую ценность для коллекционеров и поклонников суперкаров.
LAMBORGHINI
- Год основания: 1963 – настоящее время
- Штаб-квартира: Сант’Агата Болоньезе, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Ферруччо Ламборджини
- Веб-сайт:https://www.lamborghini.com/en/home/
Эта более поздняя итальянская автомобильная компания была основана в шестидесятых годах, чтобы конкурировать с другими роскошными спортивными автомобилями, такими как Maserati и Ferrari. После того как в начале девяностых годов собственник – компания Chrysler – продал бренд Lamborghini, начался новый путь этой марки. Бренд был продан инвестиционной группе из Индонезии M’tec (Megatech), которая, также столкнувшись с финансовыми проблемами, продала Lamborghini в 1998 году Audi AG (входит в гигантскую промышленную группу Volkswagen). Новый автовладелец не только сохранил репутацию бренда, но и оказал на выпускаемые суперкары свое влияние (особенно на дизайн и технологии).
В 2001 году этот итальянский производитель автомобилей с гордостью объявил о новом спорткаре Lamborghini Murcielago – одном из самых известных роскошных спортивных автомобилей 21-го века. Позднее, в 2010 году, производство суперкара было прекращено. Автомобиль сменил спорткар Aventador, который позже сменил Huracan.
PAGANI
- Год основания: 1992 – настоящее время
- Штаб-квартира: Сан-Чезарио-суль-Панаро, Миссури, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Орасио Пагани
- Веб-сайт:https://www.pagani.com/
Pagani является известным итальянским производителем углеродного волокна и спортивных автомобилей.
Компания была основана в 1992 году и с тех пор приобрела большую популярность, представив свои суперкары Zonda, Zonda Cinques и Tricolore. Если вы фанат «Top Gear», вы знаете эпизод, в котором Джеймс Мэй тестировал знаменитую Zonda Roadster F Clubsport, которая считается одной из самых быстрых машин в мире.
LANCIA
- Год основания: 1906 – настоящее время
- Главный офис: Турин, Италия
- Основатель/материнская компания: Винченцо Лянча
- Веб-сайт:https://www.lancia.com/
Еще одним классическим представителем элегантного стиля итальянских автомобилей является бренд Lancia. Основанная в начале 20-го века 25-летним бухгалтером, эта автомобильная марка напоминает об истинно итальянском духе, с явной склонностью к красоте и хорошо прорисованным контурам.
Этому автомобилю приписывают плохую репутацию, которая даже хуже, чем у Fiat или Alfa Romeo, из-за чего в итоге генеральный директор Fiat заявил, что планы на будущее для этой итальянской автомобильной марки включают серийное производство только небольшого количества моделей. То есть ни о каком развитии автобренда не идет и речи, не говоря уже о новых кроссоверах под этим брендом.
Другие действующие автопроизводители Италии
ABARTH
- Год основания: 1949 – настоящее время
- Главный офис: Турин, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Карло Абарт
- Сайт:https://www.abarth.it/
Abarth – это компания-производитель гражданских автомобилей и гоночных автомобилей, основанная Карло Абартом в 1949 году. Автомобили этого бренда похожи на итальянскую версию «Mini Cooper». Стоит отметить, что Abarth производит одни из лучших компактных гоночных и городских автомобилей. Компания принадлежит группе Fiat. Большинство автомобилей, выпускаемых Abarth, имеют логотип Fiat. Abarth уже давно работает в рамках единого промышленного блока Fiat. Свой же отдельный последний автомобиль спорт-бренд выпустил в 2012 году. Это был Abarth Punto Supersport.
GRUPPO BERTONE
- Год основания: 1912 – настоящее время
- Главный офис: Турин, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Джованни Бертоне
- Веб-сайт:https://www.bertone.it/
Gruppo Bertone, известная как просто «Bertone», является автомобильной компанией, которая в основном специализируется на производстве автомобилей, моделировании и кузовостроении. Компания была основана еще в 1912 году и создала несколько исключительно красивых редизайнов популярных моделей для ведущих автомобильных компаний, таких как Alfa Romeo, Maserati и Lamborghini. Одним из самых популярных автомобилей, когда-либо созданных компанией, является Bertone Nuccio.
FORNASARI
- Год основания: 1999 – настоящее время
- Штаб-квартира: Виченца, Монтебелло Вичентино, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Джузеппе Форнасари
- Веб-сайт:https://www.fornasaricars.com/
Основанная в 1999 году, итальянская компания Fornasari в основном специализируется на производстве багги, внедорожников и спортивных автомобилей. Несмотря на то что компании не удалось произвести много автомобилей, они успешно представили некоторые известные концепции и прототипы транспортных средств, которые могут иметь огромный успех в будущем. Одним из знаковых последних автомобилей, представленных компанией, был Fornasari RR99. Это четырехдверный внедорожник с мощностью 610 лошадиных сил и максимальной скоростью 28 километров в час.
COVINI ENGINEERING
- Год основания: 1978 – настоящее время
- Штаб-квартира: Кортемаджоре, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Ферруччо Ковини
- Веб-сайт:https://www.coviniengineering.com/
Covini Engineering – еще один популярный итальянский производитель автомобилей, который в основном специализируется на производстве спортивных автомобилей.
Самым известным творением компании является Covini C6W, который, пожалуй, является единственным автомобилем с 6-колесной конфигурацией и с двумя передними мостами. Помимо C6W, компания также славится производством турбоохладителей B24 и T40, которые приобрели большую популярность в начале 80-х годов.
DR MOTOR COMPANY
- Годы: 2006 – настоящее время
- Штаб-квартира: Macchia d’Isernia, Италия
- Основатель/материнская компания: Massimo di Risio
- Веб-сайт:https://www.drmotor.it/
Компания DR Motor является довольно уникальным производителем автомобилей в Италии. Она продает автомобили с итальянским дизайном, используя детали и компоненты, поставляемые другими производственными компаниями. Первый автомобиль, проданный компанией, известен как «DR5», который приобрел большую популярность в 2009 году. Сейчас у компании более семидесяти дилеров по всей Италии, а также завод, производящий 100 автомобилей в день.
Iveco
- Год основания: 1975 г. — настоящее время
- Штаб-квартира: Сеул, Южная Корея
- Основатель / Компания-учредитель: Джованни Аньелли
- Веб-сайт:https://www.iveco.com/Pages/Iveco-brands.html
Компания Iveco была создана в 1975 году в результате соглашения Klockner-Humboldt-Deutz (KHD) о передаче его отделения Magirus-Deutz под управление FIAT.
Ежегодно Iveco производит и продает более 160 тыс. грузовых автомобилей и более 430 тыс. двигателей. В том числе Iveco производит и поставляет двигатели для дизельных электростанций собственного производства.
Популярные автомобильные компании Италии, которые прекратили свое существование
AUTOBIANCHI
- Годы деятельности: 1955-1995
- Штаб-квартира: Милан, Италия
- Учредитель/компания-учредитель: Fiat Group
- Сайт: недоступен
Autobianchi был итальянским производителем автомобилей, который был совместно создан компаниями Pirelli, Fiat и Bianchi в 1955 году. На ранних этапах компания добилась невероятного успеха и выпустила несколько моделей. Однако из-за нескольких проблем компания не смогла идти в ногу со временем, отвечая современным стандартам производства, и прекратила свою деятельность в 1995 году, объединившись с компанией Lancia.
ISOTTA FRASCHINI
- Годы деятельности: 1900-1949
- Штаб-квартира: Милан, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Чезаре Изотта, Винченцо Фрашини, Орест Фращини, Антонио Фращини
- Сайт: недоступен
Isotta Fraschini была одним из самых популярных итальянских автопроизводителей еще в 1920-х, 30-х и 40-х годах. Компания была известна производством самых престижных и роскошных автомобилей того времени. Кстати, даже сейчас считается большой честью владеть одним из автомобилей Isotta Fraschini. Компания также производила морские двигатели, авиационные двигатели и другие морские, авиационные и автомобильные детали. После Второй мировой войны экономический кризис серьезно ударил по компании. В итоге бренд прекратил свое существование в конце 40-х годов прошлого века.
DE TOMASO
- Годы деятельности: 1959-2004
- Штаб-квартира: Модена, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Алехандро де Томазо
- Сайт: недоступен
De Tomaso была итальянской автомобилестроительной компанией, основанной еще в 1959 году. Сначала компания производила различные прототипы гоночных и городских автомобилей на базе чужих машин. В 1970 году она начала выпускать собственные автомобили. Примечательно, что компания De Tomaso в течение некоторого времени даже владела знаменитой итальянской компанией Maserati. К сожалению, в 2004 году компания запустила процедуру ликвидации.
BIANCHI (AutoBianchi)
- Годы деятельности: 1885-1955
- Штаб-квартира: Милан, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Эдоардо Бьянки
- Сайт: недоступен
Bianchi – самая старая в мире компания по производству велосипедов. Компания продолжала производить велосипеды и мотоциклы довольно долгое время, пока не объединилась с Perilli и Fiat, чтобы сформировать известную компанию по производству автомобилей, которую называли Autobianci (автобренд). Компания Autobianci была полностью продана в 1969 году бренду Fiat. История же бренда Autobianci и компании Bianchi закончилась в 1995 году.
Надеемся, вы нашли что искали, прочитав нашу статью про итальянские автомобильные марки. Мы постарались собрать для вас все самые популярные и известные итальянские марки автомобилей и их логотипы. Если мы что-то пропустили или информация, представленная в статье, неточная, оставьте свой комментарий. Мы обязательно добавим недостающее или исправим все неточные данные.
Итальянские автомобили
Список всех марок легковых машин автопроизводителей из Италии. Обзоры с фото итальянских авто, цены в России, отзывы и характеристики.
Сегодня итальянские автомобили отлично известны во всем мире – своим темпераментом и страстью они покоряют умы миллионов, а даже одно упоминание их названий заставляет сердца автолюбителей биться чаще…
Еще бы, ведь именно эта страна славится такими громкими марками, как Ferrari, Lamborghini, Maserati, Alfa Romeo, Pagani – их знают даже те люди, которые далеки от автомобильной темы.
Однако действуют в Италии хоть и более «приземленные», но от этого не менее известные и значимые производители «железных коней», которые по карману не только «избранным», – это FIAT и Lancia.
![]() |
![]() |
Да и вообще итальянский автопром находится на довольно-таки высоком уровне развития – эта страна является одним из самых значимых машиностроителей не только в Европе, но и в мире. Производственные мощности местных компаний сосредоточены на многих континентах, а их ежегодный объем выпуска «железных коней» составляет порядка 1.7 миллиона экземпляров (причем почти 90% приходится на «ФИАТ»).
История автомобильной промышленности Италии берет свое начало в 1880-х годах – когда инженер Энрико Бернарди собрал первый бензиновый двигатель и установил его на трехколесный велосипед…
Однако первые автомобили появились в этой стране лишь в 1898 году – когда братья Маттео и Эрнесто Чейрано основали компанию «Ceirano GB & C» и построили свою первую легковушку под названием «Welleyes».
Уже в 1899-м она перешла под патронаж вновь образованной группой инвесторов во главе с Джованни Аньелли фирмы «FIAT», которая в том же году выпустила первую машину, а впоследствии и вовсе стала крупнейшим итальянским автопроизводителем.
Осенью 1906 года известный гонщик Винченцо Лянча вскладчину со своим компаньоном Клаудио Фоджолином положил начало еще одной легендарной компании – «Lancia». И ее первый автомобиль не заставил себя долго ждать – он «появился» на свет 23 сентября 1907-го.
Спустя еще три года началась история не менее известной в мире итальянской компании «Alfa Romeo» – именно тогда такое название получила фирма «Societa Anonima Italiana Darracq», основанная в 1906-м французским инженером Александром Дарракком с использованием инвестиций предпринимателей из Италии.
В 1914 году Альфиери Мазерати решил создать собственную мастерскую неподалеку от Болоньи, а через некоторое время к нему присоединились и его младшие братья Биндо и Эрнесто – вместе они построили спортивный автомобиль с двухлитровым мотором, а через двенадцать лет с помощью сторонних инвесторов образовали компанию «Maserati».
Один из самых культовых итальянских производителей – «Ferrari» – появился в 1929 году, а его отцом-основателем стал талантливый конструктор и гонщик Энцо Феррари. Правда, изначально компания специализировалась на производстве гоночных автомобилей, а в «гражданский сектор» вышла только в 1946-м.
Именно благодаря недочетам в моделях «Ferrari» был «рожден» еще один итальянский автомобилестроитель – Lamborghini. В 1960-х Ферруччо Ламборгини, на тот момент занимающийся производством тракторов, выявил неисправность сцепления в «250 GT» и под впечатлением от этого момента решил создать собственную компанию по производству суперкаров. Причем он не стал откладывать дело в долгий ящик, уже в 1964 году представив своего первого серийного «железного коня».
Во время Первой и Второй мировых войн и экономического кризиса 1970-х годов со сцены ушли многие итальянские бренды, однако «основные игроки» остались в строю, правда, некоторые из них перешли под покровительство «FIAT».
Впоследствии началось бурное развитие автопрома Италии, благодаря чему в 1990-е данная страна стала третьим по значимости «игроком» этой отрасли в Европе и пятой в мире. В те же года появился на свет, наверное, один из самых молодых итальянских машиностроителей – «Pagani», который был основан Горацио Пагани.
В настоящее время итальянские автомобили известны во всех уголках планеты, а местные производители создают не только сверхмощные суперкары, но и малолитражки, семейные автомобили и даже вседорожники.
Итальянские марки автомобилей
Итальянский автопром под стать жителям страны пронизан романтикой и страстью. Названия таких премиальных марок, как Lamborghini, Ferrari и Maserati вызывают восхищение даже у тех, кто совершенно не интересуется автомобильной индустрией. Несмотря на такую репутацию, большая часть продаж приходится на практичные бюджетные автомобили — бессменным лидером рынка является торговая марка Fiat.
Именно с Fiat началась история итальянского автомобилестроения в конце XIX века. Успех туринского предприятия послужил стимулом стремительного развития автопрома. Спустя несколько лет в стране действовали десятки автоконцернов, выпускавших легковые, грузовые и гоночные автомобили.
Итальянские специалисты поспособствовали советскому автомобилестроению, спроектировав завод ВАЗ. А первые модели «Жигулей» были лицензированными копиями Фиатов. При поддержке итальянцев была открыта сеть СТО, оснащённых современным оборудованием и инструментами.
Выделить общие признаки для всего итальянского автопрома достаточно сложно. В стране выпускают и компактные автомобили для рабочего класса, и вместительные семейные модели, и роскошные скоростные суперкары. Единственное, что их объединяет — это проработанный до мельчайших деталей дизайн и фирменные элементы стиля.
Все марки итальянских автомобилей
По лицензии итальянских концернов выпускают автомобили как известных на весь мир брендов, так и локальные торговые марки с узкими специализациями.
- Alfa Romeo;
- Ferrari;
- Fiat;
- Iveco;
- Lamborghini;
- Lancia;
- Maserati;
- Pagani;
- Abarth;
- B. Engineering;
- Bremach;
- DR Motor;
- Fornasari;
- Grecav.
Alfa Romeo
Компания была открыта в 1910 году в Милане под названием ALFA — «Анонимный автомобильный завод Ломбардии». Её основатели, инженеры-конструкторы Александр Даррак и Уго Стелла сразу взяли курс на производство гоночных авто. Уже через год первые спортивные прототипы 24 HP были заявлены на гонку в Сицилии. Позднее владельцем компании стал бизнесмен Никола Ромео, который увековечил свою фамилию в названии бренда.
В послевоенные годы болиды Alfa Romeo временно заняли доминирующее положение в гонках Формулы-1, вскоре уступив Ferrari. Серийные модели Giulia и Giulietta также отличались спортивным характером и впечатляющей для тех лет динамичностью. В 70-х компанию настиг затяжной кризис, который завершился присоединением к Fiat. Сегодня Alfa Romeo выпускает небольшие авто среднего класса, спортивные кроссоверы и суперкары.
Ferrari
В 1947 году собственное предприятие открыл итальянский конструктор и по совместительству успешный автогонщик Энцо Феррари. Всего за несколько лет компании удалось перехватить первенство в гоночной индустрии у Alfa Romeo, с которой ранее сотрудничал Энцо. Деятельность концерна не ограничивалась автоспортом — идея создать одновременно комфортное и динамичное авто воплотилась в серийной версии Ferrari 125.
Одной из важных составляющих успеха фирмы считается кропотливая работа над дизайном. Ferrari разрабатывали экстерьер в сотрудничестве с передовыми кузовостроительными компаниями Touring и Pinifarina. Кроме того, автомобили получили фирменный красный цвет — оттенок Rosso Corsa. На сегодняшний день Ferrari остаётся единственным производителем, который принял участие во всех Гран-при Формулы-1. Компания выпускает гоночные болиды и суперкары, в том числе лимитированные серии и эксклюзивные модели.
Основоположник итальянского автомобилестроения Fiat разрабатывает и выпускает автомобили с 1899 года. Под руководством Джованни Аньели компания первой в Европе запустила конвейерную сборку авто. После непродолжительных экспериментов с роскошными и спортивными моделями, Fiat сделал ставку на массовый сегмент рынка.
Благодаря стремительно растущей популярности своих моделей Fiat приобрёл многие крупные концерны: Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Chrysler, Dodge, Jeep и другие. С 2011 года компания разделилась на 2 обособленных предприятия: Fiat SpA выпускает легковые автомобили, а Fiat Industrial — промышленную технику. Общие продажи торговой марки достигают 1,3 миллиона автомобилей в год.
Iveco
Iveco — один из самых молодых итальянских концернов, который с момента основания в 1974 году входит в группу Fiat. Компания специализируется на производстве грузовых автомобилей и спецтехники. Одним из первых достижений фирмы стал выпуск модели Iveco Daily, ставшей прообразом современных фургонов.
Модельный ряд Iveco включает автобусы, самосвалы, пожарные машины, коммерческие микроавтобусы и тягачи с грузоподъёмностью до 41 тонны. Компания имеет 50 лицензированных заводов и 15 исследовательских центров по всему миру.
Lamborghini
Болонская компания начала свою деятельность в 1963 году. Успешный и влиятельный бизнесмен Ферруччо Ламборгини открыл собственный концерн, чтобы конкурировать с Ferrari, и уже через несколько месяцев представил первый спорткар. Модель 350 GT c 284-сильным двигателем V12 была с восторгом принята на Туринском автосалоне и вскоре была запущена в серийное производство. Спустя 2 года Lamborghini Miura стала самым быстрым в мире спорткаром с максимальной скоростью 280 км/ч и разгоном до сотни за 6,7 секунд.
Кризис 70-х годов привёл концерн к банкротству, в результате которого все активы перешли корпорации Chrysler. После присоединения началась разработка легендарной Lamborghini Diablo, на долгие годы ставшей визитной карточкой бренда. Сегодня компания принадлежит Volkswagen AG и выпускает спортивные купе, родстеры и кроссоверы.
Lancia
Винченцо Лянча, набравшись опыта в Fiat, в 1906 открыл собственную автомобилестроительную компанию. Концерн использовал современные технологические решения — модель Lambda отличалась единой конструкцией кузова и рамы, а также имела независимую переднюю подвеску. С начала 50-х компания сделала акцент на недорогие массовые авто и начала развиваться в автоспорте. Раллийные модели Lancia стали самыми успешными в истории чемпионатов мира и других международных соревнований.
Испытывая трудности с финансированием, в 1969 году Lancia стала частью концерна Fiat. Это позволило сохранить намеченный вектор развития и выпустить несколько успешных моделей в разных классах. Сегодня Лянча является локальной маркой и выпускает компактные хэтчбеки для внутреннего рынка, однако руководители концерна имеют большие планы по возрождению и дальнейшему развитию бренда.
Maserati
Альфьери Мазерати и вскоре примкнувшие к нему братья открыли небольшую мастерскую в Болонье в 1914 году и вскоре собрали свой первый спорткар с 2-литровым двигателем. Первые серийные модели не имели особенных успехов, и после смерти Альфьери бизнес был продан семье Орси. Компания сосредоточилась исключительно на гоночной индустрии и вскоре одержала победу в популярном состязании «500 миль Индианаполиса».
В тесном сотрудничестве с Citroen Maserati разработали гидравлическую подвеску, ставшую революционным достижением мирового автопрома. Чтобы преодолеть последствия нефтяного кризиса, компания выпустила модель Biturbo. Автомобиль сочетал превосходные спортивные характеристики с непритязательным дизайном и весьма доступной ценой. Сегодня Maserati производит автомобили представительского и бизнес-класса, а также футуристичные гиперкары.
Pagani
Компания была открыта бывшим главным инженером Lamborghini Горацио Пагани в 1988 году. Изначально предприятие занималось рестайлингом и разрабатывало концепты спортивных авто. Первая собственная модель Pagani Zonda была представлена на Женевском автосалоне в 1999 году. Автомобиль получил множество модификаций, в том числе эксклюзивных, стоимостью до 15 млн евро.
В 2011 году преемником Zonda стала модель Huayra с 700-сильным AMG-двигателем от Mercedes. Благодаря использованию лёгкого корпуса из углеводородного волокна конструкторам удалось достичь разгона 0–100 км/ч за 3,2 секунды и максимальной скорости 378 км/ч. Сегодня компания выпускает роскошные гиперкары в рамках серий Huayra и Utopia.
Abarth
Компания Карло Абарта выпускала малосерийные спортивные и гоночные авто с 1945 по 1983 год. Концерн производил форсированные модификации автомобилей Fiat и некоторое время сотрудничал с Alfa Romeo. В XXI веке Fiat вернул торговую марку на итальянский рынок в рамках хэтчбеков Grande Punto и Abarth 500.
B. Engineering
Компания была основана в 2003 году в результате сотрудничества конструктора Ferrari и Bugatti Николы Матерацци с французским производителем шин Michelin. Главным достижением B. Engineering стало спортивное купе Edonis с разгоном до первой сотни за 4 секунды.
Bremach
Bremach — производитель полноприводной спецтехники повышенной проходимости: скорых, пожарных и спасательных автомобилей. Компания выпускала многофункциональные грузовые авто с 1956 по 2018 год, после чего объявила о банкротстве. Единственный оставшийся филиал Bremach занимается дистрибьюцией в США, и дальнейшие перспективы торговой марки весьма туманны.
DR Motor
DR Motor — это небольшая компания, которая выпускает доступные автомобили, используя традиционные элементы итальянского стиля. Небольшой кроссовер DR5 стал основой для популярной китайской серии Chery Tiggo. Сегодня фирма поставляет адаптированные для внутреннего итальянского рынка кроссоверы из Китая.
Fornasari
Компания, основанная энтузиастом Джузеппе Форнасари в 1999 году, производит концептуальные спорткары и внедорожники ручной работы. Автомобили Fornasari отличаются необычным дизайном, который сочетает ретро-стиль и футуристичные кузовные элементы.
Grecav
Концерн Grecav появился в 1962 году в результате слияния небольших предприятий Fratelli и Cavaletti. Начав с производства трёхколёсных моторизированных такси, компания переключилась на разработку миникаров. Сегодня Grecav специализируется на сельскохозяйственной технике и известна своими кукурузными жатками.
Топ-10 итальянских автомобилей
Рейтинг итальянских авто по версии нашего портала охватывает разные ценовые сегменты. В топ-10 вошли надёжные модели, доступные для покупки в России.
Fiat Doblo II
Второе поколение компактвэна Doblo было представлено в 2009 году, а уже в 2014 модель прошла рестайлинг. Обновлённый кузов стал выглядеть современнее благодаря плавному рельефу, скруглённым фарам и вытянутой радиаторной решётке, напоминающей улыбку. Изменения коснулись и салона авто — обивка кресел стала приятнее на ощупь, а на приборной панели появился небольшой 8-дюймовый дисплей.
В базовой комплектации Doblo оснащают 95-сильными бензиновыми двигателями объёмом 1,4 литра. Турбированный мотор более дорогой модификации выдаёт уже 120 л.с. и разгоняет автомобиль с нуля до сотни за 12 секунд. В базу входят системы безопасности ABS, EBD и FPS, а также защита кузова от деформации.
Lancia Voyager
Voyager — комфортный минивен M-класса, разработанный совместно с концерном Chrysler, на базе одноимённой американской модели. Турбодизельный двигатель мощностью 178 л.с. разгоняет автомобиль до максимальной скорости 193 км/ч. Модель может похвастаться экономичным расходом топлива — 8 литров на сотню при смешанном режиме вождения.
Салон Voyager выполнен в американском стиле с преобладанием крупных элементов и чётких геометрических форм. Трёхзонный климат-контроль регулируется отдельно для каждого ряда сидений. Семиместную компоновку салона можно трансформировать в зависимости от потребностей — полностью или частично сложить второй и третий ряд сидений.
Alfa Romeo Giulia II
Премиальный спортивный седан Giulia пришёл на замену 159-й модели Alfa Romeo. Топовая комплектация с бензиновым двигателем V6 берёт разгон 0–100 км/ч всего за 3,9 секунды. В более скромных модификациях этот показатель снижен до 5–9 секунд. Конструкторы сделали упор на экологичность модели, значительно сократив уровень выброса углекислого газа. Расход топлива не превышает 9,5 литров на сотню в смешанном цикле.
Несмотря на ярко выраженные спортивные характеристики, Giulia относится к семейному классу авто. По результатам теста Euro NCAP модель получила 5 звёзд и стала одной из самых безопасных в 2016 году. Автомобиль имеет четырёхместный кожаный салон, матовый монитор мультимедийной системы и двухзонный климат-контроль.
Fiat 500 II
Рестайлинговая модель классического хэтчбека была представлена в 2015 году. Производитель полностью переработал передние фары, добавив хромированное обрамление и отказавшись от выделенных секций поворотников. На смену последним пришли светодиодные ходовые огни. В салоне главные изменения коснулись мультимедийной системы с небольшим дисплеем и кнопками управления на рулевом колесе.
Fiat 500 — это четырёхместный компактный автомобиль для комфортного передвижения по городу. Задний ряд сидений недостаточно просторен для взрослых пассажиров, но его вполне хватает для установки детского кресла. Модель поддерживает спортивный режим, который ускоряет разгон с нуля до сотни до 10,7 секунд.
Alfa Romeo Tonale
Спортивный кроссовер Tonale — одна из последних новинок Alfa Romeo, представленная в 2022 году. Автомобиль разработан для динамичного трафика мегаполисов, что подчёркивает его агрессивный внешний вид. Решётка радиатора в виде трёх лепестков образует единую композицию с узкими передними фарами. Задняя часть авто радует глаз рельефным бампером и единым продольным стоп-сигналом.
Tonale оснащён гибридным двигателем с суммарной мощностью до 275 л.с. Базовая комплектация авто имеет мультимедийную систему с поддержкой мобильных операционных систем Apple и Android и облачным обновлением. Автомобиль оснащён современной системой помощи при парковке Park Assist.
Maserati Levante
Модель Maserati Levante открывает пятёрку итальянских спорткаров представительского класса. Пятиместный кроссовер привлекает внимание плавными формами обтекаемого кузова, выдающимся капотом и фирменной решёткой радиатора с декоративными вертикальными лезвиями. Все модификации имеют передний привод, бензиновый или дизельный двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 5–6 секунд.
Каждый элемент интерьера Levante напоминает о роскоши: кожаная отделка почти всего салона, аналоговые часы над широким сенсорным монитором, эргономичные кресла с 12 параметрами настройки создают ощущение уюта и комфорта. Модель имеет интеллектуальную систему безопасности и адаптивный круиз-контроль, а также следит за соблюдением разметки на дороге.
Lamborghini Huracan
Двухместный родстер Huracan был выпущен в 2014 году на замену спорткару Gallardo. Модель имеет 8 модификаций, адаптированных для гонок или повседневной городской езды. В базовой комплектации автомобиль оснащён 5-литровым бензиновым двигателем мощностью 640 л.с. Разгон до 100 км/ч происходит почти мгновенно — за 3 секунды.
Несмотря на сверхнизкую посадку, клиренс Huracan составляет 135 мм, а дорожный просвет передней оси может быть временно увеличен, что позволяет проходить лежачие полицейские без особого риска. Городской, спортивный и трековый режимы движения подстраиваются под манеру езды водителя и обеспечивают оптимальную управляемость в зависимости от дорожной ситуации.
Ferrari Portofino
Portofino — спортивный кабриолет-купе класса GT с жёсткой раскладывающейся крышей. Экстерьер модели выполнен в соответствии с традиционным стилем концерна Ferrari: агрессивный обтекаемый кузов, широкая «улыбающаяся» радиаторная решётка и длинный капот с парой воздухозаборников. Автомобиль выглядит одинаково притягательно как с открытым, так и с закрытым верхом.
Техническая начинка автомобиля выполнена просто, но со вкусом. 2 цветных дисплея приборной панели разделены аналоговым тахометром, а мультимедийная система управляется с помощью 10-дюймового монитора на центральной панели. Инновационная тормозная система позволяет полностью остановить автомобиль со скорости 100 км/ч за 34 метра.
Lamborghini Urus
Спортивный полноприводный автомобиль класса SUV оснащён 4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом. Несмотря на внушительную массу модели, 650-сильный мотор разгоняет автомобиль до сотни всего за 3,6 секунды. Urus является самым низким внедорожником с клиренсом 158 мм, отчего испытывать его на пересечённой местности нежелательно.
Топовая комплектация Urus имеет множество вспомогательных систем для повышения комфорта вождения: круиз-контроль с автоматическим предотвращением столкновений, контроль дорожной разметки, систему ночного видения и другие. 3 жидкокристаллических TFT-экрана отвечают за приборную панель, управление мультимедийной системой и другими функциями автомобиля.
Ferrari F8 Spider
Рейтинг лучших итальянских марок замыкает двухместный родстер от Ferrari. Модель F8 Spider оснащают восьмицилиндровым двигателем объёмом 4 литра с максимальной мощностью 720 л.с. Благодаря высочайшей производительности и превосходной аэродинамике кузова автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 340 км/ч.
Жёсткую крышу родстера можно складывать и раскрывать во время движения, но не разгоняясь быстрее 45 км/ч. Система Side Slip Angle Control изменяет настройки дифференциала в зависимости от набранной скорости, что предотвращает заносы автомобиля. Модель имеет минималистичный спортивный салон, в котором ничто не мешает получать удовольствие от сверхскоростной динамики.
Итоги
Итальянские марки автомобилей характеризует выраженная контрастность — практичные бюджетные авто почти без промежуточных звеньев сменяют премиальные суперкары. Автоконцерны Италии ежегодно стремятся удивить покупателей технологическими инновациями и яркими дизайнерскими решениями, не забывая о безопасности своих авто.
Итальянские марки автомобилей — роскошь, скорость и мировое господство
Первые автомобилестроительные компании появились в Королевстве Италия в конце XIX века. Одной из старейших, из ныне действующих итальянских компаний выпускающих автомобили, является концерн Fiat, основанный Джованни Аньелли. Первый серийный автомобиль под этой маркой появился в 1899 году. Сегодня Fiat является крупнейшим в стране автопроизводителем, также владеющим другими итальянскими автомобильными брендами. К первому десятилетию XX века в Италии появились десятки автомобильных фирм. Только в одном промышленном центре, городе Турине к 1910-м годам их количество превышало десяток. Большинство из них просуществовали от полутора лет, до нескольких десятилетий и до нашего времени не сохранились. Среди них можно выделить такие ныне забытые компании как: Prinetti Stucchi & C., Fabbrica Automobili Storero, Società Anonima Vetture Temperino, Società Torinese Automobili Elettrici, Fabbrica Torinese Velivoli Chiribiri & C., Aquila Italiana, Isotta Fraschini, Zust и др.
Итальянская марка автомобилей Isotta Fraschini в 1920-х годах была в одном ряду с такими элитными марками как Rolls-Royce, Duesenberg, Hispano-Suiza
Италия встретила Первую мировую войну началом моторизации своей армии. Для её нужд автомобильные компании страны выпускали грузовые автомобили, бронеавтомобили и даже первые танки. В 1920-х годах началось бурное развитие автомобилестроения. Быстро богатеющее общество смогло позволить себе автомобиль — в то время очень дорогую «игрушку». Развитие автоспорта также сказалось на итальянском автомобилестроение. Такой бренд как Alfa Romeo стал лидером итальянцев в спортивных состязаниях[источник не указан 744 дня]. Начался и активный экспорт итальянских автомобилей за рубеж, в том числе и в СССР.
Великая депрессия затронула всю Европу. Вследствие тяжелого экономического кризиса разорилось множество автомобильных марок страны, большинство оставшихся оказались на гране банкротства. Чтобы сохранить промышленность, правительство национализировало большинство автомобильных компаний. К середине 1930-х годов основными производителями итальянских легковых автомобилей стали: Fiat, Alfa Romeo, Lancia. Впрочем, быстрая милитаризация и индустриализация устроенная фашистским правительством давала возможность этим компаниям выпускать не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, железнодорожный транспорт, а также бронетехнику для армии, как в случае с консорциумом Fiat-Ansaldo.
В 1930-х годах автомобили Fiat по лицензии освоили в таких странах как: Польша (Polski-Fiat), Франция (Simca-Fiat) и Германия (NSU-Fiat). Вторая мировая война серьезно затронула автомобильную промышленность Италии. Поскольку все её заводы были связаны с военными заказами, то союзники подвергли бомбардировкам большинство машиностроительных предприятий страны.
Ferrari 400 Superamerica на Туринском автосалоне 1959 года.
После войны начался новый этап развития автомобилестроения Италии. Была сделана ставка на элитные спортивные автомобили, нацеленные, прежде всего на экспорт, в том числе и в США. В 1950—1960-х годах появились такие известные сегодня бренды как Ferrari, Lamborghini, Maserati. Произошло распределение производства автомобилей по классам между компаниями. Так Fiat стал производителем в основном доступных бюджетных автомобилей, в том числе и популярных микролитражек модели 500 и 600. Alfa Romeo выпускала спортивные и обычные автомобили для среднего класса, Lancia выпускала автомобили премиум-класса. Тогда же в 1950-х годах расширилась и география экспорта итальянских автомобилей. Рынками сбыта стали Северная и Южная Америка, Азия, Африка. В Испании компания Seat начала свою деятельность с выпуска лицензионных автомобилей Fiat. В Австрии это была фирма Puch, в Польше Polski-Fiat, в Югославии Застава. Под контроль Afla Romeo перешёл бразильский автопроизводитель FNM.
В 1966 году между Fiat и Советским правительством было подписано соглашение о строительстве в СССР автозавода и открытии сети современных автосервисов. Так появился АвтоВАЗ. Не обошли вниманием итальянский автопром и другие страны социалистического блока. В Польше долгое время выпускался целый ряд лицензионных автомобилей Fiat. Кузов автомобиля «Polonez» был спроектирован итальянским кузовным ателье Centro Stile Fiat. Чехословацкую Skoda Favorit создали в кузовном ателье Bertone. Восточногерманский Wartburg 353 создала компания Michelotti.
Начало 1970-х годов ознаменовало экономический кризис, в результате чего автомобилестроителям многих европейских стран пришлось объединиться. Производители коммерческой техники в Италии, Германии и Франции основали корпорацию IVECO — одного из крупнейших производителей грузовиков и автобусов в Европе. Fiat выкупил Lancia, Alfa Romeo, Ferrari. В 1980-е годы итальянская компания Fiat сотрудничала со шведским автопроизводителем SAAB, в результате чего на одной платформе были созданы сразу три модели: Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000. Стоит отметить, что итальянский автопром не ограничивается лишь одними автомобилестроительными компаниями. Это также десятки кузовных ателье, услугами дизайнеров которых пользовались автопроизводители всего мира, в том числе и в США. Многие американские и европейские автомобили 1950—1960-х годов, времен так называемого «автомобильного барокко» создавали итальянские автодизайнеры таких известных фирм как: Ghia, Bertone, Italdesign, Frua, Castagna. Также в Италии существует немало тюнинг-ателье. Среди них такие известные как Abarth, De Tomaso, Bizzarrini.
Список итальянских марок автомобилей
Мало того, что Италию по праву считают одним из лидеров мировой автомобильной промышленности, к тому же их автомобили отличаются небывалой роскошью и ценой. Скажем сразу, что этих красавиц не часто встретишь на Российских улицах, но если это случается, то тут же, становится событием – уж очень эти малышки заметны.
Довольно таки удивительно, что страна с такой небольшой площадью и никогда не отличавшаяся завидным богатством смогла выйти на лидирующее место среди автопромышленных гигантов, однако, не смотря на парадокс, Италия это сделала. Видимо, процветание и успех приходят не только к сильным мира сего, а также к тем, кто готов идти вперед, несмотря на обстоятельства.
В стране работают 10 заводов по производству итальянских марок автомобилей:
- Де Томасо (De Tomaso)
- Альфа Ромео (Alfa Romeo)
- Инноченти (Innocenti )
- Фиат (Fiat )
- Лянча (Lancia)
- Чизета (Cizeta)
- Мазерати (Maserati)
- Абарт (Abarth)
- Ламборджини (Lamborghini)
- Феррари (Ferrari)
Далее мы приведем историю создания некоторых из них.
Лучшие серийные итальянские автомобили в 2021 году
Италия является одним из ведущих европейских автопроизводителей, хотя в Европе многие воспринимают серьёзно только немецкую тройку. В действительности итальянцам также есть что предложить своим потребителям, причём с самыми разными запросами, потребностями и финансовыми возможностями.
Современные итальянские машины совершенно разнообразные. В ассортименте местных производителей есть как гиперкары и настоящие спорткары стоимостью несколько сотен тысяч долларов, так и компактные городские хэтчбеки, практичные минивэны, коммерческие авто и не только.
Поскольку сравнивать Fiat 500 с Lamborghini Aventador как минимум некорректно, предлагаем взглянуть на список ведущих итальянских марок машин и лучших проектов, которые они предлагают на сегодняшний день. Акцент будет сделан именно на серийных моделях. Просто в ассортименте некоторых брендов существуют строго ограниченные серии и лимитированные версии, доступные лишь избранным, кому удалось сделать предзаказ и отдать за машину не один миллион условных единиц.
Alfa Romeo
Компания Alfa Romeo выпускает достаточно необычные и оригинальные итальянские автомобили, которые не обрели невероятную популярность среди российских потребителей, зато они пользуются спросом у местного населения, неплохо продаются в Европе и США.
Компанию Alfa Romeo основали в далёком 1910 году. Изначально предприятие называлось ALFA, а после смены руководителя в 1915 года, коим стал Никола Ромео, бренд получил своё текущее и с тех пор неизменное название. Несмотря на Вторую Мировую, уже с 1947 года итальянцам удалось восстановить производство и снова приступить к активному выпуску новых авто.
Это интересно: Самые дешевые новые машины в России: где купить недорогое авто
Но совершенно новая жизнь предприятия началась именно в 1986 году. Ведь тогда бренд перешёл под знамя корпорации Fiat. В настоящее время Alfa Romeo так и остаётся в составе одного из крупнейших европейских автоконцернов. Хотя будет справедливо отметить, что речь идёт о совместном концерне Fiat Chrysler.
Среди нынешних итальянских авто в исполнении Alfa Romeo стоит выделить несколько актуальных моделей.
- Alfa Romeo Giulia. Это спортивный седан, являющийся флагманом итальянского производителя. Машина относится к D-классу по европейской классификации. Официальная презентация состоялась в июне 2015 года в музее компании Alfa Romeo недалеко от Милана. Мировая премьера пришлась на Женевский автосалон в марте 2016 года. С лета того же года стартовали продажи. Минимальная комплектация обойдётся примерно в 38 тысяч евро. В заряженном исполнении спортивный седан может стоить порядка 80 тысяч евро. Официально этот автомобиль в России не продаётся.
- Alfa Romeo Stelvio. Это первый в истории компании кроссовер. Хотя прототип своего SUV итальянцы показали ещё в 2003 году. Но всё же дебют первенца пришёлся на автосалон в Лос-Анджелесе в ноябре 2021 года. Собирается кроссовер на итальянском предприятии в городе Кассино. С 2021 года машина доступна в США. Вряд ли стоит ожидать появления этого авто на российском рынке у официальных дилеров. Ориентировочная стоимость кроссовера составляет 42 тысячи долларов.
- Alfa Romeo 4C. Спортивное купе, которое с начала лета 2014 года появилось на стендах официальных дилеров в России. Фактически это конкурент для другого европейца в лице Porsche Cayman, но при этом итальянец оказался дороже более именитого оппонента. Машина комплектуется бензиновым турбомотором на 240 лошадиных сил, может разгоняться до сотни всего за 4,5 секунды.
- Alfa Romeo Giulietta. Джульетта является олицетворением Италии. Это яркий представитель итальянского автопрома, лицо компании Alfa Romeo. Машина дебютировала в 2010 году, став перевоплощением легендарной модели с аналогичным названием, которая выпускалась в 1954 году. С конца 2012 года автомобиль стал доступен на российском рынке. Но большого успеха итальянка в России не добилась. Всё же наши дороги не предназначены для таких машин. Зато у себя на родине это один из бестселлеров.
Бренд Alfa Romeo имеет достаточно насыщенную и продолжительную историю. Пускай это не самая популярная компания в России, зато её хорошо знают и покупают по всему миру.
Фактически Fiat является монополистом среди производителей итальянских авто, поскольку в состав этого концерна входит огромное число компаний и брендов.
При этом под самим брендом Fiat не производят ничего выдающегося, невероятно яркого, спортивного и пр. В основном это недорогие автомобили для повседневной эксплуатации, коммерческие авто, грузопассажирские модели. Но если говорить про итальянские марки, то этот список будет бессмысленным, если не включить в него автомобили марки Fiat. Ведь ежегодно выпускается более 1,5 миллиона машин с шильдиком Fiat.
Fiat считается одним из первых мировых брендов, кто освоил автопроизводство. История стартовала в 1899 году. Если расшифровать название, то получится нечто вроде итальянской автомобильной фабрики города Турин. То есть ничего секретного, никаких зашифрованных имён основателей и прочего.
Заводы компании Fiat расположены не только в Италии, но также и в Аргентине, Бразилии, Польше и Мексике. Продукция предприятия официально представлена в 150 странах по всему миру. Россия не исключение. Причём в России первый Fiat появилась ещё в далеком 1916 году.
У названия Fiat довольно высокий уровень узнаваемости, если сравнивать все итальянские машины. Причём далеко не всем известно, что выдающаяся и легендарная конюшня Ferrari также является частью концерна Fiat. Но если Ferrari выпускает лучшие спортивные современные итальянские машины, то сам Fiat делает упор на городские легковые и коммерческие модели.
К основным текущим разработкам стоит отнести такие проекты:
-
Fiat Tipo. Новый седан, который дебютировал в Турции под именем Aegea, но во всём мире будет называться Tipo. Это наследник достаточно популярной модели Linea. Первое официальное появление состоялось в 2015 году. Симпатичный и неплохо организованный автомобиль занимает промежуточную нишу между классами B+ и C по европейской классификации. Основными конкурентами можно считать Skoda Rapid и Citroen C-Elysee.
Доступный и практичный Fiat Tipo
Компактный Fiat Panda
Обновленный компактный Fiat 500
Коммерческий автомобиль Fiat Doblo
Fiat Scudo для пассажирских перевозок
Двухместный родстер Fiat 124 Spider
Это интересно: Что лучше купить из автомобилей: Киа Сид или Мазда 3?
Компания Fiat является одним из крупнейших европейских автопроизводителей, хотя далеко не все это замечают. В особенности в России, где бренд Fiat не пользуется особым спросом.
Lamborghini
Можно бесконечно долго спорить о том, какой итальянский спортивный автомобиль лучше, сравнивая между собой разработки от Lamborghini и Ferrari. Но дать объективный ответ никто не сможет. У каждого бренда своя армия поклонников. Противостояние двух итальянских производителей началось десятки лет назад. Фактически появлению бренда Lamborghini обязан конфликт двух основателей. Создатель спорткаров Lamborghini решил доказать Ferrari, что может сделать лучше. Это противостояние не утихает до сих пор.
Не вряд ли стоит спорить о том, что именно спортивные автомобили истинно итальянского производства в настоящее время позиционируются как лучшие в мире. Говоря об изысканных, быстрых, невероятно красивых спортивных авто, первым делом вспоминаешь именно Lamborghini и Ferrari.
Lamborghini является итальянским брендом, но он входит в состав немецкого концерна Volkswagen. Компания выпускает исключительно высокопроизводительные машины премиум-сегмента. Причём сами руководители заявляют, что их авто созданы для избранных.
- Lamborghini Aventador. Один из актуальных спорткаров, который пришёл на смену модели Murcielago. Серийно Aventador выпускается с марта 2011 года после дебюта на Женевском автосалоне. Спустя год появилась версия с открытым верхом. Каждый год Aventador продаётся в количестве около 1 тысячи экземпляров. Для машин с таким ценником это превосходный показатель. Сейчас в продаже доступна версия купе и родстер. Купе пережил плановый рестайлинг в 2021 году, а в сентябре 2021 году обновили открытый родстер. Оба автомобиля предлагаются с 12-цилиндровыми моторами мощностью 740 лошадиных сил.
Престижный Lamborghini Aventador
Спорткар Lamborghini Hurracan
Желтый Lamborghini Urus
Да, Lamborghini это легендарный и выдающийся автопроизводитель. Но при всём уважении к этому бренду, именно Ferrari является истинным лицом Италии.
Ferrari
Ferrari является всемирно известным брендом, который выпускает так называемые гражданские спортивные автомобили, а также эксклюзивные спорткары, собираемые вручную и предлагаемые в строго ограниченном количестве экземпляров.
Штаб-квартира расположена в городе Маранелло. Там же находится основное сборочное производство. Каждый год выпускается свыше 8 тысяч машин.
Если вы ищите самый престижный и технически совершенный итальянский автомобиль, вам следует идти в салон официального дилера Ferrari. Уровень престижа у них машин запредельный.
Практически всю линейку компании можно считать легендарной. С самого начала своей истории Ferrari выпускает машины, которые ценятся по всему миру, являются объектами коллекционирования.
Среди актуальных моделей, которые выпускаются в настоящее время, стоит выделить такие:
-
Ferrari Portofino. Это купе-кабриолет с задним приводом и складывающейся жёсткой крышей. Одна из главных новинок, которые ожидали увидеть в рамках автосалона во Франкфурте в сентябре 2021 года. Модель стала преемником для California T. Под капотом новинки расположился 3,9-литровый турбомотор на 600 лошадиных сил.
Изящный Ferrari Portofino
Спорткар Ferrari 812 SuperFast
Ferrari 488 пришедшая на смену 458 Italia
Универсал Ferrari FF
Компания Ferrari также планирует выход в сегмент кроссоверов. Но дебют их первенца ожидается лишь в 2022 году. Уже сейчас появляется свежая информация о машине, которая обещает стать чем-то совершенно иным, нежели проекты прямых конкурентов в лице Lamborghini Urus или Bentley Bentayaga.
Примерно так выглядит нынешняя ситуация с итальянскими автопроизводителями. Местами это невероятно дорого и быстро, но может быть практично и экономично. Всё зависит от того, какие цели стоят перед покупателем, и какими финансовыми возможностями он обладает.
Это интересно: Автомобили 1980-х годов: эти машины должен знать каждый
Итальянские марки автомобилей: Лянча
Такое впечатление, что пример создателей Фиата уж очень вдохновил множество людей, потому что в конце 19 – начале 20 веков возник не только Фиат и Альфа Ромео, но и Лянча и опять-таки в городе Турин. Первое упоминание о компании датируется 1906 годом, создателем считается известный в то время гонщик Винченцо Лянча на пару со своим компаньоном Клаудио Фоджолино. Спустя год работы компании свет увидел первый автомобиль, который так и назвали «Альфа» (Alpha), позже, вышла модефицированная версия с 6-ти цилиндровым двигателем под названием «ДиАльфа» (Dialpha).
Через семь лет после основания компании был выпущен автомобиль, который надолго запомнился, как самый надежный в то время — Lancia Theta. Фурором был тот факт, что электрическая подсветка была предусмотрена уже в базовой версии авто, в то время, как другие производители устанавливали эту функцию за отдельную плату.
Во время первой мировой войны концерн не обошла участь других авто заводов и на его станках начала изготавливаться бронетехника и грузовики. В это же время велись разработки двигателей с 8 и 12 цилиндрами. К окончанию войны завод занимал территорию размером более 50 000 квадратных метров.
Особая гордость концерна Лянча увидела свет в 1921 году. Это был первый автомобиль с несущим кузовом и независимой подвеской Lancia Lambda. Выпуск этого автомобиля продолжался до 1931 года.
Компания Лянча продолжала вводить конструкторские идеи по поводу улучшения комфорта пассажиров и технических характеристик. Следующей революционной моделью оказалась Astura, в которой отсутствовала вибрация внутри кузова при работе двигателя. Это изобретение инженеров компании было запатентовано и заключалось в том, что двигатель соединили с рамой кузова. Эта модель была последней, к которой имел отношение основатель концерна Винченцо Лянча, так как спустя некоторое время он умер (февраль 1937 года).
Историю концерна продолжили такие модели: Aurelia (с 6-ти цилиндровым V образным двигателем), Stratos (спорткар с двигателем Ferrari Dino V6), Thesis (выпускается в настоящее время, седан бизнес-класс).
Хотим сказать, что про концерн Лянча и его вклад в автомобильное строительство говорят мало, хотя именно он был первым в революционных разработках для удобства, увеличения скорости и безопасности автомобилей.
Самые известные автопроизводители Италии
Самые известные автопроизводители Италии:
Maserati (Мазерати)
В настоящее время фабрика по производству автомобилей расположена недалеко от Турина. Штаб-квартира находится в городе Модене. Мазерати занимается производством спортивных автомобилей и машин бизнес-класса.
Каждую модель отличает эксклюзивность, высокое качество деталей и сборки, скорость и комфорт. Сейчас марка принадлежит концерну Fiat.
История марки берет начало в 1914 году, когда Альфьери Мазерати открывает в Болонье предприятие, занимающиеся проектированием автомобилей.
Позже к нему один за другим присоединяются пять братьев Мазерати и в 1926 году совместными усилиями они выпускают модель Gran Prix 1500, которую отличал двухлитровый мотор.
Машина стала популярной. Основное внимание было сконцентрировано на гоночных автомобилях и разработки Мазерати легли в основу гоночного машиностроения в Италии.
В 60-е годы было решено переключиться на автомобили класса «люкс». С этой целью были выпущены модели Quattroporte и Mexico, которые стали настоящей потребностью для тысяч людей.
В 90-е вышла в свет усовершенствованная модель Quattroporte IV Evoluzione, уверенно возглавившая списки автомобильных продаж. Последние годы ознаменовались появлением не менее успешных моделей 3200 GT и Spyder GT.
Lancia
- Год основания: 1906 – настоящее время
- Главный офис: Турин, Италия
- Основатель/материнская компания: Винченцо Лянча
Еще одним классическим представителем элегантного стиля итальянских автомобилей является бренд Lancia. Основанная в начале 20-го века 25-летним бухгалтером, эта автомобильная марка напоминает об истинно итальянском духе, с явной склонностью к красоте и хорошо прорисованным контурам.
Этому автомобилю приписывают плохую репутацию, которая даже хуже, чем у Fiat или Alfa Romeo, из-за чего в итоге генеральный директор Fiat заявил, что планы на будущее для этой итальянской автомобильной марки включают серийное производство только небольшого количества моделей. То есть ни о каком развитии автобренда не идет и речи, не говоря уже о новых кроссоверах под этим брендом.
Феррари
Год основания: 1947 – настоящее время
- Штаб-квартира: Маранелло, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Энцо Феррари
- Веб-сайт: https://www.ferrari.com/
Ferrari считается одним из лучших спортивных автомобилей в мире. Красивый, стильный, изысканный, технологичный и т. д. Не зря Top Gear называет эту марку «самой экзотической, желанной и просто потрясающим производителем суперкаров». Неудивительно, почему Ferrari возглавляет большинство мировых рейтингов как бренд, чьи автомобили мечтают купить почти все автолюбители.
Мало того что этот бренд является торговой маркой для роскошных автомобилей, он также вошел в историю благодаря своему участию в автомобильных гонках. Особенно известна компания Ferrari в гонках Формулы-1. Но и это неудивительно, потому что основатель и владелец бренда основал компанию на фундаменте своего собственного опыта автомобильных гонок. Так что трудно представить, что он и его команда не знают, что делают.
Начиная с 80-х годов, результаты компании и участие в Формуле-1 позволили бренду заявить о себе на весь мир. 15 мировых титулов Формулы-1, 16 мировых титулов конструкторов Формулы-1, 14 мировых титулов среди производителей спортивных автомобилей. 9 побед в 24-часовых гонках Ле-Мана, 8 наград в гонках Mille Miglia, 7 побед в гонках Targa Florio и 216 побед в Гран-при Формула-1. И это еще не весь список из прошлого Ferrari.
Ну и, конечно, еще один титул, который не раз получала Ferrari, – это награда в конкурсе «Лучшие спортивные автомобили мира».
PAGANI
Год основания: 1992 – настоящее время
- Штаб-квартира: Сан-Чезарио-суль-Панаро, Миссури, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Орасио Пагани
- Веб-сайт: https://www.pagani.com/
Pagani является известным итальянским производителем углеродного волокна и спортивных автомобилей.
Компания была основана в 1992 году и с тех пор приобрела большую популярность, представив свои суперкары Zonda, Zonda Cinques и Tricolore. Если вы фанат «Top Gear», вы знаете эпизод, в котором Джеймс Мэй тестировал знаменитую Zonda Roadster F Clubsport, которая считается одной из самых быстрых машин в мире.
Iveco
Самый молодой автоконцерн в Италии. Дата основания – 1975. На логотипе изображена бегущая лошадь на фоне кольца. Выпуская транспорт промышленного назначения, приобрела внушительный вес на мировой арене. На сегодняшний день располагает 50 цехами в 19 государствах. Производит грузовые автомобили, дизельные электростанции, автобусы, пожарные автовышки, фургоны и легковые машины.
Концерн Фиат
Это имя приходит первым на ум, когда упоминается итальянский автопром и по праву считается его визитной карточкой. Создан в 19 веке несколькими богатыми аристократами и их партнерами адвокатами и крупными промышленниками. Известны имена лишь трех из них: маркиза Альфонсо Фереро Де Вентамилья, граф Эммануэль де Брикеразио и граф-сенатор Бискарети Роберто. Сначала создали завод в Турине на 150 рабочих мест, где и началось первое профессиональное производство автомобилей в стране, хотя до этого машины пытались мастерить энтузиасты на лужайке перед домом, однако, ездить эти чудеса инженерной мысли наотрез отказывались.
Обреченный на успех, завод изначально выдавал легковые автомобили: постепенно росла численность рабочих, и расширялось производство. В начале 20 века компания начала производство первых грузовиков и гоночных автомобилей. Уже тогда, в 1911 году, был выпущен двигатель способный развивать скорость более двухсот километров в час, мощностью в 300 лошадиных сил, а ведь до сих пор многие производители мирового масштаба и в 2013 году не могут добиться таких результатов. Не удивительно, что болиды Фиат являются лучшими в мире, ведь еще в 1924 году автомобили концерна установили рекорд скорости в 235 км/ч.
В двадцатые годы началась I мировая война и завод принудили перестроиться на производство военной техники. Когда война закончилась, концерн Фиат вернулся на рынок автомобилей с мирной моделью, которая впоследствии стала народным любимчиком – это Fiat 400 Topolino. Можно сказать, что она стала так же популярна, как в свое время наш «Запорожец», и была практически у всех, кто мог себе позволить что-то дороже велосипеда. Итальянцам полюбилась эта машина, у нее даже появилось свое прозвище – «мышонок».
Такой успех был, возможно, не случайным, потому что идейным вдохновителем на запуск этого автомобиля и последующего — Fiat 520, оказался новый президент концерна Фиат, гонщик Джованни Аньели. После II мировой войны блестящий руководитель снова послужил спасителем для почти разваливавшегося концерна, договорившись, чтобы восстановление завода финансировалось правительством США, которое поддерживало Италию материально.
Какое испытываешь желание, когда мчишься по шоссе на высокой скорости? Так хорошо, что хочется петь! Наша статья о знаменитых итальянских певицах поможет выбрать мелодию для души.
Прибыв в Италию, для большего удобства можно нанять автомобиль — это будет незабываемый отдых в Италии с детьми. О лучших развлекательных курортах для детей читайте здесь.
Вам нравятся красивые названия итальянских автомобилей? Тогда вам будет интересно прочитать об истории возникновения женских имен в Италии: https://penisola.org/kultura/simboli/ital-yanskie-zhenskie-imena.html
Благодаря этому в 60-е годы концерн снова заявил о себе как о мощном автомобильном лидере. Число рабочих на заводе Фиат достигло 100 000 и успехи были столь завидные, что руководство СССР заключило договор с концерном о помощи в строительстве аналогичного производства на берегу Волги. Союз двух держав разродился «Жигулями», который выпускают до сих пор и таким образом, наши машины можно по праву считать правнуками Фиата.
Популярные автомобильные компании Италии, которых больше нет
Некоторые производители автомобилей не выдержали конкуренции. После их закрытия некоторые модели исчези из обихода.
AUTOBIANCHI
Годы деятельности: 1955-1995
- Штаб-квартира: Милан, Италия
- Учредитель/компания-учредитель: Fiat Group
- Сайт: недоступен
Autobianchi был итальянским производителем автомобилей, который был совместно создан компаниями Pirelli, Fiat и Bianchi в 1955 году. На ранних этапах компания добилась невероятного успеха и выпустила несколько моделей. Однако из-за нескольких проблем компания не смогла идти в ногу со временем, отвечая современным стандартам производства, и прекратила свою деятельность в 1995 году, объединившись с компанией Lancia.
ISOTTA FRASCHINI
- Годы деятельности: 1900-1949
- Штаб-квартира: Милан, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Чезаре Изотта, Винченцо Фрашини, Орест Фращини, Антонио Фращини
- Сайт: недоступен
Isotta Fraschini была одним из самых популярных итальянских автопроизводителей еще в 1920-х, 30-х и 40-х годах. Компания была известна производством самых престижных и роскошных автомобилей того времени. Кстати, даже сейчас считается большой честью владеть одним из автомобилей Isotta Fraschini. Компания также производила морские двигатели, авиационные двигатели и другие морские, авиационные и автомобильные детали. После Второй мировой войны экономический кризис серьезно ударил по компании. В итоге бренд прекратил свое существование в конце 40-х годов прошлого века.
DE TOMASO
- Годы деятельности: 1959-2004
- Штаб-квартира: Модена, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Алехандро де Томазо
- Сайт: недоступен
De Tomaso была итальянской автомобилестроительной компанией, основанной еще в 1959 году. Сначала компания производила различные прототипы гоночных и городских автомобилей на базе чужих машин. В 1970 году она начала выпускать собственные автомобили. Примечательно, что компания De Tomaso в течение некоторого времени даже владела знаменитой итальянской компанией Maserati. К сожалению, в 2004 году компания запустила процедуру ликвидации.
BIANCHI (AutoBianchi)
- Годы деятельности: 1885-1955
- Штаб-квартира: Милан, Италия
- Основатель/компания-учредитель: Эдоардо Бьянки
- Сайт: недоступен
Bianchi – самая старая в мире компания по производству велосипедов. Компания продолжала производить велосипеды и мотоциклы довольно долгое время, пока не объединилась с Perilli и Fiat, чтобы сформировать известную компанию по производству автомобилей, которую называли Autobianci (автобренд). Компания Autobianci была полностью продана в 1969 году бренду Fiat. История же бренда Autobianci и компании Bianchi закончилась в 1995 году.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8
- https://carsbiz.ru/select/luchshie-italyanskie-avtomobili.html
- https://1gai.ru/publ/524387-italjanskie-marki-avtomobilej-katalog.html
- https://expertitaly.ru/transport/avtomobili/nazvaniya.html
- https://automonth.ru/marki-mashin-italii/
- https://www.rockautoclub.com/italian-cars
De Tomaso
Создателем итальянской автомобильной марки Де Томасо стал гонщик родом из Аргентины Алехандро де Томазо, участвовавший в соревнованиях на машинах Maserati и OSCA. В 1959 году решил основать собственную компанию по производству гоночных машин, с использованием моторов OSCA.
История выпуска автомобилей:
- 1959 год – первый автомобиль Де Томасо с 4-х цилиндровым двигателем, мощность 135 л.с., объем 1,5 литра, шасси от английского Cooper.
- 1960 год – гоночный автомобиль с двигателем Фиат.
- 1963 год – авто выставке в городе Турин представлена марка Vallelunga с трансмиссией и силовым агрегатом.
- 1967 год – городской электромобиль Rowan с максимально развиваемой скоростью до 70 км/ч.
- 1970 год – спорткар высоко класса Pantera. Разработка от конструктора из Америки Тома Тьярда. Двигатель центрального расположения Ford V8.
- 1972 год – основатель Де Томазо выкупил компанию Мазерати и Инноченти и приобрел контроль над двумя компаний, специализировавшихся на кузовном производстве, Vignale и Ghia. В этот год был создана модель высокого класса Longchamps купе.
- Далее последовал топливный кризис, во время которого компании пришлось слиться с концерном Форд. Затем Томазо выкупил свои активы у Форда, но далее, чтобы спастись от окончательного развала предприятия, пришлось продать те компании, что были в свое время им поглощены. В результате цены на автомобили марки Томазо резко возросли в цене и перестали пользоваться спросом. Компания действует до сих пор, иногда выпуская новые модели.
- 1993 год – купе двухместное Guara. Выпускается 2 варианта: купе и кабриолет. За пять секунд разгоняется до 100 км/ч.
- 1996 год – четырехместное купе Bigua мощностью 305 л.с.
Lamborghini Countach LP 400
Итальянские спортивные авто всегда отличались мощными двигателями и фантастическим дизайном. Легендарный Lamborghini Countach стал символом эпохи и положил начало новой ступени в развитии спорткупе. Двухместный суперкар, выпущенный в 1970 году выглядел очень необычно для своего времени. Дизайн угловатый, с невероятно низким кузовом, что придавало машине независимый и бунтарский вид.
Еще одной визитной карточкой авто являются поднимающиеся двери. Двигатель мощностью 375 лошадиных сил позволяет автомобилю развивать скорость до 316 км/ч. Сегодня ранние модели ограниченной серии LP 400 стоят более миллиона долларов.
Lancia Stratos
Бескомпромиссный болид сконструированм специально для участия в Чемпионате Мира по ралли (WRC). Это позволило сделать его наиболее быстрым. При мощности двигателя в 540 лошадиных сил, авто набирает сотню за 3,3 секунды!
История автомобиля началась на Туринском автосалоне в 1970 году. Первое участие в гонках произошло на ралли Корсики 4 ноября 1972 года. Самым успешным для Lancia Stratos стал 1976 год, когда удалось завоевать кубок Мира третий раз подряд.
Легенда 70-х стала историей после ухода из ралли в конце 1982 года. Дорожный вариант автомобиля имел отличия от концепта, но все равно был невероятно хорош. Для разгона до ста километров гражданской машине требовалось всего 5 секунд. Бесспорная классика – панорамное остекление, стильные открывающиеся фары и выступающие колесные арки.
Итальянский дизайн без пробелов
Спустя 13 лет непрерывной работы в качестве наемного работника Джуджаро приходит к пониманию того, что накопленного им за годы работы опыта и знаний хватит на создание собственной компании. Так в феврале 1968 года на рынке автомобильного дизайна появился новый и амбициозный игрок — кузовное ателье ItalDesign.
Первым значительным проектом стал Bizzarrini Manta: 330-сильный двигатель V8 от Chevrolet, выкрашенный в ярко-бирюзовый цвет клиновидный кузов с двухсекционным лобовым стеклом и однообъемным трехместным салоном. Предполагалось, что в машине водитель должен сидеть ровно посередине, между двумя пассажирами. Уникальный концепт-кар был создан всего за 40 дней.
Казалось бы, повторить успех первого проекта ItalDesign будет сложно, однако Джуджаро совершает невозможное. В 1970-е кузовное ателье начинает тесно сотрудничать с Maserati. Мастер приложил руку к созданию таких знаковых «трезубцев», как Maserati Bora, Boomerang, Merak, Medici, Quattroporte.
Bizzarrini Manta
Фото: Global Look Press/Josef Horazny/CTK
Власть — народу: что скрыто под кузовом Aurus Senat
Новый российский люксовый автомобиль представили на ММАС-2018
В 1980-х ItalDesign переключается на первый в Европе объединенный концерн, сплотивший три итальянских бренда Fiat, Alfa Romeo и Lancia со шведским автопроизводителем Saab. Итогом плодотворного сотрудничества становится целая плеяда автомобильных звезд: Lancia Delta, Fiat Panda, Lancia Orca, Prisma, Thema, Saab 9000, Fiat Croma.
Однако отдельного внимания заслуживает концепт Medusa, построенный в конце 1970-х. В его основу легла платформа Lancia Beta. Расположение и развесовка силовых агрегатов позволили создать самый аэродинамичный автомобиль в мире. Благодаря плавности форм и линий кузова ItalDesign смогли свести к минимуму коэффициент лобового сопротивления (обтекаемости кузова). В серийной версии Medusa он составлял 0,255 Сх, что сопоставимо с аэродинамическими показателями самых современных автомобилей. К примеру, у Lamborghini Diablo он составляет 0,31 Сх, а у Ferrari F12 Berlinetta — 0,3 Сх.
Lancia Medusa Concept ‘1980 Follow @lancia_fulvia_hf @lanciadeltaintegrale @lancia_rally @lancia_delta_integrale @lanciaauto @lanciadelta @lanciati_motorclub @virtuslanciano @lancia__ypsilon @lancia_rallye @lancia_stratos @lancia_martini @anitaliangarage @italian_historic_cars_ For more #lancia #retro #retrocar #retrocars #historyccar #vintagecar #classiccar #classiccars #oldcar #oldcars #italiancars #sportcar #supercar #supercars #sportscars #speed #coupe #sportcoupe #italiancar #lanciamedusa #lanciarally #stratos
Публикация от Retro Classic Car (@retro_classic_car) 19 Июн 2016 в 7:30 PDT
GAC Motor представил флагманский кроссовер на ММАС-2018
Джуджаро во главе ItalDesign успешно осваивал не только европейский, но также американский и азиатский рынки, работая как над перспективными концептами, так и над серийными авто. Благодаря стараниям итальянского ателье появились хрестоматийный концепт Lotus Etna, футуристичный Oldsmobile Incas с кабиной-монококом, задними дверьми «крылья чайки» и штурвалом вместо рулевого колеса, концепт-трио Aztec, Aspid и Asgard, Hyundai Sonata, различные поколения SEAT Ibiza, Fiat Punto, Lamborghini Gallardo, Chevrolet Lacetti, Daewoo Matiz, Corvette Moray, Suzuki SX4, Mini, Mini Countryman и множество других не менее знаковых и популярных среди автолюбителей машин.
Наиболее значимым автомобилем в линейке простых машин для среднестатистического обывателя стал Volkswagen Golf Mark I, или, как его обычно называли, «первый гольф». Модель с характерными жесткими, рубленными линиями клиновидного кузова выпускалась с 1974 по 1983 год, впервые повторив успех легендарного заднемоторного «Жука» VW Beetle (VW Kaefer). За почти десять лет существования автомобилей первого поколения VW Golf было выпущено около 7 млн экземпляров. Название модели было настолько простым и лаконичным, что весь сегмент компактных авто вскоре окрестили «гольф-классом».
Design stories. Fiat Panda. Designed by Giorgetto Giugiaro. 1980. #fiat #fiatpanda #panda #giorgettogiugiaro #giugiaro #italdesign #conceptcar #conceptcars #dreamcar #maquette #maquettes #dreamcars #prototype #prototypes #autostyle #transportationdesign #design #carsketches #carsketch #sketch #sketches #industrialdesign #transportationdesign #sketchbook #picoftheday #automotivedesign #designer #carstyling #autodesign #photooftheday
Публикация от Michele Sansone (@mksan992) 13 Авг 2021 в 12:06 PDT
ММАС-2018: наиболее яркие и самые ожидаемые автомобильные премьеры
На первых ролях оказались производители из России и Китая
Успех «гольфа» помог Джуджаро выстроить с Volkswagen надежные партнерские связи, а с владельцем концерна Фердинандом Пихтом даже завязать крепкую дружбу. В результате мир увидел такие автомобили, как VW Scirocco, VW Passat, Audi 80. Позднее, в 2010-м, Джуджаро продает 90% акций ItalDesign немецкому гиганту и становится фактически придворным ателье концерна VAG.
Сегодня итальянский бренд объединил в себе целый консорциум предприятий. В империю Джуджаро входят автомобильное кузовное ателье, бюро, специализирующиеся на индустриальном дизайне, сервисные и инжиниринговые компании и даже фирмы, оказывающие услуги по управлению проектами и в сфере IT.
Maserati Bora
Maserati Bora – двухместный спорткар, который выпускался с 1972 по 1978 год. Впервые дебютировал на Женевском автосалоне в 1971 году. Свое название Бора он получил от холодного адриатического ветра. Автомобиль имеет броский, ни на что не похожий дизайн и немного агрессивные линии.
Несколько первых авто выпускались с алюминиевыми кузовами, а затем их производили из стали. Именно в этой модели двигатель впервые занял центральное положение, а задняя подвеска приобрела независимую конструкцию.
С 1976 года авто с более мощным двигателем (рабочий объем 4930 см³) развивало сотню за 6,5 секунды. Модель сочетает в себе надежность и комфорт. Всего было выпущено 574 экземпляра. Стильный Maserati Bora стал классикой 70-х годов.
Fiat 500
Фиат – малолитражный переднеприводный автомобиль, самый доступный из итальянских автопроизводителей. Его история началась после Второй мировой войны, когда возросла потребность в компактных и недорогих машинах. Но модель получила признание не только на своей родине, но и в Европе, где они в то время ценились не меньше.
С момента первого появления, обновленный Fiat 500 стал еще более обаятельным, смелым и радует нас своим фантастическим видом. Выпускается в модификациях двухдверный кабриолет с мягким верхом, трехдверный хэтчбек и в спортивных версиях. Объем двигателя от 1,2 до 1,4 литров. Яркий сити-кар в сдержанном ретро-стиле.