Когда в Россию вернутся зарубежные автопроизводители
Сразу несколько уважаемых СМИ распространили информацию о том, что питерский завод ХММР тихонько вернулся к работе. В сообщениях все ссылаются на «неназванные источники». Но это нормально в условиях, когда официальное представительство Hyundai в России сразу же, еще весной, заняло принципиальную позицию вообще никак не контактировать с прессой. Так или иначе, если верить тем самым источникам, на предприятии возобновили штамповку кузовных деталей, их сварку и окрашивание готовых кузовов Hyundai Solaris. Последние предназначены для отправки на завод Hyundai Trans Kazakhstan в Алма-Ате.
Также сообщается, что Hyundai подумывает вновь приступить к выпуску и отправке казахам кузовов Hyundai Creta. Если кто не в курсе, в республике собирают целый «букет» моделей Hyundai: Solaris (под названием Accent), Creta, Tucson, Santa Fe, Elantra, Sonata и даже Palisade. Причем прозводство Creta и Accent весной этого года остановилась из-за прекращения поставок комплектующих из России. Теперь, видимо, все там вернется на круги своя.
Однако запуск на питерском заводе Hyundai линий штамповки-сварки-окраски случился практически в режиме полнейшей секретности. Еще и на фоне сообщений начала текущего декабря, когда стало известно о планах сокращения персонала предприятия в январе 2023-го. О чем же нам это говорит?
Прежде всего, о том, что корейцы не отказываются от своей ранее выбранной политики на отечественном рынке. А она формулируется просто: «незаметно для всех пересидим российский трэшачок». Мол, если не будем привлекать внимание «большого американского брата», то когда все тут устаканится, мгновенно «восстанем из пепла». В отличие от слинявших от нас Renault-Nissan, Toyota, Mazda и всяких «немцев». Но, вероятно, это можно расценивать и как намек: осмелевшие корейцы вернули к жизни завод, а предприятия не перезапускают, когда собираются «на выход».
Возможно, их топ-менеджмент мыслит шире и дальше, нежели его японо-европейские конкуренты, и ожидает завершения текущего этапа российско-украинского «междусобойчика» в гораздо более сжатые сроки, чем громогласно объявляют политики Европы, США и России. Пока еще тихонько, но уже пробиваются голоса аналитиков, прогнозирующих окончание вооруженной фазы конфликта примерно к концу лета-началу осени 2023-го. Мол, Украина во всех смыслах выдохнется, а аборигенам и политикам коллективного Запада надоест подставлять финансовое плечо «небратьям», которые все никак не могут показать требуемый от них результат — поражение России. Да и без наших дешевых природных ресурсов Европе совсем надоест жить.
В общем, появилась некоторая надежда на то, что в обозримом будущем в Россию (может быть) вернется нормальный автопром. Хотя бы каким-то своим «боком»…
Стало известно когда будет вновь разрешён ввоз японских иномарок — источник
9 августа вступили в силу дополнительные ограничения на экспорт автомобилей из Японии в Россию. Санкции коснулись машин с объемом двигателя более 1,9л и гибридов.
Жителям Дальнего Востока, так сильно полюбившим японские машины, пришлось искать альтернативу. И некоторое время казалось, что на замену «японцам» придут «китайцы». Однако огромное число приморцев выразили свое разочарование в китайских машинах и не смогли принять их как полноценную замену японским автомобилям, на которых они привыкли ездить.
С появлением доступных по цене китайских автомобилей на рынке многие жители края решили дать им шанс. Но, к сожалению, большинство владельцев оказались разочарованы качеством и надежностью китайских машин.
В Японии так же дела не пошли в гору. Без покупателей из России спрос на автомобили упал, цены полетели вниз. Сами японские издания стали подтверждать, что все дело в запрете на экспорт автомобилей в Россию.
В свете изменения спроса и того, что приморцы ждут возвращение японских машин и не могут найти им достойную замену, появились сообщения, что Япония может отменить свое ограничение и вернуться на рынок уже в декабре.
Возвращение японских машин на рынок Дальнего Восток может обеспечить восстановление стабильности в автомобильной индустрии региона.
Ранее «Восток-Медиа» писало, что таможня сообщает о небывалом росте экспорта авто в Приморье.
В Россию привезли большую партию новых KIA, Skoda, BMW, Audi и Toyota. Сколько они стоят сегодня
Несмотря на запрет официальных поставок в Россию регулярно привозят автомобили европейских и южнокорейских производителей. Для этого есть всё ещё работающая система параллельного импорта.
Какие новые машины привезли в Россию недавно, сообщает автомобильное издание Autonews. Поставки новеньких Kia Sportage из соседнего к нам Казахстана продолжаются. Переднеприводная версия предлагается за 4 млн рублей, а за полноприводный кроссовер просят на 400 тыс. рублей больше.
В продажу поступила большая партия Skoda Kodiaq GT. Автомобиль в версии с 2-литровым турбомотором мощностью 186 л.с., роботизированной коробкой передач и передним приводом предлагается в России за 4 500 000 рублей. При покупке за наличные средства менеджер дилерского центра пообещал сделать скидку в 200 000 руб.
«Эти автомобили мы закупаем у официальных дилеров в Китае. На автомобиль действует гарантия два года. При желании её можно будет продлить, но уже за дополнительную плату», — рассказал продавец.
Новые BMW X3, которые, как утверждают дилеры, сегодня являются самыми популярными автомобилями, ввозимыми в Россию по параллельному импорту, предлагаются по цене 8 675 000 рублей за полноприводный вариант xDrive20i с 2-литровым двигателем мощностью 184 л.с.
Крупную партию Audi Q3 недавно привезли в Москву, их предлагают по цене 5 986 000 руб. за кроссовер с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. и автоматической трансмиссией. При покупке за наличные дилер готов снизить цену до 5 600 000 руб.
Toyota RAV4 доступен для покупки в нескольких комплектациях по цене от 4 200 000 до 4 600 000 руб.
Honda прокомментировала новость о «возвращении» на российский рынок
Японский автоконцерн Honda не планирует возобновлять бизнес в России, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. Компания также заявила, что у нее нет официальных дилеров на территории РФ. «Поставки автомобилей Honda в Россию приостановлены с марта 2022 года, бизнес там остается закрытым, и ситуация не изменилась. Планов по возобновлению бизнеса в России нет, поэтому там нет официальных дилеров или дистрибьюторов», — сообщили в пресс-службе Honda.
Заявление автоконцерна прозвучало после новости о том, что в Петербурге на Витебском проспекте открывается дилерский центр Honda. Дилер, компания ООО «Звезда Невы», накануне заявил о «фактическом возращении» бренда в Россию. Причем в компании уточнили, что поставляют машины с китайского завода Honda и не имеют юридической связи с японским автоконцерном. «Звезда Невы» предлагает покупателям восемь моделей авто японского бренда и рассчитывает на первом этапе продавать более 20 автомобилей в месяц.
В разговоре с журналистами заместитель гендиректора по развитию АО «Корпорация автокапитал» (акционер ООО «Звезда Невы») Алексей Писков отметил, что ни японский автоконцерн, ни ООО «Мотор-плейс» (субдистрибьютор дочерней компании Honda ООО «Хонда мотор рус») «активное свое присутствие на российском рынке не афишируют». При этом он отметил, что автомобили из Китая поставляются легально, дилер дает на них трехлетнюю гарантию.
«Делается сертификация партии, на автомобили устанавливается «Эра-глонасс», это все делается силами дистрибьютора. Машины все ввозятся на полигон «НАМИ», то есть, они все соответствуют требованиям российского законодательства. Поэтому импортер, он же дистрибьютор, берет на себя обязательство и по гарантийным поддержкам, и по юридической безопасности этих автомобилей», — сказал Писков. На вопрос журналистов о том, могут ли «при нажиме за рубежом» прекратиться поставки Honda в Россию, Писков ответил: «Мы ни от чего не застрахованы. Это все геополитические риски, на который мы влиять не можем».
Бренд Honda объявил о решении уйти из России еще в 2020 году, а в марте 2022-го прекратила поставки в страну на фоне санкций. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за пять месяцев 2023 года в России продали 11 машин Honda против 303 за аналогичный период 2022 года.