Автомобили в РФ могут подорожать на треть до конца года
Новые автомобили в России могут подорожать почти на треть по итогам текущего года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслава Жигалова.
«До конца года, к сожалению, еще ожидаем рост цен. Можно говорить о повышении до 30% с января», – сказал Жигалов.
Он напомнил, что легковые машины в России уже подорожали на фоне нестабильного курса рубля и повышения утилизационного сбора.
С 1 августа в РФ увеличился утилизационный сбор на ввозимые в страну для перепродажи автомобили. Так, для легковых машин сбор вырос в 1,7–3,7 раза.
Между тем в начале сентября сообщалось о подорожании автозапчастей на 7–20%. Это наиболее заметно в случае с деталями для легковых и легких коммерческих машин.
Поставки китайских автомобилей в Россию достигли рекорда
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.
Дилеры ожидают подорожания легковых машин в России на 30% в 2023 году
Автомобильные дилеры прогнозируют, что в России продолжат дорожать новые легковые машины. Ожидается, что за 2023 год рост цен составит 30% в годовом выражении, заявил вице-президент и исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов.
По его словам, повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию автомобилей. «До конца года, к сожалению, еще ожидаем рост цен… К концу года можно говорить о повышении до 30% с января»,— сказал он «РИА Новости».
Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован с августа. Начавшийся на этом фоне рост цен на автомобили в РФ сохраняется и в сентябре. В среднем, по данным проведенного «Ъ» опроса дилеров, удорожание составило от 4%, доходя до 20% в отдельных случаях.
В России спрогнозировали новый виток роста цен на легковые автомобили
Автодилеры прогнозируют, что рост цен на новые легковые машины в России продолжится. Об этом сообщил вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов. Его слова приводит РИА Новости.
По словам эксперта, в общей сложности за 2023 год рост цен ожидается на уровне 30 процентов в годовом выражении. Жигалов отметил, что повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о дальнейшем повышении цен.
Ранее стало известно, что автомобили в России резко подорожали из-за роста утильсбора и ослабления рубля. С 1 августа рекомендованные розничные цены изменились у 127 комплектаций машин, в то время как в июле пересматривали стоимость лишь 52 модификаций. Так, «Москвич 3» и «Москвич 3Е» подорожали на 10,1-11 процента, а УАЗ «Патриот» — на 8,3 процента соответственно.
Также россиянам дали советы по покупке авто. Директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса FRESH Максим Солодовник в разговоре с «Лентой.ру» порекомендовал не откладывать покупку машины, если она нужна сейчас.
Почему в России растут цены на автомобили
Весь прошлый год российский авторынок переживал стресс: цены выросли, а машин было меньше, чем желающих их купить. Несмотря на все это, в 2021 продали больше машин, чем годом ранее. В этой статье мы разберемся, почему так произошло, кому стоит покупать новую машину, а кому лучше подождать.
Что происходит с рынком автомобилей в России
Новые автомобили в России в 2021 году, по данным разных аналитических агентств, подорожали примерно на 20—40% .
«Автостат» пишет, что по итогам минувшего года средневзвешенная цена нового авто выросла на 20% и незначительно превысила 2 млн рублей. А с учетом дилерских наценок и допов покупатели ощутили рост на все 40%.
При этом продажи за 2021 год подросли: по сравнению с 2020 годом удалось отыграть 4,3%. За прошлый год в России продали 1,7 млн новых легковушек. Ситуация начала исправляться во втором квартале, когда государство смягчило карантинные меры и люди смогли свободно передвигаться по своим городам.
Автомобили с пробегом, по данным «Автостата», подорожали в среднем на 52%, или на 361 000 ₽. Средняя цена выросла с 688 000 до 1 049 000 ₽. Наиболее резкий скачок произошел под конец года: в ноябре цены поднялись на 6%, то есть примерно на 49 000 ₽. В сентябре и октябре — на 4—5% .
Быстрее всего дорожали автомобили в возрасте от 3 до 7 лет, за год они выросли в цене на 30%. При этом многое зависит от конкретных моделей: пятилетняя Киа Спортейдж подорожала на 26%, а Шкода Октавия — на 19%. Так сильно машины не дорожали с кризисного 2014 года.
Причины роста цен на автомобили
Цены начали расти еще с конца 2014 — из-за падения курса рубля. Но 2020 год этот процесс подстегнул: из-за пандемии по всему миру остановились заводы производителей электронных чипов, полупроводников и других электронных компонентов. Вслед за ними временно встали конвейеры автозаводов.
Что за дефицит микрочипов
Микрочипы нужны для блоков управления двигателем, панели приборов, мультимедийной системы, трансмиссии и многих других систем. На чипах также работают компьютеры, смартфоны и прочая электроника.
Нехватка возникла из-за антиковидного локдауна: производство приостановили, а спрос на электронику, наоборот, подскочил. Это нарушило поставки и спровоцировало рост цен на автомобили и многие электронные устройства. Усугубил ситуацию пожар на японской фабрике Renesas в марте 2021 — это один из ключевых поставщиков микросхем. По этой причине мировой объем производства авто упал на 7%. Работу завода восстановили только летом.
Микросхем не хватает до сих пор, предприятия все еще не работают на полную мощность. Аналитики прогнозируют, что дефицит будет влиять на рынок электроники и автомобилей еще несколько лет.
В России чаще всего останавливали производство Лады Гранты — самой доступной и востребованной в стране модели. В 2019 за нее просили примерно 444 тысячи, а к сентябрю 2021 года цена выросла до 550 900 ₽.
Группа ГАЗ выкручивалась по-своему : временно выпускала некомплектные автомобили, а недостающую электронику предлагала установить, как только та будет доступна.
Дилеры в таких условиях потеряли в продажах. Потери они компенсировали за счет повышения доходности с каждой проданной машины. Продавцы в салонах навешивают на авто дополнительное оборудование, которое отдают по завышенной цене. В результате из-за каких-нибудь ковриков, камеры заднего вида, антикора и примитивной сигнализации за машину, которая стоит миллион, просят 1,3—1,5 млн.
Удорожание валют и инфляция также повлияли на ценообразование. В валюте, к примеру, расплачиваются за логистику и комплектующие. В 2021 году производители и импортеры закладывали курс доллара на уровне 72 ₽, однако он превысил отметку в 77 ₽ — и это ощутимо повлияло на издержки автоконцернов.
Обзор рынка автомобилей за 2021 год
В 2021 году авторынок подрос относительно 2020, но само это сравнение не совсем корректно. Первый год пандемии больно ударил по автомобильной сфере: в 2020 году рынок упал сразу на 9,1%, тогда как в 2019 — на 2,3%. В последний раз он рос в 2018 году. Получается, что положительная динамика прошлого года обусловлена лишь низкой базой для сравнения.
В наиболее выгодном положении в 2021 году оказались авто массового сегмента. Самыми популярными по типу кузова стали седаны, за ними шли кроссоверы и хэтчбэки.
Рост продаж показали китайские марки: их производители не были так подвержены влиянию общего дефицита микрочипов, а для покупателей преимуществом стала их относительная дешевизна, дизайн и позитивные изменения в плане качества.
В 2021 году в 1,6 раза выросли продажи китайских электромобилей, в выгодном положении также оказались независимые китайские бренды. В отличие от совместных предприятий вроде SAIC Volkswagen, FAW Volkswagen, FAW Mazda и Dongfeng Honda, они быстро подстроились под ситуацию и наладили поставки полупроводников с внутреннего рынка Китая. В результате на рынке нет дефицита новых китайских автомобилей: в 2021 году в России продали больше автомобилей Джили, Чери и Хавейл, чем когда бы то ни было.
Самые подорожавшие автомобили 2021 года
За прошедшие 12 месяцев сильнее всего подорожали премиальные бренды — в среднем на 11,9%. Серьезно подорожали авто не самых массовых в России марок: Джип и Дунфэн — на 18%, Дженезис — на 17%, Мини и Кадиллак — на 16%.
Масс-маркет прибавил 10,5%. Ценники на модели Лады в течение года переписывали семь раз, цена выросла на 15%. Продукция УАЗа тоже подорожала на 15%. Для сравнения: Киа, Шкоды и Фольксвагены подорожали на 13%. Но все это справедливо, если смотреть только на рекомендуемую розничную цену без дополнительного оборудования дилера, по которой машину не купить.
Рост цен на самые продаваемые в России автомобили с учетом стоимости дополнительного оборудования
Модель | Декабрь 2020 | Декабрь 2021 | Динамика |
---|---|---|---|
Киа Спортейдж | 1 958 055 ₽ | 2 801 189 ₽ | 43% |
Рено Дастер | 1 263 293 ₽ | 1 647 579 ₽ | 30% |
Киа Рио | 1 200 194 ₽ | 1 547 783 ₽ | 29% |
Мазда CX-5 | 2 502 180 ₽ | 3 231 944 ₽ | 29% |
Шкода Рапид | 1 133 574 ₽ | 1 437 153 ₽ | 27% |
Хендай Крета | 1 481 543 ₽ | 1 866 068 ₽ | 26% |
Мицубиси Аутлендер | 2 178 759 ₽ | 2 608 670 ₽ | 20% |
Тойота RAV4 | 2 685 688 ₽ | 3 199 795 ₽ | 19% |
Ниссан Икс-трейл | 2 352 000 ₽ | 2 776 258 ₽ | 18% |
Тойота Камри | 2 558 048 ₽ | 3 006 665 ₽ | 18% |
Киа Спортейдж | |
Декабрь 2020 | 1 958 055 ₽ |
Декабрь 2021 | 2 801 189 ₽ |
Динамика | 43% |
Рено Дастер | |
Декабрь 2020 | 1 263 293 ₽ |
Декабрь 2021 | 1 647 579 ₽ |
Динамика | 30% |
Киа Рио | |
Декабрь 2020 | 1 200 194 ₽ |
Декабрь 2021 | 1 547 783 ₽ |
Динамика | 29% |
Мазда CX-5 | |
Декабрь 2020 | 2 502 180 ₽ |
Декабрь 2021 | 3 231 944 ₽ |
Динамика | 29% |
Шкода Рапид | |
Декабрь 2020 | 1 133 574 ₽ |
Декабрь 2021 | 1 437 153 ₽ |
Динамика | 27% |
Хендай Крета | |
Декабрь 2020 | 1 481 543 ₽ |
Декабрь 2021 | 1 866 068 ₽ |
Динамика | 26% |
Мицубиси Аутлендер | |
Декабрь 2020 | 2 178 759 ₽ |
Декабрь 2021 | 2 608 670 ₽ |
Динамика | 20% |
Тойота RAV4 | |
Декабрь 2020 | 2 685 688 ₽ |
Декабрь 2021 | 3 199 795 ₽ |
Динамика | 19% |
Ниссан Икс-трейл | |
Декабрь 2020 | 2 352 000 ₽ |
Декабрь 2021 | 2 776 258 ₽ |
Динамика | 18% |
Тойота Камри | |
Декабрь 2020 | 2 558 048 ₽ |
Декабрь 2021 | 3 006 665 ₽ |
Динамика | 18% |
Самые дешевые автомобили 2021 года
Вряд ли уместно искать «дешевый новый автомобиль»: даже за самые простые модели в базовой комплектации просят приличные суммы. Тем, кто ищет бюджетную машину из салона, приходится отказываться от самого необходимого или даже экономить на безопасности.
Почти половина спроса пришлась на внедорожники. В 2021 году самой недорогой в этом сегменте в России по-прежнему оставалась Лада, только теперь она называется не просто 4 × 4 , а Нива Ледженд. Следом по популярности шли Хендаи и Рено, продажи которых выросли на 2%.
Рост цен на самые доступные автомобили в базовой комплектации, по материалам «Автоньюс»
Модель | Январь 2021 | Декабрь 2021 | Динамика |
---|---|---|---|
Лада Веста | От 606 900 ₽ | От 835 900 ₽ | 38% |
Рено Сандеро | От 697 000 ₽ | От 869 000 ₽ | 25% |
Лада Гранта | От 499 000 ₽ | От 587 900 ₽ | 18% |
Шкода Рапид | От 872 000 ₽ | От 1 020 000 ₽ | 17% |
Фольксваген Поло | От 885 000 ₽ | От 1 033 000 ₽ | 17% |
Лада Икс-рей | От 690 900 ₽ | От 802 900 ₽ | 16% |
Шевроле Нексия | От 744 400 ₽ | От 850 900 ₽ | 14% |
Хендай Солярис | От 815 000 ₽ | От 920 000 ₽ | 13% |
Лада Нива Ледженд | От 629 000 ₽ | От 693 900 ₽ | 10% |
Лада Веста | |
Январь 2021 | От 606 900 ₽ |
Декабрь 2021 | От 835 900 ₽ |
Динамика | 38% |
Рено Сандеро | |
Январь 2021 | От 697 000 ₽ |
Декабрь 2021 | От 869 000 ₽ |
Динамика | 25% |
Лада Гранта | |
Январь 2021 | От 499 000 ₽ |
Декабрь 2021 | От 587 900 ₽ |
Динамика | 18% |
Шкода Рапид | |
Январь 2021 | От 872 000 ₽ |
Декабрь 2021 | От 1 020 000 ₽ |
Динамика | 17% |
Фольксваген Поло | |
Январь 2021 | От 885 000 ₽ |
Декабрь 2021 | От 1 033 000 ₽ |
Динамика | 17% |
Лада Икс-рей | |
Январь 2021 | От 690 900 ₽ |
Декабрь 2021 | От 802 900 ₽ |
Динамика | 16% |
Шевроле Нексия | |
Январь 2021 | От 744 400 ₽ |
Декабрь 2021 | От 850 900 ₽ |
Динамика | 14% |
Хендай Солярис | |
Январь 2021 | От 815 000 ₽ |
Декабрь 2021 | От 920 000 ₽ |
Динамика | 13% |
Лада Нива Ледженд | |
Январь 2021 | От 629 000 ₽ |
Декабрь 2021 | От 693 900 ₽ |
Динамика | 10% |
Анализ вторичного рынка автомобилей
Вторичный рынок перенял многие изменения рынка новых машин. Все, что повлияло на подорожание новых машин, привело к росту цен и на авто с пробегом.
Если в 2019 году на «Авито» можно было встретить неплохой Форд Фокус первого поколения за 250 000 ₽, то сегодня за эти деньги можно рассчитывать только на Хендай Акцент.
Когда автовладелец продает свою машину, он обычно собирается купить что-нибудь другое. Он смотрит, как растут цены на новые авто, и либо выставляет свое подороже, либо вовсе отказывается от затеи с продажей, что сокращает объем вторичного рынка. Средний срок владения автомобилем в России в 2020 году достиг максимального значения — 4,8 года, по оценкам агентства «Автостат». 10 лет назад он составлял 3,7 года.
Спрос продолжает расти, а это главный драйвер на вторичке: многие решили не откладывать покупку машины, поскольку боялись повышения цен. В 2021 году россияне купили 6,06 млн машин с пробегом — это на 25% больше, чем в 2020. Сейчас покупают даже неликвид. Все приличное с ценой до миллиона сразу забирают перекупы. Так цены на авто с пробегом растут быстрее, чем на новые.
Что повлияет на цены автомобилей в 2022 году
В первые недели января 2022 года произошло традиционное повышение цен на новые машины — из-за одной только инфляции их стоимость проиндексировали в среднем на 3%, а на отдельные модели — сразу на 20%. Лада Гранта подорожала на 11 000 ₽, Веста — на 27 000 ₽, Шкода Рапид — на 24 000 ₽, а Мазда 6 — на 28 000 ₽.
Цены на автомобили из наличия остались прежними — и это мы говорим о машинах 2021 года выпуска, которые в обычное время отдавали бы с большой скидкой. Новое подорожание провоцируют те же причины, что и в прошлом году.
Инфляция и дефицит микрочипов никуда не исчезнут. За время пандемии производителям чипов стало выгоднее поставлять их для гаджетов и бытовой техники, а не для автопрома. Поэтому изменение цен будет зависеть в том числе от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие еще сбои произойдут в дальнейшем.
Проблемы с металлом. Осенью прошлого года цена алюминия обновила максимум с 2008 года, многие эксперты ожидают сохранения этого тренда в 2022 году. Подорожала и сталь, причем даже российские металлурги могут поднять цены на нее как минимум на 20%.
Политика дилеров вряд ли смягчится. В момент дефицита обязательным условием покупки машины стали кредиты, страховка и другие допуслуги. Однако дилерскими наценками уже заинтересовались власти: Минпромторг планирует ограничить наценку автодилеров на новые машины — максимум 10%. Впрочем, закреплять эту идею нормативно пока никто не собирается.
Подорожала логистика — за счет роста цен на топливо. Также не до конца понятно, как государство будет поддерживать автопром в 2022 году. Факторов еще много, но большая их часть провоцирует стагнационные процессы на авторынке.
Стоит ли ждать стабилизации авторынка
Цены вряд ли снизятся, даже если ситуация с микрочипами и металлом придет в норму, а заводы начнут работать в нормальном режиме. Аналитики агентства Russian Automotive Market Research прогнозируют три сценария развития ситуации в 2022 году:
- Базовый — дефицит машин продолжится как минимум до середины следующего года. Продажи снизятся на 1,28% и составят 1,5 млн легковых машин.
- Пессимистичный — продажи легковых автомобилей упадут на 2,59%, до 1,48 млн.
- Оптимистичный — продажи подрастут на 1,87%, примерно до 1,5 млн машин.
Реализация того или иного сценария будет зависеть от волн пандемии и от того, как долго еще продлится дефицит авто. Однако при любом исходе прогнозируют постепенный рост цен в пределах 8—10% . Наибольший скачок придется на второй квартал 2022 года.
Как сэкономить на покупке машины
В 2021 году покупатели машин паниковали. Они приходили к дилерам, потому что «завтра машина будет стоить еще дороже», — так им говорили знакомые, блогеры на «Ютубе» и, конечно же , представители дилеров. Поэтому к дефициту машин добавился повышенный спрос.
Сначала перестали давать скидки на машины, потом — отдавать их без допов на 100 000 ₽. К концу года набор допов не изменился, но сильно изменилась цена: теперь даже неопытный автолюбитель чувствует, что это грубая и неприкрытая наценка за право забрать автомобиль из наличия. Вот что мы посоветуем.
Присмотритесь к машине, которой уже владеете. Особенно это касается технически несложных, массовых моделей с недорогими запчастями. Такие машины тоже сильно подорожали.
В 2019 не было смысла красить ржавую арку, менять затертую фару или цепь ГРМ, но сейчас это экономически оправданно — обслужите, отремонтируйте, подкрасьте. Не стоит менять машину просто потому, что ее вот-вот снимут с гарантии или она надоела.
Иногда кажется, что машина постоянно ломается, но и тут есть выход. Если для ремонта вам рекомендуют дешевые китайские запчасти, перейдите хотя бы на хороший неоригинал: вот увидите, машина будет ломаться гораздо реже. Вполне возможно, стоит обратиться за ремонтом или обслуживанием к другим специалистам.
Попытайте счастья в онлайн-шоурумах — например, такие есть у «Хендай» и «Дженезис». Затея очень хлопотная, машину ловить придется долго. Скорее всего, не получится выбрать цвет и комплектацию, но это лучше и выгоднее, чем брать что-то у дилера с допами на несколько сотен тысяч рублей. Другие марки тоже продают машины онлайн, но с допами — покупать в сети немецкий, французский или даже отечественный автомобиль пока что не выгоднее, чем в салоне.
Дальше будут советы для тех, кому все-таки придется пойти к дилеру.
Поищите новую машину в другом городе, даже если за ней надо будет лететь на самолете или ехать на поезде. Что бы ни говорили менеджеры дилеров Москвы и Санкт-Петербурга, условия везде разные. Скидок не будет, без допов не обойтись, но их будет меньше, а с кредитом и навязанными банковскими продуктами будет попроще.
Дождитесь машин 2022 года выпуска. Машины 2021 года продают по той же цене и с теми же допами, что в ноябре и декабре. В такой ситуации лучше немного подождать и взять машину 2022 года.
Вариант «заказать и подождать» часто не работает: все больше покупателей заявляют, что им не отдают заказанные машины без допов.
Не считая плановых подорожаний от бренда, которые были всегда, цены на авто в России растут только по одной причине — находятся , готовые покупать на условиях дилера. Их внаглую просто разводят и ставят на огромные деньги, а они все равно берут.
А с допами возьмут ? А в кредит на 7 лет ? А просто с наценкой ни за что 500 тысяч возьмут ? А если миллион ? Да возьмут, возьмут. Поэтому цены и держатся на таком уровне.
Я лично вообще не понимаю, зачем ломиться покупать новую машину, если она не является источником заработка, особенно в кредит. Зачем тратить огромные средства, причём ещё и заемные, просто на то, чтобы ездить, когда есть масса вариантов в разы дешевле ?
Единственная причина роста цен — это кормовой российский мамонт, который не вымрет.
Все люди разные. Многие оценивают плюсы новой машины достаточно высоко, а минусы повышенной цены достаточно низко.
Дальше все сводится к игре, слегка похожей на "трагедию общих ресурсов".
Если все желающие купить авто по "высокой" цене не будут покупать авто, то цены придут к "нормальным". По "нормальным" ценам желающих купить будет еще больше и машин на всех не хватит.
Значит либо соглашаемся с риском штрафных баллов из-за отсутствия нового авто, либо получаем штрафные баллы из-за покупки по высокой цене.
С учетом того, что даже возможность "коллективного сговора покупателей" чисто теоретическая, судьба цен на новые авто, новые видеокарты и любые квартиры в Москве достаточно предсказуема. 🙂
Harald, давно в скаме работаешь? )
Harald, а если цены не опустятся
Harald, люди платят не потому что лохи, а потому что альтернатив не платить нет. Во всех салонах +/- одни и те же плохие условия. И выбор покупателя сводится к двум вариантам: или отказаться от покупки и дальше ездить на старом ведре которое у кого-то ломается постоянно или принять сложившуюся ситуацию с ценами, переплатить, но зато получить то что хочешь. Если так задуматься, то острой необходимости в покупке премиум машин нет ни у кого. Перемещаться из точки А в точку Б можно и на самой дешёвой Ладе Гранте, но не смотря на этот очевидный факт премиум машины достаточно неплохо продаются. А это значит, что для таких покупателей на первом месте стоит желание обладать конкретной машиной, а вопрос цены уже является второстепенным
Андрей, вы не очень понимаете, о чем пишете. На премиум машины допов почти никогда не вешают, если не брать ряд исключений типа TLC 300 или ряд моделей в очень востребованных комплектациях типа Х5 30d, но в случае БМВ там никаких десятков процентов от стоимости, в худшем случае несколько сотен тысяч добавят.
А вот на ширпотреб как раз только чистая наценка за воздух может быть и 20%, и 30%, а ведь еще лохматых мамонтов разводят на кредиты, куда вшиваются дополнительные продукты, на трейд-ин занижают стоимость и так далее. И они берут, все равно берут свои кодиаки и палисады по цене Х3 и Х5.
Если уже есть машина, и это не конченый убитый хлам, на котором 5 лет ездили в такси, проще вложить 100-200 тысяч и ездить дальше. Если ее нет — всегда можно найти б/у от 1-2 хозяев с понятной историей возрастом 3-5 лет. И не надо ломиться туда, куда ломятся все, и покупать креты и тигуаны по чудовищным ценам.
Я прекрасно помню, как однажды заказывал из театра в центре Москвы такси, и бизнес стоил 800 рублей, а эконом 1000. На бизнесе уехал я один, а коэффициент на эконом и комфорт продолжал расти, они уже чуть ли не до 1500 дошли за поездку 20-30 минут. Мамонтам реально просто наплевать, им объявляют цену — они берут, все. Не надо так.
Harald, если у человека бюджет для покупки креты, то при всем желании он не купит себе новую даже самую дешёвую бмв. Помимо покупки самого авто есть стоимость дальнейшего обслуживания, и у премима она полюбому больше как правило в несколько раз (взять хотя бы стоимость тех обслуживания для сравнения). Покупка б/у авто это отдельная тема. Люди идут в салон, что б с вероятностью близкой к 100% купить безпроблемное авто по технической и юридической части. У б/у машин полюбому частично выработан ресурс использования, который неофициально заложен производителем (думаю не секрет, что производителям не выгодно делать вечные авто которые не будут ломаться). А это значит, бу машина не сегодня так завтра начнёт сыпаться и вы будете вкладывать деньги в ремонт и ездить на такси когда её будут ремонтировать. Многим это не надо. Поэтому люди и берут новый как вы выражаетесь "ширпотреб", к тому же он более ликвиден и меньше теряет в цене по сравнению с премиумом.
Но вас не переспорить. Складывается впечатление, что вы считаете мамонтами всех кто не смог заработать себе на новый Х5
Андрей, о да, узнаю эти песни, которые так сладко льются из уст менеджеров по продажам, которым скрипты выдают на специальных тренингах. Скорей сдавайте свой старый 5летний автомобиль нам в трейд-ин, он со дня на день весь развалится и рассыпется (любимые слова, что они означают — непонятно), деньги хорошие даем, целых 50% от рыночной цены.
Жалко только, что тупые немцы не догадыватся о том, как разваливаются их автомобили и какой у них ничтожный на самом деле ресурс, ведь они не общались с менеджерами рольфа или любой другой помойки по выкупу.
Вот, например, пятилетний Х5М 50d с пробегом 300.000 км, ведь европейцы ездят зачастую ну очень много. Смотрим на светлый салон после трехсот тысяч, весь просто в труху вытерся.
https://suchen.mobile.de/fahrzeuge/details.html?id=334863019
Стоит дешевле нового Hyundai Tucson кстати.
А мамонтами я считаю всех, кто купил воздух, и неважно, солярис это или TLC300.
Если у человека бюджет для покупки креты (это от 2 млн рублей минимум по текущим условиям), то для него открыт бесконечно огромный рынок на любой вкус и цвет. Я уже просто молчу про полноприводные машины, которые стоят наверное под 2.5 уже. За эти деньги можно найти 6-7летний туарег в идеальном состоянии от единственного владельца. Но нет, мохнатые будут брать воздуха на 500-700 тысяч, ведь менеджер сказал, что б/у вот-вот развалится, и вообще там все обманывают на вторичке, то ли дело честный автосалон.
Ведь, как известно.
Harald, >>за эти деньги можно найти 6-7летний туарег в идеальном состоянии от единственного владельца
Это практически невозможно. Начиная с пандемии, на вторичке практически один хлам. Людей, которые повременили с покупкой нового авто и которые продолжают ездить на своих старых машинах, еще больше, чем покупателей новых машин.
Зачем им сдавать 6-7 летний Туарег, если его можно сдать когда эта истерия закончится?
Комментарий удален пользователем
маржин_коля, не надо так яростно отстаивать своё право снимать последние портки ради приобретения ширпотреба по безумным ценам, никто его не попирает.
Всегда смешно слушать эти байки от менеджеров про лотереи, рынок ожиданий и так далее. Жаль, что новые машины тоже бывают битые, крашеные и с критическими недостатками, из-за чего потом покупатели месяцами не могут забрать машину с гарантийного ремонта. Об этом менеджеры рассказать все время забывают.
Я своё мнение высказал, дальше уже личное дело каждого, как к этому относиться, хватать за руки и отгонять от автосалонов никто не будет, удачных покупок.
Harald, Удовольствие от вождения нельзя измерить деньгами и в разы дешевле сидеть дома и не выходить никуда. Автомобиль это помимо средства передвижения роскошь и удовольствие в первую очередь, во вторую транспорт, так вот как транспорт, дешевле ездить на троллейбусе и электричке, автомобиль если рассуждать со стороны дешевле никогда не окупится. Авто это удовольствие, поэтому есть товар есть покупатель и не остановить человека которому нужен автомобиль от покупки ничем, ни допами ни комиссиями. Есть деньги на допы бери, хочу в кредит-мое право. Нет денег на допы и кредит, сиди дома и рассуждай дальше что кого и зачем остановить должно, а не должно, хочу- это мое право, готов платить за свое счастье.
Harald, пследнее утверждение мягко говоря спорное. Или вы не чттали статейку. Цены на авто, да и не только, растут не только в России. Взять туже Пиндосию. Даже в этой цитадели демократии растут цены на авто.
Порядка 20 систем в авто где используются микрочипы, мало тог что их не хватает так и цены на них выросли изза роста цен на сырье. помимо увеличения расчетного курса рубля из-за инфляции логистика и кстати существенно подорожала из-за роста цен на топливо. Так что мамонты не причем. У меня машине 2,5 года, пробег меньше 30000км, ещё рассчитываю владеть года полтора, уверен что продам дороже чем покупал. И, если машина не только средство передвижения, то её меняют тогда когда она перестает нравится и не важно дорого это или очень дорого обойдётся. Или зарабатывайте больше
Комментарий удален пользователем
маржин_коля, судя по статье, таких людей не так много. А много тех, кому надоела старая машина. И вот они начинают всеми силами поменять её на новую
маржин_коля, вариант купить старый. Я ещё в 2018 купил машину подержанную, хотя были деньги и на такую же новую. Хотел в 2021 поменять, посчитал и понял что это мягко говоря не выгодно. И тогда у меня ещё не было ребенка и ипотеки. Теперь пока жена не выйдет работать точно ни какой машины )
Комментарий удален пользователем
маржин_коля, расскажи подробнее как это сделать — Тинькофф обязательно выложит как отдельную статью-гайд
Комментарий удален пользователем
маржин_коля, к сожалению — это не практический опыт. "Читать про шкоду" — это одно, а по факту через пол года авто все равно приезжает уже с допами. "Не хочешь — не бери", говорят тебе. Человек Лимитированный Порше за 18 лямов покупал в 2021-м, с предоплатой, а ему предложили на месте доплатить еще сверху 4 или идти нахер. По итогу этот лимтированный 911 уехал кому-то другому, более сговорчивому, хотя даже по условиям этот авто невозможно купить кому угодно, даже при наличии денег, т.к. покупателя одобряет лично представительство бренда (вся история у Ярдрея). Вот такой беспредел у дилеров даже по отношению к небедным и "далеко не последним" москвичам. Какие разговоры в таком случае могут быть о "простых смертных"?
psysteel, почему, если останется "пара дилеров", они вдруг станут "продавать автомобили по адекватной цене без накруток"?
Наоборот монополизация рынка только усилит рост цен.
"Не нравится у нас — ну сходите ко второму дилеру, у него тоже самое"
Не говоря уже о банальном картельном сговоре — "с допами меньше чем на 200 тыр не продаем".
И привет.
Сергей, путешествия, возможность не ездить на ОТ и не болеть, множество хобби и видов любительского спорта превращаются в тот ещё квест без наличия авто, банально собаку завести весьма сложно, ну и маленький такой нюанс — ОТ относительно нормально функционирует только в паре десятков крупнейших городов, и то не везде.
d1mmmk, у вас опечатка — написано "паре десятков" вместо "ноль" =)
Сергей, но на личном авто намного больше комфорта и удовольствия чем от поездок с каким-то левым Муххамедом, даже и в комфорт+. Почему люди старающиеся обеспечить себе комфортные условия дураки?
"все больше покупателей заявляют, что им не отдают заказанные машины без допов" — даже с набранными допами на 160к не хотят отдавать заказанную машину по прибытию — нагло просят еще пол-ляма сверху просто так (привет, Рольф на Дмитровке)
Vladimir, а они по-прежнему свой Г.-логотип клеят?
kilyazov, не знаю, я их послал и нашел в итоге у более нормального дилера прямо в тот же день без всяких ожиданий (повезло, что как раз пришла поставка партии машин всем дилерам) и с допами всего на 100к свыше заводской вышло, и сборка майская с новыми ништяками в ГУ, а Рольф хотел мне втюрить апрельскую со старой ГУ, да за +660к к заводской, нагло решив поменять условия предзаказа в день выдачи
Vladimir, не зря их владельца обложили "органы". Даже если "не за что", то — вот за это!
Интересно, но по факту интересные машины подорожали на 70-100%, а никак не 20%. Если чуть изучить реальные предложения, будет видно. А лада — да, лада наверное на 20-30%
Мне почему-то кажется, что и после нормализации поставок чипов и производственного цикла автопроизводители не будут пересыщать рынок и создавать искусственный дефицит. Это ведь оказалось очень выгодным, когда ты заставляешь клиента ждать полгода производства и попутно пугаешь его возможным повышением цены.
Crazy, в итоге выиграет Tesla и Китай. А VW&co рискует отправится на свалку истории. Если не в Евросоюзе, то в мире.
Это кстати не прогноз, это уже итог 2021 года
Crazy, это скорее к диллерам относится — у них сейчас больше рычагов влияния на итоговую стоимость авто.
Комментарий удален пользователем
маржин_коля, ну в случае здоровой конкуренции это так, да. Плюс задним умом все равно понимаешь, что производителю в конечном счете выгодно наращивать об ъемы. Но вся эта ситуация в последние два года идет просто против логики..
Написали бы ещё, что цены начали расти еще 1998 году, после обвала курса национальной валюты текущий рост цен никак не связан с ростом цен в 2014 году, зачем вообще это приплетать?!)
Сергей, распространять личный опыт на всех так увлекательно
Сергей, полгода назад я бился насмерть в комментах, отстаивая преимущества ОТ, такси и каршеринга. Два месяца назад я купил автомобиль и пртхнаю что был не совсем прав.
• такси — когда едешь на такси с ребёнком, ты жертвуешь безопасностью. Обычно в наличии у таксистов есть либо маленькое кресло (не подходит для крупных детей) либо бустер (не безопасен для детей). Для коротких поездок не подходит так как время ожидания может быть не предсказуемым, особенно если погода плохая. Например, чтобы мне отвозить ребёнка в школу на такси, мне придётся вставать на полчаса раньше и я буду тратить на это на 40 минут больше времени. Уехать на такси в лес можно, уехать на такси из леса — не реально.
• ОТ — не подходит для коротких поездок внутри района. Если маршрут поездки не совпадает с маршрутом ОТ, время поездки увеличивается драматически. На более дальние поездки время увеличивается еще больше. Вчера ездил погулять за город (добираться на авто 30 минут, на ОТ 90 минут)
• каршеринг — я живу в районе с невысокими домами. Плотность людей невелика много стариков. До ближайшего каршеринга идти 15 минут. С ребёнком небезопасно (потому что бустер либо маленькое кресло), машины в ужасном техническом состоянии.
Из комфорта: удобное кресло у ребёнка, музыка/подкасты которые мы любим, выбор маршрута и мест остановок, комфортная температура в салоне, в машине всегда есть всё необходимое (салфетки, перекус, вода и тд), зарядка телефона, не подвергаешься риску заболеть короной в ОТ.
Мой вывод: личный автомобиль здорово экономит время, открывает места, которые раньше ты даже не рассматривал и делает поездки более комфортными и безопасными.
Сейчас многие салоны без клиентов. Кто хотел уже купил, а за новые ценники уже никто брать не хочет
Aleksey, в сознании большинства авто и так является признаком статуса
Мишка, когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
Сергей, в крупном городе, согласен, машина не нужна (каршеринг выгоднее получается).
В малых городах или в сельской местности уже сложнее получается без своего авто.
Влад, на каком таком каршеринге можно отправиться с двумя мелкими детьми на дачу? К родне в пригород? В ту же детскую поликлинику? Не у всех она в пешей доступности.
Павел, для 95% нашего населения машина — это финансовая обуза. Только вот признаться себе и другим, что они спускают уйму денег на понты и мнимое удобство, ни у кого духу не хватает. Соседи засмеют.
Евгений, а если завести собаку в частном доме, то возить к ветеринару её уже не нужно? Или на дрессировку? Или на спортивные тренировки?
Хотелось бы узнать мнение контролирующих органов.
Роспотребнадзору проще и выгоднее штрафовать за отсутствие маски, чем за навязывание дополнительных товаров и услуг.
Прокуратура опять же. Ведь когда одна сторона сделки просит, а другая соглашается и доплачивает плохо прикрытое "ничего" только за возможность совершить сделку — это называется ВЗЯТКА.
Сергей, москвич ? Часто за город ездите ?
Мне чтобы доехать к родителям за 500 км нужно сделать 2 а иногда и 3 пересадки на общественном транспорте + ехать последние 50 км на такси. На машине это 6 часов пути.
Общественный транспорт в маленьких городах очень убогий и редко ходит.
Такси это 15 летние калины и Нексии. Если приехал хотя бы Солярис это уже хорошо.
Что в таких маршрутках что в таких такси я себя и своего ребенка возить не собираюсь.
Вы за город на речку на автобусе поедете или на такси ? В лес за грибами ? На дачу ?
Сергей, вы делаете вывод на основании вашего же окружения — это не очень зрелые и осознанные личности. Смените круг общения, поднимитесь по социальной лестнице. И когда вы будете общаться со зрелыми и осознанными личностями, вы поймете, зачем человеку личный автомобиль.
Roman, да можно и жизнь осилить на 33кв.м. Вопрос — зачем? Нах..й так жить, посоны? Если можно жить нормально? В своем доме, на своем автомобиле, в личном пространстве? Когда появляются личные границы, человек начинает уважать чужие. "Своё" это залог развитого гражданского общества.
psysteel, или вообще пусть государство производит автомобили и раздаёт их всем делающим бесплатно, в порядке очереди!