Полиуретан или резина сайлентблоки что лучше
Перейти к содержимому

Полиуретан или резина сайлентблоки что лучше

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Резина или полиуретан?

Какой сайлентблок выбрать: резиновый или полиуретановый?

Категория:

Какой сайлентблок выбрать: резиновый или полиуретановый?

Для ответа на этот важный вопрос необходимо разобраться в каких условиях и какие нагрузки испытывает сайлентблок или другой элемент подвески.

Нагрузки сайлентблока

На данном рисунке видно, что сайлентблок может испытывать следующие типы нагрузок или их комбинацию:

  • Fr – радиальная нагрузка;
  • Fa – осевая нагрузка;
  • Mc– изгибающий момент;
  • Mt – вращательный момент

Если сравнить резину и полиуретан в приложении данных типов нагрузки, то отметим следующее:

  • при радиальной и осевой нагрузках, а также изгибающем моменте оба материала работают отлично и полностью выполняют возложенную функцию;
  • при возникновении вращательного момента резиновый сайлентблок лучше справляется с нагрузкой, чем полиуретановый благодаря своим физико-механическим свойствам, однако у обоих есть существенный недостаток: возможен отрыв материала от обоймы из-за некачественного приклеивания или вулканизации.

Видим, что основные физико-механические свойства резины и полиуретана похожи, однако отличия все-таки есть:

  • полиуретан тверже чем резина, поэтому обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля, а соответственно, лучшую управляемость, но снижает комфорт езды, особенно для пассажиров
  • срок службы полиурета дольше, чем резины в среднем в 5 раз (в зависимости от типа полиуретана и типа резины, а также толщины прослойки). С одной стороны, это плюс, но если углубиться в механизм гашения вибрации это означает, что в том случае, когда сайлентблок с резиновой прослойкой сыграет один раз, сайлентблок с полиуретановой прослойкой может сыграть 2-3 раза. Поэтому срок службы полиуретанового сайлентблока не намного больше, чем резинового
  • Температурный диапазон у полиуретана шире, однако этот показатель не является важным, так как температура в наших краях редко опускается до -25°С и сайлентблоки не нагреваются выше +120°С. И так как полиуретан основную часть приложенной механической энергии преобразует в тепловую, то при длительном движении по неровной поверхности может произойти нагрев полиуретана, при котором ухудшатся его свойства

Обобщив вышеприведенную информацию, можно сделать вывод, что для повседневной спокойной езды в городе и относительно нормальным дорогам резиновые сайлентблоки предпочтительнее, но если Вам критична управляемость и отзывчивость руля, а также постоянная езда по бездорожью, то выбор за полиуретановыми сайлентблоками.

В любом случае, обратившись к нам, Вы получите полную информацию (основанную на многолетнем опыте и реальных условиях эксплуатации) о том, какой сайлентблок предпочтительнее в каждом конкретном случае

Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые

Настает момент, когда автовладелец, начинает слышать посторонние звуки и скрипы, в движении на кочках или ямах. Это говорит о том, что тот или иной узел подвески нуждается в ремонте. Для точного определения поломки, необходимо заехать на яму и проверить все узлы визуально, чаще всего выходят из строя сайлентблоки рычагов подвески. Как правило с завода они идут резиновые. Обычно резиновые быстро трескаются и уже не выполняют свои функции, некоторых владельцев автомобилей это не устраивает. Вот тут и встает вопрос какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые. Ведь полиуретан как известно прочнее резины.

Недостатки резиновых сайлентблоков

С завода, основным наполнителем этих деталей является резина. Основным недостатком резиновых элементов подвески является, то, что при низкой температуре они задубеют, и при скручивании начинают трескаться. Каждую весну, автовладелец, который следит за состоянием своего автомобиля, вынужден менять все резиновые элементы подвески.

рваный сайлентблок

Хорошо если это, русская машина, на нее запчасти стоят дешево, и в любой момент вы Можете пойти и купить в магазине, то, что необходимо. Если у Вас иномарка, то тут сложнее. К примеру, оригинальные сайлентблоки на Honda стоят от 1000 рублей за штуку, в то время как сайлентблоки на десятку или на калину стоят в три раза дешевле.

Преимущества полиуретановых сайлентблоков

Хорошим решением для данной проблемы, можно считать установку полиуретановых салейнтблоков в подвеску автомобиля.
Плюсы полиуретана в подвески.

  • Машина становится жестче и собраннее, благодаря тому, что полиуретан, изначально очень жесткий материал.
  • При низкой температуре полиуретан не задубеет и не промерзает, соответственно при скручивании не трескается, как резина
  • Полиуретан более стойко переносит реагенты, чем резина

Полиуретан бывает разной жесткости, которая измеряется в компаундах. В подвеску автомобилей, для повседневной езды, ставят полиуретан от 60 до 80 компаунда. Для спортивных автомобилей, используется более жесткий полиуретан.

Помимо высокой стоимости, еще один недостаток – это скрипы. Если брать бюджетные варианты полиуретана, то они скрипят. И особенно сильно, они скрипят при низких температурах.

Как правильно устанавливать полиуретановые сайлентблоки

Полиуретановые сайлентблоки нужно обязательно устанавливать со смазкой. В качестве смазки можно использовать WD-40 или подобные, также можно использовать силиконовые смазки. Необходимо хорошенько промазать сайлентблок, и лишь потом запрессовывать его в рычаг.

В заключении о том какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые можно однозначно отметить что полиуретан лучше в определенных узлах подвеске, но в некоторых он не очень приемлем. Например, не стоит использовать полиуретан в элементах опоры двигателя или коробки, так как полиуретан сам по себе очень жесткий материал, и не очень хорошо гасит вибрации, то может оказаться так, что вибрации от двигателя или коробки, будут передаваться по всему кузову, а это в свою очередь не очень приятно, поэтому опоры двигателя или коробки лучше оставлять резиновыми.

Какие сайлентблоки выбрать – из резины или полиуретана?

материалы сайлентблоков

Не секрет, что производители автомобилей сильно экономят на производстве машин, устанавливая в них не самые лучшие и надёжные детали. Некоторые автолюбители стремятся исправить такие недостатки, устанавливая в машину более качественные и надёжные запчасти. Какие сайлентблоки лучше выбрать, стандартные резино-металлические или полиуретановые?

Чем плоха резина?

Сайлентблок предназначен не просто для соединения двух деталей, но и для гашения вибрации между ними. В классическом варианте исполнения за это отвечает резиновая сердцевина, которая и гасит все вибрации. Всё это нужно для увеличения ресурса деталей, так как сильная вибрация приводит к ускоренному их разрушению. При обычной эксплуатации автомобиля проблем с сайлентблоками не возникает, но всё меняется, если нагрузки на подвеску машины резко возрастают. При такой эксплуатации резина просто не выдерживает и перестаёт выполнять демпфирующую роль.

Виды сайлентблоков

Стоит ли устанавливать полиуретан?

В качестве более надёжной замены стандартным сайлентблокам считаются изделия с полиуретановыми вставками, а не резиновыми. Они намного жёстче и хуже гасят вибрации, но при этом намного надёжнее. Полиуретановые элементы в подвеске совершенно не восприимчивы к жаре, морозам и дорожной соли и реагентам. Но самое главное – они служат в три раза дольше стандартных сайлентблоков. Установив себе такие детали на машину, сможете существенно увеличить её надёжность.

Но за это придётся поплатиться комфортом в движении. Полиуретан намного жёстче резины и поэтому ездить на машине будет уже не так приятно, как раньше. Но при этом поведение в поворотах изменится в лучшую сторону, так как кузов перестанет чрезмерно крениться и раскачиваться. Машина станет собраннее и более отзывчивой на движения рулём. Однако трясти на неровной дороге в салоне будет сильнее, да и акустический комфорт тоже пострадает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *