Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Резина или полиуретан?
Какой сайлентблок выбрать: резиновый или полиуретановый?
Категория:
Какой сайлентблок выбрать: резиновый или полиуретановый?
Для ответа на этот важный вопрос необходимо разобраться в каких условиях и какие нагрузки испытывает сайлентблок или другой элемент подвески.
На данном рисунке видно, что сайлентблок может испытывать следующие типы нагрузок или их комбинацию:
- Fr – радиальная нагрузка;
- Fa – осевая нагрузка;
- Mc– изгибающий момент;
- Mt – вращательный момент
Если сравнить резину и полиуретан в приложении данных типов нагрузки, то отметим следующее:
- при радиальной и осевой нагрузках, а также изгибающем моменте оба материала работают отлично и полностью выполняют возложенную функцию;
- при возникновении вращательного момента резиновый сайлентблок лучше справляется с нагрузкой, чем полиуретановый благодаря своим физико-механическим свойствам, однако у обоих есть существенный недостаток: возможен отрыв материала от обоймы из-за некачественного приклеивания или вулканизации.
Видим, что основные физико-механические свойства резины и полиуретана похожи, однако отличия все-таки есть:
- полиуретан тверже чем резина, поэтому обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля, а соответственно, лучшую управляемость, но снижает комфорт езды, особенно для пассажиров
- срок службы полиурета дольше, чем резины в среднем в 5 раз (в зависимости от типа полиуретана и типа резины, а также толщины прослойки). С одной стороны, это плюс, но если углубиться в механизм гашения вибрации это означает, что в том случае, когда сайлентблок с резиновой прослойкой сыграет один раз, сайлентблок с полиуретановой прослойкой может сыграть 2-3 раза. Поэтому срок службы полиуретанового сайлентблока не намного больше, чем резинового
- Температурный диапазон у полиуретана шире, однако этот показатель не является важным, так как температура в наших краях редко опускается до -25°С и сайлентблоки не нагреваются выше +120°С. И так как полиуретан основную часть приложенной механической энергии преобразует в тепловую, то при длительном движении по неровной поверхности может произойти нагрев полиуретана, при котором ухудшатся его свойства
Обобщив вышеприведенную информацию, можно сделать вывод, что для повседневной спокойной езды в городе и относительно нормальным дорогам резиновые сайлентблоки предпочтительнее, но если Вам критична управляемость и отзывчивость руля, а также постоянная езда по бездорожью, то выбор за полиуретановыми сайлентблоками.
В любом случае, обратившись к нам, Вы получите полную информацию (основанную на многолетнем опыте и реальных условиях эксплуатации) о том, какой сайлентблок предпочтительнее в каждом конкретном случае
Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые
Настает момент, когда автовладелец, начинает слышать посторонние звуки и скрипы, в движении на кочках или ямах. Это говорит о том, что тот или иной узел подвески нуждается в ремонте. Для точного определения поломки, необходимо заехать на яму и проверить все узлы визуально, чаще всего выходят из строя сайлентблоки рычагов подвески. Как правило с завода они идут резиновые. Обычно резиновые быстро трескаются и уже не выполняют свои функции, некоторых владельцев автомобилей это не устраивает. Вот тут и встает вопрос какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые. Ведь полиуретан как известно прочнее резины.
Недостатки резиновых сайлентблоков
С завода, основным наполнителем этих деталей является резина. Основным недостатком резиновых элементов подвески является, то, что при низкой температуре они задубеют, и при скручивании начинают трескаться. Каждую весну, автовладелец, который следит за состоянием своего автомобиля, вынужден менять все резиновые элементы подвески.
Хорошо если это, русская машина, на нее запчасти стоят дешево, и в любой момент вы Можете пойти и купить в магазине, то, что необходимо. Если у Вас иномарка, то тут сложнее. К примеру, оригинальные сайлентблоки на Honda стоят от 1000 рублей за штуку, в то время как сайлентблоки на десятку или на калину стоят в три раза дешевле.
Преимущества полиуретановых сайлентблоков
Хорошим решением для данной проблемы, можно считать установку полиуретановых салейнтблоков в подвеску автомобиля.
Плюсы полиуретана в подвески.
- Машина становится жестче и собраннее, благодаря тому, что полиуретан, изначально очень жесткий материал.
- При низкой температуре полиуретан не задубеет и не промерзает, соответственно при скручивании не трескается, как резина
- Полиуретан более стойко переносит реагенты, чем резина
Полиуретан бывает разной жесткости, которая измеряется в компаундах. В подвеску автомобилей, для повседневной езды, ставят полиуретан от 60 до 80 компаунда. Для спортивных автомобилей, используется более жесткий полиуретан.
Помимо высокой стоимости, еще один недостаток – это скрипы. Если брать бюджетные варианты полиуретана, то они скрипят. И особенно сильно, они скрипят при низких температурах.
Как правильно устанавливать полиуретановые сайлентблоки
Полиуретановые сайлентблоки нужно обязательно устанавливать со смазкой. В качестве смазки можно использовать WD-40 или подобные, также можно использовать силиконовые смазки. Необходимо хорошенько промазать сайлентблок, и лишь потом запрессовывать его в рычаг.
В заключении о том какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые можно однозначно отметить что полиуретан лучше в определенных узлах подвеске, но в некоторых он не очень приемлем. Например, не стоит использовать полиуретан в элементах опоры двигателя или коробки, так как полиуретан сам по себе очень жесткий материал, и не очень хорошо гасит вибрации, то может оказаться так, что вибрации от двигателя или коробки, будут передаваться по всему кузову, а это в свою очередь не очень приятно, поэтому опоры двигателя или коробки лучше оставлять резиновыми.
Какие сайлентблоки выбрать – из резины или полиуретана?
Не секрет, что производители автомобилей сильно экономят на производстве машин, устанавливая в них не самые лучшие и надёжные детали. Некоторые автолюбители стремятся исправить такие недостатки, устанавливая в машину более качественные и надёжные запчасти. Какие сайлентблоки лучше выбрать, стандартные резино-металлические или полиуретановые?
Чем плоха резина?
Сайлентблок предназначен не просто для соединения двух деталей, но и для гашения вибрации между ними. В классическом варианте исполнения за это отвечает резиновая сердцевина, которая и гасит все вибрации. Всё это нужно для увеличения ресурса деталей, так как сильная вибрация приводит к ускоренному их разрушению. При обычной эксплуатации автомобиля проблем с сайлентблоками не возникает, но всё меняется, если нагрузки на подвеску машины резко возрастают. При такой эксплуатации резина просто не выдерживает и перестаёт выполнять демпфирующую роль.
Стоит ли устанавливать полиуретан?
В качестве более надёжной замены стандартным сайлентблокам считаются изделия с полиуретановыми вставками, а не резиновыми. Они намного жёстче и хуже гасят вибрации, но при этом намного надёжнее. Полиуретановые элементы в подвеске совершенно не восприимчивы к жаре, морозам и дорожной соли и реагентам. Но самое главное – они служат в три раза дольше стандартных сайлентблоков. Установив себе такие детали на машину, сможете существенно увеличить её надёжность.
Но за это придётся поплатиться комфортом в движении. Полиуретан намного жёстче резины и поэтому ездить на машине будет уже не так приятно, как раньше. Но при этом поведение в поворотах изменится в лучшую сторону, так как кузов перестанет чрезмерно крениться и раскачиваться. Машина станет собраннее и более отзывчивой на движения рулём. Однако трясти на неровной дороге в салоне будет сильнее, да и акустический комфорт тоже пострадает.