Плюсы и минусы низкопрофильной резины
1 2
Низкопрофильные шины придают автомобилю стильный облик. С каждым годом, с наступлением сезона «переобувки», всё больше автовладельцев отдают предпочтение модной летней низкопрофильной резине.
3
Низкопрофильной шиной считается резина, высота профиля которой по отношению к ширине составляет от 60% и менее. Маркировка типоразмера шины, как известно, указывается на боковине покрышки. К примеру, 205/70 R16 95 V. 205 — это ширина протектора в миллиметрах. 70 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. «R» — обозначение радиальной шины. 16 — посадочный диаметр в дюймах. По сравнению со стандартной резиной или высокопрофильной шиной, покрышка с низким профилем имеет большее соотношение ширины покрышки к ее высоте.
4 5
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Каковы плюсы и минусы низкопрофильной резины?
Шины с низким профилем появились тогда, когда стали развиваться скоростные характеристики автомобиля. Такой машине нужны эффективные тормоза. Увеличение диаметра обода за счет наружного диаметра шины привело бы к некорректному восприятию веса автомобиля, так как воздуха в шине было бы маловато. Поэтому увеличили ширину покрышки. Так появились низкопрофильные резины, обладающие большим количеством плюсов и небольших минусов.
Плюсы низкопрофильной резины
По сравнению со стандартной шиной, низкопрофильная резина обладает рядом преимуществ. Среди плюсов шины низкого профиля:
— улучшенное сцепление с дорогой;
— улучшенная управляемость автомобилем;
— сокращение тормозного пути;
— способность к быстрому увеличению скорости;
— высокие скоростные характеристики.
6
Минусы низкопрофильной резины
Низкопрофильной резине характерны и несколько минусов. Чем ниже профиль, тем хуже шина проходит колдобины и ямы на своем пути. Среди минусов низкопрофильной резины также то, что широкая покрышка из-за большого пятна контакта создает ощущение большого шума при езде.
— хуже поглощает неровности дорог;
— повышенная отдача на подвеску;
— пониженная стойкость к аквапланированию;
— пониженный уровень комфорта;
— небольшой срок службы;
— более высокая стоимость.
Давление в низкопрофильных шинах
Давлению в низкопрофильных шинах следует уделять пристальное внимание.
7
Из-за особенностей конструкции низкое давление воздуха в шине низкого профиля может привести к искажению боковины. Что, в свою очередь, приведет к изнашиванию за счет постоянного касания дороги. Это может стать причиной ДТП. Для того, чтобы избежать последствий преждевременного изнашивания покрышки, в низкопрофильной резине нужно придерживаться давления, которое указано для максимальной скорости и нагрузки. Низкопрофильные покрышки отличаются высоким индексом скорости H или V. И необходимо ежемесячно проверять давление в низкопрофильных шинах в холодном состоянии.
8
Следует не забывать, что низкопрофильная шина запоминает свое положение во время стоянки. Когда машина прекращает свое движение, пятно контакта расплющивается об дорогу и остывает в таком состоянии. Таким образом появляются плоские участки на покрышке. Во время езды может возникнуть ощущение дискомфорта, которое сохраняется первые несколько километров, а затем шины прогреваются и всё приходит в норму. Но если автомобиль долго стоял без движения, или шины не правильно хранились, перед эксплуатацией необходимо поднять давление в низкопрофильной резине до нужного уровня.
Низко и высокопрофильные шины: изучаем варианты
Выбирая между низкопрофильными и высокопрофильными шинами, необходимо учитывать множество факторов, поскольку обе шины выполняют разные функции.
- Низкопрофильные шины
- Зачем использовать низкопрофильные шины:
- Когда следует избегать низкопрофильных шин?
- Высокопрофильные шины
- Зачем использовать шины с высоким профилем:
- Когда следует избегать шин с высоким профилем:
- Так что же выбрать?
- Низкопрофильные, лето, легковые авто
- Низкопрофильные, лето, внедорожники
- Низкопрофильные, зима, легковые авто
- Низкопрофильные, зима, внедорожники
- Высокопрофильные, лето, легковые авто
- Высокопрофильные, лето, внедорожники
- Высокопрофильные, зима, легковые авто
- Высокопрофильные, зима, внедорожники
В этой статье эти функции подробно рассматриваются, сравниваются две профилированные шины и дается ответ на вопрос; какая резина лучше?
Низкопрофильные шины
© shutterstock
Низкопрофильные шины имеют небольшую высоту боковины и чаще всего используются на автомобилях с высокими характеристиками.
Шины с соотношением сторон менее 55 или 50 классифицируются как низкопрофильные.
Из-за уменьшенной высоты боковины низкопрофильные шины немного жестче. Если автомобиль спроектирован с узкой шиной, он не будет устойчивым или безопасным, если он будет оснащен низкопрофильными шинами.
Зачем использовать низкопрофильные шины:
- На высоких скоростях этот тип шин обеспечивает отличную устойчивость. Боковая стенка здесь довольно жесткая, что способствует устойчивости.
- Это также улучшает управляемость, особенно при прохождении крутых поворотов. Это также имеет место из-за жесткой боковой стенки и более широкой секции.
- Если вы проживаете в районе с большим количеством изгибов, низкопрофильные шины могут быть лучшим выбором для вашего автомобиля.
- Эластичность шины здесь ограничена, что помогает при торможении.
- Не только это, но и по сравнению с шиной с высоким профилем, шина с низким профилем часто имеет более широкое сечение. Повышает эффективность торможения за счет увеличения трения между дорогой и шиной.
- Низкопрофильные шины могут легко увеличить скорость автомобиля. Это достижимо из-за меньшего диаметра, что увеличивает передаточное отношение.
- Низкопрофильные шины более привлекательны для глаз, чем высокопрофильные. Это способствует спортивному внешнему виду автомобиля.
- Изгиб боковины шины зависит от ее высоты. Меньший изгиб равен меньшей высоте.
Это наиболее важные преимущества низкопрофильных шин, которые напрямую влияют на ваши впечатления от вождения и общую производительность.
© shutterstock
Когда следует избегать низкопрофильных шин?
- Так как шины этого типа обладают небольшой гибкостью, они не могут обеспечить приличный комфорт при езде по каменистым дорогам. При езде по неровной поверхности жесткость шины приводит к разрушению колеса.
- Если эту шину использовать в обычном автомобиле, детали подвески будут быстро повреждены.
- Нет причин переходить на шину с низким профилем, если вы хотите улучшить управляемость своего автомобиля и повернуть на дороге.
- Поскольку они более гибкие, шины с высоким профилем поглощают часть дорожных толчков. Основная часть дорожных амортизаторов воздействует на компоненты подвески в случае использования низкопрофильных шин.
- Пятно контакта между дорогой и автомобилем короче с низкопрофильной шиной.
- Из-за большей ширины профиля они более шумные, чем шины с высоким профилем. Чем больше ширина секции, тем больше трение и шум шины.
- Такой тип шин имеет короткий срок службы.
- По сравнению с высокопрофильными шинами этот тип шин является более дорогостоящим.
- Низкопрофильные шины предназначены для высокопроизводительных автомобилей и хорошо работают на ровной местности.
Высокопрофильные шины
© shutterstock
Ширина шины – это ширина профиля. Высокопрофильные шины имеют большую высоту боковины и поэтому называются таковыми. Соотношение сторон, указанное на шине, может рассчитать высоту боковины.
Большинство автомобилей, которые мы видим, имеют шины высокого профиля. Пятно контакта между дорогой и вашим автомобилем больше с высокопрофильными шинами.
Зачем использовать шины с высоким профилем:
- Поскольку они дешевле, чем низкопрофильные шины, большинство автомобилей, которые мы видим на дорогах, имеют высокопрофильные шины.
- Шины с высоким профилем имеют большую высоту боковины, чем шины с низким профилем, что позволяет им лучше поглощать дорожные толчки.
- Поскольку высота боковины высокопрофильных шин больше, они более гибкие. Даже на каменистых дорогах это обеспечивает плавность хода.
- Шины с высоким профилем обеспечивают большую амортизацию, чем шины с низким профилем, что обеспечивает более плавную и мягкую езду.
- С другой стороны, более высокие боковины изгибаются больше, чем шины с низким профилем. Поэтому управляемость не так хороша.
- Состав шин и рисунок протектора являются дополнительными параметрами. Производительность приносится в жертву более приятной езде.
- Автомобили с шинами с высоким профилем расходуют меньше бензина, чем автомобили с шинами с низким профилем. Этот тип шин часто имеет узкую ширину профиля, чтобы уменьшить трение с дорожным покрытием. Это увеличивает экономию топлива автомобиля.
- Из-за высокой высоты боковины он обеспечивает плавность хода и большую гибкость. В некоторой степени это способствует экономии топлива.
Когда следует избегать шин с высоким профилем:
- Плохая устойчивость автомобиля на высокой скорости: эти шины имеют плохую устойчивость на высокой скорости.
- Когда более высокие шины имеют недостаток, заключающийся в том, что они не отклоняют боковые нагрузки, автомобиль хуже поворачивает на поворотах.
- Помимо проблемы силы, еще одним недостатком является то, что резина занимает большую часть диаметра чего-то вроде шины и обода. В результате вы можете установить на свой автомобиль шины большего размера.
- Эти шины также имеют плохую реакцию на рулевое управление, особенно при быстром прохождении поворотов, и их управляемость хуже, чем у низкопрофильной шины.
- По сравнению с низкопрофильными шинами эффективность торможения этих шин немного разочаровывает.
- Площадь контакта с обеими дорогами уменьшена из-за узкой ширины участка, что вредит торможению.
- Эти шины не имеют такого же привлекательного внешнего вида, как низкопрофильные шины.
Так что же выбрать?
Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:
Выбор покрышек: низкопрофильные или высокопрофильные?
У водителей, особенно у новичков, нередко возникает вопрос, к какому же профилю относится конкретная из машинных шин?
На каждой из них присутствует маркировка с типоразмером, к примеру, 210/70 R16, где вторая цифра (в нашем случае — 70) в процентах указывает отношение высоты профиля покрышки к ее ширине.
В случае, когда значение отношения менее 55% (т.е. 2-ая цифра в типоразмере оказывается менее 55), то это значит, что шина является низкопрофильной.
В ситуациях, если это отношение более 55 процентов, покрышка — высокопрофильная.
В указанном выше примере шина относится к высокопрофильнмоу виду, так как 2-ая цифра в типоразмере – 70, то есть более 55. Но если же в маркировке покрышки отсутствует 2-ая цифра (к примеру, 185r15), это значит, что шина является высокопрофильная. И в этом случае отношение высоты-ширины резины и профиля равны 82-85 процентам. Это соотношение также часто просто называют серией покрышки.
Покупая колеса, следует помнить различие высокопрофильных шин от низкопрофильных.
Высокопрофильные покрышки предназначаются для эксплуатации по малооборудованным дорогам, в первую очередь неровным или грунтовым. Мягкость является самой невыгодной их характеристикой, поскольку она понижает управляемость автомобиля при скоростях выше среднего.
По этой причине для автомобиля, в особенности скоростного, который используется в основном для езды по отремонтированным ровным автотрассам, наиболее подходящими станут низкопрофильные покрышки. Они более жесткие, неплохо переносят все неровности дороги и по этой причине обеспечивают более оптимальную управляемость автомобиля при любых скоростях.
Учитывая высокие скоростные качества современных автомобилей и условий их использования (в основном при сравнительно качественных дорогах) растущую популярность получают низкопрофильные покрышки, что полностью оправдано, поскольку обладают целым рядом достоинств.
В первую очередь, низкопрофильная резина дает машине модный и стильный вид.
Во-вторых, благодаря как своей ширине, так и уникальному рисунку протектора, они обеспечивают наиболее плотное сцепление с дорожным полотном. В итоге автомобиль становится более устойчивой при разворотах, что улучшает ее тормозные характеристики.
При всем описанном выше, резина имеет и ряд недостатков.
В первую очередь, она пригодна лишь для езды по качественным и ровным дорогам. Путешествуя на подобной резине по "бездорожью", тем более на большой скорости, следует помнить, что срок ее службы будет ощутимо ограничен. При этом езда по кочкам изнашивает не только покрышки, но и автомобильную подвеску.
Это является следствием того, что машина на низкопрофильной резине все неровности проходит жестче, следовательно, вся ее ходовая часть оказывается подвержена существенным нагрузкам.
К тому же, амортизация автомобиля уменьшается из-за меньшего профиля резины, что его пассажиры чувствуют в самом прямом смысле.
Вторым минусом низкопрофильных покрышек является высокий шум, который возникает при сцеплении резины с дорогой.
Конечно можно найти и компромисс. Например, вы живете в сельской местности с плохими дорогами, ездите на высокопрофильной резине. Но если нужно ехать куда-то далеко по хорошей скоростной трассе, то в ближайшем шиномонтаже меняете покрышки на низкопрофильные.
Подведет итоги. Низкопрофильные колеса особенно практичны на качественных дорогах, а если такую резину установить, например, на внедорожник, это серьезно снизит уровень его проходимости в условиях бездорожья.
Низко и высокопрофильные шины: изучаем предложения на рынке
Что такое низкопрофильные и высокопрофильные шины? Какие плюсы и минусы первых и вторых? Что выбрать для своего автомобиля? Статья даст ответ на эти и не только вопросы.
Как определить, является ли шина низкопрофильной
Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора.
Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.
Преимущества и недостатки шин с низким профилем
Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.
А что еще хорошего в подобной резине?
Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.
Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.
Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.
Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.
Но есть и обратная сторона медали
- Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
- Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
- Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
- На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
- Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
- Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
- Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.
Плюсы и минусы высокопрофильных шин
Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.
К их недостаткам относят:
- худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
- увеличенные крены в поворотах;
- больший тормозной путь.
- хорошая проходимость;
- долговечность;
- акустический комфорт
- плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).
Так что же выбрать?
Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:
Низкопрофильные, лето, легковые авто
- MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
- Viatti Strada Asimmetrico V-130. Новый бренд на шинном рынке. Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.
- Continental ContiPremiumContact 5. Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности. Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.
- MICHELIN Primacy 4. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии. Модель 2018 года.
- MICHELIN Energy Saver. Надежное сцепление и короткий тормозной путь, ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.
Низкопрофильные, лето, внедорожники
Для внедорожников картина следующая:
- MICHELIN Latitude Sport 3. Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
- Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
- Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
- MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
- Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.
Низкопрофильные, зима, легковые авто
Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:
- Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
- Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
- Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
- MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
- Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.
Низкопрофильные, зима, внедорожники
ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
- Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
- MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
- Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.
Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.
Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:
Высокопрофильные, лето, легковые авто
- MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
- Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
- Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
- Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
- Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.
Высокопрофильные, лето, внедорожники
- Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
- Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
- Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
- BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
- BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.
Высокопрофильные, зима, легковые авто
- Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
- Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
- Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
- Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
- Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.
Высокопрофильные, зима, внедорожники
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
- Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
- Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
- Bridgestone Blizzak DM-V2. Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.
- Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.
Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин. Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость. Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.