Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Советы автомобилистам: как убрать царапины на авто без покраски
Новенький автомобиль всегда радует владельца блестящей краской и яркостью цвета. Но со временем автовладелец с грустью замечает, что прежний вид потерян — на кузове и бамперах неизвестно откуда появились мелкие царапины, потертости, а то и сколы. Даже при самом осторожном стиле вождения от этого машину не защитить.
Причин появления дефектов ЛКМ много, и не все они связаны с мастерством водителя. Большинство вызвано состоянием дорожного покрытия, интенсивностью движения на улицах, по которым машина чаще всего ездит и климатическими условиями. Например, поцарапать лак может как вылетевший из под колеса встречной (попутной) машины камешек, так и крупная градина и льдинка. А ударившая по кузову ветка может не только поцарапать машину, но и отколоть часть краски.
Независимо от причины, владелец авто задумывается, как убрать царапины на авто, какие средства действительно помогают, а какие только приносят самоуспокоение. Но можно уверенно утверждать одно — ремонт дефектов возможен даже в домашних условиях. Правда нужны для этого не только нужные средства автохимии, но и терпение и усердие. Иногда удается даже убрать сколы на авто, если они свежие и металл под ними не покрылся налетом ржавчины. Но в большинстве случаев сколы на кузове необходимо показать специалистам, чтобы они применили более действенные способы ремонта, чем пасты, карандаши и полироли.
Виды царапин и их варианты удаления с кузова
Чтобы самостоятельное устранение царапин принесло результат, необходимо правильно определить степень повреждения и выбрать метод работы и нужные для этого средства. Для начала разберемся, как выглядит покрытие кузова при более близком рассмотрении. Это многослойная структура, которая, несмотря на небольшую толщину, отлично защищает металл от коррозионных факторов. Состоит покрытие из:
- лака — самый верхний слой, более декоративный, чем защитный;
- краски — прочная пленка, обеспечивающая механическую прочность и химическую защиту;
- грунтовки — подготовительный слой, увеличивающий адгезию и устраняющий коррозионные факторы.
В некоторых марках автомобилей под краской находится слой цинка, продлевающий срок службы кузова вдвое, а то и втрое.
Мелкие царапины обычно видны лишь на лаке. Краска, а тем более грунтовка, не затронуты. Средние царапины и сколы нарушают лак и краску и достигают грунтовки, но металл не виден. А глубокие, или тяжелые сколы и царапины добираются до металла. Это самый опасный вид повреждений. Затирка сколов и царапин этого уровня должна производиться немедленно, до начала коррозионных процессов. Если металл начнет портиться под нетронутой краской, бороться с ржавчиной станет очень сложно.
Проверить глубину царапины можно при помощи влажной губки. Протерев кузов в месте повреждения, внимательно осмотрите дефект. Если цвет линии или пятна не отличается от остального кузова, значит царапина мелкая. При обнаружении внутри углубления грунтовки, можете быть уверены, что дефект средней величины. А увидев голый блестящий металл, постарайтесь чем раньше заехать на СТО.
С мелкими царапинами справиться несложно. Для этого лучше всего подходит полировка с использованием специальных паст без содержания абразивов. Для начала тщательно промойте кузов в месте повреждения с шампунем, а затем чистой водой, просушите мягкой тканью, желательно не оставляющей ворса. Только потом наносите полироль для удаления царапин (специальный вид, продающийся в автомагазинах).
Наносим полироль при помощи мелкоячеистой мочалки из мягкой синтетики или резины. Натуральную губку использовать нельзя — она слишком жесткая. Мелкие сколы, таким образом, не устранить, только царапины. Несколько выждав необходимо еще раз нанести полироль и растереть без сильного нажима. Царапины исчезнут.
Средние царапины, дошедшие до слоя грунтовки, устранить сложнее. Здесь необходимо покупать не только полироль, но и краску и грунт, соответствующую цвету машины. Зона царапины отделяется малярным скотчем, затем промывается и затирается наждачной бумагой (мелкой) до состояния матовости. На обезжиренный уайт спиритом участок нанесите грунтовку, а затем краску и полироль (после высыхания краски). Сложно? Да, сложно, поэтому средние и глубокие царапины самостоятельно не ремонтируйте. Пятна с кузова убрать даже сложнее, чем царапины.
Карандаш, жидкая керамика или полировка? Плюсы и минусы
Итак, общая картина ясна — кроме мелких царапин остальные не трогаем. Все равно результат будет не таким, как показано в роликах на Ютуб. Если повреждения не затронули большой площади, то полировка авто — лучший способ устранить дефекты на лаке. Но есть два вида полировки — при помощи губки или ткани, и с помощью машинки. Если первый способ достаточно безопасный, хотя и трудоемкий, то второй требует осторожности и определенных навыков работы. Выбрав не тот режим работы, вместо блестящей гладкой поверхности можно получить крупное, хорошо заметное пятно.
Еще один популярный метод заделки мелких трещин и царапин — карандаши типа Fit it Pro. Это метод, отлично подходящий для дилетантов, которыми смело могут себя считать все водители, не работающие на специализированных кузовных СТО. Карандаш подходит для любого цвета кузова, но может быть использован только для мелких дефектов, не затрагивающих краски. Такой же эффективностью обладают средства типа Renumax. Они тоже легко заполняют царапины и делают их невидимыми. НО. Затем так же легко смываются. Ремонт недолговечный и ненадежный.
Жидкая керамика — инновационное средство для защиты кузова от царапин, но не для ремонта. Если нанести керамику, или жидкое стекло на поцарапанный кузов, этим вы только усугубите ситуацию, законсервировав трещину, но не сделав ее невидимой. Использовать керамику можно только на идеально покрашенном и отполированном кузове.
Как затереть и закрасить царапины на машине самостоятельно
Обычно сколы и трещины возникают потому, что на высоких скоростях от дороги отскакивают камни и песок.
Царапины на машине нужно реставрировать сразу, иначе в мелкие трещины попадёт влага и вызовет коррозию металла. Чем дольше трещина будет оставаться на авто, тем хуже будет покрытие.
Перед косметическим ремонтом осмотрите покрытие вокруг фар и радиатора — чаще всего царапины появляются на передней части кузова.
Реставрация разных повреждений
Мелкая царапина
Поверхностные царапины
Мелкую царапину закрашиваем мягкой художественной кистью для работы с эмалью. Покупаем акриловую краску в тон автомобилю и аккуратно закрашиваем повреждение. Лучше использовать кисти с острыми концами из натуральной щетины. Заводские кисточки, которые идут в комплекте с лаком для покраски авто, изготавливаются из пластика, — они плохо удерживают краску и размазывают её на мелких сколах.
Хорошие варианты кисточек
Если царапина совсем маленькая, можно использовать реставрационный карандаш. Он стоит от 400–500 рублей. Работает он так же, как краска: просто прокрашиваем царапину, и жидкость на акриловой основе заполняет трещину. После покраски лучше сушить авто на солнце — так вещество быстрее высохнет.
Часто мелкие царапины появляются после механической мойки. Чтобы не царапать покрытие, советуем покрыть машину полиролью. Если машина стоит не в гараже, воздействие окружающей среды может повредить покрытие. Поэтому либо ищем гараж, либо покупаем чехол для автомобиля.
Механическая мойка автомобиля
Свежий скол, или паутина трещин
Свежий скол (паутина трещин) — это более глубокое повреждение ЛКП, потому что оно затрагивает слой грунтовки или металла. Такие сколы занимают большую площадь, чем мелкие, иногда напоминают по форме паутину.
Глубокое повреждение лакокрасочного покрытия
Способ реставрации выбираем в зависимости от типа скола:
• Если это «паутина» из трещин или сколов много: шлифуем поверхность, кладём автомобильную шпаклёвку, грунт и затем новый слой краски. Чтобы шлифовать было удобнее, клеим кусочек наждачной бумаги на какой-нибудь предмет — например, ластик.
• Если повреждение небольшое и только в одном месте: с помощью кисточки наносим краску на повреждение. После высыхания берём полировочную пасту и с помощью полировочного круга полируем все неровности и мутные пятна. Шлифуем зону повреждения, протираем её полировальной салфеткой и фиксируем результат тефлоновой или восковой полиролью — она защитит поверхность от повреждений.
Глубокий скол с ржавчиной
Сколы с ржавчиной
Всё же решили убрать глубокие сколы с ржавчиной самостоятельно? Тогда это нужно сделать сразу, как только увидели повреждение.
1. Очищаем от грязи, промываем и обезжириваем место скола.
2. Кладём слой грунтовки.
3. Шлифуем место повреждения — если скол глубокий, потребуется шлифовальная бумага P600 и P800.
4. Наносим краску и покрываем поверхность лаком.
Временная реставрация подручными средствами
Если трещина появилась во время долгой поездки, а поблизости нет ремонтной мастерской, можно временно устранить дефект с помощью подручных средств:
• Легче всего закрасить повреждение лаком для ногтей. Сначала проклеиваем трещину малярным скотчем, а потом покрываем лаком.
• Ещё вариант — автопластилин. Он заполняет углубление и мешает влаге попадать внутрь скола. Разминаем его в руках и тщательно заполняем трещину, обращая внимание на зазоры, куда может попасть вода.
• Если ни пластилина, ни лака нет, используем обычный канцелярский скотч. Он закроет углубление от влаги и позволит доехать до мастерской без дальнейших повреждений.
Чтобы защитить капот от сколов, используем защитную плёнку из полиуретана/винила/ПВХ. Она защищает автомобиль не только от повреждений, но и от грязи — с плёнки она смывается легче, чем с поверхности машины. Стоимость наклеивания плёнки — 7 000–8 000 рублей.
Ещё на капот можно установить специальную пластиковую накладку. Но её минус в том, что камни, попадая на неё, могут рикошетом отлетать на крышу автомобиля.
Самостоятельная реставрация автомобиля поможет сэкономить средства на ремонте в автосервисе. Главное — работать внимательно и не забывать обезжиривать поверхности.
ТОП-20 карандашей для удаления царапин с авто в 2023 году: лучшие модели, особенности использования и техника обработки
Мелкие камушки, ветки деревьев во время движения в лесу или по проселочной дороге легко оставляют царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Повреждения возникают после столкновения с препятствием, из-за чистки кузова жесткими щетками и другим причинам. Удалить дефекты можно вручную — с помощью корректирующего карандаша.
Карандаш для удаления царапин на автомобиле — что это
В специальную тубу, похожую на пишущий инструмент, заливают вещество, которое при нанесении на сколы застывает в течении 10-15 минут и маскирует недостатки.
- подходит для домашнего использования;
- стоит недорого;
- одного карандаша хватает на 3-4 обработки;
- тщательно маскирует поверхностные дефекты в зоне слоя краски или грунтовки.
- средство не способно справиться с глубокими повреждениями;
- отдельные экземпляры быстро стираются;
- иногда не совпадает с заводским цветом краски;
- заметен при близком рассмотрении.
Прочность и долговечность нанесенного покрытия зависят от состояния скола, а также от конкретной модели карандаша, его цены и качества.
Разновидности экспресс-карандашей от царапин
Автомобильные карандаши отличаются по форме и наполнению.
Маркер представлен в виде тюбика с наконечником, как у фломастера. Корректор заполнен жидким средством и действует по аналогии с канцелярским корректором. Карандаш-краска идет в комплекте с кисточкой и предназначен для работы с объемными повреждениями. Также выпускают реставраторы в виде лакировочной пасты.
По наполнению карандаши разделяют на восковые и гелевые.
Восковой — универсальный маркер для обработки легких и средних царапин. Содержит полимеры, которые создают плотный защитный слой и придают блеск металлу. Бесцветный, поэтому подходит для белых, черных авто. На ярких поверхностях будет заметен.
Гелевый — водостойкий карандаш для маскировки мелких сколов до лакокрасочного слоя. Герметизирует царапины, сохнет за 10-15 минут, но токсичен. В работе рекомендуют использовать средства защиты органов дыхания и перчатки.
Продаются также комбинированные наборы, состоящие из флакона с краской, кисточки и обезжиривателя.
Нюансы в применении разных видов карандашей
Выбор корректора зависит от уровня повреждения:
- поверхностные — появляются в результате использования абразивных средств в процессе мойки или из-за езды по проселочным дорогам, лесу.
- средние — проникают на глубину до эмали и грунтовки.
- глубокие — доходят до металла, что чревато развитием коррозии.
Чтобы удалось ровно и эстетично отреставрировать повреждение, важно знать особенности работы с отдельными моделями карандашей.
Для заделки дефекта корректором, на карандаш нажимают, выдавливают средство и распределяют на покрытии. Слой получается аккуратный, но наносить краску следует на горизонтальную поверхность. На вертикальных участках вещество растекается. Корректором удобно обрабатывать сколы.
Восковым карандашом работают как мелком сначала поперек, затем вдоль. Подходит маркер для заполнения дефектов до краски. Придает металлу блеск, но стирается после 3-4 мойки. Аналогичным образом действует маркер, заполненный лаковым веществом. Результативно маскирует паутинки. Не требует дополнительного подкрашивания.
Чтобы отремонтировать глубокие царапины до металла, стоит прибегнуть к краске-карандашу, в котором предусмотрена кисточка. Средство наносят в 2-3 слоя.
Самым простым в использовании считается восковой карандаш. Перед применением корректора, краски, лакировочного маркера, лучше потренироваться сначала на куске металла или пластика.
Выбор антицарапина
Перед покупкой экспресс-средства от царапин нужно определиться, какова степень дефекта и какой результат владелец планирует получить. Далее подобрать под эти цели корректор. Лучше разных видов. При покупке антицарапина следует отдавать предпочтение средним по цене и дорогим средствам. Дешевыми веществами легко испортить машину. Стоимость автокорректоров варьируется от 70 рублей до 2 тысяч рублей. В продаже представлены маркеры российского, китайского, американского, японского производства и др.
Топ-20 популярных карандашей для удаления царапин на авто
В подборке представлено 20 самых популярных и действенных корректоров для авто.
Top Race
Бюджетный лаковый карандаш для ликвидации неглубоких царапин. Требует тщательного растирания после нанесения.
MAZDA 2 в 1
Комбинированный корректор, который состоит из маркера с краской и лака. Сначала повреждение красят, затем покрывают защитным слоем. Справляется с мелкими и глубокими сколами. По цене дороже первого варианта.
Clear Coat Applicator
Лаковый карандаш китайского производства для мелких и средних дефектов. Доступный, экономичный. После обработки виден на некоторых поверхностях.
Fix It Pro 110
Универсальный лаковый маркер для устранения недостатков с авто любого цвета. Сохнет быстро, без следов. Ровным слоем ложится на плоскость. В продаже встречаются подделки.
ToHuu
Простой в использовании карандаш. Водостойкий, быстросохнущий. Представлен в разных цветах. Не оставляет следов.
«Эверест», восковой карандаш
Корректор для заделки царапин по лаку российского производства. В комплект входит пластиковый шпатель и карандаш. По отзывам, недолговечный, растекается при обработке. Больше подходит для придания красивого внешнего вида на краткосрочную перспективу. Острыми кромками шпателя можно поцарапать кузов.
KAKUDER
Реставрационный лаковый карандаш с усиленным действием. Устраняет мелкие, средние, глубокие царапины. Сохнет за 1-2 минуты. Стоит недорого, но на российском рынке встречается редко.
Avtomark
Ремонтная автоэмаль 2 в 1 с разнообразной палитрой. В набор входит маркер и кисть. Подходит для маскировки серьезных повреждения. Из-за крупного стержня мелкие сколы обрабатывать неудобно. Сохнет почти мгновенно, поэтому без колпачка лучше не оставлять.
3ton ТР-125
Густая бесцветная паста, которая легко наносится на покрытие. Эффективно скрывает мелкие недостатки — потускнения, царапины. Полирует поверхность.
Liqui Moly Kratzer Stop
Абразивная паста немецкого производства Качественное средство для маскировки мелких и крупных повреждений. Полировать таким ликвидатором царапин авто не стоит, так как можно стереть родное покрытие.
Turtle Wax Safe Cut FG 4994
Антицарапин для глубоких дефектов, доходящих до грунта. Содержит абразивы. Паста после высыхания становится матовой. Требует дополнительной обработки для придания блеска.
ADC Paint
Прозрачное средство для ремонта легких царапин. Продается как отдельно, так и в комплекте с лаком.
Fix It Pro
Корректор с густым прозрачным гелем в составе. Позиционируется на торговых площадках как чудо-карандаш, который адаптируется под любую поверхность и цвет. Сохнет при температуре выше 12 °C.
Корректор восковой LUX COLOR
Восстановитель мелких трещин с палитрой из восьми цветов. В набор входит салфетка и губка для полировки. Доступный и бюджетный карандаш стоимостью меньше 100 рублей.
MagicLine ML3000
Универсальный подкрашивающий корректор с кистью в комплекте. Устраняет большие и маленькие повреждения. Сохнет быстро, не требует специальных навыков в использовании. Служит профилактикой коррозии. Защищает от ржавчины.
Turtle Wax, «Антицарапин»
Полироль для удаления мелких потертостей и царапин. Предварительно производитель советует нанести на кузов краску. Придает матовость поверхности, так как содержит абразивы.
ABRO Wipe Out Scratch Remover
Бережно устраняет мелкие дефекты. Восстанавливает медные, хромированные, серебряные поверхности. Нельзя использовать на пластиковых и резиновых покрытиях.
Дополнительные средства для устранения царапин
Обработку повреждения маркером для придания естественного блеска и рельефа стоит завершить нанесением лака или защитного воска. Среди владельцев авто популярен полимерный воск Fusso 12 Month японского производства. Содержит в составе тефлон. Водостойкий, плотный. Сохнет летом 5-10 минут, зимой — 15-20. Альтернативный вариант — синтетический полироль 3М (США) для придания долговечного блеска и защиты лакокрасочного покрытия от мелких камней.
Корректирующий восковой карандаш состоит из смеси природных и синтетических восков с добавлением промышленного масла. Прост в применении, выпускается в разных цветах, что делает его востребованных среди автомобилистов.
Для работы с маркером понадобятся обезжириватель, шерстяная (войлочная) и обычная ткань, салфетки.
Техника работы восковым карандашом:
- Поверхность с дефектом моют мыльной водой, насухо протирают тканью.
- Проводят обезжиривание спиртом, ацетоном, высокооктановым бензином, ксилолом и др. Используют ткань без ворса.
- Наносят карандашом краску, удаляют излишки салфеткой.
- После высыхания, полируют место мягкой тканью.
Температура в помещении для проведения процедуры должна быть не меньше 10 градусов тепла. Стоит позаботиться о достаточном освещении и проветривании.
Для безопасности маркер после использования сразу закрывают колпачком и убирают подальше от детей. Если вещество попало на кожу или глаза, его нужно тщательно смыть теплой водой. При необходимости обратиться к врачу.
Заключение
В процессе эксплуатации автомобиля возникновение царапин, сколов и других изъянов неизбежно. Благодаря появлению экспресс-карандашей для устранения мелких дефектов водитель теперь самостоятельно может устранить повреждение, сэкономив время и деньги. У таких средств много преимуществ: удобны в использовании, долговечны, эффективны. Антицарапин пригодится всегда и везде. Это палочка-выручалочка для водителя не только автомобиля, но и любого другого транспортного средства. Поэтому стоит позаботиться о его выборе и покупке заранее.