Что лучше субару или тойота
Перейти к содержимому

Что лучше субару или тойота

  • автор:

Что дороже в обслуживании тойота или субару

Многие при выборе бывшего в употреблении автомобиля обходят стороной эту замечательную марку, по причине огромного количества мифов, в этой статье постараюсь их разоблачить.

Миф первый «четвёртый цилиндр»

Наверное самое известное «слабое»место субару это четвёртый цилиндр, тематические паблики и группы в социальных сетях пестрят мемами по этому поводу, давайте разберёмся.

В дествительности эта проблема присуща не только моторам субару, вспомним сверхнадежные лексус is250 и его проблема пятого цилиндра или такая же сверхнадежная тойота камри сороковка с двигателем 2AZ-FE и тоже проблема стука в цилиндрах и этот список можно продолжать до бесконечности. По факту на моторах субару эта проблема вызвана чрезмерной теплонагруженостью четвёртого цилиндра, и вообще склонностью моторов к перегреву, а так же масляным голоданием. Решить проблему можно установкой более производительного радиатора, при этом заливать качественное масло и следить за его уровнем.

Миф второй «Адский расход масла»

Масло моторы субару начинают подъедать на разных пробегах у кого-то на 50 тысячах у кого-то на 150, все зависит от условий эксплуатации, но давайте разберёмся всё ли так катастрофично. Разберемся на примере субару импреза с двигателем 2.0 атмо 2008 года выпуска, лично проехал на ней 50000км, при спокойной езде и замене масла раз в 7000 обходился без долива, при довольно динамичной езде расход увеличивался примерно до 1,5-2 литров на 7000 км, давайте сравним этот показатель с другими марками авто Volkswagen passat b6 2.0 fsi расход до литра на 1000 км, nissan qashqai 2.0 расход до литра на 1000 км и опять же список можно продолжать до бесконечности. Видим что субару тут не одинока и не так все критично.

Миф номер три «большой расход топлива»

Тут миф чистой воды, просто сравниваем с одноклассниками и видим

Ни каких сверхъестественных цифр не смотря на наличие полного привода .

Миф четвёртый «снятие двигателя для замены свечей»

Тоже миф чистой воды, есть ещё вариант с сверлением отверстий в крыльях.

На самом же деле замена свечей довольно простая при наличии инструмента проблем не возникает

Миф пятый «дорогие запчасти и ТО»

Тут тоже стоит провести сравнение с одноклассниками , даже если смотреть только на японские марки, то цены на запчасти будут примерно одинаковыми, какие то позиции будут дороже чем у конкурентов, какие то дешевле, начиная от самого дешёвого Китая, по цене запчастей на Ладу, и заканчивая оригиналом, ценник на который может кусаться. Если обслуживать Субару в клубных сервисах или у знакомых мастеров то и цены на ремонт ничем не отличаются от одноклассников, так как они не сколько не сложнее автомобилей других марок.

Подведём итог

Мифы о Субару возникли в основном из-за особенностей эксплуатации мощных турбо-субарей, у которых мотор, коробка, мосты могут быть расходниками, для которых работать в отсечку и при постоянном перегреве это норма, тут все так же и у конкурентов, хочешь быстро ехать придётся платить. А вот обычные гражданские Субару это отличное сочетание надёжности комфорта и управляемости, это одна из лучших марок автомобилей для российских условий. Если вы стоите перед выбором б.у. авто я бы рекомендовал посмотреть в сторону этой марки и как минимум попробовать проехаться. Просто сравните как рулится Субару и как рулятся конкуренты одноклассники, попробуйте проехаться на Субару зимой по снегу и льду, я уверен что в 90% случаев равнодушными вы не останетесь.

Спасибо что дочитали мою первую статью до конца, вся информация это мой личный опыт, я не утверждаю, что мое мнение единственное верное, жду конструктивной критики, обещаю работать над ошибками.

Стоимость обслуги (Субару vs. Тойота)

Дык вот судя по прайсу нифига не дороже работа. Это даже вполне себе небольшие цены (для сравнения можно глянуть на цены что ED 88 вывешивал). Т.е. получается обслуживать что субу что тойоту выходит в примерно те же деньги, жестянка б/у тоже стоит те же деньги (а новье местами даже дешевле). ТО на них дороже раза в два, это верно, турбы изнашиваются быстрее и требуют к себе больше внимания, это тоже верно. Но в общем и целом импрезы / форестеры гораздо более распространены чем те же едэхи с эксивами, что в конце концов скажется на рынке жестянки и з/ч. Плюс тут есть и евро свет и левый руль, и турбо моторы явление вполне обыденное, а не чудо-юдо поставь-меня-за-5-штук-а-потом-фиг-продашь 🙂 Ну и ликвидность самих машинок выше (хотя конечно это увеличивает риск угона).

Ты про капиталку? ГРМ заменить дороже, верно, но это я в пункт ТО внес. ГРМ с роликами на EJ20 поменять — 10 штук, с помпой, сальниками и прочим — штук 20. С учетом того как часто это нужно делать, это не особо критично. Жаль на авто ру поиск до сих пор не работает. В общем если на субу без бензина будет уходить не более двух-трех косарей в год, особой разницы с моим эксивом я не увижу )

boosted не обижайся, но
может тебе просто не очень удачный тоет достался..

я поддерживаю тебя в твоих вопросах,тем более когда прочитал
в последнем Авторевю то что субару на одной строчке по надежности с тоетой по статистике..понял, что это еще один повод обратить внимание на субару.

тем более субару выпускает разные модели для каждого найдется

и вообще этот форум самый не болеющий(не обижаться)
все с такой охотой обсуждают на чтобы побыстрее пересесть с ед..
за исключение некоторых фанатов которых все устраивает.
в доказательство можно выйти на форум по субару — че та там никто на ед не спешит пересесть.если купил — люби блин.
подружнее бы..на сегодя москва по организованности на последнем месте в сравнении с регионами(молодцы), где наклейки,сайт и тд.

По проходимости форик конечно, внизу под днищем совсем гладко и ничего не выступает

У субар нет внедорожников, не полноценная марка авто, так что вопрос с проходимостью отпадает.

спасибо — посмеялся :), реально сам ты неполноценный 🙂

сам ты не полноценный

ТЕМА, хорошо, назови внедорожник от субары? Назови бизнес седан класса маджесты и симы 2 поколения, микрик и минивэн класса альфарда и т.д. у них только импреза которая, перестер и аут и пара выкидышей тира кей каров в япии и производных от тех авто. С тойотой еще ппра проектов, но не в счеи

1, большинство автопроизводителей не охватывает все классы авто и не стремятся к этому, и как-то живут же. Тойота с её широчайшим модельным рядом скорее исключение.

Говорят запчасти дорогие у субар.

Говорят запчасти дорогие у субар.

Давлят, ну тогда вопрос закрыт?

По проходимости ни у кого не должно быть сомнений. А по ремонту и обслуживанию готов поспорить, не думаю на рав 4 запчасти намного дешевле выйдут. И оппозитный двигатель ходят долго у хорошего хозяина. Если по семь раз перепродавали, то конечно убитый, со скрытыми деффектами будут. Про таких машин народ и наслышан.

Можете наглядно сравнить запчасти форика сф5 и аналогичную тойоту.Например шаровые опоры.стойки стабилизатора.сайлентблоки кузовщину буддете удивлены.

Врикс, да, да ,сравните к примеру оптику от форика и рав4 🙂 будете удивлены что от равчика все дороже намного. я про новые машины. Старый хлам там примерно одинаково.

Врикс, наглядно где? В магазинах? Последный раз шаровую брал за 900р, стабилизатор немного дешевле. А на рав 4 сколько стоят эти детали?

Субарист, шаровая 555 в Японце стоит 600рб

Смотря по грязи по песку гравию

То что ремонт у субару очень геморный и дорогой

это ищ пальца высосанный факт, байки от перекупа неудачника

по проходимости чего — кроссоверов?
Рав4 — надежное авто. Это подтверждается и опытом владельцев, и различными статистиками.
Но субару — интереснее, кайфовее :).
Если нужен автомобиль, лишь бы ездил — тойота без компромиссов.

Да форик лучше чем равчик во всем), даже в лесу равчика хрен встретишь, а фориков полно 🙂

равчик городская машина и не более по моему 🙂 которую жалеют загнать куда-то , или просто не едет по дорогам кроме асфальта 🙂

Браток, ты сравниваешь свежий равчик на котором девушки в садик детей возят и форик на котором старый пенек по грибы ездит, это не правильно. Сравни со старым коротким равом, у которого нет свесов, короткая база и честный полный пиивод и х.з. кто лучше будет. Я бы форика с его клювом точно в лес не загонял, все им соберет. А новые одинаковая шляпа, полный привод через муфту, у форя даже автомата нет честного, о чем говорить вообще, его скорее с кашкаем сравнивать нужно.

я вообще равчиков не видел в лесу , ни старых ни новых, вывод старые не дожили , а новые в садике.

Меня часто спрашивают друзья и знакомые, а насколько дорого содержать подержанный Subaru? Я отвечаю уклончиво, потому что никогда не подытоживал ежегодные расходы на эксплуатацию. И вот, по прошествии пяти лет, я таки решился сделать отчет, чтобы самому понять, насколько была целесообразна покупка. Конечно, субароводы в этот момент возмутятся. Целесообразность и Субару — совершенно разные термины. Это в некой мере идеология и видение автомира под оппозитном углом зрения. Но я все же попробую. Перейдем к предмету разговора.

Исторический экскурс:
Автомобиль был приобретен 13 января 2013 года с пробегом 94600 км. Бывшый хозяин обслуживал автомобиль исключительно в Субару центре на Машинной. Считаю, что мне очень повезло с данным образцом, так как с технической точки зрения он был в очень хорошем состоянии. Естественно, кузов имел следы пробега по российским дорогам – сколы, следы битума и обломанный передний брызговик. Но все это мало влияет на ездовые качества, а ведь ради них покупается Субару. Итак, документы оформлены деньги отданы хозяину. Я получаю авто на зимней резине, только что пройденным ТО и абсолютно
чистым снаружи, но пыльным внутри. Поехали.

ПЕРВЫЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
(пробег ≈12000км)

В февральские морозы (-18С) завыл гидроусилитель. При осмотре системы выяснилось, что залитая ATF черного цвета. Жидкость была заменена на Mobil1 (1100 р). Случилась еще одна неприятность, характерная для Forester — ближе к летнему сезону перетерся шланг омывателя заднего стекла.

Далее, в течении года, были проведены только регламентные работы:
-замена масла в двигателе с промывкой и переходом с Mobil1 на Motul (3500 р),
—замена ремней генератора и кондиционера (1500 рублей),
-замена воздушного фильтра и салонного (1100 Рублей).
Не стал затягивать с заменой ГРМ, ведь к концу года пробег приблизился к 105000 тысячам. Работа и запчасти – 19000 р.

Из доработок — замена штатной магнитолы с отвратительным звучание на JVC (7500р). Так как машина шла с одним комплектом резины и двумя комплектами дисков, пркупил летний комплект Toyo за 12000 рублей.

Итого первый год владения обошелся мне в 73800 рублей, включая ОСАГО (6200 р).
Если разбить по статьям, то получим следующую картину:
— устранение косяков и ремонт: 20000 р.
— регламентные работы: 25100 р.
— доработка и аксессуары: 19500 р.

ВТОРОЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
(пробег за год ≈17000км)

Зимняя эксплуатация вновь выявила вой гидроусилителя. Жидкость была заменена в этот раз на Idemitsu (1000 р). С заменой посторонние звуки исчезли. Полгода я проездил без вложений. Душа потребовала срочно потратить деньги на какие-нибудь ништяки. Куплен комплект ворсовых ковров (2300 р.), которые оказались жутко не практичными зимой. Потому использую их только в весеннее-летне-осенний период.

Попутно проездив на имевшейся липучке, пришло осознание, что для моего стиля вождения нужны шипы. Приобретен комплект зимних колес на 17» (36000).
После зимы решил заменить передние стойки, так как Форик начал плавать в поворотах (14700 р). В феврале сцепление закончилось в буквально 50 метрах от сервиса. Замена на оригинал – 24000 рублей.

Проведены регламентные работы:
— замена масла в коробке, диффах и двигателе (11800 р).
— замена тормозной жидкосиь (1000р).

Летом так же отполировал кузов пастой Ликви Моли (450 р).
Налоги и страховка обошлись в 11300 рублей.

Итого второй год владения обошелся мне в 102600 рублей, включая ОСАГО и налог.
Если разбить по статьям, то получим следующую картину:
— устранение косяков и ремонт: 39700 р.
— регламентные работы: 12800 р.
— доработка и аксессуары: 38800 р.

ТРЕТИЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
(пробег за год ≈ 16000 км)

За два года все косяки были устранены, и автомобиль не потребовал никаких расходов, кроме стандартных регламентных работ по замене масла и фильтров (7200р). Ну приплюсую сюда же замена ламп головного света и ПТФ – 1000 р

От счастья купил полезные мелочи в салон (2800р) и отполировал автомобиль как снаружи, так и изнутри (1000р).
Налоги и страховка вышли в 11000 рублей.

Итого третий год владения обошелся мне в 20500 рублей, включая ОСАГО и налог.
Регламентные работы: 7200 р
Доработка и аксессуары: 3800р.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
(пробег за год ≈ 20000 км)

Этот период тоже не принес каких-либо проблем. Траты были связаны только с регламентными работами:
— замена масла (2х4650р.) – обратили внимание на цену? – рубль в тот год обвалился.
— Замена топливного фильтра – 2800 р.
— замена антифриза 2500 р.
— обслуживание системы кондиционирования (295 р)
— замена свечей (3360р) — промывка форсунок (1500 р)
— сальник привода (1000 р)
— развал (1500).

Осенью всплыла проблема отказа подогрева водительского сидения – устранена собственноручно.

Захотелось немного привести автомобиль к японским собратьям. Установлена подсветка перчаточного ящика: 800 р.

Итого четвертый год владения обошелся мне в 36500 рублей, включая ОСАГО и налог.
Регламентные работы: 22300р
Доработка и аксессуары: 2700р.

ПЯТЫЙ ГОД ВЛАДЕНИЯ
( пробег за год ≈ 21000 км)

На этот раз возраст авто стал упорно напоминать о себе. Во первых пришлось менять теснувшее лобовое стекло (10800 р).
После зимы восстановление ходовой обошлось в 17700 рублей. Но учитывая, что там не меняли ничего 160 тысяч км, уверенно можно поставить подвеске Субару оценку 5.

В июне пришлось менять первую лямбду, которая глючила в течении года. Она унесла за собой и практически новые свечи. Замена обернулась в 12000 рублей.
Практически сразу же, после поездки в Башкирию пришлось заменить тормозные диски и колодки (13500р).
Перед началом летнего сезона куплен новый комплект покрышек 15000 рублей, установлен спойлер задней двери (8000), заменены щетки и форсунки омывателя 2040 рублей.

По регламентным работам :
— чистка дросселя (1000),
— замена тормозной жидкости (500 р),
масла в ГУР (1640 р) и в двигателе (4160р).

Итого пятый год владения обошелся мне в 97800 рублей, включая ОСАГО и налог.
Ремонт: 54000 р
Регламентные работы: 7300 р
Аксессуары доработка: 25000 р.

ИТОГ
Подводя итоги, за пятилетний срок в автомобиль вложена сумма равная 331200 рублей, что составляет примерно половины стоимости автомобиля при покупке. Не могу назвать этот автомобиль экономным для обычного владельца, который не вбухивает деньги в тюнинг и использует авто постоянно. В первый год владения Субарик запросил дополнительные 78000. Учитывая цену и эти деньги можно было купить Рено Дастер, как более практичный и новый. Наверное это было бы более рациональное решение…
Но к черту практичность! У Форестера есть душа, своя особенная, которая постепенно становиться частью владельца. Этого нельзя отрицать.
Для меня Форестер стал неотъемлемой частью жизни, помощником в повседневных делах и надежным компаньоном в путешествиях. Любите своих железных коней и они ответят тем же.

Многие при выборе бывшего в употреблении автомобиля обходят стороной эту замечательную марку, по причине огромного количества мифов, в этой статье постараюсь их разоблачить.

Миф первый «четвёртый цилиндр»

Наверное самое известное «слабое»место субару это четвёртый цилиндр, тематические паблики и группы в социальных сетях пестрят мемами по этому поводу, давайте разберёмся.

В дествительности эта проблема присуща не только моторам субару, вспомним сверхнадежные лексус is250 и его проблема пятого цилиндра или такая же сверхнадежная тойота камри сороковка с двигателем 2AZ-FE и тоже проблема стука в цилиндрах и этот список можно продолжать до бесконечности. По факту на моторах субару эта проблема вызвана чрезмерной теплонагруженостью четвёртого цилиндра, и вообще склонностью моторов к перегреву, а так же масляным голоданием. Решить проблему можно установкой более производительного радиатора, при этом заливать качественное масло и следить за его уровнем.

Миф второй «Адский расход масла»

Масло моторы субару начинают подъедать на разных пробегах у кого-то на 50 тысячах у кого-то на 150, все зависит от условий эксплуатации, но давайте разберёмся всё ли так катастрофично. Разберемся на примере субару импреза с двигателем 2.0 атмо 2008 года выпуска, лично проехал на ней 50000км, при спокойной езде и замене масла раз в 7000 обходился без долива, при довольно динамичной езде расход увеличивался примерно до 1,5-2 литров на 7000 км, давайте сравним этот показатель с другими марками авто Volkswagen passat b6 2.0 fsi расход до литра на 1000 км, nissan qashqai 2.0 расход до литра на 1000 км и опять же список можно продолжать до бесконечности. Видим что субару тут не одинока и не так все критично.

Миф номер три «большой расход топлива»

Тут миф чистой воды, просто сравниваем с одноклассниками и видим

Ни каких сверхъестественных цифр не смотря на наличие полного привода .

Миф четвёртый «снятие двигателя для замены свечей»

Тоже миф чистой воды, есть ещё вариант с сверлением отверстий в крыльях.

На самом же деле замена свечей довольно простая при наличии инструмента проблем не возникает

Миф пятый «дорогие запчасти и ТО»

Тут тоже стоит провести сравнение с одноклассниками , даже если смотреть только на японские марки, то цены на запчасти будут примерно одинаковыми, какие то позиции будут дороже чем у конкурентов, какие то дешевле, начиная от самого дешёвого Китая, по цене запчастей на Ладу, и заканчивая оригиналом, ценник на который может кусаться. Если обслуживать Субару в клубных сервисах или у знакомых мастеров то и цены на ремонт ничем не отличаются от одноклассников, так как они не сколько не сложнее автомобилей других марок.

Подведём итог

Мифы о Субару возникли в основном из-за особенностей эксплуатации мощных турбо-субарей, у которых мотор, коробка, мосты могут быть расходниками, для которых работать в отсечку и при постоянном перегреве это норма, тут все так же и у конкурентов, хочешь быстро ехать придётся платить. А вот обычные гражданские Субару это отличное сочетание надёжности комфорта и управляемости, это одна из лучших марок автомобилей для российских условий. Если вы стоите перед выбором б.у. авто я бы рекомендовал посмотреть в сторону этой марки и как минимум попробовать проехаться. Просто сравните как рулится Субару и как рулятся конкуренты одноклассники, попробуйте проехаться на Субару зимой по снегу и льду, я уверен что в 90% случаев равнодушными вы не останетесь.

Спасибо что дочитали мою первую статью до конца, вся информация это мой личный опыт, я не утверждаю, что мое мнение единственное верное, жду конструктивной критики, обещаю работать над ошибками.

«Лесник» против модного горожанина: Выбор между Subaru Forester и Toyota RAV4

«Субару» динамичнее и проходимее, а его соперник покоряет дизайном и экономичностью.

Фото: сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник — Subaru и Toyota

Выбор автомобиля ставит в тупик многих, но дать однозначную рекомендацию к покупке нельзя, ведь у разных водителей потребности отличаются. Предлагаем рассмотреть Subaru Forester и Toyota RAV4 по ряду критериев, чтобы каждый мог определиться со своим фаворитом.

Со сменой поколения в 2018 году Subaru Forester не так уж сильно изменился внешне, из-за чего дизайн внедорожника может показаться старомодным. На его фоне Toyota RAV4 выглядит куда современнее. Агрессивные черты «Равчика» не всем придутся по душе, но скучным этот автомобиль не назовёшь.

Двигатели и КПП

«Лесника» предлагают в России с двумя бензиновыми «атмосферниками», которые при объёме в 2,0 и 2,5 л развивают 150 и 185 лошадиных сил соответственно. В пару к обоим мотором ставится вариатор, а полный привод реализован через многодисковую муфту.

Полноприводные версии RAV4 тоже оснащают 2,0- и 2,5-литровыми безнаддувными моторами, но их мощность составляет 149 и 199 сил. Первый двигатель работает в связке с вариатором, а для второго предусмотрен 8-ступенчатый «автомат».

Динамика и расход топлива

Оба кроссовера не могут похвастать выдающимся разгоном, особенно с «младшими» агрегатами. Но «Форестер» всё же оказался динамичнее: 2,0-литровой модификации нужно 10,3 с, чтобы набрать 100 км/ч против 11,0 с, необходимых «Тойоте».

Зато «Равчик» опережает противника в плане экономичности. Заявленный расход бензина составляет от 6,6 до 7,2 л на «сотню» в смешанном цикле. У Subaru Forester этот же показатель достигает 7,2-7,4 л в зависимости от варианта исполнения. Кроме того, заправлять последний автомобиль нужно только АИ-95.

Фото: сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник — Subaru и Toyota

Проходимость

«Лесник» обладает впечатляющим дорожным просветом в 220 мм, тогда как у его конкурента клиренс составляет 195 мм. Если отойти от сухих цифр и обратиться к отзывам владельцев, то выяснится, что внедорожник от Subaru отличается хорошей проходимостью, но только там, где нет больших углов въезда и съезда.

RAV4 приобретают преимущественно для езды по городу, ведь для покорения бездорожья Toyota предлагает Land Cruiser 200 и Prado. Кроме того, владельцы жалуются на слабое ЛКП «Равчика», поэтому при съезде с асфальта есть риск поцарапать кузов.

Тем не менее «модного горожанина» оснастили некоторыми внедорожными функциями, например, «шайбой» для переключения режимов под разные типы дорожного покрытия.

Фото: сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник — Subaru и Toyota

Владелец Skoda Octavia A7 1.4 на «роботе» рассказал о преимуществах авто

Владелец Skoda Octavia A7 1.4 на «роботе» рассказал о преимуществах авто

10% недостатков «растворяются» в 90% достоинств машины.

Хвалят эту машину и за эргономику, а также возможности трансформации салона. Правда, подушка сидения водителя оказалась коротковата. Впрочем, такую же претензию автовладельцы предъявляют к Toyota.

Если не брать в расчёт RAV4 с передним приводом, который вряд ли интересен водителям, выбирающим между «Тойотой» и Subaru Forester, то стоимость моделей примерно одинакова. За «Равчик» в базовой комплектации дилеры просят 2 135 000 рублей, а в «топе» – 2 713 000 рублей. «Форестер» обойдётся в 2 159 000-2 769 900 рублей.

Что лучше: Рав 4 или Форестер?

Оба внедорожника выпустили новые версии своих моделей в 2013 году, а в 2016 г. каждый производитель продемонстрировал рестайлинговые версии. Внешний вид обоих получился неоднозначным и заставил автовладельцев не раз вспомнить добрым словом дизайнеров компаний.

Экстерьер Рав 4, выпущенного в 2013 году, был воспринят крайне критично. Конечно, любое изменение привычного облика требует времени. Но с Тойотой все обстояло сложнее. Внешний вид получился несобранным и даже женственным, в то время как клиенты ожидали брутальности.

Рестайлинг 2016 года попытался переломить данное представление, изменив отдельные черты внешности. Объективно кузов не претерпел масштабной модернизации, но отдельные элементы, такие как бампера, фары, радиаторная решетка и выштамповка определенных деталей, изменили дизайн в лучшую сторону.

Острых агрессивных линий стало больше. Головную оптику теперь представляют светодиодные фары с адаптивной системой света. Внешний вид стал более сбалансирован, но к новому облику все же нужно было привыкнуть.

У оппонента, кажется, произошла обратная ситуация. Форестер 2013 года был более выразительным, чем обновленная модель. Хотя изменений в 2016 г. было немного, рестайлинг утратил былую агрессию.

Дело в том, что Субару Форестер, имеющий раллийную подвеску, обладает колоссальным потенциалом (это мы обсудим далее), и многие ожидали, что его «раллийность» будет прослеживаться во внешности. Но видя его на дороге, не возникает абсолютно никаких эмоций.

Он пресный. Нет ни малейшего намека на звание лидера. Более того, дутая форма кабины даже не позволяет заметить, что у внедорожника самый высокий клиренс в классе – 220 мм.

Округлый кузов визуально скрывает это преимущество. Тем не менее, новый Форестер привлекательный и дружелюбный. Его дизайн выглядит завершенным, хоть и не цепляет.

Интерьер, опции и багажник

Toyota Rav4 — это удобный и просторный кроссовер. Сидения, как первого, так и второго ряда очень комфортны. На них нет ярко выраженного рельефа и стильных строчек, придающих элегантность дизайну, но сидеть в них комфортно.

В отличие от Форестера у Тойоты с эргономикой не все идеально. Кнопки словно разбросаны по салону, и попытка найти инструмент для управления той или иной опцией будет напоминать небольшой квест.

Дизайн приборной панели нельзя назвать современным, но он и не примитивен. Хотя некоторые кнопки напоминают прошлый век. Пластиковые вставки под дерево выглядят несолидно. В версиях подороже на центральной консоли располагается 8-ми дюймовый дисплей, который не отличается высокой скоростью реакции. Зато автомобиль имеет полностью укомплектованный зимний пакет, где подогрев есть даже у спинки заднего дивана.

Салон Subaru Forester еще более консервативен. Материалы, используемые для отделки, очень качественны и аккуратны. Но оригинальных линий или свежих современных решений в дизайне вы не найдете.

Эргономика автомобиля на высоте! Все элементы управления на своих местах и находятся в отличном доступе. На центральной консоли расположено сразу 2 дисплея. Верхний отвечает за информативность, а второй — за мультимедийную систему и навигацию. Скорость работы вас порадует.

Хотя на втором ряду места не меньше, чем в Рав 4 2017, машина все равно кажется очень компактной. Но комфорт от этого не ухудшится. Сзади вы найдете кнопки управления климат-контролем, а почти отсутствующий центральный тоннель позволит расположиться третьему пассажиру.

Багажник Тойоты однозначно больше: 577 л. против 505 у Subaru. Под полом обоих находится докатка. Если вам недостаточно места для охотничьего или рыболовного снаряжения, вы всегда можете опустить второй ряд сидений.

Теперь об опциях. Неоспоримым лидером на данном этапе является Рав 4. В сравнении с Форестер 2017 оппонент имеет большее количество опций и требует за них меньше денег. Вдумайтесь: датчики света и дождя на Субару доступны только начиная с комплектации «S Limited», стоимость которой составляет более 2-х миллионов. А система контроля слепых зон и движения в полосе имеется только в машинах от 2 189 000 руб.

Тем временем Тойота предлагает датчики света и дождя уже в комплектациях за полтора миллиона. А максимальная версия за 2 058 тыс. рублей содержит не только системы обнаружения объектов в слепых зонах и помощи при движении в полосе, но и 4 камеры с возможностью обзора в 360 градусов, а также парктроник, который, кстати, вы не найдете в Субару ни за какие деньги. И это крайне печально! Но если вы уже принялись критиковать Форестер, подождите. Будьте уверены, новый Subaru будут покупать, поскольку его главное преимущество вовсе не в опциях.

Управляемость

Кроссоверы стали выпускаться на каждом шагу. Уже не так просто определить: где автомобиль действительно может достойно преодолеть препятствия, а где полный привод — это лишь маркетинговый ход, не имеющий под собой почвы. Поэтому, сравнивая Forester и Rav4, необходимо выяснить, достойны ли они носить шильдик «AWD» на своем кузове.

Если сказать коротко, Форестер в отличие от Рав 4, это не кроссовер, а настоящий внедорожник! Причем вариаторная коробка совсем не мешает ему покорять вершины из различного покрытия. Максимальные комплектации оснащаются системой X MODE, которая приводит все узлы автомобиля во внедорожный режим. За муфту чрезмерно беспокоиться не придется, ведь она имеет тот же контур охлаждения, что и вариатор. Поэтому быстрого перегрева как, например, на новой CX-5 у вас не произойдет (см. сравнение Мазда СХ 5 и Тойота Рав 4).

На внедорожные качества Субару также повлиял симметричный полный привод, равномерно распределяющий тягу на обе стороны, оппозитный двигатель, сместивший центр тяжести, и легкий вес автомобиля. За счет этого он уверенно бросается на любое покрытие и без особого труда выходит из него. Единственная проблема — это пластиковая защита под днищем. Поэтому, бросаясь под коряги или в ямы, стоит быть осторожным.

Подвеску Форестера можно с уверенностью назвать раллийной. Даже на больших скоростях она мягко и стремительно преодолевает неровности. Однако слабым местом автомобиля является разгон. За счет вариатора динамика почти троллейбусная. Зато педаль газа чересчур резкая, и чтобы медленно переместиться на небольшое расстояние (например, во время парковки) потребуется ювелирная точность. При этом парктроника в автомобиле нет.

Что касается Тойоты Рав 4 2016-2017 гг, то главным достижением рестайлинговой версии стало улучшение подвески. Если сравнить ее с предыдущей моделью, где ходовая была крайне чувствительна к неровностям, новая модификация сумела увеличить плавность и энергоемкость, но при этом не потеряла остроты управления.

Возможно, для городских условий Рав 4 даже удобнее, но кролем бездорожья однозначно является Форестер! Ликуйте, «субаристы»!

Цены и комплектации

На март 2018 года новый Forester предлагался с 3-мя типами агрегатов:

  1. 2,0 л. мощностью 150 л.с.;
  2. 2,5 л. мощностью 171 л.с.;
  3. Турбированный 2-х литровый мотор мощностью 241 л.с.

При этом первые два типа моторов оснащаются 6МКПП или вариатором на выбор. Турбированный 2-х литровый двигатель идет исключительно с вариатором. Начальная стоимость внедорожника составляет 1 659 тыс. руб. Модификацию с 2,5 литровым двигателем можно купить за 2 189 900 рублей, а максимальная комплектация обойдется вам в 2 599 900 рублей.

Тойота также поставляется на рынок с 3 типами моторов:

  1. Двухлитровый мощностью 146 л.с.;
  2. 150-ти сильный дизель объемом 2,2 литра;
  3. 2,5 литровый мощностью 180 л.с.

Модели с 2-х литровым мотором могут оснащаться 6МКПП или вариатором. У владельцев данной модификации также был выбор между 4×2 и 4×4 типами колесной базы. Две другие версии имеют только 4×4 и 6-ти ступенчатую коробку «автомат». Стоимость начальной версии начинается от 1 499 тыс. руб., а максимальной — от 2 209 тыс. рублей. Однако это все равно на 400 000 руб. дешевле, чем у оппонента.

Что лучше?

Субару — это отличная по проходимости машина, но ее внешний вид не позволяет ей выделяться из толпы, а набор опций не оправдывает высокую стоимость. Если вы любите путешествовать, ездить на охоту и рыбалку, а путь к вашей даче пролегает через непроходимую грязь, вам нужен Форестер.

Но если, решая, что выбрать, вы опираетесь на ограниченный бюджет и поездки в городе, приобретайте Рав 4. И не стоит умалять внедорожные качества Тойоты. Данный автомобиль на бездорожье превзойдет многие современные кроссоверы. Но с раллийной подвеской Субару ему тягаться трудно.

Ваше решение будет зависеть от типа дорожного покрытия, приоритетов и финансовых возможностей. Поэтому, что лучше — выбирать, в конечном итоге, именно вам.

Что лучше субару или тойота

Запчасти Субару

Субару Селект Монитор

Статьи о Субару

Мануалы Субару

Видео Субару

Фото Субару

Видео Кен Блок

TOYOTA. Мировой лидер автомобилестроения. И SUBARU. Относительно небольшой автопроизводитель даже по меркам Японии. Какая же между ними может быть конкуренция? Но, тем не менее, соперничество всегда было, и далеко не всегда побеждал «старший брат». Надежные полноприводные машины с шестизвездной эмблемой и спортивным характером в душе завоевывали сердца многих автолюбителей, особенно тех, кому не нравились «скучные» Тойоты. Неизвестно, заметили ли в TOYOTA эту борьбу, но похоже на то, что две японские компании сговорились и поделили и внутренний рынок и внешние рынки продаж автомобилей, в том числе и российский. Приметы этого можно заметить, если сначала посетить салон Субару, а потом зайти, например, купить Toyota у официального дилера в Екатеринбурге. Вы с удивлением заметите, насколько четко проведена черта между автомобилями двух марок — потенциальному покупателю предлагаются совершенно разные продукты с точки зрения их потребительских качеств. И каждый найдет свое. Многодетному семьянину понравится тойотовский минивен, для престижности отличной подойдет Лэнд Крйизер, Но молодые люди то мечтают о турбонаддувных Субару, а люди, ведущие активный образ жизни, скорее всего выберут Аутбек.

Конкуренты или партнеры?

Марка Субару заслужила популярность прежде всего благодаря своей знаменитой системе постоянного полного привода и, конечно же, редкой конструкции оппозитных двигателей, споры о преимуществах и недостатках которой не утихают до сих пор. Но . Знаете ли Вы, что постоянным полным приводом оснащены и многие модели Тойота? И не только внедорожники, а вполне себе легковые автомобили. И это очень неплохие системы полного привода. Разве что, можно говорить о том, что субаровский полный привод надежнее. Да что уж там стесняться? Субару — это самые надежные системы полного привода в мире. Но этого недостаточно, чтобы говорить о подавляющем преимуществе.

А знаете ли Вы, что какое-то время назад Субару продавала больше моноприводных автомобилей, чем с полным приводом? А так было. И в Японии такие небольшие автомобили с маленьким объемом двигателя были очень распространены. К слову говоря, часто и двигатели то на таких машинках были совсем не оппозитными.

Еще один интересный факт — многие модели компактных автомобилей Субару производились на одной платформе с . компактными автомобилями Тойота, по сути являясь одинаковыми, отличаясь лишь дизайном кузова и шильдиком. Вот такая «конкуренция». А есть пример сотрудничества уже из более высокого класса авто. Спорт-купе Subaru BRZ и Toyota GT86 являются близнецами-братьями. Выходит, партнеры?

Косвенно это подтвердилось пару лет назад, когда Subaru целиком передали заводам Toyota производство автомобилей ниже условного класса «С» (Impreza, XV), сосредоточившись на выпуске моделей, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. Что поделаешь? Маленькая компания должна выживать, она не может позволить себе держать такой же широчайший модельный ряд, как Тойота. Субару включила режим жесткой экономии и оптимизации производства, что, следует сказать, привело к взрывному росту продаж автомобилей Субару по всему миру и соответственно к росту прибыли компании. Это позволило сохранить и независимость и техническую уникальность, что всегда ценилось приверженцами этой марки. И вот те, кто хотел было купить Toyota Corolla, могут вдруг обратить свой взгляд на Форестер. Но надо признать и то, что в конструкции Субару увеличилась доля запчастей, которые унифицированы с запчастями Тойота. Вынужденное партнерство? Может быть. Для выживания все методы хороши.

Партнер или бедный родственник?

С одной стороны, ни о какой конкуренции между компаниями теперь уже и речи быть не может. Тойота оставила Субару маленький кусок рынка, окончательно захватив японский рынок малолитражных компактных авто. Однако, Субару вряд ли в обиде. Ведь этот оставшийся кусок достаточно велик, чтобы Субару, как минимум, не осталась голодной. Действительно, отдельно взятые «аналогичные» модели Тойота и Субару практически не пересекаются в борьбе за покупателя. Даже такие близкие по потребительским характеристикам паркетники, как Subaru Forester и Toyota RAV4, давно позиционируются как «спортивный внедорожник», за рулем которого скорее увидишь мужчину (Форестер, лесник), и откровенно «женская» машина. Нет у Тойоты и модели, хотя бы рядом стойщей с Subaru STI. Так что, родственник то, оказывается, не совсем и бедный.

И все же, если Вам нужен минивен, небольшой коммерческий грузовичок или настоящий большой внедорожник (уже без кавычек) как новый Тойота Лэнд Крузер 200 2018, то к сожалению пока Вы не сможете приобрести такое авто с эмблемой SUBARU. Но жизнь не стоит на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *