КАК ОТКРЫТЬ БАЧОК АНТИФРИЗА НА ФОРД КУГА 2
Для открытия бачка антифриза в Ford Kuga 2 необходимо:
1. Подождите, пока двигатель остынет (30 минут).
2. Откройте капот автомобиля. Бачок должен быть расположен с левой стороны двигателя.
3. Найдите крышку бачка антифриза. Обычно она является белой или желтой и имеет надпись «ENGINE COOLANT».
4. Нажмите на крышку и одновременно вращайте ее по часовой стрелке. Крышка должна легко сняться с бачка.
В работе Ford Kuga, уходит антифриз
АНАЛОГ ЛУЧШЕ ОРИГИНАЛА, КАК? КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА ФОРД-ТРАНЗИТ 2.2 155Л.С
Как снять расширительный бачок форд куга 2
Обслуживание на автомобиле Ford Kuga 2 / Escape с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Escape , моменты затяжки Ford Escape , неисправности Ford Escape , мануал Ford Escape , manual Ford Escape , схема Ford Escape , характеристики Ford Escape , устройство Ford Escape , ремонт Ford Escape , коды ошибок Ford Escape , не заводится Ford Kuga , моменты затяжки Ford Kuga , неисправности Ford Kuga , мануал Ford Kuga , manual Ford Kuga , схема Ford Kuga , характеристики Ford Kuga , устройство Ford Kuga , ремонт Ford Kuga , коды ошибок Ford Kuga
2. Обслуживание на автомобиле
Замена охлаждающей жидкости, прокачка системы охлаждения
1. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и поднять автомобиль на подъемнике.
2. Медленно отвернуть на пол оборота против часовой стрелки крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе охлаждения. Затем окончательно отвернуть и снять крышку расширительного бачка.
Внимание:
Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
Примечание:
— При повторном использовании охлаждающей жидкости, сливать ее в заранее подготовленную чистую емкость.
— Не заливать в систему охлаждения загрязненную охлаждающую жидкость.
3. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.
4. Подсоединить чистую трубку к сливной пробке радиатора.
5. Отвернуть пробку примерно на четыре оборота и слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
6. Надежно затянуть сливную пробку радиатора и отсоединить трубку.
Заправка и прокачка
Примечание:
— Использовать только фирменный антифриз.
— Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
— Использовать концентрацию антифриза более 60 % не рекомендуется, поскольку это снижает эффективность охлаждения.
Внимание:
— Не смешивать антифриз / охлаждающие жидкости разных марок.
— Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.
Заправка и прокачка при помощи специального приспособления UVU550000:
1. Установить защиту днища кузова.
2. Установить на расширительный бачок вместо крышки приспособление для заправки системы охлаждения UVU550000. Залить смесь антифриза и дистиллированной воды (50:50) через наливную горловину согласно приведенной к приспособлению инструкции.
3. Снять приспособление UVU550000 и закрутить крышку расширительного бачка.
Заправка и прокачка без специального приспособления UVU550000:
1. Установить защиту днища кузова.
2. Залить в расширительный бачок смесь антифриза и дистиллированной воды (50:50) в таком количестве, чтобы она была на уровне линии МАХ.
3. Установить и закрутить крышку расширительного бачка.
4. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу примерно 30 минут или пока он прогреется до рабочей температуры.
Примечание:
Если двигатель перегревается или уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает ниже линии MIN, то заглушить двигатель, дать ему остыть и залить охлаждающую жидкость в бачок до линии МАХ.
5. Заглушить двигатель и подождать пока двигатель остынет. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и при необходимости повторить шаг 2.
Внимание:
Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
6. Запустить двигатель и включить отопитель на максимальный обогрев.
7. Увеличить обороты холостого хода до 2500 об/мин и придерживать их на таком уровне не менее 10 минут.
Примечание:
Если двигатель перегревается или уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает ниже линии MIN, то заглушить двигатель, дать ему остыть и залить охлаждающую жидкость в бачок до линии МАХ.
8. Заглушить двигатель и подождать пока двигатель остынет. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и при необходимости повторить шаг 2.
9. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и при необходимости долить ее в бачок до линии МАХ.
10. Установить и закрутить крышку расширительного бачка.
Проверка герметичности системы охлаждения
Внимание:
Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
1. Выключить зажигание.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долить).
3. Подсоединить приспособление для проверки под давлением 014-R1072 через переходник 300-OTC014-R1068 к расширительному бачку, как показано на рисунке.
4. Создать давление в системе охлаждения 120 – 150 кПа (135 – 155 кПа: для дизельных двигателей). Если давление превышает максимальное значение, заменить крышку расширительного бачка новой. Если давление в системе падает, отвернуть крышку расширительного бачка и проверить прокладку крышки, проверить наливную горловину бачка на отсутствие трещин и повреждений. При необходимости заменить расширительный бачок новым.
5. Если давление 120 – 150 кПа (135 – 155 кПа: для дизельных двигателей) в системе охлаждения не падает на протяжении двух минут, то система герметична.
Одна из причин перегрева двигателя Ford Kuga
Перегрев двигателя — это очень неприятная поломка, а ремонт двигателя после перегрева обходится дорого. Какие бывают причины перегрева двигателя? В первую очередь — это проблемы с системой охлаждения.
Если мотор хорошо подогрелся, вскипел, то заметить это можно по резкому снижению мощности вследствие изменения компрессии в цилиндрах двигателя. Именно компрессия отвечает за мощность выдаваемую мотором. Как замерять компрессию рассмотрено в этой статье. ( нажмите для перехода к статье)
Чиним ру рассмотрит частный случай устранения причины перегрева мотора на примере автомобиля FORD Kuga с объёмом двигателя 1.6 литра (EcoBoost), тип JQMB. Годы выпуска с 2013 года по настоящее время.
Неисправность
-
- Мигает индикатор неисправности (MIL), говорят «загорелся чек»;
- Явно или неявно происходит перегрев двигателя;
- Прерывистая потеря мощности двигателя;
- Утечка охлаждающей жидкости.
Для подключения диагностического сканера потребуется разъём OBD-II. В Форд Куга разъём ОБД расположен под щитком торпедо слева от руля. В настоящее время это расположение почти стандартное у большинства автопроизводителей.
где расположен диагностический разъём OBD-II Форд Куга? Под рулем слева.
Причина
-
- Неисправен расширительный бачок охлаждающей жидкости, происходит утечка антифриза, двигатель не охлаждается. Отсюда вытекающие последствия — не вовремя замечена утечка антифриза — двигатель неминуемо ждёт переборка. В лучшем случае — замена прокладок, проверка плоскости.
Решение
- Присоедините диагностический прибор
- Считайте коды ошибок
- Удалите все коды ошибок
- Замените расширительный бачок охлаждающей жидкости
- Замените пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости (1)
- Замените шланг охлаждающей жидкости (2)
- Установите новый шланг охлаждающей жидкости и хомуты (3)
Расширительный бачок и патрубки охлаждающей жидкости Ford Kuga.
Необходимые запчасти. Оригинальные номера Ford Kuga.
Шланг охлаждающей жидкости: (OE: 2029484)
Расширительный бачок охлаждающей жидкости: (OE: 1717053)
Хомут: (OE: 4752926)
Герметичная крышка: (OE: 1301104)
Пробка расширительного бачка охлаждающей жидкости: (OE: 1806070)
Система охлаждения
2 года
Пробег 56 000км, первый раз долил антифриз, но сразу около 800мл, съездил в салон подтёков, утечек не обнаружили. После доливал три раза примерно по 200мл на 300-400км пробега. Бачек и обратка не "сопливят" — проверял и на холодную перед выездом и на горячую по приезду в гараж.
Со второго раза в том же автосалоне нашли причину которая крылась в помпе, накануне этого "открытия" менял колеса (сезон пришёл). При снятии правого переднего обнаружил следы антифриза на нижнем патрубке.
Тема остаётся для изучения других особенностей, проблем, изъянов системы охлаждения.
система охлаждения, расшрительный, бачек, антифриз, тосол, охлаждающая жидкость, радиатор, помпа, бачок, расширительный бачок Тут всё найдёте: и детали и FINIS-коды
19 апр еля 2017
19 апр еля 2017 mobile
6 июня 2017
6 июня 2017
7 июня 2017
18 сент ября 2017цитата: . была проведена замена ремня ГРМ, помпы, натяжного ролика и антифриза.
с верхнего патрубка радиатора слетел шланг и антифриз вытек.
Из-под капота не было ни пара, ни запаха, однако жар от двигателя меня сильно напряг, и «пальцы» зазвенели не напрасно!Почитав историю, не понятно почему не было индикации на приборке по высокой температуре двигателя (масло, ОЖ) и индикации двигатель в аварийном режиме?
Странно что ОД не почитал логи по мотору, там всё есть, все температуры по пробегу, превышение порогов температур, сколько было аварийных режимов за период пока водитель не реагировал на аварийные сообщения, автоматическое снижение мощности.
Кстати радиатор старый остался или новый поставили?
За такой пробег хоть раз просили ОД проверить работу 2х байпасных клапанов в системе охлаждения двигателя?Почитав историю, не понятно почему не было индикации на приборке по высокой температуре двигателя (масло, ОЖ) и индикации двигатель в аварийном режиме?
Странно что ОД не почитал логи по мотору, там всё есть, все температуры по пробегу, превышение порогов температур, сколько было аварийных режимов за период пока водитель не реагировал на аварийные сообщения, автоматическое снижение мощности.
Радиатор остался старый. Что касается 2х байпасных клапанов: я уверен, что Вы хорошо разбираетесь в конструктивных особенностях ДВС, но я не вникал так глубоко и не имел представления о байпасных клапанах, по этому и не задавал вопросов ОД о проверке их работы.
serjan
значит не зря я крышку на авто поменял
https://www.drive2.ru/l/454864388071883748/
/>18 сент ября 2017
/>18 сент ября 2017Весь прикол что я три ОД объездил чтобы мне за мои же деньги при мне показали работу 2х байпасных клапанов с отображением результата в их дилерском приборе.
Полное разочарование в их компетенции. Читать все умеют а показать его работоспособность нет.
И только 4й ОД смог внятно показать что видит дилерский прибор и что нет. Часто бывает что обмотка клапана в норме но сам клапан не двигается. Лучше всего когда обмотка в обрыве, прибор сразу видит ошибку.
Я бы порекомендовал Куговодам2 либо заменить на новые модернизированные либо проверить их работу в реальных температурных режимах.
Думаю что не случилось бы того, что описано выше.Я бы и радиатор заменил, он после 4х лет не так охлаждает, потому как не чистый как снаружи так и внутри. (конечно можно оставить если раньше профилактику делали — слив ОЖ, чистка с разбром, установка и заливка новой ОЖ )
замена расширительного бачка форд куга 2
Пробег 56 000км, первый раз долил антифриз, но сразу около 800мл, съездил в салон подтёков, утечек не обнаружили. После доливал три раза примерно по 200мл на 300-400км пробега. Бачек и обратка не "сопливят" — проверял и на холодную перед выездом и на горячую по приезду в гараж.
Со второго раза в том же автосалоне нашли причину которая крылась в помпе, накануне этого "открытия" менял колеса (сезон пришёл). При снятии правого переднего обнаружил следы антифриза на нижнем патрубке.
Тема остаётся для изучения других особенностей, проблем, изъянов системы охлаждения.
система охлаждения, расшрительный, бачек, антифриз, тосол, охлаждающая жидкость, радиатор, помпа, бачок, расширительный бачок Тут всё найдёте: и детали и FINIS-коды
19 апр еля 2017 19 апр еля 2017 mobile 6 июня 2017 6 июня 2017 7 июня 2017 18 сент ября 2017
цитата: . была проведена замена ремня ГРМ, помпы, натяжного ролика и антифриза.
с верхнего патрубка радиатора слетел шланг и антифриз вытек.
Из-под капота не было ни пара, ни запаха, однако жар от двигателя меня сильно напряг, и «пальцы» зазвенели не напрасно!Почитав историю, не понятно почему не было индикации на приборке по высокой температуре двигателя (масло, ОЖ) и индикации двигатель в аварийном режиме?
Кстати радиатор старый остался или новый поставили?
За такой пробег хоть раз просили ОД проверить работу 2х байпасных клапанов в системе охлаждения двигателя?Почитав историю, не понятно почему не было индикации на приборке по высокой температуре двигателя (масло, ОЖ) и индикации двигатель в аварийном режиме?
Радиатор остался старый. Что касается 2х байпасных клапанов: я уверен, что Вы хорошо разбираетесь в конструктивных особенностях ДВС, но я не вникал так глубоко и не имел представления о байпасных клапанах, по этому и не задавал вопросов ОД о проверке их работы.
18 сент ября 2017 18 сент ября 2017
Весь прикол что я три ОД объездил чтобы мне за мои же деньги при мне показали работу 2х байпасных клапанов с отображением результата в их дилерском приборе.
Полное разочарование в их компетенции. Читать все умеют а показать его работоспособность нет.
И только 4й ОД смог внятно показать что видит дилерский прибор и что нет. Часто бывает что обмотка клапана в норме но сам клапан не двигается. Лучше всего когда обмотка в обрыве, прибор сразу видит ошибку.
Я бы порекомендовал Куговодам2 либо заменить на новые модернизированные либо проверить их работу в реальных температурных режимах.
Думаю что не случилось бы того, что описано выше.Я бы и радиатор заменил, он после 4х лет не так охлаждает, потому как не чистый как снаружи так и внутри. (конечно можно оставить если раньше профилактику делали — слив ОЖ, чистка с разбром, установка и заливка новой ОЖ )
Ford Kuga: вредная привычка
Заменить масло в дизельном двигателе DW 10С сложнее обычного: доступ к фильтру непрост. Чтобы отвернуть колпачок, за которым стоит сменный картридж, понадобится обрезанный ключ «на 24» — только таким удастся не повредить проводку или радиатор охлаждения двигателя. Но прежде снимаем и отводим в сторону маслозаливную горловину и подкладываем ветошь для сбора стекающей отработки. Колпачок следует затянуть моментом 25 Н.м. Но как выдержать усилие, если динамометрическим ключом не подлезть? Одна надежда на опыт и чутье мастера. Вот вам первая заслуженная двойка в итоговом протоколе.
Замена масла в двухлитровом дизеле DW 10 предыдущей версии благодаря чуть более удачной компоновке проще, но ненамного: здесь тоже довольно тесно. В дальнейшем о дизелях и поговорим: трудоемкость обслуживания сопоставима с их популярностью.
Для замены топливного фильтра сперва нужно снять защитный щиток, а затем крышку, за которой прячется фильтроэлемент. Но как потом выгонять воздух из магистрали? Если просто крутить стартер, не исключены серьезные поломки. Работая всухую, ТНВД может запросто заклинить, и тогда придется менять срезанную шпонку на выпускном распредвалу, лопнувшие коромысла и погнутые клапаны — такие случаи известны. Дилеры при замене фильтра используют технологическую грушу. При самостоятельной замене придется изворачиваться: либо копировать дилерскую оснастку, либо придумывать свою. Некоторые «дизелисты» покупают отдельный электрический насос. Включил — и жди, пока не появится струя топлива из-под пробки для удаления воздуха — она под крестовую отвертку, сверху сборки топливного фильтра. Ниже и правее расположена пробка слива конденсата (также под крестовую отвертку). Но с уходом воды из отстойника в полость фильтра может проникнуть воздух. И его также надо вытеснять.
Не торопитесь менять топливный фильтр, даже если у вас есть необ- ходимый инстру- мент — «Торкс-30» и ключ «на 10». Сперва подумайте, как будете выгонять воздушные пробки.
Масло рассчитано на весь срок службы (вне зависимости от типа коробки передач), но бывает, что приходится доливать. С механикой все просто: возле левого привода есть заливная пробка (она же контрольная). Уровень должен быть вровень со срезом отверстия. Масло в АКП заливаем через трубку щупа, после чего пускаем двигатель. Прогнав рычаг селектора по всем положениям с небольшой задержкой в каждом из них, оставляем в режиме Р и проверяем уровень по щупу. Сложнее с коробкой DCT (с двумя сцеплениями) — процедура замены масла, прямо скажем, мудреная. Всё потому, что картер разделен на две полости: управляющую — с силовой гидравликой — и основную, где расположены валы с шестернями. А уровень в них разный, поэтому в картере две сливные пробки и две заливные, причем в управляющей полости контрольной пробки нет. Даже чтобы проверить уровень, нужно из обеих полостей слить масло, после чего заполнить управляющую полость доверху, пока жидкость не начнет перетекать в основную, а в довершение заполнить основную. Если при этом масло окажется по срезу контрольного отверстия основной полости, значит, уровень был в норме. Не проще ли было предусмотреть щупы для каждой из полостей?
Антифриз рассчитан на 10 лет службы, однако рано или поздно менять его придется. Это несложно благодаря пробке в правом бачке радиатора.
КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ
Менять ремень ГРМ вряд ли станете самостоятельно: на носке коленвала нет шпонки, для регулировки фаз нужна профессиональная оснастка. Если ошибетесь с фазами, клапаны встретятся с поршнями, что в народе метко прозвано «сталинградом». Другое дело поликлиновой ремень. Здесь всё в лучших традициях — есть автоматический натяжитель, так что с настройкой ремня вряд ли ошибетесь.
Свечи накаливания рассчитаны на весь срок службы, но ничего вечного не бывает. Для доступа к свечам на моторе DW 10 нужно снять жабо, а на DW 10С — клапанную крышку, топливную рампу и впускной коллектор. Хорошо хоть, что диагностика выявляет каждую неисправную свечу по отдельности.
Озадачило расположение бачка ЭГУРа: он под правой фарой. Как прикажете контролировать уровень жидкости — каждый раз снимать фару? При этом согласно руководству по эксплуатации проверять жидкость нужно перед каждой поездкой.
ГЛАЗНЫЕ КАПЛИ
Чтобы отсоединить разъем колодки фары, шлицевой отверткой отжимаем вот этот усик (по фото — налево). Общего уплотнителя проводов нет, но все пины герметичны.
Фару придется снимать и для замены лампочек, но прежде надо демонтировать расположенную под ней заглушку в бампере. Стараемся не обломить три фиксатора, особенно на холоде, когда пластик становится хрупким. Далее освобождаем две защелки нижнего крепления фары, приподнимая их вверх, выкручиваем саморез верхнего крепления и, выводя «глаз» из «глазницы», отсоединяем проводку. Наш тестовый автомобиль оснащен встроенным в оптику омывателем, что создает дополнительные сложности: нужно еще отсоединить трубку напорной магистрали к форсункам. Но прежде подготовьте заглушку (хотя бы деревянный конус диаметром 5–8 мм), чтобы заткнуть трубку. Иначе, пока будете возиться с лампочками, жидкость из бачка уйдет самотеком.
Доступ к лампам наружных секций фонарей более-менее удобный, хотя окна в панели задка могли быть побольше. Вдобавок мешает пористый уплотнитель: расплющенный после затяжки крепежа фонаря, он дополнительно затрудняет доступ. Но мириться можно.
С внутренними секциями гораздо сложнее, и то, что в них стоят менее ответственные с точки зрения безопасности лампы заднего хода, — слабое утешение. В руководстве по эксплуатации нет внятного пояснения по поводу замены ламп, да и с креплением фонаря не каждый разберется. Сперва из панели двери вынимаем заглушку и ослабляем обнаруженную за ней гайку. Затем приоткрываем основной проем двери и, чтобы обмануть механику, не позволяющую одновременно открыть малую секцию (где стекло), утапливаем язычок замка, надавив на него, например, отверткой. Аккуратно со стеклом! И лишь теперь, пошатывая фонарь, вынимаем его, смещая наружу авто. Перед сборкой затягиваем эту гайку и хлопком защелкиваем фонарь на место.
При снятой фаре разобраться с заменой ламп несложно: сняв резиновые колпаки, получаем доступ к лампам головного света, а повернув патрон со скользящими контактами — к поворотнику.
БРОСАЙ КУРИТЬ
Неоправданно сложная замена салонного фильтра на «фордах» (ЗР, 2008, № 3; 2009, № 6; 2011, № 3), похоже, фирменное блюдо марки: здесь тоже придется снимать педаль газа. Важно не обломить шпильки и не повредить проводку электронной педали. Ни в коем случае не отсоединяйте разъем! Лучше терпеть висящую на проводке педаль, которая мешает снять лючок и вставить новый фильтроэлемент, чем повредить хрупкие контакты-иголочки. И поборите соблазн аннулировать верхние саморезы лючка, как поступают нерадивые фирмачи, облегчая себе работу: без них воздух пойдет в обход фильтра.
В общем, непростой оказался автомобиль: в угоду технологичности (а может, для привлечения клиентов в сервис?) простота обслуживания отодвинута на второй план. Эдак скоро и пепельницу без помощи дилера не вытряхнешь.
Как заменить антифриз Ford Kuga
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Форда должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда Куга открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Форда Kuga или ремонт двигателя;
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Ford Kuga рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Kuga и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форд Куга, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
- Слить жидкость из радиатора в Ford Kuga можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
- Слить антифриз в Форд Куга также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
- Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Kuga, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
- Промывка системы охлаждения Форда Kuga полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
- Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
- Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
- По окончанию работ проверить наличие течи.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Форда Kuga с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Замена расширительного бачка Ford Focus 2
Расширительный бачок Ford Focus 2 считается ключевым звеном в системе охлаждения двигателя. При этом данный элемент обладает самой что ни на есть простой конструкций, в связи с чем выходит из строя чуть реже, чем никогда. Однако, если вы заметите какие-либо повреждения, протекший антифриз или следы потери целостности конструкции, не лишним будет знать, как провести диагностику и замену бачка.
Когда следует заменить расширительный бачок Форд Фокус 2
- Все «тело» бачка в мокрых пятнах. Причина этого кроется в трещине или образовавшемся отверстии на поверхности бачка. Настоятельно не рекомендуем использовать латки или пайку для исправления ситуации. Если это и поможет, то временно. А вот протекший антифриз способен доставить куда больше проблем.
- Протекает клапанная крышка бачка. Это проблема механического характера, решить которую можно несколькими способами: заменой частичной, т. е. только крышки или полной – всего бачка.
Бачок представляет из себя резервуар белого цвета, изготовленный из прочного пластика. Благодаря нему, тепло от работы двигателя отводится либо в салон для обогрева, либо в окружающую среду для охлаждения мотора. Специальная крышка используется для регулировки рабочего давления. Она оборудована клапаном, основная задача которого – понижать давление при расширении жидкости.
Совет! Если вы заметите дым из-под капота своего авто, возможно, причина кроется в том, что рабочая температура жидкости превысила допустимую отметку в 90 градусов. Это явный признак того, что пора менять бачок.
Проверка бачка на предмет неисправности
Первое, что следует помнить при проведении диагностики подобного рода, это то, что антифриз опасен для слизистой оболочки глаз и кожи человека. На первом этапе достаточно будет визуального осмотра на наличие трещин, сколов или вмятин. Если последние отсутствуют, а охлаждающая жидкость ведет себя неподобающе, пора осмотреть крышку.
Чтобы проверить клапан и саму крышку, верните бачок в исходное положение и заведите мотор. Во время работающего двигателя необходимо начать откручивать крышку. В случае если операция сопровождается шипением и треском, можно с уверенностью говорить, что крышка имеет повреждение.
Совет! Если при перегреве ДВС бачок внешне исправен, то обратите внимание на планшетность шлангов. Они будут иметь сплюснутую форму, если крышка не держит давление.
Как подобрать новый бачок?
Бачок расширителя по праву считается не самой дорогой деталью в автомобиле. В связи с этим, не рекомендуем обращаться к китайским дешевым аналогам. К примеру, у официального дилера артикул расширительного бачка Форд Фокус 2 1425193 обойдется вам всего до 1500 рублей. Крышка к нему – еще в 600-900 рублей.
Совет! Дистрибьютор автомобиля Range Rover использует для своего бачка такие же крышки, как и в Ford Focus. При этом цена на них у официалов в 4-5 раз ниже, чем у дилеров Форд.
Замена бачка: пошаговая инструкция
Прежде чем приступить к замене расширительного бачка Форд Фокус 2, необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Важно понимать, что автомобиль в этот момент должен быть либо холодным, либо остыть после передвижения. Сам ремонт нисколько не сложен, а из инструментов рекомендуется иметь под рукой следующее:
- набор отверток разного типа и диаметра;
- плоскогубцы и пассатижи;
- резервуар для слива жидкости из старого бачка;
Когда все подготовительные действия выполнены, можно приступать к замене. Ниже вы найдете пошаговую инструкцию, следуя которой без труда получится выполнить замену расширительного бачка:
- Освободите отверстие старого бачка от пробки. Как правило, она расположена в нижней части резервуара.
- Подставьте дополнительный резервуар, шланг или лейку и слейте весь объем охлаждающей жидкости из старого бачка.
- При помощи отверток ослабьте оба хомута: на заправочном и пароотводящем шлангах. После того как крепления ослаблены, снимите оба шланга.
- Снять бачок можно, потянув его вверх.
- На его место установите новый бачок.
- Подсоедините оба шланга к новому расширительному бачку: сначала для подачи охлаждающей жидкости, после – пароотводящий.
- Наденьте хомуты и закрепите их отвертками.
- Залейте антифриз. Все! Замена выполнена.
При замене бачка расширителя нельзя использовать другой вид или марку охлаждающей жидкости чем та, которая циркулирует по системе.
Заключение
Если вы аккуратный водитель, то навряд-ли столкнетесь с проблемой замены расширительного бачка Форд Фокус 2 более одного раза. При этом будьте уверены, что лучшее решение этой проблемы – полная замена бачка. Важно приобрести оригинальный резервуар, который верой и правдой прослужит не один год, не нанеся вреда вашему авто.
Замена расширительного бачка Форд Куга 2013. Почему лопнул бачек?
Жидкость на подушке, потому как подушка с жидкостью, поэтому бачок зря поменяли.
В подушке масло а не антифриз. Все поменял правильно и во время. Бачек снизу имел трещины
Что то ты постоянно путаешься то у тебя тосол залит то ты показываешь антифриз то опять говоришь о тосоле?!
Видео не об этом. Это вообще не важно
@Xiaomi Gadget Blog Функции те же, состав разный
А разница какая? Функции одни и те же.
Автор, подскажите, пожалуйста, зачем крышку меняли?
В крышках закисает клапан, на FFclube рекомендуют ставить крышку от LandRover (но в пакетике будет вложен Ford, логотип FoMoCo) но по каталогу
LendRover идёт от 140 р, а фордовская от 700-800), парадокс но это так.Думал не держит давление. И были отзывы, что был брак в крышке.
Скажите пожалуста из етой тоненькой трубки постоянно гонит антифриз и бульбашки иногда, антифриз не проподает, газов нет уровень держится и у меня трубка только одна тоненькая фокус 3 1.6 tdci 85 kw в чем может быть проблема, заранее спс?
@Xiaomi Gadget Blog т.е. это нормально или нет?
А если из этой тоненькой трубки гонит антифриз только когда даёшь газ? Только что поменял на фиесте 2007г 1.25 бензин. И ещё пузырьки воздуха в бачке немного сверху? Это нормально или нет? На старом баке такого небыло.
@Xiaomi Gadget Blog понятно спс
Лэд лампы не пробовали ставить. Хочю свет улучшить вот и спрашиваю не по теме. У меня галогенки. Но не решил ещё
На блоке есть сливная?
Какой антифриз заливать в кугу? Как часто менять. У меня 4 года уже
Как вы думаете св ва то его теряются ,ну как 10 лет.
А смысл крышку менять
такой же вопрос
Спасибо, с помощью вашего видео сам все успешно поменял, делал в первые, ничего сложного, по времени за 20 минут, не спеша, управился. учитывая что в одном сервисе на Зорге с меня хотели 2800р за замену — считаю существенной экономией. А так в интернете цены 500-600р за подобную замену (немного но тоже деньги)
Замена расширительного бачка Форд Куга 2013. Почему лопнул бачек?
Жидкость на подушке, потому как подушка с жидкостью, поэтому бачок зря поменяли.
В подушке масло а не антифриз. Все поменял правильно и во время. Бачек снизу имел трещины
Что то ты постоянно путаешься то у тебя тосол залит то ты показываешь антифриз то опять говоришь о тосоле?!
Видео не об этом. Это вообще не важно
@Xiaomi Gadget Blog Функции те же, состав разный
А разница какая? Функции одни и те же.
Автор, подскажите, пожалуйста, зачем крышку меняли?
В крышках закисает клапан, на FFclube рекомендуют ставить крышку от LandRover (но в пакетике будет вложен Ford, логотип FoMoCo) но по каталогу
LendRover идёт от 140 р, а фордовская от 700-800), парадокс но это так.Думал не держит давление. И были отзывы, что был брак в крышке.
Скажите пожалуста из етой тоненькой трубки постоянно гонит антифриз и бульбашки иногда, антифриз не проподает, газов нет уровень держится и у меня трубка только одна тоненькая фокус 3 1.6 tdci 85 kw в чем может быть проблема, заранее спс?
@Xiaomi Gadget Blog т.е. это нормально или нет?
А если из этой тоненькой трубки гонит антифриз только когда даёшь газ? Только что поменял на фиесте 2007г 1.25 бензин. И ещё пузырьки воздуха в бачке немного сверху? Это нормально или нет? На старом баке такого небыло.
@Xiaomi Gadget Blog понятно спс
Лэд лампы не пробовали ставить. Хочю свет улучшить вот и спрашиваю не по теме. У меня галогенки. Но не решил ещё
На блоке есть сливная?
Какой антифриз заливать в кугу? Как часто менять. У меня 4 года уже
Как вы думаете св ва то его теряются ,ну как 10 лет.
А смысл крышку менять
такой же вопрос
Спасибо, с помощью вашего видео сам все успешно поменял, делал в первые, ничего сложного, по времени за 20 минут, не спеша, управился. учитывая что в одном сервисе на Зорге с меня хотели 2800р за замену — считаю существенной экономией. А так в интернете цены 500-600р за подобную замену (немного но тоже деньги)
Ремонт системы охлаждения FORD KUGA
Циркуляция охлаждающей жидкости FORD KUGA основана на работе водяной помпы в рубашке охлаждения мотора. Неисправности помпы провоцируют резкое повышение температуры, и как следствие, перегрев мотора, который нередко заканчивается необходимостью дорогостоящего ремонта.
Признаки поломки помпы FORD KUGA
- Двигатель слишком сильно нагревается;
- Наблюдается течь насоса;
- Вентилятор охлаждения радиатора начинает включаться слишком часто или и вовсе не отключается;
- В области помпы образуется шум и скрип;
- Появляется пар из-под капота.
Алгоритм замены помпы FORD KUGA с мотором EcoBoost на 1.6 литров
- Производится слив охлаждающей жидкости;
- Демонтаж кожуха и защиты мотора;
- Мотор фиксируется при помощи гидравлической опоры;
- Демонтаж расширительного бачка;
- Снятие подушки мотора;
- Снятие приводного ремня;
- Снятие шкива помпы с последующим демонтажем насоса из блока;
- Демонтаж износившейся прокладки;
- Установка новой прокладки и помпы;
- Сборка автомобиля в обратном порядке.
В некоторых случаях возникает необходимость замены приводного ремня и роликов. Если Вашему автомобилю потребовалась замена помпы, мы рекомендуем единовременно заменить ремень ГРМ.
Замена термостата FORD KUGA
Контроль температуры антифриза реализуется при помощи термостата: благодаря исправному термостату, двигатель прогревается быстрее, а также стабильно держит номинальную температуру. Кроме того, салон машины также разогревается быстрее в холодную пору года.
Технология замены термостата FORD KUGA:
- Слив охлаждающей жидкости из системы;
- Демонтаж трубки с корпуса термостата;
- Снятие крепления;
- Изъятие термостата и определение его работоспособности при помощи водяной колбы: исправный термостат будет открываться при температуре 84 градуса, и полностью откроется при достижении 94 градусов;
- В случае обнаружения неисправности производится замена детали;
- Выполняется сборка автомобиля в обратном порядке.
Замена охлаждающей жидкости FORD KUGA
Периодичность замены охлаждающей жидкости FORD KUGA — 1 раз в год. Таким образом, Вы можете быть уверены, что мотору не грозит перегрев, а значит, и головка блока цилиндров не подвергнется коррозии и образованию раковин. Главная задача мастера автосервиса во время замены охлаждающей жидкости — слить отработанный антифриз по максимуму, чтобы избежать застоя в нижней части двигателя.
Замена радиатора FORD KUGA
В процессе эксплуатации автомобиля, радиатор постепенно забивается отложениями из грязи, в том числе и на самих сотах. Битумные смеси нередко попадают в радиатор и буквально герметизируют соты водяного радиатора.
Первый этап работы — снятие радиатора, после чего мастера выполняют его промывку и продувку, очищают радиатор механическим способом. К сожалению, в некоторых случаях может потребоваться замена детали.
Замена расширительного бачка Ford Focus 2
Расширительный бачок Ford Focus 2 считается ключевым звеном в системе охлаждения двигателя. При этом данный элемент обладает самой что ни на есть простой конструкций, в связи с чем выходит из строя чуть реже, чем никогда. Однако, если вы заметите какие-либо повреждения, протекший антифриз или следы потери целостности конструкции, не лишним будет знать, как провести диагностику и замену бачка.
Когда следует заменить расширительный бачок Форд Фокус 2
- Все «тело» бачка в мокрых пятнах. Причина этого кроется в трещине или образовавшемся отверстии на поверхности бачка. Настоятельно не рекомендуем использовать латки или пайку для исправления ситуации. Если это и поможет, то временно. А вот протекший антифриз способен доставить куда больше проблем.
- Протекает клапанная крышка бачка. Это проблема механического характера, решить которую можно несколькими способами: заменой частичной, т. е. только крышки или полной – всего бачка.
Бачок представляет из себя резервуар белого цвета, изготовленный из прочного пластика. Благодаря нему, тепло от работы двигателя отводится либо в салон для обогрева, либо в окружающую среду для охлаждения мотора. Специальная крышка используется для регулировки рабочего давления. Она оборудована клапаном, основная задача которого – понижать давление при расширении жидкости.
Совет! Если вы заметите дым из-под капота своего авто, возможно, причина кроется в том, что рабочая температура жидкости превысила допустимую отметку в 90 градусов. Это явный признак того, что пора менять бачок.
Проверка бачка на предмет неисправности
Первое, что следует помнить при проведении диагностики подобного рода, это то, что антифриз опасен для слизистой оболочки глаз и кожи человека. На первом этапе достаточно будет визуального осмотра на наличие трещин, сколов или вмятин. Если последние отсутствуют, а охлаждающая жидкость ведет себя неподобающе, пора осмотреть крышку.
Чтобы проверить клапан и саму крышку, верните бачок в исходное положение и заведите мотор. Во время работающего двигателя необходимо начать откручивать крышку. В случае если операция сопровождается шипением и треском, можно с уверенностью говорить, что крышка имеет повреждение.
Совет! Если при перегреве ДВС бачок внешне исправен, то обратите внимание на планшетность шлангов. Они будут иметь сплюснутую форму, если крышка не держит давление.
Как подобрать новый бачок?
Бачок расширителя по праву считается не самой дорогой деталью в автомобиле. В связи с этим, не рекомендуем обращаться к китайским дешевым аналогам. К примеру, у официального дилера артикул расширительного бачка Форд Фокус 2 1425193 обойдется вам всего до 1500 рублей. Крышка к нему – еще в 600-900 рублей.
Совет! Дистрибьютор автомобиля Range Rover использует для своего бачка такие же крышки, как и в Ford Focus. При этом цена на них у официалов в 4-5 раз ниже, чем у дилеров Форд.
Замена бачка: пошаговая инструкция
Прежде чем приступить к замене расширительного бачка Форд Фокус 2, необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Важно понимать, что автомобиль в этот момент должен быть либо холодным, либо остыть после передвижения. Сам ремонт нисколько не сложен, а из инструментов рекомендуется иметь под рукой следующее:
- набор отверток разного типа и диаметра;
- плоскогубцы и пассатижи;
- резервуар для слива жидкости из старого бачка;
Когда все подготовительные действия выполнены, можно приступать к замене. Ниже вы найдете пошаговую инструкцию, следуя которой без труда получится выполнить замену расширительного бачка:
- Освободите отверстие старого бачка от пробки. Как правило, она расположена в нижней части резервуара.
- Подставьте дополнительный резервуар, шланг или лейку и слейте весь объем охлаждающей жидкости из старого бачка.
- При помощи отверток ослабьте оба хомута: на заправочном и пароотводящем шлангах. После того как крепления ослаблены, снимите оба шланга.
- Снять бачок можно, потянув его вверх.
- На его место установите новый бачок.
- Подсоедините оба шланга к новому расширительному бачку: сначала для подачи охлаждающей жидкости, после – пароотводящий.
- Наденьте хомуты и закрепите их отвертками.
- Залейте антифриз. Все! Замена выполнена.
При замене бачка расширителя нельзя использовать другой вид или марку охлаждающей жидкости чем та, которая циркулирует по системе.
Заключение
Если вы аккуратный водитель, то навряд-ли столкнетесь с проблемой замены расширительного бачка Форд Фокус 2 более одного раза. При этом будьте уверены, что лучшее решение этой проблемы – полная замена бачка. Важно приобрести оригинальный резервуар, который верой и правдой прослужит не один год, не нанеся вреда вашему авто.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения
С оснащения «Форда Куга» и начнем
Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.
Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.
В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.
А еще у Ford Kuga приличные двигатели
Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.
Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.
Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.
Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.
На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.
Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.
А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4×4, и меньше 40% — монопривод.
Детские болячки «Форд Куга»
Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.
На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.
Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.
Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.
Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.
В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.
У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).
Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.
В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.
Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке
Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.
Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:
Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.
В общем, не вариант.
В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.
Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.
Автор: Владимир Андрианов
А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.
Замена расширительного бачка
При снятии и мойке радиаторов обнаружил что расширительный бачок в трещинах. Решил его поменять, бачок не течёт, но доводить до этого не хочу. Забегая в перед скажу сразу, под отзывную компанию по системе охлаждения машина попадает. Но не имею желания ехать к Говно-дилеру, где МАСТЕРА-РУКОЖОПЫ. Если хочешь сделать хорошо, делай сам. По итогу купил новый бачок, новую модернизированую крышку бачка, шланг резиновый новый в замен шланга из пластика. По итогу бачок 830 рублей, крышка 290 рублей, шланг резиновый 1200 рублей.
Новый бачок, 1717053 Крышка 5193938 Резиновый шланг 5273097 Было Стало Старый пластиковый шланг ещё не потрескался, пока полежит, есть не просит.