Как убрать рыжики с кузова нива
Перейти к содержимому

Как убрать рыжики с кузова нива

  • автор:

Закрашиваем рыжики на двери балончиком

Привет всем!
Продолжаю избавляться от рыжиков.
Спасибо всем, кто отписался в предыдущем посте про покраску, постарался учесть рекомендации.
Зачистил рыжики и нанес цинкаря.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Если при этом тереть щеткой, то реагирует лучше.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

На мелких рыжиках удалось практически полностью избавиться от черных точек. На большом — просто заколебался тереть и сошелся на мысли, что и так сойдет.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Нанес шпаклевку и в этот раз затирал ее на сухую 80 наждачкой, потом 150 и 320.
Учитывая прошлые ошибки следил за тем, чтобы на шпакле совсем не оставалось точек, царапин, ступенек — все это потом очень хорошо проявляется на покрашенной поверхности.

alt=»Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX» /> Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Перед грунтом затер всю поверхность 800 наждачкой, чтоб набить риску и загрунтовал. Скотч в этот раз клеил перед грунтовкой, т.к. в прошлый раз пока я шкурил, скотч весь поотлетал + на границе сделал в два слоя, т.к. при покраске краска разьедает клей скотча и от него остаются следы.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Грунт затирал на мокрую 1500 наждачкой.
Нанес краску в несколько слоев и после высыхания снова затер 1500 наждачкой на сухую (похоже зря — подсмотрел в одном из роликов на ютубе)
Далее нанес лак.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX Результат более гладкий, чем в первый раз, но последняя затирка краски осталось видна

Результатом в принципе доволен, но еще есть над чем работать.
А так же думаю над шагренью лака — он получается более матовым, чем хотелось бы. Слой ложу вроде нормальный.
Всем удачи!

Убираем ржавых жучков с кузова за 20 минут: 2 способа для ленивых 2023

В процессе эксплуатации на лакокрасочной поверхности авто образуются «рыжики» – очаги коррозии небольшого размера в виде жучков. От них желательно избавляться как можно быстрей, не допуская распространения ржавчины. Это доступно каждому автолюбителю, поскольку материалы можно приобрести по умеренной цене, а сама работа не требует особых навыков и умений.

В некоторых случаях проблема устраняется очень легко, поэтому ухаживать за лакокрасочным покрытием сможет каждый водитель.

Малярный скотч, баллон с краской, наждачка

Наждачка и баллончик с краской

Для этого способа нужно запастись баллончиком с краской под цвет кузова, грунтовкой, лаком, малярным скотчем, каким-нибудь бруском для штукатурки, набором шпателей, автомобильной шпатлевкой, наждачной бумагой зернистостью P80, 120, 240, 400, 600, 800, преобразователем ржавчины с распылителем, железной щеткой по металлу, растворителем, ведром с водой, резиновыми перчатками для защиты рук.

Работы по удалению ржавчины нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Вначале необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля.
  2. С помощью шпателя максимально отчистить очаги коррозии до металла.
  3. Прикрепить наждачную бумагу P80 на брусок и зачистить поврежденную поверхность до металла.
  4. Смочить очищенные места преобразователем ржавчины.
  5. Зачистить поверхность с помощью железной щетки.
  6. Взять шпатлевку, добавить отвердитель, тщательно перемешать небольшое количество, нанести подготовленную массу на обрабатываемые зоны.
  7. С помощью наждачной бумаги P80 зачистить поверхность до получения равномерности, после чего сменить зернистость на P120 и продолжить зачистку.
  8. На следующем этапе вставить P240 и убрать все неровности после предыдущей зачистки. В конце зашкурить поверхность с помощью наждачной бумаги P400, обезжирить растворителем.
  9. Нанести два тонких слоя акриловой грунтовки, распыляя ее из баллончика.
  10. Смочить наждачную бумагу P600 и тщательно зачистить нанесенный до этого грунт. Закончить процесс «зашкуривания» бумагой зернистостью P800.
  11. Наклеить малярный скотч точно по ребру. Распылить краску очень тонкими наплывами.

При этом баллон нужно держать под углом, отведя верхнюю часть назад. Содержимое баллона требуется постоянно перемешивать, встряхивая его.

Как правильно убрать рыжики с кузова?

Убрать рыжики с кузова возможно, поэтому автовладельцам не стоит отчаиваться, если замечены следы коррозии. Ржавчина — обычное дело, особенно если речь идет об автомобилях солидного возраста. Чем хуже производитель защитил кузовные детали автомобиля от негативного воздействия факторов внешней среды (сэкономил на оцинковке), тем раньше и чаще владельцам транспортного средства придется бороться с очагами окисления металла. Промедление нежелательно, так как коррозия — это постоянно прогрессирующий процесс, который не остановится, пока не уничтожит деталь полностью. Если не предпринимать мер, то уже через 6 месяцев после обнаружения первых признаков коррозии может образоваться сквозное отверстие. В этом случае для устранения повреждения понадобится на порядок больше сил, средств и времени.

Оглавление

  1. Причины образования рыжиков на кузове
  2. Места частого расположения рыжиков на кузове автомобиля
  3. Общий обзор способов удаления рыжиков
  4. Механический метод удаления рыжиков с кузова
  5. Химический метод удаления рыжиков с кузова автомобиля
  6. Профилактика образования рыжиков на кузове

Причины образования рыжиков на кузове

Коррозия представляет собой окисление металлов с образованием гидроксида железа — ржавчины. Происходит при контакте незащищенных деталей кузова с водяными парами, находящимися в атмосфере, или с водой. Это процесс природный, естественный с которым человек борется на протяжении веков. Главная причина коррозии деталей кузова автомобиля состоит в повреждении лакокрасочного покрытия. Нарушение целостности защитного слоя может быть микроскопическим, но этого достаточно, чтобы влага вступила в контакт со сталью.

Интенсивность окисления зависит от надежности защиты кузова, а также наличия катализаторов — химически активных веществ, находящихся в окружающей среде (например, соль или другие реагенты, которыми посыпают автомобильные дороги для борьбы с обледенением). Перечисленные выше факторы в конечном итоге приводят к тому, что возникает необходимость убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками, так как обращаться в мастерскую при незначительной коррозии — нецелесообразно (как считают многие автовладельцы).

Локальная коррозия может приобретать форму пятен и точек. С первой справиться значительно легче. Окисление в виде множества маленьких точек говорит о низком качестве стали и плохой антикоррозийной защите. Размер точек менее 1 мм, но, как правило, они сильно разбросаны, поэтому общая площадь работ намного превышает площадь ржавчины. О начале процесса разрушения металла также говорит вздутие краски. Если ее отшелушить, что, то под ней со 100% вероятностью обнаружится очаг коррозии.

Места частого расположения рыжиков на кузове автомобиля

Ржавчина появляется в местах, которые подвергаются интенсивному воздействию со стороны внешней среды. Речь идет о:

  • порогах;
  • крыльях по контуру колесных арок;
  • передней части капота;
  • крышке багажника.

Защитно-декоративное покрытие кузова повреждается вылетающим из-под колес гравием, а также в результате контактов ударного характера с другими объектами. С порогами и крыльями ситуация усугубляется сильным загрязнением и сыростью.

Общий обзор способов удаления рыжиков

Существуют два базовых метода, как правильно убрать рыжики с кузова автомобиля. Они основаны на различной природе воздействия на проблемную зону:

  • Механический. Предусматривает зачистку с последующими шпатлевкой, грунтовкой и окрашиванием.
  • Химический. Состоит в остановке реакции окисления и нанесении слоя цинка в качестве защитного покрытия.

Без механической обработки участка невозможно обойтись, если коррозия углубилась в толщу материала. Проржавевший металл нужно полностью удалить до чистого железа (зачистка ведется до характерного металлического блеска).
Химический метод подходит для труднодоступного расположения участков коррозии — изгибы в днище, внутренняя поверхность арок и пр. Производители предлагают составы, которые превращают ржавчину в пену, а затем смываются, или приводят ее к затвердеванию до такой степени, что она становится пригодной для нанесения защитно-декоративного покрытия.
Химическая обработка требует минимум усилий, но возможна только при поверхностной коррозии. В большинстве случаев приходится прибегать к механическому удалению поврежденного материала. В случае образования сквозных отверстий или предельно малой толщине оставшегося железа, приходится выполнять наращивание объема при помощи сварки и конструкционной шпатлевки со стекловолокном, которая характеризуется повышенной прочностью.

Механический метод удаления рыжиков с кузова

Если соблюдать технологию ведения работ, то вы забудете о проблемах с коррозией данной зоны кузова. Чтобы удалить ржавчину и выполнить восстановление нужны:

  • абразив;
  • преобразователь ржавчины,грунтующий состав с антикоррозионным эффектом;
  • шпатлевка;
  • краска (автоэмаль);
  • автолак.

Чтобы гарантированно убрать рыжики с кузова, в качестве абразива можно применять: пескоструйные аппараты, шлифовальные машинки (болгарки), дрели с соответствующей насадкой, наждачную бумагу.
Нужно работать без спешки и аккуратно, особенно при использовании электроинструментов. Нежелательно допускать грубые переходы с перепадами высоты, а также глубокие царапины. Зачищенная поверхность должна сохранять плавность линий.

После удаления объема проржавевшего металла нужно обработать рабочую зону преобразователем ржавчины PRESTO, чтобы обезвредить оставшиеся мельчайшие участки окисления, так как возможна инициация дальнейшего течения коррозии. После такой обработки, необходимо выждать в среднем 30 минут (читайте инструкцию), а затем вытереть участок насухо и обезжирить при помощи растворителя.

После удаления ржавчины механическим способом неизменно образуются впадины, царапины и другие дефекты, которые будет особо заметны после нанесения автоэмали. Для выравнивания поверхности необходимо использовать шпатлевку. По назначению она делится на:

  • наполняющую;
  • доводочную (финишную);
  • универсальную;
  • специальную.

Выбор вида шпатлевки — отдельная тема для разговора. Если вы не хотите особо вникать в подробности, а дефекты поверхности кузова после удаления ржавчины нельзя назвать значительными, то используйте универсальные составы, например, EASY PRO 1010105. Шпатлевку наносят послойно, и каждый раз шлифуют после высыхания. Главная цель шпатлевания заключается в выравнивании перепадов высот и заделывании углублений для образования идеально ровной поверхности.

Прежде чем убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками подумайте о том, где будете красить автомобиль. Заниматься этим на улице не рекомендуется. Пока краска будет сохнуть, на окрашенную поверхность неизбежно попадут частицы пыли. О безупречно гладкой поверхности при таких обстоятельствах придется забыть.
Прилегающие к зоне ведения работ части кузова нужно закрыть бумагой, полиэтиленовой пленкой, скотчем. Чтобы эмаль не попала, куда не следует, требуется создать защитный барьер шириной не менее 1 метра.
Первым наносят грунт-наполнитель наподобие SPRALAC SP5299.

Грунт выпускается в разных цветах, поэтому учитывайте цвет автоэмали (не используйте темную грунтовку под краску светлых тонов). Чтобы добиться равномерного распределения грунтующего состава, а также избежать образования наплывов и потеков, требуется распылять состав с дистанции 20 см или чуть больше. Движения должны быть плавными. Для достижения эффекта достаточно нанести 3 слоя. Следующий слой наносят после высыхания предыдущего (через 20 минут, если температура воздуха составляет 20 °C).

Так как правильно убрать рыжики с кузова автомобиля невозможно без покраски, то следующим этапом будет окрашивание. Технология нанесения автоэмали такая же, как и грунтовки — плавными движениями, с расстояния минимум 20 см, в 3 отдельно просушиваемых слоя. Чтобы окончательно восстановить покрытие, необходимо использовать автолак. Лак создает прочную пленку, которая оберегает краску от сколов и царапин, а также на порядок улучшает эстетические характеристики кузова.

Химический метод удаления рыжиков с кузова автомобиля

Химический метод ликвидации коррозии отличается только на первом этапе. Как заверяют производители, предлагаемые составы способны полностью вытравить ржавчину, таким образом останавливая ее распространение. При этом структура металла не повреждается. Способ применения не отличается сложностью — средство наносится на целевую поверхность и выдерживают от 30 до 40 мин., затем смывают водой и протирают участок обработки насухо. Но все равно, чтобы получить ровную поверхность, требуется зачистка, а также шпатлевание и полирование (исключение составляют только случаи с поверхностной коррозией). Кроме того, производители предлагают комплекты, которые предназначаются для самостоятельного нанесения слоя цинка на поврежденный участок кузовной детали.

Многие автовладельцы верят, что недавно образованные и незначительные очаги коррозии сегодня можно устранить, применяя какие-то сверхэффективные специализированные средства. Это не так. Если ржавчина разрушила лакокрасочный слой и вышла на поверхность, то произошли структурные изменения, которые невозможно повернуть вспять. Нужно принимать кардинальные меры, иначе деталь кузова скоро придет в негодность.

Отдельно стоит сказать о составах, которые помогают убрать рыжики с кузова только визуально — обесцветить их. По большому счету это тоже преобразователи ржавчины, с той разницей, что они устраняют видимые невооруженным глазом признаки коррозии и не влияют на структуру материала. После обработки рыжий цвет исчезнет на срок от 2 до 6 недель (зависит от времени года и погоды). Такими средствами используются недобросовестные продавцы подержанных автомобилей, чтобы скрыть проблемы.

Если задача состоит в том, чтобы ликвидировать коррозию, а не замаскировать ее, то вмешательство на физическом уровне необходимо. Нужно перекрыть влаге доступ к металлу. В теории, можно попытаться усилить эффект, если дополнительно использовать прозрачный лак. Это будет работать, но только если составу удалось ликвидировать ржавчину полностью. Как правило, этого не случается, так как проникающая способность в металл у подобных средств небольшая.

Профилактика образования рыжиков на кузове

Не придется задаваться вопросом, как правильно убрать рыжики с кузова автомобиля, если следить за состоянием машины, принимать превентивные меры, выполнять профилактические мероприятия:

  • использовать брызговики, подкрылки, а также следить за их целостностью;
  • регулярно мыть авто, в том числе зимой (с дополнительной обработкой восковыми составами для повышения уровня защиты);
  • оклеить наиболее опасные места антигравийной пленкой;
  • регулярно осматривать кузов (на начальной стадии на порядок проще устранить проблему);
  • выполнить антикоррозионную обработку дна.

Устранить локальную коррозию деталей кузова автомобиля по силам каждому автовладельцу. Но для достижения качественного результата требуется время, терпение и скрупулезность (особенно новичкам). Подумайте, хватит ли сил и времени на выполнение работ.

НИВА.КЛУБ

Ржавчина. Как правильно обработать проблемные места.

Ржавчина. Как правильно обработать проблемные места.

Столкнулся с такой проблемкой на своей нивке:
1)ржавчина на передней и задней юбках
2)ржавчина на порогах
3)ржавчина на днище в районе поодмкратников
4)ржавчина под ковриком водителя

с первыми 2мя пунктами ситауция неоднозначна, одни советуют задуть в антигравий(перед этим зачистка покраска разумеется), другие говорят что под ним сгниет моргнуть не успеешь.
по поводу днища тоже самое мнения разные

а вот под ковриком покурив инет вышел на неплохой подход, а именно: зачистка грунтовка покраска и сверку вибропластом например, и формованый ковролин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *