10 самых крутых автомобилей Джеймса Бонда
alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />
Citroen 2CV ("Только для твоих глаз", 1981)
Вопреки расхожему мнению, что официальным автомобилем «Бондианы» является Aston Martin, агент секретной службы Ее Величества частенько водил и машины других марок. Например, миниатюрный и недорогой Citroen 2CV фактически спас Бонду жизнь и помог ему благополучно уйти от погони. Примечательно, что это одна из самых дешевых машин Бонда.
AMC Hornet ("Человек с золотым пистолетом", 1974)
В «Человеке с золотым пистолетом» Бонд, которого играет Роджер Мур, украл красный хэтчбек Hornet X 1974 года промо из шоурума бангкокского дилера. Интересно, что в съемках участвовал не «обычный» Hornet. Для роли в «Бондиане» серийный автомобиль был серьезно модифицирован. Он получил заниженную усиленную подвеску, а рулевое колесо сместили ближе к центру. Наиболее захватывающей стала сцена, когда автомобиль перелетает через разрушенный мост, вращаясь при этом в воздухе.
Toyota 2000GT ("Живешь только дважды", 1967)
В фильме о Бонде 1967 года «Живешь только дважды» Шон Коннери ездил на японском спорткаре Toyota 2000GT. Из-за высокого роста актера и относительно компактных размеров кабриолета механикам пришлось серьезно поработать над конструкцией. Резкий всплеск интереса покупателей к машинам Toyota после выхода фильма на экраны делает Toyota 2000GT классическим случаем успешного продакт-плейсмента. Кстати, Дэниел Крейг признался недавно, что именно Toyota 2000GT — его самый любимый автомобиль «Бондианы».
Ford Mustang Mach 1 ("Бриллианты навсегда", 1971)
В фильме 1971 года «Бриллианты навсегда» Бонд реквизировал Ford Mustang Mach 1, чтобы уйти от погони. Особенно зрителям запомнилась сцена, когда он загоняет автомобиль в узкий переулок, балансируя на двух правых колесах, а выезжает — уже на двух левых.
BMW Z8 ("И целого мира мало", 1999)
Спорткар BMW Z8 из фильма 1999 года — это не совсем Z8. Компания BMW предоставила для съемок прототип, оснащенный мотором V8 от BMW M5 (E39) мощностью 400 л.с., который мог разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Автомобиль также получил кучу отличных доработок от подразделения Q: титановую броню, брелок для дистанционного управления автомобилем, инфракрасную систему слежения и ракету класса «земля-воздух».
Aston Martin Vanquish ("Умри, но не сейчас", 2002)
Купе Aston Martin V12 Vanquish демонстрирует в фильме 2002 году уникальную функцию «шапки-невидимки», позволяющую Бонду избежать атаки злодея на зеленом «Ягуаре». Помимо этой удивительной опции, подразделение Q установило на машину ракеты и пулеметы. Интересно, что автомобиль для фильма оснастили 300-сильным мотором V8 от Ford для увеличения тяги на льду.
Aston Martin V8 Vantage ("Искры из глаз", 1987)
Тимоти Далтон стал четвертым исполнителем роли Бонда и сделал образ британского суперагента более реальным и близким к персонажу оригинальных книг Яна Флеминга. То самое можно сказать о его автомобиле Aston Martin Vantage из фильма 1987 года. Пуленепробиваемая машина получила пару ракет, выдвижные шипы в покрышках, дополнительные лыжи и встроенные в ступицы лазеры. Ожидается, что автомобиль появится в новом фильме «Не время умирать».
Lotus Esprit Turbo ("Шпион, который меня любил", 1977)
Роджер Мур, третий и самый популярный Бонд, заявил, что «Шпион, который меня любил» — его самый любимый из фильмов о Бонде, в которых он снимался. Lotus Esprit по прозвищу «Мокрая Нелли» запомнился эпичной сценой автомобильной погони, которая началась на земле, а продолжилась под водой. Многие фанаты «Бондианы» считают этот Lotus лучшим автомобилем Бонда.
BMW 750iL ("Завтра не умрет никогда", 1997)
BMW 750iL, показанный в фильме 1997 года — абсолютно исключительный автомобиль с потрясающим набором технологий и функций. Бонд мог дистанционно управлять седаном и его гаджетами с телефона. Автомобиль мог сам стрелять, сбрасывать шипы, распылять токсичный газ, а также автоматически ремонтироваться и подкачивать шины.
Aston Martin DB5 ("Голдфингер", 1964)
Читайте также
Никакой другой автомобиль Джеймса Бонда не имеет шансов в сравнении с Aston Martin DB5. Нестареющий автомобиль впервые появился в фильме о Бонде 1964 года «Голдфингер». Фильм мгновенно стал хитом благодаря Джеймсу Бонда в исполнении Шона Коннери, и самому удивительному Aston Martin DB5. На сегодняшний день культовый автомобиль был показан в шести фильмах о Бонде и появится вновь в новом выпуске франшизы 007 под названием «Не время умирать», премьера которой перенесена на сентябрь 2021 года.
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.
Автомобили Джеймса Бонда
Фильмы об агенте 007 всегда сопровождаются особым шиком. Успех кинофраншизы довольно прост: роль Джеймса Бонда всегда достается самому популярному актеру, его сопровождают самые актуальные и сексуальные девушки, а саундтрек обязательно исполняет самый популярный музыкант или группа. А еще тайный агент всегда вооружен множеством разных примочек и, конечно, специальным автомобилем. Сегодня в российском прокате стартует 24-я по счету бондиана под названием "Спектр", в котором появится великолепный концепт Jaguar. Давайте вспомним 20 других автомобилей, которые помогали агенту 007 с 1962 года.
1. Jaguar C-X75 ( Спектр, 2015)
Концепт C-X75 напоминает легендарный Jaguar XJ-220, быстрый, красивый и вызывающий, отличный выбор!
2. Sunbeam Alpine ( Доктор Но, 1962)
Первый автомобиль Бонда, как и положено, был английским. По слухам, Sunbeam Alpine для некоторых сцен был заимствован у местного жителя, чтобы избежать затрат на перевозку.
3. Bentley Mark IV ( Из России с любовью, 1963)
Удивительный выбор для автомобиля спец агента, снабженного самыми современными гаджетами, ведь на момент выхода фильма этой модели было 30 лет, но книгах Флеминга Бонд ездил именно на Бентли. Создатели не забыли добавить в него телефон.
4. Aston Martin DB5 ( Голдфингер, 1964 и Шаровая молния, 1965)
На самом деле этот автомобиль появился еще в фильмах "Золотой глаз" 1995, "Завтра не умрёт никогда" 1997, "Казино Рояль" 2006 года и "Скайфол" 2012. Так что его можно назвать самым любимым автомобилем Джеймса.
5. Toyota 2000 GT ( Живёшь только дважды, 1967)
Трудно представить более подходящий автомобиль для фильма "Живешь только дважды", когда действие фильма происходит в Японии, ведь 2000GT считается первым японским суперкаром. Шон Коннери не помещался в машине с жестким верхом, так что пришлось сделать Toyota кабриолетом.
6. Aston Martin DBS (На секретной службе Её Величества, 1969)
Это был первый фильм, в котором роль Бонда сыграл Джордж Лэзенби. Бюджет фильма, как и сборы оказались скромными, не помог даже красавец DBS 68 года. Это последний автомобиль, произведенный компанией под руководством Дэвида Брауна, чьи инициалы и скрываются в названии DB.
7. Mercury Cougar (На секретной службе Её Величества, 1969)
Когда Бонд был в бегах, без своего Aston Martin, ему пришлось сесть за руль Mercury Cougar, который оказался не таким уж и простым автомобилем. Он показал потрясающие трюки на ледовой трассе.
8. Ford Mustang (Бриллианты навсегда, 1971)
К роли агента 007 вернулся Шон Коннери, кассовые сборы выросли во многом благодаря одной из самых ярких погонь в истории киноленты. Поскольку действия погони происходили в Лас-Вегасе, ездил Бонд, конечно, на Мустанге. Компания Форд предоставила создателям фильма неограниченное количество автомобилей взамен рекламы Мустанга. Практически все были уничтожены.
Интересный факт: создателям не удалось закрыть улицы, поэтому при просмотре фильма вы можете разглядеть зевак, сидящих на тротуаре.
9. AMC Hornet (Человек с золотым пистолетом, 1974)
Роджер Мур, перехвативший эстафету от Коннери, надолго задержался в бондиане, сыграв в 7 фильмах. В фильме "Человек с золотым пистолетом" он крадет AMC Hornet и выезжает на нем из автосалона прямо через витрину. Несмотря на отсутствие привычных примочек, Бонду удалось сделать на этом автомобиле бочку 360 градусов через развалившийся мост.
10. Lotus Esprit (Шпион, который меня любил, 1977)
Наверное, это мой любимый автомобиль из всех. Во-первых мне нравится Lotus Esprit, а во-вторых, не могу вспомнить столь навороченный автомобиль в руках спецагента. Lotus преследовали на суше, в воздухе и даже под водой, да, это не было проблемой, ведь он легко превращался в подводную лодку.
11.Lotus Esprit Turbo (Только для твоих глаз, 1981)
Lotus вернулся в бондиану, пропустив один фильм с обновленной моделью. Зрителям трудно было их отличить, поэтому создатели решили его уничтожить. Жаль, хотя взрыв был эффектным.
12. Rolls Royce Silver Cloud II (Вид на убийство, 1985)
Этот автомобиль принадлежал продюсеру картины Кабби Брокколи, который купил его после успеха фильма "Доктор Ноу". Первый раз Rolls Royce появился еще в фильме "Шаровая молния", но главная роль досталась ему 20 лет спустя.
13. Aston Martin V8 (Искры из глаз, 1987)
Следующим Джеймсом Бондом стал Тимоти Далтон, а в качестве автомобиля после 18-летнего отсутствия вернулся Aston Martin.
Автомобиль был оборудован не хуже DB5: он имел панель управления под подлокотником с кнопками для работы лазеров, ракет, ракетный ускоритель, шины с шипами и т.д.
14. BMW Z3 ( Золотой глаз, 1995)
После очередной смены актера английский спецагент "вдруг" стал любителем BMW. Автомобиль был щедро оснащен, однако за пределами лаборатории Q ни один из гаджетов не применялся, да и сам автомобиль не часто мелькал в кадрах. Однако этого было достаточно, чтобы получить 15.000 заказов на новую модель.
15. BMW 750iL (Завтра не умрёт никогда, 1997)
Герой Пирса Броснана продолжил ездить на BMW, но в отличии от Z3, седан 750iL был не только лучше оснащен, но и продемонстрировал свои возможности.
Он был оборудован пуленепробиваемым корпусом и стеклами, всевозможными ракетами, слезоточивым газом и т.д. По фильму BMW управлялся со смартфона, но на самом деле на заднем сидении сидели каскадер, со специально оборудованным рулем и экраном, показывающим дорогу с камеры, установленной в решетке радиатора. Сейчас, кажется, проще сделать действительно управляемый автомобиль.
16. BMW Z8 (И целого мира мало, 1999)
Это был последний фильм, в котором агент Mi-6 ездил на BMW. Великолепный суперкар Z8 был оснащен не хуже предшественников, однако новый помощник Q больше внимания уделил наличию 6 подстаканников =)
По сюжету вертолет противника разрезает его пополам…
17. Ford Fairlane (Умри, но не сейчас, 2002)
Этот автомобиль не был оборудован гаджетами и, несмотря на то, что Бонд просил дать ему "быстрый автомобиль", вряд ли отличался высокими скоростными характеристиками, но разве можно представить более подходящий автомобиль для езды по Гаване?
18. Aston Martin V12 Vanquish (Умри, но не сейчас, 2002)
Это мой любимый фильм из всей серии, мне нравится и сюжет и автомобили. Наконец транспортом английского спецагента вновь стал Aston Martin, обладающий уникальной возможностью становиться невидимым. Многие называли это самым нелепым изобретением в фильме, но мне очень нравилась эта фишка.
19. Jaguar XKR (Умри, но не сейчас, 2002)
На самом деле на этом автомобиле ездил не Бонд, но я не мог его не включить в этот список, уж больно он мне нравится. И пусть пулемет смотрится нелепо, и еще более глупо кабриолет выглядел в ледяном дворце, но все 7 минут погони между ним и Aston Martin V12 Vanquish были великолепны. И просто посмотрите на этот цвет.
20. Aston Martin DBS V12 (Казино «Рояль» 2006, Квант милосердия 2008)
"Казино Рояль" был "перезагрузкой" серии, новым Бондом стал Дениэл Крейг, а имидж автомобиля Джеймса Бонда навсегда закрепился за Aston Martin.
Гаджетов стало меньше, и они стали намного реалистичнее, чтобы придать фильму более серьезный вид.
Хотя недавно Mercedes продемонстрировали нам, что "машина-невидимка" вполне реальна, может создатели фильма пересмотрят свой подход к новым автомобилям?
Автокинотека: все автомобили Джеймса Бонда
Первым автомобилем, за руль которого сел агент 007, стал мало кому знакомый сейчас Sunbeam Alpine Convertible.
Популярная британская автомобильная марка, основанная еще в 1888 году, сначала занималась выпуском мотоциклов, а потом освоила и машины. Но уже в 1920 году Sunbeam попала во французский концерн Александра Даррака, в 35-м ее выкупила Группа Rootes, а в 64-м – Chrysler. В 1978 году марка Sunbeam перестала существовать, а в числе ее наиболее значимых заслуг запомнилась победа в ралли Монте-Карло в 1955 году и роль первого автомобиля Джеймса Бонда.
1963. Из России с любовью
Один из редких фильмов, в котором у Бонда автомобиль Bentley. Причем речь идет о довоенной машине 1930 года, в которой предусмотрен мобильный телефон. Для 1963 года — сущая фантастика, тогда существовали только экспериментальные образцы, а первый звонок по мобильнику был сделан лишь 10 лет спустя. Однако ни о выполнении каких либо заданий, и уж тем более, погонях на автомобиле 30 года речи не было. Поэтому Bentley остался лишь статичным персонажем, уступив в последующих сериях место величественному Aston Martin.
1964. Голдфингер
По роману, Джеймс Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mach III – гоночной версией DB2. Однако к моменту начала съемок фильма британская компания уже освоила выпуск купе DB5, и Бонду достался самый современный спорткар того времени.
Именно Голдфингер положил начало массовому product placement в кино, а тогдашний владелец Aston Martin Дэвид Браун не зря считается одним из лучших маркетологов. Благодаря «лобби» Брауна, автомобили стали играть действительно серьезные роли, и в Бондиане даже появился Доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда.
1965. Шаровая молния
Этот фильм только закрепил эффект производимый Aston Martin DB5 на зрителей. Бонд с нескрываемым удовольствием пользуется всеми системами и примочками, которыми его оснастил Кью, от поворотного барабана с номерными знаками разных стран и встроенных в габаритные фонари пулеметов, до выдвигающихся из колес ножей и системой разбрызгивания масла для горе-преследователей.
1967. Живешь только дважды
В этой серии Джеймс Бонд отправился покорять Японию и по ходу фильма сам за руль ни разу не сел, но сопровождающая его коллега из японской разведки лихо пилотирует родстер Toyota 2000 GT, подозрительно напоминающий своими формами Jaguar E-type. Причем уже тогда Toyota комплектовали и механической, и автоматической трансмиссией.
Toyota 2000 GT выпускалась всего три года, и в 1970 году, после выпуска 337 экземпляров, модель сняли с производства. Зато сейчас эти купе и родстеры по праву носят звание самых дорогих японских олдтаймеров – цена аукционных экземпляров достигает 375 тысяч долларов.
1969. На секретной службе Ее Величества
В связи с охлаждением отношений между продюсерами бондианы и Aston Martin, в этой серии купе DBS мелькает всего в четырех эпизодах и не обладает никакими сверхъестественными способностями, к которым мы привыкли по предыдущим сериям. Исключение – потайное место в перчаточном ящике для закрепления снайперской винтовки, но этим искушенного зрителя не удивишь.
1971. Бриллианты навсегда
Джеймс Бонд впервые примеряет на себя американский автомобиль – Ford Mustang March I и, несмотря на отсутствие в нем привычных примочек, лихо сбегает от своих преследователей, демонстрируя виртуозные трюки и огромную мощь настоящего muscle-car. Большинство противников Бонда тоже используют автомобили Ford, но уже более прозаические.
В этом же фильме впервые засветился трицикл Honda ATV 90, ставший прототипом современных квадроциклов, и даже луноход.
1973. Живи и дай умереть
Бонд продолжает свои американские каникулы, но на этот раз машины занимают в фильме совсем скромную роль. Герой Роджера Мура пилотирует автобус, моторную лодку, самолет и другие транспортные средства. Между тем, по ходу фильма можно увидеть почти весь модельный ряд Chevrolet тех лет, что однозначно указывает на причастность к бондиане концерна General Motors.
1974. Человек с золотым пистолетом
Автомобильная жизнь Бонда в этой серии принимает необычный оборот. 007 вынужден догонять преступников на угнанном из автосалона обычном AMC Hornet, в то время как похитители его возлюбленной к своему AMC Matador Coupe пристыковывают крылья и взмывают в небо. Погоня же запомнилась эффектным прыжком с переворотом, который Бонд выполнил, перебираясь через канал.
1977. Шпион, который любил меня
После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. На этот раз он выбирает Lotus Esprit – пожалуй одного из самых стильных спорткаров того времени, просуществовавшего на конвейере с 1976 аж до 2004 года.
Esprit не только оснащен привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способен плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному бондомобилю. Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.
1979. Лунный гонщик (Moonraker)
На этот раз Джеймс Бонд отправляется в открытый космос спасать угнанный шаттл, потому особой нужды в машинах не испытывает. На втором плане мелькают довоенные Alfa Romeo 8C Supercharged, классические Bentley 4 ½ litre и внедорожники Jeep Wagoner. Однако ни один из них не удостоил вниманием агент, делая ставку на моторные лодки и космические корабли.
1981. Только для твоих глаз
После Американских каникул спецагент возвращается в Европу и вновь автомобиль становится его настоящим другом и помощником. В этой серии Бонду выдают сразу два Lotus Esprit Turbo. А после того, как первый белый автомобиль самоуничтожается, 007 пересаживается за руль Citroen 2 CV и, пару раз перекатываясь через крышу, лихо убегает от своих преследователей на Peugeot 504.
Стильный красный Esprit Turbo Бонд получает на севере Италии в горах и у него на крыше эффектно закреплено две пары лыж. Однако, в фильме этот автомобиль мелькает всего в четырех сценах и на удивление остается целым, а не разлетается на кусочки, как большинство машин Бонда.
1983. Осьминожка и Никогда не говори «никогда»
Этот год выдался очень плодотворным, в прокат одновременно вышли две серии бондианы: официальная по роману Яна Флеминга «Осьминожка» и неофициальная «Никогда не говори «никогда», которая по сути является ремейком ленты «Шаровая молния» 1965 года. В «Осьминожке» снялся Роджер Мур, а в «Никогда не говори «никогда» уже изрядно постаревший Шон Коннери.
«Осьминожка» начинается на Кубе: Джеймс разъезжает за рулем эффектного кабриолета Range Rover, в прицепе которого прячется небольшой реактивный самолет. После посещения Индии, вернувшись в Европу, Бонд неожиданно для всех угоняет Alfa Romeo GTV6 и лихо удирает на ней от полиции, гарцующей на BMW. Этот фильм запомнился и тем, что в эпизодических ролях фигурируют отечественные «жигули» и «волги», и даже специально созданный для фильма броневик, напоминающий отечественного БА-64.
В фильме «Никогда не говори «никогда» герой Шона Коннери не садится за руль автомобиля, уделяя больше внимания длинноногим красоткам, и особенно — Ким Бейсинджер, прославившейся благодаря ленте «9 ½ недель». Зато он усаживается на мотоцикл Yamaha XJ 650 Turbo Seca, который был самым быстрым байком того времени, а его 650-кубовый турбомотор выдавал 90 л.с. Это был первый случай, когда Бонд управлял мотоциклом. Но не последний.
1985. Вид на убийство
Похоже, Бонду действительно понравилось угонять машины. На этот раз он отнимает хэтчбек Renault 11, который по ходу погони сначала превращается в кабриолет, а затем и вовсе в двухколесную тележку, которая между вполне способна продолжать движение. Затем Бонд вместе со своей спутницей угоняют пожарный грузовик, на котором умудряются уйти от целой своры полицейских.
1987. Искры из глаз
Новый Джеймс Бонд – Тимати Далтон, и он вновь возвращается за руль Aston Martin. На этот раз у него V8 Vantage, нашпигованный всеми возможными приспособлениями от привычных ракет и пулеметов до выдвижных лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.
В колесах вместо знакомых по фильму «Шаровая молния» выдвижных ножей встроены лазеры, способные прорезать машину противника насквозь — отделяя кузов от шасси. К счастью, в жизни сделать такое невозможно. Тем более — с машиной, кузов которой несущий (в данном случае — это «жигули»). Главные враги Бонда на этот раз осваивают русские автомобили и, разумеется, проигрывают. Один ВАЗ-2103 отправляется под воду, другой разрезают вдоль лазером.
1989. Лицензия на убийство
В противовес предыдущему фильму, здесь Тимати Далтон вообще обходится без автомобилей. Зато его главный враг Франц Санчез разъезжает на Maserati Biturbo, а его помощник на Jeep CJ-7.
1995. Золотой глаз
После значительного перерыва бондиана сменила главного актера, а заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров фильма и производителей основательно сформировались, компания BMW стала официальным поставщиком автомобилей для Бонда. Однако, в качестве реверанса к прошлым заслугам и, чтобы зритель мог проследить преемственность поколений, «Золотой глаз» начинается со сцены погони Бонда за рулем классического Aston Martin DB5. Первой из баварских машин 007 опробовал только что вышедший на рынок родстер Z3. Однако, ничего впечатляющего в этой машине, к сожалению, не обнаружилось.
1997. Завтра не умрет никогда
Здесь уже Q дали развернуться по полной. Представительская BMW 750iL оснащена не только броней, ракетами и прочими привычными для Бонда штучками, но еще и дистанционным управлением, благодаря которому 007 умудряется перехитрить своих соперников (эти орлы управляют двумя Mercedes S-класса (W126)).
Во время съемок машиной управлял человек, который сидел сзади за специально оборудованным пультом. Еще 007 управляет мотоциклом BMW, а в эпизодах засветился классический Aston Martin DB5 – баварцы явно питали слабость к этому автомобилю и даже поговаривали, что BMW рассматривала вопрос о покупке компании Aston Martin…
1999. И целого мира мало
И снова в кадрах мелькает DB5, однако главным автомобилем Бонда на этот раз выступает эффектный родстер BMW Z8. По настоящему редкий, мощный и быстрый. Вот только в фильме ему достается совсем маленькая роль, после чего машину разрезают на две части вдоль и она отправляется на дно морское.
2002. Умри, но не сейчас
Свершилось, Джеймс Бонд снова сел за руль Aston Martin, но на этот раз уже совершенно нового Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления. Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой. Оппонент Бонда управляет вооруженным родстером Jaguar XKR. В то время Aston Martin и Jaguar входили в состав империи Ford, поэтому нет ничего удивительного, что в фильме фигурируют новые модели Ford Thunerbird, Volvo S60 и С70.
Сцена же погони Aston против Jaguar по льду замерзшего озера и вовсе достойна отдельного упоминания. В отличие от предыдущих и будущих фильмов про Бонда, в этой серии при попадании пуль и столкновениях машины не получают повреждений вообще. А чтобы сделать машину невидимой, ее якобы оснастили десятками тысяч крохотных жидкокристаллических мониторов, однако, остается непонятным, как они все работают, например, на колесах и стеклах, не загораживая обзор…
2006. Казино Рояль
Во многом революционный для бондианы фильм, в котором 007 предстает перед зрителями не только плейбоем и циником, а по-настоящему любящим мужчиной, который ради своей женщины готов оставить службу в разведке. Роль, отведенная автомобилям в этом фильме, совсем невелика. Сначала Бонд использует новенький Ford Mondeo в качестве такси, а затем во время погони за похитителями его возлюбленной неожиданно переворачивается за рулем суперкара Aston Martin DBS. Машина делает 7 оборотов через крышу, у нее отрываются колеса и элементы кузова, но Бонд между тем выходит из аварии целым и невредимым.
Этот трюк полностью постановочный, без использования компьютерных эффектов. Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.
По ходу фильма Бонд выигрывает в карты легендарный DB5, но на этот раз серийный, да еще и с левым рулем, тогда как раньше 007 традиционно пользовался праворульными машинами.
2008. Квант милосердия
Эта кинолента стала во многом знаковым элементом бондианы. Он снят к 100-летию Яна Флеминга и стал 22м фильмом про Бонда — именно столько новелл написал ее автор. А так как будущее суперагента находится под угрозой, создатели фильма выложились на все сто. Впервые в истории фильм снимался сразу на территории 6 стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Также впервые в бондиане девушкой главного героя стала уроженка Украины (актриса Ольга Куриленко), причем за весь фильм Бонду так и не удалось ее соблазнить, чего ранее с 007 никогда не случалось.
В отличие от предыдущих фильмов, Aston Martin DBS у Бонда самый что ни наесть настоящий, он прошивается пулями и царапается об стены, а для пущей реалистичности у машины еще и отрывают водительскую дверь. Всего во время съемок этой сцены было разбито 6 Aston Martin и сразу 28 Alfa Romeo 159. Причем, против Бонда выступает итальянский спортседан и исконно британский Land Rover Defender. Единственный дружественный 007 автомобиль – Ford Ka героини Ольги Куриленко – Камиллы.
Во второстепенных сценах регулярно мелькают различные модели Ford, Volvo и Jaguar.
Что дальше?
По слухам, название нового фильма будет «Собственность леди или Карт Бланш». Съемки начнутся нынешним летом, а премьерный показ запланирован на 9 ноября 2012 года — ровно к полувековому юбилею бондианы. Автомобилем же Бонда на этот раз станет Bentley Continental GT. История продолжается!
За 50 лет экранизаций Джеймс Бонд сменил 25 моделей автомобилей
5 октября 1962 года на экраны вышел первый эпизод «бондианы». В Британии на этих выходных проходит целая череда приуроченных к юбилею событий. Ровно 50 лет назад в кинотеатрах появился «Доктор Ноу», ставший первым в череде приключений неуязвимого Джеймса Бонда. Агента 007 в 22 официальных фильмах, снятых за это время, сыграли 6 актеров, которые с виртуозностью разбили не один десяток автомобилей. Мы решили вспомнить обо всех моделях, на которых когда-либо ездил воплощенный в кино герой произведений Яна Флеминга.
В романах писателя агент 007 предпочитает довоенный Bentley. Герои фильмов не столь консервативны, к тому же с ростом популярности серии автопроизводители сами стали предлагать красиво разбить свои модели в кино.
В 1962 году выходит первый фильм — «Доктор Ноу» (Dr. No) с Шоном Коннери в главной роли. В фильме автомобиль Sunbeam Alpine Convertible, в отличие от последующих, еще не был напичкан шпионскими наворотами и использовался Бондом для одной цели — унести ноги.
Один из редких фильмов, в котором у Бонда автомобиль Bentley, — «Из России с любовью» 1963 года. Именно такой, о котором и пишет Флеминг, то есть довоенный. Правда, в нем каким-то образом оказался мобильный телефон.
В вышедшем на экраны в 1964 году фильме «Голдфингер» впервые появляется Aston Martin DB5 — самый современный спорткар того времени. Шпион впервые получил машину с оригинальным «тюнингом»: сменными номерами, встроенными пулеметами, выдвигающимися из колес ножами, системой разбрызгивания масла, радаром, креслом-катапультой.
Продакт-плейсмент Aston Martin DB5 продолжается и в «Шаровой молнии» 1965 года. Создатели фильма были вынуждены заплатить за использование автомобиля его владельцу Дэвиду Брауну (отсюда «DB» в аббревиатуре DB5).
Сценаристы фильма «Живешь лишь дважды» (1967 год) решили проигнорировать 17-летний водительский стаж мистера Бонда и не доверили ему управлять машиной. За руль Toyota 2000GT села японка Аки. Автомобиль оснащен радиотелефоном, цветным монитором слежения, видеокамерой и видеомагнитофоном, которые в те времена воспринимались как что-то нереальное. Сейчас такая модель на аукционах стоит около $375 тыс.
«Никогда не говори „никогда“» (неофициальный фильм) появляется на экранах в 1963 году, а вместе с ним и Bentley Mark IV в кадрах.
«На секретной службе Ее Величества» Джеймс Бонд выполняет долг перед Королевством на Aston Martin DB-S. Конфликты между продюсерами «бондианы» и Aston Martin привели к тому, что в этой серии купе мелькает лишь в четырех эпизодах.
В 1971 году Ford Mustang Mach I становится автомобилем агента в фильме «Бриллианты вечны». На нем Бонд демонстрирует лихие трюки и огромную мощь настоящего muscle-car. Придирчивые критики заметили в картине киноляп: машина въезжает в узкий проход на правых колесах, а выезжает — на левых.
В «Живи и дай умереть» (1973 год) в роли Джеймса впервые выступает Роджер Мур. С преобразованиями в кастинге пришли и изменения в автомобильной тематике — 007 передвигается без собственной машины. В то же время по ходу фильма можно увидеть почти весь модельный ряд Chevrolet тех лет.
«Человек с золотым пистолетом» вышел на экраны в 1974 году. Пока оппонент Бонда ходил с драгоценным оружием, сам агент разъезжал на «простом» AMC Hornet, угнанном из салона. Автомобиль помог фильму прославиться — в нем был показан трюк «астроспиральный прыжок». Он был смоделирован на компьютере, затем с первой попытки его выполнил каскадер, который получил за это премию в $1000.
Lotus Esprit — навороченный и, что немаловажно, британский автомобиль Джеймса Бонда в фильме 1977 года «Шпион, который меня любил». Модель Esprit не только оснащена привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способна плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному предшественнику.
В 1979 году Бонд становится «Лунным гонщиком» (так называется фильм) и отправляется в открытый космос спасать угнанный шаттл, а потому особой нужды в «земных» машинах не испытывает. В картине мелькают Chevrolet, классические Bentley, Volkswagen и даже Jeep Cherokee. Автомобиль Mini Moke переделали под нечто желтое, развозящее посетителей космодрома.
В малолитражку Citroen 2CV Бонд пересаживается в фильме 1981 года «Только для ваших глаз» — конечно, только после того как его Lotus Esprit Turbo самоуничтожается. «Француз» оказался крепким. По ходу фильма он два раза переворачивался, ехал на двух колесах, а после и вовсе упал на крышу Mercedes преследователей.
В «Осьминожке» 1983 года Джеймс Бонд скрывается от погонь на Alfa Romeo GTV6, а позже пересаживается за руль Range Rover, в прицепе которого гармонично устроился реактивный самолет. В эпизодах появляются даже «Жигули» и «Волги».
В том же 1983 году снимают ремейк «Шаровой молнии», который почему-то получает название «Никогда не говори „никогда“», с заметно постаревшим для невыполнимых задач Королевства Шоном Коннери. Но, как известно, 007 — вечно молодой, а потому Коннери пришлось отказаться от люксовых авто и управлять мотоциклом Yamaha XJ 650 Turbo Seca — самым быстрым байком того времени мощностью аж 90 л. с. К слову, это был первый с 1962 года случай, когда Бонд передвигался на двухколесном транспорте.
Не без помощи Renault 11 Бонд получает «Вид на убийство» в 1985 году. Угнанный хетчбэк в ходе погонь превращается в кабриолет, а затем — в двухколесную тележку.
В фильме 1987 года «Искры из глаз» в главной роли появляется Тимоти Далтон, а вместе с ним возвращается Aston Martin — на этот раз модель V8 Vantage. Новый актер — новые правила. И герой, недолго думая, взрывает свой автомобиль. Но прежде Бонд успевает разрезать лазером, выдвигающимся из колес, «Жигули» неугомонных врагов.
Так как в прошлой серии агент отправил Aston Martin в английское Гатово, в «Лицензии на убийство» 1989 года он остается без личного авто. Зато немаловажную роль в развитии сюжета играет Kenworth W900B.
В фильме 1995 года «Золотой глаз» на пост главного агента МИ6 заступает Пирс Броснан. За шесть лет затишья в съемках многое изменилось. В первую очередь автомобили — BMW теперь официальный партнер фильмов. Стать первой баварской моделью Бонда получил честь родстер Z3.
В 1997 году в кинотеатрах демонстрируют фильм «Завтра не умрет никогда», где Броснан не расстается с BMW 750iL — ведь он разговаривает женским голосом и стреляет ракетами. По слухам, немецкой компании картина влетела в копеечку: из 17 автомобилей BMW уцелели лишь 3. Примечательно, что во время съемок машиной с помощью пульта управлял человек, сидевший за спиной водителя.
В 1999 году вместе с премьерой «И целого мира мало» дебютировал BMW Z8. В нем было все, что нужно агенту: дисплей на все лобовое стекло, спутниковая навигация, кузов из титана, 6 подстаканников для горячительных напитков. 13 лет назад это было фантастикой. К сожалению, Джеймс не уберег редкий автомобиль — Z8 был аккуратно распилен на две части.
В «Умри, но не сейчас» (2002 год) Джеймс Бонд снова сел за руль Aston Martin. Модель Vanquish V12 от колес до крыши была напичкана ракетами и пулеметами. В качестве специальной опции агенту были предложены система дистанционного управления и невидимый камуфляж. 007 не стал отказываться, что спасло его от очередной неминуемой гибели и помогло сохранить жизнь на земле.
В 2006 году наступает новая эра «бондианы». Фильм «Казино Рояль» собрал $594 млн в кинотеатрах мира. Эта цифра стала знаковой и для Aston Martin, которая вновь предоставила свои модели для съемок. Проехавшись немного на Ford Mondeo, Дэниел Крейг пересаживается на DBS. В одной из сцен герой, чтобы не сбить девушку, демонстрирует настоящее мастерство аварийности — суперкар переворачивается 7 раз, у него отрываются колеса и элементы кузова. В картине не захотели использовать спецэффекты и отправили в ДТП настоящую модель. Каскадеру удалось добиться должного эффекта с третьего раза. Каждый раз ему предоставляли новый серийный автомобиль.
Сценаристы «Кванта милосердия», снятого к 100-летию Яна Флеминга, не отошли от тенденции реалистичности всего происходящего на экране. Герой продолжает свои приключения на Aston Martin DBS, который пробивается пулями, царапается о стены и в итоге лишается водительской двери. Всего во время съемок было разбито 6 машин Aston Martin и 28 автомобилей Alfa Romeo 159.
Новая серия, получившая название «Координаты „Скайфолл“», выйдет на экраны 23 октября. В нашей стране прокат начнется не раньше 26-го числа, спустя 3 недели после юбилея «бондианы». Режиссер Сэм Мендес решил, что в картине будет больше драйва, стрельбы, погонь и преследований. В таком случае без большого количества машин не обойтись. В официальном трейлере уже засветилось «пушечное мясо» из автомобилей разных марок.
Доподлинно известно, что герои новой серии будут передвигаться на Range Rover, Jaguar XJL, Aston Martin DB5 с фирменным знаком BMT 2I6A, а также на Aston Martin DBS V12 2013-го модельного года. Останется ли хоть одна из машин целой после непревзойденной езды Джеймса Бонда, увидим в кинотеатрах.