Минобороны представило военный автомобиль «Новатор»
В четверг, 14 июня, министр обороны Степан Полторак представил новый украинский военный автомобиль «Новатор».
Представленный бронеавтомобиль рассматривается как один из возможных вариантов, который будет поставлен на вооружение в подразделения Вооруженных Сил Украины.
«Заслушан доклад ответственных лиц о процессе испытания и возможности дальнейшего принятия машины на обеспечение в украинской армии. Сейчас мы рассматриваем вопрос по установке на данный автомобиль противотанковых комплексов отечественного производства «Стугна» и «Корсар», — сообщил Степан Полторак.
Осваивают военные бюджеты. Зачем ВСУ изобрели броневик "Новатор"?
14 июня, министр обороны Степан Полторак представил новый украинский военный автомобиль "Новатор".
Бронеавтомобиль рассматривается как один из возможных вариантов, который будет поставлен на вооружение в подразделения Вооруженных Сил Украины.
"Заслушан доклад ответственных лиц о процессе испытания и возможности дальнейшего принятия машины на обеспечение в украинской армии. Сейчас мы рассматриваем вопрос по установке на данный автомобиль противотанковых комплексов отечественного производства "Стугна" и "Корсар", — сказал Степан Полторак.
Это сообщение прокомментировал донецкий политолог Дмитрий Кузьменко:
— Есть старая военная шутка: чтобы не происходило бы на Ближнем Востоке, Израиль имеет превосходство в воздухе. Перефразируя ее к реалиям войны на Донбассе, отметим: украинских конструкторов хлебом не корми — дай построить очередной бронеавтомобиль.
Такого изобилия "автобронетехники" нет нив одной армии мира: начиная от грузовиков, обшитых обычным железным листом (насквозь пробивается автоматом Калашникова), до всевозможных "конструкторов": "Козак", "Козак-2", Варта", "Фиона", "Халк", "Кугуар", "Барс-8", "Дозор—Б" — и это только самые известные.
Теперь к ним добавился "Новатор", который планируют оснастить противотанковыми комплексами.
Причина такой пестроты проста как мир — попытка освоить военные заказы конкурирующими заводами. За границей покупается мотор и шасси от грузовика, специалисты с старых советских времен танкоремонтных заводов (в Украине их несколько) варят бронекорпус и — эврика! — новый броневик готов.
Такой подход, когда собираются вместе детали и блоки с разной техники, называется автоконструктор. Так старые иномарки ремонтируют и делают автобусы "Богдан".
При внешней простоте, этот подход коварен, что наглядно показал опыт эксплуатации таких машин в полевых условиях. Разваливается подвеска, трясется руль, от некачественной соляры дохнет дизель и т.д. и т.п. Недаром в нормальных армиях 1-2 типа бронеавтомобиля. Технику надо доводить до ума (или покупать готовый опробованный образец), а не изобретать "Новатора". Недаром даже министр обороны Семен Полторак на параде в Киеве ездит на американском "Humvee". Но пока поделки покупаются, на них будут разбазаривать средства налогоплательщиков. При отсуствии зримых успехов в войне на Донбассе, надо же что-то эллекторату показать.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Анонсирован релиз гражданской версии броневика “Новатор” (ВИДЕО)
Анонсирован релиз гражданской версии броневика “Новатор”. В течение последних месяцев “Украинская бронетехника” получила большое количество запросов на приобретение гражданской версии “Новатора”.
Специализированный бронированный автомобиль “Новатор” производства компании “Украинская бронетехника” за короткий срок стал хитом не только в Вооруженных силах и спецподразделениях силовых структур Украины, но и за рубежом
Как сообщает “Ukrаinian Armor”, к его разработке в качестве экспертов привлекались офицеры и бойцы Вооруженных сил Украины – Морской пехоты, десантно-штурмовой войск, Сил специальных операций и Военной разведки Сухопутных войск, – а также спецподразделения СБУ “Альфа”, Государственной пограничной службы и спецподразделения Национальной полиции “Корд” , для которых он, собственно, и предназначен.
Многочисленные испытания подтвердили все заявленные характеристики машины. В течение последних месяцев “Украинская бронетехника” получила большое количество запросов на приобретение гражданской версии “Новатора”. В связи с этим в компании принято решение о разработке такого варианта популярной армейской машины.
“Речь не идет о производстве “паркетного” пикапа с “грубой” внешностью, на котором можно порычать у входа в ночной бар или покатать девушек после дискотеки, – прокомментировал директор ООО “Украинская бронетехника” Александр Кузьма. – Хотя эта машина на трассе и ведет себя, как спортивный болид, ее родная стихия – бездорожья, леса и горы, а назначение – путешествия и настоящие приключения”.
Прием заказов на Novator-CV начнется в конце 2020 года. Во всем, кроме бронезащиты, гражданская версия будет отвечать своему армейскому собрату. Novator-CV получит восьмицилиндровый турбодизель объемом 6,7 литра и мощностью 300 л. С., который обеспечит крутящий момент 895 N*m. Максимальная скорость в 180 км/ч будет ограничена электроникой.
Машина сохранит возможность уверенно преодолевать подъемы с углом до 60% и брод глубиной до 0,7 метра, а также двигаться с боковым наклоном до 50% и при этом перевозить в грузовом отсеке до 2 тонн. Полноприводный пятиместный автомобиль будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, пневматической подвеской с изменяемым клиренсом, гидравлическими двойными тормозами с системой ABS, мощной противоударной и влагозащищенной электрической лебедкой с длиной троса 30 метров.
В базовой версии машина сохранит систему ночного вождения, подогрев всех стекол и зеркал, люк для выхода на крышу, высокоскоростную автоматическую систему пожаротушения салона и двигателя, автоматическую систему подкачки шин, электрический инвертор на 220 вольт, разъемы для зарядки мобильных телефонов и радиостанций, а также систему климат-контроля для комфортной эксплуатации автомобиля при температуре от -40 до +50 С.
“Доходы от реализации гражданской версии “Новатора” мы планируем инвестировать в разработку и производство новых образцов вооружения и военной техники для украинской армии”, – отметил Андрей Сенченко, глава наблюдательного совета ООО “Украинская бронетехника”.
Необычный тест-драйв бронеавтомобилей «Варта» и «Новатор»
Предприятие «Украинская бронетехника» сегодня является ведущим отечественным поставщиком защищенных автомобилей для наших Вооруженных Сил, поэтому мы решили поближе познакомиться с ее продукцией – машинами «Варта» и «Новатор».
Журналистам дали уникальную возможность обкатать отечественные бронеавтомобили «Варта» и «Новатор», так сказать, в боевых условиях.
Ходовые испытания провели на территории военного полигона под Киевом, где проходили командные соревнования с прикладной стрельбы Mutans Match-III, организованные компанией Mutans Squad.
Таким образом, представители СМИ смогли не только поездить за рулем, но и посмотреть на пяти локациях как выполняют боевые задачи участники 16-ти тактических групп; и более того, получили возможность самим потренироваться в стрельбе из автоматического оружия AR15, AUG и AK под руководством опытных инструкторов.
«Украинская бронетехника» сегодня.
Рассказать о том, чем сегодня живет конструкторско-производственное предприятие «Украинская бронетехника» мы попросили его генерального директора Владислава Бельбаса.
В этом году компания закончила поставку машин для Министерства обороны и Нацгвардии.
Работает предприятие и на экспорт – в портфеле есть контракт на машины «Варта» в одну из африканских стран, техника уже произведена и в ближайшее время будет поставлена заказчику.
Если говорить о новинках, то сегодня на этапе опытно-конструкторской работы находится проект «Смерека» – это мобильный миномет на базе «Варты».
Ведутся работы и по переделке бронеавтомобиля «Новатор» для перевозки ПТРК расчета.
Также cозданы образцы на базе «Варты» для перевозки ударных беспилотников для командно-штабной машины – это комплекс «Сокол» от ПрАТ «Чезара».
Линейка продукции компании сейчас – из колесной бронетехники это «Новатор» и «Варта».
Помимо этого «Украинская бронетехника» разрабатывает и производит минометы калибра 60, 82 и 120 мм, а также боеприпасы к ним.
Первым нашим подопытным стал бронеавтомобиль «Варта», построенный на доработанном полноприводном шасси МАЗ-5434 (4х4).
Машина полной массой 17,5 т предназначена для перевозки 2+8 человек.
Кузов изготовлен из шведской стали марки 560 и обеспечивает класс защиты STANAG 4569 Level 2 – от пули Б3 калибра 7,62 мм.
Здесь усиленная противоминная защита – V-образное днище позволяет выдерживать подрыв мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.
Особо хочется отметить специальные противоминные сиденья по стандарту НАТО, не имеющие жесткой связи с полом и оснащенные 5-точечными ремнями.
В движение машину приводит китайский турбодизель Weichai мощностью 380 л.
С ним агрегатируется 9-ступенчатая коробка передач.
Последняя довольно удобная в управлении: схема переключения разбита на два Н-образных сектора, с двумя «нейтралями»: слева – пониженный ряд (1 – 4-я передачи), справа – повышенный (5 – 8-я).
На трассе машина легко разгоняется до 100 км/ч.
Расход топлива по шоссе составляет 30 – 35 л на 100 км.
Что же касается пересеченной местности, то здесь, конечно же, выручает полный привод, а также блокируемые дифференциалы.
Также стоит отметить отличную работу усиленной рессорной подвески колес.
Руль легкий, однако на бездорожье держать его нужно крепко.
В густом лесу отмечаем эффективные тросовые веткорезы.
Хочется также похвалить камеру заднего и переднего вида, которые помогают при маневрировании.
Отметим, что «Варта» оснащена централизованной системой подкачки шин.
В комплектацию бронеавтомобиля входит система автоматического пожаротушения, которая защищает экипаж от смеси «коктейль Молотова» и помогает при попадании РПГ.
Также отметим наличие фильтровентиляционной установки и мощной системы климат-контроля, эффектность которой мы оценили при забортной температуре +32С.
Машина может комплектоваться тепловизионным комплексом с определением человека на расстоянии до 4 км и автомобиля – до 7 км.
Чем покоряет «Новатор».
Переходим к бронеавтомобилю более легкого класса – «Новатор».
Эта машина имеет снаряженную массу 7000 кг и при этом может перевозить груз до 1845 кг – так как здесь 5-местный кузов типа пикап, с тентованной платформой сзади.
Класс защиты по STANAG 4569 Level 1 – от бронебойных пуль АК-74 и винтовки СВД.
Сиденья в салоне также противоминные – без крепления к полу.
Для видения огня на ходу в дверях установлены бойницы.
«Новатор» может быть укомплектован боевым модулем «Ива» с 12,7-мм пулеметом НСВТ, возможен вариант в паре с автоматическим гранатометом КБА-117 или с пулеметом КТ-7.62.
Модуль оснащается оптико-электронной системой управления: днем – цветной телекамерой с двойным полем зрения, а ночью – тепловизором.
Теперь о ходовых качествах.
«Новатор» построен на шасси Ford F-550 и имеет модернизированную, усиленную пружинную подвеску.
6,7-литровая V-образная «восьмерка» мощностью не менее 300 л.
и с максимальным крутящим моментом в 996 Нм при 1600 – 2800 об/мин разгоняет бронемашину до 100 км/ч за 10,7 с.
При этом максимальная скорость доходит до 140 км/ч.
Процесс вождения здорово облегчает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом управления на руле.
На этом подрулевом рычажке есть небольшая клавиша, позволяющая перейти на ручной режим переключения.
Рулевое колесо регулируется по углу наклона, однако в довольно ограниченном диапазоне, что при отсутствии настройки подушки по высоте требует привыкания.
Отдельное спасибо за регулируемый поясничный подпор.
Возле правой ноги установлен небольшой рычаг, который заведует тремя режимами трансмиссии: 2H, 4H и 4L.
Кстати, для уменьшения расхода топлива можно отключить и муфты передних ступиц колес.
При движении по шоссе с постоянной скоростью 80 км/ч машина потребляет 18 -20 л на «сотню».
На бездорожье отмечаем большой ход пружинной подвески, что позволяет преодолевать довольно глубокие ямы.
Машине также под силу и броды глубиной до 0,75 м.
Шины имеют вставки Run-Flat, которые позволяет при полной потере давления проехать до 40 км.
На «Новаторе» установлена камера заднего и переднего вида, фильтровентиляционная установка и кондиционер.
В комплектацию также входит электрическая лебедка с тяговым усилием 7 т и трос длиной 25 м.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.