Температура не поднимаеться выше 90 градусов
Собствено начнем, суть проблемы такова: стрелка датчика температуры не поднимается выше 90 градусов.
Первый раз я на это обратил внимание когда у меня слетел шланг с радиатора, жижи в системе небыло а температура 90. Второй раз я опять заострил внимание на датчике температуры когда у меня вышел из строя датчик включения вентиляторов. Крутят постояно, ну я и думаю скину проводок, посмотрю что получиться. Отключил, проехал 3км. температура 90. Открываю капот и понимаю что температура выше чем 90. Такой аж треск стоял от коллектора, а спечки дул кипяток что руки обжигает. Ну думаю что то тут не так. И мои подозрения потвердились немного позже))).
Обратился я значит к интернету, ну и там всякие советы типа поменяй приборку или датчик 4-х контактный и т.д и т.п
Ну это я и так знаю, и меня такие методы не всегда устраивают))) Ну и в общем как то раним утром делать было нечего и я решил заглянуть в приборку. Чуяло мое сердце что дело имено там. И вот что я там обнаружил)))
У датчика под стрелкой вставлен металический штырек.
А вот как он стопорит стрелку что бы та не поднималась выше 90 градусов
Вот такой пошарпаный у меня датчик)))
А вот он сам штырек на отвертке, ити его душу)))
Вот такой вот казус друзья мои))) штырек вытащил, все обратно собрал, и теперь как должно быть температура перед включением вентилятора поднимается немного выше чем 90 градусов, а после как вентилятор отработает возвращается на 90 ))))
Единственное что меня радует, это то что за 6-ть лет эксплуатации авто я не перегрел мотор. Что собствено странно))) Предпосылок это сделать за время эксплуатации было очень много, но видно пронесло))) зачем это было сделано точно не знаю. Но подозреваю что машина впаривалась в неисправном состоянии кому то. И точно не мне))) В общем как то так.
Почему не поднимается температура двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля его владельцу приходится сталкиваться с разными неисправностями. Как правило, особое беспокойство вызывают поломки, так или иначе связанные с работой силового агрегата.
Даже для новичков не является новостью, что двигатель машины обязательно должен прогреваться до своей нормальной рабочей температуры, которая составляет 90 градусов. Именно такой температурный режим является оптимальным.
Двигатель не нагревается до рабочей температуры
Информационное табло
Следить за показаниями температуры силового агрегата можно непосредственно из салона машины. На приборной панели всех современных автомобилей предусмотрено небольшое информационное поле, обычно круглой или полукруглой формы, демонстрирующее водителю показания температуры охлаждающей жидкости. Это и есть тот прибор, дающий представление о том, в каком температурном режиме работает двигатель в данный момент времени.
Если стрелка температуры при продолжительной поездке так и не достигла 90 градусов, стоит всерьез задуматься о поиске причины возникшего отклонения от нормальной работы силового агрегата. Откладывать его диагностику не рекомендуется, потому что продолжительное функционирование мотора в таком режиме приведет к износу его внутренних компонентов.
Последствия работы
Дело в том, что электронный блок управления, который в народе называется «мозгами» автомобиля, распознает двигатель, не достигший номинального температурного режима, как холодный, в связи с этим топливная система производит впрыск переобогащенной смеси.
Работа в таком режиме приводит к сильному нагару на свечах зажигания и, соответственно, на внутренних элементах мотора, что в перспективе приведет к необходимости осуществления капитального ремонта двигателя.
Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов
Если вы стали замечать, что во время поездки силовой агрегат не нагревается до нужной температуры, следует проверить работоспособность элементов системы охлаждения мотора и узнать, почему не поднимается температура двигателя. Наиболее часто ДВС не достигает положенного температурного режима по нескольким причинам.
Плохо затянуты патрубки
Недостаточно сильно затянуты патрубки, в результате происходит подсос воздуха. При этом могут быть заметны незначительные подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения всех этих огрехов нужно проверить плотность прилегания соединительных трубок и то, насколько крепко на них затянуты хомуты, которые при необходимости следует затянуть потуже.
Вышел из строя термостат
Вышел из строя термостат – этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие по системе: сначала при прогревании мотора он закрыт и пускает антифриз или тосол только по малому кругу; когда же рабочая температура двигателя приближается к отметке 80-90 градусов, термостат начинает открываться, запуская ОЖ в большой круг. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он заклинил в определенном положении, не позволяющем силовому агрегату достигать нормального температурного режима. Избавиться от данной неисправности поможет замена термостата.
Датчики температуры
Некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый ДТОЖ) – это достаточно сложный термоэлемент, благодаря которому показания температуры ОЖ выводятся на информационный блок на панели приборов автомобиля. Так, из-за некорректности передаваемых датчиком показаний на приборную панель может сложиться мнение, что мотор не нагревается до нужной температуры, однако по факту он функционирует в правильном температурном режиме.
Схема датчика температуры охлаждающей жидкости
Чтобы передаваемая датчиком информация соответствовала действительности, стоит заменить его на новый.
Тема: Температура ОЖ не поднимается выше 90
Температура ОЖ не поднимается выше 90
На улице невыносимая жара, а температура ОЖ не поднимается выше 90 градусов. Такое возможно или датчик может врет? Владею 2 года машиной, за это время не разу не видел чтобы температура поднималась выше 90.
Кто-нибудь на своем датчике видел температуру выше 90?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Golf Регистрация 16.12.2009 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 39 Сообщений 542
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 57 Сообщений 2,987
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 28.07.2008 Адрес Россия, Киров Сообщений 449
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 14 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 56 Сообщений 5,995
Спасибо: |
Получено: 18 Отправлено: 0 |
Сообщение от z17atlet
Сообщение от Александр_ru
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 05.07.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 53 Сообщений 5,613
Спасибо: |
Получено: 84 Отправлено: 49 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 28.07.2008 Адрес Россия, Киров Сообщений 449
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 14 |
Сообщение от oleg-kv
Спасибо за разъяснение
Сообщение от Димыч
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 06.04.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 45 Сообщений 6,382
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 57 Сообщений 2,987
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Сообщение от z17atlet
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Polo Регистрация 28.07.2008 Адрес Россия, Киров Сообщений 449
Спасибо: |
Получено: 9 Отправлено: 14 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Golf Регистрация 07.12.2009 Адрес Россия, М.О., г.Краснознаменск Возраст 39 Сообщений 741
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 5 |
Сообщение от z17atlet
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 21.05.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 45 Сообщений 1,228
Спасибо: |
Получено: 7 Отправлено: 8 |
Сообщение от Александр_ru
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Lupo Регистрация 03.12.2009 Адрес Россия, Татарстан, г. Буинск Возраст 48 Сообщений 187
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 1 |
Сообщение от gyurza2000
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Lupo Регистрация 15.09.2008 Адрес Россия, Омск Возраст 48 Сообщений 106
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Golf Регистрация 16.12.2009 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 39 Сообщений 542
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Сообщение от Maks S.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Lupo Регистрация 03.04.2009 Адрес Москва, ЮЗАО Возраст 41 Сообщений 194
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Сообщение от Andrey Erm
Нужно на климатронике одновременно нажать кнопки: "стрелка вниз" + "синюю(холоднее)" + "ECON"
Клима войдет в диагностический режим.
Далее выбрать кнопками "синяя" "красная" нужный канал с показаниями температуры движка.
На моем движке "45" канал показывает температуру, например — 95 C
Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины, правила прогрева
В зимний период времени актуальна проблема следующего характера: при работе не поднимается стрелка температуры двигателя. На это стоит обращать внимание при эксплуатации автомобиля и не тянуть с решением проблемы, так как неисправность в системе охлаждения двигателя, влечет за собой массы вытекающих проблем, вплоть до выхода его из строя. Особенно актуальна эта проблема встает при автоматическом старте сигнализацией «Старлайн». Запуск двигателя по температуре — это одна из функций охранной системы. Данный режим подразумевает автоматический запуск двигателя по достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В статье рассмотрены пошаговое выявление и возможные варианты устранения неисправностей связанные с прогревом двигателя.
Расширительный бачок
Итак, если вы обнаружили, что при длительной работе не поднимается стрелка температуры двигателя, то первое, на что следует обратить внимание, — это наличие в расширительном бачке охлаждающей жидкости.
Если жидкости там нет, то ее необходимо залить до средней отметки и уже потом заниматься локализацией места протечки. За уровнем охлаждающей жидкости следует следить постоянно, особенно в холодное время года, когда есть большие перепады температур между рабочим и холодным двигателем. Также в зимнее время, необходимо всегда следить за ее уровнем в бачке. Первым признаком недостаточного уровня является долгий прогрев салона автомобиля в зимний период и резкий поток тепла из воздуховодов печки при нажатии на педаль газа. Жидкость следует доливать именно той марки, что у вас уже залита. В противном случае могут быть проблемы с выпадением осадка, который может закупорить радиатор.
Шланги системы охлаждающей жидкости
Если в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости ищем место утечки. Обычно они бывают у соединений под хомутами или на изгибах. Шланги изготавливаются из резины и при частых резких колебаниях температуры она имеет свойство твердеть и терять эластичные свойства. Обычно резина дубеет, раздувается и выходит из строя на патрубках двигателя, так как именно в этих местах быстрее всего меняется температура.
Это приводит к тому, что при вибрации от работающего двигателя, появляются трещины, через которые уходит охлаждающая жидкость и система начинает набирать воздух. При завоздушенной системе охлаждения датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неверную информацию и стрелка температуры двигателя не поднимается или поднимается, но не сильно.
Радиатор
Если при осмотре шлангов никаких проблем не найдено и все сухо, идем дальше – радиатор. В радиаторах часто встречаются дефекты вызванные перегревом двигателя. Бывают такие ситуации чаще летом, но последствия проявляются зимой. На жаре, в пробке двигатель начинает разогреваться и не успевает охлаждаться потоком набегающего воздуха (его нет), температура растет и расширительный бачок может не успеть сбросить через пробку избыточное давление в системе, соответственно, в радиаторе появляется микротрещина (и не одна), которую не видно, но через нее может уходить охлаждающая жидкость.
Причем свойство жидкости таково, что она сильно меняет плотность при изменении температуры и вытекать через маленькие отверстия начинает только в холодном состоянии, то есть летом эта проблема может себя никак не проявить. Проблему с неисправным радиатором можно диагностировать по наличию луди под передним бампером, а локализовать и принять решение только на подъемнике или яме. Сейчас в охлаждающую жидкость вводится специальная присадка, которая светится в ультрафиолетовом свете и место ее утечки можно просто и быстро обнаружить благодаря такому эффекту.
Термостат
Основная задача термостата направлять охлаждающую жидкость по двум контурам охлаждения в зависимости от ее температуры. При холодном двигателе термостат закрыт, но при нагревании открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому контуру.
Если термостат заклинивает в открытом положении, то охлаждающая жидкость очень медленно прогревается и указатель температуры двигателя показывает недостаточный нагрев. Заклинить его может в результате попадания под клапан постороннего предмета. Это может быть кусочек накипи, герметика, окалины. Также причиной его выхода из строя может быть банальный износ. В любом случае данная деталь подлежит замене.
Датчик температуры двигателя
Еще один важный аспект. Часто выходит из строя этот датчик и, как следствие, не поднимается стрелка температуры двигателя. Такое может случится при сильной тряске, после аварии или езды по бездорожью без подготовки. В результате этого провод, ведущий к датчику температуры может быть поврежден и индикатор температуры двигателя будет выдавать неверную информацию.
Понять это довольно просто стрелка указателя температуры не будет откланяться при полностью прогретом двигателе. Меняется он довольно просто. Достаточно выкрутить старый, поставить новый и подключить к нему провод. Выход датчика температуры из строя, при невнимательности, может привести к серьезной поломке двигателя. Он может просто перегреться, в результате чего запросто произойдет деформация головки блока цилиндров. Это дорогостоящий и длительный ремонт.
Заключение
Старт и прогрев двигателя в зимний период должен сопровождаться повышенным вниманием хозяина автомобиля. Именно зимой всплывают самые неприятные неисправности, которые летом не могут быть замечены. Двигатель необходимо прогревать до рабочей температуры и только потом начинать движение. Масло в двигателе должно прогреваться до начальной рабочей температуры, как и охлаждающая жидкость. Так вы избавитесь от преждевременного износа цилиндро-поршневой группы как минимум. Как максимум автомобиль дольше прослужит без капитального ремонта и не подведет вас в дороге.
С ремонтом любой системы или детали автомобиля не стоит затягивать и лучше сразу обратиться в сервис, где коллективный разум работников вычислит, обнаружит неисправность и предложит способы ее устранения. Самостоятельно, без хороших знаний, оборудованного гаража и опыта, не рекомендуется затевать ремонт на коленке.