Сколько будут стоить автомобили в 2022 году
Перейти к содержимому

Сколько будут стоить автомобили в 2022 году

  • автор:

Россия пересядет на «китайцев»?
Эксперты прогнозируют падение цен на авто

Рост конкуренции среди китайских иномарок на российском автомобильном рынке постепенно приведет к его восстановлению. Стоимость автомашин китайского производства не то чтобы рухнет — она просто приблизится к объективной, считают эксперты. Когда и почему это произойдет — в материале aif.ru.

Воспользовались ситуацией

Сегодня китайский автопром успешно использует сложившуюся неблагоприятную ситуацию на рынке России в связи с санкционным давлением, отмечают специалисты. Зампредседателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов считает, что невозможно отрицать серьезные проблемы с поставщиками привычных россиянам европейских и японских моделей. «Есть проблемы, связанные с непонятностью в обслуживании таких автомобилей. И, конечно, мы видим, что цена взлетела совершенно непрогнозируемо. Это заставляет задуматься о возможности покупки автомобиля в принципе, либо о том, чтобы перейти в низший ценовой сегмент», — объясняет эксперт.

Однако свято место пусто не бывает, и взамен ушедших концернов рынок стремительно стал заполняться ещё более мощными игроками, но уже из Китая, говорит автоюрист Сергей Радько. «Можно предположить, что и локализация производства (что в будущем неизбежно) таких автомобилей будет увеличиваться, а значит, цены могут снизиться. И очень хочется надеяться, что и власти наконец-то поймут, что стимулирование спроса на автомобили необходимо увеличивать путём снижения разнообразных расходов, значительно увеличивающих его стоимость», — поясняет эксперт.

Довольно высокие накладные расходы, например, таможенные пошлины, акцизы, утилизационные сборы, увеличивают стоимость автомобиля в несколько раз. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Ян Хайцеэра, в Китае эти же автомобили стоят ощутимо меньше.

По мере увеличения локализации производства китайских автомобилей в России должна снизиться и их стоимость, уверен профессор МГУ имени М. В. Ломоносова Расул Мусаев. «Важно наладить инфраструктуру ремонтно-технического обслуживания китайских автомобилей, своевременное обеспечение запчастями и комплектующими. В условиях санкций со стороны западных стран перспективы сотрудничества с Китаем вообще и его автопромом в частности достаточно большие, имея в виду немалую емкость внутреннего рынка, покупательную способность населения, а также наличие в России необходимой квалифицированной рабочей силы», — добавляет профессор.

Всё дело в маркетинге

Китайский автопром сегодня успешно пытается работать с массовым потребителем. Китайские автомобили соответствуют аналогам, привычным россиянам, но стоят дешевле, считает Артем Кирьянов.

«Такая тенденция может сохраняться достаточно долго, причем я думаю, что китайский автопром может значительное количество времени держать планку по ценам на уровне себестоимости — и, таким образом, завоевывать российский рынок, российского потребителя. Думаю, что в ближайшее время, в течение ближайших двух лет, мы увидим также и борьбу за средний и премиальный сегмент. И здесь достаточно большое значение будет иметь продвижение этих автомобилей на российском рынке, чтобы люди отказывались от привычных им премиальных марок, например, BMW, Mercedes, и пересаживались на автомобили китайского производства», — рассказывает депутат.

Конечно, речь идет не только о соотношении «цена-качество», но и о дополнительных предложениях со стороны производителей по гарантийному обслуживанию, и по другим вопросам, которые традиционно относят к маркетинговой политике. Именно таких предложений ждут сегодня россияне, уверен Артем Кирьянов.

Цены пойдут вниз

По оценкам экспертов, снижение стоимости китайских автомобилей стоит ожидать уже к концу 2023 года. Кроме того, дилеры ожидают увеличения скидок на китайские модели. А покупка автомобиля в ближайшие месяцы будет правильным решением, говорит зампред комитета Госдумы по экономической политике. «Тактически снижение цен будет в конце года, потому что это общее правило: машины предыдущего года будут продаваться с определенным дисконтом. Это повод для покупки, всё-таки на автомобили есть определенный отложенный спрос, а сейчас мы видим определенную стабилизацию и по рынку, и по валютным курсам. Я думаю, через 10 лет мы все будем ездить на китайских автомобилях, если не будет российских аналогов уходящей Европы и Японии», — прогнозирует он.

Отрасль российской автомобильной промышленности — одна из самых пострадавших от санкций. Уход иностранных автопроизводителей, логистические проблемы и запрет на ввоз комплектующих изменили автомобильный рынок. В 2023 году на российском рынке уже укрепилась большая китайская тройка — GWM, Geely и Chery, недавно дебютировали новые марки BAIC, Hongqi, Jetour, Livan, SWM, Kaiyi и Tank.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году

Фото: Shutterstock

За 2022 год в России стоимость новых легковых автомобилей выросла на 24,33%, говорится в данных Росстата, с которыми ознакомился Autonews.ru. Это рекордный показатель с 2002 года, когда начали вести подобную статистику.

Сильнее всего подорожали новые иномарки, но и машины отечественных брендов выросли в цене. Покупатели уже ответили на это — спрос упал. Эксперты предупреждают: в 2023 году автомобилисты не смогут позволить себе покупку подорожавших иномарок и будут вынуждены брать за старую цену машины более низкого класса. Разбираемся, что подорожало заметнее всего и что будет с ценами на автомобили в наступившем 2023 году.

Иномарки подорожали на 40%

Рост цен на легковые машины в 2022 году вышел на рекордный уровень за все время ведения статистики Росстатом. Предыдущий был установлен в 2021 году, когда во время пандемии стоимость автомобилей за год выросла на 14,48%. Еще один пик наблюдался в 2015 году, когда вслед за ослаблением рубля цены на автомобили выросли на 12,49%.

Более всего по итогам 2022 года подорожали новые автомобили иностранных брендов — как импортные, так и произведенные на территории России: сразу на 39,11%. При этом новые легковые машины отечественных марок, а это главным образом Lada и УАЗ (в конце 2022 года в России появились отечественные бренды «Москвич» и Evolute), подорожали на 29,65%. Скорректировать общий показатель помогли подержанные иномарки — их стоимость выросла всего на 6,75%.

Фото: Shutterstock

Фото: Autonews.ru

Цены на автомобили обгоняют инфляцию

Рост стоимости легковых автомобилей значительно превысил общий уровень инфляции. По данным того же Росстата, общий индекс цен на товары и услуги (ИПЦ) в стране вырос за 2022 год на 11,94%.

Пик роста цен на автомобили пришелся на март 2022 года, когда прекратились поставки новых иномарок, а российские автозаводы начали замораживать производство из-за нехватки комплектующих. В последующие месяцы стоимость автомобилей немного корректировалась, а подержанные иномарки относительно весны к декабрю и вовсе подешевели на 8%.

Агентство «Автостат» приводит следующие показатели для каждой модели автомобилей. Так, из десятки самых популярных машин на рынке менее всего выросла стоимость Lada Granta, которая подорожала на 13%, с 598,8 тыс. руб. до 678, 3 тыс. руб. Заметнее всего подорожал кроссовер Chery Tiggo 4, цена которого увеличилась сразу на 75%: с 1,139 млн руб. до 1,999 млн руб.

Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году

При этом стоит учесть несколько отличную методику подсчета. В Росстате смотрят на ценники машин, которые реализовали в автосалонах в отчетный период, не учитывая при этом продажи юридическим лицам. В свою очередь «Автостат», говоря о топ-10, приводит изменение рекомендованных розничных цен на автомобили в базовых комплектациях.

В свою очередь Autonews.ru ранее уже сравнивал изменение стоимости популярных автомобилей в России с учетом реальных ценников дилеров, а только рекомендованных производителями цен. К примеру, оказалось, что по сравнению с январем 2022 года Lada Largus подорожала почти на 500 тыс. руб., а Geely Coolray — на 800 тыс. руб.

Модель Мин. цена в январе 2022 года, руб. Мин. цена в январе 2023 года, руб.
Lada Granta 598 900 678 300
Lada Niva Travel 879 900 998 900
Lada Niva Legend 693 000 800 900
Lada Vesta 862 900 1 121 900
Lada Largus 829 900 1 300 900
Haval Jolion 1 449 000 1 799 000
Haval F7 1 779 000 2 149 000
Haval F7x 2 249 000
Haval Dargo 2 849 000
Geely Coolray 1 471 990 2 299 990
Geely Atlas Pro 1 964 990 2 758 990
Geely Tugella 2 769 000 3 999 990
УАЗ «Патриот» (механика) 1 084 000 1 530 000
УАЗ «Патриот» (автомат) 1 325 000 1 935 000
УАЗ «Хантер» 1 007 000 1 375 000
УАЗ-452 («Буханка») 962 000 1 375 000
Chery Tiggo 4 1 139 900 1 999 900
Chery Tiggo 8 Pro 1 869 900 2 649 900
Chery Tiggo 7 Pro 1 638 900 2 649 900
Kia Sportage 1 977 900 2 849 900
Kia Seltos 1 356 900 1 959 900
Kia Rio 957 000 1 434 900
Kia Rio X 1 077 900 1 574 900
Hyundai Santa Fe 2 814 000 3 969 000
Hyundai Tucson 2 059 000 2 749 000
Hyundai Creta 1 349 000 1 859 000
Hyundai Solaris 1 005 000 1 408 000

Резкий рост стоимости автомобилей привлек внимание президента России Владимира Путина. В начале декабря 2022 года он дал поручение правительству принять меры для контроля за формированием цен и недопущения недобросовестного их завышения.

Кроме того, Путин поручил обеспечить доступность для граждан легковых автомобилей и определить некий целевой показатель, который будет характеризовать повышение такой доступности в 2023 году относительно 2022 года.

Представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин усомнился в точности представленных Росстатом показателей: по его мнению, автомобили подорожали еще сильнее, так как стали настоящим дефицитом. Как отметил эксперт, предложения дилеров на сайтах могут значительно отличаться от сумм реальных сделок.

«Есть различные допы, которые до сих пор навязывают водителям и включают их цену в отдельные контракты. А с другой стороны, есть розничные продавцы, которые привозят автомобили по параллельному импорту. Они, наоборот, могут предоставлять скидки от тех цен, что представлены на классифайдах. То есть получается, что анализ показывает тренд, но при этом не дает нам точных цифр с учетом реальных сделок», — считает Шапарин.

По его словам, рост стоимости машин в марте 2022 года связан с тем, что автосалоны, увидев прекращение поставок, взвинтили цены, сделав их заградительными. В итоге те клиенты, которые хотели приобрести новый автомобиль определенной марки от официального дилера с гарантией, были вынуждены покупать его по значительно завышенной стоимости. Спрос со стороны менее состоятельных водителей вскоре стали удовлетворять небольшие компании и перекупщики, ввозящие машины по параллельному импорту.

Geely Coolray

Однако даже их усилий недостаточно, чтобы насытить рынок, уверен Шапарин. «В Германии и Корее мы все смели, все выгодные предложения машин. А из Японии везти и продать сложнее, так как там руль справа, это своя специфика», — напоминает эксперт.

В перспективы госрегулирования цен на автомобили он не верит. Он уверен, что работать себе в убыток автопроизводители и дилеры не станут. В итоге в 2023 году дефицит автомобилей никуда не денется, а цены снижаться не будут, предупреждает Шапарин. При этом он считает, что и дорожать автомобилям дальше уже некуда.

«Сейчас можно говорить о том, что сформировался некий баланс спроса и предложения. Продавцы нашли тот уровень, где машины уже готовы покупать. Дальше цены поднимать уже некуда, у нас есть ограниченное количество клиентов, которые готовы покупать автомобили вообще за любые деньги. Но остальным нужны более доступные машины. И вот с ними пока проблемы — поэтому целевая аудитория, которая ранее покупала Huyndai Solaris и Volkswagen Polo, брать машины за 2–2,5 млн руб. не готовы. А покупать вместо них Lada Granta потребители не готовы», — рассуждает Шапарин.

Новые бренды, по мнению эксперта, в 2023 году в Россию придут, но снижать цены на дефицитном рынке для них смысла нет.

В агентстве «Автостат» о росте цен говорят куда осторожнее. «Сейчас сложно подсчитать динамику, — отмечает директор агентства Сергей Целиков. — Многие модели просто ушли с рынка. Можно сравнить стоимость Mazda CX-5 в 2020 и 2021 годах. Но сейчас этот автомобиль более к нам не поставляется. Взамен из Китая по параллельному импорту везут Mazda CX-4 для рынка КНР. Такой кроссовер дешевле, чем продают остатки CX-5, которые ввезли официально. Но это совсем другая машина».

Целиков отмечает, что рост цен компенсировался падением спроса. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году в России было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих машин против 1 666 780 годом ранее. Падение составило почти 59%.

«Фактически мы наблюдаем, что люди как покупали машины по определенной средневзвешенной цене, так и покупают их за те же деньги. Просто теперь это более простые автомобили», — констатирует Целиков.

Mazda CX-5

Данные агентства это подтверждают. Так, в январе 2022 года средневзвешенная цена новой машины на российском рынке составила 2 млн 95 тыс руб., в марте она подскочила до 2,809 млн руб., но к декабрю вновь упала до 2,1 млн руб. Иными словами, реальные клиенты стали тратить на покупку автомобиля за год лишь на 5 тыс. руб. больше.

Эксперты сходятся во мнении, что в 2023 году будут доминировать две тенденции. С одной стороны, некоторый дефицит из-за санкций сохранится, а значит, привычные модели, популярные до начала 2022 года, продолжат дорожать.

С другой стороны, причин для роста покупательской способности населения не наблюдается. А это значит, что будет увеличиваться доля бюджетных моделей, стоимость которых также продолжит расти. Речь может идти как о локализованных автомобилях и в первую очередь о машинах марки Lada, так и о бюджетных моделях, ввозимых по каналам параллельного импорта.

Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?

В 2022 году российские потребители были шокированы очередным ростом цен на автомобили. Сам авторынок под действием санкций и геополитической нестабильности пережил стресс и претерпел сильные изменения. Сократилось предложение, ушли популярные бренды, достать машины стало труднее. У покупателей появилась неуверенность в том, стоит ли теперь покупать машину или лучше подождать снижения цен.

Рассмотрим, что произошло с российским авторынком, сколько сейчас стоят автомобили и разумно ли ожидать нормализации цен в 2023 году.

Что произошло с ценами на рынке

К 2022 году на автомобильном рынке России можно было наблюдать рост цен в течение последних 2 лет. Все началось еще в 2020, когда пандемия коронавируса вызвала остановку заводов, производящих автомобили и компоненты для них. На карантин останавливались предприятия, производящие чипы. Это привело к дефициту машин у дилеров, а цены выросли, в среднем, на 10%, в зависимости от марки и модели.

В 2021 ситуация с ценами была еще хуже. Дилерские цены на новые автомобили выросли на 20%, но дилеры начали навязывать свои дополнительные опции. Покупатели в итоге приобретали автомобили на 40% дороже. На вторичном рынке цена за 2021 стала выше на 52%.

События автомобильного рынка в 2022 году

После нескольких лет непрерывного подорожания в 2022 году ситуацию осложнила еще и геополитика. События февраля 2022 привели к уходу из страны множества брендов. К декабрю с российского рынка ушли все иностранные производители кроме китайских. Есть и другие причины, почему подорожали машины:

  • Остановка официальных поставок запчастей и расходников
  • Рост цен на энергоносители привел к подорожанию аккумуляторов, масел и аксессуаров
  • Из-за остановки перелетов усложнилась логистика

Остановилось большинство заводов иностранных производителей на территории России. Закрылся завод Renault в Москве, Toyota в Санкт-Петербурге, свернули производство Mazda, Isuzu, встали в простой мощности KIA/Hyundai, Volkswagen.

Как результат, рынок почти полностью перешел к российским и китайским брендам. Остальные распродавали свои уже ввезенные остатки перед полным уходом с рынка. Такая ситуация сохраняется, от нее зависит, подорожают ли автомобили в 2023 году.

Марки — лидеры по удорожанию

Лидеры удорожания на авторынке в 2022

Последний раз Autostat публиковал динамику стоимости на российском рынке еще в августе. Тогда лидеры по удорожанию выглядели так:

  • Lada Largus: +56,8%
  • Volkswagen Polo: +51,6%
  • Hyundai Solaris: +45,2
  • Hyundai Creta: +43,1%
  • Kia Rio: +41,4%

С тех пор некоторые модели перестали производиться и продаваться в России. В октябре остановился завод «Автотор» в Калининграде, на котором собирались Hyundai и Kia. Меньше всего подорожала Lada Granta, которая с начала года прибавила в цене только 13,3%. На это могло повлиять появление упрощенной комплектации без подушек безопасности и системы ABS.

Среди машин с пробегом лидером роста цены является УАЗ Патриот, который подорожал на 37,2%. За ним следуют:

  • Toyota Land Cruiser 200: +21,7%
  • Toyota Land Cruiser Prado: +18,2%
  • Kia Sportage: +15%
  • BMW X3: 14,1%

Это касается только машин возрастом до 5 лет. Автомобили старше подорожали не так сильно: средний прирост в этом сегменте составил 8,5%.

Самые дешёвые автомобили на сегодняшний день

Самые дешёвые автомобили в 2022

У российских дилеров в декабре можно купить новые машины только российских и китайских брендов. В небольшом количестве салонов доступны остатки прошлых партий иностранных автомобилей. Дополнительно продается несколько моделей, ввозимых по параллельному импорту.

  1. Lada Granta. Самая дешевая модель, ценник на которую стартует с 678 300 рублей, но у дилеров найти ее дешевле 725 000 не получится. По программе льготного кредитования цену на нее можно снизить на 20%.
  2. Lada Niva Legend. Самый дешевый внедорожник с ценой от 808 900. Также является упрощенной комплектацией, из которой убрали ABS. Подушек безопасности в ней никогда не было. Показывает рост продаж, производственная линия работает бесперебойно.
  3. Lada Niva Travel. Еще одна упрощенная модель, доступная по государственной программе кредитования. Стоит от 998 900.
  4. Chevrolet Spark. Ввозится в Россию по параллельному импорту, является первой из этого списка машиной с полноценной комплектацией. Стоит от 1 049 000 рублей.
  5. Chevrolet Nexia. Еще одна модель, ввозимая по схеме параллельного импорта. У российских дилеров предлагается от 1 119 000 рублей.
  6. Lada Vesta. Флагман Автоваза, который стоит от 1 121 900. Фактически у дилеров отсутствуют машины дешевле 1,6 млн. Причина в том, что спрос на эту машину сильно превышает предложение.
  7. JAC S3. Самая дешевая из китайских моделей на российском рынке. Ценник стартует от 1 269 900. У дилеров может предлагаться сильно дороже.

Это самые бюджетные модели на российском рынке. Есть еще немало китайских моделей, которые стоят дороже, но предлагают больше опций и более богатые комплектации.

Отечественный рынок как альтернатива

Сколько стоят российские авто

АвтоВАЗ в 2022 году тоже столкнулся с проблемами: конвейеры предприятия не единожды останавливались. Это происходило еще в 2021 году, когда автопроизводителю не хватало микросхем, но в 2022 остановки стали чаще и более протяженными.

Отечественная компания, вопреки простоям производственных линий, стала лидером по продажам в отсутствие конкурентов. Всего с января по ноябрь было продано 164 636 машин. Это менее половины продаж за аналогичный период предыдущего года, когда было реализовано 350 714. Самой популярной была самая доступная модель, Granta. За ней следуют Vesta и Largus. В итоге, 40% продаж в России в 2022 составили модели АвтоВАЗа. Это рекордная доля, в последний раз такую цифру можно было наблюдать в 2005 году. Российские машины, наряду с китайскими, остались доступны для покупки, хоть и по более высоким ценам.

Дополнительно начали появляться новые производители, но пока выпуск их моделей является больше инфоповодом для новостей. В Москве на бывшем заводе Renault началась сборка новой версии «Москвича». Он заработал только в декабре и за месяц должен выпустить 600 машин. Это будут перелицованные модели китайского производителя JAC.

В Липецкой области должен начать выпускаться отечественный электромобиль Evolute. За декабрь он может выпустить 2000 машин. В следующем году планируется произвести 10-15 000 машин. Это будут относительно дорогие автомобили по цене 2-3 млн рублей.

Проценты по кредитам

Март стал шоковым месяцем не только для авторынка, но и для сферы автострахования. С ростом ставки Банка России выросли ставки по автокредитам российских банков. Они начали предлагать кредиты под 20-25%. Это заградительные ставки, которые отталкивали покупателей. По итогам января-октября 2022 падение автокредитования составило 41%. На это повлиял и дефицит автомобилей: те, кто готов был взять кредит, не находили подходящего варианта для покупки.

Позже ставка ЦБ была снижена, а ситуация относительно нормализовалась. В декабре ставки пришли в норму. В российских банках можно получить автокредит под 8-11% годовых. Размер ставки Центробанка и коммерческих банков определяет, как подорожают автомобили в 2023 году.

Продолжает действовать программа льготного автокредитования. По ней предлагается скидка на авто 20%, а ставка стартует от 2,4%. Для этого необходимо попасть в одну из категорий, на которые рассчитана программа. На электромобили скидка может достигать 35%.

Прогнозы экспертов по ценам на 2023 год

Большинство экспертов, которые высказывались по ситуации с ценами на автомобили, ждут дальнейшего роста стоимости. Нормализации рынка в обозримой перспективе они ждать не советуют.

Андрей Ольховский, ГК «Автодом»

Эксперт не видит предпосылок к снижению цен, ожидает, что в следующем году они вырастут минимум на 10%. Он связывает это с колебаниями курсов валют и усложнением логистики, которое вызвано санкциями. Будут расти расходы поставщиков и цены на машины. Последние товарные запасы должны быть распроданы в первом квартале 2023, дальше стабильные поставки сохранят только китайские производители.

Алексей Стариков, ГК «Авилон»

Ждет, что дефицит продолжится и машины подорожают в 2023 году. Параллельный импорт дает некоторые положительные результаты, но не может полностью закрыть все потребности. Нехватка товара будет главным трендом отрасли и в 2023 году.

Андрей Томышев, Группа компаний Б1

Эксперт уверен, что нынешняя ситуация является крайне сложной, сохраняется много рисков дальнейшей изоляции России, падения доходов и объемов производства. Но в следующие годы авторынок может вернуться к хорошим показателям 2018-2019 годов. Все будет зависеть от усилий производителей и того, как скоро они смогут наладить выпуск новых машин. Свою роль сыграет и интерес к российскому рынку китайских производителей.

Томышев считает достижимыми планы Минпромторга довести выпуск машин до отметки в 1,6 млн штук к 2026 году. Но в 2023 этого не случится, краткосрочно эксперт ставит на сохранение дефицита.

Стоит ли сейчас приобретать авто

В 2023 году факторы, толкающие цены на автомобили вверх, никуда не денутся. Основной причиной является уход производителей и импортеров. Отправлять машины в Россию производителям в нынешних условиях тоже не интересно. Без официального сервиса они не будут давать многолетний дополнительный доход. Поэтому цены будут расти и дальше.

Если в машине есть острая необходимость, то купить ее лучше сейчас, так как впереди цены ждет только рост. В 20-х числах декабря рубль начал дешеветь относительно юаня, доллара и евро, что будет делать машины еще дороже. Также в ближайшее время будут исчерпаны последние складские запасы европейских, корейских и японских автомобилей.

Если торопиться некуда, то лучше покупку машины отложить. Сейчас автомобили в России неоправданно дорогие. Есть шанс нормализации геополитической обстановки и налаживания производства, что может толкнуть цены вниз.

При покупке для максимальной экономии лучше использовать имеющиеся меры поддержки. Льготные автокредиты могут дать хорошую скидку, которая не будет лишней, учитывая, на сколько подорожали автомобили в 2022.

Итоги

Российский автомобильный рынок находится в сложном положении, нельзя прогнозировать даже приблизительное развитие событий. При принятии решения нужно учитывать кризисную ситуацию в экономике и, если уверенности в будущем нет, то лучше пока повременить с покупкой автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *