Какое масло заливать в КПП ГАЗель? Как правильно поменять
Современные машины марки ГАЗ более выносливы и дольше работают без капремонта. Но основные узлы, в т.ч. и коробка передач требует более тщательного обслуживания. Для поддержания плавного переключения скоростей нужно периодически менять масло в КПП ГАЗель.
Сколько масла в КПП ГАЗель
Завод ГАЗ оснащает машины собственной трансмиссионной системой. На ГАЗелях присутствует КПП конфигурации «Волги» усиленного варианта. Существуют разные версии коробки, вмещающие от 1 до 2 литров смазки.
От чего зависит объем масла в КПП Газель
По техпаспорту автомобиля масло нужно заливать в коробку ГАЗель 3302 не более 1.2 литра. Это стандартный объем для 5-ступенчатой КПП. У других версий машин вместимость отличается (например, для ГАЗель Некст – 1.6 л).
Конфигурация коробки подбирается под эксплуатацию автомобиля. Поэтому общий объем вмещающегося трансмиссионного масла зависит от:
- назначения конкретной модели ТС (пассажирский, тент и др.);
- количества трущихся механизмов (коробки ГАЗ бывают 4-, 5- или 6-ступенчатыми).
Важность контроля уровня масла
ГАЗель — это в первую очередь линейка коммерческих автомобилей. В отличие от личного транспорта, эти машины постоянно в работе. Подвижные узлы находятся под усиленной нагрузкой.
Работа более 12 часов в суровых условиях провоцирует два фактора:
- Усиленный износ всех смазочных материалов (не только в КПП).
- Ускоренное разрушение деталей и расходных материалов.
Отработка трансмиссионного масла происходит неравномерно при движении в городе и на трассе. В дополнение всегда есть риск протечки. Поэтому важно проверять смазку в КПП.
Многие предприятия постоянно проводят плановое техническое обслуживание своего транспорта. При обнаружении протечек или иных дефектов выполняется ремонт и замена деталей. Как правило, ГАЗели проверяются каждую неделю.
Если не следить за уровнем смазки и общим состоянием КПП, есть риск неожиданных поломок, приводящих к дорогостоящему ремонту и аварийности на дороге.
Также может понравиться: Применение смазки Циатим 201
Также рекомендуем к прочтению: Аналоги Циатим 221
Интервал замены масла в коробке Газель
На автозаводе заливается дешевая смазка ТАД17. Она используется для обкатки перед поставками и ее немного. Поэтому первую замену для новых ГАЗелей нужно выполнять спустя 1 тыс. км пробега. Далее по техпаспорту есть рекомендация менять через 60 тыс. км. Но здесь есть несколько моментов:
- Длительность беспрерывной работы.
При постоянном движении целый день подвижные узлы долго находятся в разогретом состоянии. - Дорожные условия.
В городе с частым переключением скоростей смазка отработает быстрее и потребует скорой замены.
Рекомендация по замене через каждые 60 тыс. км (для 5 ступки) допускается только при нормальной эксплуатации. Это использование ГАЗели как личного транспорта или для периодичной транспортировки.
При длительных межрегиональных поездках из-за нагретых подвижных узлов материал быстрее теряет смазочные качества. А на городском маршруте происходит переключение скоростей с чрезмерной интенсивностью в течение дня. Такие факторы ускоряют износ, поэтому потребуется более частая замена смазки.
Когда может потребоваться доливка ТМ
Масло часто загустевает медленно и даже при крайне суровых условиях эксплуатации проработает 15 тыс. км. Но можно столкнуться с ситуацией, когда жидкость залита недавно, а уже наблюдаются тугие переходы или вылеты передач. Это происходит из-за протечки в коробке и работы «на сухую».
Объем трансмиссионного масла в КПП ГАЗель небольшой и при потере жидкости некоторые шестерни не получают эффективной смазки. Еще столкнуться с этим можно при заливке некачественной смазки, которая быстро загрязняется.
Доливку масла в КПП можно выполнить через заливное отверстие, как и при его замене. При этом важно доливать жидкость той же марки, которая присутствует в картере. Смешивать разные продукты нельзя, т.к. они могут отличаться основой или загустителем.
У них может быть разная вязкость. В результате получится более густая или текучая смесь. Но если неизвестно, какое масло залито и почему оно быстрее расходуется, рекомендуется подумать о полной замене жидкости.
Какое масло выбрать для коробки Газель
Для механизмов с пробегом до 150 тыс. км рекомендуется использовать только синтетические трансмиссионные материалы. Более старым машинам (без капремонта) предпочтительна полусинтетика. К МКПП можно рассматривать варианты и с минеральными жидкостями.
Castrol Transmax Limited Slip Ll 75W140
Жидкость с высокой степенью вязкости GL5 +, рекомендуемая для коммерческих автомобилей. Смазка сохраняет свои свойства при очень высоких температурах. Благодаря этому она эффективна даже при постоянной работе коробки передач длительное время.
- хорошая устойчивость к перегревам;
- противозадирные присадки в составе.
- высокая цена.
Total transmission gear 9 75W 80
Масло на синтетической основе для использования в морозную погоду. У него невысокая вязкость GL-4 и присадки с противозадирными свойствами. Благодаря таким качествам жидкость не загустевает при отрицательной температуре и скорость переключается плавно сразу после запуска двигателя. Смазку рекомендуется заливать в механическую КПП новых ГАЗелей с пробегом до 150 т. км.
- сохраняет вязкость при скачках температуры;
- предотвращает преждевременный износ;
- амортизирующие присадки снижают нагрузку при переключении скорости.
- вот тут как-то плохо;
- здесь тоже не очень.
Motul HD SAE 85W-140
Продукт на минеральной основе. От конкурентов отличается устойчивостью к более высокой температуре. Эта жидкость рекомендуется, если нужна замена масла в механическую КПП ГАЗель после капремонта.
- хорошо работает в жаркий сезон;
- быстро разогревается в начале движения;
- за счет низкой вязкость есть совместимость со многими продуктами.
- для зимы не подойдет;
- в АКПП не заливается.
Mannol extra getriebeoel 75W 90
Синтетическое масло с антикоррозийными присадками. По составу и вязкости ничем не отличается от синтетики иных производителей, но защищает рабочие механизмы трансмиссии.
Эту жидкость можно использовать для других узлов трансмиссии, которым нужна смазка схожих свойств (задние мосты, рулевые механизмы).
- высокая защита механизмов от окисления;
- подходит для всей трансмиссионной системы;
- выгодная цена.
- быстро загустевает в мороз;
- не подойдет для старых машин.
Super T-3 85W90
Минеральная смазка высокого качества. Включает много противозадирных и антикоррозийных присадок. Эффективно снижает дефект слабого переключения скорости. Рекомендуется для всесезонного применения в механических КПП. Но нужно быть осторожнее с климатом, т.к. смазка не рассчитана на сильный мороз или жару.
- защита деталей от окисления;
- устойчивость к термическому разрушению;
- выгодная цена.
- низкий температурный предел использования;
- нельзя смешивать с другими продуктами (антиокислительные присадки теряют свои свойства и изменении вязкости).
Как поменять масло в КПП
Для замены потребуется слить старую жидкость и заменить ее новым аналогом. Объем картера КПП ГАЗель не превысит 2 литра для любой версии трансмиссии (именно столько масла и нужно подготовить).
Сколько масла в коробку газель
У этих машин нет щупов или иных отдельных средств замера. Меткой максимального уровня (до которого лить) служит нижняя граница маслозаливного отверстия. Все, что выливается через него — это сверх нормы.
Что потребуется
Для замены масла в КПП необходимо подготовить инструменты и инвентарь:
- 2-литровая канистра с трансмиссионным маслом;
- шестигранный ключ на 12;
- масляный шприц;
- 3-литровая тара для слива;
- тряпки для прочистки пробок с отверстиями.
Можно взять обычный крупный шприц, а шланг отрезать от капельницы. Если нет отдельной тары для слива, можно взять пустую канистру и обрезать широкую боковую стенку.
Пошаговая инструкция замены масла в КПП Газель
Процедура должна выполняться после прогрева масла в коробке. Горячая смазка более текучая и лучше сливается. Можно на 10 минут завести машину и покататься по городу (важно чаще переключать скорость). После этого встать на яму или подъемник. Если рядом нет боксов, можно остаться на ровной поверхности без уклона (рама позволяет).
Теперь можно приступить к основному процессу. Замена масла в коробке передач ГАЗель — порядок действий:
- Подставить тару и открутить ключом сначала сливную, а затем заливную пробку.
- Подождать около получаса, пока вся жидкость стечет.
- Прочистить резьбу отверстия с крышкой и закрутить.
- Открутить заливную пробку и также удалить грязь.
- Шприцом влить масло в КПП до кромки отверстия.
- Закрутить заливную пробку и вытереть ее.
Совет! Рекомендуется залить сначала 2/3 объема и подождать 10 минут (пока растечется жидкость). После долить до конца.
Если на сливной пробке есть металлическая стружка, потребуется предварительно промыть коробку. Использовать основную продукцию невыгодно по цене. Лучше приобрести промывочную жидкость. Как выгодный вариант для ГАЗель Бизнес 4216, можно купить продукцию OilRigjt или Роснефть 3.5 л за 800 руб.
Наличие стружек также указывает на износ шестерен приводов, который происходит при недостаточной смазке. Следовательно, замена произошла с запозданием или последний раз заливалась некачественная жидкость. Необходимо пересмотреть обслуживание КПП.
Какие последствия несвоевременной замены
С каждым километром пробега жидкость в КПП ухудшается двумя факторами:
- Масло низкого качества.
- Происходит загрязнение.
Поэтому свойства трансмиссионного масла в картере снижаются и его нужно заменять. Но если этого не делать, со временем наступят негативные последствия:
- Сначала при переключении скорости рычаг будет идти туго, и сопровождаться скрежетом. Это признак плохой смазки и уже должен заставить задуматься о замене масла в КПП.
- В дальнейшем включенная передача начнет вылетать с разной периодичностью. Это уже указывает на сильный износ шестерен. Только их замена устранит эту поломку.
Во втором случае последует дорогостоящий ремонт. Чтобы его не допустить нужно своевременно менять масло в КПП.
Полезные советы
Единственный ценный совет, который можно дать относительно — это своевременно менять трансмиссионное масло. Если передача начала туго переключаться, можно приступать к процедуре. Но замена или доливка может потребоваться и в иных случаях (например, протечка). Поэтому важно периодично проверять ГАЗель:
- при ежедневном использовании автомобиля (развоз пассажиров или грузов) обязательно проводить плановое ТО;
- если машина используется в личных целях, коробку можно проверять при каждой замене моторного масла.
Как показывает практика, менять смазку КПП приходится при каждой третьей заливке моторной жидкости в ГАЗель с 406 двигателем. Эту периодичность можно использовать как ориентир.
При бережной эксплуатации КПП прослужит до 400 тыс. км. Если не уделять время замене масла в коробке ГАЗель, капремонт может потребоваться уже через 150 тыс. км пробега.
В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.
Замена масла в КПП Газель
Специалисты в области технического обслуживания транспортных средств советуют своевременно заменять трансмиссионное масло: сливать отработавшую жидкость и заливать новую. Периодичность замены трансмиссионной жидкости в коробке перемены передач автомобилей марки «Газель» определяется его производителем и указывается в технической документации по эксплуатации. После преодоления 60000 км пути рекомендуется провести техобслуживание трансмиссии «Газели» и заменить масло.
Помимо этого рекомендуется осуществлять периодический мониторинг уровня жидкости в коробке передач через каждые 20000 км пробега автомобиля. При снижении уровня масла его необходимо долить до требуемой отметки. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта из-за поломки трансмиссии.
Контроль уровня трансмиссионной жидкости
При проведении самостоятельного контроля уровня смазки в коробке передач автомобиля «Газель» следует помнить, что мониторинг необходимо осуществлять до запуска двигателя или по истечении 5-минутного интервала после его глушения. Если данным требованием пренебречь, то результат проверки уровня масла в коробке будет некорректным.
Перед проверкой транспортное средство следует поставить на ровную поверхность, чтобы избежать крена и ошибки в оценке уровня смазки. Необходимо протереть ветошью участок коробки, на котором расположено технологическое отверстие для заливки масла, чтобы исключить попадание грязи и пыли внутрь коробки. Затем требуется отвернуть пробку и оценить максимальный уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.
Советы по выбору масла
Техническое решение каждой коробки перемены передач предполагает использование масла с конкретными характеристиками, определяемыми предприятием-изготовителем. Рекомендации по подбору типа трансмиссионной жидкости содержатся в технической документации на транспортное средство.
При выборе масла для трансмиссии автомобиля «Газель» целесообразно остановить выбор на образцах с маркировкой SAE-75W, обозначающей степень вязкости смазки. Специалисты советуют отказаться от экономии при выборе масла для коробки. Высокие или низкие атмосферные температуры влияют на свойства трансмиссионной жидкости, и смазка, призванная уменьшить трение между деталями коробки, будет работать неэффективно.
Необходимый объем масла и инструменты для его замены
Для замены масла в коробке передач «Газели» требуется его объем от 1600 до 1800 куб. см. Специалисты рекомендуют приобрести около 2 литров трансмиссионной жидкости, чтобы в процессе работы не столкнуться с ее недостатком.
Для замены смазки требуется запастись инструментами и материалами:
- набор ключей;
- специальный шприц;
- емкость для отработавшего масла;
- дизельное топливо (или керосин) в объеме 0,3 литра;
- ветошь.
Самостоятельная замена масла
Для замены трансмиссионной жидкости в коробке передач не требуется особой квалификации, процедуру успешно можно осуществить и без профессиональных навыков. Алгоритм работы будет следующим.
1. Прогреть коробку передач. Перед началом замены смазки коробку следует предварительно прогреть. Это необходимо для улучшения текучих свойств трансмиссионной жидкости. Есть два варианта: либо прогреть силовой агрегат на холостом ходу, либо совершать замену масла сразу после запланированной поездки.
2. Открутить пробку отверстия для слива жидкости. Лучше всего это сделать на смотровой яме. Демонтаж пробки осуществляется ключом-шестигранником. Но еще перед началом операции необходимо приготовить емкость для отработавшего масла и подставить ее под сливное отверстие.
3. Слить и оценить отработку. После демонтажа пробки начинается слив отработки, который в среднем продолжается около 30 минут. Если в отработавшей смазке наблюдаются металлические вкрапления (стружка), то перед заливкой нового масла будет целесообразным провести промывку коробки передач. Для этого 1 литр масла перемешивается с 0,3 литра керосина или солярки и закачивается специальным шприцом в заливное отверстие (сливное отверстие следует обязательно закрыть, завернув пробкой). Необходимо совершить запуск двигателя и включить 1-ую передачу, чтобы в течение 5-7 минут эффективно промыть трансмиссию (ведущие колеса должны быть на весу). После промывки потребуется повторить процедуру слива масла из коробки (процедура займет около четверти часа.)
4. Залить новое трансмиссионное масло. При закрытой пробке сливного отверстия новая смазка с помощью шприца заливается в коробку передач через заливное отверстие.
5. Совершить непродолжительную поездку. Это необходимо для распределения масла по коробке. После поездки следует проверить уровень смазки в трансмиссии и при необходимости скорректировать его.
Какой объем масла необходимо заливать в КПП «Газель» — сроки замены
Автомобили Газель отличаются повышенной надежностью и длительным сроком эксплуатации без капремонта. Но для того, чтобы уменьшить частоту поломок такого транспорта, стоит уделять внимание всем его расходникам. В том числе, маслу в коробке Газели, которое нужно правильно выбирать и вовремя менять.
Сколько масла входит в КПП Газель
Объем трансмиссионной жидкости в коробках передач Газели небольшой. Он сравним с таким же показателем МКПП в Лачетти и не превышает 1-2 литров. Но из-за наличия разных вариантов трансмиссии, цифры для разных автомобилей будут отличаться.
От чего зависит объем масла в КПП Газель (почему бывают разные значения)
Информацию об объемах смазки можно получить из документации на конкретную версию. Для Газели 3302 с 5-ступенчатой коробкой передач этот показатель составляет 1200 мл.
У других модификаций объем может увеличиваться и зависит не только от назначения автомобиля, но и от типа трансмиссии (АКПП вариатор редуктор), и количества передач. Так, коробка версии Некст вмещает 1,6 литра, а КПП Газель Бизнес – 1,5 литра.
Важность контроля уровня масла
Параметры трансмиссионной жидкости постепенно меняются под действием высоких температур, давления и попадающих в нее загрязнений. А нарушение герметичности системы приводит к вытеканию жидкости.
Нехватка смазки или её неподходящие характеристики ускоряют износ деталей КПП, приводя к преждевременным поломкам и увеличивая стоимость ремонта.
Чтобы этого избежать, состояние смазки периодически проверяют. При эксплуатации больше 12 часов в день – это следует делать каждую неделю.
Как часто нужно менять масло в коробке Газель
В КПП нового автомобиля заливают самую дешёвую смазку, подходящую только для обкатки. Поэтому срок первой замены трансмиссионной жидкости составляет около 1000 км пробега. Интервалы между следующими процедурами, в соответствии с рекомендациями производителя, составляют 60000 км.
Но эти цифры не учитывают условия эксплуатации автомобиля:
- продолжительность ежедневных поездок;
- состояние дорог;
- частоту переключения передач.
На автомобилях, которые используются в экстремальных условиях – в крупных городах, для многочасовых поездок и на плохих дорогах – интервалы следует уменьшать.
Это позволяет компенсировать быстрое ухудшение характеристик рабочей жидкости из-за перегрева подвижных узлов коробки и частого переключения скоростей.
Когда может потребоваться доливка
Характеристики расходного материала могут остаться прежними, но его объем иногда уменьшается из-за протечек. Нехватка жидкости приводит к увеличению температуры и силы трения подвижных деталей КПП, ускоряя их износ.
Для решения проблемы не всегда нужно полностью менять расходник – достаточно выполнить его доливку.
Доливать трансмиссионную жидкость следует через тоже отверстие, которое используется при замене. Используется в этом случае масло той же марки, как и уже залитой в систему смазки. Если неизвестно, какая жидкость использовалась, вместо доливки расходник полностью заменяют.
Какое выбрать масло
Определяясь, какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач Газели, стоит учитывать их пробег. Для машин с АКПП, проехавших не больше 150000 км стоит выбирать синтетику.
При наличии большого пробега лучше подойдут полусинтетические материалы, а для «механики» – минеральная смазка.
Motul HD SAE 85W 140
Минеральная смазка, устойчивая к повышенным температурам и рекомендованная для автомобилей с механической коробкой передач после капитального ремонта трансмиссии.
Преимущества использования материала – быстрый разогрев и низкая вязкость, делающая масло совместимым с большинством других трансмиссионных жидкостей.
На заметку! Однако для использования в коробках «автоматах» и для зимы смазка не подходит.
Castrol Transmax Limited Slip LL 75W140
Расходник, главное отличие которого – повышенная вязкость со степенью GL5+. Масло подходит для коммерческого транспорта, сохраняя свои характеристики при достаточно высоких температурах и выдерживая даже круглосуточную эксплуатацию КПП.
Среди плюсов – наличие противозадирных присадок в составе. К минусам относят высокую стоимость.
Total Transmission Gear 9 75W 80
Синтетика с вязкостью API GL 4 и противозадирными присадками, подходящая для холодной погоды. Обеспечивает плавное переключение передач, сокращает потребление топлива, не образует пены и не окисляется.
Масло отличается продолжительным сроком службы и рекомендуется для Газелей с МКПП, пробег которых не превышает 150 тыс. км.
TNK Trans Gipoid Super 75W 90
Всесезонная полусинтетическая жидкость премиум-класса. Хорошо справляется с защитой элементов трансмиссии, выдерживая высокие температуры и экономя топливо в начале движения.
Применяется в трансмиссиях, производители которых указали необходимость применения смазок с вязкостью API GL 5. Не рекомендуется для МКПП, синхронизаторы которых сделаны из цветного металла.
Mannol Extra Getriebeoel 75W 90
Синтетика, в составе которой есть антикоррозионные присадки. Вязкости масла достаточно для эффективной защиты деталей трансмиссии от окисления.
Отличается доступной ценой, но не подходит ни для старых авто, ни для зимы.
Внимание! Вместо смазки SAE 75W 90 можно применять более выгодную трансмиссионную жидкость FWD 75W 85, того же производителя Mannol.
Super T 3 85W90
Качественное минеральное масло, в составе которого есть и антикоррозионные, и противозадирные присадки.
Обеспечивает эффективную защиту деталей трансмиссии от окисления, выдерживает сильный нагрев и обходится дешевле большинства других смазок. Но не рекомендуется для критических температур и не подходит для смешивания с другими материалами.
Как поменять масло в КПП
Процесс заливки новой жидкости включает удаление из системы старой и её замену новым расходным материалом. Работа потребует минимум навыков и не слишком много времени. Потому её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервис.
Сколько нужно масла в коробку Газель
В документах на большинство модификаций автомобиля Газель указан объём 1,2 литра. Но реальное значение будет больше – до 1,5-1,6 л.
Из-за отсутствия специальных средств для измерения заполнения, ориентироваться придется по границе заливного отверстия. Заливать больше жидкости не требуется.
Что приготовить для замены
Перед выполнением процедуры нужно подготовить всё необходимое:
- канистру с расходником;
- тару для слива объемом больше 2 литров;
- ключ «на 12»;
- ветошь, с помощью которой будут очищаться крышки;
- шприц для заливки масла.
Сэкономить на покупке специального масляного шприца можно, изготовив его самостоятельно – из крупного медицинского. А в качестве тары для отработанной смазки подойдет старая канистра с обрезанной стенкой.
Пошаговая инструкция замены масла в КПП Газель
Чтобы упростить процесс заливки смазки, начинать её следует после прогрева старой жидкости. Высокая температура уменьшит вязкость, ускорив вытекания масла.
Замена требует выполнения следующих действий:
- Подставить тару.
- Открутить сливную и заливную крышки.
- Подождать полного стекания жидкости.
- Удалить загрязнения с резьбы сливного отверстия и закрутить крышку.
- Прочистить заливное отверстие.
- Шприцем залить жидкость – лить следует до самой кромки.
- Закрутить и протереть крышку.
При наличии металлической стружки на пробке сначала придётся выполнить промывку КПП. Но такая ситуация означает, что замена была выполнена позже, чем нужно.
Состояние коробки следует проверить, уделяя особое внимание шестерням приводов.
Совет! Для промывки лучше всего использовать не дорогое масло, а специальную промывочную жидкость, которая обходится в несколько раз дешевле.
Стоимость замены
Основной пункт расходов при заливке смазки в коробку передач Газели – сам расходник, цена которого зависит не только от марки, но и от емкости выбранной тары.
Самый выгодный вариант – банки объёмом 10-20 литров. Но жидкость рекомендуется хранить не больше 3 лет, потому хорошим выбором станет 4-литровая тара.
В этом случае самостоятельная заправка КПП качественным маслом обойдётся в 1300-3500 рублей.
Обращение в автосервис увеличит расходы на сумму от 800 рублей. Но, если Газель используется часто, и срок заливки новой трансмиссионной жидкости наступает чаще 1 раза в год, можно снизить стоимость покупки за счёт использования большой тары.
Цена 1 литра в этом случае, даже при выборе хорошего расходного материала, может оказать ниже 500 рублей, а общие затраты не превысят тысячи.
Какие последствия несвоевременной замены
Попытки сэкономить путем увеличения сроков заливки новой трансмиссионной жидкости, наоборот, приводят к дополнительным затратам.
Качество смазки ухудшается из-за выработки и загрязнения. Ещё быстрее ухудшаются характеристики при выборе некачественного расходного материала.
Важно! Ухудшение параметров смазки приводит к проблемам в работе КПП. При переключении передач появляется скрежет, увеличивается скорость износа шестерёнок.
Трансмиссия выходит из строя быстрее, потому управлять автомобилем будет сложнее и опаснее, а стоимость ремонта коробки увеличивается.
Полезные советы
Главный совет по обслуживанию КПП – своевременно выполнять заливку трансмиссионной жидкости. Делать это нужно, учитывая пробег автомобиля и признаки ухудшения характеристик расходника.
Важно! Рекомендованные сроки проверки качества жидкости в коробке передач – при каждой заливке моторного масла.
Периодичность замены смазки двигателя может послужить ориентиром и для выполнения такой же процедуры для КПП. Практика показывает, что трансмиссионную жидкость стоит менять одновременно с каждой третьей заливкой моторного масла.
Перед заменой смазки в коробке передач следует убедиться, что этого расходника достаточно. Даже, если по документам система вмещает не больше 1,5 литров, приготовить лучше всего не меньше двух.
Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?
Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?
Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.
Как поменять масло в коробке а/м Газель?
Нам понадобиться инструмент:
Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки
Таз – в него будем сливать отработанное масло
Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.
Порядок замены масла:
- Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
- Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
- Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
- Дожидаемся прекращения стекания масла
- Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
- Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
- Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.
Все масло в коробке поменяно можно ездить =)
Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).
Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.
Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!
Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.
Интервал замены масла в коробке а/м газель.
Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.
Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.
После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..
Какое масло выбрать для коробки а/м газель?
Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…
Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.
Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева
коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….
Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.
Сколько масла входит в коробку газели?
Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций, реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.