Трещина в гбц что делать
Перейти к содержимому

Трещина в гбц что делать

  • автор:

Трещины в блоке или прогар прокладки: можно ли обойтись без разборки мотора

Решение столь серьезных проблем двигателя, как трещины в блоке или в головке, – всегда крайне дорогостоящее. Демонтаж и разборка мотора, поиск трещины, ремонт ее с помощью сварки, нередко с последующей шлифовкой ГБЦ… Можно ли обойтись «малой кровью», если машина уже немолода и не предполагает серьезных вливаний в ремонт?

Трещины в блоке или прогар прокладки: можно ли обойтись без разборки мотора

Достаточно сложный ремонт с помощью химических препаратов-присадок часто вызывает скепсис у некоторых механиков и наслушавшихся их автовладельцев. Что-то промыть или что-то очистить путем заливки «спецсредств» – это еще понятно, заявляют они. Но добавить нечто в антифриз, чтобы устранить трещину в блоке цилиндров (!), в головке цилиндров или прогар прокладки ГБЦ – это уже слишком… Нужно снимать и капиталить мотор, а все остальное – «мертвому припарки», как говорят такие ребята…

В каких-то случаях такое резюме действительно верное, но их убежденность в эффективности исключительно «хирургического вмешательства» основывается и на некотором недопонимании. Во-первых, явно недооцениваются возможности современной химии. А во-вторых, не учитываются ситуации, когда автомобиль уже крайне немолод, и ремонт двигателя близок по цене к его остаточной стоимости. Также отдельной строкой идут случаи, когда нужно поддержать автомобиль на ходу, оттянув запланированный капремонт. В таких ситуациях «химический ремонт» более чем рационален и финансово оправдан! Ведь неспроста автохимия для системы охлаждения так востребована. Давайте разберемся, как это работает и в каких ситуациях применимо?

Герметики для систем охлаждения в целом хорошо известны автолюбителям. Еще со времен приснопамятной горчицы, которую сыпали в радиатор наши деды. Пока жидкость с образовавшейся в ней эмульсией горчичного порошка (или разведенной в ней специальной присадкой) циркулирует по системе охлаждения, она по действию ничем не отличается от чистой охлаждающей жидкости. Но после того как горчица или присадка начала просачиваться через трещину наружу, под действием воздуха и температуры вещество сгущается и начинает постепенно оседать по краям отверстия или трещины, герметизируя ее. «Затыкая», если выражаться примитивно.

Многие в свое время натерпелись горя от дедовских советов про горчицу из-за того, что советчики забывали сообщить главное – после устранения течи воду (или тосол) нужно слить из системы охлаждения, а по-хорошему, еще и промыть водой раз-другой перед заливкой свежей жидкости. Ведь горчица не засоряла соты радиаторов мотора и печки, лишь пока активно циркулировала по рубашке работающего двигателя. А вот после остановки и остывания начинались неприятности… Да и утечки «пищевая добавка» устраняла лишь на системах охлаждения открытого типа, давление в которых равнялось атмосферному. На автомобилях, где расширительный бачок был герметичным, а давление антифриза превышало атмосферное на 0,9–1,0 кгс/см², прочности горчичных «затычек» уже не хватало.

Впрочем, горчицу пора забыть, как техническо-кулинарный курьез. В наше время натуральный продукт сменили эффективные, как правило, полимерные составы. Они быстро полимеризуются на выходе из течи и поэтому справляются с трещинами большей площади, а также выдерживают повышенное давление в системе охлаждения. И, что важно, не нуждаются в удалении из системы охлаждения после ее герметизации, ибо не образуют сгустков и не выпадают в осадок.

Тем не менее и этих составов бывает недостаточно, когда утечка происходит не в радиаторе, а непосредственно в двигателе. Такая проблема зачастую требует или замены блока цилиндров (считай самого двигателя), или «капиталки», что не всегда возможно и чаще всего невыгодно. Однако, как мы уже говорили, в ряде случаев можно обойтись безразборным ремонтом с помощью спецпрепарата. Такого как Металлогерметик для системы охлаждения AGA701R.

Трещины в блоке или прогар прокладки: можно ли обойтись без разборки мотора

Это средство представляет собой разновидность герметика радиатора (устраняющего течи в любых радиаторах – алюминиевых, медных, композитных), но с существенно расширенными возможностями. AGA701R эффективно и надолго устраняет утечки антифриза наружу через небольшие трещины в блоке цилиндров или головке блока, вызванные перегревом или замерзанием воды в системе охлаждения. Также состав поможет устранить попадание антифриза в камеру сгорания, возникшее из-за небольшого пробоя прокладки головки.

Применение AGA701R – довольно простое. Флакон рассчитан на системы охлаждения объемом до 12 литров (то есть моторов любых легковых и малых и средних коммерческих машин). Горячий двигатель остужают до температуры 50–60 °С. Это довольно просто проверить – достаточно потрогать рукой верхний резиновый патрубок радиатора, если он горячий, но не обжигающий, это как раз и будет правильная температура для работы с металлогерметиком. Далее состав заливается в радиатор или расширительный бачок. Мотор прогревается до рабочей температуры, после чего нужно с помощью педали газа 5–7 минут поддерживать обороты около 3000 об/мин.

AGA701R можно совмещать с любыми типами антифризов и даже с водой. Что важно, препарат не требует смены жидкости после устранения утечки – он не влияет на пропускную способность сот радиаторов и, находясь в системе, способен предотвращать новые течи в дальнейшем.

Трещины в блоке или прогар прокладки: можно ли обойтись без разборки мотора

И так понятно, что для немолодого авто, ежедневно выполняющего роль рабочей лошадки, дорогостоящий (так как он должен быть высококвалифицированным) ремонт трещины или замена двигателя или головки – не вариант. Ведь стоимость ремонта может быть сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля! А вот недорогая (порядка 350 рублей) и абсолютно безопасная альтернатива в виде AGA701R тут точно подойдет!

Трещина в ГБЦ — признаки, методы поиска и ремонта трещин головки блока цилиндров

Появление трещин и деформации металла происходит, как правило, в результате воздействия высоких и низких температур, которые чередуются. Трещины в ГБЦ современных двигателей явление довольно распространенное ввиду того, что большинство «голов» сегодня изготавливают из различных сплавов, а не из чугуна.

Появление трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) сопровождается рядом неприятных симптомов, которые так или иначе влияют на производительность силового агрегата. Далее мы поговорим о том, как понять, что в ГБЦ есть трещина, в каких местах она чаще всего возникает, а также как решить данную проблему.

Признаки трещины головки блока

Довольно часто такую поломку ассоциируют с белым дымом из выхлопной, который якобы является верным признаком трещины ГБЦ. Это действительно так, однако довольно часто проблема проявляется по-другому и цвет выхлопа при этом никак не меняется.

Изменение цвета масла, масло пенится. Когда антифриз попадает в моторное масло, оно становится более жидким, меняет свой цвет и начинает пениться. В системе охлаждения при этом появятся следы масла, пленка будет и в расширительном бачке.

Белый дым из выхлопной и снижение уровня ОЖ. Если охлаждающая жидкость начнет проникать через трещину, то первое, что вы обнаружите это обильный белый дым из выхлопной, а также снижение уровня антифриза. В цилиндрах из-за разжижения масла возникнет дефицит смазки, увеличится трение, а сами поршни отмоются практически «до блеска».

Пузырьки выхлопных газов в системе охлаждения. Появление трещины в ГБЦ в точке контакта с рубашкой охлаждения двигателя может привести к появлению пузырьков в расширительном бачке, а также в радиаторе охлаждения. Это будет заметно во время работы двигателя, все что нужно сделать это аккуратно открутить крышку радиатора и посмотреть. Обращаю ваше внимание на то, что делать это лучше на холодном двигателе, так как на горячем при попытке открутить крышку радиатора ОЖ можно получить ожоги.

Появление пузырей объясняется давлением, которое образуется в процессе сжигания топлива. В случае появления трещины, часть давления проникает в систему охлаждения, в итоге часть выхлопа попадет в бачок и радиатор. Жидкость начинает менять свой цвет, приобретает запах выхлопных газов, возможно появление воздушных пробок, раздувание патрубков и т. д.

В каких местах чаще всего возникают трещины

Поиск трещины в ГБЦ — пожалуй, самое сложное, так как она может появиться в разных точках головки. Даже опытный мастер не всегда в силах выполнить эту задачу быстро, несмотря на то, что трещины возникают, как правило, в определенных местах.

  1. Между клапанами. Такой тип повреждения обнаружить не сложно, трещину видно между седлами соседних клапанов.
  2. Между клапаном и свечой. В этом случае также вы без труда сможете найти место повреждения.
  3. Под направляющей клапана. В таком месте обнаружить трещину довольно проблематично, она прикрыта направляющей втулкой, кроме того в канале темно. Визуальный метод обнаружения в данном случае не подойдет.

Проверка головки цилиндра на наличие трещин

Магнитно-порошковая диагностика

Данный метод считается одним из наиболее оперативных и точных. Принцип проверки следующий: головка устанавливается на специальный магнитный стенд, после чего головка посыпается металлической стружкой. В местах трещин стружка не сможет примагнититься, что и будет свидетельствовать о наличии трещины в конкретном участке.

Проверка ГБЦ с использованием специальной жидкости

Для данного метода потребуется специальная жидкость. Головка полностью очищается от грязи, затем обезжиривается. Красящая жидкость наносится на чистую поверхность, и после нескольких минут удаляется при помощи тряпки. Любые, даже малейшие трещины и дефекты будут окрашены в цвет жидкости, и вы без проблем сможете увидеть их.

Проверка головки под давлением в воде

Принцип заключается в том, чтобы подключить головку к компрессору, предварительно загерметизировав в ней все отверстия. Далее ГБЦ погружается в ванну с водой. Если в головке будут трещины, они так или иначе проявятся в виде пузырьков воздуха. Таким образом вы сможете увидеть в каком месте есть трещина, после чего можно произвести более детальное изучение повреждения.

Существуют разновидности данного метода, так, к примеру, некоторые не погружают «голову» в ванну, а просто наливают воду в нее, после чего подают воздух под давлением.

Ремонт трещин головки блока цилиндров

Существуют разные способы ремонта ГБЦ и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Наиболее качественным и эффективным считается сварка трещин. Для ремонта используется специальный материал, который по своему составу близок к составу ГБЦ, способен выдерживать высокую температуру и обладает стойкостью к расширению во время нагрева и охлаждения. Сварка трещины в головке блока производится после тщательной подготовки места повреждения. Оно зачищается и углубляется для того, чтобы шов имел больший контакт сцепления с телом блока. Канавку расширяют до 6-8 мм в глубину и в ширину. После этого ГБЦ нагревают 200-250 °C, это необходимо для того, чтобы снизить напряжения в металле, а также избежать растрескивания шва при остывании и повторном нагреве. Сварка производится либо с использованием газовой горелки, либо при помощи аргонно-дуговой сварки. По завершению работ шов следует зачистить, а также произвести фрезеровку и полировку. После место ремонта снова подвергается проверке и по его результатам головка либо устанавливается на место, либо подвергается повторному ремонту.

Преимущество такого ремонта в его надежности, шов получается очень прочным, а новые трещины больше не возникают. Недостаток данного способа ремонта в том, что сварка есть не у всех, к тому же такой ремонт будет стоить намного дороже по сравнению с альтернативными.

Менее эффективные способы ремонта трещин — холодная сварка и установка штифтов

Первый вариант предусматривает обработку места повреждения, углубления трещины для лучшего контакта после чего на трещину наносится слой холодной сварки. После остывания место обрабатывается напильником, болгаркой или специальными насадками на дрель.

Установка штифтов. Принцип ремонта данным способом заключается в рассверливании места трещины и установки по всей ее длине медных штифтов. Каждый последующий штифт должен идти внахлест предыдущего таким образом, чтобы перекрыть стык полностью. После кончики подрезаются, но не до конца, торчащие остатки медных штифтов расклепываются молотком, образуя сплошной шов. При необходимости улучшить эффект можно при помощи эпоксидки или холодной сварки.

Плюсы такого ремонта в бюджетности и простоте выполнения. Заклеить трещину в ГБЦ холодной сваркой может каждый, для этого не нужно иметь какого-то спец. оборудования или навыков. Недостатки двух последних способов в том, что шов получается не таким прочным, как в случае со сваркой.

Трещина в ГБЦ, капитальный ремонт мотора, замена сцепления, выжимного, ремонт газа

Разбивать на много записей не буду, напишу сразу в одной, что сделал сразу после покупки.

При покупке была проблема. Дымил авто белым дымом ужасно. Антифриз уходил в мотор на живую)) из трубы выхлопной даже лился. Кое как догнал до гаража, и кипятнул разок по пути.

Так то проблема распространенная, это трещина в гбц, при покупке это определил я сразу. Сняв бошку это подтвердилось, причем прокладка не была пробита.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Трещина в 3 цилиндре

Далее был выбор по какому пути идти.

Во первых по поводу низу мотора. Вытащили блок из под капота и раскидали. Колено подратое. Поршня и цилиндры тоже. Работа мотора на эмульсии сделало свое дело.

Было принято решение делать все сразу и хорошо, оставив свой родной блок, номер которого совпадает с тем, что в ПТС, исключив гемор в ГАИ с другим номером мотора.

Коленвал был отдан в расточку под 0,25 ремонт. Блок был отдан на расточку и хонинговку, так же в следующий 0,25 ремонт.

Запчасти на фото: CR025, 93742708. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Коленвал после шлифовки и вкладыши kfm, которые идут в оригинале. На оригинальность проверены при покупке.

Так же для профилактики шлифанули и саму плоскость блока.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Блок расточен. Поверхность шлифанули Запчасти на фото: 93740226. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Поршня 0,25. Оригинальные кольца gm

Поддон и сам мотор напидорили так, как у кота яйца не блестят)))

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Поддон намыт Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Колено, маслонасос, поршевая собраны. Пальцы в шатуны садятся на горячую, не первый раз этим занимался, сложностей не возникло. Все затянуто строго по книжечке с помощью динамометрического ключа + градусы. Маслоприемник намыт снаружи и внутри, датчик давления масла установлен новый, маслонасос был вскрыт и проверен на задиры, это странно но задиров не было, отдавать ещё 5 тыщ за пустую замену смысла нет)). Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D В процессе сборки)) Запчасти на фото: AG628CF. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Не думал, что на такую машину как Шевроле Лачетти запчасти будут стоить таких цен, на фото это ещё не все)).

Заодно поменял диск сцепления. Гидро выжимной сцуко вообще не дешёвый. Заказал заранее, а оказалось что и старый был исправен. Но раз купил, поставил новый.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Диск сцепления и выжимной Valeo Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Выжимной установлен Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Старый исправный продам за 500 рублей. Новый 4-5 к стоит, кому надо пишите Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Вертолет был заменён на новый. Ценник конь за эту безделушку, инструкций по замене на драйве много, конструкция шляпа, деталей описывать не буду. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Блок возвращается на место, гидровыжимной прокачали пока не было гбц, так удобнее

Далее необходимо было решить вопрос по гбц. Отвез аргонщику, зачистили шарушкой. Трещины по всем цилиндрам, от свеч до клапанов. Бошка на выброс. О качестве металла гбц оригинала шевралет судите сами, гавно полное, проблема распространенная. Авито завалено треснутыми бошками за 3-15 тыщ, в зависимости от уровня розовых фантазий продавца продать этот мусор. На разборках ценники конь, 20-35 тыщ. Если не верите, посмотрите сами Авито)) Посмотрел 2 варианта на разборке в своем городе. У обоих шейки распредвалов подранные и за это 20 тысяч? Бред полнейший, только на дурака который закажет издалека рассчет.

В итоге принято решение брать НОВУЮ гбц. С гарантией.

Почитал отзывы, люди ездят без каких либо проблем, уже длительное время, разве что бывают какие то тоже новые, но откровенно косячные с не теми размерами масло каналов и т.д. 23 000 отлистал за голову, клапана все тщательно были притерты с проливкой солярки.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Новая ГБЦ, оригинальная прокладка, новые болты само собой, новые оригинальные маслосъемные колпачки Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Красота )) Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D Впуск, собирается на голове, после этого впресуется трубка под охлаждайку. Так же установил новый датчик температуры и все вместе залетает внутрь на блок Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D ГБЦ протянута по книжке, с соблюдением всех углов. Так же между этапами ждал по 30 минут.

Ну а больше не фоткал, там уже до конца была собрана гбц, ремень ГРМ предусмотрительно был помечен заранее, стартер разобрал, вымыл каку, смазал новой смазкой внутри все, генератор, кронштейн Гура и кондера тоже прикрутил, установил новый термостат в корпус, конструкция конечно интересная)). Само собой по ходу сбора менялись все сальники и прокладки. В большинстве на новые и оригинальные.

По итогу все стало готово для запуска.

Покрутил стартером раз 6, без предохранителя бензонасоса и свеч, даже когда маслёнка потухла продолжал крутить. Что бы все там прокачалось маслом внутри.

Только после этого вкрутил свечи, вставил предохранитель и был первый запуск.

Гидрики даже не стучали, что странно, мотор просто шепчет как новый)))

Ремонт всего этого мне обошёлся примерно в 100 000, из которых 65 запчасти, работы по расточке так далее.

Считаю что для бюджетной иномарки это очень дорого. Но зато теперь можно сказать новый мотор)

Отремонтировал газ, был заклинивший клапан в редукторе под капотом, и пришлось купить 4 новые форсунки. + 5500р.

Сварка аргоном — мастерская аргонодуговой сварки

Изготовление и сварочный ремонт изделий из алюминия, стали, нержавейки, чугуна, титана.

Ремонт головки блока цилиндров — заварка трещин и водяных окон

Некоторые модели «ГБЦ» головок блока цилиндров обречены на растрескивание изначально из-за их определенной конструкции.

Алюминиевые головки верхних распредвалов (OHC) часто деформируются, а также трескаются.

Распределительный вал — вал двигателя внутреннего сгорания, управляющий открытием и закрытием клапанов двигателя. Основная деталь газораспределительного механизма, служащего для синхронизации тактов работы двигателя и впуска-выпуска топливной смеси/воздуха и отработанных газов.

Часто то же самое происходит с чугунными «ГБЦ» на головках с толкателями.

How To Find And Fix Cracks – UnderhoodService

Трещины часто называют причиной поломки головки.

Во многих случаях трещины на ГБЦ являются симптомом таких проблем, как перегрев, детонация или неправильная установка головки, (неправильный момент затяжки болтов головки блока цилиндров, грязная резьба на болтах и т. д.).

Целесообразность сварки заварки ГБЦ ресурс и пробег таких головок, стоимость работ и другое.

Причины образования трещин на ГБЦ

Трещины обычно образуются, когда головка блока цилиндров подвергается слишком большому тепловому напряжению. Потеря охлаждающей жидкости, сильный перегрев, а также внезапные перепады рабочей температуры с горячей на холодную могут создать условия, вызывающие образование трещин.

При нагревании металл расширяется.

Алюминий расширяется почти в два раза быстрее, чем чугун, что создает несоответствие скорости расширения биметаллических двигателей с алюминиевыми головками и чугунными блоками. Тем не менее, головки рассчитаны на определенное нормальное расширение. Но повышенные рабочие температуры могут вытолкнуть головку за пределы расчетных пределов, что приведет к деформации металла. Это, в свою очередь, может привести к образованию трещин при охлаждении и сжатии металла.

Когда головки верхних кулачков нагреваются, они часто набухают и изгибаются посередине. Это может привести к заклиниванию или поломке распределительного вала OHC, а также к образованию трещин на нижней стороне головки.

Головки толкателей не такие толстые, как головки OHC, поэтому они менее уязвимы для такого рода нагрузок и деформации. Но даже головки толкателей имеют свой предел, и при слишком сильном нажатии они также деформируются и трескаются.

Все головки должны быть тщательно проверены на наличие трещин с использованием различных методов, прежде чем выполнять какие-либо механические работы.

Лучше узнать, что головка треснула, прежде чем переделывать направляющие и седла клапанов, чем потом. Думайте об обнаружении трещин как о своей первой линии защиты от камбэков.

aluminum cylinder head welding

Наличие трещин не обязательно означает необходимость замены головки блока цилиндров. На самом деле, многие треснувшие головки, которые когда-то считались «неремонтопригодными», сейчас чинят.

Ремонт треснутой головки блока цилиндров всегда сопряжен с определенным риском, но при правильном выполнении обычно намного дешевле, чем замена треснутой головки на новую или бывшую в употреблении отливку.

Большинство мелких трещин в чугунных, а также алюминиевых головках можно устранить с помощью штифтов. Более крупные трещины в алюминиевых головках обычно требуют сварки TIG (вольфрам в среде инертного газа). Более крупные трещины в чугунных головках часто можно устранить с помощью сварки в печи или сварки пламенем.

Metal Stitching - QuantiServ

Сварка в печи большой чугунной головки дизельного двигателя часто стоит затраченных усилий из-за высокой стоимости отливки, но она также имеет экономический смысл для многих чугунных головок легковых автомобилей последних моделей, если головку можно отремонтировать дешевле, чем стоимость новое или бывшее в употреблении литье.

Многие головки последних моделей довольно дороги и их трудно найти, поэтому некоторые головки, которые были бы утилизированы из-за трещин, теперь ремонтируются и возвращаются в эксплуатацию.

Все зависит от рыночной стоимости головки и стоимости ее замены на новую или бывшую в употреблении отливку. Чем выше стоимость головки и чем выше стоимость ее замены, тем больше смысла ремонтировать головку, а не заменять ее.

КАК ремонтируют треснутые головки блока цилиндров.

  1. На алюминиевых головках трещины завариваются в 77% случаев.
  2. Для дизельных головок сварка выполняется в 41% случаев.

Штифтование остается наиболее часто используемым методом ремонта чугунных головок цилиндров — в 2010 году респонденты опроса заявили, что сварка выполнялась всего в 14% случаев, а штифтование — 86% работы.

aluminum cylinder head welding

Закрепление трещин на ГБЦ — Штифтование

Штифтование является наиболее часто используемым методом ремонта трещин в чугунных головках, потому что это быстро, надежно и дешево. Его также можно использовать для ремонта алюминиевых отливок.

Штифтование — это относительно простой метод для изучения и использования, он не требует каких-либо специальных инструментов, кроме сверла, направляющего приспособления и метчика, и не использует тепло.

конические штифты или прямые штифты

Метод штифтования ГБЦ включает в себя просверливание отверстий в обоих концах трещины, чтобы предотвратить ее распространение, затем просверливание отверстий с различными интервалами по длине трещины, установку штифтов внахлест для заполнения трещины, а затем проковку штифтов с помощью пневматического молота для герметизации и растушуйте поверхность. Можно использовать конические штифты или прямые штифты.

Конические штифты втягиваются в щель при затягивании, чтобы обеспечить герметичность по всей длине штифта. Это происходит из-за того, что резьба как на коническом штифте, так и на отверстии имеет посадку с натягом. Герметик действительно не обязателен, но может быть использован для дополнительной страховки. Отверстия для конических штифтов должны быть тщательно нарезаны вручную коническим метчиком, а штифты затянуты вручную.

Сравнение — конические штифты или прямые штифты

Для сравнения, прямые штифты можно установить с помощью обычного прямого метчика и электродрели. Прямые штифты, однако, должны быть герметизированы коническим выступом на одном конце штифта и/или герметиком.

использование «замков» для скрепления двух сторон трещины на ГБЦ

Трещины в тонких участках отливки (тоньше 1/8?) трудно ремонтировать, потому что металл недостаточно толстый, чтобы поддерживать резьбу на стандартном штифте. В этих случаях для заполнения трещины необходимо использовать очень маленькие штифты.

Методы сварки трещин на головке цилиндра (ГБЦ)

Сварку чугуна в печи часто называют «черным искусством» ремонта трещин, поскольку она требует большого количества тепла и навыков оператора.

Научиться сваривать чугун в печи — это не то, что неопытный сварщик может быстро освоить. Те, кто освоил этот процесс, говорят, что для его освоения требуется от шести месяцев до года постоянной практики. Если бы это было так просто, все бы этим занимались. Это не так, и поэтому некоторые мастерские создали для себя успешную нишу, специализируясь на печной сварке чугунных головок.

Из-за высоких температур, связанных с сваркой в ​​печи, индукционная закалка цельных седел клапанов обычно разрушается. Это может потребовать замены седла выхлопа, чтобы седла не вылетали, когда головка возвращается в эксплуатацию. По этой причине некоторые мастерские предпочитают пропаивать трещины в сварных швах, а не печной шов. При сварке пайкой работа может выполняться при температуре от 800 до 900 градусов, поэтому головка не нагревается так сильно.

газопламенная (порошковая) сварка ГБЦ

Основной метод газопламенной сварки чугуна существует уже более 40 лет — его главное преимущество в том, что он проще и быстрее, чем сварка в печи.

Сварка пламенем может создать прочный и долговечный ремонт, такой же, как сварка в печи, но без такого большого количества тепла. Голову все еще нужно предварительно и догревать, но не так сильно и не так долго. Для сварки распылением требуется предварительный нагрев от 1000 до 1400 градусов по Фаренгейту. Только область сварки нагревается, поэтому риск деформации минимален.

Процесс идет очень быстро и может заполнить трехдюймовую дыру менее чем за минуту. При печной сварке может потребоваться в три раза больше времени, чтобы заполнить отверстие того же размера, а затем деталь должна медленно охлаждаться в течение нескольких часов, чтобы она не растрескалась.

Сварке пламенем легче научиться, чем сварке в печи, но все же требуется обучение и время для обучения.

Трещины в алюминиевых головках чаще всего ремонтируют методом сварки TIG (хотя с небольшими доступными трещинами также работает штифт). Головка должна быть чистой, обезжиренной и сухой, прежде чем полностью расшлифовать трещину. Простая шлифовка поверхности и сварка трещины, скорее всего, будут временным решением проблемы, потому что основная трещина все еще существует и будет продолжать расти. После шлифовки поверхность металла следует очистить проволочной щеткой из нержавеющей стали.

На воздухе алюминий образует оксидное покрытие, которое загрязняет сварной шов и препятствует плавлению. Сварщик TIG предотвращает образование оксидного слоя, промывая сварной шов постоянной подачей инертного газа (обычно аргона). Переменный ток используется для поочередного нагревания металла и выжигания образующегося оксида.

Методы сварки различаются, но основная идея состоит в том, чтобы расплавить окружающий металл и заполнить трещину расплавленным металлом и присадочной проволокой. Опытный сварщик может даже «переделать» сильно поврежденный участок, сохранив головку, которая в противном случае превратилась бы в хлам. Самые прочные сварные швы получаются при использовании присадочной проволоки из того же сплава, что и головка, или очень близкого к нему.

После сварки головке необходимо дать медленно остыть. Длительное медленное охлаждение снимает напряжение в металле, которое, если его не снять, может привести к растрескиванию.

Понравилось это:

Похожее

вам может быть интересно

Правильную заварку трещин и водяных окон на примере поступившей в ремонт головки блока цилиндров Opel…

видео с комментариями и описанием сварочного ремонта ГБЦ БЦ Mercedes-Benz 2,7 CDI.

Алюминий в качестве материала для блока цилиндров на автомобилях применяется также очень давно и совершенствуется…

Сварка аргоном трещин на алюминиевом кожухе корзины сцепления УАЗика Подготовка к сварке аргоном трещин на…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *