Хроника, год 1963. Кеннеди. Убийство. Автомобиль.
Сколько версий выдвигалось по поводу убийства 22 ноября 1963 года американского президента Джона Кеннеди в городе Даллас! И что убийца Ли Харви Освальд проходил стрелковую подготовку в КГБ, и что на самом деле стреляло несколько человек, и что «заказали» президента владельцы игорных домов Лас-Вегаса – дескать, Кеннеди намеревался ввести в городе налог на электроэнергию (свет в Вегасе не гас никогда). Бесспорно одно: Кеннеди был слишком хорошим президентом для США. И его убили.
В 12:30 раздастся первый из выстрелов. Через пять секунд – второй. Обезумевшая супруга президента Жаклин кинется собирать мозги своего мужа, разлетевшиеся по крышке багажника. Автомобиль все еще движется медленно, со скоростью 18 км/ч, и специальный агент Клинтон Хилл в этот момент успевает схватиться за кожух запасного колеса и поручень, и запрыгнуть на бампер, чтобы закрыть собой президента, его супругу и раненого губернатора Джона Конналли с супругой. Водитель, специальный агент Уильям Грир, резко прибавляет газу, выводя машину из-под огня…
Момент трагедии
Кеннеди был самым молодым президентом в истории США, президентом поколения «бэбибумеров», и его автомобиль должен был символизировать дух перемен в обществе. Именно поэтому был выбран модернистский Lincoln (дизайнер Элвуд Энжел), а не Cadillac. И покрасили автомобиль не в черный, а в темно-синий цвет.
По отношению к автомобилю Кеннеди устоявшееся словосочетание «президентский лимузин» применимо лишь с оговорками. Оригинальный кабриолет Lincoln Continental модели 74А сошел с конвейера завода в Уиксхоме, штат Мичиган, в январе 1961-го, после чего отправился в Цинциннати, штат Огайо, в мастерскую Hess&Eisenhardt, где его превратили в идеальную мишень для стрельбы по президентам. Проекту был присвоен код X-100. Колесную базу удлинили на 838 мм (до 3962 мм). Подобрали карданный вал соответствующей длины и вварили в кузов дополнительные усилители. Президентское отделение отгородили подъемной стеклянной перегородкой. Сконструировали специальные сменные панели крыши – двухсекционную алюминиевую, трехсекционную прозрачную из плексигласа (так называемый bubble-top) и матерчатый тент. Встроили шесть откидных подножек для охранников: две в заднем бампере, и по две в каждом пороге кузова. На приборной панели после этого появилась дополнительная контрольная лампа, сигнализирующая об откинутых подножках. К крышке багажника привинтили поручни, чтобы охранники могли держаться. Кстати, впервые внедрили электропривод багажника. В президентском отделении установили особое сиденье, способное подниматься на 27 см, превращаясь в подобие трона, чтобы со всех сторон подданные великой американской империи могли лицезреть своего избранника. Снизу обеспечивалась рассеянная подсветка президентского места. Если бы президент пожелал приветствовать толпу стоя, ему было бы удобно держаться за поручень, роль которого выполняла дуга-усилитель, закрепляемая позади водительского места. Пол в задней части салона устлали шерстяным ковром голубого цвета, а на дверях с внутренней стороны появились огромные карманы из темно-синего шелка с вышитыми на них вручную гербами США, с плисовой подкладкой. В салон встроили мощное отопление и кондиционер с дублирующим пультом управления – X-100 стал первым президентским автомобилем с полноценной системой кондиционирования (из-за этого запаску пришлось вынести наружу, что увеличило длину машины еще на 200 мм). Несмотря на то, что двигатель остался серийным (7-литровый V8 семейства MEL мощностью 315 л.с.), немало изменений было внесено в шасси. Установлены тормоза с оребренными алюминиевыми корпусами, усилены полуоси и подшипники полуосей. Обули Lincoln в пулестойкие шины Firestone размера 8.90х15”, поскольку со стандартных 2366 кг машина потяжелела до 3538 кг. Несмотря на то, что чаще всего её использовали без верха, машина была бронирована листами толщиной 1,8 мм. Разумеется, автомобиль получил обязательные для своего назначения спецсигналы, спецсвязь, огнетушитель, аптечку (необязательные в ту пору вещи в автомобиле) и раскладные кресла-страпонтены для референтов. Базовая модель у Ford Motor Company стоила $7347, переделка обошлась в сумму около $200 000. Самое любопытное, Белый дом не купил её у изготовителей, а всего лишь… арендовал у Ford Motor Company за $500 долларов в год.
Службе безопасности машину сдали в начале июня 1961-го. Ей присвоили код SS-1 (Secret Service-First). Для представительских целей президент Кеннеди пользовался этим автомобилем, а также кабриолетом Lincoln Continental с обычной колесной базой.
После покушения автомобиль некоторое время удерживался в качестве вещественной улики, после чего был возвращен в гараж Белого Дома. Его требовалось срочно переделать с учетом возможных угроз. Проект назвали D-2 или Quick Fix, «Быстрая починка». Немедля созвали комиссию из шести представителей секретной службы, Ford Motor Co., Hess&Eisenhardt, армейского исследовательского центра материалов, Watertown Arsenal N.Y., а также компании Pittsburg Plate & Glass (PPG). Из-за спешки, в какой все происходило, комиссию называли не Quick Fix, а Quick Six.
Проект включал в себя установку жесткого пуленепробиваемого прозрачного верха, переделку бронирования президентского отделения, установку дополнительного кондиционера, усиление шасси и кузова, увеличение мощности двигателя и, в первую очередь, устранение следов обстрела. Не хотелось, чтобы новый президент Линдон Джонсон случайно выковырял из складок сиденья остатки мозга своего предшественника. Машине изменили облицовку передка (базовый Lincoln Continental к тому времени претерпел рестайлинг) и перекрасили, цитирую по изданному Уиллардом Хессом 1 мая 1964 года релизу: «В царственный президентский синий металлик с серебристыми металлическими включениями, которые переливаются под яркими огнями и солнечными лучами».
Масса автомобиля возросла до 4310 кг, что компенсировало усиленное шасси, новые пулестойкие шины (на полигоне Ford они выдерживали скорость до 120 км/ч) и увеличенная на 50 л.с. мощность двигателя. Доработка потребовала затрат – один только плексигласовый пулестойкий фонарь обошелся в $125 000. Кто за все опять платил? Вероятно, Ford Motor Company, однако документы, подтверждавшие бы сей факт «коррупции по-американски», мне пока не попадались.
Убийство Кеннеди: что стало со знаменитым Lincoln Continental?
Гибель Джона Кеннеди потрясла не только жителей США: страшные кадры стремительно облетели весь мир. Любимый американцами президент был хладнокровно убит выстрелом в голову в собственном автомобиле. Но что это за «несчастливый» кабриолет, путешествие на котором стало для Кеннеди последним? Давайте разбираться.
Немного истории
Ford Motor Company собрала автомобиль на своем заводе в Уиксоме, штат Мичиган, в январе 1961 года. Автомобиль предназначался для первого лица государства, поэтому над ним очень долго работали лучшие специалисты: укрепили авто, увеличили его на метр в длину и внесли множество других модификаций. Lincoln дебютировал в Белом доме в июне 1961 года.
Во сколько обошлась сборка автомобиля?
Автомобиль, оборудованный на заводе компании, продавался бы в розницу за 7347 долларов. Изготовленный на заказ автомобиль стоил почти 200 000 долларов. Такая цена была обусловлена многочисленными усовершенствованиями.
Среди прочего авто был оснащен съемными панелями крыши из стали и прозрачного пластика, мощной системой отопления и кондиционирования воздуха, четырьмя выдвижными ступеньками для агентов секретной службы, радиотелефонами, прожекторами, сиреной, дополнительными откидными сиденьями и другими новшествами.
Что случилось с машиной после убийства президента Кеннеди?
После трагедии 22 ноября 1963 года авто на нескольких недель конфисковали в качестве вещественного доказательства. Многие, вероятно, думали, что после расследования убийства президента Lincoln Continental признают «несчастливым» и спишут, но этого не произошло.
Вскоре были составлены планы по модификации автомобиля. Был сформирован комитет из шести человек, представляющих Секретную службу, Центр исследований армейских материалов, компанию Hess & Eisenhardt и компанию Pittsburgh Plate Glass. Белый дом утвердил план модернизации примерно 12 декабря 1963 года, и уже 1 мая 1964 года работа была завершена. Всевозможные испытания были проведены, прежде чем автомобиль был в июне доставлен в Белый дом. Затраты, по оценкам, превысили 500 000 долларов США, и их разделили Ford Motor Company, некоторые поставщики Ford и федеральное правительство.
Что изменилось?
Во-первых, после печального опыта поездки первого лица страны на кабриолете пришлось устранять повреждения, связанные с выстрелами. Также конструкторы решили добавить в автомобиль несъемный бронированный верх. Полностью был переоборудован задний пассажирский салон, двигатель стал мощнее. Автомобиль получил дополнительный кондиционер и новые устройства электронной связи. Были усилены некоторые механические и конструктивные компоненты, в том числе шпиндели передних колес и дверные петли.
Дальнейшая судьба
Итак, причина, по которой автомобиль был возвращен в президентский кортеж, заключалась в банальной экономии. Переделать его было безопаснее и дешевле, чем купить новый аналогичный президентский лимузин.
После модификации машина еще долгое время служила американским президентам. Линдон Джонсон, сменивший Кеннеди, несколько раз использовал роковой Lincoln, но признавался, что ему никогда не было комфортно в этом автомобиле. Всякий раз, когда было возможно, он старался использовать другое транспортное средство. И его можно понять: машина после реконструкции была выкрашена в оригинальный синий цвет, и только после просьбы Джонсона его автомобиль был перекрашен. В следующий раз, когда Lincoln появился на публике, он был сверкающим черным.
Почетная пенсия
Президент Никсон потребовал сделать в крыше отверстие, чтобы приветствовать людей, проезжая мимо. Позже, во время предвыборной кампании, президент Форд и его сторонник Джон Уэйн воспользовались этим «добавлением» Никсона к Lincoln. Джимми Картер тоже несколько раз ездил на этой машиной, прежде чем лимузин официально вышел на пенсию. После списания автомобиль был отправлен в Детройт в музей Генри Форда, где он по сей день остается очень популярным экспонатом.
Несчастливый Lincoln Continental: что стало с лимузином после убийства Кеннеди
В предыдущей статье вы узнали о разработке и конструктивных особенностях темно-синего автомобиля Lincoln Continental образца 1961 года для президента США Джона Кеннеди, созданного по заказу Секретной службы США и имевшего негласный код SS-100-Х. Теперь наступила очередь познакомиться со второй версией этой машины, которая вошла в мировую историю как свидетель одной из самых громких трагедий XX века и стала ценнейшим экспонатом автомобильных музеев Америки.
Президентский Lincoln Continental: вторая модификация
П о сравнению с первым вариантом на президентском автомобиле образца 1963 года усилили детали ходовой части и подвески, смонтировали двухканальную радиотелефонную связь, а обновленную внешность создавала более простая передняя прямоугольная облицовка с четырьмя фарами, выполненная в духе машин модельного ряда 1962 года. Единственными внешними украшениями оставались два красных сигнальных фонаря, встроенные в бампер. Их дополняли крупные дисковые «тарелки» на колесах, выполненные в стиле «сомбреро».
Президентский Lincoln Continental второй модификации в разных ракурсах
Для неофициальных поездок Джона Кеннеди и Жаклин в Белом доме имелся достаточно простой белый кабриолет Continental Convertible образца 1963 года с красным интерьером. После трагедии его выкупил местный дилер Билл Гоулайтли, который пользовался им в течение 15 лет. В 50-ю годовщину трагедии после реставрации автомобиль был продан на аукционе.
Полуспортивный кабриолет Lincoln Continental американского президента. 1963 год
Трагедия на Элм-Стрит
Теперь вернемся в Даллас, на улицу Элм-стрит. Там 22 ноября 1963 года в 12 часов 30 минут из книгохранилища неизвестный человек произвел несколько выстрелов в сторону президентского автомобиля. Первые же пули смертельно ранили Джона Кеннеди и губернатора Коннелли.
22 ноября 1963 года. Проезд по улицам Далласа: до трагедии остались считанные секунды
Еще несколько секунд – и секретный агент Хилл (первый на машине охраны) бросится на спасение Жаклин Кеннеди
В кадрах кинохроники видно, как раненый президент склонился вперед, а охранник Клинт Хилл из следовавшего сзади открытого автомобиля догнал президентскую машину и попытался спасти Жаклин. Тут же автомобиль рванулся с места и направился в местный госпиталь.
Через полчаса от момента трагедии Кеннеди скончался, и еще через несколько часов новым президентом Соединенных Штатов автоматически стал Линдон Джонсон.
Не будем вдаваться в проблемы расследования этого теракта и вернемся к президентскому автомобилю, потерявшему своего хозяина.
Президентский Lincoln Continental: жизнь после Кеннеди
В отличие от Джона Кеннеди, судьба этой машины сложилась вполне благополучно. Вскоре после покушения Lincoln Continental вернули в гараж Белого дома, а для новоиспеченного президента на этом шасси было решено срочно построить новый и более надежный бронированный вариант. Уже в декабре эти работы начала компания Hess & Eisenhardt. В июне 1964-го она представила обновленную машину, превратившуюся в массивный лимузин, весивший около пяти тонн. В память о предыдущем владельце его выкрасили в черный цвет.
Бронированный Lincoln Continental во время инаугурации Линдона Джонсона. 1965 год
Lincoln Continental третьей модификации у Белого дома. Октябрь 1964 года (из архива компании Ford)
Автомобиль президента Джонсона получил защитные панели кузова из титана, съемную бронированную заднюю часть крыши и пуленепробиваемые стекла, причем их толщина в задней правой двери достигала пяти сантиметров. Общая масса «брони» составила 730 кг. Кроме того, был кардинально переделан салон с новыми средствами связи и приборной панелью.
Рабочее место водителя президентского автомобиля образца 1964 года (из архива компании Ford)
В 1967-м была проведена последняя четвертая модификация президентской машины. Ее оборудовали задним откидным окном, более компактной прозрачной крышей и шинами с внутренними алюминиевыми дисками, позволявшими перемещаться на большой скорости без замены колес. Внешне она отличалась скругленным бампером и двумя крупными красными сигнальными фарами, встроенными в простецкую решетку радиатора. Впоследствии этим автомобилем пользовались президенты Ричард Никсон и Джеральд Форд.
Президент Ричард Никсон на автомобиле Lincoln Continental четвертой модификации. 1969 год (фото Dave Gelinas)
В 1978 году легендарный Lincoln вывели из эксплуатации, отреставрировали и поместили в музей Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, где он находится до сих пор. За 17 лет машина проехала расстояние в 50 тысяч миль или порядка 80 тысяч километров.
После этого приоритет в создании президентских автомобилей перешел к компании Cadillac.
Странная сага автомобиля , в котором был убит президент Джон Кеннеди.
Над этим рассказом я начала работать ещё в декабре 2019 года , доведя его тогда до состояния примерно 85% готовности и поводом к его созданию было моё увлечение в то время таким феноменом как эффект Манделы. Однако, затем я отправилась в длительную поездку , ну а там и коронавирус в двери постучался , а затем и невиданная-неслыханная в истории предвыборная кампания в США началась, так что реально было не до мандел. Да и сейчас оперативным поводом выложить эту почти готовую запись послужил не мой возврат к изучению эффекта Манделы, а пост про недвижимость западных президентов одного друга из моей ленты (ссылка на него находится внизу) , насколько она у них скромная и насколько её у них мало. В комментарии к этому посту я написала, что те резиденции , которые находятся в пользовании действующих президентов, плюс ко всему, числятся ещё и на балансах государств и, соответственно, по завершении срока их правления переходят их преемникам. Также я добавила , что та же ситуация наблюдается и с автомобилями, на которых ездят президенты . И вот эта неординарная от начала до конца история с автомобилем убитого во время передвижения на нём легендарного Джона Фицджеральда Кеннеди, служит подтверждением этому наблюдению.
А, вообще, назначением этого рассказа изначально было развенчание манделы, связанной с убийством 35-го президента Америки , суть которой заключается в том, что сегодня все удивлены фотографиям, на которых запечатлено , что в машине Кеннеди в момент его убийства сидит 6 человек, в то время как всем заполнилось, что их там было 4, да и автомобиль этот, сам по себе, был четырёхместным. Так как же такое произошло, что в четырёхместный кабриолет Lincoln Continental вдруг стал выглядеть на фото шестиместным и в нём сидит шесть человек.
Обычно слабые примеры , подпадающие под определение эффекта Манделы — манделоведы выделяют сильные и слабые — объясняются как бы особенностями коллективной памяти, но, в данном случае, речь даже не об этом. Случай с автомобилем Кеннеди я считаю самым слабым примером эффекта Манделы, хотя , многие , кто исследует этот феномен, упорно настаивают, что он, наоборот, один из самых убедительных. Здесь объясню почему всем запомнилось , что в машине Джона Кеннеди в момент его убийства сидело именно шесть человек, а не четыре, а также убью заодно и ещё одного зайца (дай Бог, чтобы это выражение стало использоваться только в переносном смысле) , продемонстрировав как многое из того , чем пользуются президенты, переходит затем их преемникам даже тогда, когда последним этого не сильно хочется.
Итак, начинаю по порядку обо всём, что сопряжено с автомобилем , в котором во время своего передвижения по столице штата Техас Далласу 22 ноября 1963 -го был убит 35-й президент президент США Джон Кеннеди. Это едва ли не самое громкое убийство 20-го века, которое произошло на глазах у публики, собравшейся по обеим сторонам улиц Далласа , входивших в маршрут следования президентского кортежа. Посещение столиты штата Техас действующим президентом было частью подготовки к президентским выборам 1964 года . В тот день у Кеннеди было отличное безоблачное настроение и он отказался как от охранника, так и от бронежилета.
Убийство это и само по себе является крайне неоднозначным преступлением и основная часть населения мира считает его до сих пор нераскрытым, хотя, миру практически сразу же был предъявлен преступник, якобы, его совершивший.
Однако, к неоднозначности данного трагического события прибавились ещё и домыслы , связанные с автомобилем, на котором президент был убит : у многих отложилось в памяти, о чем говорилось в выше, что в машине президента с открытым верхом сидело тогда четыре человека и среди них была только одна женщина — супруга Джона Кеннеди Жаклин, а на фотографиях того дня, которыми сегодня наводнён интернет, а так же всех видео, демонстрирующих записанное тогда на киноплёнку передвижение кортежа Кеннеди по Далласу и даже момент его убийства, в машине сидит шесть человек , среди которых две женщины.
Помимо Джона и Жаклин Кеннеди в роковом автомобиле находились в момент покушения на 35-го президента Америки губернатор штата Техас Джон Конналли с супругой Нелли (на двух дополнительных средних пассажирских сиденьях) и два сотрудника служб безопасности (один из них за рулём) .
Чтобы разобраться в подобных неувязках, которые ,как я думаю теперь, не совсем подпадают под такое явление как эффект Манделы , я решила обратиться к истории данного автомобиля и вот что выяснилось.
Автомобиль президента Джона Кеннеди ,на котором он, вне всяких сомнений, находился вместе с другими пассажирами и водителем, в момент своей гибели , представляет собой 4-дверный конвертируемый кабриолет Lincoln Continental. Изготовлен он был на заводе Ford в городе Уиксом, штат Мичиган, в январе 1961 года.
Вот что сообщает по поводу данного типа автомобиля Википедия:
Lincoln Continental представляет собой серию средних и полноразмерных автомобилей класса люкс, выпускаемых кампанией Lincoln, подразделением американского автопроизводителя Ford Motor Company. Машина президента Кеннеди относится к четвертому поколение Lincoln Continental (1961–1969)
Основные характеристики её следующие:
Линкольн Континентальный Кабриолет (Les chauds vendredis '10)
1961 Линкольн Континенталь 4-дверный кабриолет
обзор
Производитель Линкольн (Форд)
Производство 1961-1969
Ассамблея США: Wixom, Мичиган (Wixom Assembly)
Дизайнер Элвуд Энгель
Кузов и ходовая часть
Класс Полноразмерный автомобиль повышенной комфортности
Тип кузова 2-х дверный хардтоп
4-дверный седан
4-дверный кабриолет
Вот вид этого автомобиля сбоку:
Таким образом мы видим, что автомобиль Джона Кеннеди, действительно, являлся четырёхместным — других Линкольнов Континенталь тогда и не выпускалось. Тот факт, что в момент своего убийства он находился именно в этой своей машине, запечатлён во многих документальных источниках. Таким образом, можем ли мы говорить, что люди, утверждавшие, что в лимузине Кеннеди сидело в момент рокового выстрела четыре, а не шесть человек, являются полными идиотами? Думаю, что нет. Также , аналоги этого президентского автомобиля, с американскими флажками по бокам, были выставлены через некоторое время после рокового события в некоторых музеях и памятных местах США. Вот фото одного из них:
Ниже ещё один. Находится в Историческом музее автомобильных аттракционов в Роско, штат Иллинойс. В автомобиле , как мы видим, сидят манекены, изображающие Кеннеди и его супругу Жаклин в шляпке и одежде , которые были на ней в день убийства её мужа:
Однако , не спешите те, кто склонен верить в чудеса, а точнее, допускает вероятность необычных с точки зрения современного человека явлений, которые нередко, действительно, имеют место в нашем мире, утверждаться в мысли, что мы имеет дело с классическим примером эффекта Манделы.
Ситуация с автомобилем Кеннеди подпадает под эффект Манделы, в чём сумели убедить своих читателей американские блогеры, на основании, в частности, вышепредставленных фото, выглядит убедительной лишь до момента, когда мы, копнув поглубже, узнаём следующее:
После изготовления приобретённого чуть позднее для президента Кеннеди Линкольна Континенталь в январе 1961 года, автопроизводитель отправил его затем в другую кампанию, Hess & Eisenhardt, в Цинциннати, штат Огайо, который настроил его в качестве парадного лимузина. Это включало довольно радикальные изменения, в том числе разрезание машины пополам и добавление 3-с половиной футов к середине.
Согласно изданию Popular Mechanics, автомобиль под кодовым названием X-100 от Секретной службы был самым сложным президентским лимузином, который когда-либо был построен. Его оборудование включало пару радиотелефонов, внутренние прожекторы, флагштоки с подсветкой на крыльях и заднее сиденье, оборудованное гидравлическим подъемником, способным поднять его на 11 дюймов над полом. Также машину снабдили поручнями и ступеньками для агентов охраны. Но главной особенностью автомобиля был набор из трех съемных крыш — стандартная складная крыша из ткани, другая из легкого металла и третья из прозрачного пластика. Крыши были составлены из нескольких съемных панелей, которые можно использовать по отдельности или в различных комбинациях, в зависимости от погоды и пожеланий президента. SS-100-X — это рабочее наименование автомобиля, код для охраны.
Следующие 3-хминутное видео даёт возможность полюбоваться как выглядит и чем оснащён этот уникальный и весьма исторический автомобиль снаружи и внутри:
SS-100-X — это рабочее наименование автомобиля, код для охраны.
Так выглядел президентский лимузин внутри:
Намерение дизайнеров состояло в том, чтобы сделать президента более заметным для зрителей — решение, которое казалось бы неуместным после 22 ноября 1963 года. Несмотря на все свои изощренные особенности, автомобиль был крайне не защищен от нападения. Он не был бронированным, и даже если бы в этот день из-за расчищенного от туч неба над Далласом пластиковая крышка не была удалена, в отчете Комиссии Уоррена будет отмечено, что он «не был пуленепробиваемым».
После убийства следователи обыскивали лимузин для доказательств. Лобовое стекло, которое было поражено третьей пулей, выпущенной, якобы, убийцей Ли Харви Освальдом, было удалено ФБР и Секретной службой и стало Экспонатом (CE) 350 Комиссии Уоррена.
Вот такой маленький нюансик ( разрезание машины пополам и добавление 3-с половиной футов к середине) . эффект Манделы — очень сложное и ещё недостаточно изученное явление. Также требуется внести больше ясности в определение этого понятия — наверняка, этой не конца определённостью и обусловлено отнесение к данному феномену некоторых загадок , не совсем ему соответствующих, и в случае , который мы здесь рассматриваем, механизм формирования даже не коллективной памяти — этим термином оперируют те, кто изучает эффект Манделы, — а , скорее, ложных убеждений, примерно ясен : не могли 6-ть человек сидеть в 4-х местном автомобиле, копии которого выставлены во многих музеях страны!:-)
Президенты США не имеют даже права следовать различным суевериям.
На этом часть саги кабриолета 35-го президента Америка , связанная с так называемым эффектом Манделы заканчивается, но это ещё не вся сага.
Судьба автомобиля Кеннеди, действительно, странновата, так как после убийства президента, активная жизнь этого транспортного средства, как ни странно , не закончилось: вместо того, чтобы , приведя этот автомобиль после столь ужасного события в надлежащий вид, отправить его на покой в какой-нибудь музей, было решено. отдать его в пользование следующим президентам — американцы, воистину, не суеверный народ! В Китае так дворцы целые сносили и отстраивали новые, чтобы энергетика предыдущих их обитателей не распространялась на последующих, в результате чего в этой стране практически всё является новоделом — ну, это так экскурсоводы объясняют, возможно, прикрывая этим факт, что Китай намного более молодое государство, чем это принято считать . Так вот, в Китае огромные по площади дворцы, согласно легендам, уничтожали под чистую и отстраивали новые, чтобы ничто не напоминало новым императорам и их семьям о тех , кто проживал и в них раньше, а тут, не в самой бедной стране автомобиль, в котором был убит человек, решили отдать на службу другим президентам. Ну, безусловно , машина , в которой был застрелен Кеннеди, не для повседневного использования, а лишь для особых случаев, но, тем не менее.
Переведённая цитата из одной по данному поводу англоязычной статьи:
Вы можете подозревать, что после этого автомобиль был бы отложен как исторический артефакт. Вместо этого, как ни странно, роковой Линкольн был отправлен обратно в Огайо, где Хесс и Айзенхардт восстановили его для дальнейшего использования, а затем в экспериментальный гараж Форда в Дирборне, штат Мичиган, где были сделаны последние штрихи. По сообщениям, капитальный ремонт за 500 000 долларов заменил 80 процентов автомобиля. Согласно сообщению Ассошиэйтед Пресс 1964 года, настройщики добавили в автомобиль 1600 фунтов металла и других материалов, укрепив корпус броневой пластиной и заменив его стекло специальными стеклами, которые, как сообщается, были способны противостоять прямому удару из винтовки 30-го калибра. Согласно «Популярной механике», сменные крыши были заменены пуленепробиваемой жесткой крышей и задним стеклом весом 1500 фунтов, которое в то время было самым большим куском изогнутого пуленепробиваемого стекла. Кроме того, на каждой стороне заднего багажника были установлены большие металлические рукоятки, чтобы при необходимости агенты секретной службы могли запрыгнуть на автомобиль, когда он катился по улице. На колеса были установлены специальные проколостойкие шины. Наконец, заднее отделение было отремонтировано, чтобы устранить любые повреждения от убийства Джона Кеннеди.
Таким образом , Джон Фитцджеральд Кеннеди был последним президентом, кто ездил на небронированном автомобиле. А я бы ещё добавила от себя последним агнцем на заклание.
В 1967 году автомобиль , согласно Popular Mechanics, получил второй капитальный ремонт, который включал в себя еще одну покраску — JFK ( аббревиатура имени Кеннеди) , по сообщениям, не понравился темно-синий, поэтому он был заменен на черный — модернизированную систему кондиционирования воздуха, преобразование фиксированного окна правой задней двери в такое, которое могло опускаться, а также ещё некоторые преобразования.
Это фото было сделано во время следственного эксперимента — машина здесь четырёхместная :
После того, как JFK покинул свой пост, его преемник Ричард Никсон, который, очевидно, был менее озабочен безопасностью, чем JFK , добавил еще одну модификацию — новую стеклянную крышу с откидной панелью, чтобы президент мог стоять во время парадов.
Президенты продолжали использовать Х-100 до тех пор, пока он не вышел на пенсию в 1977 году. Сейчас он входит в коллекцию музея Генри Форда в Дирборне:
В ноябре 2015 года номерные знаки GG 300, снятые с SS-100-X, были проданы на аукционе за $100 000.
Вот такая вот история , в которой и про эффект Манделы, хотя, это получись в нем довольно схематично, так как я решила сделать бОльший акцент на судьбе автомобиля Кеннеди, и про как бы собственность американских президентов.
Здесь ещё надо добавить , что во всех следственных экспериментах использовался тоже четырёхместный соответствующей марки автомобиль, нередко белого цвета, так что некоторые манделоведы , настаивающие на том, что в машине Кеннеди в момент его убийства сидело 4 человека, а не 6, могут ещё и впасть в заблуждение, что кабриолет этот был белым, а не чёрным.