Что происходит с бензином при нагревании
Перейти к содержимому

Что происходит с бензином при нагревании

  • автор:

Что происходит с бензином при нагревании

Физика, бензин и АЗС
Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака.

Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно.

Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну, я и пошел. За учебником.

Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему:

Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей — 0,00124 на каждый градус. У воды меньше — 0,0006 на градус.
Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива — от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что)

Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре.

А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке:
Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.

А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём… (0,00125*80=9,8% от объема!)

Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.

Теперь к вопросу про объем самого бензобака.
В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами. Что впрочем не помешало им залить на прошлой неделе мне в бак 52 литра светлого печного топлива под видом зимней солярки…

А как обманывают на заправках?
1. Погрешность в 0,25% — это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза
2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась.
3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС — тут хоть сколько можно слить.

То, что в мороз в бензобак войдет больше бензина, чем в теплую погоду, всего лишь миф

Разрушаем миф: влезет ли в бензобак больше топлива в сильный мороз?

«Лучше заправлять машину бензином утром, когда температура меньше, чем днем, когда тепло. Таким образом вы получите больше газа » — наверняка вы уже слышали что-то подобное или читали в Интернете. Но в самом ли это деле? Это правда, или миф? Действительно ли можно залить в бак больше бензина в сильный мороз по сравнению с плюсовой температурой?

Что говорит наука? Поскольку бензин является жидкостью, то, чем холоднее становится температура окружающей среды, тем жидкость уменьшается в объеме, и наоборот. Это, кстати, относится и к газам. Чем выше температура газа, тем больше они расширяются. Бензин расширяется и значительно сокращается при изменении температуры гораздо больше, чем вода.

Величина этого изменения объема измеряется коэффициентом теплового расширения.

Это часто описывается греческой буквой β. Коэффициент теплового расширения измеряет изменение объема (как отношение) на основе изменения температуры.

Ниже приведена таблица для некоторых распространенных жидкостей. Типичными единицами этого параметра являются 10 -6 / K (сколько миллионных долей исходного объема изменяется при изменении жидкости на один Кельвин).

жидкость β (10 -6 / К)
Этиловый спирт +1120
Бензин 950
Реактивное топливо 990
Ртуть 181
Вода 207

* (Все вышеперечисленное измерено при 20 ° C)

Как видите, в верхней строчке находится — этиловый спирт. Это имеет смысл сейчас, большинство термометров сегодня наполнены жидким спиртом, содержащим красную краску. Коэффициент теплового расширения помогает держать спиртовые термометры точными.

Бензин имеет большой коэффициент расширения — 950. Его объем изменяется в 4,5 раза больше, чем вода при каждом изменении температуры.

Коэффициент теплового расширения бензина

один из самых больших для жидкостей — 0,00124 на каждый 1 градус.

Для сравнения коэффициент теплового расширения воды меньше — 0,0006 на 1 градус.

Если владелец автозаправочной станции получает 3785 литров бензина (1000 галлонов) при температуре 15 ° C, а затем он попадает в подземное хранилище, где температура составляет всего 4 ° C объем бензина немного увеличится. Если же бензовоз приедет на АЗС в сильный мороз, то при заливке топлива в подземный бак, объем бензина уменьшиться. Но все это обычно заботит автовладельца заправки.

Но может ли подобное изменение объема топлива быть выгодным для автомобилистов? На самом деле, нет. Все дело в том, что бензин на заправочных станциях хранится в подземных резервуарах, где объем топлива постоянен, так как он не зависит от температуры воздуха на поверхности.

На глубине температура, в зависимости от того, как глубоко под землей находится бак, температура составляет 4-10 градусов.

Бензин в этих баках на АЗС хранится при этой температуре круглый год. Так что любые перепады температуры не влияют на физический объем бензина в хранилище. Таким образом у водителей нет никакого преимущества в заправки автомобиля в сильный мороз по сравнению с плюсовой температурой.

Подземные резервуары действуют как гигантские изолированные термосы. Это означает, что из-за удельной теплоемкости бензина, изоляционных свойств подземного хранилища и короткого периода времени, в течение которого бензин будет оставаться в подземном резервуаре (на многих АЗС за день продается весь бак, в результате чего на заправку бензовоз приезжает не менее 1 раза в день), температура бензина не будет сильно изменяться (и соответственно его объем) при заливки новой партии топлива, а также при его заливки автомобилистами.

Когда выгоднее покупать бензин

Мало кто задумывается, что бензин, как и остальные жидкости, обладает сложными физическими свойствами и некоторые из них помогают экономить.

Что происходит с топливом при изменении температуры

Начать стоит с того, что каждая физическая субстанция имеет плотность. Эта физическая величина отражает отношение массы тела к объёму, занимаемому им. Она непостоянна и может изменяться под воздействием множества внешних факторов. Один из них — температура. Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей и составляет 0,00124 на каждый градус. Всё это ведёт к тому, что при снижении температуры окружающей среды его плотность увеличивается, а при увеличении температуры — уменьшается.

Когда можно получить больше горючего за те же деньги

В основном на современных АЗС топливо хранится в подземных баках. Температура там относительно стабильна и составляет от 4 до 10 градусов. Однако зимой, при особо сильных холодах она может значительно падать. Из-за этого плотность бензина резко увеличивается. В результате автовладелец получает чуть больше горючего за те же деньги. И чем ниже температура во время заправки автомобиля — тем больше бесплатного топлива попадает автолюбителю в бензобак.

Почему автозаправки больше зарабатывают летом

Несмотря на кажущуюся выгоду для обычных людей, изменения в малых объёмах горючего незначительны. Совсем другое дело, когда выгоду пытается получить сам владелец АЗС. Покупка топлива может производиться и по весу, и по объёму. В любом из этих случаев, владелец автозаправки покупает фиксированное количество бензина. Зачастую пополнение запасов на АЗС происходит ночью, когда температура ниже. К полудню бензин нагревается на несколько градусов, что понижает его плотность. В результате объём горючего возрастает, а, следовательно, возрастает и прибыль. Каждый градус позволяет получить лишний литр топлива при условии наличия около 1000 литров. Так, залитая в 0 градусов 1000 литров бензина, при +10 градусах будет уже 1010 литрами.

Конечно, обычный автовладелец вряд ли получит хоть какую-то ощутимую выгоду от заправки в холодную погоду. А вот для владельцев АЗС смена температуры — неплохая возможность заработать немного больше, продав то же количество топлива клиентам.

Как недоливают на АЗС и при чём здесь температура топлива

Есть версия, что если топливо на АЗС нагреть, можно потом «слить излишки». Так ли это?

Фото: Артем Краснов

По сети распространилось видео, на котором человек, якобы работавший на заправке, рассказывает «как на самом деле обманывают людей». В его утверждениях много откровенного бреда, но есть и рациональное зерно. Мы выяснили, где тут правда, а где ложь.

Быстрый фактчекинг показывает, например, что бензовоз не может заливать в подземную ёмкость АЗС сразу 100 тонн бензина, потому что таких бензовозов попросту не бывает: по крайней мере, для гражданских заправок. Бензовозы на базе четырёхосного полуприцепа могут вмещать до 50 тысяч литров, что эквивалентно примерно 35 тоннам топлива. Но чаще используются цистерны в разы меньшего объёма.

Далее «бывший заправщик» рассказывает, как при сливе 30 тонн подогревал бак снизу и за счёт расширения топлива опять получал 100 тонн, а 30 тонн «имел на халяву», получая «миллион двести на троих с кассирами». А люди, дескать, заливая в бак 50 литров, после его охлаждения получали 35 литров.

— Люди, проверяйте температуру бензина, когда заправляетесь, — подытоживает герой ролика. И это единственная трезвая мысль в его выступлении.

А как на самом деле?

Бензин при нагревании действительно расширяется, правда, получить 100 тонн из 30 тонн всё равно невозможно, потому что при расширении меняется объём, а не масса. Но даже если «заправщик» на видео оговорился, увеличить объём топлива втрое за счёт нагревания невозможно — для этого его нужно было бы нагреть на сотни градусов. Оно быстрее взорвётся, чем расширится так сильно.

Тем не менее топливо действительно меняет объём при изменении температуры. Что интересно, при оптовых поставках его количество измеряется в тоннах (то есть по массе), при розничной продаже — в литрах (по объему). То есть изменение плотности, в теории, позволяет «делать больше литров» из заданной массы. Насколько значим этот эффект?

Всё зависит от перепада температуры. Например, если 10 тонн топлива объёмом 14 тысяч литров нагреть на 40 градусов, объем возрастёт на 670 неучтённых литров. То есть чисто теоретически такой способ может работать, хотя и не в тех пропорциях, что указал автор видео.

Получается, что АЗС в целом выгоднее торговать топливом летом, чем зимой? Ведь заправки покупают его в тоннах (килограммах), а продают в литрах, количество которых зависит от температуры.

В реальности эффект не настолько выраженный, потому что в подземных ёмкостях и летом, и зимой температура топлива не повторяет колебаний температуры атмосферного воздуха и меняется в пределах нескольких градусов. Но некоторые излишки топлива могут образоваться: например, если в период сильной жары резервуары постепенно прогрелись на дополнительные 5 градусов, объём топлива в них возрастёт на 0,6%. Это, кстати, больше погрешности в ±0,25%, которую должны обеспечивать АЗС с точки зрения точности дозирования.

Манипулировать этой величиной сложно, по крайней мере, если мы говорим о крупных сетевых заправках, которые на виду у клиентов и начальства. Подогреть несколько тонн топлива, скажем, на 40 градусов рискованно, а главное — требует изрядной энергии, которую тоже нужно где-то украсть. Нагретое топливо будет парить, и увеличится риск его воспламенения, в том числе при наливе в топливный бак.

Кстати, а не всё ли нам равно, какая температура топлива, если по факту АЗС заливает одно и то же количество литров? Не совсем — топливо нам нужно ради энергии, а она пропорционально массе топлива, а не объёму. И при нагревании топлива количество энергии в его литре снижается, то есть получается небольшой «обвес», но не с точки зрения литража, а по энергетической ценности этого литра. И доказать что-то, по сути, невозможно — колонки настраиваются именно на «литровую точность».

При этом недоливы топлива на АЗС — явление очень распространённое, просто способы другие. Идея ввести за такой обман оборотные штрафы (то есть в пропорции от выручки) только обсуждается, и поймать АЗС на недоливе в реальности очень сложно.

Наиболее популярный и безопасный способ обмана — такая настройка топливораздаточной колонки, чтобы она не доливала на больших объёмах. При проверке точности ТРК в России используются мерники объёмом 5 или 10 литров, поэтому, например, проверить точность заправки на объёме 30 литров технически сложно и «не по ГОСТу».

Потому для нечистоплотных заправщиков есть более простые способы обмана, чем нагрев топлива до устрашающих температур.

Весной этого года биржевая цена нефтяных контрактов впервые в истории стала отрицательной: мы разобрались, что это значит.

Предложение ввести драконовские штрафы за недолив обсуждается, но до реализации ещё далеко. Несмотря на резкое падение цены нефти в России, бензин продолжает дорожать, и вот почему.

Столкнулись с обманом на АЗС? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Температура кипения, горения и вспышки бензина

температура кипения бензина

Любой, кто решит отыскать информацию о температуре кипения, горения или вспышки бензина обнаружит интересную вещь: даже в довольно авторитетных источниках между указываемыми значениями одного и того же параметра наблюдается существенная разница. Почему так происходит и каковы реальные величины?

Что такое бензин?

Этот пункт идёт первым, потому что он крайне важен для понимания вопроса. Забегая вперёд, скажем так: вы никогда не найдёте химической формулы бензина. Как, например, можно без проблем отыскать формулу метана или другого однокомпонентного нефтепродукта. Любой источник, который покажет вам формулу автомобильного бензина (не важно, будь то вышедший из оборота АИ-76 или наиболее распространённый сейчас АИ-95) однозначно заблуждается.

Дело в том, что бензин – это многокомпонентная жидкость, в которой как минимум присутствует не менее десятка различных веществ и ещё больше их производных. И это только база. Перечень присадок, используемых в различных бензинах, в разные промежутки времени и для различных условий эксплуатации, занимает внушительный лист из нескольких десятков позиций. Поэтому невозможно выразить одной химической формулой состав бензина.

температура кипения горения вспышки бензина

Краткое определение бензина можно дать такое: легковоспламеняющаяся смесь, состоящая из лёгких фракций различных углеводородов.

Температура испарения бензина

Температура испарения – это тот тепловой порог, при котором начинается самопроизвольное перемешивание бензина с воздухом. Эта величина не может быть однозначно определена одной цифрой, так как зависит от большого количества факторов:

  • базовый состав и пакет присадок – наиболее весомый фактор, который регулируется при производстве в зависимости от условий эксплуатации ДВС (климата, системы питания, степени сжатия в цилиндрах и т. д.);
  • атмосферное давление – с повышением давления температура испарения незначительно снижается;
  • способ исследования этой величины.

бензин в камере сгорания

Для бензина температура испарения играет особую роль. Ведь именно на принципе испарения построена работа карбюраторных систем питания. Если бензин перестанет испаряться – он не сможет смешаться с воздухом и попасть в камеру сгорания. В современных авто с прямым впрыском эта характеристика стала менее актуальной. Однако после впрыска форсункой топлива в цилиндр именно испаряемость определяет, насколько быстро и равномерно туман из мелких капель перемешается с воздухом. А от этого зависит эффективность работы мотора (его мощность и удельный расход топлива).

В среднем температура испаряемости бензина находится в пределах от 40 до 50°C. В южных регионах эта величина часто бывает выше. Её не контролируют искусственно, так как в этом нет нужды. Для северных районов наоборот, её занижают. Обычно это делается не за счёт присадок, а за счёт формирования базового бензина из наиболее лёгких и летучих фракций.

заправка бензином

Температура кипения бензина

Температура кипения бензина – также интересная величина. Сегодня мало кто из молодых водителей знает, что в своё время при жарком климате закипевший в топливопроводе или карбюраторе бензин мог обездвижить авто. Это явление просто создавало пробки в системе. Лёгкие фракции чрезмерно разогревались и начинали отделяться от более тяжёлых в виде пузырьков горючего газа. Автомобиль остывал, газы становились снова жидкостью – и можно было продолжать путь.

Сегодня бензин, реализуемый на АЗС, закипит (с очевидным бурлением с выделением газа) примерно при +80 °C с разбежкой в +-30% в зависимости от конкретного состава того или иного топлива.

Температура вспышки бензина

Температура вспышки бензина – это такой тепловой порог, при котором свободно отделяющиеся, более лёгкие фракции бензина воспламеняются от источника открытого пламени при нахождении этого источника непосредственно над исследуемым образцом.

На практике температуру вспышки определяют методом нагрева в открытом тигле.

В небольшую открытую ёмкость наливают исследуемое топливо. Далее его медленно разогревают без привлечения открытого пламени (например, на электроплите). Параллельно контролируется температура в режиме реального времени. Каждый раз при повышении температуры бензина на 1°C на небольшой высоте над его поверхностью (так, чтобы открытое пламя не соприкасалось с бензином) проводят источником пламени. В тот момент, когда появится огонь, и фиксируют температуру вспышки.

Проще говоря, температура вспышки отмечает тот порог, при котором концентрация в воздухе свободно испаряющегося бензина достигает величины, достаточной для воспламенения под воздействием открытого источника огня.

температура горения бензина

Температура горения бензина

Этот параметр определяет, какую максимальную температуру создаёт горящий бензин. И здесь также вы не найдёте однозначной информации, отвечающей на этот вопрос одной цифрой.

Как ни странно, но именно для температуры горения главную роль играют условия протекания процесса, а не состав топлива. Если посмотреть на теплотворную способность различных бензинов, то разницы межу АИ-92 и АИ-100 вы не увидите. На самом деле октановое число определяет исключительно стойкость топлива к появлению детонационных процессов. И на качество самого топлива, а уж тем более на температуру его горения, не влияет никак. Кстати, зачастую простые бензины, такие как вышедшие из оборота АИ-76 и АИ-80, более чистые и безопасные для человека, чем тот же AИ-98, модифицированный внушительным пакетом присадок.

температура бензина аи 95

В двигателе температура горения бензина находится в пределах от 900 до 1100°C. Это в среднем, при пропорции воздуха и топлива, близкой к стехиометрическому соотношению. Реальная температура горения может как опускаться ниже (например, активация клапана ЕГР несколько снижает тепловую нагрузку на цилиндры), так и повышаться при определённых условиях.

На температуру горения в значительной мере влияет и степень сжатия. Чем она выше, тем горячее в цилиндрах.

Открытым пламенем бензин горит при более низких температурах. Приблизительно, около 800-900 °C.

Как расширяется бензин при нагревании?

Чем выше температура газа, тем больше они расширяются. Бензин расширяется и значительно сокращается при изменении температуры гораздо больше, чем вода. Величина этого изменения объема измеряется коэффициентом теплового расширения. Это часто описывается греческой буквой β.

Можно ли нагреть бензин?

Бензин при нагревании действительно расширяется, правда, получить 100 тонн из 30 тонн всё равно невозможно, потому что при расширении меняется объём, а не масса. . Например, если 10 тонн топлива объёмом 14 тысяч литров нагреть на 40 градусов, объем возрастёт на 670 неучтённых литров.

Какой температуры должен быть бензин на заправке?

Измерения плотности керосина, солярки, бензина должны производиться при определенной температуре. На данный момент ГОСТ устанавливает температуру 15ºC на бензин (ранее данное значение было на 20 градусах).

Как недоливают бензин на заправках?

Первый и самый простой — нагрев тары, в которой топливо хранится на заправке. Если холодную бочку с тысячей литров бензина выставить на солнце, то при достаточно теплой погоде его объем увеличится на 10-20 литров. Поскольку счетчик отмеряет объем, а не массу, топлива в баке окажется меньше, чем на экране бензоколонки.

Какая жидкость больше всего расширяется при нагревании?

Итоги опыта: лучше всего расширяется спирт (не зря его используют в термометрах), на втором месте оказалось масло, а на третьем – вода. Полученные термометры вполне можно использовать для измерения температуры, необходимо лишь отградуировать их шкалу.

Что при нагревании расширяется?

Изменение линейных размеров тела при нагревании пропорционально изменению температуры. Подавляющее большинство веществ при нагревании расширяется. Так же и жидкости и газы, по большей части, расширяются с повышением температуры по причине увеличения скорости теплового движения свободных молекул (см. .

Как обманывают бензовозы?

При замере остатков (до приема) приемщик просто добавляете к замеру недостающее количество литров равное объему украденного топлива, а второй замер (после приёма топлива) делает правильно. В результате недостача образуется якобы у водителя бензовоза.

Что будет если залить бензин в Вейп?

Насколько мне известно спираль вейпа может накалятся до 300°C. Соответственно, вдыхание концентрированных паров бензина может привести к серьезному отравлению вплоть до летального исхода, в зависимости от дозы.

В каком году появился бензин?

Как появился бензин

В 1825 году англичанин Фарадей после многих опытов выделил быстровоспламеняющуюся углеводородную смесь, которая была названа бензином. Слово «бензин» имеет арабское происхождение и в дословном переводе означает «яванское благовоние».

Что делать если обманывают на заправке?

В Минпромторге ранее сообщили, что за обман автовладельцев АЗС хотят наказывать оборотными штрафами. Размер таких штрафов должен составлять 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год и не может быть меньше 500 тысяч рублей. Если же заправщики попадутся повторно, сумма штрафа вырастет до 3% от выручки.

Как плотность тела зависит от температуры?

От чего зависит плотность вещества

Так в подавляющем большинстве случаев при снижении температуры плотность увеличивается. Исключение составляют вода, чугун, бронза и некоторые другие вещества, которые в определённом температурном диапазоне проявляют себя иначе. Вода, например, имеет максимальную плотность при 4 °C.

Сколько составляет плотность бензина?

Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до +205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71. 0,76 г/см³. Теплотворная способность около 10 600 ккал/кг (44,4 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания около −60 °C в случае использования специальных присадок.

Как слить бензин на заправке?

  1. Водитель действует совместно с оператором или кассиром АЗС. .
  2. Пользователь карты заправляет топливом чужую машину, беря с ее владельца деньги за заправку наличными. .
  3. Часть горючего, пробитого по карте, сливается водителем мимо бака – в отдельную канистру или цистерну.

Как проверить недолив на заправке?

Определить недолив бензина на АЗС можно по двум признакам. Например, при заправке полного бака машины. Если начала мигать лампочка об окончании бензина, а по данным производителя вместимость бензобака 50 литров, то при заправке по полной будет странным выглядеть, если туда вместиться 65 литров бензина.

Сколько не доливают на заправках?

Это означает, что недолив топлива в пределах 0,25% от приобретенного вами объема считается допустимым. Допустимый недолив был зафиксирован на тринадцати АЗС. И на 45 АЗС недолив превысил разрешенный стандартом порог. Недолив более 1% был зафиксирован на 29 АЗС из протестированных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *