Гироборд, гироскутер или моноколесо: на чем стоит прокатиться уже этим летом
Что такое гироскутер? Если вы смотрели фильмы серии «Назад в будущее», то наверняка помните момент, где Марти МакФлай попадает в 2015 год. Там странно одетая молодежь катается на ховербордах — парящих в воздухе скейтах. На дворе 2016 год, настоящий ховерборд уже создали и даже продемонстрировали публике, но до массового производства ещё далеко. Зато у нас есть то, чего не было в фильме Земекиса — много оригинального, удобного, экологически чистого и персонального электротранспорта: гироскутеры, гироборды, моноколеса и электрические велосипеды с самокатами. Так каким будет электротранспорт в ближайшем будущем? Или оно уже наступило? Все представленные аппараты могут пригодиться современному человеку где угодно, начиная с городских экскурсий, походов в магазин, обхода пробок, помощи инвалидам и пенсионерам до исполнения эффектных трюков перед девушками и получения хорошей дозы адреналина, а с ней и хорошего настроения. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках электротранспорта, вы узнаете о его классификации, поймёте разницу между сегвеем/гироскутером и гиробордом.
Сегвей или гироскутер
3 сентября 2001 года изобретатель Дин Кеймен представил миру сегвей (он же гироскутер) — странное средство передвижения, которое не имело ни руля, ни коробки передач, ни тормозов. Тем не менее, первые модернизированные серийные модели сегвея с рулем управления HT i167 и i180 появились уже в 2002 году, а мегапопулярные сегвеи I2 и X2 вышли в 2006. Что же касатеся самого слова «segway», то по одной версии оно происходит от итальянского «segue», что в переводе означает «следовать за». По другой — название образовано от двух английских слов «segue» (плавный переход) и «way» (путь).
По сути гироскутер — это платформа с двумя колесами, внутри которой разместились аккумулятор, компьютер, гироскоп и сенсоры. Диковинная новинка управлялась с помощью движений тела — наклоняетесь вперед и едете, наклоняетесь назад — тормозите или едете назад. Управление понятно даже чайнику — чем ниже наклон корпуса вперед, тема больше скорость. Если наклониться назад, то сначала транспорт замедляется, а потом едет в обратном направлении. Поворачиваем устройство с помощью руля. Повернули руль налево и поехали налево, повернули направо — поехали направо.
Как работает гироскутер?
Главная особенность гироскутера — механизм самобалансировки или автоматическая система стабилизации. Она реагирует на малейшие движения тела человека. С двух датчиков (гироскопического и жидкостного) инфомация отправляется в микропроцессор, который обрабатывает ее и отправляет сигнал электродвигателям. У каждого колеса свой двигатель.
В 2009 году компанию купил миллионер Джеймс Хесельден, который год спустя упал на собственном электроскутере в реку и погиб. В 2013 году Segway приобрел инвестиционный фонд Summit Strategic Investments, а в апреле 2015 года владельцем многострадального бренда стала китайская компания Ninebot, которую основатель Segway Дин Кеймен, обвинял в плагиате и краже идей, подавал в суд и ругал на каждом углу. После покупки конфликт естественно замяли, ведь Ninebot принадлежит известному китайскому гиганту Xiaomi, который привлёк в дело $80 миллионов инвестиций. Для Xiaomi это не прошло даром и недавно компания выпустила собственный электровелосипед.
С тех пор сегвей завоевал популярность и проник во многие сферы жизни человека. Сейчас выпускается много моделей гироскутеров — можно купить гироскутер отличающийся друг от друга формой, и внешним видом, и размером. На Западе его используют во многих целях: от езды по супермаркету за покупками до работы в полиции и туризма. Но не смотря на свою распространённость, размер и масса сегвеев стали уменьшаться. Гироскутер становится копией младшего брата мини-сегвея или гироборда (о нём чуть позже). Устройство стало меньше, получило новый руль поворота, который теперь находится не на уровне живота, а расположился между ног, напротив колен.
За сегвеями можно следить с помощью приложений на Android и iOS, через которые можно давать команды устройству на передвижение. Допустим, гироскутер стоит в десяти метрах от вас. С помощью программы на телефоне можно запустить сегвей и приказать подъехать к вам. Плюс приложение отслеживает электротранспорт на карте, показывает время работы аккумулятора, наезженный километраж и имеет встроенную социальную сеть, где можно общаться и мериться достижениями.
Гироскутер — это как велосипед: один раз научился, никогда не забудешь
Достоинства гироскутеров
На одном заряде (заряжается 7-8 часов) гироскутер преодолевает расстояние до 65 километров и развивает скорость до 35-40 км/ч. Такой скоростю и дальностью поездки может похвастаться только электровелосипед, но по размерам он больше и менее компактен. К тому же, из-за простоты и интуитивной понятности управления научиться кататься на гироскутере можно буквально за пять минут. А чтобы делать модные трюки достаточно одного часа занятий.
Недостатки гироскутеров
Цена классического и настоящего сегвея (да, бывают и подделки) начинается от $2000. У нас за такие деньги можно спокойно купить машину. Следовательно гироскутер мало доступен рядовому гражданину. К тому же, особенность конструкции сегвея и его не малый вес (в среднем 50 кг) не позволяют использовать его жителям многоэтажек, что ещё больше уменьшает возможность покупки устройства обычным жителем.
Гироборд или мини-сегвей
Гироборд — это младший брат и прямой наследник гироскутера. История его появления до сих пор вызывает споры, ведь сказать кто первым придумал гироборд сложно. С одной стороны известно, что в 2014 году, на выставке Canton Fair в Китае, компания Chic Robotics презентовала первый гироборд Smart S1. С другой, китайский изобретатель, бизнесмен и владелец компании Solowheel, Шань Чен, утверждает, что идею Smart S1 взяли с его проекта Hovertrax, который появился на платформе Kickstarter в 2013 году. Как утверждает бизнесмен, именно после появления прототипа на известной платформе, в Китае началась безумная мода на новинку и многие компании кинулись выпускать аппарат, не позаботившись о покупке лицензии. Просто потому что купить гироборд заметно дешевле, чем гироскутер.
Чем отличается сегвей от гироборда?
Тут всё просто: в устройстве убрали руль, значительно уменьшили вес (с 50 до 10 килограмм), размер и изменили управление. Внутренняя начинка осталась такой же. По сути, это та же платформа на колесах, внутри которой расположены два электромотора, гиродатчики, микропроцессор и аккумулятор. Управление осталось таким же — наклоны вперед и назад заставляют гироборд двигаться в нужном направлении. Только из-за отсутствия руля пострадала устойчивость и поворачивать нужно по-другому — перенесим вес тела в нужную сторону и мини-сегвей легко поворачивает.
Гироборды различают по диаметру колес, которые бывают 6.5, 8.5 и 10 дюймов. Чем больше диаметр колеса, тем лучше проходимость электротранспорта и скорость. Чаще всего мини-сегвеи с десятидюймовыми колесами имеют встроенные колонки и bluetooth-соединение. К такому гироборду можно подключиться с любого устройства, кататься и слушать любимую музыку.
Достоинства гироборда
На одном заряде компактный гироборд проедет до 20 километров, при скорости 18-20 км/ч. Заряжается устройство 1.5-2 часа — так же как обычный смартфон. Так как сейчас гироборд очень популярен, то много компаний взялись за его производство. Это значительно снизило среднюю стоимость устройства и цены начинаются от 250 долларов. Максимальная стоимость, по которой можно купить гироборд, составляет 480 долларов. (За модель с 10-дюймовыми колёсами). Итак, гироборд стоит не так много и доступен обычному городскому жителю. Ко всему, он компактен, весит до 10 кг и в случае необходимости легко переносится в специальной сумке, которая входит в комплект.
Недостатки гироборда
Из-за отсутствия руля, уверенно стоять на мини-сегвее получится через 40 минут — 1 час, а чтобы делать финты и лихо крутиться понадобиться минимум 3-4 часа тренировок. К тому же в начале, с гироборда легко упасть, стоит лишь на секунду расслабиться и перестать держать равновесие. Правда дальше все доходит до автоматизма, но до этого можно раз 10 что-то себе сломать.
Мегапопулярность устройства наряду с уменьшением цены принесло и негативные особенности. Существует множество подделок, которые собраны на скорую руку из некачественных материалов и ломаются буквально через несколько денй использования. Зачастую подделки продают по сниженной цене: купить гироборд дешево не проблема — цены начинаются от $180. Рядовому покупателю тяжело отличить подделку от качественного продукта, потому что это можно понять только по внутренней начинке.Поэтому советуем не покупать мини-сегвей ниже рекомендованной цены.
Моноколесо
История создания моноколеса начинается в 1884 году, когда неизвестный автор впервые предложил концепцию моноколеса. Правда предполагалось, что человек будет управлять им внутри оси. В 20 веке конструкцию одного колеса развивали многие изобретатели, которые пытались оснастить свои изобретения бензиновыми и даже электродвигателями. А первый серьзный шаг в развитии моноколес сделал американец Керри Маклин. Его официально зарегистрированный прототип имел бензиновый двигатель и разгонялся до 100 километров в час.
Современный вид моноколесо приобрело в 2009 году, когда компания IPS поставила их производство на поток. Широкую популярность моноколёса приобрели в 2012 году, когда компания вышла на мировой рынок с одноколёсными моделями IPS111, IPS112, IPS113 и двухколесными моделями IPS201, IPS202.
Моноколесо состоит непосредственно из самого колеса, гиродатчиков, электродвигателя, микрокомпьютера, ручки для транспортировки и двух подножек по бокам корпуса. Моноколеса бывают с одним колесом и с двумя спаренными колесами. Первые более маневренные, но на них тяжелее научиться кататься. Принцип работы моноколеса схож с работой внутреннего уха человека или вестибулярного аппарата. Когда вы резко наклоняетесь вниз и падаете, жидкость во внутреннем ухе меняет положение и посылает сигнал в мозг. Тот в свою очередь дает команду ноге, та становится вперед и вы избегаете падения. Когда вы стоите на моноколесе и наклоняетесь вперед, гироскоп передает сигнал на микропроцессор, в результате чего вы двигаетесь вперед с нужной скоростью. Такая система позволяет моноколесу балансировать в вертикальном положении и не заваливаться в стороны.
Для моноколес есть специальные приложения Android и iOS, с помощью которых можно отслеживать свой суточный пробег, максимальную скорость и маршрут. Фишка программы — она показывает всех людей поблизости, у кого есть моноколёса. С ними можно общаться в одном чате, договариваться о совместных поездках и хвастаться достижениями.
Достоинства моноколеса
Заряжается моноколесо так же быстро как и смартфон, а на одном заряде, при большей скорости, чем у гироборда ( 22 км/ ч) можно проехать немалое расстояние в 35 километров. Для такого небольшого электротраспорта более чем похвально. Популярность тоже оказалось на руку устройству и его пользователям — купить моноколесо можно от 300 долларов, что вполне доступно, а подделки практически отсутсвуют. К тому же, н аучиться кататься на моноколесе с одним колесом можно за 30-40 минут, а на колесе со спаренными колесами за 20 минут. Это намного быстрее учебы на гироборде, да и скорость большую развить можно, и проехать при этом вдвое большее расстояние, при одинаковом весе аппаратов.
Недостатки моноколеса
Даже при небольшом весе и удобной встроенной ручке для переноса, моноколесо все же сложнее траспортировать, чем тот же гироборд. Хотя с таким пробегом на одном заряде делать это приходится редко.
Электросамокат
Электросамокат по конструкции напоминает обычный самокат, только он оснащен электродвигателем, который расположен в заднем колесе. Под платформой самоката находится батарея и контроллер, с помощью которого происходит регулировка скорости. На руле расположен спидометр, тормозные рычаги и фара. Электросамокаты бывают детскими и взрослыми. Детские модели оснащены 6 дюймовыми колесами и весят 10 килограмм, взрослые — 8 дюймовыми при весе в 15 килограмм. Некоторые модели самокатов работают с приложениями на телефоне. Например, это модель InMotion L6. С помощью него можно блокировать самокат от угона, просматривать статистику езды, ограничивать скорость и проверять техническое состояние электротранспорта.
Достоинства электросамоката
Максимальная скорость аппарата 45 км/ч, а пробег на одном заряде варьируется до 30 километров. При том, что электросамокат заряжается максимум 3-4 часа. Для обычного пользователя, особенно для современного городского жителя будет важна способность у стройства складываться пополам, при этом самокат легко помещается в багажнике авто или в лифте. А л юбой пользователь научится ездить на электросамокате за 2 минуты (мы все априори умеем кататься на самокате),а выжимать ручку газа до упора вам захочется уже после десяти минут езды.
Недостатки электросамоката
Купить электросамокат можно за сумму от $400 до $800, но проблема электросамокатов в их хрупкости: бывает, что устройство сильно дребежжит при езде и буквально разваливается на ходу. Поэтому лучше купить прочную модель минимум за 550-600 долларов, а это уже стоимость нового мопеда. И тут есть над чем призадуматься.
Лисапед мой, лисапед.
Строго говоря, у электровелосипедов есть и седло, и даже могут быть педали, но обойти тему персонального электротранспорта без их упоминания было бы неправильно. Правда, они не предназначены для того, чтобы возить на них буряки, как поют эти замечательные женщины в своей известной песне.
Электровелосипед
Электровелосипед — это велосипед, оснащенный электродвигателем, который частично или полностью помогает движению аппарата. Электробайк оснащен электрическим двигателем, контроллером управления, аккумуляторной батареей, которая расположена на раме и регулятором скорости. Электровелосипеды бывают полноприводные, заднеприводные и переднеприводные. Еще они делятся на городские и предназначенные для езды по пересеченной местности. Некоторые устройства оснащены толстыми покрышками с низким давлением. Это позволяет электробайку с легкостью преодолевать рыхлый песок, снег, грязь и траву.
Электротранспорт оснащен системой управления pedalassist. Система подключает электродвигатель во время вращения педалей и берет на себя часть нагрузки. Так же есть возможность ездить на электротяге, как на мотоцикле без педалей.
Достоинства электровелосипеда
При включенной электротяге заряда батарей хватит на 30 километров, а при работе только системы pedalassist можно проехать приличное расстояние в 60 километров. И это при максимальной скорости 50 км/ч. Зарядка батарей в 4-6 часов для таких результатов может считаться только однозначным достоинством. А главное, что помимо обычных пользователей, встроенная система pedalassist позволяет кататься пожилым людям и людям с ограниченной физической активностью, чего другие виды электротранспорта предложить не могут.
Недостатки электровелосипеда
Габариты устройства не маленькие и зачастую такой байк весит от 25 до 35 килограмм. А цена от 1320 до 1600 долларов (именно за такие деньги можно купить электровелосипед) сразу же сильно ограничивают круг покупателей. Покупать их стоит разве что для состоятельных бабушек и дедушек, но взять на прокат может каждый.
Минибайк
Минибайк — это уникальное сочетание мотоцикла, скутера и мопеда, а его набухшие покрышки заимствованы у кастомных байков «Bobber». Минибайк часто по ошибке называют электросамокатом или электроскутером, но это в корне не верно. Он как и другой электротранспорт, оснащен электродвигателем, контроллером управления, аккумуляторной батареей и регулятором скорости. Минибайки есть только одного вида — это серия Like. Bike SEEV. Ведь изначально это был концептуальный прототип, который так понравился пользователям, что его запустили в серийное производство.
Достоинства минибайка
Самосознание, что владеешь концептом в хоть и серийном, но очень ограниченном количестве. Брутальный и серьёзный внешний вид. К тому же при заряде 6-8 часов, запас хода достигает 80 километров. Это пока лучший результат среди всего персонального электротранспорта.
Недостатки минибайка
При космической цене (купить минибайк можно от $1600 до $2000) этот представитель электротранспорта весит приличных 55 килограмм и разгоняется при этом всего лишь до 35 км/ч. А его габариты, неудобная и абсолютно не компактная конструкция делают минибайк абсолютно не пригодным транспортом для жителей всех домов, кроме частных. Так что убедитесь перед покупкой, в наличии у вас частного дома.
Как видите сейчас существует много видов доступного электротранспорта на любой вкус, цвет и кошелёк, ограничения есть только в вашей фантазии. Кем бы вы ни были: офисным работником, хипстером, директором крупного холдинга или просто студентом, для вас найдется устройство по желаниям и потребностям. Благо в любом парке или в центре любого города появились прокаты аппаратов из представленных в статье. Отрывайтесь от компьютера и вперед — пробуйте сами, ведь ни одна статья не передаст тех удивительных ощущений от использования такого простого и современного средства передвижения.
Для тех, кто хочет знать больше
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
Как называется ездящее колесо без руля — особенности одноколёсного гаджета
Читайте также: как называется гонка на мотоцикле или авто.
Одно колесо на котором ездят без руля и седла стоя: как работает и что умеет
Моноколесом управляют, просто изменяя наклон тела. Такое управление обеспечивает гиродатчик, встроенный в колесо. Он реагирует на наклон и моноколесо движется в нужном направлении, ускоряется или замедляется.
Моноколесо без руля – своего рода родитель гироскутера – скейта на колесах
Этот манёвренный гаджет, выдерживающий вес до 120 кг. Заряжается от розетки. В зависимости от модели развивает скорость от 10 до 50 км/ч при весе от 6 до 30 кг. Из «плюшек» есть связь со смартфоном по bluetooth, с помощью которой можно оценить уровень заряда, поставить ограничения по скорости или включить радио.
Плюсы и минусы моноколеса – стоит брать?
Перед решением открыть для себя моноколесо, стоит взвесить его достоинства и недостатки.
Плюсы:
- Очень мобильное (что позволяет брать его в магазин или автобус, если вдруг села батарея).
- При езде руки свободны (можно в движении перекусить хот-догом или, например, снимать на камеру).
- Позволяет быстро и на большие расстояния перемещаться без лишних усилий.
Не требует идеальной дороги и способен ездить даже по наклонным лесным тропам и грунтовым дорогам с кочками и камнями.
Минусы:
- Езда в положении стоя. Да, этот электротранспорт может проехать без подзарядки около 20 км, но не очень удобно стоять весь этот путь.
- Требует больше времени подготовки для уверенной езды, чем тот же гироскутер.
Достаточно травмоопасно. Поэтому без получения достаточного навыка не стоит снимать защитную экипировку. - Моноколесо — идеальный транспорт для того, чтобы заинтересовать окружающих и быстро перемещаться с максимальной свободой рук. Но только для тех, кого не остановят ушибы и синяки в желании освоить этот одноколёсный гаджет.
Моноколесо — идеальный транспорт для того, чтобы заинтересовать окружающих и быстро перемещаться с максимальной свободой рук. Но только для тех, кого не остановят ушибы и синяки в желании освоить этот одноколёсный гаджет. Либо, для яростных любителей спорта, ведь а один час езды можно потратить более 300 ккал — балансировать стоя не так просто!
Что такое моноколесо
Моноколесо — это одно колесо с мотором, на котором можно ездить. Моноколесо является абсолютно новым видом персонального транспортного средства, имеющим массу преимуществ.
Моноколесо, что это?
Моноколесо — автотранспортные средство с системой гиростабилизации колеса. Как результат, моноколесо очень легкое и является самым компактным автотранспортом в мире. Моноколесо можно перевозить и хранить в любом месте. Оно предоставит Вам удобный и интересный опыт передвижения, давая странное чувство «как будто вы скользите по земле».
В среднем, параметры устройства таковы —
- высота — 47см,
- длина — 40см,
- ширина — 18см,
- вес — от 8 до 24 кг.
Бывают моноколеса различных форм и расцветок.
Корпус моноколеса изготавливается из прочного ударостойкого пластика. Корпус может быть различной раскраски.
Итак, обычно моноколесо снаружи состоит из следующих частей:
- Сверху устройства расположена ручка для переноски,
- кнопка для вкл/выкл,
- разъем для подключения зарядного устройства,
- индикатор уровня заряда,
- По бокам устройства расположены резиновые вставки, для более комфортного управления,
- Ниже находятся раскладные металлические подножки, часто покрытые специальным материалом, чтобы нога не соскальзывала.
- Нижняя часть моноколеса – это, собственно, само колесо, состоящее из оси, обода, спиц и покрышки, верхняя часть колеса закрыта корпусом.
Внутри корпуса находятся аккумуляторные батареи, электродвигатель, компьютер (материнская плата).
В комплекте с моноколесом часто идет также так называемый ремень безопасности, который прикрепляется к ручке вверху, для того, чтобы при обучении езде удерживать колесо (если такового ремня в комплекте нет, то его можно приобрести как дополнительный аксессуар). Кроме этого в комплекте часто идут тренировочные колесики, которые прикрепляются к подножкам и служат для упрощения обучения езде на колесе. Также в комплектацию входят зарядное устройство и удлинитель для подкачки колеса.
Моноколеса постоянно развиваются и дорабатываются производителями, соответственно, появляется всё больше различных добавлений. Так например, всё больше появляется моноколёс, оснащенных динамиком для проигрывания музыки, USB портом, различной подсветкой и др. Ну и, конечно, почти для всех новинок сейчас разрабатываются специальные приложения, благодаря которым вы можете узнавать и менять различные параметры моноколеса.
В зависимости от модели колеса, одного заряда хватает, чтобы проехать от 10 до 200 км, со скоростью до 50км/ч. Заряд производится от электророзетки, полностью аккумулятор заряжается около 2 до 20 часов.
Равновесие колеса поддерживается, благодаря встроенному гироскопу, который распознаёт смещение центра тяжести. То есть, чтобы управлять колесом, нужно переносить вес на пятку либо на переднюю часть стопы. Для движения вперед нужно совсем немного надавить передней частью ступни на подножку, чем сильнее вы надавите, тем быстрее поедете. При нажатии на подножку пяткой происходит торможение и далее движение назад. Для того, чтобы повернуть, нужно надавить ступней на подножку со стороны поворота.
Если при езде на моноцикле вы превысили безопасную скорость, то подножки начинают приподниматься, предотвращая увеличение скорости. Если вы продолжаете пытаться ехать быстрее, то раздается сначала прерывистый, а потом сплошной сигнал, предупреждающий о том, что нужно снизить скорость.
На моноколесе можно ездить не только по идеально ровной дороге, оно подходит для езды и по грунтовой дороге, и по траве. Те, кто уверен в себе и своем умении кататься, ездят и по лесным тропинкам, которые изобилуют не только ямками и кочками, склонами и подъёмами, но и выступающими корнями деревьев. На моноколесе можно ехать по наклонной поверхности как вниз, так и вверх. В зависимости от модели колеса угол наклона дороги, который может осилить устройство, может достигать 30°.
На колесе можно ездить в дождь, но есть некоторые меры предосторожности с которыми мы рекомендуем ознакомиться.
Одноколесный гироскутер: основные характеристики и модели моноколес
В нашем современном мире с каждым годом, появляется что-то новенькое и интересное. И вот совсем недавно у нас никто не знал, что такое гироскутер, гироборд, гироцикл или моноколесо. А сейчас можно увидеть множество людей, которые используют новое, экологически чистое средство передвижения. Многие используют данные электро-скутеры, как для обычного катания, прогулки и езды. Но есть и те, кто добираются на них на работу, учебу и вообще используют гироскутеры как полноценное средство передвижения по городу. Речь в этой статье пойдет о моноколесе или как его еще по другому называют — одноколесный гироскутер.
Гироскутер 1 колесо
История появления
Прототипом моноколеса стал так называемый сигвей. Это самосбалансированное средство передвижения, принцип езды которой состоит из умной электронной системы балансировки, мощных электродвигателей, платформы на которой стоит человек и рулевого столба, с помощью которого этот человек и управляет этим чудом современной техники. Именно умная система балансировки всего механизма и стала основой для создания, гироскутеров, мини-сигвеев и моноколес в последующие годы.
Моноколесо или гироскутер с одним колесом появился в 2010 году в Америке на выставке современной техники. Компания Inventist выпустила новое средство передвижения под оригинальным брендом Solowheel — или в переводе, одно колесо. У разработчиков была идея, сделать компактный, небольшой, мобильный, но при этом довольно мощный гироскутер, который будет стоить в разы дешевле самого сигвея.
Умная, самосбалансированная система
Первое что сделали разработчики, это создали прототип одноколесного средства передвижения. Они хотели сделать тот же самый одноколесный велосипед, но чтобы движение осуществлялось за счет электрических двигателей, а сам баланс держала определенная система, чтобы не пришлось человеку самому держать баланс, и таким образом практически каждый смог бы иметь и ездить на новом гироскутере.
Для осуществления плана на моноколесо поставили систему гироскопических датчиков повышенной точности. Если брать сигвей, то у него два колеса, то есть баланс удержания помещается только в одну плоскость. А вот в моноколесе, баланс нужно было держать в двух плоскостях. В этом то и была проблема разработчиков.
Позже и вышло в свет первое моноколесо. Этот транспорт стал настолько популярным в больших городах, что сразу много фирм Америки и Китая начали массовое производство моноколес. В Китае существует огромное количество фирм и брендов, которые воспроизводят и продают моноколеса. Там же и можно купить самые дешевые, но при этом качественные модели.
Моноколесо на прогулке
Самой крупной компанией по производству моноколес является компания Xiaomi. Это одна из патентованных и лучших фирм, которая недавно выкупила компанию сигвей. И теперь полноправно выпускает сигвеи под своими брендом и именем.
Из чего состоит моноколесо
Первое, это колесо — оно надувное и имеет камерную систему. За счет этого езда на такой модели гораздо мягче, чем на тех же гироскутерах с бескамерными колесами. Дальше идет электродвигатель, который и отвечает за саму езду и удержания баланса. Средняя скорость двигателя, составляет 350 Ватт. Но в моноколесе, есть система увеличения мощности, в связи с поверхностью на которой моноколесо едет. Например при езде под уклоном, мощность двигателя растет. Поэтому тут есть так называемая пиковая мощность, то есть до какой мощности может расти этот показатель. В среднем пиковая мощность у моноколес составляет 800 Ватт.
Колесо находится в пластиковом корпусе, внутри корпуса есть стальные крепления и рама, на которую и крепится само колесо, двигатели и система управления балансировки. также в корпусе есть ручка, она предназначена для легкого переноса самой модели. Вверху, есть панель управления, на которой есть кнопка включения моноколеса, индикатор зарядки батареи и гнездо для зарядки моноколеса.
По бокам есть специальные подножки, на которые и встает водитель при езде. Эти подножки обычно выполнены из качественного прочного легкого авиационного алюминия. Даже при сильных ударах, этот материал не погнется и не сломается. Самая интересная особенность, то что этот гироскутер не имеет передней или задней части. Моноколесо может ехать как вперед так и назад с одинаковой скоростью.
Гонки на моноколесе
Особенности одного колеса
Интересной особенностью является еще и компактность этого средства передвижения. Он небольшой и маленький, его легко нести в руках. Он занимает мало места в багажнике машины. А также он легко затеряется даже в маленькой комнате. Если сравнивать его с сигвеем, то тут все просто. Сигвей весит около 50-60 кг. Но самый большой минус сигвея, это его не мобильность. Его точно нельзя носить в руках или тащить его когда у него села батарея. Его невозможно перевозить на далекие расстояние, без автомобиля. Да еще и не каждый автомобиль вместит такую махину у себя в салоне.
Давайте попробуем сравнить с гироскутерами. Гироскутер конечно меньше чем сигвей, но также не такой мобильный как тоже моноколесо. Такие модели как гироскутер 10, не так удобно носить в той же приспособленной сумке или чехле. А вот моноколесо, можно нести просто в руках, оно удобное и компактное.
Моноколесо по ровной дороге
Емкость аккумулятора моноколеса среди всех моделей составляет в среднем 180 Ватт/час. Этого вполне хватает что бы проехать на одном заряде около 15 -18 км. Еще интересной особенностью при большой компактности моноколесо довольно быстрое средство передвижения. Есть модели которые могут разгоняться до 35 км/ч. Но производители настоятельно не рекомендуют ездить на такой большой скорости, а тем более по плохим дорогам, из-за частых случаев травм и падений.
Мощные же моноколеса имеют емкость батареи 240 Ватт/ч. На таком моноколесе, можно ездить около 2-3 часов без перерыва. А разгон на нем же достигает 25-30 км/ч. Если сравнивать с теми же гироскутерами, то у них максимальная скорость достигает 25 км/ч. У моноколес же, этот показатель средней скорости и они могут разгоняться куда больше и быстрее.
Цена на моноколесо напрямую зависит от аккумулятора, от его класса и емкости. На недорогих моделях стоят обычно аккумуляторы 3С класса, это средняя по классу батарея, довольно надежна и вместительна. Правда такие моноколеса плохо себя ведут на неровных и кривых дорогах. При резком наезде на бордюр или трещину, есть вероятность отключения самого моноколеса.
Ездить на работу на моноколесе
Средний размер моноколеса не такой большой: длина — 37 см, высота — 45 см, ширина — 18 см ( это если убраны подножки).
Как и у гироскутеров, есть различные классы моноколес и различаются они по размеру колеса. Есть маленькие детские моноколеса, они имеют диаметр 5 дюймов. Обычно такие моноколеса имеют не такие сильные характеристики и они не разгоняются выше 10 км/ч. Такие модели предназначены только для езды по ровной дороге. При езде по трещинам или плитке, есть вероятность отключения всего механизма.
Есть модели побольше 10 дюймов. Но они также предназначены для маленьких детей 7-9 лет. Эти моноколеса имеют мощность двигателей от 200 Ватт. Это маленькие и не быстрые модели. 12 дюймовые модели, уже предназначены для подростков. Эта хорошая и при этом быстрая модель может разгоняться до 14 км/ч.
Моноколесо по любым поверхностям
У моделей для взрослых размер колес начинается с 16 дюймов, это почти 41 см. Это по-настоящему мощные и быстрые гироскутеры. Мощность одного двигателя начинается с 500 Ватт. И может разгоняться до 20 Км/ч. Это в 5 раз больше чем скорость обычного пешехода.
Что еще отличает моноколесо, так это его компактность при езде в небольших проемах. Вы с легкостью можете ездить на нем по дому, по магазину, бутикам или универмагам. Он хорошо будет проходить узкие и маленькие дверные проемы. Поэтому тут моноколесо, по всем показателям выигрывает даже у того же гироскутера.
Самыми же большими моноколесами являются модели с размером колеса 18 дюймов, это 45,72 см. Эти настоящие гиганты способны выдержать вес до 140 кг. Они очень быстрые и могут разгоняться до 35 км/ч. Поэтому производители рекомендуют при езде на такой модели обязательно надевать защиту и шлем для головы. В некоторых странах мира есть закон на моноколесо — что водитель обязан ездить с защитой и шлемом.
На картошку на моноколесе
У мощных моделей есть плюс в проходимости. На кривых участках и плохих дорогах моноколесо ведет себя лучше и адекватнее, чем модели поменьше. Также у моноколеса есть небольшой минус. При резком наезде на дорогу с уклоном двигатели не успевают перестроиться и увеличить мощность и водитель может упасть и вылететь вперед. Но на более мощных моделей, такой проблемы нет. Моноколесо идеальное средство передвижения по метро, оно узкое и хорошо проходимое даже в большом скоплении людей, что не сказать о гироскутере и его даже самых маленьких моделях.
Популярные модели
Моноколесо Ninebot One S2
Эта модель вышла значительно недавно весной в 2016 году компания выпустила новую мощную и при этом компактную модель моноколеса. Во-первых это золотая середина размера колеса, что составляет всего 14 дюймов. Колесо не такое маленькое, как на моделях для детей, и при этом не такое большое и громоздкое, что уменьшает вес и электрозатраты батареи при езде. Искали где посмотреть как сексуальных зрелых женщин трахают в их влажные дырочки? С недавних пор именно здесь находится качественный секс со зрелой www.мамоеб.com мамашей, которая часто оказывается вообще чужой. А самое приятное это заняться сексом с мамашей лучшего друга, которому об этом лучше не знать.
Моноколесо Ninebot One S2
Во-вторых, модель имеет хорошую систему подсветки. Разработчики учли ошибки последних моделей и теперь подсветка расположена таким образом, что бы максимально освещать путь при езде ночью в темное время суток. Ручка сделана из удобного и качественного материала, а силиконовая основа уменьшает давление на руку и делает переноску более легкой. Также ручка имеет возможность выдвигаться для удобства.
Подножки сделаны из прочной стали, а сверху прорезинены, что увеличивает сцепление с подошвой ног. Но самой главной особенностью является то, что на эту модель разработчики поставил два аккумулятора по 155 Ватт, что в сумме дает 310 Ватт мощности. На одном заряде, можно проехать около 30 км. Это гораздо выше чем у моделей даже дорогих гироскутеров. При желании можно с легкостью вынуть одну батарею или обе. Нужно это для перевозки моноколеса в самолете. Стоит такая модель от 40000 рублей.
- Максимальная допустимая скорость: 25 км/ч
- Дальность поездки на одном заряде батареи: 30 км
- Угол подъема: 30 градусов
- Батарея: 2 Х 155Ватт, в сумме 310 Ватт
- Мощность электродвигателя: 500 Ватт
- Пиковая мощность электродвигателя: 800 Ватт
- Максимальный допустимы вес: 120 кг
- Размер в собранном виде: высота — 44,8 см, длина — 41,9см , ширина — 18,2 см
- Размер колеса: 14 дюймов
Моноколесо Inmotion V5F
Эта интересная модель сразу захватывает внимание своим интересным и необычным дизайном. Разработчики поставили усиленный аккумулятор. мощностью 320 Ватт/ч. А мощность двигателя гораздо выше своего предшественника и составляет 550 Ватт. Это действительно мощная модель , которая может разгоняться до 25 км/ч. На одном заряде вы сможете проехать до 35 км. Это на 10 км больше чем у гироскутера с самым большой дальности поездки. Это моноколесо можно спокойно брать с собой и ездить куда угодно. Оно полностью может вытеснить даже автомобиль, в небольших городах.
Моноколесо Inmotion V5F
В комплектации также есть фары, и габаритные огни. При желании можно с легкостью их выключить для увеличения максимального пути. По бокам по корпусу есть мягкие прорезиненные вставки для ног. Это сделано для того что бы ноги не так быстро уставали при долго езде. Стоит такая модель довольно дорого от 46000 рублей.
- Максимальная допустимая скорость: 25 км/ч
- Дальность поездки на одном заряде батареи: 35 км
- Угол подъема: 20 градусов
- Батарея: 320 Ватт
- Мощность электродвигателя: 550 Ватт
- Пиковая мощность электродвигателя: 800 Ватт
- Максимальный допустимы вес: 120 кг
- Размер в собранном виде: высота — 47,8 см, длина — 40,9см , ширина — 14,7 см
- Размер колеса: 14 дюймов
Вывод
Моноколеса только начинают завоевывать сердца многих любителей гироскутеров. Единственным недостатком является довольно большая цена по сравнению с гироскутерами. Но в тоже время моноколеса гораздо мощнее, быстрее и выносливее. Да стоят конечно они очень дорого, но они того стоят, поверте!