Почему аэрофлот летает через сочи
Перейти к содержимому

Почему аэрофлот летает через сочи

  • автор:

«Россия» откроет международный авиахаб в Сочи для самолетов SSJ-100

Авиакомпания «Россия», одна из дочек «Аэрофлота», в конце марта текущего года запустит международный хаб в Сочи для самолетов SSJ-100, пишут телеграмм-каналы. Источники «Вестника АТОР» информацию подтвердили, уточнив, что решение находится на стадии обсуждения. Что с ценами авиабилетов на рейсах «Суперджетов»?

АВИАКОМПАНИЯ «РОССИЯ» ПОЛЕТИТ ИЗ СОЧИ В ТУРЦИЮ, ЕГИПЕТ, ИЗРАИЛЬ, УЗБЕКИСТАН, ИРАН, КАЗАХСТАН

Авиакомпания «Россия» в конце марта запустит международный хаб в Сочи на самолетах Sukhoi Superjet 100, сообщил 11 марта один из телеграм-каналов со ссылкой на приказ гендиректора компании.

«Гендиректор «России» Сергей Александровский на днях приказал подчиненным в целях расширения сети авиакомпании начать выполнение полетов на самолетах Superjet 100 из Сочи в города Казахстана, Турции, Египта, Ирана, Узбекистана, Азербайджана, Армении, Киргизии и Израиля», – говорится в сообщении телеграм-канала.

Уточняется, что с 25 марта на российских самолетах Sukhoi Superjet 100 должны запуститься рейсы из Сочи в Актау, Актобе, Алматы, Анталью, Атырау, Баку, Бишкек, Бухару, Ереван, Каир, Нур-Султан, Ош, Самарканд, Стамбул, Ташкент, Тегеран, Тель-Авив, Ургенч, Фергана и обратно. А с 12 апреля – из Сочи в Бодрум, Даламан и обратно.

РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ХАБОВ ВХОДИТ В СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ «АЭРОФЛОТ»

Билетов по этим маршрутам в расписании «России» пока нет, как, впрочем, и официального заявления перевозчика.

Однако осведомленные источники «Вестника АТОР» информацию подтвердили, уточнив, что на данный момент этот вопрос находится на стадии обсуждения.

Что до самого решения создать хаб в Сочи, то оно соответствует стратегии развития группы «Аэрофлот», предполагающей создание региональных баз и хабов. Известно, что в конце мая 2021 года «Аэрофлот» открыл международный авиахаб в Красноярске, второй после Шереметьево.

Московская программа «России» сконцентрирована в Шереметьево. В то же время исторически базовый аэропорт авиакомпании – петербургский Пулково – продолжает активно развиваться как региональный транспортный узел.

Собеседники редакции полагают, что Сочи был выбран хабом в том числе из-за выгодного географического расположения для транзитного узла между различными частями страны и близости к южным зарубежным курортам, что обеспечит увеличение пассажиропотока.

ИЗ МОСКВЫ В ТУРЦИЮ И ЕГИПЕТ ЧЕРЕЗ СОЧИ

Что касается полетов, то речь, по словам экспертов, идет именно о прямых рейсах из Сочи, а не стыковочных из Москвы через Сочи.

«В условиях введенных санкций и как следствие дефицита перевозки, рейсы из Сочи, в том числе по туристическим маршрутам, будут неплохим подспорьем не только для жителей близлежащих к Сочи городов, но и для Москвы и Санкт-Петербурга. Пользуемся же мы стыковочными рейсами через третьи страны, так и тут можно будет прилететь из Москвы в Сочи и далее уже продолжить свое путешествие в ту же Турцию или Египет», – рассуждает собеседник «Вестника АТОР».

Эксперты напоминают, что самолеты SSJ-100 зарегистрированы в авиационном регистре Российской Федерации и застрахованы отечественными страховыми компаниями, что позволит перевозчикам выполнять все свои обязательства перед всеми пассажирами международных рейсов.

БИЛЕТЫ ДЕШЕВЫМИ НЕ БУДУТ

Говоря о тарифах на перевозку, эксперты отмечают, что они не смогут быть бюджетными. Потому что вместимость российских лайнеров SSJ 100 всего 100 кресел и это на фоне огромного дефицита перевозки. Все это приведет к дорогим тарифам.

Оценить их можно уже сейчас. Например, RedWings просит за полет на SSJ100 по маршруту Москва – Анталья более 44 тыс. р. на человека в одну сторону.

За полет этой же авиакомпанией из Екатеринбурга в Ереван нужно будет заплатить 47 тыс. р. на человека в одну сторону. Долететь из Минеральных Вод в Тель-Авив на SSJ100 авиакомпании «Азимут» можно за 28 тыс. р. на человека.

Но, говорят эксперты, сейчас это в любом случае лучше, чем ничего.

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России — вот здесь.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

«Аэрофлот» восстанавливает международные перевозки

Фото: depositphotos.com —>

Крупнейшая российская авиакомпания открыла продажу билетов на прямые регулярные рейсы из Сочи в шесть стран: Армению, Египет, Израиль, Казахстан, Турцию и Узбекистан. Полеты начнутся с 7 по 9 апреля, за исключением полетов в турецкие Бодрум и Даламан — они стартуют 22 апреля. Международные рейсы будет выполнять входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» на самолетах Sukhoi Superjet 100.

Скорее всего, «Аэрофлот» получил гарантии того, что эти лайнеры российского производства не будут задерживать в этих странах. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Ну, конечно же я более чем уверен, что нашим самолетам в этих странах, куда возобновляются полеты, ничего не угрожает. Дело в том, что прежде чем возобновить полеты, наше правительство, авиационные власти, Минтранс заручились гарантиями со стороны этих стран, что наши самолеты ни при каких условиях в их аэропортах задерживаться не будут. И только после получения таких письменных гарантий возобновляются полеты.

— А почему Сочи решили сделать главным международным хабом?

— Наиболее популярные направления отдыха у россиян, в первую очередь жителей европейской части, это Средиземноморье, Ближний Восток, как говорится, Малая Азия, то есть Турция, Египет, Греция, когда была доступна, или Кипр. То есть это все, что ближе к Средиземному морю. И по понятным причинам, если раньше маршруты строились через Москву, даже бывало, что с юга летели сначала в Москву, а потом летели уже рейсами в Турцию, в Египет и далее, то сейчас по большому счету даже эта маршрутная сеть будет более оптимальна. Туристы будут слетаться в Сочи и оттуда уже разлетаться в те пункты отдыха, которые им назначены. И самолет Superjet 100, который предполагается базировать в Сочи, он, в отличие от Boeing и Airbus, которые среднемагистральные, ближнемагистральный, все-таки берет меньше пассажиров и летит на меньшее расстояние. Поэтому базировка в Сочи позволит ему спокойно доставлять туристов во все пункты, куда ранее летали из Москвы.

Полетная программа ориентирована на транзитных пассажиров, следующих в эти шесть стран через Сочи из Москвы, Санкт-Петербурга и Красноярска. Так, в Ереван из Сочи будет выполняться 7 рейсов в неделю, в Стамбул — 19 рейсов, а, например, в Тель-Авив — только 1 рейс в неделю. Стоимость билетов экономкласса из Сочи в Стамбул начинается от 25 тысяч рублей. Долететь из Москвы в Сочи можно примерно за 6,5 тысячи рублей.

Как могут измениться цены возобновления полетов «Аэрофлота» за рубеж? И какие направления будут пользоваться популярностью у россиян? Говорит руководитель пресс-службы сервиса поездок и путешествий Tutu.ru Наталья Анисимова:

Наталья Анисимова руководитель пресс-службы сервиса поездок и путешествий Tutu.ru «В ближайшие месяцы можно ожидать, что рейсы в Ереван будут пользоваться высокой популярностью, а также в Бухару, Самарканд, Ташкент, Ургенч и Фергану. Армения и Узбекистан сейчас входят в топ-3 стран, куда оформляют авиабилеты за рубеж чаще всего. И если будет больше выбор рейсов, это позволит авиакомпаниям предложить более привлекательные цены на билеты, и их востребованность будет только увеличиваться. Очевидно, что турецкие Анталия, Бодрум, Даламан, Стамбул также будут интересны туристам, это традиционно востребованное направление на лето и не только. И сейчас Турция на четвертом месте по популярности самостоятельных путешественников. Из Сочи в Ереван сейчас в российских авиакомпаниях продают билеты «Азимут», Utair , Red Wings, «Россия». И цены начинаются от 6 тысяч 800 рублей за билет в одну сторону, и такие билеты есть сейчас на конец апреля. На начало апреля есть билет от 8,5 тысячи рублей в одну сторону. Чем больше будет появляться рейсов, чем больше авиакомпаний будет выходить на эти направления, тем больше шансов, что мы увидим более бюджетные билеты, потому что так или иначе авиакомпаниям нужно заполнять борта и они будут привлекать пассажиров, в том числе и различными акциями, и возможным снижением цен».

Российские авиакомпании приостановили полеты за рубеж в начале марта на фоне западных санкций, связанных с военной операцией на Украине. Страны ЕС, США и Великобритания закрыли свое небо для российских самолетов. Евросоюз запретил экспорт и лизинг новой техники. Росавиация тогда предупреждала, что взятые в лизинг за границей самолеты российских авиакомпаний могут быть арестованы или задержаны в аэропортах других стран.

«Аэрофлот» начал продавать билеты из Сочи в шесть стран

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Аэрофлот» открыл продажу билетов на рейсы из Сочи в Армению, Египет, Израиль, Казахстан, Турцию и Узбекистан, говорится в сообщении компании.

Всего рейсы будут осуществляться по 17 направлениям, в том числе в пять городов Казахстана (Актау, Актобе, Алма-Ата, Атырау, Нур-Султан), четыре города Турции (Анталья, Бодрум, Даламан, Стамбул), пять городов Узбекистана (Бухара, Самарканд, Ташкент, Ургенч, Фергана). В Армению рейсы будут выполняться в аэропорт Еревана, в Египет — в аэропорт Каира, в Израиль — в аэропорт Тель-Авива.

Летать на направлениях будет авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») на самолетах SSJ-100. «Для обеспечения международной программы в Сочи планируется базирование до десяти воздушных судов данного типа», — говорится в сообщении.

Частота полетов в неделю разнится от направления к направлению. Так, больше всего рейсов поставлено в Стамбул — 19 в неделю, еще 14 будут выполняться в Анталью. Реже всего — по два раза в неделю — «Россия» будет летать в Атырау, Даламан и Ургенч.

Фото:Леонид Фаерберг / Transport Photo Images / Global Look Press

Рейсы в основном стартуют в период с 7 по 9 апреля, в Бодрум и Даламан — с 22 апреля.

Полетная программа «России» ориентирована на транзитных пассажиров, которые следуют за границу из московского Шереметьево, петербургского Пулково или Красноярска (базовые аэропорты для группы «Аэрофлот») через Сочи, уточняют там.

О том, что «Россия» строит международный хаб на базе сочинского аэропорта, писали Telegram-каналы, а также сообщала Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на источники. Кроме стран, указанных в полетной программе «России», в качестве возможных направлений назывались также Киргизия, Азербайджан, Иран.

В марте российские авиакомпании начали останавливать зарубежные полетные программы на фоне введения западных санкций, из-за которых европейские лизингодатели начали арестовывать российские борта. Министр транспорта Виталий Савельев утверждал, что пока за границу продолжают летать либо самолеты российского производства, либо иностранные лайнеры, зарегистрированные в российском реестре до введения санкций. По его словам, в России сейчас 193 таких самолета, из них 148 — это Superjet.

Зачем Аэрофлоту хаб в Сочи?

Таким образом основной российский авиаперевозчик собирается — насколько это возможно — сохранить и международные перелёты, и самолёты, которые будут их обслуживать. Всё же, голь на выдумку хитра!

Каждый раз за последний месяц, что я писал, что Россия всё больше изолируется в результате своей «специальной военной операции», мне возражали: «Это только американские подстилки перестали дружить с Россией (да и не особо надо то было) — а вот большинство нормальных стран санкции не поддерживают, и никакой изоляции не получится».

На это я как правило ехидно спрашивал этих людей, перечислить страны, куда продолжают летать российские самолёты. Таких ведь совсем немного осталось. А всё дело в том, что большинство бортов того же Аэрофлота взяты в лизинг, и принадлежат западным компаниям, которые потребовали их сейчас вернуть. Вернуть самолёты российские авиакомпании пока отказались, но и отправлять их в иностранные аэропорты тоже боятся — вдруг их оттуда потом не выпустят? Из-за этого российские рейсы прекратились даже в то большинство стран, которые не закрывали для них своё небо.

Но вот, Аэрофлот придумал новую схему международного сообщения, завязанную на создании нового хаба в Сочи. (Если кто не знает, что такое авиационный «хаб», зачем он нужен, и как работает, то я об этом рассказывал много лет назад.)

Список стран, куда будут летать из Сочи невелик, но всё лучше чем ничего — тем более, что в этих пунктах назначения российские путешественники смогут пересесть на самолёты тех стран, для которых не закрыто небо над многими государствами. Аэрофлот объявил, что в Апреле из Сочи можно будет летать в Турцию, Египет, Израиль, Армению, Казахстан, Узбекистан, и т.д. Это конечно не Милан да Майами, но беггеры не могут быть чузерами. Рейсы будет выполнять «дочка» Аэрофлота, а/к Россия.

Но почему всё же именно из Сочи? А дело в том, что даже в такие дружественные страны, как Казахстан, как-то побаиваются отправлять лизинговые Боинги. А вдруг друзья-казахстанцы их арестуют по указке Запада. К счастью, у России есть свой собственный лайнер, который ни в каком лизинге не состоит. Это Сухой Superjet. Они, пусть и используют немало западных частей, собираются в РФ, и не подлежат конфискации за границей.

Главный минус этих самолётов в том, что они не слишком то далеко летают. Их предел — около 3,000км. И тут, аэропорт Сочи очень выгодно расположен для того, чтоб соединить все иностранные города, куда собирается летать «Россия». Маршрут Сочи — Алма-Ата как раз едва-едва попадает в этот радиус.

Администрация авиалинии собирается «соединять» пассажиров из Москвы и Питера с Тель-Авивом, Стамбулом, Ереваном, с одной пересадкой в Сочи.

Некоторые из вас могут удивиться: а почему не летать тем же Суперджетом напрямую из Москвы, скажем, в Тель-Авив? Ведь между ними меньше 2,700км? Это ближе чем из Сочи в Алма-Ату.

Дело в том, что это раньше было ближе. Но ведь раньше всё было проще, чем стало сейчас, благодаря мудрой политике Кремля. Раньше, из Москвы в Тель-Авив можно было пролететь примерно как на картинке выше. И, кстати, из Москвы в Сочи, тоже можно было довольно прямо лететь.

А сейчас небо над Украиной закрыто. И не только над Украиной, но ещё и над прилегающей к ней частью РФ (помните, там несколько аэропортов закрыли сначала на неделю, а потом. ).

Короче, сейчас, чтоб попасть из Шереметьево в Сочи самолёты делают вот такой крюк.

Если раньше такой перелёт занимал чуть больше двух с половиной часов, то теперь это все четыре. С таким добавленным крюком, Суперджету не долететь из Москвы до Израиля, до Египта, и других стран, куда сейчас собирается летать «Россия».

Именно поэтому новый хаб в Сочи — отличная идея в сложившихся обстоятельствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *