Низкое давление в вариаторе митсубиси аутлендер причины
Появление ошибки вариатора Р0868 свидетельствует о снижении / повышении давления масла в трансмиссии. Проблема решается устранением утечки, установкой нового датчика температуры / насоса высокого давления, капремонтом / заменой АКПП или РСМ. Ниже рассмотрим причины появления такой ошибки на вариаторе, разберемся с симптомами и способами решения проблемы.
Что означает ошибка Р0868
Появление ошибки вариатора Р0868 на Ниссан Мурано, Ниссан Тиана (в том числе Z51 и Z52)/ Жук / Кашкай / Икс-Трейл, Митсубиси Аутлендер / ASX, Рено Колеос / Флуэнс а также свидетельствует об отклонении давления рабочей жидкости узла от нормального уровня в сторону увеличения или снижения. Такая поломка сразу фиксируется датчиком с последующей отправкой информации на ЭБУ.
Как проявляется ошибка Р0868
Появление ошибки вариатора Р0868 на Ниссан Мурано (включая модель Z50) и в других перечисленных выше автомобилях можно определить по ряду характерных признаков.
- Вибрация транспортного средства на этапе разгона или торможения.
- Резкое уменьшение мощности силового агрегата. При нажатии на газ машина медленно набирает скорость.
- Задержка в наборе скорости на старте. К примеру, водитель давит на педаль акселератора, а автомобиль начинает двигаться через некоторую выдержку времени.
Рассмотренные выше симптомы, сопровождающие работу CVT на Nissan Murano, могут свидетельствовать и о других неисправностях. Если же проблема проявляется в комплексе с указанной выше ошибкой, проблема всегда в трансмиссии.
Причины возникновения поломки
Наиболее распространенное объяснение, почему появляется Р0868 в авто с вариатором — нарушение целостности редукционного клапана. Он находится внутри насоса, обеспечивающего давление в системе.
Если автовладелец долгое время не менял масло, стружка от работы редукционного клапана (масляного насоса вариатора) попадает в гидравлический блок и начинает стирать его корпус.
Впоследствии датчики фиксируют изменение давления и выдают этот факт на бортовой компьютер. Такая проблема особенно актуальна при пробеге уже под 100 т. км вариатора.
Кроме основной, можно выделить и другие потенциальные причины:
- Утечка трансмиссионной жидкости.
- Повреждение насоса высокого давления.
- Повышение температуры двигателя выше допустимой нормы.
- Поломка / проскальзывание трансмиссионного узла.
- Неисправность датчика, фиксирующего температуру рабочей жидкости в трансмиссии.
- Повреждение РСМ.
Это основные неисправности, объясняющие ошибку вариатора Р0868 Ниссан Мурано. Они могут проявляться по одной или в комплексе, что требует более внимательного анализа при проверке на СТО.
Как диагностируют код ошибки p0868 в сервисе
Для диагностики кода Р0868 применяется классический сканер ОБД-2. После его подключения специалист на СТО считывает ошибку и находит другие сбои в работе аппаратуры автомобиля (если они имеются).
Если диагностика не показала сбоев в системе управления, имеющиеся коды очищаются с последующей вторичной проверкой системы. При отсутствии повторной ошибки делается вывод о возможном сбое в системе.
В ситуации, когда код Р0868 выпадает снова, специалист на СТО действует пошагово:
- Проверяет уровень масла в трансмиссии.
- Находит утечку, если она имеется.
- Делает капремонт или замену узла в случае серьезного повреждения.
Если ошибка вариатора Р0868 не связана с проблемой снижения масла, мастер проверяет на исправность датчик температуры давления масла. При отсутствии замечаний в этом узле делается вывод о возможной поломке РСМ или самого трансмиссионного блока. По окончании всех работ и после диагностики все коды ошибок стираются.
Общие ошибки при диагностировании кода p0868
Появление проблемы в виде ошибки вариатора Р0868 часто является сюрпризом для неопытных автовладельцев и начинающих работников СТО. Они торопятся с диагностикой и нарушают базовый протокол диагностики, а это чревато появлением последствий для автомобиля.
В стремлении быстрей определить неисправности и ошибки вариатора Р0868 на Ниссан Мурано автослесари-новички сразу выявляют утечку и приступают к ее устранению. При этом мало внимания уделяется самой трансмиссии и ее проверке на целостность.
Неправильный подход к выполнению этой работы может привести к проблемам с вариатором в будущем.
Вариаторная трансмиссия – механизм, включающий узлы трения, поэтому такая коробка не может работать без достаточного объема трансмиссионной жидкости. Давление в вариаторе – один из основных показателей, указывающих на состояние и уровень масла.
Потому об особенностях измерения этой характеристики для коробок JF011E, К311 и других моделей от Jatco должен знать каждый автовладелец.
Какое должно быть давление масла в вариаторе
Измерение значения давления в вариаторе Jatco позволяет оценить характер работы коробки. Если показатель превышает норму или окажется ниже необходимой величины (что происходит чаще), это указывает на возможные проблемы с функционированием трансмиссии.
Владелец должен учитывать несколько показателей. Выделяют давление в первичном и вторичном контурах вариатора. Нормальное значение не должно быть ниже 0,7 МПа (для Ниссан Мурано допускается 0,5).
При замере важно выдержать определенные условия. Нельзя проводить контрольную операцию на холодном механизме. Уровень жидкости должен быть достаточным (проверяют по показаниям на щупе). Измерения выполняют в момент торможения, при разогретой до рабочей температуры трансмиссии.
Первичное давление
Первичным называют давлением в вариаторе, которое выдает масляный насос перед подачей жидкости в гидроблок. Недостаточная величина может указывать на несколько проблем, включая неправильную работу редукционного клапана.
Этот узел в масляном насосе перераспределяет масло в системе, сбрасывая излишки. Содержание в жидкости продуктов износа (металлической стружки с ремня и конусов) приводит к повреждениям прецизионных поверхностей.
В результате клапан нередко заедает в открытом положении, что ведет к нарушениям в циркуляции гидравлической жидкости в механизме, с низким давлением масла.
Вторичное давление
Вторичное давление – величина по выходу жидкости из гидравлического блока. Недостаточный показатель свидетельствует о проблемах с этим узлом, что вызывает сбои в штатном режиме работы оборудования.
Также проблема может быть в плохом контакте или выходе из строя датчика давления.
Процедура проверки давления в вариаторе самостоятельно
При отсутствии специализированного сканера или программного обеспечения, величину давления масла в вариаторе можно измерить самостоятельно, используя манометр, подключаемый к механизму. Этот способ позволяет определить величину во вторичном контуре, чтобы оценить состояние гидроблока.
- Проверяют отметку масла на щупе. Если потребуется – доливают.
- Заводят двигатель, проезжают на машине около 10 минут, выполняют повторный контроль уровня жидкости.
- Когда масло на CVT достаточно прогреется, выворачивают пробку на контрольном отверстии, устанавливают манометр, используя соответствующее уплотнение для герметизации измерительного инструмента.
- Включают ручной тормоз, чтобы надежно зафиксировать автомобиль.
- Запускают мотор, измеряя значения на разных оборотах, при положении машины на холостом ходу. В момент снятия показаний выжимают до упора педаль тормоза.
По завершении процедуры снимают манометр, устанавливая на место заглушку. Результаты сверяют с нормативами, указанными в технической документации на автомобиль.
Проверка с помощью программы CVTz50
Решая, как лучше проверить давление в трансмиссии, можно использовать специализированное программное обеспечение – CVTz50. Этот комплекс разработан для компьютерной диагностики вариаторной трансмиссии на предмет ошибок, соответствия показателей нормативным значениям.
Проверка с помощью программы CVTz50
Приложение можно купить всего за 130 руб., что не слишком дорого, учитывая его возможности. Но возможно использование бесплатной демо-версии программы. Этот вариант работает в тестирующем режиме, с ограниченным набором доступных опций. Но его функционала достаточно, чтобы измерить давление масла.
Предлагаем ознакомиться с видео-обзором в двух частях на диагностику вариатора с помощью приложения CVTz50.
Программу можно использовать, установив на ноутбук или мобильный гаджет, при подсоединении к блоку управления трансмиссией сканером. Возможна диагностика через блютуз или по Wi-Fi.
На экране появится информация о показателях работы трансмиссии, с разделением по пунктам, включая давление в первичном и вторичном контурах вариатора. Наименования величин представлены русскими словами, с соответствующим сокращением (Перв.Давл., Втор.Давл.).
Чтобы правильно оценить характеристики трансмиссии, машину нужно разогнать до скорости 60 км/ч, с последующим плавным торможением, зафиксировав данные в момент полной остановки.
Проверка в СТО
Провести полную диагностику трансмиссии автомобиля Ниссан Теана J32, Кашкай, Жук, Митсубиси Аутлендер и других, с установленными вариаторами от Джатко, можно в условиях специализированной СТО. Машину осмотрят опытные специалисты, выявив наличие проблем, оценив текущее состояние коробки.
Стоимость измерения давления в большинстве автосервисов – от 3 000 до 4 000 руб. СТО может выполнить процедуру тестирования бесплатно, если владелец закажет последующую замену трансмиссионной жидкости или ревизию вариатора.
Например, в нашем специализированном сервисе эти услуги предоставляют в дополнение к процедуре обслуживания трансмиссии, не включая диагностические операции в счет заказчика.
В СТО для проверки Nissan Serena, Murano II и других моделей авто используют специализированые сканеры, предназначенные для диагностики соответствующих марок и модификаций автомобилей. Трансмиссию разогревают, проверяя величины характеристик при разных режимах и нагрузке на коробку.
Контроль давления в вариаторе позволит выявить нарушения в функционировании механизма. Своевременная диагностика и принятие необходимых мер исключит аварийный выход коробки из строя, с последующим дорогостоящим ремонтом.
Ошибка P1773 на автомобиле Mitsubishi Outlander — повод приостановить его эксплуатацию и обратиться за диагностикой в сервисный центр. В противном случае можно подвергнуть опасности себя и других участников дорожного движения. Но прежде стоит узнать, о чем свидетельствует эта ошибка и есть ли возможность с ней разобраться самому.
Что может обозначать ошибка P1773
На практике ошибка P1773 на автомобилях марки Mitsubishi Outlander свидетельствует о неисправной работе 2 компонентов:
- датчика антиблокировочной системы (ABS);
- электронного блока управления CVT-ECU.
В большинстве случаев код P1773 на Mitsubishi отображается на приборной панели из-за сбоя в работе одного или сразу нескольких датчиков АБС.
Также многие владельцы Mitsubishi Lancer X считают ошибку с кодом Р1773 наиболее жутким вариантом из всех возможных при диагностике. Этот код может указывать на проблемы с трансмиссией, блоком управления, мотором, системой тормозов и даже ручником.
Насколько серьезная ошибка P1773
Сама по себе ошибка P1773 на Mitsubishi, в том числе для модели Lancer, достаточно опасна. Она указывает на неисправность вариатора либо датчиков ABS. Если код отображается не из-за системного сбоя, что иногда имеет место, а из-за реальной поломки, это повод задуматься о собственной безопасности.
Ездить на автомобиле с неисправной антиблокировочной системой опасно, к тому же не так комфортно. Выход из строя ЭБУ вариатора на полном ходу может стать причиной ДТП.
Симптоматика ошибки на Mitsubishi
В первую очередь ошибка P1773 проявляется соответствующим кодом в журнале ошибок. На наличие проблемы указывают и другие признаки:
В ряде случаев набор перечисленных выше мигающих и непрерывно горящих уведомлений сам по себе исчезает спустя несколько десятков километров пробега, но затем может появиться вновь.
Возможные причины возникновения P1773
Код ошибки P1773 на автомобилях модели Mitsubishi Outlander XL возникает из-за ряда причин:
- неисправность электромагнитного клапана контроля давления сцепления;
- поломка/заклинивание передних ступичных подшипников;
- выход из строя датчика, отслеживающего положение рулевого колеса;
- застревание жгута электромагнитного клапана в открытом или замкнутом положении;
- потеря электрического контакта в цепи, отвечающей за работу упомянутого клапана;
- засорение/заклинивание подвижной части клапана в ходе эксплуатации авто;
- затопление либо механическое повреждение датчика антиблокировочной системы.
Перечисленные поломки могут быть спровоцированы попаданием жидкости на электрические компоненты, окислением и поражением контактов коррозией. Удар в результате ДТП тоже часто приводит к потере контакта или повреждению электромагнитного клапана контроля давления.
Не рекомендуется предпринимать попытки самостоятельно провести диагностику и дальнейший ремонт автомобиля с целью устранения причин кода p1337 и чека двигателя на приборной панели. Для этих работ необходим опыт, хорошее знание устройства машины и вариатора, инструменты.
Диагностирование неисправности в сервисе
Диагностика Mitsubishi Outlander на предмет появления ошибки P1773 выполняется через диагностический разъем ODB2 с помощью официального сканера и специального программного обеспечения.
Дополнительно проводится визуальный осмотр проводки, посредством которой датчик ABS подключается к электронному блоку управления. Осматривается электромагнитный клапан контроля давления сцепления с целью проверки засорения и физического повреждения.
Основная ошибка при диагностике автомобиля Mitsubishi с ошибкой P1773 — проверка исключительно программной части через разъем OBD2. Код может быть вызван не только сбоем в бортовом компьютере, но и механической поломкой, из-за чего нельзя игнорировать визуальный осмотр.
Смотрите в видео, как выглядит ошибка на Lancer.
Каким ремонтом можно убрать ошибку P1773 на Mitsubishi Outlander
Ход ремонта Mitsubishi Outlander 1200, XL или иной модели зависит от того, что послужило причиной возникновения ошибки P1773. Обычно нужна:
- замена датчика антиблокировочной системы (ABS);
- замена электронного блока управления CVT-ECU;
- установка новых передних ступичных подшипников;
- замена датчика положения рулевого колеса;
- локальное восстановление поврежденных кабелей.
В качестве новых комплектующих могут использоваться оригинальные детали либо аналоги, в том числе от других моделей авто, например, от Nissan Qashqai. Стоимость оригинального датчика — в среднем 1500-2500 рублей.
Замена датчика АBS на автомобиле Mitsubishi Outlander
Что делать, если ошибка опять повторяется после ремонта
Если ошибка опять повторилась после обслуживания в сервисном центре и удаления диагностического кода из памяти бортового компьютера автомобиля, следует заменить неисправный электронный блок управления CVT-ECU на новую оригинальную деталь. Но не самостоятельно, а доверить это дело мастеру.
Совет мастера
Не ждите, пока ошибка P1773 исчезнет с приборной панели сама по себе. Бездействуя, можно приблизить момент появления более серьезных неисправностей вариатора, устранение которых потребует больших вложений.
А вы сталкивались с этой ошибкой? Сами с ней справились? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Статья помогла 2
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
Добрый день. Asx 2014. Пробег 55 тыс. Умирает вариатор. Выскакивает «неисправность трансмиссии» +пинки при движении по трассе. Первое вскрытие у ОД — сказали металическая пыль (стружка) в поддоне (на фото) и масло очень грязное. Поменяли масло и фильтры, но стало еще хуже.
Чек и пинки появляются уже при езде в городе.
Подъехали с этой ошибкой на диагностику не глуша двигатель. Оказалось ссылается на низкое первичное давление. Ошибка P084A
Решили заказать новый вариатор у ОД. Надо ждать, а машина нужна т.к. живем за городом. Гарантия уже истекла и подмену не дают.
ОД говорит ездит не стоит, но если нужно то двигайтесь осторожно, не напрягая авто. Но позавчера плюсом ко всему сначала один раз услышали короткий свист, он пропал, но через 2-3 км снова загорелось «неисправность трансмиссии» + «контрольная лампа диагностики двигателя (на фото) и не гаснет.
Кто-нибудь сталкивался с подобным? Стоит ли двигаться пока мы ждем новый вариатор? Насколько это страшно? Не испортим ли мы что-нибудь еще при такой эксплуатации? Либо всетаки оставить авто в покое и ждать новый вариатор?
Ремонтировать боимся т.к. уже истратили приличную сумму на все эти замены и диагностики. Б.у вариатор тоже кот в мешке. Или зря мы боимся ремонта?
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
KonstantinP
Решили заказать новый вариатор у ОД? Сколько же он стоить будет?У Вас стоит вариатор JF011E,ремонт которого в специализированном сервисе может уложиться в 100 т.р.И зачем поехали к ОД,если гарантия закончилась?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы — я делал это бесплатно! (Форрест Гамп)
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
Lancer992 писал(а): KonstantinP
Решили заказать новый вариатор у ОД? Сколько же он стоить будет?У Вас стоит вариатор JF011E,ремонт которого в специализированном сервисе может уложиться в 100 т.р.И зачем поехали к ОД,если гарантия закончилась?
Стоит он 220 вместе с работой. В принципе я и пришел сюда с этим вопросом по ремонту и можно ли вообще както передвигаться с такими симптомами пока не отдали в ремонт или ждем новый? Уже просто устали, все сервисы толком сказать ничего не могут, на ремонт вариатора гарантию дают полгода или год, нехотелось бы через полгода снова встать на ремонт. Или эти все опасения зря? Поехали к ОД потому что жена там работала раньше и есть знакомые, мы пытались заменить по программе Гудвилл, но нам отказали.
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы — я делал это бесплатно! (Форрест Гамп)
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
Lancer992
Партнёр хороший. Но, к сожалению, он из Москвы, а KonstantinP из Тюмени. Насколько я помню, в REKPP принимают и вариаторы отдельно, присланные ТК. Но как бы по сумме то на то и не вышло бы.
Ничего кроме вариатора Вы не испортите. А вот встать посреди дороги можете вполне реально. Так что — решать только Вам. К слову, если вариатор ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полностью новый и в сборе — 220 вполне сносная цена на него. На торговых площадках его стоимость доходит до 450.
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы — я делал это бесплатно! (Форрест Гамп)
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
SinOptic писал(а): Lancer992
Партнёр хороший. Но, к сожалению, он из Москвы, а KonstantinP из Тюмени. Насколько я помню, в REKPP принимают и вариаторы отдельно, присланные ТК. Но как бы по сумме то на то и не вышло бы.
Ничего кроме вариатора Вы не испортите. А вот встать посреди дороги можете вполне реально. Так что — решать только Вам. К слову, если вариатор ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полностью новый и в сборе — 220 вполне сносная цена на него. На торговых площадках его стоимость доходит до 450.
По ремонту озвучивают цену от 80-100к, а может и больше, ничего толком сказать не могут без вскрытия, ставят диагнозы по телефону и тд. Почитав здесь о подобных проблемах опасаемся развода на деньги потомучто и так уже убили кругленькую сумму на замены масла фильтров и всяческие диагностики. По поводу ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нового вариатора хороший вопрос. А ОД может мне продать БУ?
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
Не будет такой цены у официального дилера за НОВЫЙ вариатор, увы. Либо мутная схема с гарантийным ремонтом, это когда в гарантию к другой машине вписывается замена коробки и она втихаря меняется на вашей машине (это далеко не самый плохой вариант), либо у вас забирают сломанный вариатор взамен восстановленного в кустарных или заводских условиях (тут как повезет). При помощи димексида и прочих ухищрений — внешне отмыть любую деталь не проблема. Плюс не факт что Вам её покажут ДО установки на машину в принципе, а там будет уже ничего не доказать.
Пробег 55 тысяч, а Вы точно первый владелец? Стиль езды спокойный или тапок в пол? Масло до этого меняли или только после того как проблемы начались?
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
Вряд ли. Он работает по строго определённым правилам. Поставить агрегат на автомобиль и масло в него залить точно может.
Зато я могу это сделать.
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
Это верно. 220 — это цена заводского ребилдинга.
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
KonstantinP
Поехали к од, они на вас денег срубили, замена масла фильтра, работа, ездите на здоровье, и это при такой ошибке, при ней не масло менять нужно, а искать причину и не двигаться на авто, обошлось бы меньшей кровью, и мой вам совет авто в гараж и не испытывайте судьбу в виде трат на эвакуатор, ждите замены вариатора
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
alex666 писал(а): Не будет такой цены у официального дилера за НОВЫЙ вариатор, увы. Либо мутная схема с гарантийным ремонтом, это когда в гарантию к другой машине вписывается замена коробки и она втихаря меняется на вашей машине (это далеко не самый плохой вариант), либо у вас забирают сломанный вариатор взамен восстановленного в кустарных или заводских условиях (тут как повезет). При помощи димексида и прочих ухищрений — внешне отмыть любую деталь не проблема. Плюс не факт что Вам её покажут ДО установки на машину в принципе, а там будет уже ничего не доказать.
Пробег 55 тысяч, а Вы точно первый владелец? Стиль езды спокойный или тапок в пол? Масло до этого меняли или только после того как проблемы начались?
Да точно первый. Стиль езды был всякий но не особо агрессивный. Пару раз застревали зимой, но буксанули совсем немного (о том что это нельзя знали сразу). В основном в городе ездили. Масло не меняли до проблемы.
Это только сейчас к сожалению мы узнали как нужно обращаться с вариатором. Скорее всего наша вина.
koresh писал(а): KonstantinP
Поехали к од, они на вас денег срубили, замена масла фильтра, работа, ездите на здоровье, и это при такой ошибке, при ней не масло менять нужно, а искать причину и не двигаться на авто, обошлось бы меньшей кровью, и мой вам совет авто в гараж и не испытывайте судьбу в виде трат на эвакуатор, ждите замены вариатора
Дело в том что при первой диагностике и вскрытии вариатора было обнаружено что масло очень грязное и в поддоне есть металическая пыль (стружка). Нам сказали только замена на новый. НО мы забрали авто нам сделали какуюто быструю очистку и залили масло грязное обратно. Ездили неделю и все было в порядке, ошибок небыло. Ну и масло надо было поменять в любом случае, оно было очень грязным. После замены масла и фильтров ошибка вернулась. Ошибка P084A — сказали что низкое первичное давление. Но причину этой ошибки объяснить не смогли только гипотезы.
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
KonstantinP
Масло грязное вам од обратно залили,? и быстрая чистка была наверно магнитов и поддона, дальше они скорее всего не полезли, ну а дальше уже ваша вина и в большей степени сервис менов, если была стружка, нужно уже было причину искать, а не допиливать вариатор, и то что побуксовали пару раз, это мелочи, ошибки про перегрев не было как я понял
Вариатор — ошибка P084A — низкое первичное давление
koresh писал(а): KonstantinP
Масло грязное вам од обратно залили,? и быстрая чистка была наверно магнитов и поддона
Мы не стали там менять масло т/к там у нас возник конфликт, мы попросили вернуть все на место и вернуть нам авто. Поменяли масло и фильтры у другого ОД
Ошибка P0868 Nissan (Ниссан) на Murano (Мурано), Teana (Теана) и т д.
Р0868 — Sec Pressure Down (низкое давление масла во вторичном контуре). Причины и методы грамотного(!) решения самой распространенной ошибки P0868, по вариаторам Jatco JF010e и JF011e (на автомобилях Nissan, Mitsubishi, Renault и т д).Чаще всего ошибка по низкому давлению P0868 встречается на автомобилях Nissan, оснащенных вариатором модели Jatco JF010e:
— Nissan Murano (Z50, Z51) с бензиновым двигателем 3.5 литра
— Nissan Teana (Т31, Т32) с бензиновым двигателем 3.5 литра
В последнее время всё чаще ошибка P0868 появляется и на автомобилях с более современным вариатором модели Jatco JF011e:
— Nissan Teana (J31) с бензиновым двигателем 2.5 литра
— Nissan X-trail (T31) с бензиновыми двигателями 2,0 и 2.5 литра
— Nissan Qashqai (J10) c бензиновым двигателем 2.0 литра
— Nissan Juke с турбированным бензиновым двигателем 1.6 литра
— Mitsubishi Outlander (Peugeot 4007, Citroen C-Crosser) с двигателями 2,0 и 2.4 литра
— Mitsubishi ASX (Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross) с бензиновыми двигателями 1,8 и 2.0 литра
— Renault Koleos с бензиновым двигателем 2.5 литра
— Renault Fluence с бензиновыми двигателями 2,0
— и т д.
____________________________
Симптоматика и причина ошибки P0868:
У вариаторов Jatco JF010e и Jatco JF011e гидравлика схожая и поэтому многие коды ошибок одинаковые. Ошибки Р0868 и Р0746 часто загораются одновременно, но первичной ошибкой является именно Р0868. Самые распространенные симптомы:
— Любая вибрация автомобиля при наборе или снижении скорости
— Потеря мощности двигателя (вы давите на газ, а автомобиль разгоняется медленно)
— Задержка при начале движения (давите на газ, а движение начинается не сразу, а с небольшой задержкой)
Если загорается ошибка Р0868 — Sec Pressure Down (низкое давление масла во вторичном контуре), то обратите внимание, что есть разные(!) причины этой ошибки. Самая распространенная причина (наверное в 90-95 процентов случаев) — поврежденный редукционный клапан масляного насоса вариатора. Чтобы было понятно. Внутри вариатора есть масляный насос (чтобы его снять — надо снимать и разбирать вариатор). Внутри данного насоса — маленький редукционный клапан, размером с палец. Этот клапан похож на маленький подпружиненный кусок железки в насосе. Вот ниже фотографии, которые это наглядно объясняют (в вариаторах моделей Jatco JF010e и Jatco JF011e эти насосы разные и выглядят по разному):
Вот так вот выглядит насос и редукционный клапана на вариаторе Jatco JF011e:
Принцип работы этого насоса следующий — Насос нагнетает давление, избыток же давления стравливается через редукционный клапан (он на фото выше) в поддон вариатора. Но так как сам этот маленький клапан сделали из мягкого сплава, то со временем этот редукционный клапана стачивается стружкой (стружка тут работает как "абразив") и клапан начинает просто заедать в открытом положении. После этого давление стравливается уже постоянно. От масляного насоса давление попадает сразу на конус. После этого конус не может нормально зажать ремень вариатора (ремень часто называют цепью). Ремень начинает скользить между конусами, рабочая часть его (зубчики, они на фото ниже) стираются и образуется большое количество стружки —
А дальше происходит следующее.
Если в вариаторе очень много стружки и масло в вариаторе меняли давно, то со временем вместе с маслом эта стружка попадает в гидроблок вариатора. Гидроблок (иногда его ещё называют "мозги вариатора") представляет собой плиту из аллюминия, внутри которой просверлены каналы. Внутри установлены специальные плунжера. Вот фото гидроблока:
Управление данными клапанами гидроблока осуществляет ЭБУ. На фото вы видите, что исполнительные механизмы (их ещё называют "соленоидами"), установлены на самом гидроблоке. В дополнение там присутствуют и 2 датчика давления.
Что происходит дальше. Стружка (вместе с маслом для вариатора) попадает внутрь самого гидроблока между различных трущихся поверхностей (в том числе между телом гидроблока и соленоидами). И эта стружка начинает работать как "абразивная смесь". То есть, она как "наждачкой" стирает корпус самого гидроблока. После этого масло начинает "травить" в зазоры, между плитой гидроблока и плунжерами.
Спустя какое-то время датчики давления (стоящие на гидроблоке) фиксируют сам факт снижение давления в вариаторе. И электронный блок управления (ЭБУ) даёт команду соленоидам "увеличить давление", чтобы компенсировать это самоё падение. Соленоиды увеличивают давление, но его все равно не хватает. ЭБУ еще раз даёт команду соленоиду дать ещё больше давления, тот снова увеличивает. И это происходит много раз до тех пор, пока соленоид не остается всегда открытым. Почему? Потому что давления не может быть достаточно, ведь "масло шпарит через все доступные каналы". Таким образом ЭБУ понимает, что во всем виноват соленоид контура А. После чего и выдаёт уже следующую ошибку — P0746 (Дисфункция соленоида контура А). Вот у нас есть отдельная статья по этой ошибке — P0746 — ошибка Ниссан (Nissan)
Решение проблемы ошибка P0868:
Самый распространенный путь и вариант решения (который ошибочно делают большинство людей), это замена масла в вариаторе. К сожалению, многолетний(!) опыт ремонта вариаторов (а ремонтируем мы два-три вариатора ежедневно) показывает, что это или бесполезно или (в лучшем случае) хватает на очень короткое время (на месяц-два). Не тратьте время и деньги. Единственный грамотный и правильный вариант решения — ремонт вариатора. На начальной стадии проблемы ремонт будет всегда дешевле, чем ездить "до последнего" (пока вариатор не встанет). Опять таки, пока у вас одна ошибка P0868 — то часто можно обойтись ремонтом своего масляного насоса внутри вариатора (замена клапана на усиленный и модернизированный).
Самый популярный вопрос, который задают — Что будет, если ничего не предпринимать и продолжать ездить после появления ошибки P0868?
Всё просто. Проблема не исчезнет. И заменой масла её не решить. Есть два варианта дальнейшего развития событий с вашим вариатором:
Первый вариант. Редукционный клапан "заклинит" в закрытом положении внутри самого насоса. Ситуация достаточно частая. Вот фото, дабы понимали как именно клапан зависает внутри насоса (на примере насоса JF011e):
Давление в вариаторе упадёт до нуля и машина встанет (дальше — только эвакуатор). По закону подлости такое обычно происходит на трассе:
Второй вариант. Если вам "повезёт" и клапан в насосе не заклинит, то через некоторое время у вас возникнет уже более серьёзная ошибка P0746. И в этом случае вы уже будете вынуждены ремонтировать гидроблок вариатора (или менять гидроблок на новый). А это приблизительно в 1,5 — 2 раза увеличит ваши суммарные затраты на ремонт вашего вариатора. Покупка контрактного (б/у) вариатора — это так же не решит проблему (или в лучшем случае это решит проблему на короткое время). Причина в том, что подавляющее большинство "контрактных вариаторов" имеют большой пробег и редукционный клапан насоса там не в лучшем состоянии, чем в вашем "родном" вариаторе. Мы видели уже десятки(!) случаев, когда люди после ошибки P0868 покупали "контрактный вариатор" и спустя полгода-год получали эту же самую ошибку P0868 уже на "замененном" вариаторе (то есть, фактически это получались выкинутые деньги, в то время, когда чаще всего дешевле было решить эту проблему на своём вариаторе, заменив клапан на усиленный).
Вывод. После возникновения первых проблем и ошибки P0868 — самое грамотное и правильное решение, это глушить двигатель и ехать ремонтировать свой вариатор. Таким образом вы сможете не дать возможности стружке убить гидроблок.
P.S. Редукционный клапан масляного насоса вариатора есть смысл менять не на простой, а на усиленный (модернизированный). Их производят несколько компаний. Какой применить в вашем конкретном случае — надо смотреть по форме выработки на вашем насосе. Если у вас вариатор Jatco JF010e, то у нас есть отдельная статья по замене данного редукционного клапана, вот — Замена клапана масляного насоса в CVT JF010e (RE0F09A/B) на Nissan Murano и Teana.
P.S.2. Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).
У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге). Помогаем регионам, звоните!
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49
Наш телефон (бесплатный) для регионов 8-800-555-78-41
Как измерить давление в вариаторе — каким должно быть, способы определения
Вариаторная трансмиссия – механизм, включающий узлы трения, поэтому такая коробка не может работать без достаточного объема трансмиссионной жидкости. Давление в вариаторе – один из основных показателей, указывающих на состояние и уровень масла.
Потому об особенностях измерения этой характеристики для коробок JF011E, К311 и других моделей от Jatco должен знать каждый автовладелец.
Какое должно быть давление масла в вариаторе
Измерение значения давления в вариаторе Jatco позволяет оценить характер работы коробки. Если показатель превышает норму или окажется ниже необходимой величины (что происходит чаще), это указывает на возможные проблемы с функционированием трансмиссии.
Владелец должен учитывать несколько показателей. Выделяют давление в первичном и вторичном контурах вариатора. Нормальное значение не должно быть ниже 0,7 МПа (для Ниссан Мурано допускается 0,5).
При замере важно выдержать определенные условия. Нельзя проводить контрольную операцию на холодном механизме. Уровень жидкости должен быть достаточным (проверяют по показаниям на щупе). Измерения выполняют в момент торможения, при разогретой до рабочей температуры трансмиссии.
Первичное давление
Первичным называют давлением в вариаторе, которое выдает масляный насос перед подачей жидкости в гидроблок. Недостаточная величина может указывать на несколько проблем, включая неправильную работу редукционного клапана.
Этот узел в масляном насосе перераспределяет масло в системе, сбрасывая излишки. Содержание в жидкости продуктов износа (металлической стружки с ремня и конусов) приводит к повреждениям прецизионных поверхностей.
В результате клапан нередко заедает в открытом положении, что ведет к нарушениям в циркуляции гидравлической жидкости в механизме, с низким давлением масла.
Редукционный клапан
Вторичное давление
Вторичное давление – величина по выходу жидкости из гидравлического блока. Недостаточный показатель свидетельствует о проблемах с этим узлом, что вызывает сбои в штатном режиме работы оборудования.
Также проблема может быть в плохом контакте или выходе из строя датчика давления.
Процедура проверки давления в вариаторе самостоятельно
При отсутствии специализированного сканера или программного обеспечения, величину давления масла в вариаторе можно измерить самостоятельно, используя манометр, подключаемый к механизму. Этот способ позволяет определить величину во вторичном контуре, чтобы оценить состояние гидроблока.
- Проверяют отметку масла на щупе. Если потребуется – доливают.
- Заводят двигатель, проезжают на машине около 10 минут, выполняют повторный контроль уровня жидкости.
- Когда масло на CVT достаточно прогреется, выворачивают пробку на контрольном отверстии, устанавливают манометр, используя соответствующее уплотнение для герметизации измерительного инструмента.
- Включают ручной тормоз, чтобы надежно зафиксировать автомобиль.
- Запускают мотор, измеряя значения на разных оборотах, при положении машины на холостом ходу. В момент снятия показаний выжимают до упора педаль тормоза.
По завершении процедуры снимают манометр, устанавливая на место заглушку. Результаты сверяют с нормативами, указанными в технической документации на автомобиль.
Если вам впервые придется столкнуться с измерением давления в вариаторе, и опыта нет совершенно, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут справиться с задачей, а также проведут дополнительную диагностику. Получить бесплатную консультацию по обслуживанию и ремонту CVT можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Проверка с помощью программы CVTz50
Решая, как лучше проверить давление в трансмиссии, можно использовать специализированное программное обеспечение – CVTz50. Этот комплекс разработан для компьютерной диагностики вариаторной трансмиссии на предмет ошибок, соответствия показателей нормативным значениям.
Также данной программой можно сбросить выдаваемые системой сообщения, обнулить показания счетчика старения жидкости.
Проверка с помощью программы CVTz50
Приложение можно купить всего за 130 руб., что не слишком дорого, учитывая его возможности. Но возможно использование бесплатной демо-версии программы. Этот вариант работает в тестирующем режиме, с ограниченным набором доступных опций. Но его функционала достаточно, чтобы измерить давление масла.
Предлагаем ознакомиться с видео-обзором в двух частях на диагностику вариатора с помощью приложения CVTz50.
Программу можно использовать, установив на ноутбук или мобильный гаджет, при подсоединении к блоку управления трансмиссией сканером. Возможна диагностика через блютуз или по Wi-Fi.
Для проверки, после подключения оборудования и запуска программы, нужно нажать кнопку «Start CVT Data Monitor». Но приложение запустит диагностику в автоматическом режиме, если не последует никаких действий, спустя 10 секунд от момента пуска программного модуля.
На экране появится информация о показателях работы трансмиссии, с разделением по пунктам, включая давление в первичном и вторичном контурах вариатора. Наименования величин представлены русскими словами, с соответствующим сокращением (Перв.Давл., Втор.Давл.).
Чтобы правильно оценить характеристики трансмиссии, машину нужно разогнать до скорости 60 км/ч, с последующим плавным торможением, зафиксировав данные в момент полной остановки.
Проверка в СТО
Провести полную диагностику трансмиссии автомобиля Ниссан Теана J32, Кашкай, Жук, Митсубиси Аутлендер и других, с установленными вариаторами от Джатко, можно в условиях специализированной СТО. Машину осмотрят опытные специалисты, выявив наличие проблем, оценив текущее состояние коробки.
Стоимость измерения давления в большинстве автосервисов – от 3 000 до 4 000 руб. СТО может выполнить процедуру тестирования бесплатно, если владелец закажет последующую замену трансмиссионной жидкости или ревизию вариатора.
Например, в нашем специализированном сервисе эти услуги предоставляют в дополнение к процедуре обслуживания трансмиссии, не включая диагностические операции в счет заказчика.
В СТО для проверки Nissan Serena, Murano II и других моделей авто используют специализированые сканеры, предназначенные для диагностики соответствующих марок и модификаций автомобилей. Трансмиссию разогревают, проверяя величины характеристик при разных режимах и нагрузке на коробку.
Связаться со специалистами из «Центра по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику, измерение давления и замену трансмиссионной жидкости, но и расскажут о правилах обслуживания вариатора.
Контроль давления в вариаторе позволит выявить нарушения в функционировании механизма. Своевременная диагностика и принятие необходимых мер исключит аварийный выход коробки из строя, с последующим дорогостоящим ремонтом.
Низкое давление в вариаторе ниссан причины
Производство вариатора Jatco JF011 начали в 2005 году. До 2014-го его устанавливали на множество моделей разных марок. И, пожалуй, это самый массовый вариатор на нашем рынке. Он встречается на многих японских автомобилях: Nissan Qashqai, Tеana и X-Trail, Mitsubishi Lancer, Galant, ASX и Outlander, Suzuki Kizashi, европейских: Renault Koleos, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и даже на американских: Jeep Compass и Dodge Caliber.
Основная причина поломок — перегрев
Перегреть вариатор легче на автомобилях, где не предусмотрено охлаждение рабочей жидкости. Например, радиаторы не ставили на некоторые модели Mitsubishi, хотя после роста рекламаций схему с охлаждением вернули.
Но существуют и другие причины перегрева.
Часто перегреваемый вариатор JF011 может проявить признаки износа ремня в виде рывков и подергиваний уже к 30 000 км пробега.
Признаки неисправностей
Шум и скрежет
Причина — износ подшипников, на которых вращаются конусы. И, что еще хуже, — износ посадочных мест этих подшипников. И низкокачественные подшипники, и прослабленная посадка — производственный дефект. Иногда его удается устранить по гарантии. Если гарантия закончилась — спасет лишь полная разборка и дефектовка.
Долго тянуть с ремонтом не стоит: продукты износа разносятся по всему вариатору и повреждают все его компоненты.
- Возникает после пробега от 20 000 км
- Стоимость ремонта: не меньше 60 000 рублей (с восстановлением посадки подшипников напылением).
Рывки при разгоне
Они говорят о нестабильности управляющего давления. За регулировку давления, создаваемого гидронасосом, отвечает редукционный клапан. Металлическая стружка вызывает его подвисание, давление рабочей жидкости становится нестабильным. А ведь оно управляет сжатием конусов.
- Возникает после пробега 60 000 км (если не меняли вовремя жидкость, а стиль езды агрессивный).
- Стоимость ремонта: не меньше 40 000 рублей, хотя узел стоит всего 1000 рублей. Дело в том, что клапан нельзя поменять, не разобрав вариатор.
Переход в аварийный режим
При обнаружении значительных недостатков блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска мотора автомобиль может ехать, то причина, скорее всего, в неисправности управляющей электроники.
- Возникает после пробега 40 000 км
- Стоимость ремонта: до 20 000 рублей.
Полное обездвиживание автомобиля
Ситуация, когда вариатор резко перестает передавать крутящий момент: двигатель ревет, а машина не едет. Наиболее вероятная причина — обрыв стального ремня. Тут нужно вызывать эвакуатор.
- Возникает после пробега 80 000 км
- Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.
Рывки на всех режимах
Износ подшипников и проблемы с редукционным клапаном постепенно выводят из строя ремень и конусы — самые дорогие и важные элементы вариатора. Вызванное задирами на рабочих поверхностях проскальзывание ремня проявляется подергиванием на всех режимах движения. Ремонт вариатора в таком случае заключается в замене конусов и ремня. Иногда удается отшлифовать конусы, но ремень в любом случае придется заменить.
- Возникает после пробега 40 000 км
- Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.
А если бережно обращаться?
Этот вариатор стал следующим звеном за очень надежными агрегатами первого поколения (RE0F06A), которых мы не увидели — конечно, за исключением тех, кто привозил праворульные машины из Японии. Его потомка, JF016, сейчас устанавливают на многие автомобили, и он считается более капризным и ненадежным.
При правильной эксплуатации вариатор Jatco JF011 ходит долго: известны беспроблемные пробеги до 180 000 км.
Главное — не перегружать вариатор, менять рабочую жидкость каждые 45 000 км и обращаться к специалистам при первых признаках неисправности. Ремонт вариатора — операция недешевая. Но обычно починить его обходится не дороже, чем гидромеханический автомат.
слышал что некоторые спецы делают апгрейд внутрянки JF011E, лучше едет, лучше держит мощность при прошивке.
что можно улучшить по вашему мнению?
1806 писал(а): слышал что некоторые спецы делают апгрейд внутрянки JF011E, лучше едет, лучше держит мощность при прошивке.
что можно улучшить по вашему мнению?
а что там можно за апгредить? ремень поставить 1-ти полосный, но он и 10-ти никогда не рвется, пока конус не заклинит, программно еще можно что-то поколдовать
Здравствуйте
Может, хотя бы Вы ответите на мой вопрос). У меня вариатор JF015E, переход с первого на второй диапазон происходит в районе 50 км/ч, сопровождается лёгким толчком, мы на форуме уже выяснили, что это- норма)). Примерно последнюю треть до переключения диапазонов авто идёт как бы внатяг, после- резво разгоняется, едет легко. Иногда мне не хочется ждать этого переключения даипазонов и в районе 30 км/ч я отпускаю педаль газа на пару секунд, в этот момент происходит провал, как при переключении диапазонов( собственно это и происходит, как я понимаю, потому что в районе 50 км/час смены диапазонов после этого нет) и авто начинает хорошо разгоняться и бодрее ехать. Вопрос- можно ли так делать?
Не вредно ли это для вариатора? Или нужно ждать естественной смены диапазонов?
Сегодня посмотрел на турбе как прогревается варик. Многим наверно интересно сколько греть варик, так вот условно безопасные 20 градусов появляются когда движок показывает три риски температуры. Собственно после этого события можно аккуратно ехать.
Ketish писал(а): Здравствуйте
Может, хотя бы Вы ответите на мой вопрос). У меня вариатор JF015E, переход с первого на второй диапазон происходит в районе 50 км/ч, сопровождается лёгким толчком, мы на форуме уже выяснили, что это- норма)). Примерно последнюю треть до переключения диапазонов авто идёт как бы внатяг, после- резво разгоняется, едет легко. Иногда мне не хочется ждать этого переключения даипазонов и в районе 30 км/ч я отпускаю педаль газа на пару секунд, в этот момент происходит провал, как при переключении диапазонов( собственно это и происходит, как я понимаю, потому что в районе 50 км/час смены диапазонов после этого нет) и авто начинает хорошо разгоняться и бодрее ехать. Вопрос- можно ли так делать?
Не вредно ли это для вариатора? Или нужно ждать естественной смены диапазонов?
ROCK писал(а): Сегодня посмотрел на турбе как прогревается варик. Многим наверно интересно сколько греть варик, так вот условно безопасные 20 градусов появляются когда движок показывает три риски температуры. Собственно после этого события можно аккуратно ехать.
Ремонт АКПП любой сложности
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти
Мы работаем более чем в 30 городах
011 Варик. Пропадает давление в вторичном конусе.
Да, и такое бывает.
011 Варик. Пропадает давление в вторичном конусе.
Добрый день Друзья . Подскажите, может кто сталкивался с проблемой. Есть Nissan X-Trai. 011 вариатор. Приехала с дерганьем, когда ремень проскальзывает. 2 легендарные ошибки P0746 и P0868. Движок в аварии (не развивал оборотов).
Что было сделано: ГД в ремонт с заменой степ мотора, ГТ тоже отдали резать. В насосе новый редукционный клапан (Sonnax), новый ремень, новые соленоиды. Конуса шлифовали, были мелкие бороздки. Собрали. Поехала хорошо. Километров 5 нормально. Потом тухла и тухла, пока не встала. Линейное давление в норме,в нейтралке давит 3,5. Вторичное 0. Чуть остынет, даже 10 минут, появляется вторичное и поехала. Пока на 0 не падает и встает опять. Конуса не открывали. Первичный хлопает и держит идиально. Вторичный вроде тоже выглядел нормально. Может кто сталкивался с подобным. Парни, нужна реальная помощь.
29 мая после обеда приехал , машина стоит на подъёмнике, коробка снизу в масле. Инженер по гарантии сообщил что выскочило 3 ошибки коробки, проверили уровень масла в коробке (нормальный), предстоит дефектовка коробки с разборкой на 2/3 (окончание ориентировочно 4,5 июня), фотографию блока управления отправят в Москву. Быстрый ремонт не обещают.
Руководитель сервиса посоветовал готовится к худшему (не конкретизировал к чему именно) и наотрез отказался выдавать подменный автомобиль.
Взял бумагу с датой подтверждающий, что автомобиль загнан в сервис 28.5.2008
CVTz50 — программа для бюджетной диагностики вариатора Ниссан, Митсубиси, Рено. Для диагностики вам необходим адаптер Elm 327. Ресурс вариаторов сильно зависит от рабочих параметров работы данного вариатора. Один из самых важных параметров — рабочее давление внутри вариатора. Поэтому менять масло в вариатор необходимо как можно чаще. Если давление масла выше или ниже нормы, то это рано или поздо приводит к ремонту АКПП.
Для пользования CVTz50 необходимо скачать программу с Play Маркет и установить на устройство с операционной системой android с версией не ниже 4.4. Программа имеет 2 версии: бесплатную (demo) и платную ($2). Версия ELM 327 должна быть 1.5 , но ни как не 2. Адаптер устанавливается в диагностический разъём автомобиля OBD2, который чаще всего находится под рулевым управлением водителя.
Что умеет CVTz50 при диагностики вашего вариатора:
— Чтение и сброс ошибок (диагностических кодов) вариатора
— Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
— Мониторинг параметров работы вариатора: температура, давления, ошибки, старение масла, передаточные отношения и т.д.
— Отображение помесячной статистики температурного режима вариатора, давлений при определенных условиях, случаев неудавшегося переключения передач, пробега, расхода топлива, и динамики старения жидкости вариатора
Программа может поддерживать вариаторы следующих моделей:
1. Jatco JF010e Обзор вариатора = RE0F09A/B (Nissan) 2002-2015 годов выпуска.
2. Jatco JF011e Обзор вариатора = RE0F10A/B (Nissan), он же W1CJA / F1CJA (Mitsubishi), он же FK0 / FK8 (Renault), он же CVT2 / CVT2M (для моделей Jeep и Dodge)
Также возможна частичная поддержка следующих моделей:
1. Jatco JF015e Обзор вариатора = RE0F11A (Nissan), он же W1CJB / F1CJB (Mitsubishi), он же DK0 (Renault),
2. Jatco JF016e = RE0F10D (Nissan), он же W1CJC / F1CJC (Mitsubishi).
3. Jatco JF017e = RE0F10E (Nissan)
Если вы не знаете какая модель вариатора в вашем автомобиле, можете уточнить здесь: Популярные модели вариаторов.
CVTz50 — Чтение и сброс ошибок в вариаторе
Чтение и обнуление счетчика старения масла в вариаторе
Масло рекомендуется менять не каждые 60 т.км как рекомендуют официальные дилеры, а каждые 40 т.км. Чем чаще меняете тем лучше. После замены необходимо сбросить счетчик старения. Нажимаете кнупку Счетчик старения масла / сброс, затем подтвердите сброс нажав Yes.
Поток данных работы вариатора (включая измерения давления масла):
Нажимаем на кнопку Start CVT Data Monitor и видим поток данных параметров работы вариатора. Также этот режим будет запущен автоматически, если в течение 10 секунд с момента старта программы не была нажата ни одна из кнопок. В этом режиме отображается большинство значимых параметров CVT, видимых в официальном сканере Consult-II:
— Вариатор – температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры ( меньше 20 ХОЛ; 20-50 ТЕПЛ; 50-90 OK; 90-110 ГОР;>110 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT)
— Шаг. Мотор – положение степ-мотора, целевое и фактическое (название параметра в Consult-II: DSTM STEP / STM STEP), только для вариаторов у которых есть шаговый мотор
— Финальное значение крутящего момента, после учета всех передаточных отношений (табличное значение на основе оборотов двигателя, нагрузки и передаточных отношений, только для Nissan Murano)
— Втор. Давл. Цель – целевое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: TGT SEC PRESS)
— Втор. Давл. – фактическое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: SEC PRESS)
— Втор. пик – максимальное давление во вторичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
— Перв. Давл. – фактическое давление в первичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: PRI PRESS)
— Перв. пик – максимальное давление в первичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
— Лин. Давл. Цель – целевое давление LINE, МПа (название параметра в Consult-II: LINE PRS).
Как измерять давление в вариаторе?
Самый верный способ проверить давление в вариаторе будет следующее: Измерить давление нужно на прогретом вариаторе. Разогнать авто до 60 км/ч и медленно остановится. Оставить коробку в режиме D и смотреть значения давление в потоке данных. Вторичное давление не должно быть меньше 0,7 (для многих вариаторов Nissan, Mitsubishi, Renault и др.). В Мурано допуск не ниже 0,5.