Полезная информация о КПП 2141
3.4 литра если слить не все масло, т.е не дождаться пока стечет со стенок или не поддомкратить за правую сторону.
3.8 литра — натуральный объем
4 литра стоит покупать с учетом потерь при заливке, да и емкости как раз такие продают.
Легкий скрежет в коробке передач после пуска.
В моем списке не ищите, там этого звука нет, но что это такое я знаю < (и список пополнить бы надо). Это синхронизатор 3-4 передач трется о шестерни. Наблюдается звук при относительно низких температурах после стоянки < (утром, например), и пропадает через пару минут прогрева. Явно прослушивается повизгивание металла о металл. Если подергать ручку передач в направлении 3 или 4 передачи, то можно найти положение, в котором звук пропадает.
Дело в том, что синхронизатор 3-4 находится выше уровня масла, а при прогреве движка на месте пары шестерен 3 и 4 передач не крутятся < (крутится только сам синхронизатор). Соответственно, если за ночь с конусов стекло масло, то получается сухое трение. При летних температурах масло жидкое, и брызги от вращающихся шестерен 1-2 передач быстро смазывают синхрон 3-4, поэтому эффект если и есть, то очень кратковременный. А при минусовой температуре масло просто не стекает за ночь с конусов шестерен, и звука этого тоже нет.
Первопричина эффекта — не конструктивная, как можно подумать. Проблема в штоке 3-4 передачи < (средний) или в фиксаторах штока. Шток туго двигается, и, соответственно, синхронизатор 3-4 находится не совсем в < «нейтральном» положении < (звук сопровождается тугим включением 3 и 4 передач). Чаще всего причина в том, что шток погнут или имеет задиры. Возможно проблема в фиксаторах штоков < (не пружинки с шариками, а цилиндрические фиксаторы, не позволяющие включать две передачи одновременно).
Это надо лечить, потому как пара месяцев ежедневных запусков с таким дефектом угробят синхрон < (а они сейчас недешевы). К сожалению, светит полная разборка коробки с заменой штока < (возможно и вилки 3-4, но это железяки дешевые).
Кстати, сам по себе шток не гнется — это ремонтники или сборщики перетянули < «пулю» крепления вилки 3-4 < (или всех вилок, но на 5-ЗХ это практически не сказывается, а на 1-2 получается просто тугое включение, но без звуков). Указанная в мануалах величина максимума в 4 кгс*м слишком велика, и была приведена для старых штоков < (до 95 года примерно), у которых не было выборки металла в районе отверстия под < «пулю». Позже на штоках стали делать выборку металла с односторонней закалкой, так как снять вилки со старого штока было непросто, вследствие деформации штока конусом < «пули». Максимум для новых штоков — около 3 кгс*м < (гнется шток при затяжке выше 3,5 кгс*м), но мануалы, естественно, никто не корректировал.
В качестве временной меры могу рекомендовать либо залить масла выше уровня < (+0.5-0,7 литра), либо не прогревать машину на стоянке, а сразу двигаться — шестерни 3-4 начнут вращаться вместе со вторичным валом и смажут конуса.
Сам по себе дефект может пройти через 40-60 ткм пробега, когда разболтаются отверстия под штоки в картерах, но синхроны к тому времени помрут однозначно.
Выбор масла
Какоe масло лучше заливать в коробку 41-го?
Изначально заводом было предписано заливать отечественное минеральное масло ТАД-17И. Это было отечественное масло специально разработанное для гипоидных коробок передач. В принципе полностью соответствовавшее классу GL-5. И именно под это масло разрабатывалась 41-ая коробка. Это масло уже очень давно не выпускается, но как не странно вовсю продается.
С прекращением выпуска этого масла, а также началом выпуска Святогоров с двигателем Рено, народ начал эксперименты с разными типами трансмиссионных масел.
Направлений было два.
Первое, это использование низкокачественных отечественных поделок маркируемых ТМ-5-18.Эти масла преподносилось как полноценная замена ТАД-17И и активно покупалось владельцами 41-ых пытавшихся на всем сэкономить.
Второе направление — это использование дорогих высококачественных синтетических трансмиссионных масел SAE 75W90. Итог был один и тот же — скорый визит к коробочнику. Во многом именно благодаря этому коробки 41-ых вдруг стали считаться очень ненадежными.
Где же истина? Она как всегда посредине. В коробку необходимо заливать высококачественное импортное минеральное масло. С SAE 80W90. По поводу производителя, опять же существует бесчисленное количество мнений.
Но наиболее авторитетные в Москве мастера по ремонту 41-ых < (в прошлом бывшие инженеры-испытатели АЗЛК) путем исследования большого количества коробок попавших к ним в ремонт установили что лучшим маслом является Elf Tranself type B API GL5 SAE 80W90.
Это масло также входит в число немногих иностранных масел официально рекомендованных для 41-ой коробки АЗЛК.
Чего боится коробка передач
Как продлить жизнь КПП на 41-ом? Каких режимов в ее работе следует избегать?
В первую очередь следует избегать режима, при котором осевая нагрузка на первичном и вторичном валу направлена в обратную сторону от обычной, т.е. вторичный вал тянет назад, а первичный — вперед. Этот режим возникает при торможении двигателем, за счет косозубых шестерен на 1-4 передачах. Результатом может стать обрыв болта первичного вала. Это разумеется совсем не значит что не следует вообще тормозить двигателем. Просто при таком торможении желательно помогать коробке тормозами, особенно если торможение резкое.
Еще один неприятный режим возникает при резком ускорении на пятой передаче, поскольку при работе на прямом ходе осевое усилие приложено к болту первичного вала. Этот режим больше актуален для М2141 с двигателем Рено. Двигатель ВАЗ слишком слабенький чтобы натворить особых неприятностей в этом режиме. Да и разгоняться на пятой передаче с этим двигателем не очень эффективно, а поэтому не очень актуально. Тем не менее помнить об этом надо обязательно и при необходимости ускориться следует не лениться и переключаться вниз. Поскольку уже на четвертой передаче, осевое усилие направлено уже на подшипник, что гораздо лучше и полезнее для коробки.
Третий неприятный режим не является специфическим для 41-ой коробки и наверное актуален для всех МКПП. В случае если передача не хочет включаться, то скорее всего не полностью выжато или плохо отрегулировано сцепление. Или передача слишком низкая и включать ее следует по крайней мере с двойным выжимом сцепления. Но в любом случае не следует насиловать коробку. Любой хруст при включении передач обязательно оставляет свои следы по крайней мере на шестернях. Что явно не способствует долговечности коробки.
Еще 41-ая < (как наверное и любая другая) коробка боится работы посуху или на плохом трансмиссионном масле.
Обязательно контролируйте уровень масла. И соблюдайте регламентные сроки его замены, т.е. меняете его не реже чем через 60 тысяч километров пробега.
Если масло сильно потемнело, то можно его заменить и раньше, не жадничайте. В любом случае возможный ремонт коробки обойдется намного дороже.
Течь фланца полуоси
Можно ли побороть течь в районе фланца полуоси?
Надолго нельзя. Это конструктивная особенность 41-ой коробки. Раньше в сетевых конференциях периодически возникали люди которые сообщали что нашли средство борьбы с этой течью. Но к сожалению все их средства на практике помогали ненадолго. Так что видимо с этой особенностью стоит смириться.
Тем более что следует различать опасность этих течей.
Если сочится немного, т.е. уход масла в коробке составляет не более 2 см. от уровня заливного отверстия на 10 тыс. пробега, то можно спокойно ездить дальше. Очень часто коробки проходят больше 100 тыс. км. потихоньку подтекая. При этом течь не прогрессирует.
Если течь существенная или прогрессирует то следует заменить сальник фланца полуоси. На некоторое время это прекратит течь вообще.
К выбору сальника надо подойти очень внимательно, некоторое время назад эта запчасть была наверное лидером среди подделок на 41-ые. Правильный сальник отличается в первую очередь специфическим запахом. Он пахнет не резиной, а издает очень специфический резкий запах жженого ореха.
Двойной выжим сцепления
Многократно слышал что прием под названием < «двойной выжим сцепления» при переключении передач позволяет сильно продлить жизнь коробки. И вообще так переключать передачи более правильно. Так ли это? И как этот прием выполняется?
Трудно сказать насколько этот прием актуален в плане использования при всех переключениях передач < «вниз». Но вот при переключении < «вниз» через передачу < (например 4>2, 3>1), он действительно очень актуален и позволяет существенно продлить жизнь коробки. Еще он полезен при включении пониженной передачи на очень скользкой дороге. Незаменим он при выходе из строя синхронизаторов.
Прием этот очень прост в исполнении и выполняется следующим образом.
Отпускаем педаль газа. Выжимаем сцепление. Нажимаем на газ и как следует раскручиваем мотор. Кратковременно отпускаем < (включаем) сцепление. Отпускаем педаль газа, выжимаем педаль сцепления, втыкаем пониженную передачу, отпускаем педаль сцепления и нажимаем на газ.
Выбор сцепления
Какое сцепление лучше всего подходит для М2141 с двигателем ВАЗ-2106?
В первую очередь следует порадоваться за то что на М2141 с двигателем ВАЗ подходят все комплекты сцепления подходящие для классических моделей ВАЗ. И даже < (с определенными оговорками) т.н. < «усиленные» комплекты предназначенные для Нивы. Т.е. владельцам Москвичей с этим мотором сильно повезло, выбор очень велик и нет никаких проблем с поиском этих запчастей и их приобретением. Но обилие вариантов выбора, а также более количество противоречивых мнений по поводу < «правильности» того или иного комплекта, порождает естественные сомнения и затрудняет выбор.
Рассмотрим какие комплекты сцепления продаются в магазинах.
В первую очередь все продающиеся комплекты следует разделить на отечественные и импортные.
Отечественные комплекты заметно дешевле, но из личного опыта могу сказать что выбирать отечественный комплект стоит только при крайней ограниченности в средствах и крайней текущей нужде в новом сцеплении. Эти комплекты гораздо менее надежные и очень недолговечные, причем даже т.н. < «усиленные» комплекты сильно проигрывают в долговечности приличным импортным. Очень важно что их качество очень не стабильно, то что некий комплект некоего отечественного производителя у кого-то прилично походил, ничего не значит. Другой комплект даже из этой партии может подвести буквально через пять тысяч километров. При этом операция по замене сцепления достаточно хлопотная если ее производить самому и стоит заметных денег если ее производить на сервисе. Так стоит ли экономить на текущей стоимости данного комплекта сцепления, если в достаточно близкой возможной перспективе придется раскошелиться? И возможно не один раз?
К всему этому можно добавить что все отечественные комплекты сцепления очень жесткие и не обладают достаточной плавностью включения. Что может очень подвести например на бездорожье. < (Продолжение следует)
И так, мы решили скупой платит дважды и решили выбрать приличный, т.е. импортный комплект сцепления.
Из популярных и заслуживающих наибольшего интереса по соотношению цена-качество наверное следует рассмотреть комплекты от Valeo, Sachs и Luk.
Начнем с комплекта от Valeo. Этот комплект самый дешевый из трех. На этом его преимущество наверное и заканчивается. Считается что это комплект от Valeo наиболее подходит к М2141. Связано это видимо с тем, что сцепление от Valeo устанавливается М2141 на двигателями Рено. И поскольку этот мотор самый мощный из устанавливавшихся на 41-ые, то считается с остальными моторами как бы будет еще лучше. Но это совсем не так, просто других более конструктивно подходящих комплектов сцепления на 41-ый с мотором Рено просто похоже не было. А так, подходящее для двигателя ВАЗ сцепление от Valeo достаточно среднее по жесткости, не очень плавное в работе и не блещет долговечностью. Помимо общего износа встречается разрушение элементов.
Следующим рассмотрим самый дорогой комплект — от Sachs < (народные названия — Сакс, Сач). Необыкновенно популярные комплекты, причем считается что они подходят людям исповедующим т.н. < «спортивный» стиль езды. Ну или по крайней мере считающим что их стиль езды именно таков. Считается что оно очень долговечное, особенно под воздействием очень сильных нагрузок. Так например считается что это сцепление можно многократно безболезненно < «подпаливать» при резком старте. С чем связана такая репутация этих комплектов я не знаю, возможно с тем что сцепление достаточно жесткое < (жестче Valeo) и недостаточно плавное в работе. Т.е. в некотором смысле действительно частично напоминает по реакциям действительно мощные комплекты сцепления устанавливаемые на спортивных машинах. Но это лишь ощущения. На самом деле сцепление не самое долговечное в работе и совсем не так хорошо переносит предельные нагрузки. Хотя и заметно превосходит в этом смысле сцепление от Valeo. Ну и главное не очень удобное. Я знаю что есть масса людей заявляющих что ощущения при работе сцепления от Sachs им нравятся. Но если честно не понимаю этого, в смысле как может нравиться неудобство? Встречается разрушение отдельных элементов комплектов этого производителя.
Ну и наконец комплекты сцепления от Luk. Они несколько дешевле комплектов от Sachs. Самые комфортные в работе, очень мягкие и плавные. Очень выносливые, несмотря на любые издевательства ходят очень долго. Под воздействием предельных нагрузок значительно превосходят по возможностям комплекты от Sachs. Износ практически всегда равномерный, разрушения элементов крайне редки.
Еще необходимо учитывать что если подделки под продукцию Valeo редки, то подделки под Sachs и Luk достаточно часто встречаются, причем даже во вполне уважаемых и приличных магазинах. Так что будьте внимательнее.
Комбинация элементов
Можно ли комбинировать элементы сцепления от разных производителей?
Лучше наверное этого не делать. Как крайний случай можно рассмотреть взаимодействие отечественного выжимного подшипника старого образца < (цилиндрического) и импортного нажимного диска. Это пример из жизни, человек решил сэкономить на выжимном подшипнике. В результате этот подшипник выпилил на лепестках настоящую борозду, что привело к разрушению. При общем небольшом износе. Иногда я встречал мнение что вышеприведенный случай из ряда вон выходящий, а вот импортные элементы от разных производителей можно комбинировать. Но это тоже сомнительно, достаточно рассмотреть внимательно например выжимные подшипники от этих производителей. Они все несколько отличаются, скорее всего при например использовании не родного выжимного будет неравномерный или неправильный износ нажимного диска.
Сколько масла в коробке передач москвич 2141?
По заводу идет объем 3.8л, но советую заливать 4л. меньше вариантов что 5ая передача сгорит. 9 лет.
Сколько масла в коробке москвич?
Таблица объёма трансмиссионного масла в коробке передач Москвич 412МосквичДвигательОбъём масла в коробке передач, л1.5B0,90(1,10)Масло в коробку допуски:API GL-4 SAE 80W-90 ТАД-17И
Сколько литров масла в коробке москвич 2140?
Таблица объёма трансмиссионного масла в коробке передач Москвич 2140МосквичДвигательОбъём масла в коробке передач, л1.5 (1,48)B0,90(1,10)Масло в коробку допуски:API GL-4 SAE 80W-90 ТАД-17И
Сколько литров масла в двигателе москвич?
Таблица объёма моторного масла в двигателях Москвич 412МосквичДвигательОбъём масла в двигателе, л1.5 (1,48)B5,20
Сколько масла в коробке передач москвич 412?
Иначе не поедете))) Кстати в мост нужно заливать где-то 1,2 литра масла, а в коробку чуть меньше литра, где 0,9.
Сколько масла в коробке москвича?
Таблица объёма трансмиссионного масла в коробке передач Москвич 412МосквичДвигательОбъём масла в коробке передач, л1.5B0,90(1,10)Масло в коробку допуски:API GL-4 SAE 80W-90 ТАД-17И
Сколько нужно масла в двигатель москвич 2140?
Таблица объёма моторного масла в двигателях Москвич 2140МосквичMoskvich 2140ДвигательОбъём масла в двигателе, л1.5 (1,48)B5,20(4,50)
Сколько литров масла в двигателе Москвич 2141?
Таблица объёма моторного масла в двигателях Москвич 2141МосквичMoskvich 2141ДвигательОбъём масла в двигателе, л1.6B3,80 (3,75)4,201.5B4,80
Какое масло лучше заливать в двигатель москвич 412?
Можно выбирать любое понравившееся GL4 80W90,85W90. Я выбрал ZIC GFT 75W90 GL4/5, это синтетическое масло VHVI на PAO. Понравилось небольшой густотой на холодную, высоким индексом вязкости и очень низким воздействием на медь (1а). Присадку «Ресурс» так же заливаю в коробку.
Сколько масла в двигателе узам?
Таблица объёма моторного масла в двигателях Москвич 2141МосквичMoskvich 2141ДвигательОбъём масла в двигателе, л1.6B3,80 (3,75)4,201.5B4,80
Сколько масла в двигателе f3r?
ХарактеристикиПроизводствоCleon Plant Aguascalientes plantРасход масла, гр./1000 кмдо 1000Масло в двигатель10W-30 (Москвич) 10W-40 15W-40Сколько масла в двигателе, л5.1 (Москвич) 5.5Замена масла проводится, км10000
Сколько масла в коробке передач москвич 2141? Ответы пользователей
По заводу идет объем 3.8л, но советую заливать 4л. меньше вариантов что 5ая передача сгорит. лил до пробки заливной (она же контрольная). 3 с чем то там.
12.14. Замена масла в коробке передач . Периодичность замены масла – через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет. Емкость картера коробки .
Практически все владельцы Москвичей 2141 заливают в двигатели полусинтетические моторные масла со степенью вязкости 10W40. Для замены жидкости в практически .
Сколько литров масла в коробке передач москвич 2141? Ответы (3). Производитель рекомендует заливать недорогое трансмиссионное масло ТАД-17 в КПП Москвича 2141.
Производитель рекомендует заливать недорогое трансмиссионное масло ТАД-17 в КПП Москвича 2141. Однако, многие владельцы перешли на более современные и лучшие .
Периодичность замены масла – через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет. Емкость картера коробки передач: пятиступенчатая – 3,3 л;
ага если найдет он его, у нас сколь не искал не заказывал по Челябинску нет и не слышали. Залил 3,8л гдето SHELL SPIRAX GL5 80W90
Сколько масла в коробке передач москвич 2140? По объему в коробку влазиет 0.9 литра. также можно лить синтетику 75W90, но лучше 80W90.
Периодичность замены масла – через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет. Емкость картера коробки передач: пятиступенчатая – 3,3 л;
Отзыв владельца Москвич 2141 — расходники. Гул в коробке и какое-то «не такое» переключение передач с момента покупки наводило на мысль о .
Отзыв владельца Москвич 2141 — расходники. Решил я поменять масло, так как предыдущий владелец ездил мало, думал заняться им, .
Трансмиссия Сколько масла в коробке… 3.4 литра если слить не все масло, т.е не дождаться пока стечет со стенок или не поддомкратить за .
пятиступенчатая – 3,3 л; четырехступенчатая – 3,0 л. Завод-изготовитель рекомендует использовать масла марок: “РЕКСОЛ-Т” (80W-85; GL- .
ага если найдет он его, у нас сколь не искал не заказывал по Челябинску нет и не слышали. Залил 3,8л гдето SHELL SPIRAX GL5 80W90
Сколько масла в коробке передач москвич 2141? Видео-ответы
Как поменять масло в коробке Москвич 2141
Как поменять масло в коробке Москвича 2141 быстро да без подъемника и посторонней помощи ? Об этом в моём видео.
Вот почему постоянно вылетает пятая передача в кпп москвич 2141
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)
КПП 2141 модернизация
Всем привет обзор коробки 2141 немного модернизирована нужно защищаться все еще направляя направляющие под .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Сколько нужно масла в коробку москвич 2141?
Практически все владельцы Москвичей 2141 заливают в двигатели полусинтетические моторные масла со степенью вязкости 10W40. Для замены жидкости в практически любого мотора этой модели будет достаточно 4 литровой канистры масла .
Какое масло лить в коробку москвич?
В картер коробки передач Москвича 412 уходит — 0,9 литра трансмиссионной жидкости. Рекомендуется заливать масло ТАД-17. Однако многие владельцы заливают современные и более дорогие масла со степенью вязкости 80W-90, например Castrol Axle80W-90 API GL-5 или MANNOL 80-90w GL-
Сколько масла в коробке передач москвич 2140?
По объему в коробку влазиет 0.9 литра. также можно лить синтетику 75W90, но лучше 80W90. В задний мост можно заливать такое же масло , как и в коробку, только по объему нужно 1.3 литр
Сколько масло лить в двигатель москвича?
Таблица объёма моторного масла в двигателях Москвич 2140
Москвич | Moskvich 2140 | |
---|---|---|
Двигатель | Объём масла в двигателе, л | |
1.5 (1,48) | B | 5,20(4,50) |
Какое масло заливается в москвич 2141 в коробку?
Производитель рекомендует заливать недорогое трансмиссионное масло ТАД-17 в КПП Москвича 2141 . Однако, многие владельцы перешли на более современные и лучшие масла и заливают жидкость со степенью вязкости 80W90 со спецификацией Gl-5 или 85W90. Полусинтетическое или минеральное. Для замены достаточно трех литров масла .
Какое масло лить в коробку москвич 2140?
С завода в коробку передач Москвича 2140 заливают масло ТАД 17. Также можно заливать Лукойл ТМ-5. А лучше всего в КПП заливать трансмиссионное масло 80W90 GL-5 любого производителя. По объему в коробку влазиет 0.9 литр
Сколько масла в кпп москвич 2141
По заводу идет объем 3.8л, но советую заливать 4л. меньше вариантов что 5ая передача сгорит.
лил до пробки заливной (она же контрольная). 3 с чем то там. Потом поднимал левую сторону и толивал ещё сверх нормы грамм 100. Не минусов ни плюсов не заметил.
С этого момента начинается ряд трудностей и появляется вопрос к знатокам сколько масла нужно в кпп москвич 2141, ведь зачастую пользователь не понимает где искать ответ. Инструкции и видео доступно в международном формате для граждан любых стран старше 18 лет.
Качество видео: HD 1080
Видео загружено админу от пользователя Азамат: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Семь раз примерь – и муж согласится на всё!
12.14. Замена масла в коробке передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – указатель (щуп) уровня масла
2 – сапун
1 – коробка передач
2 – маслосливная пробка
Периодичность замены масла – через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет.
Емкость картера коробки передач:
пятиступенчатая – 3,3 л;
четырехступенчатая – 3,0 л.
Завод-изготовитель рекомендует использовать масла марок:
Сливать масло рекомендуется сразу после поездки, пока коробка передач не остыла.
Поддерживайте уровень масла всегда ближе к верхней метке, однако он не должен превышать верхнюю метку, иначе масло может потечь из коробки передач. Нижняя метка обозначает минимально допустимый уровень масла. Если уровень масла опустится ниже этой метки, шестерни будут недостаточно смазываться и коробка передач быстро выйдет из строя.