Какое масло заливать в двигатель Тойота Королла 120 и 150?
Масло для Тойота Королла выбирают с учетом типа двигателя, его состояния и климатических условий. Легендарный японский компактный автомобиль выпускают с 1966 года, уже спустя 8 лет посла старта выпуска модель попала в книгу рекордов Гиннеса, как самая продаваемая машина в мире. В Россию модель поставляется с четвертого поколения, и уже сегодня идет продажа двенадцатой по счету генерации.
За все время существования автомобиля было сконструировано огромное число моторов, преимущественно бензиновых, но есть и несколько дизельных силовых агрегатов. В этой статье приведем рекомендуемые производителем масла, а также аналоговые смазочные материалы.
Бензиновые двигатели:
- 1AZ-FE, 1NR-FE, 2ZR-FE, 1ZR-FE, 4ZZ-FE, 3ZZ-FE, 2ZZ-GE, 4A-FE, 2E, 4E-FE,
Дизельные двигатели:
- 2C-E, 2C, 2C-III, 1C-III
По API в бензиновые моторы следует лить смазочный материал не ниже SL или SM. В новые и относительно новые автомобили (произведенные с 2016 года включительно) стоит лить исключительно синтетический материал с качеством SN по API. Движки с пробегом целесообразно перевести на полусинтетику.
Оригинальное масло
В первую очередь стоит заглянуть в сервисную книгу автомобиля, где указана информация о предпочтительном в плане класса качества и индекса вязкости моторном масле. Например, в инструкции к Toyota Corolla 150 указано, что следует лить жидкость с индексом вязкости 10W-30, 5W-30, 5W-20, 0W-20 по SAE.
В принципе, оригинальное масло Toyota SN по API можно лить в абсолютно любой бензиновый двигатель или универсальную жидкость ILSAC.
Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
4 литра Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-10506
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 2970 рублей
1 литр Артикул: 152622
4 литра Артикул: 08880-09105
Средняя цена: 2400 рублей
1 литр Артикул: 08880-09106
4 литра Артикул: 08880-09205
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 08880-09206
4 литра Артикул: 196256
Средняя цена: 1380 рублей
1 литр Артикул: 196272
Сколько масла в двигателе Toyota Corolla 120 и 150
- В двигатель 1.3 л необходимо лить 3.2 и 3.7 л масла в авто седьмого и десятого поколения соответственно.
- Мотор на 1.4 л вмещает 3.7 л технической жидкости, а в 1.6-литровый двигатель 3.7 в девятом поколении и 4.7 л в десятом и одиннадцатом поколении
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Какое масло лить в двигатель Тойота Королла дизель?
Моторное масло для Тойоты Короллы с дизельным мотором также должно быть оригинальным. Дизельные силовые агрегаты крайне чувствительны к качеству технической жидкости. Неверно подобранная жидкость может привести к проблемам с сажевым фильтром DPF. Компания Toyota предлагает заливать фирменное масло с вязкостью 0W-30 или 5W-30 по SAE. Подойдет всесезонное масло, удовлетворяющее спецификации API SL или SM, всесезонное масло 5W-30/10W-30 с классом качества SM или SN и с пометкой «энергосбережение».
Масла в дизельный двигатель Тойота Королла
5 литров Артикул: 08880-80365
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-80366
Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
4 литра Артикул: 550042353
Средняя цена: 2720 рублей
1 литр Артикул: 550042390
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 2970 рублей
1 литр Артикул: 152622
Тойота Королла 120 и 150 — лучшее масло
Пожалуй многие задаются вопросом — а какое лучшее масло в двигатель Тойота Королла? Как такового однозначного ответа нет, но есть множество интересных материалов на этот счет.
Уровень масла — правильная проверка
Проверять масло в двигателе рекомендуется каждую неделю. Делать это по руководству в книжке по эксплуатации автомобиля. Предлагаем воспользоваться инструкцией ниже:
Видео:
Какой интервал замены?
Моторное масло Toyota Corolla необходимо менять после прохождения каждых 10 тыс. км. Это рекомендованная производителем автомобиля периодичность обслуживания. Однако рекомендации даны с учетом мягкого японского климата, поэтому в регионах с тяжелыми условиями эксплуатации интервал смены жидкости стоит сократить до 5-7 тыс. км.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Corolla , чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Замена масла в двигателе Тойота Королла
При замене масла в двигателе Toyota Corolla в кузове 120 или 150 Вам понадобится:
- Правильно подобранное масло;
- Расходники (масл. фильтр);
- Инструмент;
- Смотровая яма/подъемник.
В целом процедура не отличается особой сложностью, а провести ее смогут люди воспользовавшись нашими видео-инструкциями ниже:
Моторное масло для Тойота Королла Е120
В двигатель Тойота Королла Е120 (E12), которая выпускалась с 2000 по 2008 год заливают синтетическое или полусинтетическое масло, но в большинстве случаев это синтетическое масло.
Какое заливать масло
На вопрос, какие лучше заливать масла в двигатель Тойота Королла 120 — никогда не будет однозначного и универсального ответа, так как при выборе моторного масла стоит учитывать ряд условий, связанных с эксплуатацией Вашего автомобиля.
Toyota Corolla E120 — автомобиль не новый, и вряд ли Вам удастся заполучить авто без пробега и в упаковке хотя бы 2007 года. Поэтому рекомендованное производителем масло 0W-20 / 0W-30 не подойдет, и большинство владельцев Королл с пробегом, заливают масло 5W-30, 5W-40 или полусинтетику 10W-30 — в зависимости от условий в которых эксплуатируется автомобиль.
Стоит помнить, что используя масло 10W30 при низких температурах, возможно столкнуться с проблемой запуска двигателя, поэтому при атмосферной температуре от -20 до +50 градусов лучшим выбором для двигателя Тойота Королла 120 станет моторное масло — 5W30. Это масло наиболее популярно и способствует экономии топлива и хорошему запуску мотора в прохладную погоду, но в некоторых случаях оно не всегда актуально.
Почему не всегда?! Потому, что перед покупкой масла стоит учитывать первый фактор, который влияет на выбор — это пробег. Для автомобиля б/у и с большим пробегом (100 000 км и более) рекомендовано заливать масло с увеличенной вязкостью, не повышая «зимние» ограничения. Так как при трении детали изнашиваются, а зазоры со временем увеличиваются, и более густое масло создает более толстую пленку. Поэтому в большинстве случаев лучшим выбором будет — энергосберегающие синтетическое масло 5W40 или 0W40. Так же стоит отметить, что 5W-40 отличное масло для цепного двигателя.
В тёплой зоне (не ниже -18 градусов мороза) при отсутствии качественного 5В40, допустимо использование универсальных масел 15W40 и 20W50
Также стоит учитывать второй фактор в выборе — климат. В то время, когда для Тойота Королла 120, эксплуатация которой проходит в жаркой климатической зоне — рекомендовано масло 5W-40, то счастливым обладателям Тойот, которые используют автомобиль в холодной климатической зоне вязкость масла необходимо понижать. Оптимальным вариантом станет моторное масло 0W-20 или 0W-30.
С такими маслами, двигатель работает тише, без проблем заводится в мороз, и как утверждает производитель снижается расход топлива, хотя по расходу — это для каждого случая индивидуально.
При выборе масла для использования в северных регионах или сезонной замене, стоит учитывать два момента — масло 0W20:
- более жидкое, что может стать причиной течи сальников;
- рабочий диапазон от -40 до + 15 градусов. И как всесезонное масло оно не рекомендуется, если в Вашем регионе в летний период температура окружающей среды выше +15;
- лучше подойдет как всесезонное для моторов с пробегом до 100 000 км и температурой соответствующей рабочему диапазону;
Несоблюдение рекомендаций по использованию подходящего по условиям масла, приводит к перегреву двигателя и кратковременной службе сопутствующих агрегатов системы охлаждения двигателя.
Лучшим и более рациональным выбором для холодного климата будет масло 0W30 (разумеется при его наличии), которое имеет более широкий рабочий диапазон — от -40 до +30 градусов. Немаловажно, что это масло не доставляет лишних хлопот с перегревом двигателя, что очень кстати при частых поездках на дальние дистанции.
Перегрев мотора способствует не своевременной замене сальников. Так как в большинстве случаев они из полиуретана, то плохо «переносят» высокую температуру
Бензиновые двигатели
Температурный диапазон при подборе моторного масла для бензиновых моторов 2NZ-FE, 1NZ-FE, 1ZZ-FE Тойота Королла в кузове Е120
Диапазон температур для масла заливаемого в моторы 4ZZ-FE, 3ZZ-FE, 1ND-TV, 1CD-FTV
Рабочий диапазон температур для масла рекомендованного в мотор 2ZZ-GE
Дизельные двигатели
Моторное масло для дизельного двигателя 3C-E Королла E120
Допуски
При замене масла в Тойота Королла 120 рекомендовано соблюдать спецификации, классификацию SAE и допуски автопроизводителя. Нужно заливать масло не ниже API SJ, SL или SM (в пластике), или API SN (в железной канистре).
Полусинтетическое масло для Тойота Королла Е120 с допуском SN рекомендовано менять каждые
6-7 000 км, полностью синтетическое масло SM и SL возможно менять и на 10 000 км при условии умеренных нагрузок
Периодичность
Не обязательно отсчитывать километры и срок для замены масла в двигателе, особенно если Вы ежедневно совершаете поездки. Периодически рекомендуется проверять уровень масла, как это сделать более подробно расписано на странице — как заменить масло в Тойота Королла Е120.
Не смотря на то, что производитель рекомендует менять масло в двигателе Toyota Corolla E120 каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Тем не менее стоит обязательно учитывать состояние мотора, манеру/стиль вождения, а также имеет значение, где преимущественно используется автомобиль — по трассе или в городском трафике и климатическую зону. Поэтому рекомендуем менять масло при пробеге от 5000 до 7500 километров, что положительно влияет на надежность и долговечность работы силового агрегата, будь то бензиновый или дизельный мотор.
При эксплуатации в пыльных условиях, буксировке прицепа или использование верхнего багажника, короткие поездки на расстояния менее 8 км и продолжительная работа мотора на низких оборотах на длинных расстояниях — интервал замены моторного масла и фильтра более короткий и составляет 5000 км или каждые 6 месяцев
Моточасы
Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла — моточасы: 250 моточасов — при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов — если без особых нагрузок (трасса).
Моточасов: .
Объем
При наступлении срока замены масла, станет вопрос сколько литров масла заливать?! Ответ на этот вопрос зависит от двигателя установленного под капотом Вашей Тойоты Короллы.
Ниже представлен список всего модельного ряда Toyota Corolla 120 с перечнем моторов, и необходимые заправочные объемы масла при замене.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, литров |
Бензиновые двигатели (классификация моторного масла API SJ..SL / ILSAC GF-3) | |||
NZE120, NZE124 (4WD) | 2NZ-FE | 1.3i/1.3 | 3.7 |
ZZE12 | 4ZZ-FE | 1.4i/1.4 | 4.2 |
NZE121, ZZE124 (4WD) | 1NZ-FE | 1.5i/1.5 | 3.7 |
ZZE12 | 3ZZ-FE | 1.6i/1.6 | 4.2 |
ZZE122 | 1ZZ-FE | 1.8i/1.8 | 3.7 |
ZZE12 | 2ZZ-GE | 1.8i VVTL-i/1.8 | 4.4 |
Дизельные двигатели (классификация масла API CD, CF..CF-4 / ACEA B1, ILSAC GF-3) | |||
NDE12 | 1ND-TV | 1.4 D4-D/1.4 | 4.3 |
CDE120 | 1CD-FTV | 2.0d/2.0 | 5.9 |
CE121 | 3C-E | 2.2d/2.2 | 5.1 |
Так же стоит учитывать, что
0.5 литра масла дополнительно предназначено для масляного фильтра Тойота Королла.
Рекомендации актуальны для Corolla E120, но выше указанные двигатели, которые в зависимости от года выпуска устанавливались также на другие модификации, поэтому, все рекомендации актуальны не только для Corolla, но и для других моделей с аналогичным двигателем. Список моделей приведен ниже (приведены модели не только для рынка России, но и для Европы, США, Японии):
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Allex E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Allion T240 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Allion T260 | 1NZ 1.5 | с 2007 |
Auris E150 | 4ZZ 1.4/1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2012-2018 |
Avensis T220 | 3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2003 |
Avensis T250 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Avensis Verso | 1CD 2.0 | 2001-2009 |
Belta XP90 | 2NZ 1.3 | 2005-2012 |
bB NCP30 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2000-2005 |
Caldina T190 | 3C-E 2.2 | 1992-2002 |
Caldina T240 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
Celica T230 | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 1999-2006 |
Corolla E100 | 3C-E 2.2 | 1991-2000 |
Corolla E110 | 4ZZ 1.4/3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2001 |
Corolla E150 | 4ZZ 1.4/1ND 1.4 | 2006-2013 |
Corolla E180 | 1ND 1.4 | 2016-2019 |
Corolla Axio E140, E160 | 1NZ 1.5 | с 2006 |
Corolla Fielder E120 | 1NZ 1.5/3C-E 2.2 | 2000-2006 |
Corolla Fielder E140, E160 | 1NZ 1.5/2ZZ 1.8 | с 2000 |
Corolla Rumion E150 | 1NZ 1.5 | 2007-2015 |
Corolla Runx E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Corolla Spacio E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Corolla Verso E121, R10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
Echo XP10 | 1NZ 1.5 | 1999-2002 |
Funcargo XP20 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Isis XM10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
ist XP60, XP110 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2016 |
Lite Ace (Town Ace) R40 / R50 | 3C-E 2.2 | 1996-2007 |
Matrix E130 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
MR-S W30 | 1ZZ 1.8 | 1999-2007 |
Opa XT10 | 1ZZ 1.8 | 2000-2005 |
Platz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Porte NP10 | 2NZ 1.3 | 2004-2012 |
Porte NP140 | 1NZ 1.5 | с 2004 |
Premio T240, T260 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | с 2001 |
Probox XP50, XP160 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 2002 |
Ractis P100/P120 | 1NZ 1.5 | 2005-2016 |
Raum Z20 | 1NZ 1.5 | 2003-2011 |
RAV4 XA20 | 1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 2000-2005 |
Sienta NCP80, XP170 | 1NZ 1.5 | с 2003 |
Spade NP140 | 1NZ 1.5 | с 2012 |
Sprinter E100, E110 | 3C-E 2.2 | 1995-2002 |
Succeed XP50, XP160 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | с 2002 |
Town Ace R40 | 3C-E 2.2 | 1996-2008 |
Vista / Vista Ardeo V50 | 1ZZ 1.8 | 1998-2003 |
Vitz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Vitz XP90, XP130 | 1NZ 1.5 | с 2005 |
Voltz E130 (Pontiac Vibe) | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2002-2004 |
WiLL Cypha XP70 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2005 |
WiLL Vi XP10 | 2NZ 1.3 | 2000-2001 |
WiLL VS XE120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2004 |
Wish XE10 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Yaris XP10, XP90, XP130 | 1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 1999 |
Оригинальное vs .
Какое лучше заливать моторное масло в Королла 120, оригинальное масло Тойота или от других производителей смазочных материалов?!
Производитель рекомендует заливать в Тойота Королла оригинальное синтетическое моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil), но помимо оригинального, так же возможно заливать масла и других производителей, таких как Shell, Castrol, Mobil, Total и так далее.
Стоит отметить немаловажный факт, что Toyota, так же как и большинство других автопроизводителей — моторное масло не производит, а лишь продает его в своей фирменной упаковке, о чем компания заявила на официальном японском сайте Toyota.jp, что масло для Тойота производят такие производители как Exxon, Mobil и Idemitsu.
На этом этапе выбора между брендами, каждый решает сам, основываясь на личном опыте, так как владельцы автомобилей выбирают масло каждый по своим убеждениям, возможностям и требованиям. Для кого-то бренд «А» предпочтительнее, а кому то приходится покупать масло «Б», так как масла «А» в наличии не бывает.
Из чего выбрать
Перечень некоторых масел доступных на рынке. Бренды и марки масел приведены не для каких-либо рекламных целей, а как рейтинг основанный на отзывах владельцев Королла 120:
- Castrol GTX 5W-30;
- IDEMITSU ZEPRO Touring 5W-30 и 0W-30 зимой;
- Liqui Moly Special Tec LL 5W-30;
- Kixx G1 0W-30 API SN/CF и 5W-30 летом;
- Magnatec SAE 5W-40;
- Mobil Super 3000 5W-30;
- Mobil 1 ESP Formule 5W-30;
- Motul 8100 ECO-NRGY 5W-30;
- NESTE City Pro LL 5W-30;
- Total Quartz Energy HKS G-310 5W-30;
- Total Quartz 9000 5W-40;
- Toyota SN/CF 5W-30;
- Toyota 5W-40 SL;
- Shell helix HX7 5W-30;
- Shell helix HX8 5W-30;
Лучшее масло Тойота
Как уже упоминалось выше, лучшее масло для Тойота Королла подбирается индивидуально и в большинстве случаев требует времени, и иногда для этого требуется не одна смена марки или бренда.
Если выбор масла предоставляет какие-либо сложности, стоит отталкиваться от трёх «если»:
- Если климат теплый, а пробег большой, то лучшее масло для Тойота Королла — полусинтетическое 10W-30;
- Если климат холодный и большой пробег — используйте 5W-30 или 5W-40;
- Если климат переменчивый, то в большинстве случаев моторное масло 5W-30 как всесезонное подойдет наилучшим образом;
Удачного выбора Вам выбора, своевременной замены и не забывайте проверять уровень масла, чтобы вовремя его заменить.
Признаки подделки масляного фильтра
Отличия подделки масла (пластик)
Как отличить подделку масла (ж/б)
Toyota Corolla Е120 масло для двигателей 1.4, 1.6, 1.8 сколько и какого требуется?
Toyota Corolla 9 – компактный автомобиль девятого поколения, известный в кузовах седан и хэтчбек. Имеет заводской индекс 120 и отличается от предшественников по различным параметрам – в первую очередь это новые дизайн и оснащение, а также доработанные двигатели. Помимо 5-дверного хэтчбека, была доступна и его трехдверная версия. Машина поступила на конвейер в 2001 году, и изначально была доступна в Европе и Японии. Производство хэтчбеков осуществлялось в Великобритании, а седан и универсал по традиции производили в Турции. Нужно отметить, что эти машины отличались от хэтчбеком лишь слегка измененной передней частью. Что касается моторной гаммы для Toyota Corolla 9, она состояла в основном из атмосферных бензиновых двигателей.
Самой топовой «Короллой» считалась версия с 1,8-литровым двигателем мощностью 192 лошадиные силы. Этот мотор оснащался улучшенной системой VVTL-i, которая контролировала изменение положения клапанов. Самые базовые моторы – бензиновые объемом 1,3 и 1,5 литра, с мощностью 88 и 105 л. с. соответственно. Самый доступный дизель – 1,4-литровый на 90 л. с. Помимо механической и автоматической коробки, была доступна и роботизированная трансмиссия. Самая мощная дизельная версия Toyota Corolla IX – с двухлитровым 116-сильным ДВС, который оснащался только механической КПП.
Сколько масла требуется для Toyota Corolla 9
Рассмотрим оптимальный объем моторного масла для Toyota Corolla девятого поколения.
Поколение 9 (2002-2007)
- Для мотора 1.4 95 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2004) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
- Для мотора 1,4 97 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2007) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
- Для мотора 1,6 108 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2004) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
- Для мотора 1,6 110 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2007) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
- Для мотора 1.8 192 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2005-2007) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
Какое масло требуется для Toyota Corolla 9
Обратим внимание, какие характеристики масла подходят для двигателей Toyota Corolla девятого поколения.
Поколение 9 (2002-2007)
- Классификация SAE для мотора 1.4 95 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2004) – 5W-30 (цена), 10W-30 (цена)(цена).
- Классификация SAE для мотора 1,4 97 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2007) – 5W-30 (цена), 10W-30 (цена)(цена).
- Классификация SAE для мотора 1,6 108 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2004) – 5W-30 (цена), 10W-30 (цена)(цена).
- Классификация SAE для мотора 1,6 110 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2007) – 5W-30 (цена), 10W-30 (цена)(цена).
- Классификация SAE для мотора 1.8 192 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2005-2007) – 5W-30 (цена), 10W-30 (цена)(цена).
Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota Corolla 9: Toyota и аналоги.
Классификация масел по системе API
Всем привет! Будет очень многа букаф. И почти не будет картинок.
Тема заведена в продолжении этой. И она скорее для меня, чтобы не путаться больше. Но тебе, дорогой читатель, она тоже можешь быть интересна для общего развития или может быть тоже поможет ответить на терзающий вопрос по допускам масла.
Рожки да ножки
————————————————————
Cистема классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) была создана в 1969 году.По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.
Классы качества API для бензиновых моторов
Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
Класс API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
Класс API SF — моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.
Класс API SE — моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.
Класс API SD — моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.
Класс API SC — моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.
Класс API SB — моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.
Класс API SA — моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этой класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.
Классы качества API для дизельных моторов
Класс API СJ-4 — действует с 1 октября 2006.
Данный класс разработан специально для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.
Класс API CI-4 (CI-4 PLUS) — новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.
Класс API CI-4 — класс введен в 2002 году.
Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.
Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.
Класс API CH-4 — действует с 1 декабря 1998 года.
Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.
Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.
Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.
Класс API CG-4 — класс представлен в 1995 году.
Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).
Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).
Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.
Класс API CF-2 (CF-II) — автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.
Класс API CF-4 — моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).
Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.
Класс API CF (CF-2, CF-4) — моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).
Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.
Класс API СЕ — моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс).
Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.
Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.
Класс API CD-II — моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рпабочим циклом (устаревший класс).
Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику. Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.
Класс API CD — моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс). Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).
Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.
Класс API СС — моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс).
Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.
Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.
По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.
Класс API СВ — моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс).
Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.
Класс API СА — моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс).
Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.
Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.
Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.
Тоесть грубо говоря, когда возникает вопрос в том, какое масло лить, смотрим на его вязкость и классификацию, тоесть к примеру тойотовское оригинальное идет SN. Смотрим по вышеприложенной классификации и читаем.
Toyota SN 5W30
Получается масло SN пришло на замену маслу SM, которое, в свою очередь, пришло на замену SL. Тоесть масло SN подходит всем моторам, поддерживающим по API SM и SL.
Конкретно я парился по вопросу масла Эльф, которое рождено в формуле-1, если верить рекламе. 😀
У масла Elf Evolution SXR 5W30, которое я хотел бы заливать, классификация по API такая: SL, CF.
SL для бензиновых моторов, выпущенных с 2000 года CF для дизелей, нас не интересует этот допуск.
Подходит для моторов, которым рекомендовано масло SJ (более старые). Так что мой должен спокойно его "хавать".
Почему я хочу лить именно это масло? Мне удобно, на сервисе, где обслуживаю эту машину, есть в продаже это масло. Не нужно париться и ездить по магазинам в его поисках. Так что экономия времени налицо. Приехал, сдался на замену, попил кофе из автомата и уехал обслуженный %)
Если инфа кажется вам полезной или интересной, а так же кому не влом, не стесняйтесь нажимать кнопку "нравится" и делиться записью 😉 Оставляйте комментарии и задавайте вопросы! Буду рад ответить 🙂