100 к 1. Что с собой берёт в дорогу дальнобойщик?
Еду — и даже не с целью экономии, а бывают непредвиденные коллапсы на дорогах: пробки, обледенение, снегопады и . да много чего, когда привычные по трассе пункты отдыха или пищи становятся далекими и просто надо иметь под рукой припасы, чтобы перекусить по быстрому чем-нибудь
Деньги — предмет, без которого шагу не ступишь, не то что за 1000 км уедешь
Воду — даже чаще и больше, чем еду. Даже простые автолюбители всегда бутылку минералки или простой питьевой водицы в салоне держат
Документы — без комментариев. Он же управляет транспортным средством, куда же тут без бумажек
Телефон — чтобы всегда быть на связи
Одежду — если путь очень далекий, то смена белья не помешает.
Полезное для водителей-дальнобойщиков
Решили связать жизнь с профессиональной перевозкой грузов на дальние расстояния? Работа водителем дальнобойщиком, как и любая сфера, имеет свои подводные камни.
Важно, чтобы в поездке под рукой было все необходимое для комфортной жизни. Со временем каждый водитель определяет для себя набор всего, что требуется в дороге. Ну а на первых парах вам пригодятся следующие рекомендации.
Кухня на колесах
Не всегда у водителя есть возможность останавливаться для перекуса в придорожных кафе. Поэтому, отправляясь в рейс, продумайте хотя бы минимальный набор провианта и посуды.
В дорогу необходимо взять консервы (рыба, тушенка, каша), они могут долго храниться. Можно запастись минимальным набором самых простых продуктов: макароны, крупы, соль, сахар, чай либо кофе.
Для приготовления пищи в дороге можно взять газовую горелку (конечно, с запасными газовыми баллонами), портативную электрическую плитку, кофеварку, кипятильник.
Из посуды пригодятся миски из нержавейки, ложки и вилки, кастрюля, складные стаканы, термокружка. С одноразовой посудой обычно бывают трудности. Также можно прихватить с собой небольшой складной стульчик.
Отдельно скажем про кабину большегруза: каждый водитель старается обустроить это пространство на свой лад. Примеры интересных решений вы найдете в наших соцсетях. Присылайте и свои, для кого-то это послужит идеей, как сделать рабочее место комфортнее.
Как мы бороться со сном
Чтобы не засыпать в пути, важно высыпаться, а значит, чередовать режим сна и отдыха. Некоторые водители пытаются смотреть в дороге фильмы, но это небезопасно. Незаменимой вещью станут всевозможные снеки: орехи, сухарики, а также фрукты. Они станут отличным перекусом и помогут не заснуть в дороге.
Нужна ли аптечка
В кабине дальнобойщика в обязательно наличие аптечки. По опыту могу сказать, что лучше брать сразу две. Аптечка для дальнобойщика отличается от обычного варианта для легковых авто и включает:
таблетки, помогающие восстанавливать работу ЖКТ;
средства против аллергии;
средства от простуды;
капли для глаз (для увлажнения);
Одежда и экипировка
Кабина дальнобойщика – это почти родной дом для водителя. В каждую поездку берите несколько комплектов сменного нательного белья. Нужны чистые футболки, штаны: не выходить же к заказчику в «трениках». Также стоит позаботиться и о наличии рабочей одежды, каски, рукавиц, защитных очков.
В отдельный пакет или мешок для хранения вещей можно положить чистые сланцы, полотенце, к которому можно добавить мыло, шампунь, зубную щетку и пасту, бритву или набор одноразовых станков и также другие косметические средства (тут все на ваше усмотрение). В кабине у каждого дальнобойщика должен быть хотя бы один комплект сменного постельного белья.
Необходимые инструменты
Дальнобойщики без минимального набора инструментов не смогут обойтись ни в одной поездке. В наличии всегда должны быть:
трос для буксировки, а также цепи на колеса;
набор отверток, гаечных ключей;
проволока из стали;
гвозди и саморезы;
канистры, в которых имеется запас топлива;
Набор всех перечисленных инструментов и приспособлений подготовит к любой внештатной ситуации на дороге, которая, как назло, может произойти вдали от населенного пункта.
Не стоит забывать и об электрооборудовании. Дальнобойщику необходимо иметь под рукой хотя бы минимальный набор, в который входят удлинители, кабели лампочки, провода крупного сечения (медные высоковольтные), предохранители, а также схемы для них.
Советы, которые пригодятся в пути
С первых поездок необходимо выучить схему расположения всех предохранителей в реле. Однако, если речь идет о новых иностранных грузовиках, то там ремонтом электрики должны заниматься профессионалы.
Многие опытные водители стараются брать с собой в рейс минимум два телефона. Один – современный смартфон, через который будет доступ к любой информации. Второй – обычный кнопочный телефон, который долго держит заряд и может выручить в трудной ситуации, когда первый телефон сломался или потерялся.
В кабине грузовика обязательно должно быть несколько огнетушителей. В некоторых ситуациях одного может быть мало для устранения возгорания.
И наконец, время от времени каждый водитель, хочет переночевать в чистой и комфортной постели. Не стоит останавливаться на ночлег в первой попавшейся гостинице. Лучше всего задать вопрос о ночлеге коллегам по рации. То же касается и выбора столовой для перекуса. Если вы решите переночевать в спальнике, что часто бывает в коротких рейсах, то лучше выбирать охраняемые стоянки.
Полезные девайсы
Незаменимым помощником в дороге для дальнобойщиков станет датчик колеек. Его водители крепят на стекло. Это прибор дает понять, когда впереди стоящая машина начала двигаться. Так у тебя появится возможность прилечь поспать, а при движении машины впереди он сработает, как будильник.
Сегодня практически во всех машинах стоит прибор – тахограф. Суть его работы заключается в том, чтобы отслеживать режим работы и отдыха водителей. До того, как были установлены тахографы, водители могли работать по 16-18 часов в день. Сейчас с этим намного строже.
По нормам Минтранса с 01.01.2021 года водитель должен не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем, сделать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. При этом его можно разделить на части: 15 и 30 минут.
Досуг в дороге
Для отдыха в поездках можно взять с собой ноутбук.
Без модема, настроенного для интернета по России (не менее 30 Гб), тоже не обойтись.
Перед поездкой стоит закачать на флэшку побольше музыки, интернет и радио не всегда удается поймать в дороге.
Выбор развлечений для дальнобойщика в пути невелик, главная цель – доставить груз вовремя и в сохранности.
Важно на протяжении пути быть начеку. За рулем нельзя расслабиться. В среднем за один рейс наезжаешь от 10 до 15 тысяч километров. Поэтому так важно, чтобы в поездке все было под рукой.
Разрабатывая наш сервис, мы ориентировались на потребности перевозчиков и заказчиков.
В результате удалось создать прозрачную среду взаимодействия заказчиков и автогрузоперевозчиков. Все участники находятся в равных условиях, договариваются напрямую и заключают договор на условиях, выгодных обеим сторонам.
В первый год работы вы стали обращаться к нам с вопросами, которые мы систематизировали. Подготовили экспертные советы и готовы делиться с вами в наших аккаунтах в соцсетях. Но из-за ограничений на сторонних площадках в этом разделе материалы представлены более подробно.
Наш медиа-отдел будет благодарен получить от вас обратную связь с оценкой их работы.
Аптечка "дальнобойщика"
Мои посты не слишком заходят, но я продолжаю публикации, кому-то они полезны, судя по комментариям.
Текст с моего «мотокрафта», тег «мое». В соавторстве с провизором и профи-водилой.
Что может пригодиться в пути.
1. Бинт стерильный. Пластырь тоже не помешает, нужны как полоски разных размеров, так и пластырь лентой, лучше шириной 25мм, на тканевой основе с гипоаллергенным слоем (по фирмам — Урго, Космос). Клей БФ — на любителя, максимум при легких ссадинах, что бы не превращаться в мумию.
2. Анальгин, а лучше вместо анальгина лучше взять Ибупрофен, не менее дешево, так же хорошо снимает температуру, но менее токсичен (=можно легко принимать 3-4 раза в день).
3. Капли для глаз — альбуцид. Визин не подходит, а Альбуцид плох так как неустойчив к высокой температуре (в аптеках хранится в холодильнике, а температура в инструментальном ящике мотоцикла высока) и сильно раздражает глаза. Адекватная замена — капли глазные и ушные Ципрофлоксацин (лучше брать производства Румынии, дешево и хорошо сделано).
4. Противоаллергический препарат — Тавегил, Супрастин. Кларитин надо принимать заранее, поэтому лучше не брать (если не знаешь, что аллергия железно есть на что-то). Надо учитывать что они могут вызывать сонливость. Есть более удобный препарат, Рупафин, найти удастся не в каждой аптеке, однако принимается раз в день, равен по силе, действует так же быстро и НЕ вызывает сонливости.
5. Перекись водорода не очень хорошо переносит повышенные (более 25С) температуры и тряску, лучше взять Хлоргексидин.
7. Пищеварение — Смекта, Энтерол (если аптекари попытаются впарить Энтерофурил — шлите лесом). Дорого, но хорошо — Энтеросгель.
8. Антибиотики широкого спектра — либо Ципрофлоксацин (дешево и сердито) либо Левофлоксацин (посильнее). К тому же эти антибиотики универсальны: применяются при всех инфекционных процессах за исключением менингита и энцефалита. Это и раневые, и кишечные, и легочные, и особенно почечные инфекции. При ранах их стоит применять для профилактики воспаления (перорально). Флемоклав — имеет менее широкий спектр действия, к тому же к нему уже много кто из гадов приспособился.
9. Для обработки свежих ран следует взять так же порошок Стрептоцида либо Банеоцин (он лучше, но дороже), ПОРОШОК, не мазь. Для гнойных ран — Левомеколь,либо мазь Вишневского (Линимент бальзамический по Вишневскому).
10. Спазмолитик: Дротаверин (он же — русская НоШпа). «НоШпа» — бренд, иппуче дороже Дротаверина.
11. Противошоковое — Нироглицерин, Валидол, но важно знать симптомы. Наугад лучше не применять.
12. Противовирусное: Циклоферон (сочетание цена-качество) либо Ингавирин. (хороший эффект, удобно применять). Важно — прием следует начинать при первых симптомах. Капли в нос — Нафтизин.
11. Антисептик: для протирки всякого — спирт этиловый (просто так не укупишься, ищите знакомых докторов, хотя встречал и в свободной продаже), либо настойка календулы.
12. Гипотермический пакет: для охлаждения мест ушибов, ссадин и ОБЯЗАТЕЛЬНО при серьезных травмах, сужает сосуды, снижает кровотечение.
Из полезного, но не обязательного:
1. Пакет перевязочный (так и называется, он же ИПП) — удобно при перевязке. Армейцы в курсе, для гражданских поясню — резиновая оболочка огромный помощник при полостных (в частности, пневмоторокальных) ранениях. Плюс, неограниченный срок хранения и требований к условиям.
2. Космопор — стерильный пластырь для ран большой площади, оптимальный размер 10*8см.
3. ОЧЕНЬ сложно достать, но иногда спасает жизнь — Промедол, хотя бы один шприц-тюбик. При серьезных и очень серьезных повреждения, для снятия шока. Он плохо переносит высокие температуры, посему после похода проще выбросить, ибо портится и становится бесполезен. Внимание! По состоянию на сегодня Промедол относится к наркотическим препаратам, при обнаружении сотрудниками правоохранительных органов могут быть очень большие неприятности. Ну его нахер, но реально спасает жизнь при тяжелых ранениях. И да, при травмах головы промедол не положен.
При применении лекарств и наложении жгута в серьезных случаях обязательно писать что и когда дадено зеленкой/маркером/ручкой на руке или любой доступной части тушки. Если оказываешь помощь кому-то то без сознания, как это ни смешно — писать на лбу.
Еще имеет смысл взять «шипучие» витамины для изготовления «энергетика». Рецепт прост: бодяжим минералку в объеме 1 литр / 1 таблетку растворимых витаминов. Минералку лучше соленую, обязательно газированную. Такая атомная смесь отлично утоляет жажду и, главное, бодрит. Литра хватает на 12-14 часов за рулем. Лично я заливаю ее в гидратор, позволяет не отвлекаться и пить потихоньку.
От моего товарища: В качестве носимого энергетика очень хорошо подходят специально обученные быстрорастворимые таблетки из магазинов для спортсменов/бодибилдеров.
Я пользую такие вот: http://_www.25energy._com/
Очень удобная туба на 5 таблеток. Эффект не как у покупных жидких, «выпил-прет два часа-хочется жрать и спать одновременно» а более растянутый во времени. Когда ехал в ноябре с Беларуси, спал перед дорогой около 4х часов, на границе понял что плыву, на заправке купил 0.5 воды, растворил, выпил, минут через 10 ощущение что очень хорошо выспался. Доехал до Питера без малейших позывов поспать.
Продается как тубами по 5 таблеток, так и отдельными таблетками, в индивидуальных упаковках, стоит что-то типа 25-30р за штуку.
Я покупал на Пионерской, Коломяжский 15к2, магазин рядом с «BeerHouse».
Как совсем аварийный вариант — две ложки растворимого кофе на 0.5 колы. Пить потихоньку. Крайне НЕ рекомендуется если есть какие-то проблемы с сердцем.
Да, все понимают что пить перед дорогой нельзя. Но тем не менее вечером удержаться от кружки-другой пива бывает очень сложно. Очень полезная смесь:
1. Аскорбиновая кислота
2. Янтарная кислота
3. Активированный уголь
Весь комплект обходится в 30-50р.
Я на свои 110 кг съедаю по 4-6 таблеток каждого вида, ни похмелья, ни головной боли, да и вообще пьянеешь существенно слабее. ЗЫ. По какой-то неведомой мне причине янтарную кислоту продают далеко не во всех аптеках, поэтому по возможности ее стоит держать в запасе, все остальное продается повсеместно.
Баянометр ругался, видимо, из-за картинки армейской медсумки. Почему-то на Шолохова и медаль эпохи Александра 2.
Автор,что ж ты делаешь акаянный зачем такие посты вообщеъ.Я в шоке просто ,я понимаю дорога всякое может произойти,НО ,есть специальные аптечки расширеного спектра самое главное БЕЗОПАСНЫЕ для человека,то что ты написал у врача вызовет ярость и шок,ты такие препараты советуешь взять да еще и не зная целевых симптомов для их применения которые в лучшем случае только хуже сделают.P.S. врач
Противошоковые препараты — норадреналин, допамин, добутамин, мезатон, адреналин
нитроглицерин при шоке может убить, валидол может уменьшить боль, но не более
смекта — это цемент, понос остановит, но при ПТИ лучше чтобы пронесло
Я конечно не медик, но насколько я знаю перекись водорода и хлоргексидин это не совсем взаимозаменяемые препараты.
Нафтизин стоит пересмотреть. Мерзкая штука.
Десять лет с оппозитом
Эта статья написана почти десять лет назад, но, кажется, до сих пор актуальна!
…десять лет! С другой стороны, не так уж и много. Я ведь отлично помню тот две тысячи четвёртый: мне было двадцать девять, я был начальником отдела в большом банке, приобрёл квартиру в ипотеку, женился во второй раз, покупал итальянскую мебель, ходил с коллегами в боулинг и какие-то бары, смотрел по вечерам телевизор. Я был кем-то совсем другим. Господи, как же давно это было…
Я ведь тоже, как многие хорошие мальчики, с детства мечтал о мотоцикле, но как-то так – абстрактно. Как мечтают, например, про яхту, или про остров в Карибском море, или там про полёт в космос. Просто фантазия, которая никогда не сбудется: может быть, с кем-то такое и бывает, но уж точно не со мной.
– А почему, собственно, не со мной? – подумал я, когда мой заместитель и друг Серёга неожиданно купил свой первый мотоцикл.
Абстракция стала обретать конкретные черты: я понял, что хочу «Урал» с коляской – сейчас уже трудно объяснить, почему так. Стал собирать информацию, углубился в интернет, нашёл сайт Ирбитского мотозавода, зарегистрировался на www.oppozit.ru. Тогда я даже предположить не мог, что важнейшие события следующего десятилетия, самые яркие воспоминания, внутренние метаморфозы, знакомства с близкими и дорогими людьми – всё это будет прямым следствием нехитрых действий по регистрации на сайте.
Зимой мы с маленьким Колей сходили на мотосалон, посидели на белом колясыче на стенде «Урал-Мото» – в те легендарные времена там трудился Фёдор Штирлиц. Ведь именно Федя принял мой заказ на «Урал» модели «Тройка Люкс», двухцветный, чёрно-красный. Это был мой Зелибобер, его привезли весной: я ещё не знал, что вместе с ящиком из Ирбита приехал новый этап моей жизни.
Два первых сезона прошли в привыкании к технике, коротких поездках по Москве и ближайшему Подмосковью, встречах на Смотровой, новых знакомствах. Был и Малоярославец, и оппозитные колонны на закрытии сезона и в день рождения сайта.
Весной третьего года новой эры Штирлиц предложил съездить небольшой командой на слёт чешских оппозитчиков в Створидле. Чехия? Это же за две тысячи километров! Это так невообразимо далеко! Это так страшно!
– А почему нет? – подумал я, и принял предложение.
И открыл для себя новый мир, целую вселенную – жизнь в дальней дороге. В этой новой, параллельной реальности действовали совсем другие правила, там были совершенно другие ценности. Многие очень простые вещи, которым я до того не придавал большого значения – оказались жизненно важными, другие же – наоборот, полностью утратили былое величие, став жалкими и бессмысленными. Например, самым ценным оказался бензин, а ещё сон и сухие сапоги. Процентные ставки, модель телефона и цена галстука не имели никакого значения – было даже забавно, что кого-то это могло всерьёз интересовать. В дальней дороге всё было такое настоящее, такое осязаемое, такое понятное. Там было так легко и уютно!
И я поехал дальше, снова и снова, каждый сезон, иногда по нескольку раз: и большой компанией, и вдвоём, и один. Всякий раз, когда кто-то из друзей предлагал очередную авантюру, или в моей собственной голове созревал новый безумный план, я говорил себе: «А почему бы нет?» – и ехал.
Оппозитной компанией в Крым на майские? С Сашей Норсу в Лапландию? С Федей в Черногорию, с Волкодавом во Францию, с женой на Нордкапп, с Васей и тремя французами зимой в Париж? Втроём на одном мотоцикле на концерт «Металлики» в Хельсинки? Один к океану на день рождения подруги? А почему бы нет! Конечно – еду!
Прошло десять лет. Сейчас у меня пять «Уралов», которые намотали на свои карданы почти 100.000 километров дорог тридцати семи разных стран. Не так уж много, но ведь и не мало. Я изменился: похудел, заметно поседел, сын стал взрослым.
Что я приобрёл за это время? Как бы это сказать… Я ведь даже не осознавал раньше, сколько всего я боялся: потерять, не справиться, не успеть… Чем меньше держишься за материальные вещи, которые можно сломать, отнять, уничтожить – тем меньше страха. Сейчас я боюсь гораздо меньше, ведь самое ценное – навсегда останется со мной: воспоминания, опыт, дружба, любовь. Я стал свободнее. Теперь я точно знаю, что всё будет хорошо. Ну, в крайнем случае – будет хреново. Так ведь то – в крайнем случае 🙂
А ещё я понял, что нет ничего невозможного – нужно только очень сильно захотеть. Каждый сам придумывает потолок, выше которого запрещает себе летать, и когда кто-то говорит «невозможно», я уверен: он просто недостаточно сильно этого хочет. Единственное, что действительно нельзя – это сделать так, чтобы другой человек захотел того же, что ты. Вот это правда невозможно. Наверное, так даже лучше.
Но самое главное – это, разумеется, люди, мои дорогие друзья-товарищи! Говорят, с годами друзья заводятся всё реже, а у меня – наоборот! Остался один одноклассник и парочка однокурсников, да и тех видишь два раза в год, остальные разбежались кто куда. Если бы не мои мотобратья – страшно подумать, как одиноко было бы жить. Да, они необычные, не вписываются в рамки, не похожи ни на кого и ещё меньше похожи друг на друга, они чудаковатые, иногда неудобные – но с ними так интересно!
Была у меня одна крамольная мысль, которую боялся высказать вслух, пока кто-то из товарищей сам её не озвучил после очередного дальняка: дескать, мы будто вместе с войны вернулись. Грех сравнивать, конечно, но что-то в этом есть… Есть мы – кто был там: мы понимали друг друга без слов, мы слепо шли за красным габаритом товарища сквозь ночь и дождь, доверяя ему свою жизнь, мы не замечали холода, голода и боли, мы радовались каждой победе. И есть остальной мир.
Я благодарен Оппозиту за всё то, что я приобрёл, что понял и чему научился. Это были очень хорошие десять лет.
Уважаемый читатель, в интернете на платных и бесплатных ресурсах можно найти мои книги «Оппозитчики: путевые заметки водителя мотоцикла» (сборник историй о мотопутешествиях) и «Планктон и Звездочёт» (роман о нелепой любви и ревности). Спасибо за внимание!
С уважением,
Виталий «Бордо» Боровский
Евротур-2023. Из Германии в Россию и обратно. Часть 1
Предисловие.
Ещё в 2019 году, во время своего первого сезона на мотоцикле зародилась у меня мысля скататься на дальняк в Европу. Начал замышлять поездку в Финляндию и. все планы были вхлам разбиты короной. В 2021 году я переехал в Германию и сразу же обзавёлся байком. Да ещё и максимально пригодным для дальняков, уже планировал, как поеду в отпуск на нём к родителям, даже маршрут построил и. конец февраля 2022 — снова ничего непонятно, на границах непонятно что, всякие ссанкции вводят. Максимально непонятная ситуация. Поэтому ограничился поездками в Швецию и Швейцарию. В году 2023, вроде как, лучше не стало. но по Родине всё же сильно соскучился. А тут ещё коллега преспокойненько скатался в Питер через Хельсинки. Короче, надо ехать!
Нас манит пыль дорог и ветра свист!
Отпуск был запланирован на вторую половину июля. Мотоцикл обслужен в конце июня — поменяны жижи и главный цилиндр сцепления, который протёк, покрышки поменял ещё в мае, так что к техническому состоянию нареканий не было — можно ехать.
Памятуя о конфузе, который случился со мной во время весеннего трипа в Италию решено также собрать небольшую «техничку». Для этой цели была приобретена сумка на бак от Givi. Можно было обойтись и рюкзаком за плечами, но рюкзаки я избегаю ещё с 2019 года (когда после первого же дальняка до Питера и обратно у меня ещё неделю болели плечи). В техничку кидаем набор для ремонта бескамерных шин, простейший компрессор с аккумулятором за 50 евро (мотоциклетное колесо он спокойно накачивает — уже проверял), бустер на 500А, павербанк для телефонов, жижу для протирки визора и пару тряпочек. В центральный кофр кидаем ноуты (личный + рабочий), ворох зарядок и проводов к ним, фотоаппарат и расходники к нему и пару сэндвичей. В одну боковушку — комплект «гражданского» шмота — джинсы и кроссовки, дождевик и пару бутылок с водой, во вторую — сменное шмотьё и второй шлем (который за всю поездку в итоге пригодился три раза, а места занял. ).
С тем, что с собой взять, тоже были вопросы — к дорогостоящей аппаратуре могли прикопаться таможенники, поэтому взял только плёночную камеру (но среднего формата). Лимит провоза — всего 1000 евро и он был, очевидно, уже превышен одними только телефонами. К личным вещам, теоретически, всё равно могли прикопаться. Ладно. обойдёмся без цифровухи. кидаю туда же 10 роликов плёнки — должно хватить. С непривычки было довольно трудно залезть на сию монструозную конструкцию. всё потому что кто-то слишком много ест! В общем, сумка на бак упиралась прям в пузо + несколько ограничивала обзор навигатора (но в него постоянно пялиться и не пришлось). Ладно, прорвёмся, главное — что всё поместилось и на спине ничего не висит.
Беременный Бегемот на старте
Размышления по маршруту
Всего было несколько вариантов добраться до Ярославля. Самый очевидный — через Польшу и Белоруссию. Так просто быстрее. Однако есть несколько «но». а) очереди, по отчётам свидетелей, в которых можно и сутки на границе проторчать б) белорусы, которые совершенно точно потребуют внести залог за мотоцикл в размере полной стоимости растаможки (замечательный таможенный кодекс ТС — если ты гражданин одной из стран ТС и въезжаешь на чём-то зарегистрированном в других странах, то ты автоматически под подозрением, поэтому нужно взять с тебя залог! Есть там некоторые исключения, которые российскими и белорусскими таможенниками трактуются немного по-разному). От такого факапа я немного подстраховался — встал на консульский учёт, дабы доказать, что я постоянно проживаю в Германии, но белорусы докапываются до типа вида на жительство и пропускают без уплаты только если у тебя ПМЖ. И отличить Aufenthaltstitel от Niederlassungserlaubnis они, к сожалению, тоже в состоянии. Нужная сумма в рублях у меня, конечно, была, но лишний раз доверять её таможне вообще не хотелось.
Второй вариант — напрямую в Россию. Это, соответственно, Прибалтика. Там тоже всё не очень хорошо с очередями и тем, как трясут. Самая спокойная граница, по результатам мониторинга всех форумов — с Финляндией. Ок, туда и поедем. Крюк, конечно, получается знатный, но это отличная возможность посмотреть по сторонам. Вариант с паромом из Германии в Хельсинки отмёл сразу, ибо за 36 часов там можно сдохнуть со скуки за 500-700 евро. Значит — едем в Швецию, а оттуда уже в Финляндию. Для начала — повторить свой прошлогодний вояж до Лунда (около 1100км, но я уже знаю, что могу его проехать за день), переночевать в Лунде, на следующий день доехать до Стокгольма, сесть на паром, доплыть до Турку и там уже на границу с РФ. В общем, так и поехал.
День 1. Дом — Лунд (1090км)
Видеоверсия дня 1. Текст и размышления далее
Сам выезд назначаю на субботу, 15 июля. И стартовать надо как можно раньше — сезон отпусков в самом разгаре, а ехать мне по А7 — довольно загруженная трасса. Ехать 1100км или около того, это часов на 15 развлекухи. С прошлого раза запомнил, что есть замечательный город Гамбург и его «замечательные» пробки, поэтому там нужно проехать до тех пор, пока всё колом не встало (тем более, что суббота). В общем, выкатываю часа в 4 утра. Темень — хоть глаз выколи. Выезжаем на А7, в сторону севера. свободно, только тошнящие фуры иногда вылезают на обгон тошнящих фур (даже там, где это запрещено). так что можно спокойно идти 150-160 на круизе. На улице приятная прохлада, в голове всё чётко и бодро — надо ловить волну и стараться проехать как можно дальше. К слову, в обратную сторону поток уже весьма значительный и состоит в основном из моих «любимых» персонажей — домов на колёсах и прицепов-кемперов. «Любимых» за свою крайнюю неторопливость и поползновения в левый ряд. Особенно этим грешат, почему-то голландцы. На рассвете проезжаем мост через Майн. Ищем где заправиться и перекусить. Бегемот на таких скоростях проявляет вполне приемлемый аппетит в районе 6,5л/100км и полного бака (25л) хватает стабильно на 300+км. В плане заправок, в Германии есть две опции — заправиться на автобане и заправиться в деревне/городе. На самом автобане заправок много — высохнуть проблематично, тем более, что возле указателя заправки обычно висит табличка сколько до следующей — всегда можно прикинуть — поворачивать сейчас или доехать до следующей. Единственное, что ценник на автобане может быть и на 20% выше, чем в деревне. Это своеобразный налог на лень. Хочешь подешевле — съезжай и ищи. И. да. на какой-то совсем мелкой заправке нужного SuperPlus (98) может и не оказаться. А бегемот предпочитает именно 98й. неразбавленный спиртом (но в Европе это невозможно — 5% добавят в любом случае). На момент поездки ценник на автобане был в районе 2,30-2,50 евро за литр 98го. Очень дорого. Но заправлялся я именно на автобане, т.к. нельзя было терять время.
Таким образом к половине 10 утра я был уже под Ганновером. В среднем — по 100км/ч с учётом всех остановок, перекусов и заправок. Вполне неплохо.
А вот дальше уже было хуже. Возле Ганновера был большой ремонт и, как следствие, затык. В Гамбурге таки успела собраться огромная пробка, приправленная жарой в +35 градусов. А по междурядью тут кататься нельзя под страхом некислого штрафа. Впрочем, через час я всё равно не выдержал и пристроился за группой шведов на мотоциклах. Никто ничего против не сказал. Тут было две опции — соблюсти все правила и прокипятить мотор/словить тепловой удар самому или рискнуть, но проехать побыстрее. В общем, следующую пару сотен км я ехал, по ощущениям, дольше, чем предыдущие шесть. И на острове Фемарн, у паромного терминала я был только в половине третьего дня. Это где-то 850км от дома. Там же выяснилось, что билеты на этот паром идут без привязки ко времени, так что несмотря на то, что паромы опаздывали, погрузился я даже раньше, чем был куплен билет. 45 минут плавания и мы уже в Дании. Бензин уже на резерве (в Путтгардене не нашёл где заправиться) и на первой же заправке сразу после порта (чуть ли не единственная прямо на автобане) нет 98го. Лить 95й конечно можно. но не очень хочется. На свой страх и риск проезжаю ещё несколько километров, съезжаю с магистрали и сворачиваю в городок Марибо. Вечер, суббота, естественно уже ничего не работает. Но заправки во всех, кажется странах, кроме Германии (наверное, профсоюзы продавили) автоматические и работают круглосуточно. А тут ещё и 98й есть ) круто. Ценник уже не помню, но если пересчитать из датских крон, где-то 2,20 евро за литр. Дальше, в общем-то, доехать было делом техники. Движение очень спокойное. Ограничение 130, возле городов и мостов — 110. Пробок никаких, полного бака спокойно хватало до самого Лунда, поэтому я даже не останавливался, только на мосту через Эресунн притормозил, чтобы оплатить проезд (34 евро за мотоцикл, к слову, ни разу не бюджетно).
К сожалению, моя коллега-подруже в этот вечер была в отъезде и приютить меня не смогла. Пришлось раскошелиться на 800 шведских крон (10SEK грубо равно 1 евро) за гостиницу и ещё 110 — за парковку. На месте я был в половине восьмого вечера и сил моих хватило только на то, чтобы доползти до душа, доползти до супермаркета (это вам не Германия, тут они по выходным даже работают!), перекусить и задрыхнуть.
День 2. Лунд — Стокгольм (610км)
Утром отписалась подруже, скзала, что вернулась в город и есть возможность пересечься. Отлично, завтрак, чекаут в гостинице и перекатываем бегемота на соседнюю улицу, во двор ) Следующая контрольная точка у меня была в Стокгольмском порту. Паром отплывал в 7 утра. Изначально план был купить билет на вечерний паром, плыть и отсыпаться ночью, как белый человек (паром идёт 11 часов), но я все билеты купил в последний момент и на этот рейс, равно как и на все похожие билетов либо не было, либо стоили они под 400 евро. Пришлось взять на дневной. поэтому особой необходимости рвать когти в Стокгольм прям утром у меня не было и я решил затусить. Заодно выяснилось, что я забыл дома зарядку для Apple Watch. Было бы дело в Германии — без шансов, ибо воскресенье. Но я в Швеции, следовательно, проблем нет. Становимся на 400 крон беднее, зато с новой зарядкой для часов и идём гулять. Лунд — милейший городок из всех, что я видел. Вроде как и город, но очень уютно. Про него я уже писал в прошлых постах. И вот немного фоток, сделанных на слайд (Kodak Ektachrome 100G).
Лунд, где-то в центре
Где-то на тихих улочках
Желтые шведские знаки
уточки на пруду в парке
Выдвинулся на Стокгольм я где-то в районе 7 часов вечера. Расчёт был на то, что за ночь я доеду до порта, потусуюсь на причале, часа за 2 до отправления начнётся погрузка и там уже можно будет задрыхнуть.
Сама дорога по Швеции была максимально скучной — свободный автобан, тошнишь себе 120 по ограничению, изредка останавливаешься, дабы позразмять жопу и дозаправиться. Один раз заправку искал на съезде, а потом — прямо на трассе. Они тоже встречаются. Впрочем, пару интересных мест заприметить всё же удалось. Одно нашёл чисто случайно по карте — это мемориал на месте аварии, в которой погиб Клифф Бёртон — легендарный басист той самой «Метлы» из 80-х. А так как я сам играю на басухе, то к посещению и вовсе было обязательно.
Мемориал Клиффа Бёртона. Abrahamsgård 5, 341 55 Vittaryd, Швеция
Ну а позже узрел я картину, от которой уже успел порядком отвыкнуть. Половина 12 ночи, а на улице ещё светло! Прям белые ночи. Всё же мы на Севере! Остановился поужинать после проезда города Йёнчёпинг (в котором, к слову, находится штаб-квартира Husqvarna). Там дорога шла в горку, почти на 100м в высоту, вдоль берега озера Веттерн. Стоянка называлась Brahehus — там же находятся развалины замка, но я на них не пошёл, ибо ночь. хоть и белая.
Белая ночь, развалины замка, озеро Веттерн.
Что ещё можно отметить. У шведов почти все площадки для отдыха «двухсторонние» — ну, то есть, есть одна большая площадка на два направления, часто с кафешкой, у неё развязка на оба направления. В Германии таких крайне мало, частенько отдельная площадка на направление, типа Badhauser-Wald Ost, Illertal West и т.д. Наверное, причины кроются в количестве народа. В Германии на площади чуть меньше шведской живёт людей в 8 раз больше и проще построить две заправки без развязки — потока хватит. В Стокгольм я приехал часам к 3 ночи. И тупо чилил в порту. Приехал я, как оказалось, сильно заранее и особо никого на погрузку ещё не было. Впрочем, наблюдался один фургончик на московских номерах и, в скором времени приехала тачка на немецких. Оттуда вышел мужик, увидел мои немецкие номера и твёрдым шагом направился ко мне. Дело предвещало неловкую ситуацию, ибо mein Deutsch ist schlecht.
— Wissen Sie, wann die Fähre an Bord geht? (примечаю подозрительно знакомый акцент спрашивающего)
— Vielleicht in 2 Stunden vor Abfahrt
— А вы, наверное, по-русски говорите!
В общем, да. Оказалось, что «наш» ) едет к родителям в Пензу. С водителем фургончика тоже поговорили. Оказалось, что он так по Европе уже месяц с лишним рассекает вместе с семьёй. А с тем мужиком на немецких номерах мы по итогу ещё несколько раз встретились по пути до границы и на самой границе. Мир, всё же, тесен.
День 3. Стокгольм — Торфяновка (380км + 300 морем)
Сам паром — ничего примечательного. Кроме того, что это дневной, не слишком популярный рейс и всего за 20 евро можно было выбрать апгрейд каюты до прям люксовой — в носу, большой и с окошечком. Круто. Ресторан — шведский стол за, ажно, 30 евро. вообще не удивлён, почему большинство старалось сожрать как можно больше. Какое-то время, пока пробирались через шхеры возле Стокгольма, почилил на корме, на самой макушке. Красота, да и только.
отплыли из Стокгольма
Весь маршрут проходит вдоль кучи маленьких островков и скал. И, такое ощущение, что на каждой каменюке стоит по вышке сотовой связи — она работала постоянно (ну, кроме как внутри самого парома — он как клетка Фарадея). Была ещё остановочка в Мариехамне на Аландских островах, но я это всё, по большей части, продрых.
Через 11 часов выгрузились в Турку, впервые за два года увидел заплатки на дорогах и срезанный асфальт — финны такое, видимо, практикуют. Хорошо, что я по подобному проехал довольно много и удивить меня было сложно. До границы километров 300-350, нормально, можно было спокойно, на круизе ехать. Единственное, что навик, вместо того, чтобы повести в обход, повёл меня на 1е кольцо Хельсинки, практически в сам город. А там был ремонт и небольшой затык, ну, хоть город увидел немного. А то всё мимо и мимо. После Хельсинки, а точнее, после Порвоо наступил прям какой-то совсем дохляк — можно было несколько минут ехать и навстречу ни одной машины не встретить. Лепота, катишь на круизе в своё удовольствие. Поздно, но ещё светло. Тепло, да и в целом погода радует.
Так и докатился я ближе к полуночи (приплыли часов в 7 вечера по местному времени, +1 от Стокгольма и Берлина и совпадает летом с Москвой) до деревни Vaalimaa, проезжаем на КПП. Там 4 или 5 машин, в основном на ЕС номерах. На самом КПП никакой движухи нет, как ни и машин. Горит красный светофор. Стоим, ждём и болтаем с соседями. Тут уже «случайных» людей нет. Русский знают все. Вдруг загорается зелёный, проезжает три машины и всё. снова красный. Видимо, погранцы там чаи гоняли. работы у них нонче не то чтобы сильно много. Через 5 минут снова зажигается зелёный, подъезжаю. Для меня это, на самом деле, вообще первое в жизни пересечение сухопутной границы. До этого как-то ограничивался самолётом. Подкатываю, глушу мотор, захожу в здание, там подхожу к окошечку, протягиваю пограничнику паспорт и внж. Он посмотрел на меня, на документы и на русском, с таким крайне стереотипным финским акцентом (вот ни за что бы не поверил, что они реально так говорят!):
-А на чём вы приеееехалии? (притом, что я перед ним стою со шлемом и в полном экипе)
-Ээээ, на мотоцикле
-Токта мне нужен ваш техническиий паааспорт
-А, да, пожалуйста! (протягиваю ему цулассунгсбешайнигунг I, что-то типа нашего СТС, проходит секунд 20)
-Всё ф поряяятке, проезжаайте!
Досмотра никакого не было, ни про какие деньги (а я перед этим специально евро на доллары разменивал, т.к. бродили слухи, что финны не разрешали провозить евро через границу), ни про какую санкционку — никаких вопросов. До машин, насколько понял, тоже особо не доковыривались. Ну ок, на всё про всё ушло где-то минут 15, включая стояние перед шлагбаумом. Проезжаем в нейтральную зону.
Шлагбаум, значок «Россия», знаки становятся привычными, белыми (в Финляндии и Швеции они — желтые). Шлагбаум и будка. Из будки выходит девушка, смотрит паспорт, даёт талончик, что я один: «Вы у нас в первый раз? Вам можно всё вне очереди пройти». Ну ок. посмотрим. Проезжаем до КПП. Там уже приличное такое количество автомобилей. Всё не так очевидно и интуитивно, как на финской стороне. Сначала надо пройти паспортный контроль. И вот там была засада — передо мной приехали два минивэна на норвежских номерах из которых выгрузилась целая толпа типичных норвежцев — два бородатых мужика, несколько женщин в мешках и толпа детей. Один из них, видимо, старший, взял со всех пачку паспортов, которая еле пролезла в окошко и тупо подвесил сидевшую там девушку часа на полтора. Какое там вне очереди. никто и слова такого не знает. Разбирались с ними ну оооочень долго. В итоге проштамповали, конечно, но осадочек у всех остальных остался. Получаем штамп в паспорт — это вам не аэропорт, где можно просто через турникет пропикнуться, тут такой опции нет. Далее таможня. Сотрудников не то, чтобы сильно много, поэтому объяснить что и как надо делать они не могут — заняты. В общем, декларацию я распечатал ещё в Германии и частично заполнил на пароме, то что знал. Указал адрес проживания в Германии, данные по мотоциклу и всё такое. Уже там, в окошечке, мне сказали, что т.к. я въезжаю в первый раз, то надо ещё и объяснительную написать. Дают образец и бланк, мол я, такой-то такой-то, паспортные данные такие-то, осуществляю ввоз ТС такого-то с целью такой-то, дальше надо указать через какой таможенный пост и примерно когда собираешься вывезти. Решать, через что буду выезжать пришлось уже сейчас и в итоге написал «Торфяновка» — назад той же дорогой. А далее был большой опус, что в соответствии с какими-то там статьями ТК я проинформирован о возможных последствиях нарушения правил временного ввоза. Дата/подпись. Вот ей богу. в бланке могли бы уже это формальное бла-бла-бла пропечатать, оно везде одинаковое. Нет — страдай и переписывай, авось запомнишь лучше. Ок. отдаём. передо мной успело пройти вперёд несколько «бывалых» с многоразовой декларацией, соответственно, на досмотр они тоже пошли вперёд. Ну ок. дошла очередь и до меня. Заставили вскрыть все кофры, все бардачки, поковырялись в сумках. но ничего подозрительного не нашли. Тех, кто был на машине, заставляли чемоданы выгружать и смотрели там. Суровый дядька-таможенник посмотрел на всё это дело, взял оба экземпляра декларации. Я уже хотел возразить, мол, один же мой. На что он меня оборвал, мол, отставить. Посмотрел всё, после этого поставил штампик со словами: «Вот теперь он ваш, добро пожаловать». Пакую всё обратно и стартую. Я в России!
Дальнобойщику: что взять с собой в дорогу (чек-лист)
Начинающий водитель-международник часто задается вопросом. Что взять с собой в дорогу? Мы составили удобный и максимально полный чек-лист.
Самое важное:
- GPS навигатор с картами + зарядное
- Бумажные карты, атлас дорог по маршруту следования
- Наличные деньги
- Личные документы, в/у
- Медицинская страховка
- Документы и страховка на автомобиль
- Документы на товар
- Мобильный телефон + автомобильное зарядное
- Запасной телефон с полным зарядом, выключенный
- Видеорегистратор
- Ноутбук или планшет с загруженными фильмами + зарядное
- Электронная читалка или книги
- Флешка с любимой музыкой и копиями документов
- USB кабели, переходники
Аптечка
Базовая автомобильная с перевязочным материалом + аспирин, лекарства от простуды, активированный уголь и средства от расстройств ЖКТ, обезболивающие, противоаллергические, мирамистин, капли для глаз увлажняющие, согревающая мазь, противовирусные средства, антибиотики.
Еда и вода
Запас чистой питьевой воды, сухарей, консервов. Чай, кофе, сахар, соль. Орешки, сухофрукты, печенье и снеки для перекуса. Крупы, макароны, овощи, фрукты, закатки – для готовки в кабине.
Гигиена
Антисептик для рук, большой запас влажных салфеток. Зубная паста, щетка, мыльные принадлежности в косметичке. В отдельной сумке – банное полотенце, шлепки для душа.
Жизнь в кабине
- Спальные принадлежности, 1-2 комплекта постельного белья
- Смена белья, маек, носков
- Повседневная одежда, 1-2 комплекта
- Газовая горелка или портативная плитка и баллоны к ней
- Кипятильник или автомобильный чайник на 24 V
- Кофеварка на 24 V
- Посуда: сковорода, кастрюлька, ковшик из нержавейки (кипятить воду), столовые приборы: вилка, ложка, 2 тарелки из нержавейки, чашка
- Термокружка
- Бумажные полотенца
- Пакеты для мусора
- Складной нож
- Маникюрные ножнички, щипчики
Экипировка
Рабочая одежда, рабочие ботинки, рукавицы. Защитные очки. Светоотражающий жилет, каска. Дождевик.
В холодное время года – теплая верхняя одежда, шапка, валенки, спальный мешок.
Источники света и огня
Свечи, спичка, зажигалка. Хороший LED фонарик
Технические жидкости и расходники
Запас антифриза, моторного масла. Запас топлива в металлической канистре. Набор предохранителей + схема их расположения, набор лампочек для замены. Запасная помпа (ручной насос подкачки топлива) + шланг — груша. Металлическое ведро. Все фильтры.
Автомобильные инструменты
Домкрат, запаска и ключ к ней, лопата. Трос (сцепка) для буксировки. Набор инструментов (хороший мультиинструмент + отвертки + гаечные глючи), молоток. Высоковольтные провода для прикуривания (медные, большого сечения).
Мелочи для ремонта
Скотч двусторонний строительный, мягкая стальная проволока, крепкая тонкая веревка, суперклей, баллончик wd-40.
Используйте этот список как чек-лист, убирая / добавляя пункты по необходимости, и вы всегда будете готовы к дальней дороге. Ни гвоздя, ни жезла!