Что держит колодки на машине
Тормозная система является одним из наиболее важных узлов автомобиля, позволяющим обеспечить безопасность при движении. Ее работоспособность напрямую зависит от состояния каждой ее части, от тормозных колодок до суппорта и гидравлической трубки.
Состав тормозной системы
Тормозная система автомобиля состоит из следующих частей:
- тормозной механизм, который включает в себя:
- тормозные колодки или тормозные барабаны;
- тормозные диски или барабаны;
- суппорты для колодок или тормозные цилиндры для барабанов;
- гидравлический привод, который включает в себя:
- тормозные магистрали;
- тормозной распределитель;
- гидравлический усилитель;
- тормозная жидкость.
Каждый из этих элементов выполняет свою роль в тормозной системе.
Суппорты и их роль в тормозной системе
Суппорты — это устройства, которые прижимают тормозные колодки к тормозному диску или ободу тормозного барабана. При нажатии на педаль тормоза, тормозная система передает давление на суппорты, которые через тормозные колодки создают трение, остановливая машину.
Существуют две разновидности суппортов: фиксированной конструкции и с плавающей скобой. Фиксированные суппорты неподвижно прижимают колодки к диску. Скоба при этом расположена между тормозным диском и колодкой. Суппорты с плавающей скобой позволяют колодкам следовать за перемещением диска, что повышает эффективность торможения и уменьшает износ.
Крепление тормозных колодок
Тормозные колодки держатся на месте с помощью фиксаторов или пружин, которые удерживают колодку в нужном положении. Фиксаторы могут быть отдельно от колодки, а могут быть закреплены на ней. Это предотвращает смещение колодок и обеспечивает правильную работу тормозной системы.
Силы, действующие на тормозные колодки
На тормозные колодки действуют несколько сил:
- Сила давления, передаваемая гидравлическим приводом суппорта.
- Сила трения, вызываемая контактом колодок и диска/обода барабана.
- Момент от силы трения генерируется при торможении и вызывает вращение колеса в противоположном направлении.
Советы и выводы
- Проверяйте состояние тормозов регулярно, особенно перед длительной поездкой.
- Если вы замечаете, что тормозная система не работает должным образом (например, тормозной педаль стала меньше откликаться, вибрация при торможении или появились непонятные звуки), сразу же обращайтесь к профильному специалисту.
- При покупке запчастей для тормозной системы выбирайте только оригинальные запчасти.
- Не экономьте на безопасности — при признаках износа тормозных колодок или любых других элементов тормозной системы необходимо сразу проводить замену.
- Правильно подобранные и установленные тормоза гарантируют безопасность на дороге. Будьте осторожны и заботьтесь о состоянии тормозной системы вашего автомобиля.
Почему тормозные колодки прилипают к диску
Тормозные колодки прилипают к дискам в результате наличия примеси стали в составе колодок и ржавости, которая может появляться на поверхности дисков, выполненных из чугуна. Это явление может возникать из-за низкой эксплуатационной активности автомобиля, когда тормозные колодки не используются в течение длительного времени. Для предотвращения прилипания колодок к дискам рекомендуется регулярно использовать тормоза именно для того, чтобы поддерживать работоспособность тормозной системы и предотвратить появление ржавости на поверхности дисков. Дополнительным способом является замена этих деталей на новые. В случае если прилипание колодок происходит на постоянной основе, необходимо обратиться к специалистам для устранения неисправности.
Суппорт — это часть тормозной системы автомобиля, которая ответственна за прижим колодок к диску для остановки автомобиля. С этой целью на машине установлены тормозные колодки, которые крепятся на суппорте и вступают во взаимодействие с тормозным диском. При нажатии на педаль тормоза, гидравлическая система создает давление, которое передается на суппорт, перекачивая тормозную жидкость в активирующий его поршень. При этом колодки прижимаются к диску, создавая трение и замедляя автомобиль. Суппорт является одним из важнейших узлов тормозной системы и сигнализирует водителю о необходимости замены тормозных колодок при износе.
Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности
Суппорт один из ключевых механизмов тормозной системы автомобиля. Основная задача, прижимать колодки к тормозному диску и соответственно останавливать его при воздействии на педаль тормоза.
На фото: суппорт тормозной красного цвета
Конструктивно суппорт связан со всей тормозной системой. При нажатии на педаль, в главном тормозном цилиндре создается давление, которое направляется по магистралям к суппорту. За счет создаваемого давления, сдвигаются поршни суппорта. Последние в свою очередь сдвигают колодки к диску. За счет сжатия колодок возникает трение, которое и вызывает торможение колеса.
Устройство суппорта
Кстати, суппорт отвечает не просто за сжатие колодок, но за их равномерное размещение (параллельно диску) и соответственно, равномерное прижатие.
Устройство, разновидности и принцип работы
В целом, если рассматривать устройство механизма, то независимо от вида, оно идентичное, за исключением некоторых нюансов. Различают всего две разновидности суппортов:
Чисто по техническим соображениям, вторая разновидность появилась раньше, она дешевле, конструктивно проще. Конструктивно суппорт представляет собой сам механизм, цилиндр с поршнями, крепление. В суппортах с плавающей скобой, цилиндры устанавливают с внутренней стороны. Таким образом, во время торможения поршень надавливает на ту колодку, которая размещается непосредственно за ним. То есть первая колодка начинает двигаться, прижимается к диску и в это же время, направляющая скоба двигается навстречу поршню по направляющим, тем самым прижимая уже вторую колодку.
Суппорт с плавающей скобой
За счет того, что в принципе система простая, не требует серьезных затрат, её применяют на бюджетных автомобилях Lada Priora, Kalina, Granta, Chevrolet Lanos, Aveo, Renault Logan, Opel Astra. Что интересно, но и на модели классов выше (к примеру, БМВ 7 Е38) раньше устанавливались также плавающие суппорта.
Суппорт с фиксированной системой представляет собой классический корпус, но с двумя симметричными рабочими цилиндрами, размещающимися по бокам от тормозного диска. Здесь аналогично сам суппорт крепится к поворотному кулаку или к задней подвеске (балка, рычаги и т.д. в зависимости от модификации).
На фото: фиксированный суппорт
Принцип действия аналогичен, при нажатии на педаль тормоза, в главном цилиндр создается давление, направляющиеся по магистрали в рабочие цилиндры суппорта. Давление «заставляет» поршни сдвигаться, а соответственно и двигаются колодки. Чем выше сила нажатия на педаль, тем выше давление, соответственно сильней прижимаются колодки. Разница фиксированной конструкции в том, что здесь прижатие колодок к диску происходит одновременно. Соответственно повышается эффективность торможения. В «неактивном» положении, колодки удерживаются с помощью пружин.
Такие конструкции зачастую используют для спортивных машин, для автомобилей с повышенной массой, да и просто моделей классом выше. К примеру, модели семейства BMW X6, Х5, Mercedes ML 163, Skoda Rapid, Toyota Cruiser Prado, Subaru Forester.
Фиксированный суппорт Porsche
Устройство у обеих систем практически идентичное и состоит из:
• Цилиндров с поршнями. Причем поршней может быть сколько угодно, один и даже 12, в более мощных системах.
• Пыльников направляющих, поршней.
• Крепежных, уплотнительных колец поршня.
• Тормозных колодок (внешних, внутренних).
• Тормозных магистралей со штуцерами.
Кстати, специалистами уже давно изучена особенность, что количество поршней не всегда влияет на качество торможения. Основное здесь — это площадь прикосновения поршня к колодке, чем она больше, тем лучше. Исходя из того, можно сделать вывод, что один поршень лучше. Хотя системы, где несколько поршней лучше справляются с агрессивным торможением, менее подвластны перегреву.
Неисправности, признаки и ресурс суппортов
Признаков, которые могли бы указать на проблемы конкретно с суппортом, достаточно много. В тоже время они могут свидетельствовать и о других проблемах, связанных не только с тормозной системой. Можно выделить несколько групп признаков:
• Машину тянет в сторону.
• Необходимость повышать усилие для полной остановки.
• Блокировка тормозов при чрезмерном нажатии на педаль.
Исходя из перечисленных выше признаков, можно подготовить относительно небольшой список проблем:
• Подклинивание направляющих. Встречается на плавающих суппортах, когда направляющие забиваются грязью, ржавеют, появляется коррозия, гнутся. Можно предпринять попытку зачистить направляющие щеткой по металлу, напильником или купить новую деталь. Имейте виду, что если на направляющих отчетливо видна выработка (ямки от коррозии), то скорей всего проблема останется.
Закисшие направляющие суппорта
Кстати, не забывайте, что направляющим требуется специальная смазка, нельзя допускать работу «на сухую».
• Клинит поршень. Проблема встречается, если на внутренних стенках цилиндра, поверхности поршня, имеется выработка, задиры, царапины. Можно конечно отполировать выработку или царапины, только смысла в этом практически нет.
Поршни суппорта
• Коррозия на поршне. Поможет полировка, если, конечно, ржавчина не проникла слишком глубоко. Зачастую, случается из-за поврежденного пыльника поршня, длительного простоя, когда попадает влага, грязь.
Коррозия на поршне суппорта
• Порванные уплотнители, пыльники продаются повсеместно, главное подобрать ремкомлект, конкретно под вашу модель автомобиля.
Пыльники направляющих
• Выход из строя, так называемых монтажных пластин, которые удерживают колодки в посадочном месте. Лучше менять при каждой замене колодок.
Прижимная или противоскрипная пластина на суппорт
• Неравномерный износ колодок. Причина скрывается в тех же направляющих, поршнях и т.д.
• Еще одна неисправность достаточно редкая, но все же встречается — это утечка тормозной жидкости. Через штуцер или поврежденный шланг.
• Утечка жидкости через резиновые манжеты на поршне, если они изношены и повреждены. Выход покупка ремкомплекта.
Пыльник поршня
Одними из самых слабых мест суппортов можно назвать:
Что касается ресурса, то в зависимости от модификации и модели суппорта, срок эксплуатации может значительно варьироваться. В среднем, при должном уходе, а это значит своевременной замене уплотнителей, пыльников, использовании хорошей смазки для направляющих, срок службы можно продлить до 150 – 200 000 км.
Заключение
В итоге хотелось бы очертить основные тезисы в статье, а именно:
• Постоянное наблюдение за узлом.
• Использование качественных запчастей, в том числе смазки.
В конечном счете, даже при регламентом обращении внимания на узел, в среднем каждые 10 – 15 000 км, можно уберечь себя от дорогостоящего ремонта, обходясь всего лишь покупкой ремкомплекта.
За счет чего растормаживается суппорт
"ступичные подшипники создают ход диска, поэтому при отпускании педали колодки вдавливаются обратно… ходом привалочной поверхности ступицы (к которой прикручен диск тормозной) относительно самой ступицы (кулака), к которому ррикручен суппорт"
Но чаще всего встречались 3 варианта:
1) Вакуум от гтц.
Причем зачастую это было написано технически грамотными людьми!
А иногда к этому приплетали атмосферное давление и компенсационные отверстия…
"При возвратном движении поршня тормозная жидкость плавно возвращается в нагнетательную полость ГТЦ. Далее поршень под действием атмосферного давления входит в цилиндр образую зазор между диском и краем колодки, обусловленный конструкцией ГТЦ, а именно расположением компенсационными отверстием."
2) За счет биения диска))
3) За счет манжеты
А правильный ответ такой:
И все-таки это манжета)))
PS ожидал большего количества правильных ответов)
Будем исправлять ситуацию))
11 причин, почему клинят передние тормоза
Какие повседневные манипуляции проделывает каждый человек, передвигающийся в течение дня на автомобиле? Он садится в свою машину, запускает мотор, прогревает его немного и начинает движение. И вот тут его может ожидать неприятный сюрприз: автомобиль не едет! Если такого раньше не случалось, то водителю трудно понять, в чем дело, особенно если его стаж вождения еще не очень большой. Причины, почему клинят передние тормоза, могут быть разными. Чтобы научиться их различать и устранять, нужно сначала разобраться в теоретической стороне вопроса.
Принцип работы тормозов
От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.
Чтобы разбираться в возможных неисправностях, понимать, почему клинят передние тормоза, нужно иметь представление о принципе их действия. Тормозная система в современных машинах состоит из тормозных дисков либо барабанных колодок, которые механическим путем при необходимости замедляют скорость движения автомобиля.
Схема работы системы такая: нажимается педаль тормоза, поршень в главном тормозном цилиндре двигается, «подгоняя» тормозную жидкость, которая, в свою очередь, проходя по магистралям, оказывает влияние на тормозные цилиндры колес. Они прижимают к дискам или барабанам колодки, снабженные фрикционной смесью. Это приводит к торможению.
Фото: Shutterstock
Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.
2 причины, почему клинят передние тормоза, и как все исправить
Передние тормоза клинят по разным причинам.
Проблемы с суппортом
Если появился неприятный характерный скрип, это верный признак неисправности суппорта. Либо его пора менять по причине износа, либо пришло время для диагностики.
Если подобное наблюдается сразу на двух передних колесах, можно предположить, что вас ожидает серьезный дорогостоящий ремонт по замене и суппорта, и колодок, которые, скорее всего, истерлись до основания. Потому что велика вероятность того, что проблема с суппортом возникла уже давно, а вы ничего не замечали и продолжали ездить, усугубляя картину.
Если сможете своими руками произвести установку, то все обойдется немного дешевле. Но не спешите сразу расстраиваться: возможно, суппорт абсолютно цел, однако стоит неровно. Тогда нужно просто убрать перекос, и проблема блокировки колес на этом будет решена.
Если вы разобрались, почему клинят передние тормоза, и дело оказалось в суппорте, но он при этом совершенно не изношен, то попробуйте своими силами решить проблему. Сначала приподнимите автомобиль домкратом и открутите переднее колесо, которое клинит. Теперь можно извлечь суппорт. Учтите, что не во всех марках машин суппорт откручивают по часовой стрелке, может быть и наоборот.
Далее следует ключом выкрутить поршень и аккуратно извлечь его из цилиндра. Внимательно проверьте все демонтированные детали на предмет образования ржавых или коррозийных пятен, сколов, прочих дефектов и тщательно проведите зачистку найденных огрехов.
Фото: Shutterstock
Возможно, причиной того, что клинят передние тормоза, является чрезмерный износ суппорта, и тогда простой зачисткой обойтись не удастся. Придется прибегнуть к шлифовке поржавевших областей. После того как ржавчина снята, нужно слить жидкость из суппорта, вынуть и хорошо вычистить уплотнительное кольцо, особенно место, где оно крепится.
После полного высыхания снова можно залить жидкость и произвести обратную сборку. При этом будьте очень аккуратны, не заденьте и не повредите пыльник, который нужно заменить, если окажется, что на нем уже есть трещины.
Все действия по устранению причин, из-за которых клинят передние тормоза, описанные здесь в нескольких абзацах, в действительности не очень-то простые, и на их выполнение нужно много времени и сил.
Заклинивание тормозных колодок
Это еще одна причина того, почему клинят передние тормоза. Происходит «прикипание» тормозных колодок к дискам либо барабанам. В результате передние колеса не крутятся, и авто остается на месте. Такое может случиться, если:
- машина долго стояла без движения на ручнике, например, месяц или дольше;
- проехав по воде и намочив колодки, вы не просушили их и поставили автомобиль на стоянку либо в гараж.
Для начала следует определить, какое из передних колес клинит. Снимите машину с ручника и поставьте на нейтральную передачу. Теперь берите домкрат и проверяйте с его помощью по порядку каждое колесо, вращается ли оно. Заклинившее крутиться не будет. Дальнейшие действия выполняются по осям.
К примеру, дело в передних колодках, и вы разобрались, почему клинят передние тормоза. Какие действия теперь предпринимать? Следует отметить, что дисковые тормозные системы разблокировать довольно просто.
Сначала следует снять переднее колесо, которое клинит. Затем при помощи отвертки с плоской рабочей поверхностью отсоединить прилипшие колодки от тормозного диска. Потом проверить, начал ли свободно вращаться диск. Если да, то осталось установить колесо на свое место и спокойно ехать.
Чтобы в будущем не ломать голову над тем, почему клинят передние тормоза, позаботьтесь заранее о том, чтобы автомобиль не подвергался поломкам. Постарайтесь выполнять две рекомендации, которые должны войти в привычку:
- если знаете, что транспортное средство долго не будет использоваться, не ставьте его на стоянку на ручной тормоз;
- не оставляйте машину с намокшими колодками в гараже или на стоянке, дайте им просохнуть после езды по лужам.
Это делается очень просто. Если знаете, что тормозные колодки мокрые, во время движения несколько раз намеренно притормозите. Вот и все. Теперь можно ставить машину в гараж, вопрос, почему клинят передние тормоза, у вас после этого не возникнет.
Другие причины, почему клинят передние тормоза
Передние колеса клинят не всегда одинаково, это может проявляться по-разному. Могут «заедать» сразу оба передних колеса, и вы просто не сумеете сдвинуться с места. Случается, что они вроде бы крутятся, но с большим трудом, издавая скрип. Это опасная ситуация, особенно если не придать проблеме значения и продолжать ездить. Может клинить только одно переднее колесо, в то время как другое свободно крутится. Рассмотрим возможные причины.
- Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода
Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.
- Стяжная пружина тормозных колодок неисправна
Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.
- Еще одна из причин, почему клинят передние тормоза, — не в порядке вакуумный усилитель
Он может клинить по нескольким причинам. Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки.
Фото: Shutterstock
Обратите внимание на регулировочный болт усилителя. Он не должен быть слишком зажат. Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра.
- Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки
Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку. Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону.
- Причиной того, что клинят передние тормоза, может бытьзастопорившийся поршень в тормозном цилиндре колеса
Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.
- На колесном цилиндре манжеты потеряли форму или раздулись — это тоже одна из причин, почему клинит передние тормоза
Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится. Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые.
- Пятна окислений на направляющих
Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.
- На главном тормозном цилиндре загрязнено отверстие компенсации
Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.
- Поршни главного цилиндра, а также колесных тормозных цилиндров застопорились
В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом.
Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.
Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.