Что такое «Гильзованный двигатель»? У каких машин гильзованный двигатель?
"Гильзованный двигатель" — термин, который имеет по меньшей мере два значения.
- Первое и основное — определяет конструкцию блока цилиндров, блок при этой технологии изготавливается (отливается) из легких сплавов, в основном из аллюминия, цилиндры укрепляются гильзами из легированного чугуна с весьма высокой точностью обработки. Примером такого двигателя может послужить двигатель автомобилей семейства "Москвич", кстати целиком и польностью скопипащеный с двигателя немецкой компании БМВ. Преимущества двигателей такого типа — относительная легкость, возможность сделать капитальный ремонт в условиях частного гаража, дешевизна самого ремонта. Блоки цилиндров безгильзового типа отливаются из легированного чугуна, поверхности цилиндров дополнительно упрочняются обработкой по специальной технологии. Капитальный ремонт такого двигателя требует специального оборудования (расточно-шлифовальных станков), поэтому обходится несколько дороже. Двигатели такого типа используются на большинстве современных автомобилей (бензиновых). Например — вся без исключения продукция "АвтоВАЗа".
- Второе значение термина может относиться к безгильзовому блоку, прошедшему несколько капитальных ремонтов, после которых дальнейшая расточка нецелесообразна и даже опасна. В таком случае блок растачивается на максимально возможный диаметр, подготавливаются и монтируются специальные гильзы и двигатель становится как новый. (Но покупать б/у автомобиль с двигателем, прошедшим подобный ремонт, я бы воздержался.)
Гильзованный двигатель — это двигатель, блок цилиндров которого имеет имеет специальные вставки (гильзы) из высокопрочного материала. Гильзованным двигатель может быть в силу конструкции или же специально при проведении капитального ремонта. Гильзованный двигатель имеет преимущество над обычным — в обычном двигателе блок цилиндров изнашивается и требует расточки, а она не может происходить постоянно, тогда как гильзованный двигатель можно повторно перегильзовать и это делается намного быстрее и проще.
Гильзовка. Привет новое сердце.
Первоначально автомобиль по диагностике от тех же самых «афганцев» было сказано, что скорее всего – задиры. Автомобиль был отогнан еще в один сервис и там тоже сказали – задиры. Но после этого отогнал автомобиль еще к одним знакомым. Они разобрали лобовину мотора, посмотрели, что цепь вообще не натянута, и сделали вывод, что с заменой цепи стук в моторе пройдет. Естественно, были вложены деньги в цепи оригинальные, натяжители, мотор зачем-то был снят, цепи были заменены, все собрано, машину завели, но стук не пропал. После этого в срочном порядке мотор был извлечен из автомобиля
Повторное извлечение
, все полностью разобрано.
Задирчики
Отсаженые поршни
Копченые клапана
Изначально сняли из мотора блок цилиндров, отвезли Денису в Бирюлево,
В таком виде мотор приехал к Дэну
Все в нагаре
и на следующий день блок уже был загильзован. Из шести цилиндров по правой стороне все три были в задирах, по левой стороне задиры только начинались. Была сделана гильзовка блока, установлена целиковая гильза не так, как делают в механике, то есть там где-то около сантиметра гильзы старой остается. У нас сделана целиковая гильза – на всю плоскость блока. После этого был нанесен новый хон на нее
Сочный хон
, а затем под гильзу просаживается какой-то специальный герметик, под нижнюю часть гильзы. Зачем это делается, я так и не понял, постараюсь узнать позже. После этого при сборке мотора столкнулись с такой проблемой: полностью забиты лейки (это трубопровод, который смазывает все цилиндры).
Те самые лейки
Из-за нагара некачественного масла и редкой его замены все эти леечки забиваются, а внутри них мембрана, и рисковать на гильзованом блоке, ставить старые не стали, вдруг мембрана не сработает, и поставили новые лейки. После этого были заменены коренные вкладыши, хотя старые на этом моторе редко выходят из строя, на нашем тоже были живые, но мы их все равно заменили. Затем были собраны поршни «Malе original»
новые поршни и шатунные вкладыши
Внедрение новых поршней
, произведена замена шатунных вкладышей, — все это было установлено в мотор. Параллельно пришли к выводу, что следует перебрать и головки
Все в каке
, соответственно были куплены новые маслосъемные колпачки, головки полностью разобраны, вычищены, клапана отмыты, все заново притерто
На Димексид времени не было!)))
и собрано. Пришлось заменить еще клапан рециркуляции картерных газов, который находится на одной из бошек. Самые внимательные могли заметить, что не было произведено замены фазавращателей, их менял еще официальный дилер (была у них какая-то отзывная компания по ним и они их меняли, буквально пару лет назад) и никаких ошибок по цепям не горело до переборки мотора, и, соответственно, и внешние звездочки нормальные, их не закусывало, поэтому мы посчитали нецелесообразным выбрасывать деньги еще и на фазавращатели.
Идеальные
Собственно говоря, за три дня мотор был полностью собран – это время вместе с гильзовкой, переборкой головок с заменой маслосъемных колпачков, доставкой с севера на юг и обратно. Через три дня он уже запустился в автомобиле загильзованным.
Скажите, гильзованый двигатель это хреново?
Блок цилиндров двигателя изготовлен из сплава, близкого к силумину.
А зеркала цилиндров подвергаются сильной нагрузке трением от поршневых колец при работе двигателя.
Отсюда ясно, что ЛЮБОЙ двигатель гильзуется — зеркала цилиндров образованы вставками из специальной стали; если из такого материала делать весь блок цилиндров, то он будет стоит как две машины целиком.
НО.
Все двигатели делятся на принципиально два разных типа.
А. Гильзуемые «намертво» — на таких двигателях гильзы, образующие зеркала цилиндров, устанвливаются в блок в специальных условиях. Технологически их замена не предусмеотрена, а капремонт подразумевает лишь хонингование — то есть расширение изношенных по эллипсу гильз ло ремонтного круглого сечения.
(Однако кулубины обычно справляются и с разгильование таких двигателей; другое дело, что если двигатель технологически не перегильзуемый, то ОТКУДА взять на него новые гильзы?
Те же б/у и найдутся.
Получится по пословице:
Хрен на хрен менять —
Только время терять.
В. Двигатели, технологически предназначеннеы для перегильзовки.
Это «вечные» двигатели — в частности. упомянутый двигатель «москвича».
Замена гильз и поршневой группы означает создание практическо нового двигателя.
Если такой двигатель не довести до необратимого повреждения самого блока, то он в самом деле вечен.
Так что гильзованный или не гильзованный двигатель —
это надо знать конкретно тип машины и технологическое утсройство ее двигателя.
..хуже чем новый. Это точно.. Но если нормально гильзованный. будет ездить.
в «Москвиче» между прочим давно применялось гильзование, вон — до сих пор гоняют. по подмосковью. ))))))))))))
Гильзы Darton
Гильзованный двигатель, его плюсы и минусы
Двигатели ТС со временем изнашиваются и требуют от мастеров определиться с методом проведения капитального ремонта. Один из способов, это гильзование силовых агрегатов. Если стенки в блоке цилиндров не позволяют из-за сильных дефектов производить расточку применяют гильзовку. Этой процедурой восстанавливают ремонтные размеры втулок.
В чем суть гильзования моторов
Проводят гильзование только, когда необходим капитальный ремонт двигателя и нельзя проводить расточку.
В блоке цилиндров есть специальная вставка для поршня – гильза. Ремонт мокрых гильз более простой. Здесь есть каналы, которые предназначены для отвода тепла и охлаждения движка.
Установка сухих гильз сложная процедура. Исправление деформаций проводят на специальном оборудовании. Перед гильзованием необходима полноценная диагностика для определения:
- Степени износа деталей.
- Методов их обновления.
Подготавливают блок к установке гильз:
- Проточкой цилиндров.
- Шлифовкой поверхностей.
Сухие гильзы обрабатывают поэтапно:
- Нагревают блок до + 150 град.
- Охлаждают втулки.
- Покрывают герметиком посадочные гнезда.
- Запрессовывают гильзы.
Обработку поверхностей выполняют для избавления от конденсата. Охлаждение проводят жидким азотом. Разницей температур и клеящим составом добиваются максимальной стыковки с надежным прилеганием элементов. Когда температура блока станет одинаковой с гильзой:
- Элементы становятся неразъемными частями.
- Восстанавливается компрессия двигателя.
- Рабочий режим нормализуется.
На стенки цилиндра действуют сильные нагрузочные силы, отчего деформируются поверхности, они вместо круглых превращаются в овальные. Кольца поршней перестают плотно прилегать, а газ с горючей смесью начинает проникать в картер. Увеличивается расход масла, двигатель снижает свою мощность. Гильзовка для некоторых моторов является единственным вариантом для возвращения их работоспособности.
Положительные моменты гильзования
Гильзы берут на себя функции стенок цилиндра благодаря стойкости:
- К коррозии.
- К механической и термической нагрузке.
- Качественных материалов.
Гильзование позволяет восстановить двигатели, если:
- Вышли из строя цилиндры.
- Нельзя провести расточку.
- Изношены стенки.
- Ремонт проводился ранее по максимальным размерам.
Гильзировкой продлевают и улучшают эксплуатацию автомобиля, когда стенки цилиндров вышли из строя по причине:
- Нагрузок, созданных поршневыми кольцами и горячими газами.
- Отсутствовала смазка элементов.
- Сопряженные детали изготовлены из некачественного материала.
- Износ произошел по времени и пробегу.
Исправная работа двигателя после гильзовки гарантирована при условии:
- Авто пройдет обкатку, чтобы детали осуществили притирку между собой. Для этого необходимо соблюдение скоростного режима до прохождения конкретного пробега.
- Нельзя ездить на превышенных оборотах – только на средних.
- Скорость резко не увеличивать на первых километрах.
- Периодически проводить смену масла в соответствии с рекомендациями автомеханика.
Сухие втулки наделены преимуществом в отношении своих размеров, их диаметр и длина позволяет выполнять запрессовку после последних расточек. Изделия, изготовленные по «мокрой» технологии, внешней стороной касаются с жидкостью, которая охлаждает втулку и отводит тепло.
Новые автомобили имеют гильзованные моторы, которые просто поддаются ремонту, их даже не нужно снимать. Основным преимуществом гильзования является возможность замены только изношенных или поврежденных втулок, не затрагивая остальных.
Отрицательные показатели
Процедура гильзования сложная и трудоемкая работа, которую возможно провести:
- В мастерской со специальным оборудованием.
- Технологию подбирают в зависимости от конструкции силового агрегата.
- Гильзы должны соответствовать определенным требованиям в отношении материалов, размеров, форм, быть устойчивыми к нагрузкам.
- Ремонтопригодность зависит от типа изделий.
- Операции выполняют только опытные специалисты.
Чтобы от гильзования был эффект нужно знать правила проведения поэтапных мероприятий и четко соблюдать все требования с технологическими особенностями.
Вывод рекомендательного характера
При гильзовании учитывают ряд важных моментов:
- Блок цилиндров (БЦ) бывает алюминиевым или чугунным, цельным и гильзованным на заводе.
- Алюминиевые блоки не всегда предназначены для использования ремонтных поршней.
- Стенки чугунных цельных БЦ покрывают коном.
- В редких двигателях с чугунным блоком происходит установка стальных гильз.
- В алюминиевых ЦБ иногда устанавливают цельнолитый вариант.
- Если в качестве дополнения в сборке идут сухие гильзы, стенки должны быть обработаны специальным твердым покрытием, с которым будет контактировать поршень.
- Учитывают применение вида покрытия для использования ремонтных поршней при проведении гильзовки, в продаже есть алюминиевые втулки.
- Когда установку колец с увеличенными поршнями в алюминиевый блок нельзя выполнить, так как у производителя отсутствует ремкомплект, такое изделие подлежит гильзованию.
- Обработка чугунных агрегатов выполняется проще по сравнению с ремонтом алюминиевых БЦ. Причиной служит высокая стоимость заводских деталей, поэтому часто ремонтируют только 1 цилиндр.
- В алюминиевые БЦ ставят чугунные втулки как альтернативный способ для восстановления двигателя, механики активно используют взаимозаменяемость материалов.
- При ремонте учитывают, если гильзуют 1 цилиндр, что будет нарушена геометрия соседних элементов.
В любом случае, если правильно проведены работы, чугунные втулки продлевают работоспособность алюминиевых блоков до 160 тыс. км. Гильзование, как считают мастера автомастерских – это метод борьбы против заговора производителей. Чтобы чаще покупались машины, они ставят не долговечные ДВС. А на станциях технического обслуживания жизнь двигателей продлевают гильзованием.