Как известно наиболее сложно при управлении автомобилем
Перейти к содержимому

Как известно наиболее сложно при управлении автомобилем

  • автор:

Олимпиада по математике! Помогите!

Задача 5: Поворачиваем направо
Как известно, наиболее сложно при управлении автомобилем (на дорогах с правосторонним движением) поворачивать налево, поскольку при этом нужно пропускать автомобили, двигающиеся навстречу. Поэтому в некотором городе запретили все повороты налево, то есть на перекрёстках можно либо продолжить движение в том же направлении, либо повернуть направо. Разворачиваться и поворачивать налево на перекрёстках запрещено.

План города представляет собой прямоугольную сетку, в узлах сетки находятся перекрёстки, соединённые дорогами. Расстояние между перекрёстками равно 1. Но некоторые проезды между перекрёстками закрыты, передвигаться можно только по белым улицам (в том числе и по внешней белой границе), проезжать по серым улицам и перекрёсткам нельзя.

Ваш автомобиль находится на отмеченном изображением автомобиля перекрёстке и движется в направлении стрелки. То есть следующий перекрёсток, на который может приехать автомобиль, находится в направлении стрелки.

Вам необходимо приехать на перекрёсток, обозначенный звёздочкой. Вы можете приехать на этот перекрёсток с любой из трёх возможных сторон.

Постройте не содержащий левых поворотов маршрут автомобиля кратчайшей длины.

Ответ необходимо записать в виде последовательности целых чисел, каждое число может принимать значение от 1 до 9. Число равно количеству кварталов (промежутков между перекрёстками), которое автомобиль проезжает в прямом направлении, затем автомобиль поворачивает направо. Например, последовательность «4 1» означает, что автомобиль проезжает 4 квартала, поворачивает направо, затем проезжает 1 квартал. В этом случае автомобиль завершит движение в правом нижнем углу карты, если он стартует в направлении стрелки.

Как известно, наиболее сложно при управлении автомобилем (на дорогах с правосторонним движением) поворачивать налево, поскольку при этом нужно пропускать автомобили, двигающиеся навстречу. Поэтому в некотором городе запретили все повороты налево, то есть на перекрёстках можно либо продолжить движение в том же направлении, либо повернуть направо. Разворачиваться и поворачивать налево на перекрёстках запрещено. План города представляет собой прямоугольную сетку, в узлах сетки находятся перекрёстки, соединённые дорогами. Расстояние между перекрёстками равно 1. Но некоторые проезды между перекрёстками закрыты, передвигаться можно только по белым улицам (в том числе и по внешней белой границе), проезжать по серым улицам и перекрёсткам нельзя.

Ваш автомобиль находится на отмеченном изображением автомобиля перекрёстке и движется в направлении стрелки. То есть следующий перекрёсток, на который может приехать автомобиль, находится в направлении стрелки.

Вам необходимо приехать на перекрёсток, обозначенный звёздочкой. Вы можете приехать на этот перекрёсток с любой из трёх возможных сторон.

Постройте не содержащий левых поворотов маршрут автомобиля кратчайшей длины.

ответ необходимо записать в виде последовательности целых чисел, каждое число может принимать значение от 1 до 9. Число равно количеству кварталов (промежутков между перекрёстками), которое автомобиль проезжает в прямом направлении, затем автомобиль поворачивает направо. Например, последовательность «4 1» означает, что автомобиль проезжает 4 квартала, поворачивает направо, затем проезжает 1 квартал. В этом случае автомобиль завершит движение в правом нижнем углу карты, если он стартует в направлении стрелки.

Как известно, наиболее сложно при управлении автомобилем (на дорогах с правосторонним движением) поворачивать налево, поскольку при этом нужно пропускать автомобили, двигающиеся навстречу. Поэтому в некотором городе запретили все повороты налево, то есть на перекрёстках можно либо продолжить движение в том же направлении, либо повернуть направо. Разворачиваться и поворачивать налево на перекрёстках запрещено. План города представляет собой прямоугольную сетку, в узлах сетки находятся перекрёстки, соединённые дорогами. Расстояние между перекрёстками равно 1. Но некоторые проезды между перекрёстками закрыты, передвигаться можно только по белым улицам (в том числе и по внешней белой границе), проезжать по серым улицам и перекрёсткам нельзя.

Ваш автомобиль находится на отмеченном изображением автомобиля перекрёстке и движется в направлении стрелки. То есть следующий перекрёсток, на который может приехать автомобиль, находится в направлении стрелки.

Вам необходимо приехать на перекрёсток, обозначенный звёздочкой. Вы можете приехать на этот перекрёсток с любой из трёх возможных сторон.

Постройте не содержащий левых поворотов маршрут автомобиля кратчайшей длины.

ответ необходимо записать в виде последовательности целых чисел, каждое число может принимать значение от 1 до 9. Число равно количеству кварталов (промежутков между перекрёстками), которое автомобиль проезжает в прямом направлении, затем автомобиль поворачивает направо. Например, последовательность «4 1» означает, что автомобиль проезжает 4 квартала, поворачивает направо, затем проезжает 1 квартал. В этом случае автомобиль завершит движение в правом нижнем углу карты, если он стартует в направлении стрелки.

Как известно наиболее сложно при управлении автомобилем

Безопасное выполнение обгона

Особенности маневра обгона

Как известно, наиболее сложным и опасным маневром в дорожном движении является обгон. Характерные его особенности – опережение, выезд из занимаемого ряда (часто на полосу встречного движения) и затем, как правило, возвращение в ранее занимаемый ряд – требуют от водителя кроме точности расчета и достаточно высокого мастерства управления автомобилем еще и умения правильно оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие, именно этим умением будет определяться правильность выбора скорости, дистанции, интервала движения при обгоне, а следовательно, безопасное выполнение маневра. Малейшая ошибка при выезде из ряда и при возвращении в ряд, при опережении по полосе встречного движения может привести к тяжелым последствиям.

Статистика показывает, что на обгон приходится до 10 % ДТП, происходящих на всех видах перевозок, а в такси – до 15 %, что объясняется высокой частотой выполнения обгона при таксомоторных перевозках (за смену водитель такси совершает от 50 до 100 обгонов, причем как в городе, так и на загородных дорогах, часто в сложных условиях движения, к чему водителя понуждает сама специфика этих перевозок).

Учитывая частоту, сложность и опасность совершения обгона, рассмотрим наиболее характерные ситуации, возникавшие при его выполнении, проанализируем типичные ошибки водителей и дадим советы, которые помогут их избежать.

Если водитель пришел к выводу, что он может обгонять, не нарушая правила дорожного движения, правильно оценил ситуацию и составил верный прогноз ее развития, заблаговременно подал сигнал о намерении совершить обгон, убедился в том, что его намерения поняты другим участником движения, выбрал оптимальную траекторию и скорость обгона, технически правильно и своевременно выполнил действия по управлению автомобилем, то обгон получатся по исполнении быстрым и безопасным. Невыполнение какого-либо из перечисленных условий может привести к аварийной ситуации.

Чтобы совершить обгон, водитель выполняет действия в определенной последовательности, которую можно представить в виде этапов обгона (рис. 46). Рассмотрим содержание этих этапов.

Рис. 46. Этапы обгона

1. В какой-то момент движения у водителя, который исходит из какой-либо цели (например, из желания быстрее доставить пассажира), возникает намерение совершить обгон. При этом он сопоставляет скорости своего и двигающегося впереди автомобиля с тем, чтобы при опережении не превысить предельно допустимую скорость. Если сопоставление приводит к благоприятному выводу, у него формируется предварительное решение об обгоне.

2. Когда такое решение сформировалось, водитель оценивает возможность совершения обгона без опасности для себя и для других участников движения. Для этого он оценивает ситуацию в данный момент, перед обгоном и прогнозирует ее изменение в дальнейшем, в процессе обгона и после него.

3. Оценив ситуацию и составив прогноз ее развития, водитель решает: совершать обгон или не совершать. Если он убедился, что обгон можно выполнить безопасно, то принимает решение о его выполнении. Итак, только после полной оценки всех возможных последствий своего решения водитель переходит к началу выполнения обгона, не переставая на каждом последующем этапе маневра оценивать развитие ситуации и сравнивать ее со своим прогнозом.

4. Выбрав безопасную дистанцию и увеличивая скорость, водитель плавно выводит автомобиль на полосу обгона слева или справа (если водитель обгоняемого автомобиля подал сигнал поворота налево и приступил к его выполнению), заранее включив соответствующий указатель поворота.

5. Соблюдая безопасный интервал, водитель, двигаясь параллельно с обгоняемым автомобилем, совершает его опережение, выключив при этом указатель правого либо левого поворота, в зависимости от того, в какой ряд он будет встраиваться.

6. Убедившись (через зеркала заднего вида), что он опередил обгоняемый автомобиль на расстояние, достаточное для безопасного завершения маневра, водитель плавно встраивается в ранее занимаемый ряд.

Разберем более подробно этапы обгона и покажем, какие ошибки водителей для них характерны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *