Как снять форсунки омывателя на акценте? Подробная иллюстрированная инструкция
Многие водители испытывают проблемы с омывателем на своем автомобиле Hyundai Accent. Грязь на лобовом стекле не удаляется так эффективно, как раньше, или воды почти не выходит из форсунок. Часто причина этой проблемы кроется в засоре форсунок омывателя.
Подготовка к работе
Прежде чем приступить к снятию форсунок омывателя, необходимо подготовиться к работе. Вам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ или отвертка, соответствующие размеру крепления форсунок;
- Плоский отвертка;
- Тазик или другая емкость для сбора воды;
- Губка или тряпка для протирания;
- Чистая вода или специальное растворение для чистки омывателя.
Снятие форсунок омывателя
Шаги по снятию форсунок омывателя на Hyundai Accent довольно просты:
- Откройте капот автомобиля и найдите форсунки омывателя. Обычно они расположены рядом с форнитурой на капоте или на рамке стекла.
- Извлеките форсунки омывателя из их крепления при помощи ключа или отвертки.
- Осмотрите форсунки на наличие засоров или повреждений. Если они засорены, то промойте их губкой или тряпкой, пропитав их чистой водой или раствором для чистки омывателя.
- Проверьте форсунки, подачу воды и качество ее распыления, прежде чем установить их на место. Если форсунки повреждены или не исправны, рекомендуется заменить их на новые.
- Установите форсунки омывателя обратно в их крепление и затяните их при помощи ключа или отвертки.
После основных шагов по снятию и очистке форсунок омывателя на Hyundai Accent, рекомендуется проверить их работоспособность. Запустите систему омывателя и проверьте, правильно ли форсунки направляют струи воды на лобовое стекло. Если проблема с омывателем сохраняется, возможно, причина в других элементах системы омывателя или в механизме насоса.
Замена форсунок омывателя стекла
И снова, привет! Не прошло и нескольких лет, как мне захотелось сменить свои форсунки омывателя стекла, по причине слабого напора с водительской стороны. Сразу скажу, что пробовал почистить иголкой — без результативно!
Как то с товарисчем ехали мимо магазинчика "все для авто" и решили зайти. А так как про эти форсунки вспоминаешь по хорошему, при необходимости омыть стекло, то результат на лицо — вышел из машины и забыл! Но тут, я и вспомнил. спросили у продавца, какие имеются в наличии, он говорит — возьмите за 100 руб, брызжят так как на 12шке раньше стояли, помните?! А моя прошлая машина 12-ка))) говорю ему — беру! товарисчь ездит на туксоне, тоже взял себе!
Сама процедура по замене, не сложная. Единственно не сразу понимаешь, как правильно снять — не повредив лкп капота! Ну и при одевании шланчика, как запиндюрить его на саму форсунку, с ка неудобно! Подитожим, времени на полную замену ушло около 10-15 мин. Процесс таков:
1) Открываем капот,
2) Снимаем шланчики,
3) Извлекаем олд форсунку,
кто увидел крейзи фрог, тому респект)))
4) Ставим новую форсунку,
5) Одеваем шланчик,
new vs old
Как снять форсунки омывателя на хендай акцент
Многие сталкивались с тем, что эти три струйки омывателя выглядят просто убого и с их помощью протереть стекло просто нереально.
Первым делом решил заменить форсунки на веерные.
Партс номера: 98630-1R100 и 98630-1R800
Процесс замены оказался проще, чем ожидалось — достаем старые форсунки аккуратно, аккуратно держим и стягиваем со шлангочки. Главное не упустить ее, а то придется искать долго и нудно под пластиком. Также снимаем со старых форсунок резинки, одеваем на новые.
Также необходимо немного расширить посадочное место, так как новые форсунки шире на несколько миллиметров.
Вставляем шлангочки, устанавливаем форсунки на место и наслаждаемся результатом.
Вам потребуются: головка торцовая «на 10», удлинитель, вороток.
Для снятия бачка омывателя ветрового стекла выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Со стороны моторного отсека выверните болт верхнего крепления бачка омывателя ветрового стекла к кузову.
4. Со стороны арки правого переднего колеса…
5. …отсоедините от электронасоса омывателя колодку жгута проводов.
6. Разъедините шланги омывателя ветрового стекла.
7. Выверните болт переднего крепления бачка омывателя.
8. Выверните болт заднего крепления…
9. …и извлеките бачок омывателя из арки переднего колеса.
10. Слейте жидкость из бачка омывателя в заранее подготовленную емкость.
11. Отсоедините шланг от патрубка электронасоса.
12. Извлеките электронасос омывателя из установочного отверстия в бачке.
13. Извлеките из отверстия в бачке уплотнительную резиновую прокладку. Замените прокладку при появлении на ней трещин и признаков старения резины.
14. Извлеките из насоса фильтр очистки омывающей жидкости. Осмотрите фильтр, загрязненный фильтр промойте под струей воды.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для снятия жиклеров омывателя ветрового стекла выполните следующее.
1. Извлеките пистоны крепления шумоизоляции моторного отсека к панели капота, подцепив их отверткой…
3. Отсоедините шланг от жиклера омывателя ветрового стекла.
4. Сожмите фиксаторы крепления форсунки к панели капота…
5. …и выньте форсунку из отверстия в капоте.
6. Аналогично снимите второй жиклер омывателя ветрового стекла.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Выбор форсунок
На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.
Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.
Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.
В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.
Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.
В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.
Чистка форсунок
Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.
Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.
- Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
- Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
- Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
- После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.
Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.
Замена
Чтобы сделать самостоятельную замену элементов, вам нужно снять старые жиклёры. Откройте капот, если есть обшивка, ее также нужно снять и отсоедините шланги подачи воды к форсункам. Несильно надавив на нее с внутренней задней стороны капота, она легко выйдет. Если возникнет трудность, слегка подденьте элемент с внешней стороны. Установка обратно происходит точно также, только в обратной последовательности.
Чтобы установить веерные форсунки, сделав замену ими старых, стандартных, вам нужно купить новый комплект веерных форсунок. Кроме того, потребуется обратный клапан, который в форме пружинного шарика, новые шланги и тройник. Заменить форсунки на веерные стоит однозначно, если в вашем автомобиле установлены стандартные.
Видео «Установка и тестирование веерных форсунок»
В этом видео вы сможете посмотреть процедуру установки и тестирования веерных форсунок на примере автомобиля Лада Гранта.
Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла
Схема расположения форсунок и прокладки шлангов
- Для снятия форсунки омывания ветрового стекла откройте капот и, надавливая на форсунку со стороны распылителя, поверните и снимите ее. Отсоедините от форсунки шланг.
- Для снятия форсунки омывания стекла двери задка снимите стоп-сигнал верхнего уровня (см. Раздел Снятие, установка и юстировка осветительных приборов), отсоедините от форсунки шланг и выдавите ее из двери, сжав лапки фиксатора.
- Удостоверьтесь, что воздух проходит только в направлении от шланга. В противном случае замените форсунку.
- Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. В заключение отрегулируйте форсунки (см. Раздел Регулировка омывателей стекол).
Выбор форсунок
На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.
Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.
Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.
В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.
Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.
В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.
Точная диагностика неисправности
Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:
- Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
- Засорение подающих патрубков.
- Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
- Выход из строя форсунки.
Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.
Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.
Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.
Чистка форсунок
Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.
Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.
- Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
- Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
- Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
- После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.
Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.
Промывка со снятием
В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.
На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:
- Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
- Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
- Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
- Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.
Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.
Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.
Установил веерные форсунки омывателя лобового стекла (фото + видео)
Покатавшись у друга lucash15mih в Volkswagen Polo, мне захотелось тоже сделать себе на Accent веерные форсунки.
Ходит много мнений и споров, какие лучше, но как по мне, так веерные за счет распыления выигрывают у струйных, так как каплями стеклоомывающей жидкости покрывают практически все стекло. Да и выглядят они во время работы более не обычно и от этого красивей.
Многие советуют устанавливать веерные форсунки от Volvo, Great Wall, SsangYong Kyron. Но я вас уверяю ВАЗовские ничем не хуже, а по цене так еще и дешевле.
Так же значительным является то, что направление струи форсунок от ВАЗа регулируются по всем сторонам.
Вопреки бытующему мнению, что струю воды от ВАЗовских форсунок сносит при скорости более 40 км/ч, хочу сказаться, что если нормально отрегулировать высоту, то у меня на скорости 100 км/ч струя воды все равно била в стекло, но никак не в капот, как многие говорили.
Приступаем к процессу смены штатных струйных форсунок на веерные:
1. Покупаем веерные форсунки для ВАЗа (цена 30 руб/штука);
2. Снимаем нижний ряд заклёпок на заводской шумоизоляции капота;
3. Лезем под эту шумоизоляцию рукой и снимаем шланги со штатных форсунок;
4. Пальцами сжимаем защёлки и выдавливаем штатные форсунки наружу;
5. Берем наши новые веерные форсунки и вкручиваем их на место штатных (Тут есть небольшое затруднение, резьба на ВАЗовских форсунках толще чем отверстие у нас в капоте. Просто нужно посильнее нажимать на форсунок и вкручивать по резьбе)
6. Закручиваем пластмассовую гайку (идет в комплекте с форсунками) изнутри на резьбу форсунок;
7. Натягиваем шланг, по которому подаётся стеклоомывающая жидкость на форсунки.
Внешний вид капота с новыми форсунками:
Вот как выглядит распыление жидкости от этих форсунок:
Работа установленных форсунок:
1. Скорость — 0 км/ч —
Так же вам приложу фотографии штатных форсунок, для сравнения внешнего вида новых и старых:
Как прочистить забитые форсунки стеклоомывателя
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 141 260.
Забитые форсунки стеклоомывателя – довольно распространенная проблема. Как правило, источником является автомобильный воск или лак, который создает закупорку в верхней части форсунки, препятствуя распылению жидкости на лобовое стекло. Несмотря на все неудобства, эту проблему достаточно просто устранить. Если же очистить засор не удается, в замене форсунки тоже нет ничего сложного.