Когда выгодно покупать билеты на сапсан
Цены на билеты поезда Сапсан традиционно выше цен на билеты в обычных поездах. Зачастую стоимость билетов сравнима с ценой билетов на самолет или в купе. Несмотря на это, все же существует возможность выгодно купить билет на Сапсан.
Во-первых, необходимо рассматривать билеты только в эконом-классе. Во-вторых , билеты необходимо покупать заблаговременно. Стоимость билета растет при приближении даты отправления поезда, а также при увеличении количества забронированных мест. То есть на стоимость билета влияют как дата покупки, так и уровень спроса.
Самый выгодный вариант, это покупка билетов на Сапсан за 45 суток до отправления поезда. Также, покупая билеты заблаговременно у Вас есть возможность выбрать желаемый вагон и наиболее удобные для Вас места, например место у окна по направлению движения поезда.
Топ-5 скидок «Сапсан». Как ВСЕГДА ездить на 20-70% дешевле
Давайте про скидки на «Сапсан» 🚆 сегодня. Научу как ВСЕГДА ездить между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом дешевле на 20-70% от первоначальной цены.
Особенно мне нравится скидка 50% на День рождения, про которую не знает, кажется, никто.
1. 👶 Скидка 70% для детей до 10 лет.
2. 🍰 Скидка 50% доступна на «Сапсанах» отправлением в день рождения, а также за 7 дней до или 7 дней после дня рождения (Т.е. 15 дней). Скидка распространяется на именинника и трех(!) его сопровождающих. Такие билеты можно купить только оффлайн в кассах. Надо будет показать кассиру паспорт именинника.
3. 🧑 Скидка 30% для пассажиров с 10 лет до 21 года.
4. 👵 Скидка 30% для пассажиров старше 60 лет.
5. 🕵️ Скидка 20% на обратный билет для всех пассажиров при покупке билета «Туда-обратно».
Остальные скидки имеют более узкую направленность: для маломобильных граждан, больших групп и молодоженов.
Все актуальные предложения можно посмотреть на этой странице РЖД: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5340
Продажа билетов начинается за 90 суток.
19.7K пост 48.1K подписчика
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.
10-21летних и старше 60
при покупке туда-обратно
ЭТО НИХУЯ НЕ «ВСЕГДА»
не вводите в заблуждение подобными заголовками, это удел ушлых продажников
Как же заебали эти блогеры.
Вывод: чтобы ездить дешевле на 70%, надо -сменить пол- стать моложе 10 лет.
Я однажды покупала билет со скидкой на д.р., пока стояла в кассу, цена выросла так, что дешевле было купить в автомате без скидки, но в 8 утра.
[Steam] WarBots
!addlicense asf a/1892900
✅ ЗАБРАТЬ ИГРУ | N₽
💁🏻♂️ WarBots — это платформер, 2D MOBA игра со стреляющими роботами. PvP-арена 5 на 5, цель которой — уничтожить ядро вражеской команды или захватить базу в центре и удержать ее. Вы можете настроить свое оружие и робота, выбрав различное оборудование, которое вы сможете приобрести, достигнув более высоких уровней.
└ Сейчас игра распространяется бесплатно, но согласно этой информации в скором времени в Steam, игра станет платной, то есть добавьте ее сейчас бесплатно в свою библиотеку и она станется с вами навсегда.
[Steam] Tint n Ink: Paintball
!addlicense asf a/1997630
✅ ЗАБРАТЬ ИГРУ | N₽
💁🏻♂️ Tint n Ink: Paintball — это онлайн-шутер от первого лица/PVP, который дает вам возможность играть против всего мира или в частной среде против ботов, также вы можете играть в соревновательной лиге в режиме на выбывание 5 на 5 и упорно бороться, чтобы повысить свой рейтинг.
└ Сейчас игра распространяется бесплатно, но согласно этой информации в скором времени в Steam, игра станет платной, то есть добавьте ее сейчас бесплатно в свою библиотеку и она станется с вами навсегда.
We Were Here Expeditions: The FriendShip до 13 октября
✅ Steam / Epic Games Store / PlayStation | N₽
💁🏻♂️ We Were Here Expeditions: The FriendShip — эта игра предлагает погрузиться в уникальный мир и проверить дружбу на прочность. Для этого нужно всего лишь разгадать головоломки. Ключ к победе кроется в командной работе, общении и. доверии. Переговаривайтесь, обсуждайте детали, работайте сообща и самое главное — доверьтесь своему другу.
└ Сейчас игра распространяется бесплатно, но согласно этой информации в скором времени в Steam, игра станет платной, то есть добавьте ее сейчас бесплатно в свою библиотеку и она станется с вами навсегда.
[Steam] The RPG Engine через SteamDB
✅ ЗАБРАТЬ ИГРУ (Кликните «Install») | 710₽
💁🏻♂️ The RPG Engine [Steam] — это RPG Engine, который предлагает мощное универсальное решение для создания и изучения собственных миров ролевых игр. Создавайте уникальные интерактивные 3D-карты с интуитивно понятным интерфейсом построения мира.
└ Еще способ, который поможет забрать игру: Нажмите кнопку Windows (между Ctrl и Alt) + R одновременно, в появившемся окне вводим: steam://install/1818180 , отменяем установку — готово.
Проверяем игру в своей библиотеке:
[Steam] Tide—1927—
!addlicense asf a/2460980
✅ ЗАБРАТЬ ИГРУ| N₽
💁🏻♂️ Tide—1927— , в шестнадцатый год существования Китайской Республики, Шанхай. Бай Юфу, молодая девушка, недовольная браком по расчету, однажды увидела в газете новость об убийстве своего жениха, указав на невиновную женщину как на убийцу. Чтобы защитить своего отца, который является заместителем начальника полиции, она решает уйти из дома и таким образом приводит к расхождению судеб. Кто приветствовал ее под проливным дождем?
└ Сейчас игра распространяется бесплатно, но согласно этой информации в скором времени в Steam, игра станет платной, то есть добавьте ее сейчас бесплатно в свою библиотеку и она станется с вами навсегда.
ТРЕЙЛЕР ИГРЫ:
[Steam] Mango’s Wonderland
✅ ЗАБРАТЬ ИГРУ | N₽
💁🏻♂️ Case #1472 — это игра, где вы детектив, работающий над новым делом о старом тематическом парке под названием Mango’s Wonderland. Ваш квест прост. Просто зайдите туда, сделайте несколько снимков нескольких этажей и попытайтесь найти что-нибудь, что может быть доказательством для судебного иска.
└ Сейчас игра распространяется бесплатно, но согласно этой информации в скором времени в Steam, игра станет платной, то есть добавьте ее сейчас бесплатно в свою библиотеку и она станется с вами навсегда.
ТРЕЙЛЕР ИГРЫ:
Как я ездил из Москвы в Магадан по земле. Часть 7
Красноярск-Уяр.
Выехал рано утром в морозный рассвет
Очень здесь красивые рассветы и закаты. И виды из окна изумительные. Вот на Урале и здесь просто глаз радуется
Здесь электрички заканчиваются. Опять разрыв в 65 км Решоты-Тайшет.
Неожиданно, на уярской электричке увидел конечным пунктом Тайшет. Это везение. Называется «рабочая электричка». Ни в каких расписаниях её нет. Возит рабочих. Ну и людей подбирает заодно. Бесплатно. Удивительное явление
В Тайшете была предпринята попытка мощно обсчитать меня в буфете. Платил картой не глядя и увеличенную сумму увидел только благодаря смс о списании. Деньги вернули безропотно и наличными. Вообще, неожиданным для меня было то, что по России можно путешествовать и без наличных, расплачиваясь картой. Нынче это возможно даже в самых глухих местах.
Остановился в комнатах отдыха на вокзале. Начал считать электрички дальше. И понял, что в этот отпуск доехать до Владивостока я не успеваю совсем- дальше очень много разрывов и придётся пересаживаться на проходящие поезда, после Улан-Удэ, например, электрички ходят только 2 раза в неделю и тд и тп. И до Владивостока я буду добираться ещё минимум 2 недели.
Поэтому было принято стратегическое решение: уж коли в Тайшете начинается БАМ, то значит мне туда и дорога. Ну и моё советское прошлое, романтика, комсомольские стройки, все дела, сыграли своё )
Взял билет на проходящий поезд Кисловодск-Нерюнгри. Вот чтоб вы понимали, все знают про паровоз Москва-Владивосток, который идёт 6 дней. Так вот Кисловодск-Нерюнгри идёт примерно столько же. Но связывает абсолютные противоположности- ну где Кисловодск, а где Нерюнгри, а? Это примерно как скорый Венера-Юпитер, как по мне.
Вагон был полным. Удалось взять билет только на верхнюю полку
Ехать нужно было 2 дня, но скучно не было- в поезде, в отличие от электрички, народ едет подольше и поговорить любит побольше
Стоянки долгие. Можно даже выйти и пробежаться немного по окрестностям. В Северобайкальске купить омуля, а на станции Лена увидеть, собственно, саму Лену. Только во льду
Виды уже совсем северные
Вокзалы с интересной архитектурой
С красивыми горными видами. В принципе, ну чем не Кавказ?
В Тынде огромный циклопический вокзал, что понятно- Тында столица БАМА. Отсюда БАМ идёт дальше на восток, а поезд Кисловодск-Нерюнгри сворачивает на север
В Тынде вагон пустеет. Попрощались с попутчиками. Было очень интересно общаться. ну и выпивать, конечно, как не без этого.
Доехал до Нерюнгри. Ну там мне делать было уж абсолютно нечего. На вокзале подождал пару часов и взял билет до станции Нижний Бестях. Еще почти сутки.
Поезд был уже от Железных Дорог Якутии. Вагоны были, наверное, постарше, сам состав был коротким, но с вагоном-рестораном!
Попутчики везли енота. Енот был спокойным, тёплым и мягким
За окном был уже совсем снежный и морозный север
С ясной и солнечной погодой
И коротким днём
Станции были очень колоритными
В национальном стиле
Так я доехал до Нижнего Бестяха. Здесь железные дороги Российской Федерации закончились.
Но не закончилось моё путешествие )
Оставайтесь на связи! Дальше тоже будет интересно.
Меня просили рисовать путь по карте. Признаться, я не особо умею это делать, но попытался. Уж как получилось )
Иногда лучше подождать.
РЖД продает билеты за 45 дней, и как следствие, билеты на самолет дешевеют в момент начала продажи билетов на поезда.
Сегодня можно купить билет на 31 мая, а на 1 июня только завтра.
Может кому-нибудь пригодится к отпуску.
Цены на самолет:
На волне постов про поезда
Мое самое запоминающееся путешествие на поезде было в середине нулевых в прицепном вагоне из Питера в Варшаву.
Дело было в феврале, ехать предстояло около 2.5 дней, лет мне было 20. Началось все с того, что когда я оказалась в своем купе ко мне подошёл мужчина и попросил поменяться с моей верхней полки на нижнюю, ТК в соседнем купе у него ехала жена с детьми, я конечно же согласилась, в тот момент оно было пустым, но минут через 10 в него зашли сурового вида мужчины, представились железнодорожниками. Как только поезд тронулся они начали пить водку, бросая на меня двусмысленные взгляды. Большую часть их пути до Псковской области я провела нервно куря в тамбуре.
Они вышли, я наконец-то легла и заснула. Проснулась я уже в Белоруссии, оттого что наш вагон оттащили на сортировку где-то в Бобруйске и продержали там часа 4. Зима, февраль, холод, а вокруг только снег и ЖД пути. В вагон человек 5, проводник куда-то делся, ни локомотива, ничего.
Дальше мы оказались в Минске, в этот день было 23 февраля, и чтоб мне не было скучно праздновать, проводник за мзду подсадил мне ещё 7 попутчиков, которые ехали в Брест, и так в каждом купе. Вагон стал похож на цыганский табор. Мои попутчики достали колбасу, пиво и воблу, пригласили меня присоединиться, и наш праздник продолжался до Бреста.
В Бресте все подсадные вышли, вагон опустел и мы начали готовиться к пересечению государственной границы. Это заняло ещё часов 7, ТК наш вагон «переобували» из-за несовпадения ширины колеи у нас и в Европе, люди при этом из вагона не выходили.
Также появились белорусские пограничники, которые выглядели братьями близнецами. Усатые мужички с животами, которые, кажется, являются частью формы, потому что на них удобно поставить ноутбук, который удерживается дополнительным ремнем через плечо. В соседнем купе они задержались и оттуда послышался подозрительный шум.
Оказалось, что в Минске в поезд сели две японки, которые путешествовали из Белоруссии в Польшу. Вот их ночью белорусские пограничники собрались высаживать из поезда на границе, ТК их визы закончились 23 февраля, а времени уже было что-то типа 00.30 24 февраля. Японки ни русским ни белорусским ни польским не владели, а пограничники не разговаривали ни японским ни английским.
Тогда я вмешалась в эту ситуацию в качестве переводчика, и спасла японок от возможного обморожения на белорусской границе.
Наконец вагон переобулся, мы дождались попутного поезда, пограничники вышли и мы въехали на территорию Польши. Сразу же зашли польские пограничники и стали настойчиво предлагать мне показать им мои деньги, которых у меня, как и положено бедной студентке, было совсем мало. И теперь уже меня пограничники собрались высаживать из поезда, потому что у меня было недостаточно денег для 3х дневного пребывания в их стране, пришлось звонить ночью принимающей меня стороне с уверениями, что я не останусь на улице, не буду голодать и попрошайничать, пограничники поверили.
Наконец границы были пройдены. В купе зашла проводница и таинственно сказала «Запритесь, ходят воры». Конечно же я последовала ее совету и спокойно доехала до Варшавы, где мой вагончик прицепился к следующему поезду и поехал дальше в Берлин но уже без меня.
Возвращалась я на таком же вагоне через несколько дней, но такой фееричной истории больше не случилось. У меня все время от Варшавы до Питера была одна и та же попутчица, католическая монахиня-миссионерка, которая возвращалась в Новгород в свой приход, и всю дорогу пыталась обратить меня в католицизм.
Прокатились на легенде: электричка ЭР2К снова в ходу
Нашей команде удалось сделать себе самый лучший новогодний подарок: мы прокатились на легендарном поезде в правильном зеленом раскрасе!
Наш материал по итогам поездки уже готов
Продлевайте новогоднее настроение с помощью путешествия на этом удивительном поезде. Успевайте, потому что ходить он будет до 8 января!
День высоких скоростей на железных дорогах страны
Вчера 17 декабря железнодорожники отмечали День высоких скоростей. Праздник, возникший благодаря появлению высокоскоростного железнодорожного движения в России 17 декабря 2009 года. Тогда в первый рейс отправился «Сапсан» по маршруту Санкт-Петербург – Москва.
Спустя всего год из Северной столицы в столицу Финляндии отправился высокоскоростной поезд «Аллегро».
А в январе 2013 (если быть точными, то 23 числа) опять же из Санкт-Петербурга в свой первый рейс с пассажирами отправилась скоростная «Ласточка». Она довезла пассажиров до Великого Новгорода.
Сейчас у нас остались только «Сапсаны» и «Ласточки». перспективы возвращения «Аллегро» на линию даже туманными назвать язык не поворачивается. Команда SsVMedia поздравляет всех причастных к скоростному движению с праздником, а пассажиров с тем, что мы можем передвигаться между городами быстро и с комфортом! Давайте это ценить и уважать тяжелый труд железнодорожников.
Кстати, с момента первого рейса «Сапсана» эти поезда перевезли более 52 млн человек между двумя столицами, а за 11 месяцев 2022 года пассажиропоток достиг 4,6 млн человек.
Пост вышел с опозданием на день, потому что были на съемках и вчера, в праздничный день, просто физически не успели выложить.
Поддержите нас и в других соцсетях:
Команда SsVMedia.
Две эпохи в одном кадре…
В плацкарте на инвалидной коляске
Привет! Это Дмитрий Чешев. Иногда я рассказываю вам истории про жизнь на инвалидной коляске
В этом году я впервые проехал в плацкарте в инвалидной коляске. Я уже 11 лет передвигаюсь в коляске. До этого я много раз пользовался специальным купе для инвалидов, ездил и в обычном купе, но в этот раз нужно было срочно ехать и билеты были только в плацкарт.
Ехали мы из Москвы в Анапу, это было не очень долгое, но очень интересное путешествие. Я снял об этом видео. Предлагаю вам посмотреть, как возможно попасть в обычный плацкарт на инвалидной коляске.
Про то, что такое специальное купе для инвалидов у меня тоже есть видео. Посмотреть можно здесь
Грузовой поезд на виадуке Саранинский лог возле станции Черная Речка
Автор: Артем Мухаметгалиев
Миньяр, Челябинская область
Как купить билет на поезд, если билетов нет совсем. 3 проверенных способа
Бывают случаи, когда вам нужно ехать в другой город: по работе, на свадьбу, юбилей и т.д. Забегались, забыли, билеты не купили. Что делать, если билетов нет от слова Совсем. Да, на вашу дату осталось, пару билетов СВ по цене, как ваша месячная зарплата. Что делать? Вы не можете не ехать.
Сохраните в закладки, чтобы не потерять.
Заходить на сайт РЖД каждые 10 минут. Во-первых есть много нюансов, когда снимается дополнительная бронь и появляются билеты, за 3 суток, за сутки, за 3 часа и т.д. Плюс кто-то может сдать билет.
Некоторые направления настолько популярны, например Минск-Москва, что уже в ноябре люди начинают покупать билеты на Новый год, причем в обе стороны. Тем более 10 дней праздничных дней в России сделают свое дело. Попробуйте найти билеты на 30 декабря, скорее всего их почти не осталось.
Второй способ- можно поделить ваш путь на части. Самый работающий метод.
Сейчас расскажу подробнее. Например, вы едете Москва-Минск. Билетов нет, совсем никаких. Вы смотрите маршрут поезда, который вам нужен. Какие крупные города проезжает поезд.
В нашем случае Вязьму, Смоленск. Начинаете смотреть билеты частями: Москва-Вязьма, Вязьма-Смоленск, Смоленск-Минск и т.д. Да это не очень удобно, старайтесь , чтобы места были в одном вагоне. То есть до Вязьмы вы едете на месте 21, дальше 45. Впринципе ничего страшного) Только у проводников иногда вызывает удивление.
Почему частями должны быть свободные места? Потому что человек, например, купил билет Москва-Вязьма, это всего 3 часа от Москвы, дальше это место до самого Минска будет свободно, а вы в итоге не можете уехать.
Допустим вы нашли билет Вязьма-Минск, теперь ваша задача добраться из Москвы до Вязьмы. Ищите билет в этом же вагоне или хотя бы поезде. Если вообще ничего нет, смотрите билет на другой поезд. Да, это не удобно! Пересаживаться, иногда ночью, на другой поезд! Но речь о ситуациях, когда вам надо быть завтра на свадьбе свидетельницей, и вы не можете сказать подруге:
-Извини, не было билетов, я не приеду!
К тому же до этого ближайшего города, например, Вязьмы, вы можете добраться на электричке, скоростной Ласточке за 2 часа, на автобусе, вас может довезти муж на машине.
Третий способ — смотреть билеты на начало следующего дня.
Допустим впереди 3-4 праздничных дня и вы упорно ищите билеты на пятницу вечер. Ничего нет. Всем надо ехать.
А теперь попробуйте посмотреть на субботу, после 0.00 часов. И там кстати довольно много поездов, на час ночи, на 3.00. Вот как раз на поезда глубокой ночью могут быть билеты, потому что не каждый сможет добраться. Плюс на утро скорее всего будут билеты, да, потом полдня ехать, может немного опоздаете на торжество. Но вы приедете!
Вывод- выход с покупкой билетов есть всегда! Да, способы не очень удобные, но не пешком же вам идти.
Как экономить на билетах на поезд: подробная инструкция
Я часто путешествую, и больше всего мне нравятся поезда.
Я ездила на них по России и за границу. За годы туризма поняла, что для путешествий совсем не обязательно иметь много денег. На поездках можно неплохо сэкономить, если знать, когда и как покупать билеты, отслеживать акции и использовать бонусы.
В статье расскажу, какие способы помогают мне меньше платить за путешествия по железной дороге. Они универсальны для всех поездов и маршрутов.
Следить за календарем тарифов
Цены на билеты РЖД в течение года меняются по графику гибкого регулирования тарифов. В зависимости от сезона и календарных праздников тарифы то повышаются, то понижаются, но максимальная надбавка — 20%.
Самые дорогие билеты продают во время праздников, школьных каникул и массовых летних путешествий. Самые дешевые — тогда, когда люди реже отправляются в поездки, например после новогодних каникул. Цена билета на один и тот же поезд Москва — Казань в январские праздники и в феврале может отличаться на 600 ₽. Я часто езжу из Москвы в Санкт-Петербург. В ноябре 2021 года билет на поезд обошелся мне в 1501 ₽, летом — в 1891 ₽.
График изменений тарифов есть на сайте РЖД. В нем указано, в какие дни билеты дорожают или дешевеют. Советую заглядывать в него перед планированием поездки.
Выбирать непопулярные даты и время отправления
График гибких тарифов — не единственное, что влияет на цену. Еще у РЖД действует система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше стоимость. Это значит, что цена билетов меняется в зависимости от числа свободных мест, количества дней до отправления, популярности маршрута.
Раньше в РЖД продавали билеты за 45 суток. В первый день продажи цены были ниже всего, поэтому в кассы выстраивались очереди. Теперь билеты по России продают за 90 дней. Но нет гарантии того, что за 90 суток они будут дешевле, чем за 60.
Я сравнивала билеты в разные даты по разным направлениям — из Москвы в Казань, Адлер и Уфу. В диапазоне за 45, 60 и 90 суток нет закономерного роста цен. Билеты могут быть дороже и дешевле независимо от даты. Но я смотрела билеты на весну. В это время люди путешествуют меньше, чем летом. В сезон летних отпусков и школьных каникул билеты лучше покупать заранее.
Цены на билеты в феврале 2022 года
Дата покупки билета | Москва — Казань | Москва — Адлер | Москва — Уфа |
---|---|---|---|
За 45 суток | 1621 ₽ | 2187 ₽ | 2421 ₽ |
За 60 суток | 1570 ₽ | 2187 ₽ | 3812 ₽ |
За 90 суток | 1984 ₽ | 3346 ₽ | 4885 ₽ |
Покупка билета за 45 суток | |
Москва — Казань | 1621 ₽ |
Москва — Адлер | 2187 ₽ |
Москва — Уфа | 2421 ₽ |
Покупка билета за 60 суток | |
Москва — Казань | 1570 ₽ |
Москва — Адлер | 2187 ₽ |
Москва — Уфа | 3812 ₽ |
Покупка билета за 90 суток | |
Москва — Казань | 1984 ₽ |
Москва — Адлер | 3346 ₽ |
Москва — Уфа | 4885 ₽ |
Еще на стоимость влияет день недели и время отправления поезда. Билет на ранний утренний рейс иногда дешевле, чем на более поздний. В пятницу, субботу и воскресенье билеты часто дороже. В июле и августе люди обычно уходят в отпуска, поэтому цены выше, чем, например, в феврале.
В РЖД составили графики изменения цен в зависимости от спроса. Из-за динамического ценообразования тариф может меняться в течение нескольких часов или минут, если в какой-то момент спрос будет высоким. Это происходит автоматически. Вывод один — ждать до последнего невыгодно: шансов, что билет подешевеет, нет.
Пользоваться льготами и скидками
Для детей. Дети до 5 лет едут в поезде бесплатно, если не занимают дополнительного места. Это правило работает почти для всех вагонов — плацкарта, купе, СВ, общих и сидячих. Но билет на ребенка все равно нужно оформлять в кассах или на сайте РЖД.
В вагоне класса люкс ребенок до 10 лет может путешествовать бесплатно, в остальных дети от 5 до 10 лет едут по детскому тарифу — за 35% от полной стоимости. В «Сапсанах» и «Ласточках» детский билет стоит на 65—70% дешевле взрослого. Цена детского билета на «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург составляет 740 ₽, а взрослого — 2465 ₽.
Есть льготы для школьников: весь год, за исключением летних каникул, они могут ездить в общих, сидячих, плацкартных вагонах и в двухэтажных поездах со скидкой 50%. В поезде нужно предъявить справку учащегося, при покупке билета на сайте или в кассе она не нужна.
Для студентов. Студентам и аспирантам очной формы обучения предоставляют скидку 25% на билеты в купе. Для этого надо зарегистрироваться в программе «РЖД-бонус» и отправить по форме обратной связи или электронной почте справку об обучении.
В «Сапсане» пассажиры до 21 года получают скидку 30%. Иногда РЖД проводит акции и дает студентам скидку 50%. Например, так было осенью 2021 года. Когда я училась в университете, платила за проезд в «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург на 50% меньше.
В день рождения. РЖД предоставляет скидку в дни рождения на билеты во все типы вагонов. За 7 дней до него и 7 дней после именинник и трое его друзей могут купить билеты на 10% дешевле. В «Сапсане» и «Рускеальском экспрессе» имениннику и трем друзьям дают скидку 30%. Как-то в свой день рождения я купила билеты на «Сапсан» из Санкт-Петербурга в Москву для себя и двух своих друзей и сэкономила около 3000 ₽.
Есть скидки и для других категорий. Для пенсионеров в «Сапсане» билет на 30% дешевле. Молодоженам дают скидку 50% на купе-переговорную. В обычных поездах существуют льготы и для ветеранов боевых действий, инвалидов, Героев Труда и так далее. Условия разные — полный список есть на сайте РЖД.
Следить за акциями
Можно сэкономить на билетах, отслеживая акции в специальном разделе на сайте РЖД. Например, в январе — феврале 2022 года билеты по направлению Москва — Санкт-Петербург продавали за 999 ₽ на верхние места в купе. Обычно они стоят от 2500 ₽. С 25 февраля по 27 апреля 2022 по аналогичной акции за 999 ₽ можно было купить билеты из Москвы в Тольятти.
Все акции можно отслеживать на сайтах перевозчиков. Чтобы не пропустить выгодные предложения, советую подписаться на рассылку РЖД в личном кабинете.
Покупать невозвратные билеты
У РЖД есть невозвратный тариф для билетов в купе. Он на 10—20% дешевле и в 2023 году действует для последнего четырехместного купе в вагоне, в двухэтажном поезде — для последнего купе на обоих этажах. Те поезда, на которые продают невозвратные билеты, легко опознать при поиске на сайте РЖД по значку перечеркнутой стрелки.
Эти билеты нельзя вернуть. Исключение — внезапная болезнь, травма, уход из жизни, отмена или задержка поезда. В этом случае оформляют претензионный возврат в кассе РЖД. Помимо документов, нужно предъявить справку или бумагу, подтверждающую причину отмены поездки. В прочих ситуациях билет можно переоформить на другие даты.
Расплачиваться бонусными баллами
У РЖД есть бонусная программа. За все совершенные поездки компания начисляет пассажиру баллы — по одному за каждые потраченные 3,34 ₽. Купив билет за 3340 ₽, вы получите 1000 баллов.
Бонусные баллы бывают двух видов — премиальные и квалификационные. Премиальные начисляют не только за поездки, но и за регистрацию в программе или использование сервисов партнеров. На них можно обменять бонусы «Спасибо» от Сбера. Их дают и за покупки по картам банков-партнеров. Премиальными баллами можно расплачиваться за билет.
Квалификационные баллы начисляют только за поездки. Они повышают уровень участника в программе. В «РЖД-бонусе» их два — базовый и золотой. Чтобы достичь золотого, нужно накопить за год 35 000 баллов или совершить 50 поездок в купе. Тогда можно получать на 50% баллов больше, то есть 1,5 балла за каждые 3,34 ₽.
Зарегистрироваться в программе можно на сайте «РЖД-бонус» или в кассе. После регистрации у вас будет личный номер счета, виртуальная карта и 500 приветственных баллов. Еще можно получить баллы за поездки, совершенные в течение 30 дней до регистрации. Данные о них нужно внести в личном кабинете.
Чтобы копить баллы, каждый раз при покупке билета указывайте ваш номер счета. На сайте его вводят в специальное поле, в кассе называют кассиру. После поездки баллы автоматически начислят в течение 30 дней. Если забыли указать номер, поездку можно зачесть через 30 дней после отправления в вашем кабинете.
В программе учитывают только путешествия в поездах дальнего следования. Нельзя получить баллы за проезд в пригородной электричке, аэроэкспрессе или поезде другой компании.
Билет, купленный за баллы, называется премиальным. Его оформляют в вагоны купе, люкс и мягкие, в плацкарте по нему ехать нельзя. Дополнительно нужно оплатить сервисный сбор.
Поездка из Москвы в Сочи обойдется в 12 000 баллов, из Москвы в Казань или Санкт-Петербург — в 7000 баллов. Иногда в программе бывают акции — премиальный билет можно приобрести за 50% или 75% баллов. Например, с 25 по 31 января 2021 года была скидка 50%. То есть поездка из Москвы в Петербург обходилась в 3500 баллов и сервисный сбор.
Срок действия баллов в «РЖД-бонусе» не ограничен, если совершать поездку хотя бы раз в два года.
Баллы выгоднее тратить в высокий сезон, когда билеты дорожают. Цена в рублях растет, а количество баллов, которые спишут за поездку, не меняется. На дорогой билет в новогодние праздники и дешевый в несезон в октябре потратите одинаковое количество баллов.
Например, поездка из Москвы в Сочи летом стоит около 5000 ₽, в несезон — 2500 ₽. За любой билет спишут 12 000 баллов. Получается, что летом с их помощью вы сэкономите 5000 ₽, а зимой — 2500 ₽.
Запомнить
- Учитывайте сезонные изменения тарифов РЖД.
- По возможности выбирайте для поездки непопулярные дни недели и месяцы.
- Покупайте билеты заранее, пока цены не выросли.
- Обращайте внимание, есть ли на поезд билеты по невозвратному тарифу.
- Следите за скидками и акциями, подписывайтесь на рассылки ж/д компаний.
- Регистрируйтесь в бонусной программе и копите баллы.
Ещё поделюсь своим лайфхаком, если это можно так назвать.
За несколько дней до предполагаемой даты поездки люди сдают билеты по тем или иным причинам. И сдают они их за ту цену, за которую покупали, там же система вывешивает их сайте РЖД практически без наценки.
Почти всегда покупаю билеты из Питера в Москву и обратно за 2-3 дня до поездки. Просто несколько раз в день приходится мониторить сайт на наличие отказных.
Но это лотерея, может и не повезти.
Павел, поддерживаю! Отличный лайфхак, часто пользуюсь. Даже за несколько часов до поездки, бывает, из ниоткуда появляются билеты на 40-50% дешевле.
Павел, я по этой схеме стараюсь брать заранее, а потом мониторю. Если везёт — делаю возврат старых
Странно, что не упомянули поездку по принципу нестеровского поезда: когда билет берётся до станции, которая дальше нужной, но все равно делает билет дешевле
Sergey, ух ты! Не знала. Спасибо.
Спасибо, конечно, автору за труд.
Но советы из серии "покупайте заранее", "покупайте на непопулярные даты", "берите более дешевые места (боковые)", и "следите за распродажами" это почти то же самое, что "хотите сэкономить? выбирайте те, где цена ниже" :))
Большая часть того, что здесь написано, и так можно прочитать на сайте РЖД.
Советы по поводу того, чтобы покупать билеты на будние дни, актуальны только для студентов и пенсионеров.
Как насчёт нормальных лайфхаков?
Например, как составить более дешёвый маршрут по тому же направлению с пересадками?
Или в каких случаях выгодно покупать поездку в составе турпакета? Может, автор подскажет, какие есть способы получить баллы ржд-бонус кроме как за свои поездки? Есть ли скидки на поездки для сотрудников корпораций, и как их получить постороннему человеку? Как договориться с проводником, если нужно место в поезде?
Много действительно полезных советов по экономным путешествиям можно найти в сообществе Vandrouki в ВК.
А то, что в статье написали, полезно только людям, которые раньше ни разу на поезде не ездили. А есть ли такие люди в России?
Сияющая, в жизни, правда давно, был лайфхак. Неожиданно понадобилось быть утром в понедельник в Москве из Питера. Билетов нет, только Св люкс.
Купил билет до Твери и от Твери, на другой поезд.
>> Если забыли указать номер, поездку можно зачесть через 30 дней после отправления в вашем кабинете.
Примерно в 60% случаев даже если номер был указан поездка автоматически добавлена не будет(ну то есть даже бывает в одном заказе билет туда-обратно на оборотный поезд типа 767-768, туда добавился, обратно нет) . Нужно ставить напоминальник и идти добавлять. При этом коридор по новым правилам когда это можно сделать очень короткий(кажется 30-45 дней от даты поездки), тут выглядит как избыточное усложнение.
И самое главное, всё чаще оказывается что это динамическое ценообразование следует за . ценой на перелёты самолётами . Я даже пытался руками и экселем считать корреляции(но нужно больше данных) и пока кажется что она скорее есть, чем нет. Пока РЖД выигрывает у самолётов только на направлениях до 6 часов (Мск-СПб, МСК-НН).
Alexander, Alexander, у меня баллы начисляются исправно. Хотя я, конечно тоже проверяю за РЖД )) Коридор — 30-120 дней. Это можно и в лк РЖД-бонуса посмотреть. Например, сегодня, 5 февр, можно зачесть поездки с 8 октября.
Александра, интересный момент с баллами — их можно применить только на рейсы из/в Москву. Сколько не пытался применить их в поездках даже между миллионниками — всё бесполезно, таких билетов просто нет в наличии.
Айрат, странно, регулярно беру в Питер/из Питера.
Alexander, по выгоде: этой зимой перелет из Сочи в Мск стоил 3000-4000, а купейный билет по распродаже — 1800 ₽. Конечно, это вариант для тех, кто спокойно едет сутки в поезде, но тем не менее.
Александра, так по распродаже можно и на самолет дешевые билеты купить. Например, мы купили в ноябре на распродаже s7 четыре билета туда-обратно в Сочи за 13 с чем-то тысяч всего, т.е.каждый билет 3 с небольшим тысячи (туда-обратно, повторюсь).
Александра, для чистоты эксперимента все-таки стоит отметить, что стандартный поезд Мск-Сочи идет в среднем 1,5-2 суток (а не сутки) против 2,5 часа на самолете (ок, 5-6 часов с учетом дороги до аэропорта и регистрацией).
Дополнительно к долгой дороге поездом стоит прибавить расходы на питание, которые легко могут превратить 1,8к в 3к, если речь идет не о дошираках. В итоге выгода очень сомнительная и неочевидная.
Есть конечно и скоростные поезда, идущие сутки, но они стоят заметно дороже и очень даже конкурируют с ценами на самолет (не в пользу первых)
Не критикую, а делюсь личными наблюдениями по передвижению по указанному маршруту.
В статье не раскрыто два важных момента:
1. У бонусной программы есть ещё одна опция — семейный счёт. На каждого члена семьи, вкл. детей, заводится бонусный счёт и все счета привязываются к основному. Так копить быстрее и с основного счета можно купить билеты всем. Делается это через отправку скана заявления с прикладыванием свидетельств о рождении и брака.
2. При поездке с детьми в одном купе, во время покупки билета всегда вводите данные в таком порядке: ребёнок, взрослый, ребёнок, взрослый. Так скидка 50% на детское место попадёт на нижнюю более дорогую полку, а взрослый купит верхнюю.
Бонус: если едете втроём, то введите данные на ребёнка друзей (на нижнюю полку). На поезд он "опоздает" и, если поездка не на дальнее расстояние, то все купе будет в вашем распоряжении.
Если я правильно понял, то при отсутствии пассажира, место через какое-то время уходит в продажу и если вы едете в условный Новосибирск из Москвы на поезде, то кто-то может его выкупить в середине маршрута, но это не точно)
Кроме скидок студентам в купе, эта скидка ещё работает на сидячие места 2 класса формирования ФПК и ДОСС. Плюс не раскрыта тема отказа от белья — ночью оно, конечно, нафиг, но в дневном плацкарте +156 ₽ экономии (:
«В «Сапсане» студентам дают скидку 50%. Нужно купить билет в кассе и предъявить студенческий или аспирантский билет и зачетную книжку. Когда я училась в университете, платила за проезд в «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург на 50% меньше.»
Это временная акция, которая действует с 25 января по 28 февраля и билет этот нужно покупать в кассе за 2 часа до отправления, то есть не заранее.
Лара, у вас ошибка в разделе про невозвратные билеты. 41/42 поезд — это Москва-Саранск, а 21/22 — Москва — Лабытнанги
А так хорошая статья, спасибо от проводника)))
Любовь, поправили, спасибо вам 🙂
В 2014 нужно было купить 2 билета на дефицитные купе проводника из Москвы в Новокузнецк. Это купе двухместное — сейчас таких наверное нет в продаже. Обычным способом на сайте или в кассе их было нельзя купить. Написал программку которая автоматом мониторила появление в продаже этих мест — и мы ехали с женой и собакой в двухместном купе 😉
Только вот менять бонусы спасибо на баллы ржд чаще всего оказывается крайне не выгодно. Если бонусов накопилось достаточно, то выгоднее докинуть немного рублей и с комиссией взять билеты через тот же сбер-тревел
кровохлебка, бывает, что на премиальный билет от РЖД не хватает совсем немного баллов РЖД, соточку-другую — тогда можно обменять бонусы банков.
Александра, просто в статье этот моментик описан крайне размазанно. У меня есть знакомые, которые на полном серьезе переводят все бонусы в ржд и радуются билетам подешевле, так что не так давно проводила показательные выступления на собственных примерах, что все это крайне сомнительная замануха
кровохлебка, ценное наблюдение, спасибо!
Есть еще один способ сэкономить. Это все известный "Нестеровский транзит". Это вариант, когда дешевле взять билет например из Москвы до станции Нестеров, (первая приграничная станция Калининградской области), чем купить билет из Москвы до Минска или Вильнюса. Для проезда в Килининградскую область действует государственная субсидия, по этому билет стоит дешевле.
Спасибо за очень полезные советы! От себя порекомендую один лайфхак для тех, кто выкупает целое купе или целый плацкартный отсек (поездки с детьми и компаниями) . Сравниваем цены на купе и плацкарт. И в случае, если цены на купе неприемлемо завышены, выкупаем билеты в плацкартном отсеке (места с 1 по 36). На Авито и, вбивая в поиске "шторка в поезд", "шторка в плацкарт" находим варианты по заказу шторок для плацкарта. Так мне удалось найти отличную большую шторку, которая надёжно крепится к багажным полкам, перекрывая весь отсек сверху до низу. Ощущение — кайф! Заплатил за плацкарту, а едешь почти как в купе. Может кому-то пригодится такой мой лайфхак. Желаю всем бюджетных путешествий!
Спасибо, Лара. В общем-то, все, о чем вы рассказали, я знаю и многими льготами пользуюсь. Но беда в том, что зачастую едешь не тогда, когда выгодно, а тогда, когда надо.
РЖД сейчас, действительно, более гибко подходит к вопросам ценообразования. Но вот один момент, с которым, на мой взгляд, недоработка. Речь о скидках для пенсионеров. Во многих странах, где я была, людям старше определенного возраста, билеты ж/д обходятся дешевле. В Брюсселе, помнится, такая льгота предоставляется после 63-х. Где-то — после 65-ти.
У нас тоже есть такая градация: тариф "Сеньор". Но сколько я ни пыталась воспользоваться этой льготной — ничего не получается. Билет недоступен, пока не нажмёшь плашку с полным тарифом.
Так же и с невозвратным билетом. Когда выбираешь место в поезде Петрозаводск-Москва, например, обязательно вплывет строчка, что здесь можно купить невозвратный билет. Но реально эта функция не работает. Во всяком случае, у меня ни разу не получилось оформить невозвратный билет. Я даже звонила на горячую линию. Безрезультатно.
Но в целом, конечно, РЖД здорово изменилась, и в лучшую сторону. Сегодня небольшая поездка на поезде (сутки, к примеру) может даже доставить удовольствие.
Странный способ сэкономить — ехать в Адлер в ноябре на верхней полке у туалета. К тому же на апрель я купила дешевле — в дополнительный вагон. Второй год так езжу на фирменных поездах на море (Тьфу-тьфу)) И это без всякого Экселя! Просто беру верхнюю полку в купе. А при помощи экселя я работу работала, пока не вышла на пенсию)
Алуа, ехать даже не в Адлер, а куда нибудь в Сибирь, если следовать советам автора))