Мицубиси каризма 98 года где включаются габариты
Перейти к содержимому

Мицубиси каризма 98 года где включаются габариты

  • автор:

Мицубиси каризма 98 года где включаются габариты

Пользователь №: 108221
Спасибо сказали: 20 раз

Город:
Иваново

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 20 раз

День добрый!
второй день владею машиной и стараюсь привести авто в порядок.
на текущий момент куча всяких мелочей, но острым вопросом встал следующий:

правая сторона работает исправно.
задний левый габарит не горит.
вставил новую лампу — не горит. передней лампы габарита перегоревшая — снял
подключаю к фишке приходящей на фару мультиметр, на проводе габарита 4.5В.
при отключении соответствующего предохранителя под капотом напряжение пропадает.
пробовал менять местами реле климата и габаритов — тоже самое.

по сему вопросы:
1. утечка из-за порванного провода или как?
2. сработает ли вариант локализации: выдернуть предохранитель, в косе порога водительской стороны найти вроде бело-зелёный (как в фишке в багажнике) провод надрезать и в надрез подать 12в. смотреть приходит ли на фишку фары.

Не горят габариты мицубиси каризма

Добрый день каризмоводы.
На днях потухла приборка и вся левая сторона габаритов, проверил лампы и предохранители — все цело. Более тщательный осмотр решил оставить до выходного, но вчера случилась напасть — перестал работать спидометр,загорелась лампа СРС и при включенном ближнем свете на приборке горит лампа дальнего. Может быть кто-нибудь сталкивался с этим? Где искать решение?
Заранее благодарен.

1. Потухла именно подсветка приборной панели? Сами приборы при этом функционируют (функционировали), правильно понимаю?
2. Подсветка всего остального: борткомп, магнитола, лампочки в блоке управления кондееем – работает?
3. Комплектация самая простая, или побогаче? В смысле реостат (регулировка яркости подстветки) – есть?
4. А сам по себе ближний свет включается, или нет?

Подсветка всех приборов в каризме действительно на одном предохранителе с одной из линий габаритов, при этом жгут проходит в колёсной арке левого переднего колеса, и было относитель много случаев, когда этот жгут у людей перетирало.

Спидометр кормится с датчика скорости и провод проходит в том же жгуте.

Начинать, наверное, отсюда, ну и плюс с разбора и визуального контроля самой приборной панели.

Что до лампы индикации дальнего, то причин может быть несколько, включая, например, неисправность самого подрулевого.

Подсветка всех приборов в каризме действительно на одном предохранителе с одной из линий габаритов, при этом жгут проходит в колёсной арке левого переднего колеса, и было относитель много случаев, когда этот жгут у людей перетирало.

Случается, но в этой части жгута питание ещё общее на все габариты, так что — вряд ли дело именно в этом.

Далее: сигнальная лампа дальнего горит, а сам дальний?
Про лампу SRS и спидометр — а как остальные приборы себя ведут?
И ещё вопрос про комплектацию — нет ли, случаем, ходовых огней в штатном исполнении?

Отвечаю по порядку:
1. Потухла именно подсветка приборки, сами приборы функционировали нормально, спидометр перестал позже работать;
2. Подсветка бортовика и магнитолы работает, но лампы в блоке управления кондеем потухли, также потухла подсветка бардачка;
3. Реостата нет;
4. Ближний сам по себе горит. Включаешь дальний он работает;
5. Ходовых огней нет;
6. Ну если не считая то что показания среднего расхода и средней скорости на бортовом компе не показывает, все остальные приборы работают нормально.

Сам грешу на подрулевой,но мне хотелось бы разобраться именно с лампой SRS и спидометром. Завтра буду снимать крыло и прозванивать косу.

Был неправ, пардон — всё же похоже на жгут. Только не понимаю, зачем крыло снимать? Одна сторона — в монтажном блоке под капотом, вторая — в салоне. А разглядывание жгута само по себе результата не гарантирует.

Сам грешу на подрулевой,но мне хотелось бы разобраться именно с лампой SRS и спидометром. Завтра буду снимать крыло и прозванивать косу.

Также по порядку:

6. Среднюю скорость комп и не может показывать, поскольку данные о скорости до него не доходят.
Это еще одно свидетельство в пользу того, что не в порядке именно проводка (ну или на крайняк сам датчик скорости), а не стрелочный прибор на панели.

7. Насчет SRS. Где-то на лонжеронах стоят датчики смятия, те самые, по сигналу с которых и срабатывают фронтальные подушки. Я, честно говоря, с этими линиями никогда не возился, но они идут в том же жгуте, потому что больше им идти просто негде. То есть также рабочая гипотеза – про жгут; причём у вас, похоже, честная ошибка SRS, которую еще и сбрасывать потом придётся. Кстати: очень, очень аккуратно со всей этой хренью, поскольку если что не так, может и стрельнуть.

2. Относительно странно. Подсветка бардачка – другая линия, а вот подсветка бортовика – та же. Магнитола – опять та же линия, но только если магнитола родная, разумеется.

4. Гляньте еще раз, а точно дальний и ближний горят именно как надо, штатным способом?
Ну, например, при включении ближнего точно горят только спирали ближнего? Может, обе (ближний+дальний) одновременно?
Если точно работает правильно, это, скорее всего, другая, независимая неисправность.

2. Относительно странно. Подсветка бардачка – другая линия, а вот подсветка бортовика – та же. Магнитола – опять та же линия, но только если магнитола родная, разумеется.

Вот тут полегче: бортовик подсвечивается от своего питания, а на одной линии с габартитами у него живёт вход диммера. То есть, при подаче на него питания подсветка не загорается, а притухает в полнакала. Поэтому тут надо смотреть не на наличие подсветки, а на её реакцию при включении габаритов.

Вот тут полегче: бортовик подсвечивается от своего питания, а на одной линии с габартитами у него живёт вход диммера. То есть, при подаче на него питания подсветка не загорается, а притухает в полнакала. Поэтому тут надо смотреть не на наличие подсветки, а на её реакцию при включении габаритов.

Подсветка бортовика при включении габаритов притухает как и положено.
Про дальний и ближний более внимательно посмотрю

Был не прав: линия подсветки бардачка та же самая, что и подсветки приборов. То есть, это та же неисправность, не отдельная.

Вот тут полегче: бортовик подсвечивается от своего питания, а на одной линии с габартитами у него живёт вход диммера. То есть, при подаче на него питания подсветка не загорается, а притухает в полнакала.

Оба ли предохранительных блока проверяли: и под капотом, и под панелью?

SRS и спидометр в рестайле сидят на одном предохранителе. У кого-то здесь на КК была проблема, что загорелась SRS и сломался спидометр — под панелью заменил предохранитель с изображением «беременного мужика» — заработал спидометр и погасла лампа SRS. SRS, кстати, питается от двух предов. При обесточивании одной линии вылетает ошибка, которая самоистребляется при устранении причины её появления.

Это всё замечательно, но — нет. У него есть дежурное питание (для энергозависимой памяти, напрямую с преда), вход ACC — включает дисплей с его подсветкой, показывает часы, температуру и данные с магнитолы (если она есть), вход IG1 для включения самого компьютера (топливо, скорость, запас хода. ), а есть вход ILL, при подаче питания на который яркость подсветки дисплея снижается. В общем-то логично, учитывая, что дисплей визуально прямо под центром лобового. Поэтому в оригинальной методике поиска неисправностей по освещению магнитолы, например, предлагают сперва проверить реакцию дисплея на включение-выключение габаритов. Если у Вас эта функция не работает — у Вас что-то не так.

С SRS и спидометром разобрался. Под капотом на КПП крепится соединение «папа-мама» в нем окислился плюсовой провод. Из-за плохого контакта походу был скачек и выбило предохранитель в салоне F9. На просторах интернета нашел, что он отвечает еще и за систему SRS и как оказалось за спидометр. Так как на крышке блока он отмечен как на фонари заднего хода я его не проверил.

Назначение.
F1 (15А) Прикуриватель, часы

F2 (10А) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, управление сигналом центрального замка

F3 (10А) Иммобилайзер, указатели поворота, аварийная сигнализация, система SRS (подушка безопасности)

F4 (15А) Система кондиционирования, омыватели фар, люк, система освещения в дневное время

F5 (15А) Центральный замок

F6 (20А) Очиститель лобового стекла, омыватель лобового стекла, очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла

F7 (20А) Люк, управление сигналом центрального замка

F8 (10А) Звуковой сигнал

F9 (10А) Фонари заднего хода, управление КПП, система SRS (подушка безопасности)

F10 (10А) Система поддержания скорости, аудиосистема, система ABS.противобуксовочная система, электропривод стеклоподъемников

F11 (20А) Подогреватель сидений

F12 (10А) Комбинация приборов, противобуксовочная система, система ABS, система поддержания скорости, антенна, система SRS (подушка безопасности)

Читаю и думаю: это лыжи не едут или.

В смысле, да, по схемам они живут на одном предохранителе. Вот только не 9, а 4, а у Вас на картинке не совсем правильная нумерация. Интересно, откуда этот перечень и картинка. И второй вопрос: как Вы выбирали предохранители для проверки — по картинкам на крышках блоков и только?

Читаю и думаю: это лыжи не едут или.

В смысле, да, по схемам они живут на одном предохранителе. Вот только не 9, а 4, а у Вас на картинке не совсем правильная нумерация. Интересно, откуда этот перечень и картинка. И второй вопрос: как Вы выбирали предохранители для проверки — по картинкам на крышках блоков и только?

Он вроде как и 9, но в то же время, вроде как и 4.

Не знаю, где там и между какими отделами пробежала кошка, но в каризме почему-то в руководстве пользователей и в электросхемах разная нумерация предохранителей. Кстати, жутко выбешивает, когда схемы читаешь.

Вот так в схемах:

Вот так в руководстве:

Вот так живьём: третий в верхнем ряду, он и есть (нумерация по руководству):

№ Защищаемые цепи Номинальный ток
1 Прикуриватель 15 А
2 Электропривод зеркал заднего вида 10 А
3 Дополнительная система безопасности (SRS) 10 А
4 Реле печки и кондиционера (блока отопителя) 15 А
5 Задний противотуманный фонарь 15 А
6 Стеклоочиститель веторового стекла 20 А
7 Электропривод люка 20 А
8 Звуковой сигнал 10 А
9 Фонари заднего хода 10 А
10 Круиз-контроль 10 А
11 Электроподогрев сидений 20 А
12 Контрольно-измерительные приборы 10 А
13 Электродвигатель отопителя 25 А

Причём полной схемы предохраняемых цепей в руководстве нет, только в электросхемах (на английском).

Во избежание путаницы рекомендую скачать схемы с клубного ФТП (в разделе Manuals/Electrical Wiring) — касаемо предов нужен будет документ PHDE9501-D_CARISMA_99_ELECTRICAL_WIRING — там есть и перечни предохранителей с той же нумерацией, что и в схемах, и полные перечни защищаемых цепей (в начале четвёртого раздела), и подробные схемы. Посмотрите, что ещё Вы не проверили — это касаемо остальных бед. Если возникнут сложности с чтением схемы — задавайте вопросы.
Просто когда человек уверенно говорит, что предохранители проверил — переспрашивать как-то неудобно, но оказывается — иногда не помешает уточнить, какие

Да правильно он посмотрел.

А полного списка предохраняемых цепей в руководстве нет, только в электросхемах.

У нас есть тема про преды? Может, пеервести табличку со списком цепей?

Неплохо бы, готов заняться переводом. Но тогда нужно ещё расписать подробно, что есть многоцелевые, выделенные и централизованные предохранители и как их между собой различать (хотя бы графически)

Неплохо бы, готов заняться переводом. Но тогда нужно ещё расписать подробно, что есть многоцелевые, выделенные и централизованные предохранители и как их между собой различать (хотя бы графически)

Итак, согласно сервис-мануалу:

Плавкие вставки (централизованное соединение, блок под капотом):
1 — Генератор (в мануале идёт перечисление, какие цепи и когда, но по факту на него приходит сила с генератора)
2 — Кондиционер и цепи многофункциональных предохранителей №1, 2, 13
3 — Замок зажигания (всё, что включается в положениях ACC, IG или ST)
4 — ABS, антипробуксовочная система
5 — Обогревы заднего стекла и зеркал
6 — Система заряда (питание регулятора напряжения генератора), головной свет, противотуманные фары, габаритные огни и цепи омывателя фар
7 — Кондиционер и вентилятор системы охлаждения
8 — Стеклоподъёмники
*9 — Свечи накала (находится на плюсовой клемме АКБ)

Специальные предохранители (блок под капотом):
1 — Подогрев топливной магистрали
2 — Цепи вентилятора (радиатор кондиционера)
3 — Контрольная лампа открытых дверей, освещение багажника, бортовой компьютер, магнитола, освещение салона, одометр, цепи противотуманных фар, питание ЭБУ двигателем, питание в диагностическом разъёме
4 — Цепи центрального замка
5 — Круиз-контроль и цепи магнитолы
6 — Цепи систем управления АКПП, система управления двигателем, цепи накала
7 — Цепи аварийной сигнализации (указатели поворота)
8 — Стоп-сигналы, ABS, блоки управления АКПП, антипробуксовочной системы, GDI, круиз-контроля
9 — Цепи передних противотуманных фар
10 — Подсветка салона (кроме БК), габаритные огни
11 — GDI, противотуманные фары, освещение бардачка, подсветка салона (кроме БК), освещение номерного знака, габаритные огни, реостат освещения салона
12 — Индикатор дальнего, задний противотуманный фонарь и цепи электрокорректора фар
13 — Иммобилайзер
*17 — Муфта кондиционера (отдельный блок рядом с бачком ГУРа)

Многофункциональные предохранители (монтажный блок в салоне)
1 — Блок управления автоматическим кондиционером, вентилятор салона
2 — Блок управления приводом люка
3 — Звуковой сигнал и его реле
4 — Блок управления АКПП, датчики скорости входного и выходного валов, блок управления SRS, контроллер дроссельной заслонки, лампы индикации передач АКПП, фонари заднего хода, ЭБУ двигателя, индикатор режима Hold, блок управления SRS, датчик скорости автомобиля и реле генератора
5 — Блок управления ABS, главный выключатель стеклоподъёмников
6 — Подогрев сидений
7 — Комбинация приборов, блок управления АКПП, бортовой компьютер, датчики скорости входного и выходного валов, реле зажигания, одометр, зуммер
9 — Прикуриватель, панель управления и электронный блок управления кондиционером, бортовой компьютер, навигационная система
10 — Блок управления системы бесключевого доступа, электрорегулировка зеркал
11 — блок управления иммобилайзера, указатели поворота и аварийная сигнализация
12 — Реле компрессора кондиционера, панель управления и электронный блок управления кондиционером, реле вентилятора салона, реле вентилятора конденсатора (малый вентилятор под капотом), блок управления ДХО, реле ДХО, реле подогрева топливной магистрали, реле омывателя фар, привод заслонки рециркуляции воздуха в салоне, реле вентилятора радиатора (большой вентилятор) и блок управления люком
13 — Индикатор заднего противотуманного фонаря, задний противотуманный фонарь
14 — Реле прерывистой работы стеклоочистителя, насосы омывателей стёкол, приводы стеклоочистителей

От себя добавлю: пока я готовил этот перевод, местами подглядывал в схему и сверялся. В общем, если самое простое решение по таблице не работает — нужно сразу смотреть в схему соответствующего устройства, ибо даже подробная версия таблицы из сервис-мануала даёт только общее представление о том, как оно работает.

Привет такая же ситуация,только ещё и поворотники пропали ,а я в пути в 1500 км ,не подскажешь как решил проблему

Я очень надеюсь, что проблема с электрикой. 1,6 АКПП 2003.
При включении штатных ПТФ началась цветомузыка на приборной доске: при включении поворотника указатели мыргают в обе стороны вполнакала, лампа D не моргает. Потом стало проявляться и при невключенных ПТФ. Если поставить селектор в другое положение — моргают лампочки положения селектора. Подсветка приборки не моргает. Лампы поворотников в фарах моргают как положено. Одновременно под бардачком что-то прерывисто жукает. (то, что жужит при включении и выключении зажигания). И, самое главное, начала поддергивать коробка. Стою с нажатой педалью тормоза и чувствую, как она дергает. При начале движения также поддергивание и проваливания. На скорости коробка работает плавно. Обороты не плавают. Пробовал трогаться с HOLD — аналогично. Пробег 212 тыс, масло в коробке через 60 тыс. DIA QUEEN ATF SP3.
Куда начинать смотреть?

Во-первых, ПТФ: для начала просто выдернуть предохранитель; если не поможет – снять кнопку (ну то есть – полностью снять, выдернуть из разъёма); далее залезть под бампер, снять разъёмы с обоих туманок, внимательно осмотреть, высушить салфетками и феном, обратно не присоединять – завернуть в пакет, надёжно заизолировать от влаги, поездить без туманок, посмотреть, пропали симптомы или нет.

В-третьих, проверить глобальную землю, что идёт с аккума на корпус. При необходимости – зачистить от зелени, привернуть понадёжнее.
Можно вообще бросить дополнительный провод потолще с минусовой клеммы на любой доступный болт на корпусе.

В-четвёртых, снять левый передний подкрылок и проверить косу: не перетёрлось ли там что-нибудь.

В-пятых, снять бардачок и кучу пластика вокруг него и точно определить на звук, что же именно жужжит.

День добрый!
второй день владею машиной и стараюсь привести авто в порядок.
на текущий момент куча всяких мелочей, но острым вопросом встал следующий:

правая сторона работает исправно.
задний левый габарит не горит.
вставил новую лампу — не горит. передней лампы габарита перегоревшая — снял
подключаю к фишке приходящей на фару мультиметр, на проводе габарита 4.5В.
при отключении соответствующего предохранителя под капотом напряжение пропадает.
пробовал менять местами реле климата и габаритов — тоже самое.

по сему вопросы:
1. утечка из-за порванного провода или как?
2. сработает ли вариант локализации: выдернуть предохранитель, в косе порога водительской стороны найти вроде бело-зелёный (как в фишке в багажнике) провод надрезать и в надрез подать 12в. смотреть приходит ли на фишку фары.

1. Да. Вероятнее всего где-то перетерся или оборвался провод.
2. Не обязательно отключать предохранитель.Можно включить габариты и контролькой с иголкой проверять провод-где загорится.(локализовать обрыв)

2. сработает ли вариант локализации: выдернуть предохранитель, в косе порога водительской стороны найти вроде бело-зелёный (как в фишке в багажнике) провод надрезать и в надрез подать 12в. смотреть приходит ли на фишку фары.

Не надо так делать, ибо бессмысленно. У тебя что-то подкорачивает, либо перетёрлось, либо, скорее всего, в каком-то разъёме по ходу трассы (собственно, он там один всего) подкис разъём, контакт плохой, потому и не доходит.

Просто проследи трассу по левому борту авто.

Левый габарит (зелёно-белый провод):
. . . . . Перемычка J/C B-75X —>>> Разъём D-11 —>>> **** —>>> Разъём F-04
. . . . . . . . . от разветвления: ** —>>> разъём F-01 —>>> гофра в хлопушку хэтча —>>> разъём F-16 (подсветка номера).

Для начала сразу прозвони от блока релюх в ногах водителя прямо до разъёма лампочки. Ну то есть всю трассу целиком.

Затем пошуруди разъёмчик D-11.
Затем смотри в гофре: не коротит ли там.

Пользователь №: 619
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 0 раз

Добрый день! Соррь если тема в дубле, но не нашел нигде. История такая: не включаются габариты, в том числе подсветка номера, приборка и т.д. Предохранители ВСЕ проверил, не доверяя себе самому 3 или 4 раза — все целые. При этом ближний, дальний работают. На габариты заведена сигналка, закрываеш/открываеш — работает, причем заведена на жгут вдоль водительского сидения (зеленый с белым провод), кидал туда «+» — бестолку. Прозвонил переключатель, все норм звонится, методом тыка выяснил что габариты с переключателя выходит красный с белым, но на колодках с предохранителями нигде его не нашел. Может кто что подскажет. Да и еще не могу никак понять, на переключателе фишка с 4 проводами: оранжевый постоянный «+» фиолетовый как выяснил габариты, при этом когда включаеш габариты или ближний свет (который работает) — нет напряжения.

Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 109779
Спасибо сказали: 242 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2000

Спасибо сказали: 242 раза

С переключателя питание идет на предохранители, как я понимаю под капотом (10 и11),с них уже два провода на левую и правую стороны. Все они проходят под левым крылом. Там частенько бывают проблемы. А фары включаются и переключаются минусом, поэтому питание пропадает. Схемы есть на клубном ФТП.

Mitsubishi Carisma производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2001, 2003, 2004 и 2005 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле Митсубиси Каризма со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя. В заключении дополним видео примером расположения блоков.

митсубиси каризма

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Блоки в салоне

Блок предохранителей и реле

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

Доступ к блоку в салоне

Фотография блока в салоне

Схема с назначением с крышки отдела предохранителей

митсубиси каризма схема предохранителей в салоне

Схема 1

F1 15А Прикуриватель, часы
F2 10А Электропривод зеркал заднего вида на дверях, управление сигналом центрального замка
F3 10А Иммобилайзер, указатели поворота, аварийная сигнализация, система SRS (подушка безопасности)
F4 15А Система кондиционирования, омыватели фар, люк, система освещения в дневное время
F5 15А Центральный замок
F6 20А Очиститель лобового стекла, омыватель лобового стекла, очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла
F7 20А Люк, управление сигналом центрального замка
F8 10А Звуковой сигнал
F9 10А Фонари заднего хода, управление КПП, система SRS (подушка безопасности)
F10 10А Система поддержания скорости, аудиосистема, система ABS, противо буксовочная система, электропривод стеклоподъемников
F11 20А Подогреватель сидений
F12 10А Комбинация приборов, противо буксовочная система, система ABS, система поддержания скорости, антенна, система SRS (подушка безопасности)
F13 25А Электродвигатель вентилятора кондиционера

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

  • R1 – Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
  • R2 – Реле обогрева заднего стекла
  • R3 – Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Блок реле

Устанавливается рядом с блоком предохранителей и реле.

Блок реле Каризма

Схема блока реле

А-67Х Блок управления центральным замком (модели без системы дистанционного управления центральным замком)
А-68Х
А-69Х Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
А-70Х Реле противотуманных фонарей
А-71Х Реле противотуманных фонарей (*4)
А-72Х Диод
А-73Х
А-74Х
А-75Х J / C ( 1 )
А-76Х J / C ( 2 )

Блоки под капотом

Главный блок

Расположен в левой части моторного отсека рядом со стойкой.

Главный блок

Фото - пример блока под капотом 1

митсубиси каризма схема блока под капотом

F1 80А Плавкая вставка – Генератор
F2 40А Плавкая вставка- кондиционер /отопитель, центральный замок, люк, противоугонная система
F3 40А Плавкая вставка- Противоугонная система, замок зажигания
F4 50А Плавкая вставка – ABS
F5 20А Плавкая вставка – Система впрыска топлива, система управления АКПП
F6 30А Плавкая вставка — Система зарядки, фары, задние габариты /омывател и фар
F7 30А Плавкая вставка- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, кондиционер
F8 30А Плавкая вставка- Электропривод стекло подъёмников
F9 25А Плавкая вставка- Обогреватель заднего стекла, обогреватели зеркал заднего вида на дверях
F10 20А Вентилятор конденсатора кондиционера
F11 10А Часы, лампа освещения багажного отделения, антенна, лампа освещения салона, питание электронного блока управления двигателем
F12 20А Центральный замок
F13 10А Аудиосистема, система поддержания скорости (круиз-контроль):
F14 Резерв
F15 10А Аварийная сигнализация
F16 15А Стоп-сигналы
F17 15А Передние противотуманные фары
F18 10А Задний габарит- левый, подсветка комбинации приборов
F19 10А Задний габарит — правый
F20 10А Противотуманные фонари, дальний свет, индикатор включения дальнего света фар
F21 Резерв
F22 Резерв
  • А – Реле насоса омывателя фар
  • B – Резерв
  • С – Реле сигнала
  • D – Резерв
  • E – Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  • F – Реле габаритов
  • G – Реле звукового сигнала противоугонной системы
  • H – Реле фар

Дополнительный блок

Устанавливается на правом крыле моторного отсека.

Доп блок под капотом

Схема дополнительного блока

1 Резерв
2 Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
3 Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
4 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1 Резерв
F2 (10А) Компрессор кондиционера

Дополнительная информация

Больше информации про реле и предохранители, а так же пример доступа можете найти в данном видео.

Минивэн Mitsubishi Grandis производился в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 году как с бензиновым так и дизельным двигателями. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Грандис со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

митсубиси грандис

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска.

Блок в салоне

Находится под панелью приборов с левой стороны, за защитной крышкой.

Пример схемы с крышки блока

пример схемы с крышки блока

Схема блока в салоне аутлендер 1

1 10A Система зажигания
2 7,5А Комбинация (панель) приборов
3 7,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач
4 7,5А Система поддержания скорости (круиз контроль)
5 7,5A Реле
6 7.5A Пульт управления наружными зеркалами
7 30A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением
8 7,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса
9 15A Прикуриватель
10 Резерв
11 7,5A Электропривод зеркал
12 7,5A Контроль двигателя
13 10A Аудиосистема, Радио
14 15A Очиститель /омыватель заднего стекла
15 15A Центральный замок
16 10A Задний противотуманный фонарь
17 Резерв
18 10A Лампы освещения салона
19 30A Электродвигатель вентилятора отопителя
20 30A Обогреватель заднего стекла
21 20A Электродвигатель привода люка
22 20A Подогреватель сидений
23 20A Задний кондиционер
24 10А Стартер

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А. Так же есть ещё предохранитель в блоке под капотом.

  1. Реле топливного насоса (1)
  2. Реле подогрева передних сидений
  3. Реле топливного насоса (2)
  4. Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
  5. Реле задних противотуманных фонарей
  6. Реле электро стекло подъемников
  7. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  8. Реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и дополнительного блока.

Мицубиси каризма 98 года где включаются габариты

1.2.7.2 Включение габаритных огнейРис. 1.40. Включение габаритных огней: 1 – кольцо рычага; 2 – регулятор Поверните крайнее кольцо рычага 1 подрулевого переключателя в положение, при котором метка на кольце совместится с соответствующим символом (рис. 1.40). Одновременно включается подсветка щитка приборов. Регулировка яркости подсветки осуществляется поворотом регулятора 2. .

1.2.7.3 Включение ближнего света

1.2.7.3 Включение ближнего светаРучной режим. Рис. 1.41. Включение ближнего света: 1 – кольцо рычага; 2 – метка; 3 – кнопка Поверните крайнее кольцо рычага 1 подрулевого переключателя в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом (рис. 1.41). Во всех случаях на щитке приборов загорается соответствующая контрольная лампа. .

1.2.7.4 Автоматический режим работы (в зависимости от комплектации автомобиля)

1.2.7.4 Автоматический режим работы (в зависимости от комплектации автомобиля)При работающем двигателе ближний свет фар включается и выключается автоматически в зависимости от уровня освещенности снаружи автомобиля, без воздействия на рычаг подрулевого переключателя 1 (положение 0). Автоматический режим может как включаться, так и выключаться. Рис. 1.41. Включение ближнего света: 1 – кольцо рычага; 2 – метка; 3 – кнопка – Для включения режим.

1.2.7.5 Включение дальнего света фар
1.2.7.6 Функция «Сопровождение светом до дверей»

1.2.7.6 Функция «Сопровождение светом до дверей»Данная функция позволяет на короткое время включить ближний свет фар для освещения, например при открытии въездных ворот, ворот гаража и т.п. Рис. 1.42. Включение дальнего света фар: 1 – кольцо рычага После остановки двигателя и выключения света фар поверните крайнее кольцо рычага переключателя 1 в положение 0 и потяните рычаг порулевого переключателя 1 на себя: бли.

1.2.7.7 Выключение света фар

1.2.7.7 Выключение света фарРучной режим. Существуют два способа выключения фар вручную: – установите рычаг подрулевого переключателя 1 в исходное положение; Рис. 1.42. Включение дальнего света фар: 1 – кольцо рычага – фары выключаются после остановки двигателя, при открывании двери водителя. В этом случае при последующем запуске двигателя фары включатся в режиме, соответствующем положению р.

1.2.7.8 Противотуманные фары

1.2.7.8 Противотуманные фарыРис. 1.43. Включение противотуманных фар: 1 – среднее кольцо рычага; 2 – метка Поверните среднее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом, затем отпустите кольцо (рис. 1.43). Противотуманные фары включаются только в том случае, если кольцо на торце переключателя установлено в определенное положен.

1.2.7.9 Задний противотуманный фонарь

1.2.7.9 Задний противотуманный фонарьРис. 1.43. Включение противотуманных фар: 1 – среднее кольцо рычага; 2 – метка Поверните среднее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом, затем отпустите кольцо (см. рис. 1.43). Фонарь включается, если включены наружные осветительные приборы, одновременно загорается соответствующая контрольная л.

Неработает правый передний габарит

Заметил на днях что правый передний габарит не работает…Не беда, думаю, лампочку поменять и делов то, задний габарит ведь работает.
Купил лампочку довольный поставил, а он всеравно не работает…Тестер в руки и начинаю диагностику. Напруга 5 В. Где-то либо плохой контакт, либо обрыв…Контакты нормальные, ищу дальше…Масса отличная, а вот плюсик гдето отвалился( Открываю мануал со схемами:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma

А-37 злощастная клемма…

Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma

Согласно последней схеме должен быть узел 81 на зелено-оранжевом проводе между предохранителем 10 в подкапотной коробке предохранителей и клеммой В-50 над салонным блоком предохранителей.
Предположив что логичнее всего сделать скрутку в точке расхождения жгута блок предохранителей-перед-салон, расковырял жгут за АКБ в месте где тот уходит под левое крыло. Но был несколько огорчен т.к. под крыло уходят два проводка нужного цвета, т.е. скрутка где-то глубже.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma

Может кто-нибудь уже сталкивался с такой проблемой? Что инженера могли заложить в загадочную цифру 81?!
И вообще стоит ли мне "делать мозг" искать где-то под крыло этот узел или забить и проще кинуть кусочек провода от блока предохранителей?

Мицубиси каризма 98 года где включаются габариты

Пользователь №: 108221
Спасибо сказали: 20 раз

Город:
Иваново

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 20 раз

День добрый!
второй день владею машиной и стараюсь привести авто в порядок.
на текущий момент куча всяких мелочей, но острым вопросом встал следующий:

правая сторона работает исправно.
задний левый габарит не горит.
вставил новую лампу — не горит. передней лампы габарита перегоревшая — снял
подключаю к фишке приходящей на фару мультиметр, на проводе габарита 4.5В.
при отключении соответствующего предохранителя под капотом напряжение пропадает.
пробовал менять местами реле климата и габаритов — тоже самое.

по сему вопросы:
1. утечка из-за порванного провода или как?
2. сработает ли вариант локализации: выдернуть предохранитель, в косе порога водительской стороны найти вроде бело-зелёный (как в фишке в багажнике) провод надрезать и в надрез подать 12в. смотреть приходит ли на фишку фары.

Контрольно-измерительные приборы и органы управления

Рис. 1.13. Органы управления: 1 – комбинированный переключатель света фар/наружного освещения/указателей поворота/омывателя фар; 2 – подушка безопасности водителя/выключатель звукового сигнала; 3 – комбинация приборов; 4 – переключатель очистителей и омывателей стекол; 5 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 6 – многофункциональный центральный дисплей/цифровые часы; 7 – выключатель аварийной световой сигнализации; 8 – подушка безопасности переднего пассажира; 9 – радиоприемник; 10 – панель управления отоплением/кондиционированием воздуха; 11 – выключатель обогревателя заднего стекла; 12 – прикуриватель; 13 – пепельница; 14 – переключатель режимов работы автоматической коробки передач INVECS-II 4A/T; 15 – рычаг переключения передач или селектор автоматической коробки передач; 16 – выключатель зажигания; 17 – рычаг управления круиз-контролем; 18 – пепельница для задних пассажиров

Расположение органов управления показано на рис. 1.13.

Комбинация приборов

Рис. 1.14. Комбинация приборов: 1 – указатель уровня топлива; 2 – спидометр; 3 – тахометр; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – счетчик суточного пробега/счетчик пройденного пути (одометр); 6 – кнопка сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега

Расположение контрольно-измерительных приборов в комбинации приборов приведено на рис. 1.14.

В верхней части дисплея отображаются показания счетчика суточного пробега. Далее в этой части дисплея будет показано расстояние, отображенное на нем перед тем, как ключ в выключателе (замке) зажигания был в последний раз установлен в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).

Рис. 1.15. Расположение одометра (1), счетчика суточного пробега (2) и кнопки сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега (3)

Режимы работы дисплея изменяются в порядке, указанном ниже, при легком непродолжительном нажатии (менее 1 с) на кнопку 3 (рис. 1.15) сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега.

Счетчик пройденного пути (одометр)

Одометр показывает общее расстояние, пройденное автомобилем.

Счетчик суточного пробега (Tripmeter)

Дисплей счетчика суточного пробега работает в двух режимах. Счетчик суточного пробега показывает расстояние, пройденное за отдельную поездку или за определенный период времени.

Для сброса показаний счетчиков нажмите кнопку сброса (обнуления) и удерживайте ее нажатой более 1 с. Обнулится только то показание, которое в данный момент высвечивается на дисплее.

Примечание. Максимальное показание счетчика суточного пробега в любом из режимов составляет 999,9 км.

Если в течение продолжительного времени провода были отсоединены от клемм аккумуляторной батареи, то записанные в памяти показания обоих счетчиков суточного пробега будут обнулены.

Внимание! Во время движения следите за показаниями тахометра. Его стрелка, показывающая частоту вращения коленчатого вала двигателя, не должна входить в зону красного цвета (зона превышения максимально допустимой частоты вращения).

Внимание! Нельзя начинать движение, если уровень топлива ниже допустимого; если топливо полностью израсходовано, возможно повреждение каталитического нейтрализатора.

Сразу после заправки необходимо подождать некоторое время, пока после поворота ключа зажигания не будет показан правильный уровень топлива.

Внимание! Если стрелка указателя во время работы двигателя вошла в красную зону шкалы цвета, это, возможно, свидетельствует о перегреве двигателя. Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и устраните причину перегрева. Во время поездки следите за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости оставалась в пределах нормы.

Контрольные лампы

Рис. 1.16. Контрольные лампы: 1 – контрольные лампы указателей поворота/включения аварийной сигнализации; 2 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 3 – контрольная лампа автоматической коробки передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач, в качестве контрольной лампы для автоматической коробки передач используется также лампа «N»); 4 – контрольная лампа недостаточного уровня топлива; 5 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар; 6 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 7 – контрольная лампа незакрытой двери; 8 – контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS); 9 – контрольная лампа тормозной системы; 10 – контрольная лампа режима работы «HOLD» автоматической коробки передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач INVECS-II 4А/T); 11 – контрольная лампа неисправности дополнительной системы пассивной безопасности SRS (системы надувных подушек безопасности); 12 – контрольная лампа давления моторного масла; 13 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 14 – контрольная лампа работы противобуксовочной системы (TCL); 15 – контрольная лампа неисправности двигателя; 16 – контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла; 17 – контрольная лампа круиз-контроля (системы автоматического поддержания заданной скорости); 18 – контрольная лампа GDI™ ECO’; 19 – контрольная лампа свечей накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями); 20 – контрольная лампа перегрева двигателя (только для автомобилей с дизельными двигателями)

Контрольные лампы расположены в комбинации приборов (рис. 1.16).

Контрольные лампы указателей поворота (зеленого цвета)

Эти контрольные лампы мигают одновременно с работающими указателями поворота.

Слишком частое мигание контрольных ламп указывает на ненадежное соединение в цепи указателей поворота или перегорание лампы указателя поворота.

Контрольные лампы включения аварийной световой сигнализации – зеленого цвета.

При нажатии на выключатель аварийной световой сигнализации начинают мигать все указатели поворота.

Контрольная лампа выключения дальнего света фар (синего цвета)

Контрольная лампа горит, когда включен дальний свет фар.

Контрольная лампа недостаточного уровня топлива (желтого цвета)

Эта лампа загорается, когда уровень топлива в топливном баке достигает минимально допустимого значения (приблизительно 9 л). Если лампа горит, это свидетельствует о необходимости заправки топливом.

Внимание! На автомобилях с каталитическим нейтрализатором отработавших газов нельзя допускать, чтобы уровень топлива оказался ниже минимально допустимого. Если топливо будет полностью израсходовано, то это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Примечание. Если по причине полного расходования топлива произошел отказ дизельного двигателя, то иногда его не удается пустить и после заправки. Это происходит из-за попадания воздуха в систему питания, поэтому из нее надо удалить воздух.

Контрольная лампа включения передних противотуманных фар (зеленого цвета)

Лампа горит, когда включены передние противотуманные фары.

Контрольная лампа включения заднего противотуманного света (желтого цвета)

Лампа горит, когда включен задний противотуманный свет.

Контрольная лампа незакрытой двери (красного цвета)

Лампа горит, когда не закрыта либо закрыта неплотно какая-либо из боковых дверей, или задняя (пятая) дверь.

Контрольная лампа тормозной системы (красного цвета)

  • – включен стояночный тормоз;
  • – уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозной системы опускается ниже минимально допустимого.

Внимание! 1. Контрольная лампа тормозной системы не загорается при затормаживании автомобиля стояночным тормозом или не гаснет при его растормаживании.

Внимание! 2. Контрольная лампа тормозной системы горит во время движения автомобиля.

  • – нажмите на педаль тормоза с большим, чем обычно, усилием;
  • – если рабочая тормозная система не действует, то, для того чтобы остановить автомобиль, снижайте скорость автомобиля, тормозя двигателем, и медленно потяните рычаг стояночного тормоза вверх. При этом нажмите на педаль тормоза для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, находящихся сзади.

Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи (красного цвета)

Лампа загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («ВКЛ.») и гаснет после пуска двигателя.

Внимание! Если контрольная лампа продолжает гореть после пуска двгателя, в системе зарядки неисправность. В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и свяжитесь с ближайшим официальным дилером Mitsubishi.

Контрольная лампа неисправности двигателя (желтого цвета)

Эта лампа является частью бортовой системы самодиагностики, которая отслеживает неисправности и контролирует системы управления двигателем, автоматической коробкой передач и снижения токсичности. Если система самодиагностики обнаруживает неисправность в одной из этих систем, то контрольная лампа неисправности двигателя загорается или мигает. Обычно при горящей контрольной лампе автомобиль может продолжать движение и не требует буксировки, вам необходимо как можно скорее обратиться к официальному дилеру Mitsubishi для проверки автомобиля. Лампа загорается также в том случае, когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «ON» («ВКЛ.»), через несколько секунд лампа должна погаснуть. Если этого не произойдет, обратитесь для проверки к официальному дилеру Mitsubishi.

Предупреждение! 1. Продолжительная поездка при горящей контрольной лампе неисправности двигателя может усугубить повреждения системы снижения токсичности. Это также может повлиять на расход топлива и управляемость автомобиля.

Внимание! 2. Если контрольная лампа не загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»), то предоставьте автомобиль для проверки официальному дилеру Mitsubishi.

Внимание! 3. Избегайте движения на высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя, если лампа горит или мигает во время работы двигателя.

Если автомобиль стоит на месте, когда лампа горит или мигает, необходимо нажимать на педаль тормоза сильнее, чем обычно, поскольку частота вращения холостого хода будет выше обычной и автомобиль с автоматической коробкой передач перед началом движения будет больше склонен к перемещению вперед.

Примечание. Коды неисправностей, возникших при эксплуатации автомобиля (особенно относящиеся к токсичности отработавших газов), хранятся в памяти электронного блока управления двигателем, который обслуживает систему самодиагностики. Эти данные будут стерты из электронной памяти блока при отключении проводов от клемм аккумуляторной батареи, что сильно затруднит быструю диагностику неисправностей автомобиля. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи, если загорится контрольная лампа неисправности двигателя.

Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла (желтого цвета)

Лампа загорается, когда уровень омывающей жидкости в бачке омывателя опускается до минимально допустимого, соответствующего приблизительно 0,8 л. Если загорелась контрольная лампа, при первой возможности залейте омывающую жидкость в бачок омывателя.

Контрольная лампа давления масла (в двигателе) (красного цвета)

Лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.») и гаснет после пуска двигателя. Если лампа загорается при работающем двигателе, значит, давление масла в двигателе ниже минимально допустимого. В этом случае немедленно остановите двигатель и свяжитесь с ближайшим официальным дилером Mitsubishi.

Внимание! 1. Если лампа горит при нормальном уровне масла в двигателе, обратитесь к ближайшему официальному дилеру Mitsubishi для проверки автомобиля.

Внимание! 2. Эта контрольная лампа не показывает количество масла в картере двигателя. Оно определяется по указателю уровня масла (при выключенном двигателе).

Внимание! 3. Движение при низком уровне масла в двигателе или при горящей контрольной лампе давления масла может привести к выходу из строя двигателя (образование задиров, заклинивание и т.п.).

Контрольная лампа включения нагрева свечей накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями) (желтого цвета)

Эта лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»). Когда свечи накаливания нагреются, контрольная лампа погаснет – двигатель можно пускать.

Контрольная лампа перегрева двигателя (только для автомобилей с дизельными двигателями)

Если эта контрольная лампа загорелась при работе двигателя, то, возможно, двигатель перегрелся.

Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и дайте остыть двигателю.

Во время поездки следите за тем, чтобы температура двигателя оставалась в пределах нормы.

Контрольная лампа GDI™ ECO (зеленого цвета)

Эта контрольная лампа загорается в том случае, если двигатель GDI™ с непосредственным впрыском топлива работает в условиях, позволяющих достичь максимальной топливной экономичности и свести к минимуму выброс двуокиси углерода. Эта лампа помогает выбрать наиболее экономичный и экологичный режим движения.

GDI является зарегистрированной торговой маркой Mitsubishi Motors Corporation. GDI – непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя.

Переключатель освещения, света фар и указателей поворота

Поверните переключатель, чтобы включить наружное освещение/фары головного света (рис. 1.17).

Все фары/приборы наружного освещения выключены.

Включены габаритные огни, задние фонари освещения номерного знака и подсветка комбинации приборов.

Включены фары головного света и другие приборы наружного освещения.

Система контроля выключения фар/ наружного освещения

Если дверь со стороны водителя открывается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «LOCK» («Блокировка») или «АСС» («Дополнительное оборудование») либо когда он вынут из замка зажигания, а переключатель фар находится в положении или , то включается зуммер (звуковой сигнал), напоминающий водителю о необходимости выключения фар и наружного освещения. После их выключения звучание зуммера прекращается.

Переключение света фар (ближний/дальний свет)

Если переключатель света фар находится в положении , то при каждом переводе рычага к рулевому колесу свет переключается с дальнего на ближний (или с ближнего на дальний). Если включен дальний свет, горит также контрольная лампа включения дальнего света фар.

Мигание светом фар

При незначительном перемещении рычага переключателя к рулевому колесу свет в фарах головного света вспыхнет, а после отпускания рычага – погаснет. Если включен дальний свет, то контрольная лампа включения дальнего света фар также будет гореть.

Примечание. Режим мигания фар может быть также задействован, когда фары/приборы наружного освещения выключены.

Переключатель указателей поворота

При перемещении комбинированного переключателя (когда ключ замка зажигания находится в положении «ON») соответствующие указатели поворота начинают мигать. Одновременно мигает контрольная лампа указателей поворота в комбинации приборов.

1. Стандартный режим работы переключателя указателей поворота.

Рис. 1.18. Положения переключателя при обычном повороте (1) и при перемене ряда (2)

При выполнении обычного поворота переведите рычаг в положение 1 (рис. 1.18). По окончании поворота рычаг автоматически вернется в исходное положение.

Иногда после поворота автомобиля рычаг не возвращается в исходное положение. Это происходит при повороте рулевого колеса на небольшой угол. В таком случае переведите рычаг в исходное положение рукой.

2. Режим работы переключателя при перемене ряда.

При перестроении в другой ряд движения переведите рычаг в положение 2 (см. рис. 1.18). После отпускания рычаг возвращается в нейтральное положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *