Подтягиваем ручник
Как подтянуть ручник? Просто!
Расшатываем и подтягиваем подстаканники.
Далее нам предстает узел ручника — ручного тормоза — стояночного тормоза =)
На понадобится ключик или головка на 10
Главное не переусердствовать. Я подтянул совсем маленько, т.к. через 700 км у меня ТО и замена задних колодок, чтобы не прикусило диски подтянул на три витка.
Замена стояночного тормоза Ниссан Кашкай
Все автомобили, в том числе и популярный у российских водителей Nissan Qashqai, оборудуются стояночными тормозами. Они прочно удерживают транспортное средство на месте даже без нажатия тормозной педали, активируются при полной остановке.
Принцип работы основан на том, что водитель изменяет положение рукоятки стояночного тормоза, через тросы она передает усилие на колодки и диск, который плотно обхватывается и препятствует вращению колес.
Если при парковке на склоне стояночный тормоз не может удержать транспортное средство, то устройство неисправно. В простом случае все устраняется регулировкой колодок и точной настройкой работы системы, в наиболее сложных ситуациях приходится менять приводные тросы. Рассмотрим обе ситуации.
Оценка состояния системы
Чтобы исключить необходимость в дорогостоящих сложных операциях, необходимо сначала оценить состояние, в котором находится оборудование.
Для этого следует максимально затянуть рычаг активации тормоза и понять корректность его движения. Посчитайте количество щелчков храпового механизма. Если система исправна, то индикация загорится уже после первого щелчка, а контрольная лампа – после 7 или 8.
Далее необходимо оценить состояние элементов стояночного тормоза в салоне. Нарушения конфигурации, появление люфтов, зазоров, механические повреждения – все это указывает на то, что их нужно заменить или, как минимум, отрегулировать.
Необходимый инструмент
Если функционирование тормозов нарушено, то понадобится частичный разбор отдельных узлов транспортного средства, для которого потребуется следующий набор инструмента:
- вороток с торцевой насадкой на 12 миллиметров;
- плоские отвертки, малая и средняя;
- пассатижи;
- сантиметровый гаечный ключ рожкового типа ( 10 мм)
Процесс отладки
Регулировка ручника проводится по следующей схеме:
- Машина ставится на домкрат, снимаются задние колеса.
- Разворачивается тормозной барабан. Отверстие, прикрытое заглушкой, расположенное между шпильками, должно оказаться посередине.
- Плоской отверткой заглушка аккуратно поддевается и вытаскивается. Вращением винта регулировки положение колодок корректируется. В процессе этой манипуляции нужно крутить тормозной диск, а ее итогом должно стать минимальное расстояние между накладками и диском.
Мигающий ручник Ниссан Кашкай
Если на Кашкае в кузове j11 нужно подтянуть ручник, то вам понадобится эта видео инструкция:
Регулировка со стороны салона
Если при осмотре салонных деталей стояночной тормозной системы обнаружены зазоры, то она требует регулировки:
- Демонтируется декоративная накладка с подстаканниками. Для этого с одного из углов она аккуратно поддевается отверткой с плоским шлицем. Основные механизмы скрыты именно под этой накладкой.
- Нужно отыскать шток, на котором зафиксированы приводные тросы. Путем вращения регулировочной гайки устраняются зазоры и люфты, образовавшиеся в процессе эксплуатации. Как уже было отмечено, срабатывание должно достигаться, как максимум, за 8 щелчков храповика.
Если данные манипуляции не дали желаемого результата, то нужно менять тросы или колодки.
Замена тросов
Передний трос меняется по следующему алгоритму:
- Демонтируется декоративная накладка.
- Снимается регулировочная гайка.
- Наконечник троса вытягивается из направляющего элемента, фиксирующего приводной рычаг.
- Концевые элементы задних тросов отключаются от выравнивающего модуля.
- Вытаскивается передний трос, ставится новая деталь, после чего обозначенные действия повторяются в обратной последовательности.
Задние тросы меняются по следующей инструкции, актуальной и для правой, и для левой детали:
- Снимается суппорт и направляющий элемент тормозных колодок.
- Снимается тормозной диск.
- Снимаются колодки стояночной системы.
- Управляющий рычаг разъединяется с наконечником троса.
- Пружина тросового концевого элемента оттягивается от кронштейна, расположенного на щите системы.
- Трос опускается.
- Выкручивается фиксирующий болт.
- Трос вытаскивается.
- Вытаскивается болт, фиксирующий кронштейн тросовой оболочки. Элемент находится на одном из продольных рычагов подвески.
- Кронштейн отсоединяется.
- Отводится защитный элемент, исключающий температурное воздействие.
- Выкручивается болт, удерживающий оболочку троса на кузове, она удаляется.
- Снимается декоративная накладка в салоне, наконечники троса отсоединяется от уравнивающего модуля.
- Трос вытягивается.
Как натянуть ручник у Nissan Qashqai
После установки новой детали сборка проводится в обратной последовательности. Перед заменой рекомендуется провести смазку тросов. Если смазка не восстанавливает работоспособность системы, то ставятся новые детали.
Ниссан кашкай ручник где находится
Электрический стояночный тормоз Nissan Qashqai с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Nissan Qashqai , прокачка тормозов Nissan Qashqai , схема тормозной системы Nissan Qashqai , ремонт тормозной системы Nissan Qashqai , неисправности тормозной системы Nissan Qashqai
Электрический стояночный тормоз
Механическое выключение стояночного тормоза
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить электрический разъем от привода стояночного тормоза.
3. Снять привод стояночного тормоза (2) с заднего тормозного суппорта (1).
4. Повернуть резьбовую часть (А) тормозного суппорта (1) по часовой стрелке.
Внимание:
Не использовать бывший в употреблении привод стояночного тормоза.
ЭБУ стояночным тормозом
Общий вид
- ЭБУ стояночным тормозом.
Снятие ЭБУ стояночным тормозом
1. Включить зажигание.
Внимание:
Не запускать двигатель.
2. Ослабить стояночный тормоз при помощи выключателя.
3. Выключить зажигание.
4. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
5. Снять центральную напольную консоль.
6. Отсоединить электрический разъем ЭБУ стояночным тормозом.
7. Снять ЭБУ стояночным тормозом (1).
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не уронить ЭБУ стояночным тормозом.
Установка ЭБУ стояночным тормозом
Установку произвести в порядке обратном снятию.
Электропроводка стояночного тормоза
Общий вид
- Электропроводка правого привода стояночного тормоза.
- Электропроводка левого привода стояночного тормоза.
Снятие электропроводки стояночного тормоза
1. Включить зажигание.
Внимание:
Не запускать двигатель.
2. Ослабить стояночный тормоз при помощи выключателя.
3. Выключить зажигание.
4. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
5. Снять задние колеса.
6. Отсоединить электрический разъем привода стояночного тормоза.
7. Отвернуть монтажные болты электропроводки стояночного тормоза.
8. Снять электропроводку стояночного тормоза с транспортного средства.
Установка электропроводки стояночного тормоза
Установку произвести в порядке обратном снятию.
Привод стояночного тормоза
Общий вид
- Болт.
- Привод.
- Болт направляющего штифта.
- Колпачок.
- Прокачной штуцер.
- Корпус тормозного суппорта.
- Поршень.
- Пыльник поршня.
- Пыльник направляющего штифта.
- Втулка.
- Скоба тормозного суппорта.
- Наружная прокладка.
- Наружная тормозная колодка.
- Внутренняя тормозная колодка.
- Внутренняя прокладка.
Снятие привода стояночного тормоза
1. Включить зажигание.
Внимание:
Не запускать двигатель.
2. Ослабить стояночный тормоз при помощи выключателя.
3. Выключить зажигание.
4. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
5. Снять задние колеса.
6. Отсоединить электрический разъем привода стояночного тормоза.
7. Отвернуть монтажные болты и снять привод стояночного тормоза с транспортного средства.
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не уронить привод стояночного тормоза.
Установка привода стояночного тормоза
Установку произвести в порядке обратном снятию.
Выключатель стояночного тормоза
Снятие выключателя стояночного тормоза
1. Снять облицовочную панель центральной напольной консоли.
2. Снять выключатель стояночного тормоза.
Установка выключателя стояночного тормоза
Установку произвести в порядке обратном снятию.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай
Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.
Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.
Оценка оборудования
Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Ниссан Кашкай, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.
Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.
Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.
Отладка стояночного тормоза
Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:
- Снимите задние колеса автомобиля.
- Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
- С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Ниссан Кашкай заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
- Проверните винт. После каждого витка крутите тормозной диск.
- Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска.
Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.
Как натянуть ручник в салоне
В автомобиле Ниссан Кашкай существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом:
- Снимите декоративную панель для подстаканников.
- Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
- Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника. Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на 6-8 щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.
Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Ниссан Кашкай, то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Ниссан Кашкай после замены всех указанных элементов.
Замена тросов
Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.
Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:
- Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
- Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.
Обновление колодок
Замена колодок Ниссан Кашкай тоже производится при ослабленном регулировочном винте. Устройства прижимаются друг к другу за счет пружин. Обе колодки нужно просто сложить к себе. В таком случае исключается потеря пружин, так как они часто «выстреливают». Установка после ремонта производится в обратном порядке.
Резюме
В данной статье были рассмотрены принципы регулировки ручного тормоза автомобиля Ниссан Кашкай, обновления троса и тормозных колодок. Теперь вы точно будете знать, как подтянуть устройство. Заменяйте оборудование вовремя, и тогда безопасность обеспечена!
Замена стояночного тормоза Ниссан Кашкай
Все автомобили, в том числе и популярный у российских водителей Nissan Qashqai, оборудуются стояночными тормозами. Они прочно удерживают транспортное средство на месте даже без нажатия тормозной педали, активируются при полной остановке.
Принцип работы основан на том, что водитель изменяет положение рукоятки стояночного тормоза, через тросы она передает усилие на колодки и диск, который плотно обхватывается и препятствует вращению колес.
Если при парковке на склоне стояночный тормоз не может удержать транспортное средство, то устройство неисправно. В простом случае все устраняется регулировкой колодок и точной настройкой работы системы, в наиболее сложных ситуациях приходится менять приводные тросы. Рассмотрим обе ситуации.
Оценка состояния системы
Чтобы исключить необходимость в дорогостоящих сложных операциях, необходимо сначала оценить состояние, в котором находится оборудование.
Для этого следует максимально затянуть рычаг активации тормоза и понять корректность его движения. Посчитайте количество щелчков храпового механизма. Если система исправна, то индикация загорится уже после первого щелчка, а контрольная лампа – после 7 или 8.
Далее необходимо оценить состояние элементов стояночного тормоза в салоне. Нарушения конфигурации, появление люфтов, зазоров, механические повреждения – все это указывает на то, что их нужно заменить или, как минимум, отрегулировать.
Необходимый инструмент
Если функционирование тормозов нарушено, то понадобится частичный разбор отдельных узлов транспортного средства, для которого потребуется следующий набор инструмента:
- вороток с торцевой насадкой на 12 миллиметров;
- плоские отвертки, малая и средняя;
- пассатижи;
- сантиметровый гаечный ключ рожкового типа ( 10 мм)
Процесс отладки
Регулировка ручника проводится по следующей схеме:
- Машина ставится на домкрат, снимаются задние колеса.
- Разворачивается тормозной барабан. Отверстие, прикрытое заглушкой, расположенное между шпильками, должно оказаться посередине.
- Плоской отверткой заглушка аккуратно поддевается и вытаскивается. Вращением винта регулировки положение колодок корректируется. В процессе этой манипуляции нужно крутить тормозной диск, а ее итогом должно стать минимальное расстояние между накладками и диском.
Мигающий ручник Ниссан Кашкай
Если на Кашкае в кузове j11 нужно подтянуть ручник, то вам понадобится эта видео инструкция:
Регулировка со стороны салона
Если при осмотре салонных деталей стояночной тормозной системы обнаружены зазоры, то она требует регулировки:
- Демонтируется декоративная накладка с подстаканниками. Для этого с одного из углов она аккуратно поддевается отверткой с плоским шлицем. Основные механизмы скрыты именно под этой накладкой.
- Нужно отыскать шток, на котором зафиксированы приводные тросы. Путем вращения регулировочной гайки устраняются зазоры и люфты, образовавшиеся в процессе эксплуатации. Как уже было отмечено, срабатывание должно достигаться, как максимум, за 8 щелчков храповика.
Если данные манипуляции не дали желаемого результата, то нужно менять тросы или колодки.
Замена тросов
Передний трос меняется по следующему алгоритму:
- Демонтируется декоративная накладка.
- Снимается регулировочная гайка.
- Наконечник троса вытягивается из направляющего элемента, фиксирующего приводной рычаг.
- Концевые элементы задних тросов отключаются от выравнивающего модуля.
- Вытаскивается передний трос, ставится новая деталь, после чего обозначенные действия повторяются в обратной последовательности.
Задние тросы меняются по следующей инструкции, актуальной и для правой, и для левой детали:
- Снимается суппорт и направляющий элемент тормозных колодок.
- Снимается тормозной диск.
- Снимаются колодки стояночной системы.
- Управляющий рычаг разъединяется с наконечником троса.
- Пружина тросового концевого элемента оттягивается от кронштейна, расположенного на щите системы.
- Трос опускается.
- Выкручивается фиксирующий болт.
- Трос вытаскивается.
- Вытаскивается болт, фиксирующий кронштейн тросовой оболочки. Элемент находится на одном из продольных рычагов подвески.
- Кронштейн отсоединяется.
- Отводится защитный элемент, исключающий температурное воздействие.
- Выкручивается болт, удерживающий оболочку троса на кузове, она удаляется.
- Снимается декоративная накладка в салоне, наконечники троса отсоединяется от уравнивающего модуля.
- Трос вытягивается.
Как натянуть ручник у Nissan Qashqai
После установки новой детали сборка проводится в обратной последовательности. Перед заменой рекомендуется провести смазку тросов. Если смазка не восстанавливает работоспособность системы, то ставятся новые детали.
Регулировка привода стояночного тормоза автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013
Регулировка ручника стояночного тормоза Nissan Qashqai
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом вы должны услышать 7–8 щелчков храпового устройства.
2. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, снимите верхнюю часть облицовки тоннеля пола с блоком подстаканников.
3. Вращением регулировочной гайки наконечника троса добейтесь нужного количества щелчков.
Примечание:
Расположение регулировочной гайки троса стояночного тормоза Ниссан Кашкай.
4. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, прокачайте тормозную систему, как описано здесь.
5. Если ничего не помогло, снимите заднее колесо.
6. Подденьте отверткой резиновые заглушки на тормозном диске.
7. Извлеките из отверстий для регулировки зазора стояночного тормоза резиновые заглушки.
8. Вставьте отвертку в отверстие, и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тормозной диск снят).
8. Отверните гайку регулировочного устройства на пять щелчков в обратную сторону.
10. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса Ниссан Кашкай.
11. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п. 3).
12. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае потребуется ремонт привода стояночного тормоза или тормозных механизмов задних колес.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.