Почему раздувает патрубки системы охлаждения
Перейти к содержимому

Почему раздувает патрубки системы охлаждения

  • автор:

Эх, закипим: почему раздувает патрубки системы охлаждения

Автомобиль — штука капризная. Особенно если относиться к нему исключительно потребительски: стоит «железному коню» осознать, что он — лишь транспорт из точки «А» в точку «Б», как проблемы начинают лезть, откуда не ждали. Простой пример — система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, расширительного бачка да закрытого контура, часть которого — резиновые шланги. Проще и надежней — некуда, казалось бы. Но дьявол кроется в мелочах.

Повышенное давление в системе стравливается через клапан, находящийся либо в пробке расширительного бачка, либо — радиатора. Кто недавно это пробку менял? А кто на нее смотрел, предварительно сняв и очистив от накипи? То-то и оно, как стрельнет — так и поговорим, как в древней мудрости о петухе.

Но пробка выходит из строя не сразу: сначала она пытается жить, периодически залипая. Давление в системе не стравливается, а повышенная нагрузка падает на следующий балансировочный узел — на шланги.

Они не просто так сделаны из эластичного материала — резины. Растягиваясь, шланги способны компенсировать избыток давления в системе, не реагирую фонтаном пара на любую неисправность. Раз за разом, день за днем они тянуться и раздуваются. Происходит это не очень быстро, ведь резина в них — армированная, усиленная кордом из специальных нитей. Но однажды все же случится: раздуваясь, шланг деформируется. И это видно невооруженным взглядом.

Заметив, что шланг уже принял новый внешний вид (благо, все они находятся на виду), опытный водитель поймет разом две истины: пора менять и шланги, они свое отходили, и пробку радиатора или расширительного бачка, в зависимости от системы охлаждения ДВС. Одно без другого — деньги на ветер, ведь оба элемента уже неисправны.

Причем, менять один шланг — так же бессмысленное занятие: система подвергалась повышенным нагрузкам, следовательно каждый ее элемент пострадал. Алюминиевый радиатор и пластиковый расширительный бачок, вероятнее всего, выдержали. Но это не точно — лучше осмотреть и проверить. Лишним не будет.

Раздувает патрубки системы охлаждения

Раздувает патрубки. Скажите, в чем может быть дело?
Может ли быть причиной пробой прокладки ГБЦ? Может ли травить газ из цилиндров?

gorelov.serj
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от gorelov.serj
gorelov.serj
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от gorelov.serj

Перед шлифовкой ГБЦ я бы рекомендовал сделать опрессовку, коли покажет микротрещины, то и шлифовать уже не надо. Выбраковывается ! А шлифовку делает как правило любой моторист, если она требуется по допускам.

Почему раздувает патрубки системы охлаждения

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 895
Регистрация: 3.7.2006
Из: пачти масква
Пользователь №: 3 377

Dodge Caravan 2.4 2001
1. При нагреве раздувает патрубки охлаждающей жидкости, т.е. когда холодные они продавливают легко, а когда нагреется вообще хрен продавишь.
2. Жидкость не попадает в систему охлаждения с расширительного бачка. Т.е. в бачке max, а в радиаторе пусто.
3. Уходит жидкость. 1,5 литра в неделю. Нигде течей нет, радиатор в хорошем состоянии. Пол везде сухой и печка работает отлично.
4. На холодную когда заводишь, особенно с утра видно дымит сильно белым дымом с минуту наверное, потом все нормально становиться.

В сервисе говорят что скорее всего это пробитая прокладка под блоком. Т.е. необходима замена прокладки и шлифовка головки блока?
Блин, вот не знаю чего делать.
Посоветуете может чего нибудь

для начала поменяй сервис. не вижу связи между пустым радиатором (а пустой ли он?) и прокладкой под блоком. да и с прокладкой головки блока (что обычно и бывает) связи нет, имхо.

думается мне дело тут в термостате. и расширительный бачок (вдумайся в само название) предназначен для "дополнительного складирования" расширяющейся от нагрева ОЖ, а также стравливания излишков горячего воздуха через клапан.

белый ли дым или просто парит от скопившейся за ночь в холодном глушаке влаги? если прокладка башки пробита, то белый дым должен валить постоянно, а не только утром.

Почему раздувает патрубки системы охлаждения

Сообщение 25 май 2010, Вт 10:10

Сообщение 25 май 2010, Вт 10:12

Изображение
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ.

Сообщение 25 май 2010, Вт 10:20

Сообщение 25 май 2010, Вт 11:53

Сообщение 25 май 2010, Вт 14:26

Изображение
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ.

Сообщение 25 май 2010, Вт 15:15

Сообщение 25 май 2010, Вт 15:17

Сообщение 25 май 2010, Вт 22:26

Изображение
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ.

Сообщение 26 май 2010, Ср 0:33

Кстать, тут мысль такая дебильная появилась.
Как временное решение пока не найдёшь патрубок подходящий купи рулон сантехнического скотча (серебристый такой с нитками крест-накрест) и плотно обмотай шланг, чтобы он не растягивался а сохранял форму. Он липкий шоппц и думаю не начнёт отклеиваться под воздействием температуры. Думаю на пару недель хватит а там уже и патрубок новый найдёшь))
Вот такой:
Изображение
Изображение
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ.

Сообщение 26 май 2010, Ср 11:36

времени небыло . мож сегоня попробую. если опять на работе чп не случиться

А скотч это мылсь)) спасиб

Сообщение 26 май 2010, Ср 14:12

крышку к замене

была такая тема на cf4, надулся и пока я искал патрубок. лопнул он нах
заматал и поехал
потом проверил с новой крышкой всё ок
(бля сначало с китайской попробовал, не катит)

Сообщение 26 май 2010, Ср 15:04

Сообщение 26 май 2010, Ср 15:20

я вот тогда тоже подъёпся, оказалось, что на cf4 идут два вида радиаторов и пробки разные, сначала мне привезли не ту что надо

а пробку проверял скинув шланчик к расширительного, со старой и с китайской нихрена в него не шло, с новой стоковой стало работать

Сообщение 26 май 2010, Ср 21:14

короче поставил крышку радиатора 1.1 так же дует шланг и не сбрасывает она нифига. замотал пока что шланг скотчем этим. буду ждать новый. но блин прикол в том что может не скинуло именно в тот момент когда я смотрел, а раньше , с писюна течет тот коорый на бочке расширительном прикрученю
На шланг давил , ниче не сбросилось) сильно давить не стал так как ибанут ему не долго осталось.

Кстати обе пробки по каталогу заказывались по птс . сначала я , потом в магазине вторую когда я брал. на счет пробок. они клапаном отличаются, на одной широкий, на другой узкий. взял такую же как рассыпалась

Сообщение 26 май 2010, Ср 21:56

Изображение
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *