Эх, закипим: почему раздувает патрубки системы охлаждения
Автомобиль — штука капризная. Особенно если относиться к нему исключительно потребительски: стоит «железному коню» осознать, что он — лишь транспорт из точки «А» в точку «Б», как проблемы начинают лезть, откуда не ждали. Простой пример — система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, расширительного бачка да закрытого контура, часть которого — резиновые шланги. Проще и надежней — некуда, казалось бы. Но дьявол кроется в мелочах.
Повышенное давление в системе стравливается через клапан, находящийся либо в пробке расширительного бачка, либо — радиатора. Кто недавно это пробку менял? А кто на нее смотрел, предварительно сняв и очистив от накипи? То-то и оно, как стрельнет — так и поговорим, как в древней мудрости о петухе.
Но пробка выходит из строя не сразу: сначала она пытается жить, периодически залипая. Давление в системе не стравливается, а повышенная нагрузка падает на следующий балансировочный узел — на шланги.
Они не просто так сделаны из эластичного материала — резины. Растягиваясь, шланги способны компенсировать избыток давления в системе, не реагирую фонтаном пара на любую неисправность. Раз за разом, день за днем они тянуться и раздуваются. Происходит это не очень быстро, ведь резина в них — армированная, усиленная кордом из специальных нитей. Но однажды все же случится: раздуваясь, шланг деформируется. И это видно невооруженным взглядом.
Заметив, что шланг уже принял новый внешний вид (благо, все они находятся на виду), опытный водитель поймет разом две истины: пора менять и шланги, они свое отходили, и пробку радиатора или расширительного бачка, в зависимости от системы охлаждения ДВС. Одно без другого — деньги на ветер, ведь оба элемента уже неисправны.
Причем, менять один шланг — так же бессмысленное занятие: система подвергалась повышенным нагрузкам, следовательно каждый ее элемент пострадал. Алюминиевый радиатор и пластиковый расширительный бачок, вероятнее всего, выдержали. Но это не точно — лучше осмотреть и проверить. Лишним не будет.
Раздувает патрубки системы охлаждения
Раздувает патрубки. Скажите, в чем может быть дело?
Может ли быть причиной пробой прокладки ГБЦ? Может ли травить газ из цилиндров?
gorelov.serj |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от gorelov.serj |
gorelov.serj |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от gorelov.serj |
Перед шлифовкой ГБЦ я бы рекомендовал сделать опрессовку, коли покажет микротрещины, то и шлифовать уже не надо. Выбраковывается ! А шлифовку делает как правило любой моторист, если она требуется по допускам.
Почему раздувает патрубки системы охлаждения
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 895
Регистрация: 3.7.2006
Из: пачти масква
Пользователь №: 3 377
Dodge Caravan 2.4 2001
1. При нагреве раздувает патрубки охлаждающей жидкости, т.е. когда холодные они продавливают легко, а когда нагреется вообще хрен продавишь.
2. Жидкость не попадает в систему охлаждения с расширительного бачка. Т.е. в бачке max, а в радиаторе пусто.
3. Уходит жидкость. 1,5 литра в неделю. Нигде течей нет, радиатор в хорошем состоянии. Пол везде сухой и печка работает отлично.
4. На холодную когда заводишь, особенно с утра видно дымит сильно белым дымом с минуту наверное, потом все нормально становиться.
В сервисе говорят что скорее всего это пробитая прокладка под блоком. Т.е. необходима замена прокладки и шлифовка головки блока?
Блин, вот не знаю чего делать.
Посоветуете может чего нибудь
для начала поменяй сервис. не вижу связи между пустым радиатором (а пустой ли он?) и прокладкой под блоком. да и с прокладкой головки блока (что обычно и бывает) связи нет, имхо.
думается мне дело тут в термостате. и расширительный бачок (вдумайся в само название) предназначен для "дополнительного складирования" расширяющейся от нагрева ОЖ, а также стравливания излишков горячего воздуха через клапан.
белый ли дым или просто парит от скопившейся за ночь в холодном глушаке влаги? если прокладка башки пробита, то белый дым должен валить постоянно, а не только утром.
Почему раздувает патрубки системы охлаждения
Сообщение 25 май 2010, Вт 10:10
Сообщение 25 май 2010, Вт 10:12
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ.
Сообщение 25 май 2010, Вт 10:20
Сообщение 25 май 2010, Вт 11:53
Сообщение 25 май 2010, Вт 14:26
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ.
Сообщение 25 май 2010, Вт 15:15
Сообщение 25 май 2010, Вт 15:17
Сообщение 25 май 2010, Вт 22:26
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ.
Сообщение 26 май 2010, Ср 0:33
Кстать, тут мысль такая дебильная появилась.
Как временное решение пока не найдёшь патрубок подходящий купи рулон сантехнического скотча (серебристый такой с нитками крест-накрест) и плотно обмотай шланг, чтобы он не растягивался а сохранял форму. Он липкий шоппц и думаю не начнёт отклеиваться под воздействием температуры. Думаю на пару недель хватит а там уже и патрубок новый найдёшь))
Вот такой:
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ.
Сообщение 26 май 2010, Ср 11:36
времени небыло . мож сегоня попробую. если опять на работе чп не случиться
А скотч это мылсь)) спасиб
Сообщение 26 май 2010, Ср 14:12
крышку к замене
была такая тема на cf4, надулся и пока я искал патрубок. лопнул он нах
заматал и поехал
потом проверил с новой крышкой всё ок
(бля сначало с китайской попробовал, не катит)
Сообщение 26 май 2010, Ср 15:04
Сообщение 26 май 2010, Ср 15:20
я вот тогда тоже подъёпся, оказалось, что на cf4 идут два вида радиаторов и пробки разные, сначала мне привезли не ту что надо
а пробку проверял скинув шланчик к расширительного, со старой и с китайской нихрена в него не шло, с новой стоковой стало работать
Сообщение 26 май 2010, Ср 21:14
короче поставил крышку радиатора 1.1 так же дует шланг и не сбрасывает она нифига. замотал пока что шланг скотчем этим. буду ждать новый. но блин прикол в том что может не скинуло именно в тот момент когда я смотрел, а раньше , с писюна течет тот коорый на бочке расширительном прикрученю
На шланг давил , ниче не сбросилось) сильно давить не стал так как ибанут ему не долго осталось.
Кстати обе пробки по каталогу заказывались по птс . сначала я , потом в магазине вторую когда я брал. на счет пробок. они клапаном отличаются, на одной широкий, на другой узкий. взял такую же как рассыпалась
Сообщение 26 май 2010, Ср 21:56
ЖРАТЬ СПАТЬ ШЕРШЕНЬ.