Прилетел камень в лобовое стекло что делать каско
Перейти к содержимому

Прилетел камень в лобовое стекло что делать каско

  • автор:

Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?

На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент

Depositphotos_1035677_original.jpg

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Depositphotos_10134477_original2.jpg

Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.

Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.

Depositphotos_33304085_original.jpg

Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.

Страховой случай по КАСКО — Скол и трещина на лобовом стекле

Вот и моего Санту постигла неприятность с лобовым стеклом 🙁 Из-под колес впереди едущей машины (не помню — грузовик или легковая, да это и не важно) вылетел камень и угодил прямиком мне в лобовое стекло. В нижний угол со стороны переднего пассажира.
Блин! Почему всегда туда попадает?! На Спортаже 2 раза в эту область лобового стекла прилетали камни, повлекшие за собой сколы и трещины и замены стекла по КАСКО. И потом возникают вопросы "почему у вас машина 2011 г.в., а лобовое 2013 г.в? Авария была?
Визуально: скол средней величины (скорее всего глубокий) вызвал трещину в две стороны: вниз и по диагонали вверх.
Обидно и досадно. Новая машина и тут этот грёбаный камень!
Но от них (камней) ни кто не застрахован — с нашими дорогами, где валяется всё что угодно, не только камни. И оно может прилететь в машину.
Точнее так — кто-то застрахован, а кто-то нет.
Благо, что есть КАСКО с тарифом, позволяющим обращаться без справок по стеклянным элементам. Не нужно вызывать ГиБДД, ждать их не понятно сколько, ездить к ним за справками.
Конечно, любое обращение в СК по страховому случаю отразиться на цене за следующий год страхования.
Звоню в СК узнать что дальше делать, убедиться, что ни кого вызывать не надо. Выслушиваю минут 10 что и как делать москвичам и петербуржцам…Потом оператор как робот что-то прочитала по инструкции…подтвердила, что по моему полису вызывать ни кого не надо.
У моей "модной" СК есть своё мобильное приложение, позволяющее в нём оформить страховой случай, и отправить необходимые документы! Круто! Не нужно ехать в офис СК, находящийся в центре города, с графиком работы "так себе" — с работы можно не успеть…
Круто? Хрен там!
Захожу в приложение, нажимаю кнопку SOS, начинаю оформлять страховой случай. Вроде достаточно удобно. "Сделайте фото спереди, сзади, справа, слева, спереди справа, спереди слева, сзади справа, сзади слева, общий план, документы с обеих сторон, извещение о ДТП с обеих сторон…оп-па! А я же не оформляю извещение о ДТП! Что же делать?
Звоню опять оператору. Хорошо, что можно не слушать снова всю эту лабуду, а нажать на ноль и перейти на оператора. Спрашиваю: что делать: приложение спрашивает фото извещения, а я же его не оформляю! Пустое место оставлять? Оператор отвечает мне, что пустых разделов не должно быть — сфоторгафируйте что-нибудь другое, или пустое извещение. Не важно что. Хоть себя. О.к!
Завершаем фотосессию, нажимаем "сохранить и отправить". Идёт загрузка фотографий на сервер СК…
"Статус вашего обращения по страховому случаю будет отражен на главной странице приложения". "Готово".
В закладках "Страховые случаи" по моему полису КАСКО пусто…Странно. Подождём.
Через пол часа та же картина — пусто там. Опять докапываюсь до оператора СК (я вас доканаю!). Оператор проверяет по номеру полиса, по гос.номеру машины — ни чего нет. Она говорит что обычно загружается 5-10 минут. Прошло уже больше, чем пол часа. "Если до завтрашнего утра в вашем личном кабинете страховой случай не появится — приезжайте в офис СК".
Утром ни чего не появилось в личном кабинете.
Пришлось ехать в офис СК. Вся процедура в офисе заняла 40 минут.
Занавес.

Обновление от 23.08.2019.
Сегодня пришло сообщение от Страховой компании о направлении на СТО — к ОД на замену лобового стекла. Прошла неделя.
СК нормально сработала на этом этапе.
Теперь "мяч на поле" ОД. Он должен посчитать затраты и направить на согласование в СК. И так далее.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (4G) Маленький скол, а гемора теперь будет…:( Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (4G) Санта на месте ДТП.

В лобовое стекло попал камень: сколько денег можно получить по страховке

В лобовое стекло попал камень: сколько денег можно получить по страховке

Быстрая езда или поездки по загородным трассам – испытание для лобовых стекол, которые могут получить сколы и трещины из-за случайного попадания гравия или камней. Разобрались, как и в каких случаях можно рассчитывать на замену стекла по каско и какую компенсацию можно получить от страховщика.

Какие виды повреждений стекла покрывает полис каско

Современные стекла достаточно прочные, и риск получить трещину от прилетевшего случайно камня невелик. Однако нанести видимый ущерб даже мелкий предмет все-таки может.

Замены лобового стекла по каско можно добиться не только в случае трещины, но и при менее серьезных повреждениях – например, при сколах и крупных царапинах, ведь они могут мешать обзору водителя или просто вызывать дискомфорт для глаз при вождении.

Ситуации, в которых вы сможете рассчитывать на компенсацию по полису каско, прописаны в правилах страхования. К примеру, по каско обычно покрываются повреждения авто предметами, вылетевшими из-под колес других транспортных средств или находившимися на них (или являющимися их частями) при их движении. То есть если стекло пострадало из-за вылетевшего из-под колеса камня, вы сможете получить компенсацию. Однако если стекло поцарапала грубая щетка стеклоомывателя, чаще всего это не будет подпадать под страховой случай, а значит, компенсации добиться не удастся.

Страхование КАСКО

Оформить КАСКО на Банки.ру быстро и удобно

Введите данные авто и водителей

Сравните предложения и выберите лучшее

Оплатите и получите полис на email

Обычно виды повреждений стекол автомобиля делятся на четыре типа:

  • Бой. Полное повреждение стеклянных частей автомобиля, которое требует обязательной замены.
  • Трещины. Механические повреждения, также требующие замены стекол.
  • Царапины. Стекло может подлежать замене, только если царапины достаточно большие и находятся на стороне водителя.
  • Сколы и потертости. Не будут являться страховым случаем небольшие и малозаметные сколы диаметром 2–4 мм, но стекло с более крупными и мешающими обзору повреждениями страховщики могут поменять. Потертости же зачастую относят к формам естественного износа авто, и ремонт и замену стекол из-за них не производят.

По словам руководителя центра управления страховым портфелем по каско «ВСК» Дмитрия Вишнякова, в правилах страхования компании есть два исключения, при которых замена стекла не подразумевается: эксплуатационные дефекты в виде сколов, выщерблин или царапин без образования трещин (длиной менее 5 мм) и термическое разрушение (включая трещины) стекол кузова или рассеивателей наружных светосигнальных приборов, не связанное с внешним механическим воздействием. Природа дефекта определяется экспертом при осмотре автомобиля.

Что делать, если вы заметили повреждение стекла

Увидев повреждение, сперва можно самостоятельно оценить примерную стоимость ремонта или замены. Если в вашем полисе каско есть франшиза, оцените, превышает ли повреждение лимит франшизы по полису. Если франшиза по приблизительной оценке равна или больше стоимости возможного ремонта, то заявлять о страховом случае нет смысла. Однако не каждый водитель может оценить стоимость ремонта на глаз. Поэтому если остаются сомнения, лучше заявить о страховом случае и дождаться оценки эксперта.

Если же повреждение существенное и особенно на водительской стороне, то нужно сразу обратиться к своему страховщику, например, по телефону горячей линии или в мобильном приложении, и далее следовать инструкциям оператора. Вас могут попросить вызвать сотрудников ГИБДД или просто зафиксировать на фото место происшествия и полученные дефекты.

«Подтверждающие документы требуются не всегда. Если, например, вылетел камень от впереди идущей машины, то событие может быть оформлено сотрудниками ГИБДД, но также клиентам доступна возможность обращаться и без оформления справок», — рассказали в пресс-службе «Ренессанс Страхования». В страховом доме «ВСК» сообщили, что подтверждающие документы не нужны, а замена лобового стекла входит в покрытие каско, если если по полису застрахован риск «Повреждение, не подтвержденное справками (стеклянные элементы ТС)».

После проверки ущерба на соответствие условиям полиса сотрудники компании дадут вам направление на станцию техобслуживания для проведения ремонта за счет компании, в спорных же случаях может потребоваться осмотр страховым экспертом.

«В случае, когда повреждение стекла не очень серьезное и полная замена не требуется, вам могут отремонтировать его бесплатно, даже если у вас каско с франшизой. При этом заключение о ремонтопригодности стекла принимается сотрудниками стекольных СТО», — говорится на сайте «Тинькофф Страхования».

Лимиты возмещений на ремонт стекла по полису каско

Стоит иметь в виду, что, в зависимости от условий договора у полиса каско, могут быть ограничения на количество замен и ремонта стекол автомобиля или лимит может ограничиваться определенной суммой. В «ВСК», к примеру, сообщили, что лимит ограничен страховой суммой по риску в размере 15% от стоимости авто, страховая сумма при этом неагрегатная, то есть количество страховых случаев не ограничено.

Что касается франшиз, то они бывают двух видов – условная и безусловная. В первом случае выплата компенсации происходит, только если сумма убытка выше. Например, в полисе размер условной франшизы 10 тыс. рублей, а ущерб за царапину составляет 5 тыс. рублей, это значит, что компенсацию вы не получите. При безусловной франшизе из размера выплаты вычитается сумма франшизы. Например, если безусловная франшиза — 10 тыс. рублей, а ремонт стоит 100 тыс. рублей, то страховщик возместит вам 90 тыс. рублей.

Мелкие повреждения без ДТП

В каких случаях стоит заявлять в страховую о небольших повреждениях автомобиля?

Если у вас полис с франшизой, сначала оцените степень ущерба, который был нанесен вашему автомобилю. Если предполагаемые расходы на ремонт больше суммы франшизы по Каско, обратитесь в страховую.

Если расходы на ремонт будут совпадать с размером франшизы или окажутся ниже, заявлять о страховом случае не стоит. По условиям полиса Каско с франшизой вы не сможете получить возмещение, но сам заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.

Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения. Так делать не стоит, и вот почему.

При обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису Каско будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.

Сервис «Помощь на дорогах»

Любые вопросы о ДТП можно задать, позвонив на горячую линию Помощи на дорогах: 8 800 555‑15‑99 . Это бесплатно для всех водителей по России — не обязательно быть клиентом Тинькофф. Подскажем, что делать при ДТП, нужно ли вызывать ГИБДД и как правильно зафиксировать повреждения, чтобы страховая приняла документы на выплату.

Владельцы полисов Каско от Тинькофф Страхования в Москве могут бесплатно вызвать экипаж Помощи на дорогах, позвонив на 8 800 555‑15‑99 . Сотрудники экипажа окажут первую помощь пострадавшим, помогут оформить аварию и сами подадут заявление по страховому случаю — останется только ждать звонка персонального менеджера Тинькофф.

Как заявить в страховую о мелком повреждении?

Если, по вашим расчетам, стоимость ремонта выше франшизы, обратитесь в страховую. Для этого:

Повреждены стекло, фара или другой стеклянный элемент. Что делать?

Обычно такие повреждения происходят во время движения от вылетающих из‑под колес камней. Если вы повредили стекло или фары и требуется их замена, следуйте этой инструкции:

В случае когда повреждение стекла не очень серьезное и полная замена не требуется, вам могут отремонтировать его бесплатно, даже если у вас Каско с франшизой. При этом заключение о ремонтопригодности стекла принимается сотрудниками стекольных СТО.

Можно ли удалить скол на автомобиле за счет страховой компании?

Сколы лакокрасочного покрытия относятся к естественному износу автомобиля, поэтому не будут являться страховыми событиями. Однако если впоследствии вы повредите элемент, на котором при предстраховом осмотре был скол, и повреждения будут более серьезными, например царапина или вмятина, мы восстановим или заменим элемент в зависимости от его ремонтопригодности.

При получении любых повреждений вашего автомобиля необходимо обратиться в Тинькофф Страхование. Для этого в приложении Тинькофф выберите свой полис Каско и нажмите на кнопку «Заявить о страховом случае». Дальше просто следуйте инструкциям, которые увидите на экране.

Кто‑то повредил мой автомобиль. Как получить ремонт по Каско?

Следуйте этой инструкции:

Что делать в прочих случаях повреждения автомобиля?

При получении любых повреждений вашего автомобиля необходимо обратиться в Тинькофф Страхование. Для этого зайдите в приложение Тинькофф, выберите свой полис Каско и нажмите на кнопку «Заявить о страховом случае». Дальше просто следуйте инструкциям, которые увидите на экране. Как срочно нужно сообщить о страховом событии

Если у вас Каско без франшизы и вы сами случайно повредили машину без ДТП — например, получили царапины, когда наехали на ветки, или неудачно припарковались в гараже, — никакие справки для оформления заявки собирать не потребуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *