Обкатка двигателя
Нужна ли обкатка новому или перебранному двигателю?
На протяжении долгого времени в мире ведутся дискуссии по поводу обкатки нового или перебранного двигателя. Как вы думаете, нужна ли обкатка современных автомобилей? Еще несколько лет назад на этот вопрос можно было очевидно ответить «да». Но с достижением последних технологий в автопромышленности все больше людей склоняются к мнению, что обкатывать двигатель нет необходимости. Давайте узнаем нужно ли действительно проводить обкатку нового мотора?
Во-первых, обкатывать двигатель или нет, каждый владелец машины решает сам. Например, если кто-то взял машину в лизинг, то очевидно он, скорее всего не будет заботиться о двигателе. Если же автомобиль находится в нашей собственности, то мы, как правило, бережно относимся к нему. Но нужна ли обкатка современных автомобилей?
Инженеры и другие эксперты утверждают, что нет. Так что, обкатка нужна только для нашего психологического спокойствия?
Но почему тогда компания БМВ в своем руководстве по эксплуатации новых автомобилей прямо рекомендует первые 1200 или 2000 км ограничивать максимальные обороты двигателя (не более 5500 об/мин), а также не превышать скорость 170 км/ч?
То есть компания БМВ официально признает, что обкатка двигателя нужна до тех пор, пока на одометре автомобиля не появится определенный километраж.
Компания БМВ не единственный автопроизводитель, который до сих пор рекомендует владельцам соблюдать режим обкатки автомобилей. Есть еще множество автомобильных марок, которые также в руководстве пользователя советуют проводить обкатку силового агрегата машины.
В связи с этим мы решили разобраться в этом вопросе, и понять, нужна ли все-таки обкатка или нет. Во-первых, давайте сначала узнаем, что же такое обкатка двигателя и зачем еще несколько лет назад все без исключения производители транспортных средств обязывали владельцев проводить ее определенное время.
Сам процесс обкатки представляет собой процесс притирки различных компонентов автомобиля друг к другу. Например, поршневые кольца двигателя и стенки цилиндров, прежде чем достичь оптимальных уровней взаимодействия и производительности должны некоторое время проработать вместе, притерпевшись, друг к другу. До недавнего времени это факт никто не ставил под сомнение. Но сегодня многие инженеры и эксперты заявляют, что подобная притирка компонентов двигателя больше не нужна. По их мнению, современные технологии в автопромышленности, позволяют сегодня достичь невероятной точности подгонки компонентов друг к другу. Микроскопическая точность компонентов двигателей, позволяет отказаться от обкатки.
Специалисты считают, что в прошлом сверлильные и другие станки, которые использовались при производстве двигателей, не были такими точными как сегодня. В результате зазоров между деталями, в процессе первых 3000-5000 километров, детали двигателей, притираясь друг к другу, образовывали металлическую стружку, загрязняя моторное масло.
Да, сегодня допуски между деталями стали меньше, благодаря высокоточным станкам в автопромышленности. Но, тем не менее, это не говорит прямо о том, что обкатка не нужна. Ведь допуски и погрешности все равно есть. В наши дни размеры деталей также не идеальны и, наверное, никогда не будут идеальны по отношению друг к другу.
Кроме того, идеальное взаимодействие деталей двигателя возможно только после определенных циклов работы двигателя в рабочем (горячем) состоянии. То есть металлическим компонентам двигателя, необходимо небольшое время, в течение которого они станут оптимальными по отношению друг к другу.
В целом как видите есть мнение о том, что обкатка не нужна, но есть множество аргументов в пользу того, что обкатка крайне необходима. И дискуссии в этой области продолжается и по сей день.
Так что однозначно ответить на вопрос, нужна ли обкатка двигателя, вам не сможет точно ответить. Для этого нужны дорогостоящие научные исследования и длительные испытания.
В целом современным двигателям, по мнению многих инженеров, которые работают в автомобильных компаниях, необходима обкатка в среднем 1000 километров. В прошлом для обкатки двигателей требовалось проехать гораздо больше километров, прежде чем можно было безопасно начать использовать силовой агрегат на полную мощь.
Но если вы не хотите верить, что обкатка современным автомобилям в принципе не нужна, и хотите быть спокойным за двигатель машины, то предлагаем вам несколько советов, которые сохранят ваше душевное спокойствие после приобретения нового автомобиля или после переборки двигателя.
Держите средние обороты двигателя: В зависимости от того, какой двигатель в вашей машине (бензиновый или дизельный) вам после покупки нового автомобиля или после переборки мотора придётся первое время ограничивать эксплуатацию автомобиля на высоких оборотах силового агрегата. Как правило, дизельные двигатели работают на более низких оборотах. Поэтому если у вас бензиновая модель, то первые 1000 километров не превышайте 3500 об / мин. Если у вас дизельный автомобиль, то не превышайте 2500 об /мин.
Будьте осторожны с педалью газа: Первую 1000 км будьте внимательны при работе с педалью газа. Старайтесь не превышать выше указанных оборотов двигателя. Особенно будьте внимательны при ускорении. Также учитывайте ваш стиль езды первые 1000 километров. Вы должны помнить, что из-за ограничения оборотов двигателя вы не сможете в полной мере воспользоваться мощностью мотора. Поэтому при маневрах на дороге учитывайте это, чтобы не создать аварийную ситуацию. Например, будьте осторожны при обгонах.
Старайтесь также не ездить на минимальных оборотах двигателя. Ваша задача пройти оптимальную обкатку в пределах первой 1000 километров. Поддерживая средние обороты двигателя, вы ускоряете процесс притирки поршневых колец и цилиндров двигателя, а также ускоряете их процесс уплотнения друг к другу. На минимальных же оборотах двигателя вам не удастся всего за 1000 км, сделать оптимальную обкатку, так как не будет необходимого высокого давления, которое образуется из-за газов, выделяемых в процессе сгорания топлива.
В идеале вы также должны будете сменить масло примерно на 1000-1500 км. Таким образом, вы полностью очистите двигатель от металлических элементов, которые образовались в результате притирки новых компонентов двигателя. После двойной смены, ваше масло в двигателе будет чистым.
Все эти советы, конечно, направлены в первую очередь на то, чтобы вы оставались спокойны, что с двигателем автомобиля ничего не случится, и он будет служить очень долго.
Но нужна ли на самом деле обкатка нельзя дать однозначного ответа. Как мы уже сказали споры в этой области до сих пор продолжаются. В наши дни современные двигатели, конечно, стали лучше, эффективнее и технологичней. Современное оборудование позволяет автопроизводителям создавать надежные и качественные силовые агрегаты. Количество производственного брака в процессе изготовления двигателей сократилось в 12 раз.
Правда в последние годы наблюдается не очень радужная картина. Большинство автопроизводителей создают двигатели, которые надежно и качественно работают только в пределах сроков заводской гарантии. Далее надежность моторов начинает падать. Таким образом, автомобильные компании защищают себя от финансовых проблем при гарантийном ремонте. Но после 3 лет эксплуатации автомобиля и пробега 100,000-150,000 км надежность силовых агрегатов оставляет желать лучшего.
За последние несколько лет количество жалоб владельцев автомобилей, срок гарантии которых истек, увеличивается в геометрической прогрессии. Скорее всего, многим автолюбителям придется навсегда забыть о переборке двигателей на большом пробеге. Увы, современные двигатели уже не могут похвастаться большим сроком службы.
Так что если вы собираетесь пользоваться новым автомобилем очень долго, то от того, как вы сделаете обкатку двигателя, будет зависеть его максимальный ресурс. И пускай если даже ученые, эксперты и другие специалисты научно докажут, что обкатка двигателя не нужна, для своего спокойствия, возможно, все равно придется первые 1000-2000 км провести обкатку, прежде чем начать использовать двигатель на полную мощь.
Как правильно обкатать новый автомобиль: что такое обкатка и зачем она нужна?
Принято считать, что новая машина, которая только что сошла с конвейера, полностью готова к длительному сроку эксплуатации. Однако, чтобы свести к минимуму возможные поломки, необходимо обязательно выполнить правильную обкатку.
Что такое обкатка?
Обкатка автомобиля – процесс эксплуатации машины в определенном «щадящем» режиме. С его помощью автовладелец может подготовить детали к интенсивному использованию. Также при обкатке сразу становится понятно, есть ли у нового авто какие-либо неисправности. Если просто, то обкатка позволяет «притереться» деталям друг к другу. В процедуре нуждаются все механизмы, и агрегаты, имеющие трущиеся и подвижные элементы.
Так как заводы-производители проводят заводскую обкатку всех новых авто, возникает справедливый вопрос: обязательно ли это делать? Специалисты сервисного центра ŠKODA дали комментарии по поводу необходимости обкатки нового автомобиля, а также несколько советов о том, как провести данную процедуру правильно.
Если коротко: «Обкатка нового автомобиля, пусть даже самого дорого, необходима. Особенно в первые 2-3 тысячи км. пробега.»
Преимущества обкатки автомобиля
Правильно проведенная обкатка гарантирует длительный срок службы всех узлов и агрегатов машины.
После обкатывания, ТС получает ряд преимуществ:
- Подвижные элементы узлов проходят притирку.
- Происходит сглаживание шероховатостей отдельных элементов.
- Выявление заводского брака и неполадок.
- Двигатель и смазочная система «избавляются» от стружки.
Первичный километраж
Обкатка нового автомобиля обязательно должна производиться согласно нормам первичного километража. У каждого автомобиля есть инструкция, в которой четко указано, как правильно произвести данную процедуру. Самые важные для нового автомобиля – первые 2000 километров. Автовладелец обязан соблюдать все написанные рекомендации. Повышенная нагрузка на автомобиль исключена.
Сколько километров нужно проехать, чтобы произвести полную обкатку двигателя? Для разных марок километраж может быть разным – от 2000 км до 5000 км. Все зависит от типа мотора. Считается, что дизельные двигатели должны пройти вдвое больший пробег чем бензиновые.
Советы по правильной обкатке нового авто
- До 2000 км желательно ездить на скорости не больше 90 км/час. При этом переключение передач должно выполняться плавно;
- Если у вас МКПП, то после 2000 км стоит обратиться к официальному дилеру чтобы поменять масло, а также масляной фильтр, так как после притирки обязательно появится металлическая стружка, которая может навредить двигателю;
- Весь срок обкатки не доводить обороты мотора больше, чем 3000 об/мин;
- Лучше всего ездить на дальние расстояния, например за город, поскольку в городе невозможны плавные нагрузки;
- Нельзя слишком долго проводить эксплуатацию машины на холостом ходу, так как происходит максимальная нагрузка на новый агрегат. Разрешено всего лишь прогревать мотор до 40 градусов в зимнее время, и всего 10 минут в летнее;
- Необходимо исключить резкий старт и торможение автомобиля. Очень важно плавность передвижения ТС;
- Обкатку обязательно производят на дорогах с хорошим покрытием.
Официальные дилерские центры ŠKODA «Авто Сити», «Мэйджор Авто» и «Мэйджор Запад» готовы оказать помощь с решением любых технических вопросов. Вы можете записать в любой из наших сервисных центров по телефону или подав заявку онлайн.
Тема: Кто как обкатывает ?
Хотелось бы знать ваше мнение про обкатку нового двигателя Дастера.
— Первая замена масла 2000-3000 тысячи или 15000 ?
— Нужна ли вообще обкатка ? Обороты двигателя ? Какой пробег нужно обкатывать ?
— Стоит ли на период обкатки выезжать на бездорожье ?
— На каком бензине обкатываете?
— Будет ли заметно изменение в поведении работы двигателя / динамике машины / расходе топлива после первых 2000-3000 тысяч пробега
Сколько километров обкатка нового автомобиля рено дастер
Всем привет! Предлагаю обсудить тему обкатки Рено Дастер: километраж, скорость, обороты и т.п. Заказал Дастер 4х2, 1,6.
Как таковую, обкатку не надо проходить. Движки гоняют на заводе. Просто не поднимай обороты выше 4т., ну и не гоняй первую т.км. Вот и все.
вот, что нам говорит мануал
Автомобиль с бензиновым двигателем
Во время пробега автомобилем первых 1000 км не превышайте скорость движения в 130 км/ч на высшей передаче и не допускайте увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя свыше 3000 — 3500 об/мин. Ваш автомобиль сможет полностью реализовать свои рабочие характеристики примерно после первых 3 000 км пробега.
Автомобиль с дизельным двигателем
Во время пробега автомобилем первых 1500 км частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 2500 об/мин. В дальнейшем это ограничение снимается, но только после 6 000 км автомобиль сможет полностью реализовать свои рабочие характеристики. Не разгоняетесь резко на холодном двигателе и сильно не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Больше интересно про минимальные обороты, про них ничего не пишут.
А что про них должны написать? Не ездейте по пробкам? Фигня это все, главное не рвать движок первые 1000-1500км и все будет ОК. Маслице иногда поглядывать.
"Если попали в пробку и долго стоите, надо повысить обороты до 1200 специальной кнопкой, предназначенной для прогрева мотора"
Это на карбюраторах с автоподсосом чтоль?
Я В ШОКЕ так насиловать необкатанный двигатель .:ai:
Рено на заводе обкатывает движки, выехал с салона и крути до звона покрайней мере у Логана так
Рено на заводе обкатывает движки, выехал с салона и крути до звона покрайней мере у Логана так
Так называемую "холодную обкатку" моторов на стенде сейчас декларируют почти все производители.
Если после гарантийного периода точно собираетесь менять машину, то можете крутить "до звона" прямо с салона. Многие на эту предварительную обкатку "ведутся", а потом жалуются на повышенный расход масла и топлива.
Уж хотябы первую тысячу км мотор всёравно надо поберечь (не ездить "в натяг" и не крутить больше 3000-3500 об/мин). После первых 3000 км моторное масло и масляный фильтр лучше поменять, ибо стендовая обкатка мотора на заводе — это полумера и нормальной полноценной обкатки она всёравно не заменяет.
отмечен даже тот факт, что резина после 200 км пробега стала тише. Собственно, производители шин отмечают тот факт, что до первых 500 км пробега идёт ОБКАТКА резины, после которой требуется повторно проверить балансировку колёс — а протектор приходит в "рабочее" состояние.
отмечен даже тот факт, что резина после 200 км пробега стала тише. Собственно, производители шин отмечают тот факт, что до первых 500 км пробега идёт ОБКАТКА резины, после которой требуется повторно проверить балансировку колёс — а протектор приходит в "рабочее" состояние.
О чём я и говорю. Стираются различные выпрессовки (технологические, при производстве покрышек, работал на шинном, знаю.).Как Вы пишете "протектор приходит в "рабочее" состояние." — это ещё и безопасность.
НУЖЕН "ЩАДЯЩИЙ" РЕЖИМ.
Рено на заводе обкатывает движки, выехал с салона и крути до звона покрайней мере у Логана так
Раз уж на то пошло, движки "обкатывают" все, а не только рено. и кайрон не исключение. Но машина в сборе не обкатывается нигде. Трущиеся элементы есть и в двигателе (который уже под нагрузкой трансмиссии) и в самой трансмиссии, да и в ходовой части.
Поэтому обкатка нужна 1000-2000 км в любом авто!
Но это дело каждого. Кто как привык заботиться о своем авто:ab:
Рено на заводе обкатывает движки, выехал с салона и крути до звона покрайней мере у Логана так
если это было бы так, то не просыпался бы движок после 5000км
крутят до звона те, кто твердо верит в то, что машина будет продана через 3 года!
по своему опыту знаю, первый раз движок где-то в 2000 обкатывается и заканчивается процесс к 5000км.
обкатка предусматривает нагрузки не выше 70 процентов от макс. скорости
недопустимость работы внатяг
оптимально было бы заменить масло в конце обкатки
обязательный прогрев двигателя в не зависимости от климата
во всяком случае мои моторы в безупречном состоянии, менялась только прокладка головки блока по гарантии, так как на шевроле это "наша" болезнь
———- Добавлено в 10:39 ———- Предыдущее написано было в 10:31 ———-
Имхо помимо мануала обкатка уже в мозгах заложена программно — на новом автомобиле полихачить не получится, мотор поддушивается
какие тому доказательства? что он, как там по-вашему, "ПОДДУШИВАЕТСЯ":bj:
на новом не получиться полихачить? да дайте мне свою новую машину, лучше Дастер, я вас научу как его можно угробить быстро-быстро и легко!:bp:
———- Добавлено в 11:06 ———- Предыдущее написано было в 10:39 ———-
Povar, кое в чем я не согласен.
2. Не ездить на 4-й передаче АКПП.если ездить на первых 3х передачах то представьте какие будут обороты при 100км/ч, хотя я на обкатке выше 90 не езжу, но тем не менее
4. Перед началом движения прогреть мотор в течении 5-7 мин. (в зависимости от температуры воздуха) на оборотах 1200-1500. зимой ДА! летом это много, хватит и 1-3
5. В АКПП для прогрева в движении нужно принудительно выставить режим, не допускающий переключение далее 2-й передачи.дурдом! в движении автомат не трогать! опять -таки первый раз написано только 1-2-3 передачи, а сейчас 1-2. при этом 1-2 только ползать по пробкам, но противоречит статье, мало того при 1-2 обороты будут выше 4000 и движок будет тормозить при сбросе газа, он опять противоречит статье, где писано что торможение двигателем недопустимо! БРЕД, полный бред!
7. Каждые 100 км. проверяйте уровень масла в моторе и иных жидкостей, проверяйте уровень в АКПП. чушь -чушь -чушь, почему каждые 100км, почему не каждые 100метров. На всякий случай возьмите в дорогу 2 л. полусинтетики для дизелей и 1 л. масла для АКПП.
за пробег 80000км ни разу на двух машинах не понадобилось ни капли никакого масла. при чем тут полусинтетика, при чем тут дизель, если так то бензиновые бессмертные чтоль.
но самая ржака, то что взято с PRADO CLUB
PRADO ребята не берите:de:
Ты неправ. В инструкции к Логану сказано что первую тысячу нельзя превышать обороты 3000. А вообще у кого как у кого после 3тыс у кого после 5тыс машина начинает ехать шустрее и расход падает. Кроме двигателя и весь авто должен прикататся.
Года 3 назад Сан Саныч Пикуленко По радио сказал да и в салоне когда Логана купил, сказали что обкатывать не надо, тока предупредили что поначалу бензик будет потреблять выше нормы, так оно и было! А до "звона" это образно говоря, надеюсь не кто на новой тачке не рискнёт выехав за ворота дилера, притопить 160 кмч -как минимум 1000км будет "тошнить" 90 кмч!Имхо конечно::ab:
Обкатывал свою пятерочку 10 000 км, первые 500 км — не выше 70 км/час, трасса, потом пошустрее, но все в щадящем режиме, первая замена масла — 2 000 км. потом каждые 8 000 и по сей день. Пробег 80 000 км, из них последние 70 000 — в нещадном режиме. Из поломок — закончилась 5 передача в коробке. больше ничего не менял. К 60 000 заменил стойки на KYB Gas-A-Just, ну разумеется шаровые кажные 40 000 км. Обкатывайте машины, они будут служить верой и правдой. не верьте официалам, чем раньше к ним вы прибежите за новым авто либо на ремонт, тем им лучше.
———- Добавлено в 00:36 ———- Предыдущее написано было в 00:32 ———-
А,да, мотор едет не хуже нового. недавно катал мужичка одного, тот не верил что мотор стоковый.
Года 3 назад Сан Саныч Пикуленко по радио сказал да и в салоне когда Логана купил, сказали что обкатывать не надо, .
Видимо, производители автомобилей нынче как-то сильно подотстали от жизни и просто не слышали ни советов Сан Саныча по радио, ни советов бывалых специалистов из автосалонов.
По инерции продолжают писать в своих мануалах всякую чушь с инструкциями по обкатке.
Обкатывал свою пятерочку 10 000 км, первые 500 км — не выше 70 км/час, трасса, потом пошустрее, но все в щадящем режиме, первая замена масла — 2 000 км. потом каждые 8 000 и по сей день. Пробег 80 000 км, из них последние 70 000 — в нещадном режиме. Из поломок — закончилась 5 передача в коробке. больше ничего не менял. К 60 000 заменил стойки на KYB Gas-A-Just, ну разумеется шаровые кажные 40 000 км. Обкатывайте машины, они будут служить верой и правдой. не верьте официалам, чем раньше к ним вы прибежите за новым авто либо на ремонт, тем им лучше.
———- Добавлено в 00:36 ———- Предыдущее написано было в 00:32 ———-
А,да, мотор едет не хуже нового. недавно катал мужичка одного, тот не верил что мотор стоковый.
80 тысяч и 5 передача закончилась? Езжу на шестере 1991г выпуска пробег пошел на третий круг, никакой обкатки в 10 000 км и в помине не было-заоблачные цифры. С движком ничего не делал кроме своевременной замены масла, даже колпачки маслосъемные стоят родные, коробка жива и по сей день-обошлось только заменой сцепления. Конечно расход бензина уже не тот что раньше-порядка 10 литров, но канистры масла хватает от замены до замены. Следите за машиной и она вас не подведет!
да, обкатка (щадящее начало автожизни) нужна, но здесь так много говорится о НЕПРЕВЫШЕНИИ 3000 оборотов, что, боюсь, у кого-то возникнет мнение, что нужно ездить на 1500 об/мин ))))
ИМХО лучше 4000 оборотов (но с "тапком" вверху), чем 2000 — но с "тапком в полу"
перегруз вреднее
Это как так? Не давя педаль-4000.Однако.
Обкатку НАДО! проходить согласно рекомендаций на ЛЮБОЙ! технике в "Щадящем" режиме, с минимальными нагрузками. В "гаражных" условиях после ремонта поршневой, например, рекомендуется залить масло, тосол, вывернуть свечи и на скорости, на верёвочке покатать, что примерно соответствует обкатке на заводе, там должны подключать к эл. двигателю.
. и вся пыль будет засасываться через свечные отверстия :bj:
———- Добавлено в 23:06 ———- Предыдущее написано было в 22:44 ———-
У меня на работе есть техника от Катерпиллера до представительских иномарок. Никто из водителей их не обкатывает. В результате никаких отрицательных последствий нет. Хотя сам считаю, что обкатка нужна для самоуспокоения.
Старые водилы иногда говорят, что если на новой машине давать "копоти", то она будет более приёместей, а другие говорят, что машину надо жалеть и тогда она "поедет".
Старые водилы иногда говорят, что если на новой машине давать "копоти", то она будет более приёместей
Есть такое мнение: как приучишь смолоду, так ездить и будет.
Обкатка — это что-то мифическое родом из тазовремён.
В инструкции всех авто, выпущеных VAG концерном, не предписывается ничего конкретного, указано только не допускать движения "внатяг" и превышения 3/4 максимально допустимых оборотов двигателя.
Свою шкоду обкатывал на новорижском шоссе, 100-110 км/ч, 5ая передача (в случае дастера — высшая 6ая),круиз и вперёд. Никаких отрицательных последствий в виде стружки, масложора и т.д. не выявлено.
ЗЫ Авторевю перед ускоренными испытаниями обкатывает автомобили именно так.
гайковёрт Золотые слова:-)
Присоединяюсь к словам выше!
Запутался что-то я с обкаткой нового двигателя.
Насколько я понял надо держать обороты не больше 3000 — 3500, а вот сколько надо накатать?
Смотри мануал. Накатать надо 1000 км, двигатель раскатается после 3000 км.
Мне проще всех. Больше 3500 не кручу и больше 120 не езжу. Зачем? .
Эх, жалко нельзя "спасибо" два раза нажать в знак солидарности :az:
Запутался что-то я с обкаткой нового двигателя.
Насколько я понял надо держать обороты не больше 3000 — 3500, а вот сколько надо накатать?
всё очень просто, новый двигатель начинает дышать полной грудью или как в других коментариях-ехать, только после 3000 к.м., это говорит только об одном — двигатель прошёл обкатку и можно не придерживаться правил обкатки, но с умом, нагрузка должна нарастать постепенно. Сам езжу на третьей новой и вышеизложенное проверил на себе, а теория КУБИКА это для пофигистов, которые убьют машину за год- два, а потом пересядут на новую.
а минимум расхода наступит после 20000-30000 км
Полностью согласен, на 36 000 машина поехала так как должна, наконецто!!
Четко наглядно и дохотчиво. ay::ay:
Полностью согласен, на 36 000 машина поехала так как должна, наконецто!!
Что то многовато надо было пройти,аж 36000 км:ai:Вы не ошиблись?
Смотри мануал. Накатать надо 1000 км, двигатель раскатается после 3000 км.
Если говорить только про двигатель, то не уместно мерить обкатку в км.
500 км для Москвы это больше чем 3000 для Кемерово.
Я свои 30 км от дома до работы (почти центр Москвы) проезжаю за 1.5-2 часа.
Для обкатки движка надо привязываться как-то к количеству оборотов проделанным двигателем и к средней скорости вращения к.вала об/мин.
Если говорить только про двигатель, то не уместно мерить обкатку в км.
500 км для Москвы это больше чем 3000 для Кемерово.
Я свои 30 км от дома до работы (почти центр Москвы) проезжаю за 1.5-2 часа.
а, что экстремального в таком режиме? Разве, что сцеплением чаще пользуешься. Другое дело на бездорожье, там действительно коэффициент можно применить. А Москва она разная, кто по КАДу в выходные катает, а кто то в пробках торчит, так же как и в Кемерово, да и в любом другом городе!
Если говорить только про двигатель, то не уместно мерить обкатку в км.500 км для Москвы это больше чем 3000 для Кемерово.
Я свои 30 км от дома до работы (почти центр Москвы) проезжаю за 1.5-2 часа. Для обкатки движка надо привязываться как-то к количеству оборотов проделанным двигателем и к средней скорости вращения к.вала об/мин.
У нас также сейчас пробки, как и везде, у меня до работы было 15 км, тоже 1 час добирался. Сейчас на пенсии, вот и гоняю когда хочу и куда хочу.
Не , машину после 40-50000 надо уже другому спуливать , что бы не начинать в неё вкладывать , а оказывается она только "просыпается". Притирка механизмов бензинового двигателя не требует пробега больше 500-700км., у дизеля , в связи с более требовательной технологией производства, срок обкатки в 2 раза больше. Производители обычно перестраховываются и срок обкатки увеличивают. Речи о 30000 быть не может — уже начинался износ и механический и температурный. Это о двигателе и коробке. Не может машина пробежавшая 30000 быть лучше ,динамичней , приёмистей чем машина пробежавшая 5000.
:bj::bj: Во,на таких перекупы и рассчитывают. 40-50тык-это пробег?? До сотни можешь ездить и не заморачиваться,дальше там есть над чем подумать. 100тык-некий психологический предел для покупателя. я вот в год по командировкам могу накатать 40тык,и что мне через год продавать Дастер,который я ждал полгода??
Другое дело-люди,которые те же 40- 50тык накатывают за 10 лет.
Не,я давно так не смеялся! 40тыщ-машину на продажу! а если она не имеет твой мозг? то надо ездить и бояться что начнёт. bv: у меня 6-ка была ижевская,я продал с пробегом 80,проблем не доставляла уже 3 года на ней ездит женщина и довольна,менять,говорит,не собирается. Пробег 120. Тут ведь от хозяина зависит, можно и за 3 тык двиг убить.
Если говорить только про двигатель, то не уместно мерить обкатку в км.
500 км для Москвы это больше чем 3000 для Кемерово.
Я свои 30 км от дома до работы (почти центр Москвы) проезжаю за 1.5-2 часа.
Для обкатки движка надо привязываться как-то к количеству оборотов проделанным двигателем и к средней скорости вращения к.вала об/мин.
500 оно и в Африке 500. Главное в "щадящем" режиме, не давить в пол от светофора до светофора.По умолчанию предполагается что машина едет. Вообще есть приблизительный коэффициент, правда по расходу. Работа на холостых, т.е. машина стоит — расход 25% от движения на ровном шоссе со скоростью 100км/ч. ( И в организациях в зимний период нормы расхода повышаются на 10%, для бухгалтерии. Так, информационно). Можно соориентироваться. Работа двигателя в пробке 1 час вполне можно засчитать за 60-80км пробега.
ну калина это отдельная история,как говорится,сам виноват,что купил.
Мы с тобой сейчас говорим: я — про Фому,ты-про Ерёму. Зациклился ты на своём "пробег перевалил за 50тыщ" Ну не все ездят по 15 тыщ в год. Повторю,за 3 года,дружище,я накатаю в 2 раза больше чем ты. Может,ты-по пробкам и грунтовке разбитой до дачи,я-по трассе из города в город. И движок твой и подвеска (даже при одинаковом пробеге) будут в итоге более изношены,чем мои. Пробеги,допустим,за год,получаются разные,как и условия эксплуатации. Потому говорить о пробеге тут неуместно. Гораздо правильнее говорить тогда о возрасте авто и моточасах .
Подвеска? за 50 тыщ-ну что там менять? максимум шаровую,и то если по ямам гонял как больной.
Машина не становится лучше с возрастом,но бывают машины по-разному собраны. Потому,если машина проблем не доставляет,нечего и переживать. 50 тыщ- пробег смешной. Соглашусь лишь с тем,что трёхлетки выгодно продаются. НО Можно продать вполне надёжную и проверенную машину,а купить такую стерву.
Можно соориентироваться. Работа двигателя в пробке 1 час вполне можно засчитать за 60-80км пробега.
Что серьёзно думаешь, что час на холостых(800-1500 об/мин) да ещё без всяких сопротивлений — это 80 км (при 3000 об/мин) на трассе с колдобинами, поворотами, потоками воздуха и т.д. и т.п:ai:
ПС: получается за зиму я проезжаю не меньше 100 тыс км. при фактическом расходе 15000 км. ai::ai::ai:
А вот это лишнее! ИМХО
1 За рублём не авторитет
2 Что на это говорит завод?
3 Лишние затраты!
4 ЗАЧЕМ.
Что серьёзно думаешь, что час на холостых(800-1500 об/мин) да ещё без всяких сопротивлений — это 80 км (при 3000 об/мин) на трассе с колдобинами, поворотами, потоками воздуха и т.д. и т.п:ai:
ПС: получается за зиму я проезжаю не меньше 100 тыс км. при фактическом расходе 15000 км. ai::ai::ai:
Ну да, скорее 30- 50км. (3000 об. что в колдобине, что идеальная трасса, для двигателя всё равно 3000, если не сбрасываешь)
Можно прикинуть ПО РАСХОДУ БЕНЗИНА на своей, она-же обкатана. Расход на холостых -25% от среднего стандарта. Городской цикл предполагает что стоишь перед светофором, а не часами в пробке.
В технике есть понятие "моточасы". у меня мотоблок 2х тактный 6 часов обкатка, замена масла, потом что-то около100.часов до замены масла. генератор (4-х. тактн.) 3,8 квт 4-6 часов обкатка, замена масла, потом что- около 400 часов до замены масла(точно не помню, но много).
Километраж для обкатки это не догма, я считаю главное 3-5 тыс. в "щадящем" режиме. Резко не газовать, особенно на холодном, максим. обороты не развивать, своевременно переключаться и т.д.
———- Добавлено в 18:31 ———- Предыдущее написано было в 18:16 ———-
Дружище,ты сам ответил на свой вопрос: ИМХО. Твоё и моё.
Моё: Дастер,которому давали жару,рвали его 5 тыщ км по говнам и грунтовкам -он будет более изношен,чем тот который 50тыщ катали в щадящем режиме. Тут и на приёмистость повлиять может и на всё что хочешь. Соглашайся,клубень! :bs:
А при одинаковой эксплуатации-думаю,разницы не заметят даже высокоточные приборы. Я не сказал,что уверен и проверил на себе,я сказал,что неоднократно слышал версию: после 30 тык двигатель "открывается" в полную силу. ВСЁ!
У меня на ваз 2018 новый двигатель на сегодня пробег двигателя около 65-70т.км "открылся" в районе 40т.км. Сейчас из-под ж. "выпрыгивает", салон не ржавчинки, НЕ БУДУ ПРОДАВАТЬ, хотя 3 чел. на очереди. По году старый. Реально по состоянию в 2 раза дороже. И на рыбалку, пока тот не обкатаю, на восьмёрочке с цепями в багажнике. Вот так. Права с 81 года.Замену поршней, вкладышей, все регулировки делаю сам. Видел и понимаю что такое "правильная" обкатка.
Кароче, дастер нужно обкатывать весь срок службы! в грязь ни-ни и по трассе про обгоны забыть!
Вы помому перегибаете палку.
———- Добавлено в 17:45 ———- Предыдущее написано было в 17:43 ———-[COLOR="Silver"]
———- Добавлено в 17:47 ———- Предыдущее написано было в 17:45 ———-
Прочитал статью в журнале "За рулём" 04.2012.
Этот журнал называется за РУБЛЕМ.(не читайте советских газет перед обедом)
Прошу учесть что на рено , как в принципе и на многих других бюджетных и не только иномарках стоят алюминивые блоки цилиндров в отличие от старых советских чугунных блоков . Алюминиевый блок расчитан на моторесурс (можно уточнить на сайте рено точно ) порядка 250 тыс. км . Блоки эти очень чуствительны к перегревам , работам при больших нагрузках и низких температурах . На сколько хватит вам напыления в поршневом канале судить трудно . Блоки эти в России вряд ли кто чинит . Была одна лаборатория в Москве пытались напыление востанавливать , но не знаю работает ли или нет сейчас . В основном замена которая стоит немалых денег . Поэтому лучше уж пощадите двигатель учитывая мягкий алюминиевый сплав . Пусть уж притрётся как следует . Думаю толщина напыления там уж не такая как на порше или мерине .
http://www.spbmotor.ru/about/80/-zamenit-nelzya-remontirovat-okonchanie2
250 т.к не мало ли? Логаны в такси мне кажется явно поболее катают..
На 1.6 ставятся чугунные поршни на сколько знаю?
250 т.к не мало ли? Логаны в такси мне кажется явно поболее катают..
На 1.6 ставятся чугунные поршни на сколько знаю?
В связи с грудущим проибретением Дастера, обращаю внимание на таксишные Логаны, коих в Ростове подавляющее большинство. У некоторых пробег далеко за 300 тыс. км. Таксисты в разговоре утверждают, что никаких капиталок или что-то вроде этого, не было. Значит и мы можем надеятся на серьезный моторесурс. Кто как, а я хочу приобрести Дастер на длительный срок. Даже если потом будет возможность купить более дорогой авто, думаю Дастер не помешает в семье.
А вообще если по общей теме, то я ЗА обкатку. Она кстати рекомендуется и для более "маститых" авто, так что Дастера это не зазорно ИМХО.:ab:
Всем привет!
Друзья, интересует вопрос оптимальных оборотов двигателя во время обкатки. Дастер 2,0 л 4х4.
То что крутить движок больше 3500 оборотов во время обкатки не рекомендуется это я понял. А вот нижний предел существует?
Ниже каких оборотов начинается масляное голодание движка?
На Шевроле Ниве допустим движок высокооборотистый. Меньше 2000 оборотов ездить не рекомендуется.
Поэтому меня терзают небольшие сомнения когда я на Дастере еду на 4 или 5 скорости на 1500-1800 об/мин.
Так же интересуют оптимальные обороты после обкатки. При которых движок выдает максимальный КПД. Про расход бензина опустим.
Всем привет!
Друзья, интересует вопрос оптимальных оборотов двигателя во время обкатки. Дастер 2,0 л 4х4.
То что крутить движок больше 3500 оборотов во время обкатки не рекомендуется это я понял. А вот нижний предел существует?
Ниже каких оборотов начинается масляное голодание движка?
На Шевроле Ниве допустим движок высокооборотистый. Меньше 2000 оборотов ездить не рекомендуется.
Поэтому меня терзают небольшие сомнения когда я на Дастере еду на 4 или 5 скорости на 1500-1800 об/мин.
Так же интересуют оптимальные обороты после обкатки. При которых движок выдает максимальный КПД. Про расход бензина опустим.
Заранее благодарен.
Реношные движки с синтетикой 5W-40 или 5w-30 вообще не боятся масляного голода. Езжайте хоть 1000 об мин если Вам так удобно.
А максимальный КПД заложен в ТТХ двигаделя. Посмотрите при каких оборотах максимальный Крутящий момент двигателя. По моему у 2.0 где то 3500-3750 об/мин.
А кто подскажет,сейчас есть такая присадка у фирмы"ХАДО"для нового автомобиля для лучшей обкатки,двигателю по описанию только плюсы получаются и детали притераются быстрей и двигатель прослужит дольше.Прочитал статью в журнале "За рулём" 04.2012.
Специально взял номер и пролистал — неужели я что-то пропустил. Читаю за рулем с 2005 года. Так вот — это не статья, и к журналу не имеет никакого отношения. Просто фирма ХАДО выкупила рекламное место — несколько страниц. Это реклама — и не более того. Если внимательно посмотреть то на каждой странице снизу у разворота — написано РЕКЛАМА, правда маленькими буквами. Сделали специально похоже на статью.
Я бы доверять не стал.
Народ, а на сколько после обкатки может снизиться расход. Двиг 1.6 а то я по пробкам покатался уже 13,5л/100км бортовой показывает, что то не айс (пробег 300км) Симбол 98л.с. в этих условиях 10,5 кушал.
Примерно на 1-2 литра расход должен снизиться.
———- Добавлено в 09:41 ———- Предыдущее написано было в 09:38 ———-
Всем привет!
Друзья, интересует вопрос оптимальных оборотов двигателя во время обкатки. Дастер 2,0 л 4х4. То что крутить движок больше 3500 оборотов во время обкатки не рекомендуется это я понял. А вот нижний предел существует?
Я придерживаюсь нижних оборотов, как привык на предыдущих машинах, переключаюсь на пониженную передачу своевременно, в натяг двигатель не насилую.
———- Добавлено в 09:42 ———- Предыдущее написано было в 09:41 ———-
[QUOTE=Olejman;179663]подскажите у кого как с уровнем масла, у меня снизился примерно на 5 мм от максимума, пробег 2500 км.
У меня пробег 4000 км. уровень масла по верхней метке, возможно маленько снизился, с нашим щупом пластмассовым особо не разберешь. :bw::bs:
Кстати реально поехала машина только к 70000 км.
Это получается надо до 70000 обкатывать!Прикольно!
Свой Логан 1,4 обкатывал 2000 км не выше 3000 об и не быстрее 90 км. Продал на 80000 км. Все ок! Кстати реально поехала машина только к 70000 км.
Скорее всего уж после 80000 км. у нового хозяина
Я думаю, что производитель должен лучше всего разбираться в двигателях. Поэтому если написано не крутить выше 2500 во время обкатки, а других ограничений нет значит этого и нужно придерживаться. А не доходить до маразма и ездить на 4 передачи. Аварийку при этом незабыть включить, иначе много лестного о тебе выскажут попутные водилы. А с умом машину нужно эксплуатировать и во время обкатки и после неё тоже тогда она и отходит как положено.
Вроде для Дастера 2.0л это 3000-3500 не превышать до 1000 км.
Чтоже хорошего в обкатке на холостых, вентилятор молотит, двигун греется, зачем так делать-то.
На улице прохладно было вентилятор не включался даже !
Или вы присутствовали, что так уверенно утверждаете?
Я вообще первую неделю с ума сходил с нексией, новенькую брал. Оставлял с открытым капотом на 1-2 часа на холостых работать,а двигатель потихонечку так шуршал, детальки притирались, нагрузки никакой и на сердце бальзам от этого шелеста .И я в это время на работе делом занимаюсь и машинка обкатывается, как говорится солдат спит, а служба идет :by:
На сколько я помню, не рекомендуется частая и долгая работа двигателя на холостых оборотах при обкатке нового автомобиля,так как такая работа приравнивается к особо трудным условиям работы двигателя.
На улице прохладно было вентилятор не включался даже !
Или вы присутствовали, что так уверенно утверждаете?
ИМХО, конечно, но смысла обкатывать на холостых, как и полностью прогревать на холостых, категорически не вижу, кроме расхода топлива и, простите, "засирания" свечей, ничего хорошего.
Я вообще первую неделю с ума сходил с нексией, :
Ладно сразу начал с этого, а то ближайшие дни пришлось бы перед "специалистами" оправдываться :bj:
Ладно сразу начал с этого, а то ближайшие дни пришлось бы перед "специалистами" оправдываться :bj:
Придуманый вами способ безусловно авторский. Но в посте #13 этой темы описаны рекомендации специалистов без кавычек, которые такой метод исключают.
И много нагара на поршнях, свечах, клапанах . Плюс масляное голодание.
У нормальных двигателей нет никого масляного голодания на х.х.
Это вам не двигатель от Фиата 124 образца конца 50-х прошлого века :bj:
Стр.2.2 РУКОВОДСТВА ДАСТЕРА: (почти дословно)
Во время пробега автомобилем первых 1000 км (дизель 1500 км) частота вращения коленвала двигателя не должна превышать 3000-3500 об/мин (дизель 2500 об/мин).
Для бензинового еще написано не превышать 130 км/ч, а для дизеля резко не газовать на холодном двигателе. Все!
Но, по мнению производителя двигатель полностью реализует характеристики — бензиновый — после 3000 км, дизельный — после 6000 км.
По-моему, исчерпывающее! Остальное — домыслы, суждения, флуд короче.
Сегодня поехал сверять номера агрегатов,открыл капот,а там ужас-все в каплях масла!Оказывается щуп был не до конца вставлен в паз.Сделал как надо,проехал немного,дал нагрузку,чисто!Но осадок остался!:ai:
А я почти 900 км проехал и капот поднимал один раз,и то попросили.Надо заглянуть,может вообще масла нет.
Стр.2.2 РУКОВОДСТВА ДАСТЕРА: (почти дословно)
Во время пробега автомобилем первых 1000 км (дизель 1500 км) частота вращения коленвала двигателя не должна превышать 3000-3500 об/мин (дизель 2500 об/мин).
Для бензинового еще написано не превышать 130 км/ч, а для дизеля резко не газовать на холодном двигателе. Все!
Но, по мнению производителя двигатель полностью реализует характеристики — бензиновый — после 3000 км, дизельный — после 6000 км.
По-моему, исчерпывающее! Остальное — домыслы, суждения, флуд короче.
Кто нибудь из владельцев 1.6 замечал, что тяга после 3500-4000об/мин уменьшается ?
Пару раз прижимал педальку !
Есть ли програмное ограничение ?
Пробег 2400км.
Это как раз нормально, потому что качество разного бензина в разных регионах разное, см. тему 95 vs 92.
Хорошо мне, не нужно выбирать :ab:
заблуждаешься качество салярки тоже разное, но это в большей степени зависит от заправок. на одних нормальная и переходы лето-зима своевременные, а на других бадяга. зальешься на такой, и ощущения как будто тянешь за собою камаз.
это на дизеле
это где такая кнопка,я у себя не нашел по крайне мере в салоне
———- Добавлено в 16:23 ———- Предыдущее написано было в 16:17 ———-
а на счет обкатки в целом могу сказать одно,про холостые обороты и прочую чушь
не рвать двигло первую тыщу вот и вся обкатка
до дастера был ниссан,ни про какую обкатку я не слышал с салона притопил ,аж сцеплением пахунуло,3 года ездил кроме масла ничего не менял ,продал дороже чем купил
до ниссана был митсубиси кольт ,так же ничего не обкатывал,год откатался продал знакомой чиксе,ездит до сих пор уже 5й год как без проблем
обкатка ,в том понимании ,в котором тут написано в одном из первых постов полная чушь для 60х годов прошлого века
особенно про холостые обороты и кнопку на дизеле)))
не выше 3х тыш оборотов — большего не нужно,внатяг на бензине не скажу ,на дизеле вообще #все равно# как хоть на 5й 30 км едь)
Кто нибудь из владельцев 1.6 замечал, что тяга после 3500-4000об/мин уменьшается ?
Пару раз прижимал педальку !
Есть ли програмное ограничение ?
Пробег 2400км.
Замечал что-то другое. Как будто едешь на автомате, педаль давишь, как обычно, а тяга с некими подхватами. Такое ощущение, что скорость на автомате перескочила, ну это утрировано конечно. А вообще, все дело в электронной педали газа, к которой пока не привык. А вот кстати после 1000 км решил слегка газонуть до 140 км/ч. Был удивлен динамикой со 110. Очень даже достойно.
Я думаю, что производитель должен лучше всего разбираться в двигателях. Поэтому если написано не крутить выше 2500 во время обкатки, а других ограничений нет значит этого и нужно придерживаться. А не доходить до маразма и ездить на 4 передачи. Аварийку при этом незабыть включить, иначе много лестного о тебе выскажут попутные водилы. А с умом машину нужно эксплуатировать и во время обкатки и после неё тоже тогда она и отходит как положено.
золотые слова,почитав целиком тему я было подумал что попал в клуб волги 24ой или москвича 412,ибо такого маразма давно не читывал
про холостой ход порадовало
народ в движке масло синтетика ,там по умолчанию не будет никаких мест не смазанных на холостых)
а товарищ ,что написал опус в начале темы видимо ездит на минералке до сих пор:bv:
Вот решил здесь написать потому что нету такой темы про обкатки двигателя вот ссылка http://forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=11501
Дык, там про двигатели для моделей написано :ab:
Yakov163, не читайте текст, по указанной ссылке — зимой не обкатывать, греть на ХХ до 95+ градусов.
———- Добавлено в 15:45 ———- Предыдущее написано было в 15:44 ———-
упс, вон Strusto вообще правильно заметил.
http://bmwservice.livejournal.com/22351.html за достоверность ничего не скажу, но для общего развития почитать не помешает
———- Добавлено в 15:50 ———- Предыдущее написано было в 15:50 ———-
Ну извините:) хоть учился на автомеханика а все по забыл за 6 лет :(Забей там и забывать нечего. Ездий без всяких головняков, завел, прогрел, поехал. Всё.
http://bmwservice.livejournal.com/22351.html за достоверность ничего не скажу, но для общего развития почитать не помешает
———- Добавлено в 15:50 ———- Предыдущее написано было в 15:50 ———-
Забей там и забывать нечего. Ездий без всяких головняков, завел, прогрел, поехал. Всё.
Я вот не понимаю а говорят на инжекторе можно не греть а сразу поехал потихоньку не надрывать двигатель. Я на карбюраторе какрас 5 мин по курить пока машина греется а потом поехал и то потихоньку.
———- Добавлено в 15:56 ———- Предыдущее написано было в 15:55 ———-
Чтобы его перегреть надо постараться. Если все исправно то перегреть не получиться.
Все понял спасибо большое тогда буду смелее кататься:)
О как!
Я за рулём уже более 30 лет, но о таком ещё даже и не слышал. Но спасибо за инфу. Век живи — век учись. Даже заинтриговали. Попробую поковырять информацию и разобраться.
Но даже и без этого — замена масла и фильтра после обкатки на современных автомобилях — это душевный онанизм. Люди верят (т.к. хотят верить) в пользу этого процесса. Главный аргумент — "хуже не будет". О том, что и лучше тоже не будет, большинство даже и разговаривать не хотят.
———- Добавлено в 16:02 ———- Предыдущее написано было в 15:02 ———-
Yakov163,
обкатывайте машину когда угодно. Много людей покупают/получают машину в том числе и зимой. Никакого принципиального значения это не имеет.
Главные постулаты всё те же:
— Первые 3000 км желательно не крутить мотор свыше 3000 об/мин. Желательно. Но если "жизнь заставит", то можно. Но совсем недолго. А она (жизнь :ab:) Вас иногда, но всё-таки обязательно заставит:ab:.
— Моторное масло и фильтн менять после обкатки (3000 км) точно не надо (читай мой и наши посты выше). Только профукаете собственные деньги, но мотору лучше никак не сделаете;
— Старайтесь первые 2-3 тыс. км не ездить "в натяг". Старайтесь на любой передаче для бензинового мотора (хоть 1.6, хоть 2.0 л.) не опускать обороты менее 2000 об/мин.
Происки буржуев, маркетологов и прочей экологической нечисти. То что инжектор позволяет ехать на холодном моторе, не означает что ему от этого хорошо. На улице температура -20, рабочая температура движка 90-100, я даже вникать не хочу во всякие нанотехнологии, но еще в пятом классе на физике расказывали про температурные расширения, и от этого никуда не деться. Плюс я не любитель тошнить прогревая двигатель, у меня машина должна быть сразу в боевом состоянии, и в этом мне помогает автозапуск.
Аа вон как понятненька. Вот насчет авто запуска а для чего сцепление выжимать когда машина холодная? чтобы двигатель легко запустить. А как на авто запуске я не знаю можно так заводить или нельзя не выжимая сцепления тем более зимой?
Я вот не понимаю а говорят на инжекторе можно не греть а сразу поехал потихоньку не надрывать двигатель. Я на карбюраторе какрас 5 мин по курить пока машина греется а потом поехал и то потихоньку.
———- Добавлено в 15:56 ———- Предыдущее написано было в 15:55 ———-
Все понял спасибо большое тогда буду смелее кататься:)
Самое главное не забывать что Обкатка — это определенный режим работы двигателя установленный производителем . Не более 3000 оборотов итд . А езда зимой на обкатанном или новом двигателе . чтобы не выдавить сальники и не залегли кольца , в зимнее время прогрев двигателя обязателен для разогрева масла, и как следствие лучшей смазки , ну увеличится расход . зато сохраните двигатель.:bs:
О как!
Я за рулём уже более 30 лет, но о таком ещё даже и не слышал. Но спасибо за инфу. Век живи — век учись. Даже заинтриговали. Попробую поковырять информацию и разобраться.
Но даже и без этого — замена масла и фильтра после обкатки на современных автомобилях — это душевный онанизм. Люди верят (т.к. хотят верить) в пользу этого процесса. Главный аргумент — "хуже не будет". О том, что и лучше тоже не будет, большинство даже и разговаривать не хотят.
———- Добавлено в 16:02 ———- Предыдущее написано было в 15:02 ———-
Yakov163,
обкатывайте машину когда угодно. Много людей покупают/получают машину в том числе и зимой. Никакого принципиального значения это не имеет.
Главные постулаты всё те же:
— Первые 3000 км желательно не крутить мотор свыше 3000 об/мин. Желательно. Но если "жизнь заставит", то можно. Но совсем недолго. А она (жизнь :ab:) Вас иногда, но всё-таки обязательно заставит:ab:.
— Моторное масло и фильтн менять после обкатки (3000 км) точно не надо (читай мой и наши посты выше). Только профукаете собственные деньги, но мотору лучше никак не сделаете;
— Старайтесь первые 2-3 тыс. км не ездить "в натяг". Старайтесь на любой передаче для бензинового мотора (хоть 1.6, хоть 2.0 л.) не опускать обороты менее 2000 об/мин.
Спасибо большое за совет! 🙂 А то что не тянуть обороты это я помню знакомый который делал капиталку он мне сказал так. Только 5ка 83 года там нет тахометра но по километражу я знаю сколько оборотов. Ну конечно разница большая после капиталки замена масло после 500 км или двигатель новый замена масло 7000-7500 км:)
Вот насчет авто запуска а для чего сцепление выжимать когда машина холодная? чтобы двигатель легко запустить. А как на авто запуске я не знаю можно так заводить или нельзя не выжимая сцепления тем более зимой?Масло в коробке как правило стынет поболее моторного, при запуске мотору приходится крутить кроме себя, еще и внутренности коробки с застывшем маслом, чтобы облегчить мотору запуск, выжимают сцепление для размыкания коробки. Помню на тазу(с заводским маслом) бывало в лютые морозы масло коробочное так схватывалось, что после запуска движка и отпускания сцепления, можно было тронуться на нейтралке.
В таз лил эльфовские масла, в мазде там тоже вроде как эльф поставщик, до -20 автозапуск тянет(если аккумулятор в хорошем состоянии), а дальше либо переодические запуски, либо выбежать, завести с выжатым сцеплением, покурить пока коробку не отпустит, поставить на автозапуск и идти обратно домой продолжать сборы на работу.
F — чугунный блок с несъемными гильзами
4 — 16 клапанов
R — объем 1951-2050
Такий и 500 тыков легко отходит. видел таксисткий логан 1,4 в сервисе на ТО с 700 тыками пробега. народу он вокруг себя собрал именно из-за этого своего пробега .. наррод лазил вокруг него, на заведенном пялился на одометр и глазам не верил, нюхал, слушал и тд. :bv:
Мужики у меня такой вопрос, Вы считаете , что нужно 3к км ездить со скоростью не больше 120 и держать обороты не больше 3кк., т.е. после того, как я проехал 3к км я могу нажать гашетку в пол и лететь на макс скорости? Мне просто интересно если, делать обкатку на определенной скорости и особо не нагружая движок, то как это все может влиять, на то. что я буду после 3кк(3.000км) гонять 140-150 с оборотами 4-5кк.
Мне просто ппц , как интересно, откуда взялась обкатка на машинах импортного производства в 21 веке? Или Вы считаете, что францусы с их робототехникой настолько тупы , что нужно двигателю дать притереться? Вы сами пробежите 1км тихо, а потом сделайте ускорение)
Не-не представил)) Сказать жене, наш ребенок должен 1 месяц ходить со скоростью 3 км в час, а потом пусть носиться, обкатку прошел=))))) Это я сам придумал*
робототехникой настолько тупы , что нужно двигателю дать притереться?
Насчет французов не уверен, но при обкатке притираются не только детали двигателя, частота его оборотов влияет и на другие крутящие, скользящие, качающие и кивающие детали. А двигатель главное не нагружать.
———- Добавлено в 02:41 ———- Предыдущее написано было в 02:41 ———-
Если самому поменять масло и фильтр раньше положеного по ТО срока, дилер не снимет движок с гарантии?
А как он узнает? :ai:
———- Добавлено в 02:43 ———- Предыдущее написано было в 02:41 ———-
Поэтому 92 исключил вообще.Заправлялся на киришах и лукойле.
На всех трёх Логанах ездил исключительно на 92-м, заправлялся там же. На Киришах чаще — по пути.
Да бред это все=) Ну сам ездил на новой машине фирмы , вы что думаете я ездил 100км в час)) там все 150 :bp: и самое главное , что в сервисе менеджер после пробега машины в 100.000км хотел купить наш авто. а уж насиловал я его не по детски=))
Это от наших дедов и отцов пошло, а мы тупо повторяем, так как русский мужик, идет пословице "Лучше . (тут мат) , чем не (опять мат)!=))
Другой вопрос. что мы теряем если ехать (140км) и вот так 3тыщ? Гарантия есть , есть , в машину сами лезем , лезем=) Я и говорю, стадное чувство и больше ничего, жуткая боязнь, которая нам только мешает жить) Нужно сделать обгон или резко дать газу, ОООО нет у меня обкатка, лучше фура в лоб чем я буду насиловать движок=)
———- Добавлено в 04:17 ———- Предыдущее написано было в 04:12 ———-
Мужики отвыкайте от всей этой фигни) Научите дышать полной грудью, и хватит писаться, вся прелесть в том, что бы не случилось, мы всегда поменяем колесо, масло итд, сами и с французами мы так же справимся , как и со всеми=)
Другой вопрос. что мы теряем если ехать (140км) и вот так 3тыщ? Гарантия есть , есть , в машину сами лезем , лезем=) Я и говорю, стадное чувство и больше ничего, жуткая боязнь, которая нам только мешает жить) Нужно сделать обгон или резко дать газу, ОООО нет у меня обкатка, лучше фура в лоб чем я буду насиловать движок=)
———- Добавлено в 04:17 ———- Предыдущее написано было в 04:12 ———-
Мужики отвыкайте от всей этой фигни) Научите дышать полной грудью, и хватит писаться, вся прелесть в том, что бы не случилось, мы всегда поменяем колесо, масло итд, сами и с французами мы так же справимся , как и со всеми=)
Позволь узнать, ты и движок не прогреваешь перед тем, как ехать?
Вот и приходится покупать новую машину, ибо шут знает, как её укатали. И скорее всего, неплохо так.
Позволь узнать, ты и движок не прогреваешь перед тем, как ехать?
Вот и приходится покупать новую машину, ибо шут знает, как её укатали. И скорее всего, неплохо так.
Машина стоит на стоянке у дома=) да прогреваю, когда на машине лед, а так 10 минут и поехал=) Ну так человек должен понимать, когда он берет не новую машину или опять же я должен думать, а том, как кто-то после меня должен ездить?:))
не понял вААще. можно по буквам=)
Не спится? Это обкатка Дастера в километрах.
Только я перепутал — для дизеля во время пробега первых 1500 км частота вращения колен.вала не должна превышать 2500 об.мин, . но только после 6000 км автомобиль сможет полностью реализовать свои рабочие характеристики.
Для бензинки 1000 км не привышать скорость в 130 км.час на высшей передачи и не допускать вращение вала свыше 3000-3500 об.мин.
Но движок один черт раскроется только после 3000 км пробега.
Страница 2.2 Руководства по эксплуатации.:al: :az:
Не спится? Это обкатка Дастера в километрах.
Только я перепутал — для дизеля во время пробега первых 1500 км частота вращения колен.вала не должна превышать 2500 об.мин, . но только после 6000 км автомобиль сможет полностью реализовать свои рабочие характеристики.
Для бензинки 1000 км не привышать скорость в 130 км.час на высшей передачи и не допускать вращение вала свыше 3000-3500 об.мин.
Но движок один черт раскроется только после 3000 км пробега.
Страница 2.2 Руководства по эксплуатации.:al: :az:
Ну вот там написано, убеди меня, зачем и какого черта это надо делать? Что изменит в дальнейшем?
Ну вот там написано, убеди меня, зачем и какого черта это надо делать? Что изменит в дальнейшем?
Знакомый купил Volkswagen. Положил на обкатку. В итоге ему меняли движок по гарантии. ( меньше чем через полгода ).
Я думаю на Дастере никто движок менять не будет. Поэтому если есть хоть небольшой шанс запороть двиг- лучше пройти обкатку, чем потом себя .
Позволь узнать, ты и движок не прогреваешь перед тем, как ехать?
Стоп, под прогревом каждый понимает свое, для меня это завести, открыть ворота, выехать, закрыть ворота(или, условно говоря, снег смахнуть с машины, ежели зимой) и поехать не спеша, не превышая 2 т. об/мин, а другой будет 20 минут молотить двигателем, сжигая попусту топливо, портя воздух и дополнительно изнашивая двигатель.
———- Добавлено в 10:30 ———- Предыдущее написано было в 10:28 ———-
Знакомый купил Volkswagen. Положил на обкатку. В итоге ему меняли движок по гарантии. ( меньше чем через полгода ).
Сорри, не вижу прямой связи обкатки с ремонтом, м.б. и брак и манера езды знакомого, не связанная с обкаткой.
Нашёл инфу по обкатке:
Под влиянием необразованных представителей официальных дилеров в головах некоторых людей сложилось мнение, что иномарки собирают волшебным образом хитрые роботы и обкатка им не требуется. Другие придерживаются мнения, что автомобиль это набор кусков железа, относится к нему надо проще и понапрасну не стоит мучить свой мозг. Если вы из этой категории, дальше не читайте.
Зачем нужна обкатка.
В автомобиле масса деталей, которые имеют взаимное трение (трущиеся пары). Трущиеся пары присутствуют не только в моторе, притираются также детали колесных подшипников, подшипники крестовин карданов, ШРУСы, шестерни КПП и раздаточной коробки, главные передачи мостов. Притираются колодки к дискам и тормозным барабанам. Даже колесам для того, чтобы приобрести свойства, заявленные производителем, необходимо обкататься около 500 км. Чтобы данные детали постепенно приработались друг к другу и при этом излишне не износились или не повредились, им необходимо определенное время работать в щадящем обкаточном режиме.
Чтобы там не говорили менеджеры, но моторы современных иномарок недалеко ушли по своему конструктиву от мотора вазовской «копейки». В моторе имеется огромное количество трущихся пар. Для снижения коэффициента трения в моторе используется принудительная система смазки: масляный насос создает необходимое давление и масло по многочисленным масляным каналам подается ко всем трущимся парам. Таким образом между трущимися парами всегда присутствует масляная пленка, так называемый «масляный клин». Нормальное давление масла, обеспечивающее хорошую смазку, обычно достигается при оборотах коленвала около 1200 об./мин. и выше. Вот почему при обкатке не рекомендуется держать мотор на холостых оборотах, так как при этом смазка в отдельных трущихся парах может быть недостаточной, что ведет к их перегреву и повышенному износу.
Как правильно обкатать дизельный мотор?
Я привожу ряд рекомендаций из различных мануалов, а также своего опыта общения с мотористами НАМИ. Итак, в период обкатки необходимо:
1. Избегать работы мотора на холостых оборотах.
2. Не ездить на 5-й передаче МКПП, 4-й передаче АКПП.
3. Избегать торможения двигателем.
4. Перед началом движения прогреть мотор в течении 5-7 мин. (в зависимости от температуры воздуха) на оборотах 1200-1500.
5. Начать движение плавно, пока мотор не прогреется, не переключаться дальше 2-й передачи МКПП и держать обороты в диапазоне 2000-2500. В АКПП для прогрева в движении нужно принудительно выставить режим, не допускающий переключение далее 2-й передачи.
6. Избегать движения по городу, поскольку при этом неизбежен режим частых резких стартов-торможений и длительного стояния в пробках, когда мотор работает на холостых оборотах, что вредно не только не обкатанному мотору, а в принципе не идет на пользу даже обкатанному двигателю.
7. Постарайтесь сразу после покупки машины (обмывания номеров и постановки на учет) выкроить денек и махнуть куда-нибудь по хорошему незагруженному шоссе километров за 250 в один конец. Трасса – идеальный вариант обкатки машины. При движении по трассе не переключайтесь дальше 4-й передачи, не раскручивайте мотор свыше 3000 об/мин., не разгоняйтесь свыше 80 км/ч. Избегайте длительного движения на одних и тех же оборотах, рекомендуется каждые 10-15 мин. менять их, варьируя в диапазоне от 2000-3000 об/мин. Каждые 100 км. проверяйте уровень масла в моторе и иных жидкостей, проверяйте уровень в АКПП. На всякий случай возьмите в дорогу 2 л. полусинтетики для дизелей и 1 л. масла для АКПП.
Эти первые 500-1000 км. очень важны для мотора, имейте терпение.
8. Во время первых 500 км. не ленитесь почаще заглядывать под машину (не течет ли чего), прислушивайтесь к работе агрегатов (не шумит ли чего) и принюхивайтесь (не горит ли чего, особенно после установки сигналки и иного нештатного электрооборудования). Смешно, бабушкины страхи, но машина есть машина, хотя и иномарка. Береженого Бог бережет! Кто их там знает, этих тайцев (я уж не говорю про благородных испанцев), как они что собрали.
9. Ежедневно перед поездкой проверяйте уровень масла в моторе и иных жидкостей, раз в день проверяйте уровень в АКПП, перед выездом из автосалона проверьте давление в шинах. Не ленитесь смотреть под машину – нет ли на асфальте под ней свежих пятен масла.
10. При езде по городу (раз уж так вышло) все делать очень-очень плавно и не крутить мотор свыше 3000 об/мин. Избегать езды «в натяг», на низких оборотах. Если попали в пробку и долго стоите, надо повысить обороты до 1200 специальной кнопкой, предназначенной для прогрева мотора, давление масла будет выше, смазка лучше. Вообще «плавность» ключевое слово во время обкатки.
11. Не надо эксперементировать на необкатанном автомобиле, проверяя заявленные производителем цифры разгона от 0-100 и максимальной скорости. Во первых: необкатанная машина здорово «тупит» и рекордов вы не поставите; во-вторых: поверьте, если вы правильно ее обкатаете, у вас появляется реальный шанс перекрыть заявленные характеристики. Не торопитесь, всему свое время.
Как обкатывать трансмиссию?
1. В период обкатки автомобиля запрещается его эксплуатация в условиях бездорожья. Не рекомендуется первые 500 км. подключать передний мост, а первые 800 км. буксировать прицеп.
2. Резко не тормозите, пусть колодки к дискам притрутся постепенно.
Когда первый раз менять масло?
Не слушайте сказки манагеров про заводскую «холодную» обкатку, волшебные свойства современных моторов и залитые в них супер-секретные обкаточные масла. Для обкатки на заводах в моторы заливают масло, лишенное специальных антифрикционных присадок. Это делается для того, чтобы трущиеся пары побыстрей «прикатались». Но быстрота не всегда мотору на пользу. Поэтому не советую ездить на обкаточном масле 5-10 тыс. км. до первой замены. Во время обкатки из-за притирки деталей в масле появляется огромное количество металлических микрочастиц. Часть из них ловит фильтр, часть продолжает гулять по мотору. И чем дольше вы не меняете масло, тем таких частиц становится больше. Может наступить момент, что фильтр полностью ими забьется и перестанет фильтровать масло, начнет его стравливать через редукционный клапан. И вся эта мелкофрикционная хрень станет гулять по мотору, влезать между трущимися парами. В результате вместо их взаимной постепенной приработки вы получаете ускоренный износ. Я уж не говорю про то, что в моторе уйма мельчайших масляных канальчиков, которые банально могут забиться продуктами износа и некоторые трущиеся пары останутся без смазки. Возможно я и сгущаю краски, но совет старых мотористов:
после первых 800-1000 км. необходимо заменить масло вместе с фильтром.
После замены залейте туда нормальную полусинтетику для турбодизеля, пусть на ней мотор дальше обкатывается. А уже при очередной замене дилер вам зальет синтетику (или что они там заливают). Кроме того, многие производители на период обкатки заливают дешевую минералку, поэтому замена масла по этапам «минералка»-«полусинтетика»-«синтетика» будет более правильна, чем заливка после минералки синтетики. Кто не знает, после слива в моторе остается около полулитра старого масла.
Сколько обкатывать?
Нет единого мнения, разброс в цифрах от 1600 до 5000 км. Не хочу тут ничего советовать, но на всю жизнь запомнил слова одного старого моториста из сборной СССР по авторалли: «Не торопись, чем лучше и дольше обкатаешь мотор, тем быстрее потом машина помчится». Короче говоря, каждый выбирает сам.
А если забить и не обкатывать?
Слышал я и о таких экспериментах. Как утверждают, можно и не обкатывать, иномарочные моторы живучие, 100 000 км. по любому без капиталки ходят. Поэтому если вы считаете, что машина это кусок железа и больше 100 тыс. на ней ездить не планируете, можно и забить.
Но лично мой 24-х летний опыт показывает: нет, машина не кусок железа и если ты бережно с ней обращаешься, специально не убиваешь, следишь за ней, своевременно обслуживаешь, не экономишь на ней, то и она тебя никогда не «кинет», не встанет где нибудь за сто верст от цивилизации. И если тебе на роду написано потонуть в вонючем болоте за 200 км. от ближайшей дороги, будь уверен, машина тебя к этому болоту обязательно доставит в целости и сохранности, да и в болоте будет биться до последнего, изо всех своих дизельных сил разбрасывая во все стороны грязь своими 32-ми мудовыми колесами!
взято мною с форума http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=20967.0
С такими рекомендациями лучше ездить на такси.
Не врубать 4-ю, не переключаться на вторую при непрогретом. Теперь я знаю, откуда в Москве пробки. Единственно верно- не ездить в городе, поддерживаю, кто будет придерживаться этой охинеи, пускай катаются как можно дальше от городов, наматывают свои 3000 на дачном участке. Колхозная инструкция для колхозников и нищебродов которые покупают одну машину на пожизненное пользование. Надо поступать умнее- поездил 5 лет- передай другому, пусть огребает бонусы б/у.
———- Добавлено в 11:13 ———- Предыдущее написано было в 10:57 ———-
Всем доброе время суток! Сегодня решил немного покататься, выехал было около 200 км, приехал — 550 км. Ездил в основном на 5-ой передачи, если вычесть первую, то на 4-ой, скорость где-то 60-80 км/ч, но чаще 70-80 км/ч, задавят. Пару раз обороты добирались до 4000, когда разгонялся на МКАДе, иначе не выехать на полосу, надеюсь это не скажется на двигателе, так как было может пару секунд. Приехал домой поставил машину, постоял у машины, но работы вентилятора обдува двигателя не услышал, на Логане периодически включался после дороги. Он у Дастера есть?
Ничего ему не будет, не бери в голову, в Москве, да и в любом городе, по этим писаным правилам никогда не обкатаешь. Это для колхозников писано.
———- Добавлено в 11:18 ———- Предыдущее написано было в 11:13 ———-
Не для тех, кто планирует "спихнуть" через 2-3 года.
Простой пример на велосипеде. Те места, где звёздочка соприкасается с цепью, как правило после определённого времени, становятся как бы полированные. Это и есть "приработка деталей по месту".Т.е. убираются микрозаусеницы на сопрягаемых деталях "по месту". Аналогично в авто.Частично этого добиваются "холодной обкаткой" на автозаводах. Но на то и она "холодная".Поршня. кольца, блок цилиндров из разных материалов, соответственно разные температурные расширения. Если "заляжет" 1 кольцо в цилиндре, На 99.9% уверен, что Вы этого не поймёте и не заметите. Ну и коробка.