Чем опасны для человека сильные морозы и как следует обороняться от «тихого нападения» низких температур?
ЕДДС М.Р. БЕЗЕНЧУКСКИЙ НАПОМИНАЕТ ЖИТЕЛЯМ РАЙОНА ОБ ОПАСНОСТЯХ ПРИ СИЛЬНЫХ МОРОЗАХ!
Самыми уязвимыми потенциальными жертвами минусовых капризов природы являются дети и пожилые люди. Этим категориям населения лучше вообще в лютую стужу не выходить из дома. Но и всем остальным тоже следует принять необходимые меры для защиты своего организма, особенно – страдающим сердечно — сосудистыми заболеваниями. Если же вы чувствуете, что у вас что-то похожее на ОРВИ или бронхо — легочное заболевание, то лучше вообще не выходить на улицу, чтобы не провоцировать обострение болезни и сопутствующие осложнения.
Чем опасны для человека сильные морозы и как следует обороняться от «тихого нападения» низких температур?
Мороз и алкоголь – смесь гремучая. Опасно перебирать спиртным, поскольку можно заснуть в сугробе. Принято считать, что очень полезно с мороза согреваться водкой. Действительно, когда сильный холод, спиртное на какое-то время расширяет сосуды, но потом это приводит к резкому спазму периферических сосудов, что тоже влечет опасность обморожения. Так что получить обморожение можно и без «пьяной отключки» в сугробе.
Мороз в некоторой степени увеличивает риск инфарктов и инсультов. Резкий холод – сам по себе природный фактор, который увеличивает вероятность спазмов сосудов. А после принятия алкоголя опасность существенно возрастает. Перед выходом на улицу вообще не стоит употреблять спиртное. В этом случае два фактора – мороз и алкоголь — будут работать в одном направлении. Возрастает риск инфаркта, инсульта и, как я уже говорил, даже обморожения.
Опасны не столько морозы, сколько пренебрежение самого человека к своему здоровью, нередко – просто в угоду культивируемой моде. Безусловно, в морозы необходимо всегда тепло одеваться. Обязательно нужно носить шапку: сейчас молодые люди очень любят ходить без головного убора, но это очень и очень опасно (через голову человеческое тело теряет до 40% тепла). Важно носить шарф, теплые носки, варежки и обувь на теплой и удобной подошве. Надо помнить о витаминах, особенно – о витамине С. Есть цитрусовые: лимоны, апельсины, мандарины. Если все же повысилась температура или есть недомогание, следует остаться дома и полежать. Считается, что можно лечиться горячительными напитками. Но все же, гораздо более эффективна другая традиция – выпить чай с медом и малиной.
Так же, изменение погоды ведет к усилению боли в суставах. Перепады давления тоже могут вести к гипертоническим кризам, появлению боли в сердце. На морозе надо быть поосторожнее, и не только потому, что следует опасаться обморожения. Могут произойти спазмы сосудов сердца и головного мозга, из-за этого в морозы нередко возникает головокружение. Повышается риск воспаления почек и мочевого пузыря, гинекологических заболеваний у женщин и заболеваний предстательной железы у мужчин.
Часто мы очень рискуем, садясь на холодные сидения в транспорте или скамейки на улице. Так что необходимо, чтобы в мороз теплая одежда обязательно закрывала определенные места. От мороза необходимо защищать открытые участки тела – лицо, руки. В стужу рукам необходимы рукавицы или варежки, а не перчатки, так как даже самые теплые перчатки не способны защитить пальцы от обморожения.
Открытые участки тела лучше всего обработать специальным зимним кремом. Надо только проверить, чтобы в нем было очень небольшое содержание влаги. Если такого специального крема нет – не стоит применять никакой, в том числе и «жирный» на вид. Ведь даже минимальное увлажнение кожи на морозе может привести к серьезным последствиям. Если вы носите украшения из металла – кольца, серьги, пирсинг – то в мороз их надо обязательно снимать. Если холод сильный – есть риск обморожения тех участков тела, которые соприкасаются с металлом. Однако, даже при легком морозце или вовсе при прохладной погоде, такие украшения наносят вред здоровью. Происходит холодное воздействие металла на физиологически активные точки, а это может серьезно отразиться на здоровье. Особо рискует молодежь, которая украшает себе пирсингом лицо и язык.
Ни в коем случае не мойте руки с мороза горячей или даже теплой водой. Эту процедуру можно делать исключительно после того, как произойдет адаптация к комнатной температуре. Согревая руки водой, вы рискуете не только нанести вред коже, но также вызвать спазм сосудов и капилляров. То же самое относится и к ванночкам для ног, и согревающим компрессам.
В морозы важно укреплять иммунитет, чтобы не заболеть во время потепления. Так что употребляйте в пищу продукты, богатые витаминами, принимайте иммуномодулирующие средства. Забудьте о строгих низкокалорийных диетах: в морозы необходимо увеличить количество жиров и белков в вашем рационе. Для восстановления запасов энергии прекрасно подойдет свиное сало.
Напоминаем, что вопрос защиты от мороза стоит, на самом деле, очень остро. Ежегодно от обморожения в мире умирают десятки тысяч людей. И крупные города, с их вроде бы гарантированным теплом, не являются исключением.
При возникновении чрезвычайных ситуаций обращайтесь по телефонам: 112, 101, 102, 103, 104; 8 (84676) 2-10-12, 2-11-28; 8-927-001-84-02 (ЕДДС м.р. Безенчукский).
Чем опасны сильные морозы и снегопады?
Существует несколько опасностей. Сильный мороз для животных (человек – тоже животное) может оказаться губительным. У растений вода, находящаяся в стеблях и стволах, замерзает, и расширяясь, просто разрывает их. У животных – отказывают жизненно важные органы. Сосуды сжимаются, кровь перестаёт циркулировать, и ткани начинают отмирать (обморожение). Сильные снегопады также могут навредить и тем, и другим. У деревьев от обилия снега обламываются ветки, в городах обрываются электропровода. Дикие животные не могут выбраться из нор и найти корм.
Популярные истории
- + 1
Чем опасны сильные морозы и снегопады?
А снегопады всё будет засыпать и людям надо будет тратить много сил.
По прогнозам ученых опасность повышения уровня океана особенно сильна для Азии 1)Почему?
По прогнозам ученых опасность повышения уровня океана особенно сильна для Азии 1)Почему?
2)Какие азиатские страны в первую очередь подвергаются опасности затопления?
3)Какова численность и плотность населения в этих странах?
Это сплошной слой льда на дорогах, стенах домов, заборов?
Это сплошной слой льда на дорогах, стенах домов, заборов.
Чаще он бывает, когда после сильных морозов наступает оттепель.
Водяные капли, находящиеся в теплом воздухе, соприкасаются с сильно охлажденными предметами и образуют на нах слой льда.
Какие из перечисленных неблагоприятных природных явлений наиболее часты в России?
Какие из перечисленных неблагоприятных природных явлений наиболее часты в России?
1)ураганы, бури, смерчи
3) сильные морозы
4) сильные снегопады
Особенности проявления и Районы проявления засухи, суховея, пыльной бури, заморозки , урагана, сильных морозов, гололеда, тумана?
Особенности проявления и Районы проявления засухи, суховея, пыльной бури, заморозки , урагана, сильных морозов, гололеда, тумана.
Срочно?
1. Почему в городе Ванкувере, расположенном в удобной Тихоокеанской бухте самый мягкий во всей Канаде климат, а так же обильные осадки круглый год?
2. Почему в центральной части умеренного пояса зимой снегопады и морозы сменяются оттепелями?
Чем опасны сильные морозы и снегопады?
Чем опасны сильные морозы и снегопады.
Виды явлений пыльная буря, засуха, заморозки, град, гололёд, сильные морозы, туман, суховей, ураган?
Виды явлений пыльная буря, засуха, заморозки, град, гололёд, сильные морозы, туман, суховей, ураган.
Особенности их проявления.
Реки северного района весной сильно разливаются, создавая опасные ситуации для жителей?
Реки северного района весной сильно разливаются, создавая опасные ситуации для жителей.
Почему не смотря на это крупные поселения расположены на берегах рек?
Николай Михайлович Пржевальский в книге о своей второй тибетской экспедиции писал : «С выступлением нашим из Урги начались сильные морозы, доходившие до замерзания ртути?
Николай Михайлович Пржевальский в книге о своей второй тибетской экспедиции писал : «С выступлением нашим из Урги начались сильные морозы, доходившие до замерзания ртути.
» Насколько сильны были эти морозы?
А) чуть ниже 0°С Б) — 10 — 15°С В)_20 — 26°С Г) — 27 — 35°С Д) ниже — 40°С.
3. Кратковременные морозы и снегопады в субтропическом поясе Северной Америки связаны с : А?
3. Кратковременные морозы и снегопады в субтропическом поясе Северной Америки связаны с : А.
Вторжением холодных воздушных масс с сквера материка Б.
Влиянием пассатов В.
Западным переносом Г.
Холодным Лабрадорским течением.
На этой странице находится ответ на вопрос Чем опасны сильные морозы и снегопады?, из категории География, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории География. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
В данном регионе выделяются четыре климатических пояса, вытянутые вдоль параллелей. Под влиянием Азиатского континента в северной части Индийского океана устанавливаетсямуссонный климатс частымициклонами, перемещающимися в направлении побережий. Вы..
Львів – 24°03' сх. Д.
В Африке живут все три расы, но наиболее распространенная все же негроидная, я думаю, что в бывших европейский колониях, например, в юар.
Это довольно легко, вот держи.
Нельсон (Nelson), река в Канаде. Длина 640 км. Вытекает из озера Виннипег, впадает в Гудзонов залив. Осуществляет сток озёрно — речной системы Боу — Саскачеван — Нельсон. Площадь бассейна 1072 тыс. Км2. Порожиста. Средний расход воды в устье 23..
Вот P. S Его можно было найти в интернете)).
Приметы устойчивой, ясной, без осадков, погоды : — при ясной погоде морозы с каждым днем усиливаются, медленно повышается атмосферное давление, появляются небольшие кучевые облака рваной формы, дует северо — восточный или восточный ветер ; — температ..
Ответ — озеро. Или море.
14 А 15 Б 16 А 17 В 18 Б 19 Д 20 Б 21 Алиса 22 Брумми 23 Гавайи 24 собака 25 COP.
Чем опасны снег и гололедица: обзор аварийных ситуаций
Зима в столице вернула себе статус полноправной хозяйки сезона: среднесуточная температура воздуха, наконец, установилась ниже отметки ноль градусов. Однако последствия недавних погодных колебаний еще напоминают о себе: выпавшие в больших количествах осадки в виде снега превратились в гололедицу, которая пока не собирается таять. И водитель от такой зимы не торжествует: управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее, поэтому риски попасть в ДТП возрастают. Как правило, причины «зимних» аварий кроются в недостатке опыта, неверной оценке дорожной обстановки, а главное, в выборе неправильной модели поведения на дороге. Обратимся к типичным примерам.
Одно из самых распространённых ДТП в городских условиях на скользкой дороге — это наезд сзади. Когда водитель совершает торможение перед остановившейся впереди машиной, замедление автомобиля может происходить недостаточно интенсивно и при наличии ABS, и при его отсутствии, и в таком случае автомобиль въезжает в транспортное средство перед собой. Опасность также состоит в том, что вместо бампера автомобиля с такой же вероятностью может находиться пешеход. Причина аварии, даже при условии, что водитель среагировал вовремя, — в несоблюдении дистанции и неподготовленности к зимнему стилю. Не каждый водитель может быстро перестроить свои привычки, а тормозной путь, как известно, на скользких покрытиях увеличивается в квадратной зависимости от скорости движения. Именно поэтому специалисты в области безопасности дорожного движения советуют придерживаться одной, так называемой «зимней» манеры вождения круглый год.
Держать максимальную дистанцию в городе проблематично, поскольку с большой вероятностью образовавшееся пространство будет занято другими автомобилями. Но увеличивать её необходимо даже при отсутствии снега или льда на дорожном покрытии, так как большинство зимних шин уступает летним в характеристиках на асфальте. Безусловно, этого может не хватить для полной остановки при экстренном торможении, но у водителя будет пространство для манёвра — при работе ABS (или применении прерывистого торможения на машинах без ABS) автомобиль сохранит управляемость, а сниженная скорость уменьшит последствия столкновения.
Большое количество нелепых аварий случается в дни первых снегопадов — некоторые водители до последнего момента откладывают смену летней резины на зимнюю, не желая ездить на ней по асфальту или игнорируя прогнозы синоптиков. В таких случаях дело не заканчивается простым наездом сзади. Люди, любящие сэкономить таким образом, не только не могут заехать на своем автомобиле в обледенелый подъём, но ещё и начинают с него соскальзывать, врезаясь в другие машины.
Безусловно, качественные шины — продукт не из дешёвых, однако ремонт автомобиля обойдётся дороже, не говоря уже о человеческом здоровье. Чтобы минимизировать износ зимних шин и потерю шипов при езде по асфальту, нужно не допускать резких разгонов с пробуксовкой и не пытаться проходить повороты на грани.
С выбором неправильной манеры вождения связан ещё один типичный сценарий зимнего ДТП — занос и потеря управляемости при резком объезде препятствия или перестроении. На снегу или льду машина гораздо менее устойчива, чем на асфальте, о чём, видимо, многие забывают. Как не допустить аварии? В первую очередь, нужно избегать резких движений рулём, особенно при торможениях. Но если все-таки начал развиваться занос, нужно как можно быстрее стабилизировать автомобиль, выкрутив руль в сторону заноса, а затем не забыть вернуть его в центральное положение, как только «нос» машины снова окажется в нужном направлении.
Характерная зимняя картина на российских дорогах — это колеи и образовавший между ними снег. При обгонах или перестроениях из колеи приходится выезжать, из-за чего протектор может забиться снегом, перестав отводить его из пятна контакта. Особенно часто это случается с изношенными шинами. В результате колёса теряют сцепление с покрытием, и автомобиль становится плохо управляемым — происходит то же самое, что и при аквапланировании. Типичные ошибки водителя в этом случае — паническое нажатие на педаль тормоза или неаккуратные действия рулём — только усугубляют ситуацию. Исход предсказуем — автомобиль либо совершает разворот, либо вылетает в кювет или на встречную полосу.
Снег, лежащий на обочине, также может стать причиной заноса и ДТП, если зацепить сугроб колёсами одной стороны автомобиля. Отдельного упоминания заслуживают и чередующиеся специальные полосы для обгона. Они встречаются, например, на трассе М-10 (Москва — Санкт-Петербург). В сильные снегопады их заваливает целиком, поэтому становится непросто обогнать даже грузовой автомобиль — колёса проваливаются в рыхлый снег, протектор забивается, и на машине с приводом на одну ось затруднительно разогнаться даже на качественных шинах. Это стоит учитывать при расчёте дистанции для обгона — длины полосы попросту может не хватить.
В мегаполисах водителей подстерегает ещё одна напасть — химические реагенты, которыми посыпают и поливают улицы для борьбы с гололедицей. В большинстве случаев они действительно помогают избавиться от льда на дорогах, но при определённых обстоятельствах (как правило, на промёрзших и хорошо продуваемых эстакадах) эта смесь делает покрытие еще более скользким. В результате это приводит к массовым ДТП — водители, привыкшие ездить по асфальту, не ожидают такой резкой смены условий. Визуально распознать подобные участки практически невозможно, поэтому нужно «прощупывать» покрытие коротким нажатием педали тормоза при въезде на мосты. Если вы слышите, как начинает работать ABS, тут же сбавляйте скорость. Индикатором может быть и заморгавшая лампа «трекшн-контроля» или системы стабилизации (если они имеются) — она срабатывает при пробуксовке колёс.
Еще одно неприятное последствие от реагентов — это грязь. От обильного количества химикатов на улицах машины моментально покрываются характерной плёнкой. Мокрый асфальт сам по себе поглощает свет фар, что снижает видимость на дорогах, а загрязнившиеся от химических смесей фары невозможно очистить даже омывателем. На многих автомобилях также сильно загрязняются боковые стёкла и зеркала, что значительно ухудшает обзорность.
Будьте внимательны при движении за автомобилем с тонированными фонарями — в слякотную погоду они пачкаются, и через засохшую грязь становится сложно заметить стоп-сигналы или «поворотники».
В зимний период в крупных городах лучше иметь с собой пару запасных канистр «незамерзайки», а также достаточный запас воды и тряпок для протирки фар, зеркал и боковых стёкол. Следует поменять заранее и щётки стеклоочистителя — старые «дворники» будут лишь размазывать грязь, а зимой, в основном, приходится ездить в тёмное время суток, когда сильнее устают глаза и тяжелее сохранять концентрацию.
Главный вывод — зимой нужно быть предельно внимательными и осторожными, погодные условия меняются очень быстро и неожиданно. Снижайте скорость, увеличивайте дистанцию, избегайте резких движений и держите стёкла и зеркала в чистоте — вот основные правила безопасного вождения в зимнее время года.
Напомним, чтобы обратить внимание водителей и пешеходов на проблемы безопасности дорожного движения при неблагоприятных погодных условиях и помочь им справить с их последствиями, Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности» проводят всероссийскую социальную кампанию «Прогноз безопасности».