Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России
В чем отличие гибридного автомобиля от обычного, стоит ли его покупать, плюсы и минусы таких машин — в материале «Ъ».
Фото: Francois Lenoir / Reuters
Фото: Francois Lenoir / Reuters
Гибрид — это автомобиль, в котором кроме двигателя внутреннего сгорания используется еще и электродвигатель. Впервые такую машину разработал Фердинанд Порше в 1900–1901 годах. Армейские машины фирмы Porshe времен Первой мировой уже были оснащены гибридной силовой установкой. Как правило, гибриды динамичнее и экономичнее аналогичных по габаритам бензиновых или дизельных автомобилей. Однако они больше стоят и дороже в эксплуатации.
В городской черте, где движение часто бывает замедлено заторами и требует меньших скоростей, можно использовать только электродвигатель, что позволяет экономить на топливе. Двигателем внутреннего сгорания в таких машинах стоит пользоваться, когда требуется вся мощность автомобиля. В современных реалиях гибридные силовые установки используются не только в персональных автомобилях, но и в грузовиках, автобусах и спортивных гоночных машинах.
В чем отличие гибридного автомобиля от обычного
В гибридах двигателю внутреннего сгорания ездить помогает электродвигатель. Кроме того, существуют схемы, в которых колеса вращает электромотор, а двигатель внутреннего сгорания питает его как генератор. Такие машины называют автомобилями с гибридной силовой установкой.
Виды гибридных автомобилей
Последовательные — в такой машине электромотор вращает колеса, а двигатель внутреннего сгорания используется как генератор для подзарядки батарей. С колесами он никак не связан.
Параллельные — в данной схеме электромотор не участвует во вращении колес. Он соединен с трансмиссией и помогает двигателю внутреннего сгорания дополнительной мощностью в наиболее тяжелых ситуациях.
Последовательно-параллельные — в таких машинах электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать как вместе, так и по отдельности. Автомобиль может двигаться на чистом электричестве, но большие расстояния преодолевает на бензине.
Подзаряжаемые — в этой схеме все работает как и в последовательно-параллельных гибридах, однако есть возможность заряжать батарею от розетки или зарядной станции.
Плюсы и минусы гибридных автомобилей
Основное преимущество гибридного автомобиля — это экономия топлива. Обычно такие машины потребляют примерно на 25% меньше горючего.
Второй плюс гибрида — это более низкий уровень токсичности. Когда двигатель внутреннего сгорания не работает, то вредных выбросов в окружающую среду не происходит.
Благодаря перераспределению мощности гибридный автомобиль быстрее разгоняется и может набирать более высокую скорость.
Еще одним достоинством таких машин является то, что когда автомобиль стоит на месте, внутри отсутствует какой-либо шум.
Каждое из четырех колес гибридного автомобиля может иметь свой электродвигатель и поворотный механизм. Это позволяет улучшить проходимость транспортного средства на бездорожье.
Один из главных минусов гибридов — дорогое обслуживание и ремонт. Причина заключается в более сложной конструкции самих автомобилей.
Второй недостаток гибридов — это высокая стоимость. Как правило, гибриды стоят дороже аналогичных по размерам машинам с бензиновым или дизельным двигателем без электромотора.
Третий минус — это малое количество специалистов в России, умеющих работать с такими транспортными средствами.
Еще одним недостатком является необходимость замены аккумулятора даже при идеальных условиях эксплуатации.
Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:
«Топливо дорогое, и гибриды в ходу по всему миру. В США много этих машин такси — это очень выгодно. На сегодняшний день такие автомобили — оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат. Конечно, нужны расходы на обслуживание и на частую замену литий-ионных батарей, но они несоизмеримы с экономией на топливе».
Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России
В первую очередь гибриды выгодны для людей, которые много ездят. Если человек пользуется машиной редко, то обычный автомобиль будет предпочтительнее. Причина в том, что гибриды не любят долгих простоев, так как батарея разряжается.
При покупке подержанного гибридного автомобиля в первую очередь необходимо проверить остаточную емкость аккумулятора в специализированном сервисном центре.
Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:
«Покупать нужно, их сейчас раскупают с удовольствием от Дальнего Востока до Урала, чуть меньше в европейской части, но с оговорками. В основном подходят гибриды с огромной батареей, мощным электромотором, когда расход топлива получается 4–4,5 л на 100 км при обычной городской эксплуатации».
Lexus RX — что же выбрать, проверенный бензин или утопичный гибрид?
Делюсь радостью, удалось сравнить несравнимое и получить практически недостижимое, причем сразу на длительный тест! Встречайте, битву старого и доброго бензинового мотора и последний писк моды, гибридную установку.
И в чем сила, в достаточно анахроничном бензиновом моторе или современных гибридных технологиях?
Или вообще в электрическом транспорте?
Честно не знаю, все не так уж просто, как может показаться на первый взгляд.
Прошу любить и жаловать Lexus RX — cреднеразмерный кроссовер, в 4 поколении. Паркетник стоит на конвейере уже 6 год, поэтому немудрено, что прошел через несколько рестайлингов, которые на самом деле не так уж и существенно изменили внешний вид.
Визуально обновленный RX можно определить по другим ПТФ, которые не бросаются в глаза и являются единым целым с бампером, к тому же они поворотные и очень ярко светят.
Экстерьер удался на славу, дизайнерам респект и уважуха, что смогли так гармонично соединить в единый образ все эти углы и грани, которые расходятся по всему кузову.
На машину приятно смотреть, особенно в шикарных цветовых решениях, которые предлагает конфигуратор. Мне определенно импонирует последние направления в дизайне, с резкими и местами даже агрессивными нотками.
И судя потому, сколько моделей RX встречается в потоке, машина пользуется уверенным спросом. На паркетник до этого не обращал внимания, но стоило припарковаться, как на парковке перед собой из 5 машин встретил сразу 3 RX, причем 2 обновленных. И подобное происходило постоянно, машин очень много, а с учетом того, что компания Лексус-Тойота смогла справиться с повышенным вниманием со стороны криминала, внедрив микромаркировку на основные узлы и агрегаты, их будет видимо еще больше.
Ну и конечно большой выбор комплектаций, начиная от монопривода с бензиновой турбочетверкой от 3.6 миллиона рублей и заканчивая топовым гибридом на полном приводе.
Мне удалось проверить в деле сразу две топовые комплектации: комплектацию 350 AWD Luxury, за 5.2 миллиона рублей и 450h AWD Luxury за почти 6 миллионов рублей!
Как вы уже поняли, главное отличие между ними только в гибридной силовой установке и в небольших мелочах, на которые я еще обращу внимание.
Комфортная посадка водителя, когда сиденье и руль отодвигаются, тем самым давая возможность вольготно сесть или выйти из автомобиля.
Причем спинку водительского сиденья можно поднять еще выше, стоит только сделать небольшую хитрость, поднять до максимума, затем чуть опустить, снова поднять и вуаля.
Как давно не видел деревянные рули, причем это натуральные материалы, и как вы наверняка догадываетесь, под деревянными вставками обогрев невозможен, зимой все же это становится моментально заметно.
Интерьер RX построен чисто в японском консервативном стиле и как я уже неоднократно говорил, он либо понравится, либо нет, но судя по приличным продажам, потребителей все устраивает.
Обновилась мультимедиасистема, теперь появилась поддержка Carplay и ушел в небытие не самый удобный джойстик, но стереосистема Mark Levinson звучит все так же достойно.
Проекционный дисплей радует своим функционалом, на нем даже появляется предупреждение, когда впереди стоящий автомобиль поехал, жаль, что нет никакого зуммера, чтобы привлечь к этому факту внимание увлекшегося чем-то другим водителя.
Часы выглядят немного импозантно, в то время как отсек для CD-дисков вызывает вопросы. Не знаю, как вы, но свой последний музыкальный диск я прослушивал лет 10 назад, а может и больше)
В целом мягкие и качественнее материалы, за исключением дубового пластика в нижней части передней панели и на дверных картах. Я понимаю, что на него практически не обращаешь внимания, но он там есть. А вот карманы в передних дверях порадовали своим функционалом и вместимостью, особенно пришлось по душе, что их ширину можно как увеличить, так и уменьшить простым движением.
2-х зонный климат-контроль в автоматическом режиме почти час нагревал салон, причем все это время автомобиль ехал по шоссе со средней скоростью 120 км/ч. В салоне не было холодно, скорее бодро и свежо, с учетом того, что на климате стояла температура в 25 градусов, а из воздуховодов еле-еле тянуло теплом. Переход в ручной режим улучшил ситуацию, но мне больше импонирует автоматический, который по непонятным мне причинам не справляется со средней минусовой температурой под -10 градусов.
Сзади достаточно места, как для взрослых, так и для детей в детских креслах, да и ровный пол придется всем по душе, вот еще бы сам уровень пола сделали бы чуть-чуть ниже. Кстати, диван сдвижной, что положительно скажется на увеличившемся объеме багажника. Из комфортных опций подогрев, воздуховоды и шторки на окнах, правда не электрические.
Впервые на личном опыте понял для чего нужна регулировка высоты открытия багажника, были мысли, что возможно для людей с маленьким ростом, но все оказалось прозаичней, это опция идеально подойдет для владельцев парковочных мест на низких подземных паркингах, где легко можно повредить крышку багажника.
Багажник приятных размеров, в котором легко разместится любой семейный скарб. И это было неожиданно, ведь это же чисто дизайнерский автомобиль и повезло, что багажник не принесли в жертву эстетике.
Удалось проверить и внедорожные способности паркетника с отключением системы TRC. Проехал чуть дальше остальных, но предсказуемо застрял в сугробе так, что водительская дверь просто не открывалась, пришлось выходить через пассажирскую. На себе прочувствовал габариты и с ростом 187 достаточно просто смог пересесть через подлокотник с водительского места на пассажирское, а потом обратно. И так еще раз 5-6, пока окончательно не откопался и выехал с помощью соседей. Понравились свесы как свесы, так и клиренс, скажу честно, лопата спокойно помещается практически на метр под машину, копай не хочу. Ровное днище, нигде ничего не выпирает, махать лопатой в коленно-локтевой позе одно удовольствие.
Когда капал сзади, периодически открывался багажник, так как теперь не обязательно притрагиваться к эмблеме, а достаточно провести ногой под бампером.
Имейте в виду, гибридный автомобиль чуть ниже, дорожный просвет отличается на 5 миллиметров, 195 против 200. И так во всем, показатели не критичны, но в любом случае отличаются: углы заезда и съезда меньше, вес больше почти на 140 килограмм, а топливный бак меньше по объему на 7 литров.
Но в любом случае клиренса достаточно для городского паркетника, и можно спокойно парковаться вплотную к бордюрам не боясь повредить передний бампер. Но стоило сделать такой же дерзкий задний ход, как задние брызговики натужно заскрипели от неприятного контакта. Пару раз так прижмешься вплотную, и можно вырвать их нафиг, так что осторожнее.
Под жабо, в районе стыка лобового стекла и капота самые настоящие залежи снега, который очень проблематично достать. Да к тому же без инструкции так и не понял, как поставить дворники в специальный режим, чтобы их почистить.
Бензиновые шестерки в общем идентичны там и там, но отличаются в нюансах, одинаковые диаметр цилиндра и ход поршня, но разная степень сжатия.
На бензиновой машине почему-то оказались ватные тормоза, чтобы остановить машину, приходилось вдавливать педаль чуть ли не до упора и если при использовании адаптивного круиза это не критично, система сама все грамотно рассчитывает, то в ручном режиме не самые приятные ощущения. И такое чувство, что для массы автомобиля в 2.1 тонны они точно не подходят.
Что удивило, с гибридом таких проблем нет, тормоза схватывают моментально и работают очень предсказуемо. Но при этом тормозные системы абсолютно одинаковы на обоих машинах.
Периодически, именно на гибридном автомобиле, при включении обогрева лобового стекла выскакивало предупреждение о том, что сейчас повышенное энергопотребление и мощность будет ограничена!
А в чем проблема поставить более мощный генератор или использовать питание батареи?
Почему водитель должен выбирать, между электрообогревом и климат-контролем или чем-то еще? Особенно дико это видеть именно в гибриде, который как минимум мощнее своих бензиновых собратьев.
Динамика в целом похожа, катался как вы уже поняли в зимний период, и невозможно было бы провести адекватные динамометрические замеры, но, если верить ТТХ, гибрид разгоняется до 100 км/ч за 7.7 секунд, в то время как бензин за 8 секунд. В любом случае не думаю, что кто-то сможет объективно увидеть разницу в 0.3 секунды)
Опять же если верить ТТХ, то средний расход бензина составит 5.3 литра против 9, но к таким показателям приблизиться не смог. Допускаю, что в идеальных условиях и можно получить подобные данные, в реальности же меньше 12 литров на сотню на бензине и около 10 литров на гибриде. И по мне так разница в 2 литра явно не стоит того, чтобы переплачивать почти 700.000 рублей за гибридную версию! Если взять среднюю стоимость по Москве, 1 литр 95 бензина обойдется в среднем в 51 рубль, соответственно на эту разницу можно купить почти 14.000 литров топлива и проехать больше 100.000 километров. И как показывает вторичный рынок, большинство владельцев новых автомобилей продают свою машину до наступления на приборной панели этого критического показателя)
Оба варианта порадовали своим комфортом, подвеска настроена на максимально-трепетное отношение к пассажирам. Ямы, стыки, неровности, даже лежащие полицейские оставались в какой-то другой реальности, подвеска переваривает практически все, особенно если выбрать адекватную скорость движения.
Ведь по большей части именно за это и любят Лексусы или за ликвидность на вторичном рынке?)
Но по мне так слишком легкий руль, который делает меньше трех оборотов, все хорошо, но не хватает остроты и обратной связи.
Ну и самое интересное, по крайней мере для меня, полно гибридная система, как с параллельным, так и самостоятельным включением электродвигателя. Причем на электродвигателях можно проехать пару километров, но у меня так и не получилось этого сделать, в пробке почему-то всегда подключался бензиновый мотор. Даже после того, как активировал режим EV, машина спустя 15 минут движения в тугой пробке самостоятельно выключила этот режим и стала заряжать батарею, которую я никогда не видел полностью заряженной. И получается, что режима рекуперации не хватает для того чтобы заряжать батарею.
На мультимедийном экране наглядно демонстрируется, что и как происходит и от этого еще больше вопросов. Именно это фото сделано в мертвой пробке, когда на газ приходилось нажимать только для того, чтобы адаптивный круиз начал движение автомобиля.
Забавный факт, гибридный RX как бы полноприводный, вот только момент на задние колеса идет с электромотора.
И что же выбрать?
По мне так оптимальный вариант, это бюджетная версия на моноприводе, которая будет иметь все тот же статус и японское качество (удивительно, но для очень многих автомобилистов — это важно), стильный дизайн и отменный комфорт в движении по любым дорогам!
Ну и опять же, для многих ликвидность на вторичке не пустой звук, такое чувство что им не так страшно покупать машину, зная, что они ее легко продадут спустя 3-5 лет)
Но стоило только сегодня выбрать дату для публикации, как меня обогнал топовый гибрид)
Почему Вам никогда не стоит покупать гибридный автомобиль?
Хотя гибридные автомобили присутствуют на рынке автомобилестроения ещё с конца далёких 1990-х годов, и Вы, возможно, не можете представить себе это бренный мир без легендарного Toyota Prius, пожалуй, есть несколько причин, которые необходимо обязательно рассмотреть, прежде чем включить гибрид в Ваш wish-list.
Причин для настоящего вожделения к гибриду, называемых в многочисленных материалах о них, достаточно много — это и сохранение окружающей среды, и меньшее число необходимых посещений АЗС и, конечно же, то чувство нахождения в собственной «зелёной зоне», однако, далеко не каждая причина будет такой уж веской в долгосрочной перспективе и, скорее всего, большинство этих причин, на самом деле, мифы. В то время как гибриды продолжают быть супермодными и с каждым днём приобретают всё больше симпатий автолюбителей, может быть, есть гибридам и более интересные, выгодные и экологичные альтернативы?
И вот пять причин, почему никогда не стоит покупать гибридный автомобиль.
Гибриды стоят дорого
Первым препятствием для тех, кто заинтересован в покупке бензиново-электрического гибрида из экономических побуждений, будет тот факт, что гибриды эти на самом деле значительно дороже своих мономоторных собратьев. Гибридные версии, как правило, стоят на несколько тысяч долларов больше, чем их обычные версии одной и той же машины.
Большая часть дополнительных затрат идёт как раз на газо- и ресурсосберегающие технологии, использующиеся в гибридах, а, значит, сэкономить на гибриде не получится в принципе. Хотя некоторые гибридные автомобили по-прежнему имеют право на некоторые налоговые льготы, которые могут помочь компенсировать часть этого первоначального взноса, тем не менее, вскоре после покупки гибрида Вы увидите, что выгоды в конечном счёте практически и нет. И вот несколько примеров:
Базовая модификация: 1 050 000 рублей
Гибрид: 1 800 000 рублей
Базовая модификация: 1 500 000 рублей
Гибрид: 2 400 000 рублей
Базовая модификация: 2 200 000 рублей
Гибрид: 3 600 000 рублей
Ах да, и не ждите, что гибридные модификации Вы сможете найти в сегменте бюджетных моделей и даже C-класса!
Гибриды почти никогда не окупаются
Большинство владельцев новых гибридов оправдывают более высокую начальную стоимость своего автомобиля, утверждая, что они в скором времени окупят эту стоимость за счёт экономии топлива. Это очень хорошо, но проблема в том, что такой план может занять немного (или намного) больше времени, чем, возможно, вообще проездит гибридный автомобиль. Зачастую это может занять несколько лет, чтобы компенсировать более высокую первоначальную стоимость гибридного автомобиля экономией бензина.
В то время как гибридные автомобили могут звучать как очень хорошая идея, на самом деле, даже когда цены на бензин и дизель достаточно высокие, гибридные автомобили могут сделать разницу в цене в течение не менее двух лет — как в случае, например, с тем же Mitsubishi Outlander. И в этом случае идея окупаемости на самом деле имеет место быть. Но когда Вы говорите о крайних случаях, таких как, например, Lexus LS600h Hybrid или VW Touareg (которые, имеет семизначный ценник в рублях), даже когда цены на бензин относительно низкие, это займет около 100 лет, чтобы компенсировать разницу между покупной ценой гибрида и бензиновой версией соответствующей модели.
Ладно, бензин — это здорово, но не забывайте ещё и о дизелях, которые экономят в два раза лучше своих бензиновых собратьев.
Если сравнивать с дизелем, то гибрид вовсе не рекордсмен по пробегу на одном баке
Вы можете рассмотреть возможность покупки современного дизельного автомобиля вместо гибрида. В последние годы в европейских странах чистые дизельные двигатели начали появляться всё чаще в сегменте маленьких автомобилей (A- и B-класса), и не без оснований. Дизель, который когда-то завоевал себе репутацию вонючего, грязного и вялого двигателя, теперь ушёл в прошлое. Сегодня дизель просто прекрасен, и это, в первую очередь, за счёт новых дизель-топливных технологий, таких как, например, системы Mercedes-Benz BlueTec и жёсткое регулирование законом выбросов твёрдых частиц в атмосферу.
Но главное, когда дело доходит до экономии топлива, дизельные автомобили в условиях города почти так же хороши, как некоторые гибриды, но, несомненно, они могут значительно превзойти большинство гибридов на трассе.
Гибрид также прожорлив в условиях трассы
Говоря о стиле вождения человека, который ездит каждый день на работу и с работы в условиях городской суетливой дороги, мы имеем в виду главный и решающий фактор при покупке гибрида. Как Вы можете видеть из предыдущей причины, некоторые гибриды имеют лучший пробег по городу, чем по трассе. Потому что на более низких скоростях — обычно примерно до 60 километров в час, гибридные автомобили могут работать, используя только электродвигатель и отключая полностью бензиновый двигатель. И во время остановки на красный свет светофора или в ужасных условиях городского движения двигатель может отрезаться полностью, а потом возобновить свою работу снова, когда автомобиль нуждается в дополнительных «лошадках». Это часто упоминается как технология «idle-stop» или «старт-стоп».
Если Вы живёте в городе и очень редко выезжаете за город, предпочитаете низкую скорость, размеренную езду и, главное, очень спокойный стиль вождения, то гибрид, вероятно, покажет Вам свою лучшую сторону. Но для длинных шоссе на стабильно высоких скоростях (такая поездка, где Вы можете даже быть в состоянии использовать круиз-контроль) либо в условиях, когда требуется быстро разогнаться, бензиновые и дизельные автомобили имеют сопоставимые цифры расхода топлива, а в некоторых случаях даже немного лучше, чем гибриды.
Гибриды на самом деле совсем не экологичны
«Что всё это значит?» — спросите Вы. Ведь Вы думали, покупая гибрид, что это будет окончательное выражение беспокойства о Матушке-Земле, жеста, который непременно должен помочь снизить уровень смога в российских столицах и сохранить деревья и китов крупицей доли. Увы и ах, но это не так.
В первую очередь, не забываем, что гибриды всё ещё используют двигатель внутреннего сгорания, и, на первый взгляд, полностью электрический автомобиль (привет, Tesla!) — вот настоящий путь к экологии. Но батареи внутри гибридных автомобилей и электромобилей изготовлены из материалов, таких как литий и кобальт, добыча которых является по сути своей чрезвычайно разрушительным процессом. Если сказать ещё больше, то это как раз тот процесс, который оставляет выровненные перевернутые горы на своём пути. И поверьте, местные жители получают мало пользы от таких начинаний. Кроме того, страны с наиболее прибыльными шахтами, как правило, также некоторые из самых неустойчивых, в том числе Боливия и Демократическая Республика Конго. Таким образом, рост нашей зависимости от электрических и гибридных автомобилей может означать, что торговые нефтяные конфликты на Ближнем Востоке переключатся на другой набор проблем.
Дичь какую-то впариваете. Изначально говорите о приусе, а ценники приводите на мерины, фольцы. А как же honda? У них тоже есть гибриды, довольно неплохие, недорогие и по приобретению и по обслуживанию.
Гибридную версию корректно ли сравнивать с базовой комплектацией?
автор дилетант.цены откуда? во всё мире на гибриды дотация.я из Голландии пригонял трёхлетний сивик гибрид за копейки.зато там комплектация с кожей люком и навигашкой.и он с движком 1,3 летал как самолёт.жалко спиздили
нахваливать дизель после дизельгейта не корректно. нужны цифры в реальных условиях. да и хз что там с бензиновыми, на дизели они мухлевали, а на бензине все чесно?
В сегменте бюджетных моделй и с-класса нет гибридов? а как же сам приус и хонда инсайт?
Если ваш ребенок в следующем году пойдет в первый класс,
то сейчас самое время закупить канцелярию для школы, рюкзак и прочее. Во второй половине сентября в гипермаркетах обычно начинается распродажа того, что не распродали к первому сентября, и есть шанс хорошо сэкономить. (Просто я в свое время канцелярию покупала именно в сезон, летом. Потом в сентябре пришла в магазин и несколько расстроилась, поняв сколько можно было сэкономить.)
О похоронах. Свежий опыт
У ГБУ «Ритуал», mosritual.ru , невероятное количество клонов. У них всех похожие не только сайты, но и названия, и даже юридические адреса. Я решила обратиться в государственное бюджетное учреждение города Москвы. Потом один частный агент уверял меня, что он сделал бы все гораздо дешевле. На это агент из ГБУ «Ритуал» возражал, что частники не могут уладить все бумажные дела, и что мне пришлось бы поездить самой. Я так и не знаю, где тут правда.
Когда человек умирает, сначала надо вызвать скорую, чтоб они зафиксировали смерть. Врачи вызывают милицию, полиционер приходит, фотографирует тело и пишет протокол. Общение с ментом — один из самых неприятных моментов, потому что милиционеру очень не хочется ни смотреть на труп, ни расспрашивать о том, нет ли тут преступного следа. И они, менты, очень грубы. И, видимо, это всем в индустрии известно, по крайней мере, меня похоронный агент заранее предупредил, что «это надо потерпеть». Потом приезжает «служба специальной перевозки», они кладут тело в черный пакет и увозят.
Насчет агента. Как только инфа о чьей-то смерти попадает к работникам скорой, они ее продают частным похоронным агентствам, за секунду, и тебе начинают обрывать телефон с предложениями. Мне за 15 минут позвонили с 10 примерно разных номеров, и на следующее утро разбудили звонком как будто «из морга», а на самом деле человек выведывал, заключен ли у меня уже договор с похоронным агентом. Дело в том, что за организацию похорон — работы там максимум на два неполных дня — можно срубить как минимум 20 тысяч рублей. Наш похоронщик только за свои услуги получил в районе сорока тысяч. Это не считая того, что фирма заработала, впарив мне всякие другие услуги и не особо нужные вещи. Сверхприбыльный бизнес.
Похоронный агент приезжает быстро, буквально в течение 15 минут. При такой конкуренции им нужно сразу занять место. И когда у нас уже сидел представитель бюджетного похоронного агентства, в квартиру все равно умудрился проникнуть частный агент: в дверях он представился грузчиком для тела. А потом, не смутившись, начал убеждать меня, что надо выгнать официала и обратиться к нему, потому что он все сделает намного дешевле. Агент из ГБУ «Ритуал» и этот частник начали спорить. Мне пришлось всячески сглаживать углы и выпроваживать незваного гостя. Потом мы вернулись к выбору гроба, цветов, грузчиков, носящих гроб и т.п. Была ночь. Бабушка недавно умерла. Я совершенно ничего не соображала от шока. Сейчас я выбрала бы другие вещи. Тогда нам с мужем больше всего хотелось, чтоб все это поскорее закончилось. Позже я поговорила с бывалым народом и выяснила, что если умирает близкий человек, шок длится минимум сутки. На это и рассчитан похоронный бизнес: клиенты буквально не в себе, и у них можно требовать любые деньги, им так плохо, что они на все согласны, только бы от них отстали.
Совет №1. Если кто-то рядом может умереть (иногда, увы, это несложно предсказать), заранее прикинь, какого друга или родственника позовешь на помощь в этот момент. Это важно, потому что есть серьезная вероятность, что собственными мозгами пользоваться в этот момент не сможешь. Договорись с другом об этом, и обсудите все подробно заранее. Хорошо бы человек был с опытом организации похорон. Пусть друг приедет первым, до скорой. Вызывать скорую сразу после смерти совершенно не обязательно, гражданин имеет право быть убитым горем хоть сутки.
Какое авто выгоднее — гибрид или «чистый» ДВС? Ответ экспертов заставляет задуматься
С тех пор прошло уже больше 20 лет и пора признать: бензиновый автомобиль живёт и здравствует. Более того, бензосос по-прежнему король рынка, если судить по количеству проданных машин того и другого типа. А гибридные бензоэлектрические машины заняли свою нишу.
Теперь обе технологии, ДВС и ДВС+электромотор, сосуществуют. У каждой из них есть плюсы и минусы, которые важны для одних автомобилистов, но совершенно параллельны другим. Мы опросили нескольких экспертов и выяснили, кому лучше подойдёт гибридная машина, а кому – обычная бензиновая.
Начнём с общего вывода
Не случайно у таксистов во многих странах любимый автомобиль – Toyota Prius. В условиях города, постоянных пробок и светофоров гибридные автомобили существенно обыгрывают бензиновые по экономичности.
Однако если автовладелец пользуется машиной не каждый день, а лишь от случая к случаю, или ездит по загородным трассам на большие расстояния, то преимущество за чисто бензиновыми машинами, а от гибрида будет больше хлопот, чем пользы.
Топливо, налоги, страховка
Это те области, где у гибридного автомобиля может быть преимущество. Но может и не быть — и вот почему.
Начнём с топлива. В среднем гибридные автомобили расходуют на 25% меньше бензина, чем их бензиновые аналоги. Например, возьмём Toyota Camry 2014 модельного года, говорит Алексей Рузанов, технический директор сети автосервисов FIT Service: его бензиновая версия на трассе расходует 8-9 л / 100 км, а в городе 12-14 л / 100 км. Гибрид же в городе потребляет около 10 л / 100 км, а на трасссе 6 л. Но если вы отправляетесь в дальнюю поездку по трассе, то гибридная машина включит двигатель, чтобы подзарядить батареи, и разница сведётся к нулю.
Ставки транспортного налога и ОСАГО на гибридную версию тоже может быть ниже, поскольку мощность его ДВС меньше, говорит эксперт.
Правда, в 2023 году налоговые службы и страховщики стали учитывать суммарную мощность ДВС и электромотора, сообщили нам в пресс-службе компании «Автоспеццентр». А в такой ситуации преимущество уже за чисто бензиновым автомобилем.
Сервис, климат, старение
«При покупке нового авто, гибрид будет, конечно, дороже автомобилей с ДВС, – говорит Рузанов. – При покупке автомобиля с пробегом разница сглаживается». Например, упомянутая выше 8-летняя Toyota Camry в гибридной версии может стоить сейчас около 1,6 млн. руб. Бензиновая если и встанет дешевле, то лишь чуть-чуть.
Однако есть серьёзная причина, почему гибриды с возрастом падают в цене – старение аккумулятора. «В условиях нашего российского климата батарея гибридов быстрее выходит из строя, а её ремонт – дорогое удовольствие, не говоря про замену, – замечает он. – Новая батарея стоит примерно 2/3 цены авто с пробегом».
Да и в целом обслуживать гибрид дороже: «У такой машины больше элементов, требующих обслуживания, — говорит специалист FIT Service. — Например, ей требуется периодическая замена охлаждающей жидкости в инверторе. Сложность ещё и в том, что не все СТО берутся за ремонт гибридов».
С ним согласны и специалисты «Автоспеццентра»: «Необходимость в регулярных заменах аккумулятора – общая проблема гибридных авто».
«В случае редкой эксплуатации гибридное авто будет постоянно разряжаться, что негативно отразится на его техническом состоянии. — отметил специалист. — Поэтому гибридные двигатели выгодны для тех автомобилистов, которые регулярно и интенсивно используют автомобиль».