Система ГЛОНАСС что это и как работает
Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».
Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.
Что такое ГЛОНАСС и как работает система?
ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.
Принцип работы системы:
- На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
- Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
- Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.
При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.
Сравнение с основным аналогом — системой GPS
Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.
Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:
- Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
- У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
- Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
- Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
- Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.
Сфера применения
Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.
Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.
Кроме этого оборудование может использоваться:
- В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.
Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.
- В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
- В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.
ГЛОНАСС для контроля транспорта
Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.
Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.
Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.
Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:
- Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
- Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
- Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.
Что такое ЭРА ГЛОНАСС?
Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.
Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.
Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.
Особенности работы экстренного информирования
- Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
- После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
- Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.
Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.
Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.
SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.
И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.
Какие данные собирает ?
УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.
Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.
По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:
- Координаты места аварии.
- Скорость на момент аварии.
- Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
- Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
- Количество пристегнутых ремней безопасности.
Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.
Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.
Эра Глонасс 2023: все что необходимо знать о системе
Систему ЭРА-ГЛОНАСС придумали в 2009 году, а спустя шесть лет покрыли ей всю страну. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении устройствами вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), подключенными к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», всех транспортных средств, выпускаемых в обращение или ввезенных в Российскую Федерацию.
Вроде бы уже давно живем с этой системой, а вопросы время от времени у автовладельцев появляются. Кто-то впервые за долгое время покупает новый автомобиль и видит непривычную кнопку. Кто-то думает, что автосалон пытается навязать дополнительные услуги. А еще в сети периодически всплывают страшилки, мол, владельцам всех-всех машин в России — от «Запорожца» и раритетного «Роллс-Ройса» до премиальных «Мазератти» и «Майбахов», выпущенных до эры Глонасс, предстоит переоборудовать авто под новую кнопку.
В этом материале рассказываем, как работает система в 2023 году.
Важно!
До 1 февраля 2024 года на импортируемые в Россию автомобили не обязательно должна быть установлена «ЭРА-ГЛОНАСС». Но речь только о машинах, ввозимых физлицами. Об этом сказано в постановлении Правительства 1 . Чиновники пошли на такой шаг, чтобы не создавать в стране дефицит машин. Впрочем это не означает, что владелец теперь всегда сможет управлять авто без кнопки вызова экстренных служб. Если он купил машину, которая выпущена в обращение с 1 ноября 2022 года, а системы ГЛОНАСС там не стоит, то до 1 февраля 2024 года автомобиль нужно оборудовать той самой кнопкой SOS.
Как работает система
В машине стоит устройство, в нем есть сим-чип, который принимает сигнал от четырех мобильных операторов. Если какой-то из операторов не работает, он подключается к другому. Это позволяет быть на связи там, где не справляется ваш смартфон.
Когда водитель нажимает на кнопку помощи (чаще всего она обозначена аббревиатурой SOS), в течение 20 секунд с ним через громкую связь в авто связывается диспетчер. Специалист уже видит, где находится автомобиль.
Человек говорит, что у него произошло. После этого информация передается в местные экстренные службы. Услуга бесплатна для пользователей.
Сегодня в 85 регионах страны обеспечена интеграция Систем-112 с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», что способствует повышению скорости передачи в экстренные службы информации о происшествиях на дорогах. Благодаря автоматизированному взаимодействию существенно увеличиваются шансы сохранить жизнь и здоровье пострадавшим. В остальных регионах экстренные вызовы из «ЭРА-ГЛОНАСС» пока направляются в дежурные части территориальных органов МВД России.
В интернете водители жалуются, что кнопка ЭРА-ГЛОНАСС не всегда работает.
— Бывает система помощи барахлит на Дальнем Востоке. Там технику ставят на японские машины с пробегом. Когда кнопка изначально стоит на новом автомобиле, с ней нет проблем. Все протестировано. А вот неродные для авто устройства могут давать сбои.
Отметим, что ЭРА-ГЛОНАСС может работать в тех странах, где есть аналогичные национальные системы вызова экстренных оперативных служб.
Правила установки
Самому ставить в машине комплекс экстренной связи надо только в одном случае: если владелец авто лично растамаживает транспорт. Решили вы пригнать Toyota из Японии или BMW из Германии — извольте все оформить. Иначе невозможно будет получить ПТС — паспорт технического средства. Для удобства пользователей рядом с таможенными пунктами часто обустраивают техсервисы, где устанавливают систему.
В подержанных машинах, которые уже продаются в России, самому ничего ставить не надо. Другое дело, что, если вы захотите поставить новую систему, никто вам это не запретит.
Самостоятельная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС стоит не дешево:
— 1000 рублей надо отдать за идентификацию в системе.
— Установку самого устройства выйдет около 45 000 — 50 000 рублей: 32 500 рублей — это рекомендуемая розничная стоимость модуля и 10 000 рублей рекомендуемая цена установки.
Продавать устройство вызова экстренных оперативных служб имеют право только авторизованные компании. Перед покупкой стоит проверить лицензию магазина на право продавать это оборудование. Обновляемый список партнеров по установке кнопки SOS можно найти на сайте 2 .
Все грузовики, которые транспортируют опасные грузы и пассажирские автобусы в России должны быть оборудованы системой Глонасс до 1 сентября 2027 года.
Проблемы с системой ЭРА-ГЛОНАСС в России
В середине 2021 года часть автозаводов не смогли оборудовать новые машины системой ЭРА-ГЛОНАСС. Все потому, что в мире разразился кризис полупроводников — не хватает важной детали для функционирования приборов. Но конвейеры останавливать в сложное время не хотели. Поэтому решили выпускать машины без ЭРЫ-ГЛОНАСС. Сначала был срок до 30 июня 2022 года, потом его продлили до конца 2022 года.
По условиям, если вы купили такую машину, производитель должен был прислать уведомление о необходимости посетить сервисный центр для установки SOS-оборудования. Однако комплекты электроники резко взлетели в цене, потом начались проблемы у дилеров с экспортом иномарок из-за санкций. Поэтому на 2023 год, если вы покупали вышеобозначенное новое авто, и оно не оборудовано заветной кнопкой SOS, то самостоятельно ставить ее не нужно. Также отсутствие системы в машине не будет считаться нарушением.
Льготы для праворуких машин на установку ЭРА-ГЛОНАСС
Они касаются жителей Дальнего Востока (ДФО). Им можно было растаможить ввезенные из-за рубежа (Японии) праворульные машины без установки ЭРА-ГЛОНАСС до 3 декабря 2022 года, а потом и до 1 июня 2023 года. Больше продлевать эту льготу не стали.
Важно: льгота действовала только для авто, которые предназначены для личного использования. То есть машины такси и коммерческий транспорт оборудовать нужно обязательно. Мораторий на установку системы дали из-за того, что в ДФО система пока работает нестабильно, есть перебои со связью.
Популярные вопросы и ответы
На вопросы «Комсомолке» ответили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС» — компании, которая является единым оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в России.
Придется ли водителям в обязательном порядке ставить на свои старые машины аварийные кнопки ЭРА-ГЛОНАСС?
Все новые машины, производимые в России, должны быть оснащены кнопками ЭРА-ГЛОНАСС?
Должен ли водитель использовать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС при любом ДТП (если такая кнопка есть хоть в одной машине, попавшей в аварию)?
Вызов в контакт-центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть отправлен в ручном режиме (если водитель или пассажиры нажмут на кнопку SOS в автомобиле) или же автоматически — при серьезном ДТП, сильном ударе или перевороте транспортного средства. В обоих случаях устройство выходит из «спящего режима» и совершает экстренный вызов в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» через одну из доступных в месте ДТП сотовых сетей, обеспечивающую в данном месте наилучший сигнал. После срабатывания устройство вызова еще час остается активно для того, чтобы экстренные службы могли связаться и уточнить необходимую информацию.
Навигационная система помогает зафиксировать все обстоятельства происшествия. Блок ЭРА-ГЛОНАСС автоматически записывает координаты, направление и скорость движения машины в момент аварии, с какой силой произошло столкновение. Эти данные могут помочь в ГИБДД или в суде при разборе происшествия, если возникнет спор.
Так что водителям, у которых аварийная кнопка уже есть, имеет смысл ее все же использовать.
ГЛОНАСС: что это и как работает?
ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) — это российская система спутниковой навигации, аналогичная американской системе GPS (Global Positioning System). ГЛОНАСС состоит из констелляции спутников, которые непрерывно передают сигналы, позволяющие определить местоположение, скорость и время в любой точке Земли или в непосредственной близости от нее.
ГЛОНАСС была разработана и запущена в 1982 году в Советском Союзе с целью обеспечить независимый доступ к навигационным данным. Система включает в себя несколько десятков спутников, расположенных на орбите, и наземную инфраструктуру, которая получает и обрабатывает данные со спутников. Для определения местоположения и других параметров на приемнике используется информация, полученная от нескольких спутников.
ГЛОНАСС находится в открытом доступе и может использоваться для различных целей, таких как автомобильная навигация, мониторинг транспорта , геодезия, геопозиционирование и другие приложения, где важно определить точное местоположение.
Принцип работы ГЛОНАСС
Принцип работы системы основан на передаче и приеме сигналов между спутниками и приемниками на земле. Основные этапы работы системы следующие:
- констелляция спутников. Система состоит из десяти опорных спутников на высоких околополярных орбитах и нескольких резервных спутников на близких орбитах. Спутники равномерно распределены по всей поверхности Земли, чтобы обеспечить видимость как минимум четырем из них в любой точке;
- поиск и синхронизация. Приемник на земле ищет сигналы от спутников ГЛОНАСС. В начале приемник выполняет процедуру поиска, чтобы обнаружить наличие спутниковых сигналов и синхронизировать свои внутренние часы и коды с сигналами спутников;
- измерение времени и расстояния. Когда приемник обнаруживает сигналы от спутников, он измеряет время, требующееся для прохождения сигнала от спутника до приемника. Используя информацию о распространении сигнала и скорость света, приемник определяет расстояние между каждым спутником и самим приемником;
- расчет местоположения. Приемник собирает данные о расстояниях от нескольких спутников и использует их для определения своего местоположения с помощью математических вычислений. Алгоритмы приемника используют трилатерацию или метод наименьших квадратов для точного определения координат;
- исправление часов и данных. Приемник также корректирует собственные внутренние часы с помощью данных, передаваемых спутниками ГЛОНАСС. Это позволяет приемнику точно связывать принятые сигналы со временем;
- визуализация и использование данных. Полученные координаты и другие данные могут быть отображены на экране приемника, использованы для автоматической навигации в автомобиле, отправлены на удаленный сервер для мониторинга транспорта и использованы в других приложениях, где необходимы информация о местоположении.
ГЛОНАСС — что это такое в машине?
Что обозначает ГЛОНАСС? В машине ГЛОНАСС — это навигационная система, используемая для определения местоположения автомобиля и навигации по маршруту. Она работает на основе сигналов, передаваемых спутниками ГЛОНАСС, и позволяет водителю определить свое текущее местоположение, проложить оптимальный маршрут до нужного пункта назначения и получать информацию о пробках, дорожных условиях и других параметрах движения.
ГЛОНАСС может быть представлена в виде системы навигации, включающая в себя экран или дисплей, на котором отображается информация о местоположении и маршруте. Система может быть также связана с другими функциями автомобиля, такими как медиасистема или система безопасности.
Использование ГЛОНАСС в автомобиле позволяет водителю легко ориентироваться на дороге, избегать пробок и выбирать наиболее оптимальные маршруты путешествия. Также навигационная система ГЛОНАСС может предоставлять дополнительные функции, такие как предупреждение о превышении скорости, навигационные подсказки и информацию о ближайших объектах (бензоколонки, рестораны, гостиницы и т.д.). Все это делает поездку более удобной и безопасной.
Сфера применения ГЛОНАСС
Что отслеживает ГЛОНАСС? Ее сфера применения очень широка и включает следующие области:
- автомобильная навигация. Система используется для определения местоположения автомобилей, навигации по маршруту, отображения карт и предоставления информации о пробках, дорожных условиях и других параметрах движения;
- грузоперевозки и логистика. ГЛОНАСС позволяет отслеживать и контролировать перемещение грузовых автомобилей и контейнеров, обеспечивая точную локализацию и мониторинг движения;
- общественный транспорт: Система используется для навигации общественных автобусов и троллейбусов, позволяя пассажирам получать информацию о расписании, маршруте и ожидаемом времени прибытия;
- мониторинг и управление транспортными средствами. Системы на основе ГЛОНАСС позволяют компаниям отслеживать положение своих автомобилей, контролировать скорость и маршрут, а также повышать безопасность и эффективность эксплуатации автопарка;
- сельское хозяйство. ГЛОНАСС применяется для оптимизации процессов в сельском хозяйстве, например, для точного определения места посева, удобрения и полива, а также для контроля перемещения сельскохозяйственной техники;
- рыболовство и морская навигация. ГЛОНАСС используется для определения местоположения судов, контроля их движения, обеспечения безопасности навигации и прогнозирования погоды в морских районах;
- геодезия и картография. Система позволяет проводить геодезические и картографические работы, определять границы участков и точки на местности с высокой точностью.
Это лишь некоторые примеры применения ГЛОНАСС. Система имеет широкий спектр использования в различных отраслях и ее применение только расширяется с развитием технологий и инноваций.
Какие данные собирает ГЛОНАСС?
ГЛОНАСС собирает и передает различные данные, которые могут быть использованы для определения местоположения и других параметров:
- сигналы спутников. Система спутников ГЛОНАСС непрерывно передает радиосигналы, которые содержат информацию о текущем времени, орбите спутника и его состоянии. Эти сигналы используются приемниками для вычисления расстояний до спутников и определения местоположения;
- эфемериды. Она передает данные, называемые эфемеридами, о точных координатах спутников и их скоростях. Эти данные необходимы для определения положения приемника;
- временные метки. Сигналы ГЛОНАСС содержат точную временную метку, которая синхронизирует часы приемника. Это позволяет точно связать принимаемые сигналы с текущим временем и использовать эти данные для вычислений;
- информация о спутниках. Система также передает информацию о названиях и номерах спутников, которые видимы с текущего местоположения. Это позволяет приемнику выбрать наиболее подходящие спутники для определения геолокации;
- дополнительные данные. Кроме основной информации, ГЛОНАСС может передавать дополнительные данные, такие как информацию о состоянии атмосферы, охраняемых зонах и других параметрах, которые могут быть полезны при навигации и других приложениях.
На сегодняшний день данная разработка — уже не просто навигационная система, а уникальная система спутникового позиционирования, которая полезна не только автолюбителям, но и руководителям крупных организаций.
Система ГЛОНАСС на автомобиль — не роскошь, а необходимость
- Установка ГЛОНАСС трекера — 1 500 руб.
- ГЛОНАСС трекер установка в подарок — 4 500 руб.*
- Установка ГЛОНАСС и Датчика уровня топлива включая тарировку топливного бака — 5 500 руб.
- Датчик уровня топлива, подключение к ГЛОНАСС трекеру и тарировка топливного бака — 8 500 руб.
- ГЛОНАСС трекер, Датчик уровня топлива с тарировкой топливного бака включая установку — 13 500 руб.*
- ГЛОНАСС трекер, адаптер CAN-шины с подключением бесконтактным считывателем включая установку — 14 000 руб.
- CAN адаптер, бесконтактный считыватель включая подключение — 7 500 руб.
- Подключение адаптера CAN — 1 500 руб.
- Подключение бесконтактного считывателя CAN-шины — 1 000 руб.
* При условии подключения к серверу мониторинга «М-Кард Мониторинг»
https://track.mcardm.ru Демонстрационный вход Логин: demo Пароль: demo
Система ГЛОНАСС на автомобиль помогает решать целый ряд важных задач. К ним относятся эффективность эксплуатации транспортного средства, безопасность в пути, навигация, предотвращение правонарушений. Изначально она предназначалась для использования в силовых структурах, однако с каждым годом все больше востребована в бизнесе. Более того, ГЛОНАСС на авто устанавливают владельцы личного транспорта.
Одно из преимуществ данного оборудования — его универсальность. Оно может устанавливаться на легковые автомобили, грузовые транспортные средства, микроавтобусы и автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику.
В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле
Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.
На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.
Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:
- навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
- спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
- получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
- анализ полученной информации принимающим устройством;
- обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
- повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.
Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.
Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле
Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:
- ориентирование на местности. С помощью навигационных приборов вы можете построить оптимальный маршрут с учетом загруженности автомагистрали и других факторов, а также получить пошаговый инструктаж по удобному перемещению. Электронные карты постоянно обновляются, поэтому информация всегда актуальная;
- мониторинг работы каждой единицы транспорта компанией. Это позволяет избежать потерь топлива, оптимизировать маршруты, избежать простоев, предотвратить недобросовестные действия водителей и сторонних лиц;
- определение точного места нахождения транспортного средства в случае его угона. Поскольку оборудование устанавливается в потайных местах и работает в многочастотном режиме, обмануть его злоумышленник не сможет;
- оперативное реагирование в случае внештатных ситуаций, в том числе вызов представителей правоохранительных органов, спасательных и медицинских служб.
Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.
Как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле
Одним из ключевых аспектов дорожного движения является безопасность. Ее повышению в значительной степени способствует система ГЛОНАСС на авто. Система мгновенного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС включает такие компоненты:
- устройство для передачи данных соответствующим службам;
- мобильное устройство с сим-картой», настроенной на связь со всеми операторами;
- антенна — для усиления сигнала при нахождении объекта на сложных участках;
- принимающее устройство ГЛОНАСС;
- специальные сенсоры, реагирующие на удары, перевороты;
- микрофон и динамик — для общения с диспетчерской службой;
- тревожная кнопка для экстренного сигнала оперативным службам.
Рассмотрим, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле, на примере аварийной ситуации:
- после срабатывания сенсоров или при нажатии кнопки на диспетчерский пункт единого центра мгновенного реагирования приходит соответствующий сигнал;
- диспетчер выходит на связь с лицом, управляющим транспортным средством или передает данные в службы быстрого реагирования;
- выезд спасательных бригад на место аварии. Подтверждение не требуется — службы получают оперативную информацию о точном месте, где произошло происшествие.
Как известно, большинство трагических последствий ДТП наступают в результате опоздания помощи пострадавшим. Зная, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобильном транспорте, можно избежать серьезных последствий.
Нужно ли устанавливать систему ГЛОНАСС в своем автомобиле и для чего
Большинство владельцев транспорта уже знают, для чего система ГЛОНАСС в автомобиле, и насколько она помогает в сложных ситуациях. На сегодняшний день установка данного оборудования является добровольной — до конца 2019 года еще сохраняется право продажи автотранспорта без данного оборудования. Однако действует закон, согласно которому с 2018 года оборудованием ГЛОНАСС оснащаются все новые транспортные средства (как отечественного, так и зарубежного производства), продаваемые на территории нашей страны. Помимо этого, в обязательном порядке необходимо оснастить ГЛОНАСС:
- новые авто, приобретенные в зарубежной стране и привезенные на территорию РФ;
- транспортные средства, выпущенные не более трех десятилетий назад, которые были приобретены за границей и привезены в нашу страну;
- коммерческие машины;
- автомобили, перевозящие грузы;
- транспорт для пассажирских перевозок.
Установка оборудования должна выполняться специализированной службой, имеющей разрешительный документ на осуществление данной деятельности.
Установка ГЛОНАСС на автомобили
После установки необходимо ее протестировать в специализированной лаборатории. Добровольный монтаж возможен на подержанный автотранспорт. Однако следует учесть, что в данном случае оборудование не будет срабатывать в автоматическом режиме.
В случае аварийной ситуации работа ГЛОНАСС в автомобиле прошлых лет выпуска будет активироваться только после нажатия кнопки «СОС».