Что такое кпа в машине
Перейти к содержимому

Что такое кпа в машине

  • автор:

Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

продувочный клапан

Для чего нужен клапан продувки

При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

Как работает

В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».

Проблемы с продувочным клапаном

Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

цены на клапан продувки

Как проверить клапан продувки адсорбера?

Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

Проверка катушки

В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка герметичности

Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

проверка кпа вакуумом

Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

  • Проверить шланги на правильность и надежность соединения.
  • Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.
  • Выбрать на диагностическом приборе режим «Активные тесты; Управление выходом клапана продувки адсорбера».
  • С помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода».
  • При открытии клапана с 0 до 96% переменная «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода» изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).

Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

С машиной что то не так.
А что может быть так?
Там есть такой прибор как клапан адсорбера — это клещевик.
Клещь инцефалитный со смертельным укусом.
Укус клещевика — Утес — смертелен. Леонид ,Осиповичь Утесов. «iЯ луюлю под охнами стоять и волнуясь не тая окна смотрят на меня… как на свиданье с юносью моей… Московских окон не гасимый свет»
Он своими клешнями охватывает металическую пластинку и держится не за свое место.
Его нужно снять и выкинуть а на его место ставить обманку.
Говорят 20 ОМ но но клещевик нужно просто просверлить и проткнуть болтом или разместить его в новую маркетинговую нишу вверх клешнями на болты которые держат крышку головки блока цалиндров.
При этом наклоненно нужно сверлить его пустой балон под углом 10 или 15 градусов от вертикали так чтобы он был нацелен на ваши стеклоочистители торчащие в зазоре открытого капота.
Не на себя а при открытом капоте от себя но в сторону инжектора или стеклоочистителей. А до этого клещевик кусал воздушную коробку — это не правильно.
Первое время будет не по себе но но знайте что это уже было и просто накопилось у вас же там под капотом.
Очень больно клещевик кусает воздушный фильтр и водилу и пешеходов.

Вопрос почему так? Вредительство.
Более того авто ВАЗ не говорит что это самая не дорогая но очень ценная деталь ради нее и создают автомобили. Но за такие разговоры уже грозились убить некоторые механники которым они и вправду надоели. Но увы эта деталь большой ценности…
На нее расчет иной. Если сделать фанеру и на обратной стороне намотать змеевик из шланга то получится чертежная доска для начинающего студента. Потом гоняют тосол по трубкам или шлангам а клапан тарахтит. Но но задача создать 6 герц из шести диодов шести конденсаторов и шести сопротивлений и рисовать шести гранным карандашем.
То все чартежи или чарты воплотятся в реалию.
Тосол или метанол будут все исполнять получив информацию через змеевик — зто трубка сложенная в плоскости гормошкой как бы.

Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!

Переходники с двумя белыми квадратами тоже снимайте не все но оставте один тот до которого руки не доберутся. Именно тот и есть одит который может остаться. Сэпоратор — долой.

Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.

Клапан продувки адсорбера. Проверка цепи питания

Клапан продувки адсорбера. Проверка цепи питания

При возникновении проблем с клапаном продувки адсорбера (КПА) могут возникнуть следующие неполадки в работе двигателя:

Со временем, КПА может забиться угольной пылью из адсорбера или просто заклинить в каком нибудь положении. При серьёзных проблемах с ним, контроллер должен вычислить неисправность и появится соответствующий код ошибки (Р0441 — неверный расход воздуха через КПА). Если возникнет проблема с электрической частью, тогда ошибки будут такие: Р0443 — цепь неисправна, P0444 — обрыв цепи управления, P0458 — замыкание цепи управления а массу, P0459 — замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Контроллер управляет клапаном по минусовому проводу, замыкая его на массу с определённой частотой.

Схема подключения КПА

Схема подключения КПА

При помощи диагностического адаптера и программы на смартфоне, можно проверить работу КПА при включенном замке зажигания или при работающем двигателе. Для этого заходим в меню диагностической программы (рекламировать программу не буду, могу написать в комментариях её название, хотя она итак популярная), далее управление исполнительными механизмами и выбираем клапан продувки адсорбера:

Жёлтыми стрелочками прибавляем процент открытия клапана до появления характерного стрекотания

Жёлтыми стрелочками прибавляем процент открытия клапана до появления характерного стрекотания.

График шума при прикладывании микрофона смартфона к КПА

График шума при прикладывании микрофона смартфона к КПА

Если взять светодиод последовательно с сопротивлением в 1 кОм и подключить его в разъём вместо КПА, то можно визуально наблюдать мигание светодиода:

Светодиод вместо КПА

Светодиод вместо КПА

Место обрыва проводов КПА

Место обрыва проводов КПА

Таким образом я нашёл у себя место обрыва в проводке датчика. Гнул провод в разных местах и слушал появление стрекотания клапана. Оказывается провод перетёрло об корпус воздушного фильтра, пришлось наращивать провода, чтобы уменьшить натяг. Видеоролик на тему статьи.

Как проверить клапан адсорбера на примере «Лада Калина»

В бензобаке любого автомобиля всегда присутствуют испарения, образующиеся из-за понижения атмосферного давления или нагрева горючего. Чтобы не допустить утечку топливных паров в атмосферу, на «Калине» устанавливается специальная система улавливания паров бензина (СУПБ). Благодаря ей, испарения, задерживаемые адсорбером (по сути, это активированный уголь), поступают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах двигателя. Чтобы регулировать количество бензиновых паров, идущих из адсорбера в коллектор, используется специальный электромагнитный клапан.

Зачем нужна система улавливания паров бензина

Инжекторые машины (в т. ч. «Калина»), чей класс в экологическом плане относится к Евро-3, должны в обязательном порядке оснащаться СУПБ. Это не дает парам топлива попадать в атмосферу, загрязняя ее. Помимо этого, система гарантирует более стабильную работу силовой установки и обеспечивает экономию бензина. О том, как проверить клапан адсорбера, входящего в СУПБ, и как он функционирует, речь пойдет далее.

клапан

Принцип работы

Сам адсорбер позволяет скапливаться испарениям горючего в особом месте – сепараторе. В итоге бензин превращается в конденсат и поступает обратно в бак. Испарения, не прошедшие обработку, идут сквозь удвоенные клапаны системы, один из которых не дает топливу вылиться наружу при аварийной ситуации (например, перевороте), а второй «занимается» регулировкой давления в баке. Клапан продувки адсорбера размещается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.

Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

КПА представляет собой электромагнитное запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:

  • пластмассового корпуса;
  • клапана с пружинкой;
  • обмотки;
  • металлического сердечника;
  • разъема.

Когда двигатель автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. е. со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Одновременно адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда силовой агрегат запускается, на клапан подается напряжение, благодаря чему он открывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как только зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.

Автомобили высокой ценовой категории имеют более сложную систему улавливания испарений. На таких машин стоят особые датчики, способные «вычислить» количество воздуха и паров в процентном отношении. Это позволяет более точно управлять подачей бензина в инжектор.

Признаки неисправности КПА

Для начала пустите двигатель: на холостом ходу или в холодную погоду вы услышите характерное еле слышное стрекотание. Оно говорит о том, что клапан исправен. Чтобы не перепутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Характер стрекота не должен измениться. О неисправности КПА говорят нижеследующие признаки:

  • зажигание сигнала CHECK на панели приборов;
  • определение ошибки РО441 в ходе тестирования;
  • повышенный расход бензина;
  • неустойчивая работа силового агрегата при движении;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение содержания СО2;
  • шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
  • появление запаха топлива в салоне.

чек инжин

Проверка клапана на месте

Понадобится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно узнать, увидев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Далее:

  • отсоедините от КПА электрический разъем, отжав фиксатор колодки;
  • с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом прибора к массе, а красным – к «А» (буква на разъеме колодки);
  • включите зажигание: мультиметр должен показывать бортовое напряжение автомобиля. Если это не так, проверьте электропроводку.

снятие

Как снять клапан продувки

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Затем отогните крепление клапана и потяните его вверх. Теперь нужно отсоединить пару штуцеров. Первый снимается свободно, чтобы вытащить второй, нажмите на фиксатор и подденьте усики, например, тонкой отверткой.

снятие

Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто

Нужно взять подходящий по объему медицинский шприц, просто вытащить на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если надавить на поршень, он пойдет с трудом, что говорит о наличии в клапане давления. Теперь к электрической части КПА подсоедините аккумулятор и снова нажмите на поршень: сопротивление должно исчезнуть. Если этого не происходит, придется покупать новый клапан.

Клапан продувки адсорбера: принцип работы, признаки поломки, ремонт

Клапан продувки адсорбера является важным элементом системы улавливания паров бензина. Именно он отвечает за то, чтобы пары попадали в ресивер впускного коллектора. В последствии испарения используются для запуска авто, что значительно экономит топливо и предотвращает загрязнение окружающей среды. Понимая, как работает адсорбер, вы поймете важность этого механизма и, возможно, более тщательно будете следить за его функциональностью.

Клапан продувки адсорбера

Конструктивные особенности и принцип работы

КПА располагается в моторном отсеке с правой стороны или рядом с бензобаком. По виду напоминает небольшую банку со штуцером для подключения шланги. Его основу составляют магнитный сердечник и обмотка, которые заключены в пластиковый корпус. Дополнительно оснащается электрическим разъемом и обратным клапаном с пружинной. Устройства такого типа очень часто встречаются на ВАЗе. Зарубежные производители давно его усовершенствовали. Они устанавливают датчики, которые информируют водителя о насыщенности паров, процентном содержании воздуха в горючей смеси и т.д.

В действие клапан продувки адсорбера запускается от электронного блока управления. Он подает сигнал на обмотку, которая в свою очередь заставляет функционировать электромагнит. В результате запорное устройство открывается и пары бензина свободно поступают во впускной коллектор, где образуется горючая смесь требуемой консистенции. Она догорает в моторе и только минимальные ее остатки отправляются в выхлопную трубу. Как только питание прекращается, запорный механизм закрывается и пары перестают поступать в ресивер.

Причины и признаки поломки

Кардинальных изменений в работе автомобиля в том случае, если вышел из строя КПА, вы не заметите. Но все же есть признаки, на которые стоит обратить внимание. Это:

  • запах бензина в салоне;
  • увеличение потребления топлива;
  • неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
  • нестабильность работы мотора во время движения;
  • повышение уровня CO2;
  • появление надписи СНЕСК на бортовом компьютере.

Все это лишь косвенные показатели. Необходимо точно установить, что подобные проблемы появились из-за выхода из строя именно этого элемента топливной системы. Как проверить это, не снимая деталь? Очень просто. Откройте капот и загляните туда, где стоит адсорбер, откройте на нем крышку и внимательно прислушайтесь. Если отчетливо слышно шипение, значит давление в баке повышено. Это свидетельствует о неисправности клапана.

Дополнительно можно проверить подключив его напрямую к аккумулятору. Если после подсоединения раздался щелчок, то клапан работает, если нет – потребуется его замена. Ремонту данное устройство не подлежит, да в этом и нет необходимости. Его стоимость невысокая, а установка нового механизма занимает несколько минут. Заключается процедура в следующем:

  • трубки подачи паров бензина подсоединяется к штуцеру и фиксируются хомутами;
  • деталь устанавливается на кронштейн и сдвигается вниз до упора (он должен занять свое место);
  • жгут электропроводов подключается к соответствующему разъему.

После этого следует запустить мотор. Если вы заметили, что запаха топлива в салоне нет, а холостой ход работает более стабильно, то установка произведена правильно.

Где купить

В компании ВолгаДеталь вы можете заказать или купить оптом клапана продувки адсорбера для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *